Содержание
Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю
21.06.2017
#Насос топливный перекачивающий
Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю
Иногда для запуска двигателя нужно предварительно заполнить систему питания топливом — эта задача решается с помощью ручного подкачивающего насоса. О том, что такое насос ручной подкачки топлива, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о выборе и замене этих узлов читайте в статье.
Что такое насос ручной подкачки топлива?
Ручной топливный насос перекачивающий (насос ручной подкачки топлива, помпа подкачки топлива) — элемент топливной системы (системы питания) двигателей внутреннего сгорания, насос небольшой производительности с ручным приводом для прокачки системы.
Насос ручной подкачки топлива используется для наполнения магистралей и компонентов топливной системы перед запуском двигателя после длительного простоя, после замены топливных фильтров или выполнения других ремонтных работ, при которых производился слив остатков топлива. Обычно такими насосами оснащается техника с дизельными двигателями, на бензиновых моторах они встречаются гораздо реже (и, в основном, на карбюраторных).
Типы топливных подкачивающих насосов
Насосы ручной подкачки топлива делятся на несколько групп по принципу работы, типу и исполнению привода, и способу монтажа.
Мембранный топливный насос с комбинированным приводом
По принципу работы ручные перекачивающие насосы бывают трех основных типов:
- Мембранные (диафрагменные) — могут иметь одну или две мембраны;
- Сильфонные;
- Поршневые.
Насосы могут оснащаться приводом двух типов:
- Ручным;
- Комбинированным — электрическим или механическим от двигателя и ручным.
Только ручной привод имеют сильфонные насосы и основная масса мембранных насосов ручной подкачки. Поршневые насосы наиболее часто имеют комбинированный привод, либо объединяют в одном корпусе два отдельных насоса — с механическим и ручным приводом. Вообще, агрегаты с комбинированным приводом не являются насосами ручной подкачки — это топливные (в бензиновых моторах) или топливоподкачивающие (в дизельных моторах) насосы с возможностью выполнения ручной подкачки.
По исполнению привода мембранные и поршневые насосы бывают:
- С рычажным приводом;
- С кнопочным приводом.
В насосах первого типа используется качающийся рычаг, в агрегатах второго типа — рукоятка в виде кнопки с возвратной пружиной. В сильфонных насосах привода как такового нет, эту функцию выполняет сам корпус устройства.
Наконец, насосы ручной подкачки могут иметь различный монтаж:
- В разрыве топливной магистрали;
- Непосредственно на топливном фильтре;
- В различных местах рядом с элементами топливной системы (недалеко от топливного бака, рядом с двигателем).
В топливную магистраль внедряются легкие и компактные сильфонные насосы («груши»), они не имеют жесткого монтажа на двигатель, кузов или иные детали. На топливные фильтры монтируются мембранные насосы с кнопочным приводом («лягушки»), выполненные в виде компактного блока. Поршневые и мембранные насосы с рычажным и комбинированным приводом могут монтироваться на двигатель, детали кузова и т.д.
Конструкция и принцип работы топливных ручных насосов
Распространение насосов мембранного и сильфонного типа обусловлено простотой их конструкции, дешевизной и надежностью. Главный недостаток этих агрегатов — относительно низкая производительность, однако в большинстве случаев ее более чем достаточно для прокачки топливной системы и успешного запуска двигателя.
Насосы ручной подкачки топлива сильфонного типа («груши»)
Наиболее просто устроены сильфонные насосы. Их основу составляет эластичный корпус в виде резиновой груши или гофрированного пластикового цилиндра, с обоих торцов которого расположены клапаны — впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) со своими присоединительными штуцерами. Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении, а эластичный корпус является приводом насоса. Клапаны — простейшие шариковые.
Работает ручной насос сильфонного типа просто. Сжатие корпуса рукой приводит к росту давления — под действием этого давления выпускной клапан открывается (а впускной клапан остается закрытыми), воздух или топливо, находящееся внутри, выталкивается в магистраль. Затем корпус за счет своей упругости возвращается к первоначальной форме (расширяется), давление в нем падает и становится ниже атмосферного, выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается. Через открытый впускной клапан в насос поступает топливо, и при последующем нажатии на корпус цикл повторяется.
