Шины RunFlat - как они устроены, их минусы и плюсы. Runflat это
что это? Шины RunFlat: плюсы и минусы
Одной из самых опасных ситуаций на дороге считается прокол колеса. При потере герметичности шины автомобиль резко уходит в занос, что чревато серьезными последствиями для всех участников дорожного движения. Некоторые бренды стали использовать технологию RunFlat. Что это такое и как с ее помощью удается повысить безопасность дорожного движения? Этот вопрос требует обстоятельного ответа.
Принцип
Основным посылом этого технологического решения является то, что покрышки могут самостоятельно поддерживать устойчивость транспортного средства даже после потери герметичности. В итоге водитель получает возможность сохранить маневренность на нужном уровне и продолжить движение. Естественно, скорость все равно придется снизить. Конечное расстояние, на которое можно проехать после прокола или пореза, не превышает 100 км. Пренебрежение этим правилом невозможно. Шина просто сползет с колесного диска, и движение придется прекратить.
Три технологии
Покрышки этого класса изготавливаются разными методами. Наибольшая популярность сейчас принадлежит технологии усиления каркаса. Что это? RunFlat-шины в данном случае производятся с дополнительным использованием армирующих волокон, распределенных по боковине колеса. После потери герметичности покрышка сохраняет стабильность именно за счет усиленного каркаса. Подобный метод считается самым популярным и перспективным. Технология реализуется разными брендами.
Нередко можно встретить шины с внутренним несущим слоем. Что это? RunFlat в данном случае реализуется за счет того, что на колесный диск посадка осуществляется за счет дополнительного обода. Именно он поддерживает транспортное средство при нештатной ситуации. Подобный способ построения покрышек был предложен недавно. Шины этого класса после пореза могут проходить большие расстояния. Есть и недостатки. Главный кроется в том, что износ протектора происходит крайне быстро.
Некоторые бренды предложили собственное решение проблемы. Под внешним слоем они расположили специальный герметик. После пореза вещество вступает в химическую реакцию с кислородом воздуха и само ремонтирует внешний дефект. Год от года популярность подобной технологии снижается. Поэтому сейчас найти в продаже шины, разработанные по этому методу, довольно сложно.
Видео по теме
Достоинства
Конечно, бесспорным преимуществом покрышек этого образца является их высокая безопасность. Водитель может не переживать за то, что в результате наезда на гвоздь шины потеряют герметичность, и машина лишится управления. Существуют и другие преимущества. Например, следует сказать о большей вместимости транспортного средства. Дело в том, что необходимость возить с собой запасное колесо отсутствует в принципе. Поэтому в багажнике можно разместить больше различных полезных вещей.
Недостатки
К сожалению, недостатков у покрышек RunFlat значительно больше. Именно они останавливают активное применение подобных шин самими водителями.
Во-первых, ограниченное предложение. Например, встретить шины RunFlat R17 нужного бренда и модели иногда просто невозможно. Магазины, торгующие покрышками, заказывают представленную резину достаточно редко. Поэтому поиски могут растянуться на несколько дней или недель.
Во-вторых, низкий комфорт при движении. Это утверждение касается летних и зимних RunFlat-шин, произведенных по технологии усиления каркаса. Сами по себе модели получаются жесткими. Поэтому тряска в салоне возникнет даже от перемещения по небольшим кочкам. Тем, кто привык ездить только на спортивных покрышках, данный недостаток кажется несущественным. Во всех остальных случаях водители отмечают сильное падение качества перемещения.
В-третьих, вес. Резина, изготовленная с применением технологий RunFlat, весит несколько больше обычной. Это отрицательно сказывается прежде всего на расходе топлива. Для вращения колес требуется затрачивать больше энергии. Конечно, итоговая цифра может увеличиться лишь на 5–6%, но не брать ее во внимание нельзя. Цены на бензин растут постоянно.
В-четвертых, стоимость. Спрос среди потребителей существенно ограничивают и высокие цены на покрышки этого класса. Как правило, они больше аналогов на 20%. Провести установку таких шин сможет далеко не каждый автомобилист.
В-пятых, ограниченность в использовании. Ремонт покрышек RunFlat после внешней деформации сложен. Соответствующее оборудование есть не во всех мастерских. Найти нужный сервис даже в крупных городах бывает нелегко. О глубинке и речи не идет. Поэтому на трассе прокол колеса приведет к массе проблем. Опытные автомобилисты крайне не рекомендуют ездить на представленных покрышках на дальние дистанции.
