Рубрики
Разное

Российское дизельное масло: Российские моторные масла для дизельных двигателей

Российские моторные масла для дизельных двигателей


Чтобы говорить о свойствах масел для дизельных двигателей, необходимо хотя бы в общих чертах представлять конструкцию и особенности дизелей.


В первую очередь, они экономичны – высокая степень сжатия позволяет повысить коэффициент полезной работы дизельных двигателей в сравнении с бензиновыми, в среднем, на 40 %. Следовательно, расход топлива дизелей на 30-40 % меньше. Дизельные двигатели имеют гораздо более сложную конструкцию, чем бензиновые, а при грамотном уходе обеспечивают более длительный срок эксплуатации.


Однако в то же время дизельные двигатели хрупки и очень чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Такие загрязнения очень быстро выводят топливную систему из строя.


Дизели отличаются многими способами смесеобразования, рабочими условиями и достаточно широким выбором агрегатных мощностей (от нескольких до десятков тысяч киловатт). Таким образом, диапазон дизельных масел значительно различается по выдвигаемым к ним требованиям и эксплуатационным свойствам.


Главные критерии, определяющие выбор смазочного материала:

  • Тип и назначение дизельного двигателя
  • Уровень форсирования двигателя
  • Степень жесткости рабочих условий
  • Вид и качество используемого топлива


Обычно в инструкциях по эксплуатации двигателя содержатся сведения о разрешенных к применению марках масел, методах сервисного обслуживания смазочных систем дизелей, в том числе и о периоде замены или сроках предельной эксплуатации масел.


Во всех дизельных маслах содержатся присадки, которые вводятся в дистиллятные, компаундированные или остаточные базовые масла селективной очистки, изготовленные из малосернистой или сернистой нефти


Ассортимент уровней эксплуатационных свойств дизельных масел охватывает все группы по классификации ГОСТ 17479. 1-85.


Масла групп А и Б2 разработаны для дизелей старых моделей, работающих на топливе с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется, в основном, в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными маслами группы В2 того же класса вязкости.


Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20.


Его применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.


Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из сернистой нефти. Оно содержит многофункциональную и депрессорную присадки.


Применяется для смазывания двигателей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.


Масло М-14Б (ТУ 38. 101264-72) вырабатывают из малосернистой и сернистой нефти компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А.


Применяют в двух- и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.


Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770-83) изготавливают на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок.


Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.


Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистой нефти компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2.


Его применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.


Масла группы В2 вырабатывают из малосернистой и сернистой нефти. Они содержат композиции присадок, придающие маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безнаддувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятном дизельном топливе с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля).


Масла М-8В2 (ТУ 38.401-58-37-92) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78) изготавливают на основе смесей дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистой нефти.


Применяют для смазывания автотракторных дизелей СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В2) и летом (М-10В2).


Масло М-10В2С (ГОСТ 12337-84) производят преимущественно из малосернистой нефти путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок.


Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-10В2.


Масло М-14В2 (ГОСТ 12337-84) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистой или малосернистой нефти, с композицией присадок.


Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а также двигателей карьерных автосамосвалов.


Масло М-20В2Ф (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистой нефти, и специальной композиции присадок без дитиофосфатов цинка.


Применяют для смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.


Масла М-14В2з и М-20В2 (ГОСТ 23497-79) вырабатывают с использованием соответственно средневязкого компаундированного и остаточного компонентов. К этим базовым маслам, получаемым из сернистой нефти, добавлены композиции присадок, выбранные с учетом условий применения масел для смазывания дизелей буровых установок зимой и летом.


Масло М-14В2з (зимнее) загущено вязкостной присадкой, но не является всесезонным.


Масло М-16В2 (ТУ 38.101235-74) состоит из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, получаемых из малосернистой нефти, и композиции присадок.


Предназначено для смазывания главных двигателей речных судов.


Масло М-16ИХП-З (ГОСТ 25770-83) производят из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти. Содержит специфическую композицию присадок.


Применяют для смазывания форсированных транспортных дизелей, включая и двигатели с наддувом.


Масла группы Г2 вырабатывают из сернистой и малосернистой нефти. Все масла этой группы содержат значительно больше эффективных присадок, чем масла группы В2.


Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства.


Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятном топливе с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра – до 1,5 % (мас. доля).


Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, с композицией присадок.


Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.


Масла М-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла.


Масла М-8Г2к и М-10Г2к успешно используются в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».


Масло М-14Г2к (ТУ 38.401-58-98-94) имеет тот же состав, что и масла Г2к (ГОСТ 8581-78).


Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла М-10Г2к для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.


Масла М-8Г2У и М-10Г2У (ТУ 38.401-58-21-91) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами.


Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. 