/>
Принцип работы мембранного насоса
Мембранные насосы устроены несколько сложнее. Основу агрегата составляет металлический корпус с круглой полостью, который закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположена эластичная мембрана (диафрагма), посредством штока соединенная с рычагом или кнопкой на крышке насоса. По бокам полости расположены впускной и выпускной клапаны той или иной конструкции (тоже, как правило, шариковые).
Работа мембранного насоса аналогична работе сильфонных агрегатов. За счет усилия, прилагаемого к рычагу или кнопке, мембрана поднимается и опускается, увеличивая и уменьшая объем камеры. При увеличении объема давление в камере становится ниже атмосферного, что заставляет впускной клапан открыться — в камеру поступает топливо. При уменьшении объема давление в камере повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается — топливо поступает в магистраль. Далее процесс повторяется.
В одномембранных насосах подача топлива осуществляется только в одном такте цикла (при нажатии рычага или кнопки), в двухмембранных насосах подача топлива осуществляется как при нажатии рычага, так и при отпускании. Поэтому производительность агрегатов с двумя диафрагмами вдвое выше.
В поршневых насосах мембрана заменена металлическим поршнем, который движется в цилиндре. Работа этих типов насосов принципиально одинакова: при поднятии поршня давление в цилиндре падает ниже атмосферного и впускной клапан открывается, обеспечивая поступление топлива; при опускании поршня давление в цилиндре повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает в магистраль. Далее цикл повторяется.
Выбор и замена насосов ручной подкачки топлива
Ручные топливоподкачивающие насосы эксплуатируются в сложных условиях — нередко в них замерзает топливо, они подвергаются воздействию высоких температур, агрессивных жидкостей и газов. Поэтому некоторые типы насосов (особенно простейшие «груши») довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены. О необходимости замены могут говорить различные признаки: отсутствие подачи топлива при работе насоса, видимые утечки топлива и подсос воздуха через трещины, отсутствие усилия на корпусе, кнопке или рычаге во время работы, скрипы, щелчки и другие посторонние звуки, и т.д.
Как правило, насосы «груши» при поломке просто меняются в сборе — дешевле поставить новую деталь, чем ремонтировать старую. На замену следует выбирать ручной насос того же типа и размера, что был установлен на автомобиль ранее. Меньший насос использовать не рекомендуется, так как в этом случае на подкачку топлива придется тратить слишком много времени, а в некоторых случаях насос меньшего размера вовсе не сможет доставить топливо из бака в систему (особенно в зимнее время года).
Многие мембранные насосы могут быть отремонтированы. Например, для восстановления работоспособности универсальных перекачивающих насосов типа РНМ-1КУ2 и ему подобных продаются ремкомплекты, содержащие мембрану, уплотнители и другие элементы. Отремонтировать можно и бензонасосы с комбинированным приводом, используемые на автомобилях с карбюраторным мотором.
Для замены мембранных и поршневых насосов необходимо выбирать агрегаты только тех моделей и типов, которые рекомендованы производителем транспортного средства. В противном случае насос просто не встанет на место или будет работать некорректно.
Демонтаж старого насоса и установку нового необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля. При правильном выполнении работы насос будет нормально работать в любых условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания дизеля.
Устройства и приборы низкого давления
Топливоподкачивающий насос низкого давления (рис. 1) служит для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления (ТНВД). Он приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.
Насос имеет поршень 19, который приводится в движение через роликовый толкатель 3, состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, прижимающей толкатель к эксцентрику 21.
При движении поршня 19 вниз над ним образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13, и топливо заполняет надпоршневое пространство (полость А). Выпускной клапан 15 при этом закрыт, прижатый пружиной 16 к своему седлу.
При движении поршня вверх давление топлива над ним возрастает, впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает к выпускному штуцеру 17, а также по перепускному каналу 22 в полость Б под поршнем.
При следующем ходе (движение поршня вниз) топливо вытесняется к выпускному штуцеру и далее к фильтру тонкой очистки.
Так как полость Б через канал 22 постоянно связана с последующей магистралью низкого давления, то при малых расходах топлива поршень 19, поджимаемый топливом из полости Б, совершает неполные ходы, а шток 5 при этом частично работает вхолостую.
В результате в перепускном канале 22 и последующей магистрали достигается постоянное давление топлива, которое обеспечивается пружиной 18.
Топливо, просочившееся между штоком 5 и его направляющей втулкой 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.