Маркировка
Технологию RunFlat и что это такое мы рассмотрели выше. Как узнать, что представленные в продаже покрышки построены именно по этому принципу? Необходимо просто внимательно посмотреть на маркировку. Производитель указывает всю необходимую для потребителя информацию непосредственно на боковине колеса.
Например, у шин Continental на боковине указывают аббревиатуру SSR. Итальянский бренд Pirelli особо не мудрствует. На покрышках этой компании пишут просто RunFlat. Pirelli, кстати, является одним из безоговорочных лидеров в разработке подобной системы. Сейчас компания удерживает первые позиции на рынке именно в сегменте усиленных колес. У финского концерна Nokian RunFlat обозначается аббревиатурой FRT. Кстати, покрышки этого бренда после потери герметичности могут проехать не более 80 км. Существуют и жесткие ограничения, касающиеся скоростных характеристик. Разгоняться свыше 50 км/ч запрещено.
Вместо итогов
Некоторые производители автомобилей сейчас стали оснащать покрышками данного образца новые транспортные средства. Попытка популяризации технологии RunFlat пока не увенчалась успехом. Сильного роста продаж не наблюдается.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Домашний уют Что сажают под зиму? Плюсы и минусы подзимних посевовОчень часто на просторах стремительно развивающейся рыночной индустрии можно услышать термин «сетевой маркетинг». Что это такое, в чем особенности концепции, как она влияет на показатели эффективности деят...
Новости и общество Что такое ликвидность - её плюсы и минусыПоказатель ликвидности является одним из главных индикаторов состояния экономики. В общемировом масштабе используется такой термин, как "международная валютная ликвидность", которым обозначается возможность государств...
В автомобильном мире существует огромное число трансмиссий. Есть роботизированные коробки, типтроник, вариатор и т. д. Но все же наиболее популярными являются механика и автомат. И если с обслуживанием первой нет вопр...
Автомобили "Мазда 6" или "Тойота Камри": что лучше, технические характеристики, плюсы и минусыПлотный сегмент среднеразмерных бизнес-седанов практически исключает выживание в нем случайных моделей. Жесткие требования к силовой начинке, функциональности и эргономике сочетаются с ценовой конкуренцией, а соответс...
Автомобили Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя. Чип-тюнинг: что это такое, особенности, отзывыРаньше для того, чтобы как-нибудь улучшить характеристики автомобиля, автолюбитель должен был его продать или сдать на металлолом, а взамен купить то, что интересует. Сегодня в плане улучшений ситуация поинтереснее. Б...
Проектное управление – это неотъемлемый элемент современной системы менеджмента в России. Множество отечественных и зарубежных компаний пользуется проектным менеджментом для повышения качества производимой проду...
Бизнес Политика фритредерства - это что такое? Плюсы и минусы политики фритредерстваРассмотрение некоторых теорий в сфере международной торговли позволило определить причины торговли стран друг с другом. Однако не менее важным вопросом является выбор государствами определенного вида политики междунар...
Бизнес Гидропоника: что это такое? Плюсы и минусы данной системыПрактически с каждым днем все более возрастает популярность такой системы выращивания овощей, фруктов и зелени, как гидропоника. Что это такое, знают далеко не все, и поэтому некоторые люди ошибочно считают, что это о...
Красивая улыбка- это половина успеха любого дела. Так думают многие люди и стремятся придать своим зубам максимально эстетичный вид. Подавляющее большинство из нас сталкивается по тем или иным причинам с потерей зубов...
monateka.com
Технология RunFlat - что это? Шины с технологией Runflat
У многих водителей, которые давно за рулем, точно хотя бы один раз рушились все планы из-за пробитой шины. Конечно же, после этого приходится возиться с заменой колеса или вызывать эвакуатор. Однако времени подобными действиями все равно не вернуть. Именно поэтому автомобилисты советуют использовать покрышки с технологией RunFlat. Что это и какие имеет преимущества, можно прочесть далее. Разберем целесообразность использования таких покрышек и их пользу.