Переход на масла марки Г2у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации. В двигателях автомобилей КамАЗ замена масла необходима после пробега 25-30 тыс. км.


Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой или малосернистой нефти и композиции эффективных присадок.


Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота.


Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС – для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.


Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.


Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.


Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.).


Отличительная особенность этих масел – очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.


Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами.


Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %.


Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание двухтактных дизелей в специфических условиях.


Предназначено для эксплуатации судовых и стационарных дизелей типа ДН 23/2×30.


Масла группы Д2 вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистой нефти, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях.


Это позволяет достичь уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особо тяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлива с повышенным содержанием серы.


Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.


Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла.


Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).


Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение.


Предпочтительно применение оно находит в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SАЕ 40).


Масло М-6З/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистой нефти и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок.


Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.


Масло МТ-5З/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по АРI) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин.


Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин.


Масло МТ-5З/10Д аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).


Масло МТ-4З/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок.


Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-5З/10Д при умеренных климатических условиях.


Масло М-14ДР (ТУ 38.401-1063-97) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению.


Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5 %. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого поколения.


Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84) отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы.


Оно предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %. Обладает повышенной стойкостью к старению.


Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, и композиций присадок в различной дозировке для получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г.


Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой. Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелом топливе с массовой долей серы до 2,5-3,0 %, масло М-14ДЦЛ30 – при большем содержании серы.


Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульгируемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами.

Моторное масло для дизельных двигателей

Сегодня на рынке все более и более востребованным становится моторное масло для дизельных двигателей и причина тому увеличение количества автомобилей совершенно разного класса с дизельным двигателем, который постоянно совершенствуется и устанавливается как на коммерческий транспорт, так и на автомобили высшего порядка

Для дизельных двигателей необходимо использовать специальное моторное масло, так как оно вв ряде случаев отличается от других классов моторного масла. Отличия эти состоят в наборе и количестве присадок, которые входят в его состав. Ну и конечно дело, в бензине, отличающемся от дизельного топлива.

 

Дизельный и турбодизельный двигатели достаточно теплонапряженные, работают они на бедных горючих смесях, а сгорание и смесеобразование происходит у них намного быстрее. Поэтому обеспечить полное сгорание топлива у дизелей труднее, при этом в продуктах сгорания постоянно находится большое количество сажи. Благодаря большому давлению в камере сгорания окисление масла в дизельном двигателе намного выше и значит, ускоряется процесс старения масла. По сравнению с бензином в дизельном топливе находится значительно больше количества серы, во время сгорания из которой образуется кислота и оксиды, разрушающие и загрязняющие элементы двигателя. Из всего выше сказанного следует, что в масло моторное дизельное должны входить в достаточном количестве необходимые присадки для нейтрализации кислот.

Выбор масла моторного дизельного, включая моторное масло для турбодизеля, должен осуществляться исходя их особенностей конкретного двигателя. На сегодняшний день существует дизельное масла для больших дизельных двигателей, для средних и малых дизелей; все оно отличается по своим характеристикам.

Чтобы правильно выбрать масло для дизеля любого автомобиля, в первую очередь, желательно научиться разбираться в его обозначении. Как правило, первым указывается индекс вязкости по SAE, например 5W-30. Затем указывается качество масла по АРI, где первая буква С (Commercial) говорит о применении масла в дизелях и турбодизелях, вторая — означает класс качества (уровень эксплуатационных свойств). На сегодня классификация API включает несколько классов для дизельных масел:

Классы моторных масел для дизелей до CE считаются устаревшими

  • CE — моторное масло для сильного турбодтзеля, работающего при исключительно высоких нагрузках
  • CF — масло моторное дизельное для легковых автомобилей
  • CF-4 — улучшенный класс дизельного масла, заменяющий класс СЕ
  • CF-2 — моторное масло для двухтактных дизельных двигателей
  • CG-4 — масло моторное для американских дизелей тяжелого транспорта
  • CI-4 — дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4
  • CJ-4 — класс моторных масел, представлен в 2006 г для 4-тактных высокоскоростных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года.

Кроме системы классификации моторных масел по API, указывается класс масла по АСЕА (нормы ассоциации европейского производства автомобилей). Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Важно, что по данной классификации масла для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбодизели идентичны. То же касается масел для автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), сюда же относятся дизельные автомобили, оснащенные дизельными сажевыми фильтрами (DPF).

Согласно ACEA выделяется также четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF (дизельный сажевый фильтр) или CRT (E6, E9).

Высокие требования к моторным маслам для турбодизеля объясняются повышенными нагрузками на детали, и конечно — необходимостью в долговечности и надежности достаточно дорогостоящего турбокомпрессора.

Помните! При выборе дизельного моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации в инструкции по эксплуатации.