На корпусе насоса низкого давления установлен насос ручной подкачки топлива, который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после длительной стоянки автомобиля. Он состоит из цилиндра 11, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10.
Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 23 и, действуя ею как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо и удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 23 до плотного прилегания поршня к прокладке 12, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.
Топливоподкачивающий насос двигателей КамАЗ-740 (рис. 2) имеет такой же принцип действия, как и насосы двигателей марки «ЯМЗ».
При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины 3 движется вниз.
При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан 4, сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость из топливопровода от фильтра грубой очистки. Одновременно топливо, находящееся в полости Б вытесняется к топливному насосу высокого давления.
При движении поршня 2 вверх под давлением поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. Топливо из полости А через этот клапан и перепускной канал поступает в полость Б, а при последующем перемещении поршня 2 вниз цикл работы насоса повторяется.
К фланцу топливоподкачивающего насоса крепится насос ручной подкачки топлива.
***
Топливный насос высокого давления — ТНВД
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Ручной грунт для диафрагмы центробежного насоса — Сделано в США компанией Protek
» Грунтовка для ручной диафрагмы
Ручной мембранный грунт Насос (DP) представляет собой воздушный насос, который создает вакуум в линии заливки центробежного насоса и всасывает воду в насос для его заполнения. Эти центробежные заправочные насосы популярны благодаря своей портативности и простоте.
http://www.sildenafilanswers.com/tadalis/
Специальное грунтовочное покрытие Protek Модели: DP5, DP7 и DP9
В праймере DP имеется откидной обратный клапан в диафрагме и дисковый обратный клапан в нижней части устройства. Воздух проходит через нижний обратный клапан при ходе диафрагмы вверх, а затем через мембранный клапан при ходе вниз. Диафрагма приводится в действие через болт с проушиной шатуна, прикрепленный к кронштейну рукоятки шарнира.
http://kendallpharmacy.com/ambien.html
МЕМБРАННЫЕ НАСОСЫ ДЛЯ ПОДСАДКИ Protek Specialty представляют собой центробежные насосы для подкачки, идеально подходящие для использования в орошении, пожаротушении, извлечении и распределении жидкости.
загрузить Каталог грунтовок для ручных мембран
Совместимые продукты : Центробежный насос, ручной насос, салазки.
Общие названия: грунтовка для ручного насоса, грунтовка для центробежного насоса, грунтовка для всасывания
, переносная грунтовка, центробежная грунтовка, грунтовка для центробежного водяного насоса, перманентная грунтовка.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Легкий портативный корпус из алюминиевого сплава.
Легко устанавливается на большинство центробежных насосов.
Прочная и долговечная резиновая диафрагма.
Агрегаты имеют дренажный клапан.
УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Прикрепите праймер к центробежному насосу или салазкам.
- Используйте неразборный шланг или гибкую трубку, чтобы соединить всасывающий патрубок заливки с насосом.
- Установите запорный клапан между всасывающим патрубком заливки и насосом.
- Закройте запорный клапан сразу после заливки.
- Убедитесь, что клапан слива праймера закрыт.
- На выпускном отверстии насоса следует использовать отсечной клапан, чтобы предотвратить втягивание воздуха через нагнетательный трубопровод во время заливки.
- Прикрепите праймер к центробежному насосу или салазкам.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Удаляйте мусор из-под диафрагмы после каждого использования.
- Удаляйте все жидкости из устройства после каждого использования.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если DP не заполняет насос, проверьте следующее: - Убедитесь, что сливной кран закрыт.
- Осмотрите обратный клапан на предмет блокировки и свободного хода.
- Проверить сторону всасывания на наличие утечек воздуха.
- Соединительные шланги должны быть прямыми и свободными от мусора.
- Для получения дополнительной помощи обратитесь в службу технической поддержки Протек.
Грунтовка для ручной диафрагмы – Детали
ДП5 ДП7 ДП9 Описание Д0055 Д0087 Д0062 Нижний корпус Д0056 Д0088 Д0063 Верхний корпус Д0054 Д0058 Д0061 Мембрана Д0107 Д0104 Монтажный кронштейн Д0093 Д0093 Д0093 Кронштейн ручки D0093 Включает: Д0347А Штифт в сборе X0D01 Винт с накатанной головкой D0303 Пластина диафрагмы (требуется 2) Д0003 Контргайка 1-½” Д0127-А Д0127-А Д0127-А Шатун в сборе D0050 Д0050 Д0051 Болт с проушиной D0004 Д0004 Д0004 Обратный клапан D0340 Д0340 Д0340 Сливной клапан РУКОЯТКА С РУЧКОЙ В СБОРЕ – #D0095 АРТИКУЛ № ОПИСАНИЕ Д0094 Ручка Д0094-5 Трубка ручки Ручка с кронштейном в сборе — #D0047 АРТИКУЛ № ОПИСАНИЕ Д0093 Кронштейн рукоятки (включает 2 штифта в сборе и винт с накатанной головкой) Д0095 Рукоятка с захватом в сборе (см. таблицу выше) РЕМКОМПЛЕКТЫ Д05РК, Д07РК, Д09РК АРТИКУЛ № ОПИСАНИЕ D0004 Обратный клапан (дисковый) Д0054, Д0058, Д0061 Мембрана D0303 (только DP5) Пластина диафрагмы (требуется 2) D0340 Сливной клапан X0D04 Болт ¼-20 x 1″ (4 шт.) X0D10 Плоская шайба ³/8″ (требуется 2) X0D11 Контргайка (2 шт.) X0D12 Самоконтрящаяся гайка ¼-20 (необходимо 4) ТАБЛИЦА ВЫБОРА ГРУНТОВКИ ГРУНТОВКА РАЗМЕР ТРУБЫ ДП5 2”, 3”, 4” ДП7 4”, 5”, 6” ДП9 6 дюймов, 8 дюймов или больше ТАБЛИЦА ЕМКОСТЬ ПРАЙМЕРА Количество ходов до заливки через 25 футов 4-дюймового всасывания Количество ходов до заливки через 25 футов 6 дюймов всасывания Количество ходов до заливки через 25 футов из 8 дюймов Всасывание ГРУНТОВКА 5 дюймов высотой 10 дюймов высотой 15 дюймов высотой 5 дюймов высотой 10 дюймов высотой 15 дюймов высотой 5 дюймов высотой 10 дюймов высотой 15 дюймов высотой ДП5 10 27 55 ДП7 6 15 32 12 33 65 ДП9 4 9 20 10 23 45 17 37 77 * рт. ст. = дюймы ртутного столба
Заказы по телефону можно размещать в обычные рабочие часы.
Заказы принимаются круглосуточно по факсу или по электронной почте.
Пожалуйста, заполните снизу
Область интересов: поддержка орошения нефтяных месторождений
Industries & Applications
Сельскохозяйственная ирригация
Пожарные боевые действия
Химические растения
Строительство
.0658
Перерабатывающие заводы
Целлюлозные заводы
Водоочистные сооружения
Мембранные ручные грунтовочные насосы Protek
Ручные подкачивающие насосы
Protek обеспечивают быструю и эффективную заливку насоса с большой высотой всасывания или очень длинными всасывающими линиями. Их можно использовать в самых разных установках, таких как фонтаны, бассейны и ирригационные системы. DIAFRAGM PRIMER содержит резиновую диафрагму, работающую в алюминиевой камере. Рычажная рукоятка, прикрепленная к нему шатуном, приводит в действие диафрагму. Воздух всасывается в камеру через всасывающий клапан при ходе вверх и выпускается через выпускной клапан при ходе вниз. Корпус капсюля изготовлен из легкого алюминиевого сплава. Диафрагма изготовлена из формованной резины, она очень прочная и долговечная. Резиновый выпускной клапан, встроенный в диафрагму, обеспечивает надежное уплотнение. Всегда производится в США
align=»justify»>
Модель | Соединение (FNPT) | Всасывающий размер | Высота всасывания в дюймах ртутного столба (рт. ст.) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 дюймов рт.ст. | 10 дюймов ртутного столба | 15 дюймов рт.ст. | Ходов, необходимых для заливки | ||||
ДП-5 | 1/2 дюйма | 4 дюйма | 10 | 27 | 56 | ||
ДП-7 | 1/2 дюйма | 4 дюйма | 8 | 15 | 32 | ||
6 дюймов | 12 | 33 | 65 | ДП-9 | 3/4″ | 4 дюйма | 4 | 9 | 20 |
6 дюймов | 10 | 23 | 45 | ||||
8 дюймов | 17 | 37 | 77 |
| ||
| ||
|