Описание технологии
Запатентованная технология RunFlat, о которой пойдет далее речь в статье, создана для усиления боковых граней используемой шины. Когда пробивается обычная резина, она сразу же сдувается. В то время, как описываемые варианты удерживают воздух, оттягивая момент его потери, чтобы человек мог добраться до ближайшего автосервиса. Эффект длится несколько километров.
За счет установки жесткого корда шины с технологией RunFlat не оседают, поэтому водитель может и дальше передвигаться в обычном режиме. Ограничения, конечно же, есть, но не суровые. Водитель не должен превышать максимальную скорость в 80 км/ч. Проехать такая покрышка в обычном режиме может 100 км. В целом этот показатель считается отличным, если взять во внимание, что системы безопасности при этом остаются в активном режиме.
Известно и то, что используется модернизированная технология. Чем она отличается от обычной? Разница лишь в том, что вокруг обода имеются специальные вставки-полукольца из полиуретана. Благодаря этому конструкция остается все такой же жесткой.
Создание
Опыт использования шин с Run Flat начался в 1974 году, когда была выпущена модель Mini 1275GT. Технология ее создания сильно отличается от современной. Тогда необходимо было использовать специальные колеса и внедрять сверхнизкий профиль.
Прародителем принято называть фирму Denovo, которая эту систему назвала несколько иначе – Dunlop. В массовое производство подобные шины стали поступать уже в 80-х годах прошлого века. Эта идея была разработана с учетом людей, которые имеют ограниченные возможности. Именно они поспособствовали развитию технологии, так как больше всех остальных нуждались в возможности добраться до технического сервиса при пробитии шины.
В 1987 году в базовую комплектацию Porsche 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, на тот момент пока никто не знал. Поэтому после разъяснений популярность такой резины резко возросла.
Видео по теме
Преимущества и недостатки
Конечно же, основные плюсы этой технологии можно заметить сразу же. Речь идет о безопасности при езде, а также возможности проходить любые маршруты, вне зависимости от дорожных условий.
Однако недостатков у таких моделей намного больше, чем преимуществ. Шины с технологией RunFlat стоят довольно дорого. Их ценовая категория больше на 25% от стандартной. Именно поэтому часто подобные варианты приобретаются для машин премиум-класса. Шины с подобной технологией мешают и ухудшают управляемость автомобилем. Из-за того, что в подобных колесах использован жесткий каркас, сцепление уменьшается. Это влияет на скорость отклика руля, соответственно, увеличивая нагрузку. Руль буквально выбивается из рук.
Как они, шины RunFlat, в плане комфортабельности? К сожалению, в данном аспекте также имеются минусы. Автомобиль подскакивает на каждой ямке.
Что же делать?
Что же делать после обнаружения минусов? Многие водители советуют устанавливать подобные покрышки лишь тем, кто имеет усиленную подвеску. Тогда ездить по отечественным дорогам будет намного легче. Если поставить независимую или пневматическую ходовую часть, то все пассажиры будут чувствовать себя уютно при движении.
Нужно сразу понимать, что не является ремонтопригодной резина с технологией RunFlat. Отзывы о ней это подтверждают. Для того чтобы переустановить или заменить шину, придется обращаться в шиномонтажный центр, своими силами справиться будет довольно сложно. К слову, нужно учитывать, что даже не каждая станция технического обслуживания может предоставить услугу замены подобной резины. Некоторые мастера не знают, как проводится подобная процедура. Следует также понимать, что при пробитии такой шины придется менять покрышку. Дырку залатать практически невозможно.
Внимание! Если водитель обладает адаптивным типом подвески, то технология RunFlat, обсуждение которой мы проводим в статье, будет отличным спасением от движения по российским дорогам.
Нюансы
Даже со всеми ограничениями, которые накладываются на водителей с подобными колесами, высокой стоимостью, нужно отметить все дополнительные нюансы, так как покрышки таки пользуются спросом. Устанавливать их можно на любое транспортное средство, причем совсем неважно, какой тип имеет диск.
В отзывах покупатели не рекомендуют использовать шины с жестким кордом для автомобилей среднего класса. Для того чтобы колеса отлично вели себя на дороге, необходимо, чтобы были активны датчики типа RDC, TPMS и так далее.
Если установить колеса с технологией RunFlat, отзывы о которой спорные, в автомобиль без таких датчиков, водитель рискует не получить никаких изменений. Более того, человек так и будет двигаться на высокой скорости с заносами и длинным тормозным путем. В итоге водителя ждет авария.
Именитые производители
После того, как впервые появилась технология RunFlat, ее стали применять многие производители покрышек, причем как для легковых, так и для грузовых машин. Речь идет о Continental, Toyo и так далее.
Даже несмотря на то, что общая технология остается одинаковой у всех производителей, резина получается разной. Что это – технология RunFlat? Это использование специальной термостойкой резины в качестве базового сырья и полиуретановые вставки возле обода. Также каждый производитель решает, создавать ли возможность починить колесо или нет, а также устанавливает расстояние, которое способна преодолеть уже пробитая покрышка.
Важный совет всем владельцам такой резины: нельзя накладывать заплатки на модели с индексами V/W/Y. Нужно также понимать, что ремонту покрышки не подлежат и в том случае, если повреждена боковина или плечевая зона.
Путаница в маркировке
Даже несмотря на то что все производители используют одинаковую технологию создания, маркировка у них различается. Это считается рекламным ходом, который сильно усложняет жизнь водителям. Им приходится подолгу разбираться во всех характеристиках и особенностях покрышек. Назовем и кратко охарактеризуем наиболее популярные маркировки:
- RSC используется на моделях, которые созданы конкретно для автомобилей марки БМВ, Rolls-Royce и Mini.
- MOE – покрышки, предназначенные для транспортных средств от немецкой компании «Мерседес».
- AOE – резина, которая используется на машинах от «Ауди».
Существуют многие другие маркировки подобной технологии, но названы только популярные. Как правило, символьные обозначения напрямую зависят от производителя.
Итоги
В статье разобрана технология RunFlat. Что это, каковы ее плюсы и минусы, можно прочесть выше. В целом после прочтения данного материала человек может понять, подходит ли ему данный вариант покрышек.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили RunFlat - что это? Шины RunFlat: плюсы и минусыОдной из самых опасных ситуаций на дороге считается прокол колеса. При потере герметичности шины автомобиль резко уходит в занос, что чревато серьезными последствиями для всех участников дорожного движения. Некоторые ...
Дом и семья Пахта... Что это? И с чем её едят?Пахта – что это такое? Для большей части современной молодёжи это продукт новый, однако на Руси он был широко известен. Пахта – это маложирные сливки, которые получали в результате изготовления сливочного ...
Еда и напитки Субпродукт - что это? И с чем его едят?Для многих слово "субпродукты" ассоциируется с чем-то второсортным. Считается, что эта пища уступает мясу по всем показателям. Однако это в корне неверно. Некоторые из субпродуктов содержат намного больше минералов и ...
Еда и напитки «Метакса» - что это и с чем его пьютГреция славится своими алкогольными национальными напитками. Из них самый известный – «Метакса». Что это? По сути, это смесь бренди и вина, которую придумал в 1882 году Спирос Метаксас в Кифизии. Нап...
Еда и напитки Еда самураев - фунчоза. Что это и с чем ее едят?За последние десятилетия ассортимент наших магазинов кардинально изменился. Если раньше и отечественные-то продукты в свободном доступе появлялись не часто, то теперь полки супермаркетов ломятся под тяжестью заморских...
Еда и напитки Самбука. Что это и с чем ее пьют?Самбука - что это такое?Как правило, алкогольная карта в любом ресторане и кафе не сильно радует разнообразием. Пусть даже в ней представлены многие сорта вин, хорошая водка, виски и пиво - этим, чаще всего, он...
Еда и напитки Булгур: что это и с чем его едят?Погоня за здоровой пищей приводит нас к тому, что мы постоянно "копаемся" на кулинарных форумах или выискиваем в поваренных книгах разных народов новые и полезные блюда, порой приготовленные из совершенно незнакомых д...
Здоровье Липофрения - что это? Как с ней бороться?В течение всей жизни человек периодически испытывает что-то новое, переживает события, одно за другим, порой открывает для себя новые эмоции, которые нельзя сравнить ни с чем уже известным. И, конечно, впитывает в себ...
Интернет Tumblr - что это? Видео с Tumblr. Tumblr.comСервис "Тамблер" (Tumblr) - что это? Новый способ продвижения блогов или очередная социальная сеть для общения?! В чем отличие этого сервиса от уже имеющихся ресурсов: "Фейсбука", "ВКонтакте", "Одноклассников", "Твитт...
Интернет Фейспалм: что это и с чем его едятРазвитие цивилизации не стоит на месте. Когда-то наши предшественники радовались изобретению первых телефонов, автомобилей и компьютеров, мы же с появлением интернета стали счастливыми обладателями демотиваторов и, о ...
monateka.com
Шины RunFlat - Конструкция и для чего они нужны
Для начала разберемся с терминологией. Flat - по английски Плоский, Ровний. Используется в выражении "Flat Tyre" - Спустившая Шина. Соответственно Run on Flat можно перевести как "Езда на Спущенном"
В 1930-40е годы автомобильные шины часто лопались и приводили к авариям. Производители стали задумываться как сделать колесо крепким, чтобы можно было ехать после прокола.
Первопроходцем стала компания Michelin, в 1934 представив шины с пенообразной проставкой внутри, на которых можно было ехать с небольшой скоростью после прокола. Это покрышки RunFlat в итории шиностроения.
RunFlat с усиленными боковинами
Эта технология удерживает вес машины на укрепленных боковинах. Недостаток - нельзя отремонтировать боковой прокол. Толстые боковины утяжеляют вес колес на 30-40% что увеличивает расход и износ резины.
Шины RunFlat "Сборное Колесо"
Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.
Технология "Self-Sealant" или "Самозаклейки"
Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу, и колесо не спускает. Прокол склеивается в движении. Об этой технологии мы поговорим в другой статье.
Система RunFlat от Bridgestone
Bridgestone имеет две системы в своем арсенале - RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо.
Первая модификация RunFlat были запущена в 1980х годах в сотрудничестве с Porshe. Bridgestone выпустил шины в размере 235/45VR17 и 255/40VR17 для Porsche 959. Детальнее о специальных шинах для Porsche читайте тут.
На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone
Тогда они были твердыми, не комфортными и требовали специальных дисков которые зажимали резину в посадочных местах. В дальнейшем производились только для спорткаров, таких как Chevrolet Corvette и BMW Z4. Массовое производство началось с 2000х годов и к 2005 году Bridgestone производил более 1 миллиона шин RunFlat в год.
В 2009 году Bridgestone представил последнее поколение RunFlat, которые устранили недостатки традиционные RunFlat-овских шин.
Технология “NanoPro-Tech” предотвращает перегрев резины.
Кордовый каркасс сжимается при нагревании, становясь более прочным при потере давления шины.
Ребра на боковинах охлаждают резину.
Ниже фотография обычной и Runflat Bridgestone Potenza в разрезе, где видны различия.
Шины Bridgestone RunFlat с вспомогательным диском
У Bridgestone есть еще одна технология RunFlat BSR (Bridgestone Support Ring). Применяется только для Toyota RAV4 X с размером 235/55R18 99H DUELER H/T 687.
Легкосплавный Суппорт внутри держит вес машины на спущенных колесах. Внутрення поверхность шины промазывается смазкой, предотвращяя трение резины и суппорта.
Главным минус - это сложность монтажа. Требуется опыт и специальная монтажная машина.
монтажный станок для шин RunFlat BSR
Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)
Компания Dunlop свою технологию назвала Dunlop Self Supporting Technology (DSST) или Самонесущие Шин. В целом они повторяют технологию Bridgestone.
Устанавливаются на обычные литые диски и подлежат ремонту. Дистанция которую можно проехать после прокола шины, не более 80км при скорости движения 80км/час.
Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)
Система RunOnFlat от компании GoodYear также не привносит новшеств и является вариацией укрепленных боковин.
80км при скорости не больше 80км/час. Не требуют специальных дисков, легко монтируются.
Шины Pirelli RunFlat
Pirelli настоятельно рекомендует устанавливать шины Run Flat только на автомобили, спецификация которых это предусматривает.
Компания гарантирует, в случае прокола, можно проехать минимум 80км при скорости 70км в час.
Шина для замены должна быть той же модели, размера. При монтаже, следует внимательно осмотреть посадочные место диска на предмет мельчайших повреждений.
Pirelli рекомендует использовать диски с двойным профилем обода, что снижает риск соскакивания шины с посадочного места при проколе.
Yokohama ZPS (Zero Pressure System)
Yokohama разработала свою технологию RunFlat под названием "Система Нулевого Давления" и производит модель ADVAN Sport ZPS. Этими шинами комплектуются Mini Cooper и BMW 3 и 5 серии.
Каркасный слой из специальных материалов очень износоустойчивый при нулевом давлении и позволяет ехать со скоростью 80км/час.
Наполнитель Борта - обеспечивает нужный уровень жесткости.
Технологическая новация от Yokohama - это бортовой металлокорд ромбовидной формы, который гарантирует максимальное прилегание к диску в посадочном месте.
Металлокорд в форме ромба плотно придавливает резину к диску
Michelin PAX System
Технология от Мишлен стоит особняком от остальных. Инженеры всех удивили, когда в 2000 представили Michelin PAX.
В отличие от всех, они отказались от усиленных боковин, и создали систему, в виде кольца из специального материала которое монтируется в колесо. Шины и диски уникальные по своей конструкции.
Шины крепятся специальной системой крепления. В случае потери давления это гаранитрует их фиксацию.
Особенность диска - это диаметр внешней стороны больше чем внутренний. Это "вдавливает" шины в посадочное место во время движения, и чем сильнее давление, тем крепче шины фиксируются на дисках.
Система измерения шин PAX System также уникальна. Используется полностью метрическая система.
К примеру шины в размере 245/45 18 по классической метрике, в PAX метрике выглядят 245-680R460A,
где:
245мм - ширина колеса
680мм - общий диаметр
460мм - диаметр посадочного места
R - радиальная конструкция
А - ассиметричный протектор
Шины RunFlat Continental
В арсенале Continental две ранфлетовские версии. SSR(SelfSupportRunflat) и CSR(ContiSupportRing).
SSR - это классическая технология усиленных боковин.
Технология CSR повторяет технологию Bridgestone Support Ring, разница в использовании ультра-легких материалов для производства поддерживающего кольца. Continental использует арамидные и карбоновые нити что дает высокую прочность при легком весе.
CSR легче бриджстоуновских BSR в 2 раза. В тестах, многие водители не чувствовали момент прокола шины, так как комфорт и мягкость сильно отличается от стального кольца BSR шины. Continental утверждает что на шинах можно проехать более 200 километров. Continental CSR используются для комплектации всех моделей Maybach.
Технология BSR от Continental
Общие плюсы и минусы шин RunFlat.
+++
-
Можно ехать на спущенном — вы сможете доехать до монтажки и сделать ремонт. Не придется стоять на обочине
-
Устойчивость — в случае внезапной потери давления на высокой скорости, машину не уведет в занос. Безопасность для вас и для ваших пассажиров.
----
-
Жесткость — все шины системы RunFlat, за исключением Michelin PAX, жесткие и не очень комфортные при езде на неровной дороге.
-
Износ шин — Многие кто пользовал шины RunFlat, жаловались на быстрый износ. По этому поводу споры ведутся до сих пор и производители не комментируют ситуацию. Предположение таково, протектор делается из более мягкой резины для компенсации жесткости боковин.
-
Общий вес — Вес колеса больше примерно на 7-8кг.
-
Стоимость — цена одной шины RunFlat дороже обычной в среднем на 50$.
-
Узкий выбор — модельный ряд очень невелик по сравнению с обычными шинами, что сужает выбор при покупке.
-
Монтаж - стоимость монтажа для усиленных шин дороже и не каждый монтажник сможет их смонтировать.
-
Спорная история с быстрым износом резины ранфлет
Несмотря на использование более жестких материалов, колеса RunFlat изнашиваются быстрее. Это факт ни один производитель открыто не подтверждает, но и не опровергает. Многие автовладельцы жаловались что шины очень быстро стираются.
В некоторых случаях колеса откатывали всего 20,000км и стирались до ограничителей. Последовал первый судовый процес который был по тихому улажен компаниями Bridgestone и BMW. Все владельцы шин получили компенсации в зависимости от степени износа колес.
Далее последовали жалобы на колеса установленные на моделях Honda Odyssey и Acura. После чего эти компании отказались от автошин с системой runflat. На сегодняшний день, по словам представителей компании Bridgestone, единственное что удерживает компанию от снятия колес с производства, эти контракты на первичную комплектацию машин BMW и MINI Cooper.
shinkomplekt.com.ua