Европа спешит заправиться российским дизельным топливом до введения запрета

ЛОНДОН, 21 ноя (Рейтер) — Европейские трейдеры спешат заправить резервуары в регионе российским дизельным топливом до того, как в феврале вступит запрет ЕС, поскольку альтернативные источники остаются ограниченными.

Европейский союз введет запрет на импорт российских нефтепродуктов, от которых в значительной степени зависит производство дизельного топлива, к 5 февраля. Это последует за запретом на российскую нефть, вступившим в силу в декабре.

Загрузки российского дизельного топлива, предназначенного для региона хранения Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), выросли до 215 000 баррелей в сутки с 1 по 12 ноября, что на 126% больше, чем в октябре, Памела Мангер, старший рыночный аналитик энергетической аналитической компании Vortexa, сказал.

По данным Refinitiv, при наличии нескольких немедленных экономически эффективных альтернатив дизельное топливо из России составило 44% от общего объема импорта дорожного топлива в Европу в ноябре по сравнению с 39% в октябре.

Хотя зависимость Европы от российского топлива упала более чем на 50% до февральского вторжения Москвы в Украину, Россия по-прежнему остается крупнейшим поставщиком дизельного топлива на континенте.

«ЕС должен будет обеспечить около 500-600 тыс. баррелей в день дизельного топлива, чтобы заменить российские объемы, замена будет поступать из США, а также к востоку от Суэца, в первую очередь из Ближнего Востока и Индии», — Юджин Линделл, нефтеперерабатывающая и аналитик рынка продуктов в FGE, сказал.

Российский газойль, поступающий в резервуары ARA, вероятно, будет использован или продан быстро в результате бэквордации фьючерсов на газойль Ice, где текущая стоимость выше, чем она будет в последующие месяцы, Ларс ван Вагенинген, голландская консалтинговая компания Insights Global. , сказал.

Часть притока приходится на то, что ICE Futures Europe запрещает использование дизельного топлива с низким содержанием серы российского происхождения в преддверии санкций ЕС.

С 30 ноября трейдеры должны доказать ICE, что ни один российский продукт не поступил ни в какие резервуары в более широком регионе ARA, включая Флашинг и Гент, которые будут использоваться для январской поставки по фьючерсному контракту ICE.

Российский газойль все еще может поступить в резервуары хранения ARA в декабре, но его необходимо переместить в другие резервуары, из которых доставка невозможна, сообщает ICE.

Некоторые участники рынка ожидают незначительного влияния от переезда ICE, учитывая низкий уровень хранилищ в ARA как для российского, так и для нероссийского газойля, а также снижающиеся объемы поставок.

«Объемы, поставляемые по истечении срока годности, на самом деле довольно малы … это просто добавляет дополнительный уровень логистической проблемы», — сказал Нил Кросби, старший аналитик нефтяной аналитической компании OilX.

В январе 2022 года через сайт фьючерсной биржи газойля Ice было поставлено 70 000 тонн газойля.

Репортаж Ровены Эдвардс и Рона Буссо в Лондоне; Под редакцией Александра Смита

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Объяснение: Европа намерена импортировать запрещенное российское дизельное топливо, не зная об этом

  • Компании
  • Intercontinental Exchange Inc

  • CME Group Inc

  • Bp Plc

ЛОНДОН, 7 декабря (Рейтер) — Европейские автомобилисты могут найти российское дизельное топливо в своих баках даже после вступления в силу запретов, поскольку у регулирующих органов нет инструментов для отслеживания происхождения топлива, когда оно проходит через другие страны.

Евросоюз запретил импорт российской нефти с 5 декабря и запретит российские нефтепродукты с 5 февраля, поскольку пытается лишить Россию нефтяных доходов. Великобритания прекратила импорт нефти и нефтепродуктов с 5 декабря.0003

Проблемы с отслеживанием сырой нефти после ее переработки и дизельного топлива после его смешивания означают, что некоторое количество российского дизельного топлива, вероятно, будет поставляться и реэкспортироваться из таких стран, как Индия и Турция, сообщили источники на рынке.

Европа изо всех сил пытается заменить до 600 000 баррелей в день российских поставок, по словам Юджина Линделла, аналитика рынка переработки и нефтепродуктов в консалтинговой компании FGE.

Однако репутационный риск, связанный с покупкой российского топлива, в сочетании с трудностями со страховкой означает, что лишь ограниченные российские объемы, вероятно, попадут в Европу, транспортируясь мелкими игроками.

КАК ДИЗЕЛЬ БУДУТ ОБМЕНЯТЬСЯ И ТАМОЖНИ ИМПОРТ ПОЛИЦИИ?

Голландская таможня, осуществляющая надзор за крупным торгово-складским узлом Амстердам-Роттердам-Антверпен, правоохранительные органы Великобритании и Межконтинентальная биржа (ICE. N) будут проверять официальные сертификаты происхождения импортных судов.

В случае сомнений таможня Великобритании и Нидерландов может запросить дополнительные документы, помогающие определить происхождение, такие как договорные соглашения, счета-фактуры или коносаменты.

ICE также рассмотрит сертификаты на выбросы и доказательства от нефтеперерабатывающих заводов о том, что запасы перерабатываются на месте.

Участники, использующие биржи американской группы CME (CME.O), должны иметь собственную юридическую консультацию и консультироваться с терминалами доставки, чтобы обеспечить соблюдение санкций.

КОГДА ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ?

Чтобы принять любое дизельное топливо нероссийского происхождения, Великобритания, Европейский союз и ICE требуют, чтобы оно было существенно переработано за пределами России.

«Переработка считается существенной только в том случае, если она приводит к производству нового продукта или представляет собой важную стадию производства и осуществляется на предприятии, оборудованном для этой цели», — говорится на веб-сайте правительства Великобритании.

Смешивание российского дизельного топлива в другом месте с зарубежным эквивалентом не изменит его происхождения, в то время как переработка российской сырой нефти сорта Юралс в дизельное топливо в другом месте изменит.

НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ ПРОВЕРКИ?

Великобритания, ЕС и ICE считают дизельное топливо российским, если оно отправляется и перегружается в другом месте.

Великобритания заявляет, что любая обработка для изменения продукта должна выполняться в коммерческих целях, например, для изготовления готового продукта, соответствующего новым британским спецификациям, а не для того, чтобы избежать режима санкций.

Но практически невозможно отследить происхождение смешанного или очищенного дизельного топлива и трудно отследить его перемещение с корабля на корабль (STS), а это означает, что эти аспекты санкций в значительной степени зависят от «доброй воли», два источника в отрасли, знакомые с импортом и отслеживание процессов.

Объемы операций STS между российскими танкерами «резко увеличились» с февраля, сообщила морская аналитическая компания Windward.

Reuters Graphics

«Если бы вы вывозили российское дизельное топливо в более гибкий порт, вы могли бы смешать его и выдать с другим коносаментом другого происхождения», — сказал один из источников, занимавшихся хранением и транспортировкой нефтепродукты, — сказал он. Источники отказались называть имена, поскольку они не уполномочены общаться со СМИ.

КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА РАСХОД ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ?

Российское дизельное топливо, вероятно, будет поставляться и реэкспортироваться из таких стран, как Индия и Турция, сообщили источники на рынке.

Россия может использовать свой флот для перевозки дизельного топлива в Турцию, где его можно будет перегружать на танкеры средней дальности, сообщили два источника в отрасли.

«Я бы подумал, что Турция реэкспортирует баррели или, возможно, заменяет их внутри страны и экспортирует больше своей продукции внутри страны», — сказал ведущий аналитик Kpler Кевин Райт.

Reuters Graphics

Великобритания, ЕС и ICE считают дизельное топливо, переработанное на урале за пределами России, нероссийским продуктом, что, вероятно, приведет к дальнейшему изменению торговых потоков.

Европа уже начала замещать импорт российского дизельного топлива продуктами переработки с Ближнего Востока, но аналитики также ожидают, что Индия будет перерабатывать больше нефти марки Urals и увеличит экспорт дизельного топлива в Европу.

Reuters Graphics

КТО МОЖЕТ ПЕРЕВОЗИТЬ РОССИЙСКИЕ ГРУЗЫ?

Ограничение цен ЕС, вступившее в силу 5 декабря, запрещает судоходным, страховым и перестраховочным компаниям обрабатывать грузы российской нефти, если она не продается по цене ниже 60 долларов, установленной странами Большой семерки и его союзники.

Многие крупные нефтяные компании, в том числе BP (BP.L) и Shell, сами ввели санкции в отношении российской нефти и нефтепродуктов.

Решимость России прекратить продажу нефти странам или компаниям, придерживающимся ценового предела, в сочетании с трудностями со страховкой означает, что «основные владельцы танкеров не смогут отгружать российскую нефть», заявила французская брокерская компания BRS.

Но небольшие торговые компании уже используют танкеры теневого флота, сообщили несколько источников в отрасли, добавив, что они договорились о страховании с поставщиками в Индии.

BRS сообщает, что 111 старых танкеров были проданы частным судоходным компаниям с февраля, вероятно, для перевозки российской нефти.

Европейские покупатели также все чаще получают российское дизельное топливо в соответствии с правилом Incoterms «Поставка с судна», согласно которому ответственность за страхование возлагается на поставщика, сообщил источник в отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *