Рубрики
Разное

Ркпп коробка передач: Робот (РКПП) – роботизированная коробка передач. Что это такое? Плюсы и минусы, а также основные отличия

Роботизированная коробка передач (РКПП): плюсы и минусы, устройство и как ездить

В современном автомобилестроении используется 4 основных типов КПП: механические (МКПП), автоматические (АКПП), с вариатором (CVT) и роботизированные (РКПП). Все КПП имеют свои достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при приобретении автомобиля. Настоящая статья рассматривает принцип действия, устройство и приемы вождения автомашин с РКПП, или, как их часто называют – с роботом. С момента появления первых роботов не прошло еще и 20 лет, тем не менее, они завоевывают заслуженную популярность у значительной части автовладельцев.

Принцип действия робота

РКПП представляет собой симбиоз МКПП с манипулятором, который автоматически, с помощью механизмов сервоприводов, осуществляет функции переключения передач и управления сцеплением. Водитель из этого процесса исключается.

Устройство РКПП

Робот, как правило, содержит три стандартных узла:

  • механическую коробку на базе серийно выпускаемой;
  • электромеханические или гидравлические сервоприводы сцепления и переключения передач;
  • электронный контроллер и информационные датчики.

Сама коробка мало отличается от обычной: конструкция и внутренняя «начинка» заимствуются от серийной, только дорабатывается корпус и некоторые посадочные поверхности для закрепления на них сервоприводов (актуаторов).

Один из актуаторов заменяет рычаг переключения МКПП, другой включает и выключает сцепление. Совместной работой их управляет контроллер, непрерывно анализирующий поступающую от датчиков информацию. Он сам, по заложенному программой алгоритму, выбирает ступень передачи и производит необходимые манипуляции.

Сцепление роботизированной коробки передач

При ручном управлении ступень устанавливается селектором или подрулевыми рычагами. Основой электромеханического сервопривода служит электродвигатель и редуктор. Гидропривод содержит управляемые электрогидравлическими клапанами или шаговыми электромоторами гидроцилиндры. У обоих типов приводов существует кинематическая связь с исполнительными механизмами (вилкой перемещения шестерен и «лапкой» сцепления), выполненная в виде прямолинейно перемещающихся рейки или штока. Гидропривод дороже электропривода, но обладает повышенной надежностью и быстродействием, благодаря чему гидравлика переключает ступени с меньшими провалами скорости.

По конструкции сцепления РКПП подразделяются на однодисковые и двухдисковые. Однодисковое практически целиком повторяет применяемое в МКПП, разница заключается только том, что оно состыковано с сервоприводом. Неприятная особенность действия такого механизма в том, что переключение ступеней сопровождается заметными толчками. Причина их появления в том, что актуатор переключает шестерни после довольно продолжительного промежутка времени, отведенного на гарантированное расцепление дисков. Этот эффект ощутимо ослабляется, если разгон производить плавно, нажимая педаль газа не более, чем наполовину.

В двухдисковом сцеплении задействовано две пары дисков, работающих независимо. Ведущих валов в коробке тоже два, конструктивно они размещены один в другом. Каждый вал подключается к двигателю через свою дисковую пару. На внешнем размещены шестерни четных передач, а на внутреннем – нечетных и заднего хода.

Разгон с таким сцепление происходит в следующей последовательности:

  1. включается первая ступень и первая пара дисков, после чего начинается движение;
  2. одновременно с шестерней первой передачи подключается и шестерня второй, но ее дисковый пакет еще разомкнут, поэтому разгон происходит на первой ступени;
  3. затем, по мере набора оборотов, контроллер принимает решение повысить передачу, посылает сигнал на размыкание первого и замыкание второго пакета – происходит практически мгновенное переключение вращения с вала на вал.
  4. аналогично происходит смена третьей, четвертой и последующих передач;

Торможение происходит в обратной последовательности.

Режимы работы РКПП

Режим устанавливается переводом селектора в соответствующее положение, обозначенное буквами латинского алфавита:

  • «А/М» (или «Е/М») – это основной режим: движение вперед, аналогичен режиму «D» для АКПП. В положении «А» (Автомат) функции управления выполняет контроллер, положение «М» (Механика) соответствует ручному управлению, электроника выполняет только контроль и защиту от неправильных действий водителя;
  • «R» – задний ход. В это положение селектор должен устанавливаться после полной остановки машины;
  • «N» — в нейтральном положении шестерни в РКПП размыкаются, передачи вращения на колеса не происходит. Нейтраль необходимо включать во время длительных остановок для продления срока службы сцепления;
  • «+», «» — ручная установка ступени. Производится импульсным переводом селектора в сторону увеличения или уменьшения номера ступени.

Дополнительные режимы

На некоторых моделях применяются режимы, расширяющие возможности использования РКПП.

  • «W» – так называемая «снежинка»: применяется для поездок по скользким, обледенелым дорогам, устраняет пробуксовки за счет плавного разгона;
  • «S» — «спорт», применяется для форсированного вождения.

Роботизированная коробка передач — Плюсы и Минусы

Все типы КПП имеют свои отличительные особенности, достоинства и недостатки, которые важно учитывать при выборе автомобиля.

Недостатки, присущие РКПП

  1. у коробок с однодисковыми сцеплениями (КОДС) при переключении ступеней проявляются ярко выраженные рывки и толчки.
  2. в связи с отсутствием «ползучей скорости» у КОДС, начало движения может сопровождаться откатом в сторону уклона, это усложняет трогание с места, особенно для начинающих водителей. У КДДС такого недостатка нет, откат отсутствует;
  3. оба типа коробок для уменьшения износа дисков сцепления требуют при остановках длительностью свыше минуты (заторы на светофорах, посадка и высадка пассажиров и т.д) установки в нейтраль. В АКПП благодаря наличию гидротрансформатора этого не требуется, машина удерживается на месте нажатием на педаль тормоза;
  4. ресурс сцепления и актуаторов. У КОДС он невысокий – около 100 000 км, у КДДС, при умеренном стиле вождения до 150 000, но это гораздо ниже, чем у АКПП. Сервоприводы с электроприводом имеют сложное устройство и низкую ремонтопригодность, поэтому почти все автосервисы их просто заменяют новыми. Гидроприводы допускают поэлементную разборку, вследствие чего их ремонт обходится дешевле;
  5. зимой, при температурах ниже -20°С, для электрогидравлических актуаторов обязательно требуется предварительный прогрев, иначе загустевшее масло просто не позволит включить передачу.

Достоинства роботизированной коробки передач

  1. в динамике КДДС отличаются плавностью разгона, сравнимым с АКПП;
  2. РКПП имеют режимы управления, аналогичные автоматам – это сильно облегчает адаптацию водителей, привыкшим к АКПП;
  3. расход топлива для КОДС такой же, как у МКПП, а за счет отсутствия гидротрансформатора этот показатель лучше, чем у АКПП. У КДДС энергетика еще выше за счет оптимизированного переключения передач. При длительном спуске можно установить нейтральное положение и скатываться за счет набранной скорости и естественного уклона. Это дополнительно позволяет экономить горючее. Существуют РКПП с гироскопическим датчиком горизонта, которые сами размыкают диски при продолжительном спуске;
  4. при ручном управлении контроллер следит за тем, чтобы действия водителя укладывались в заложенные алгоритмы, он не допустит резкого переключения передачи сразу через ступень, а выполнит его с учетом соответствия частоты вращения двигателя выбранной передаче;
  5. во время движения можно легко менять Автомат на Механику и обратно. Это очень удобно для городского цикла с загруженными магистралями, пробками, светофорами и в условиях холмистой местности.
  6. роботы имеют меньший вес, чем АКПП;
  7. цена, стоимость ремонта и обслуживания тоже существенно ниже.

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач

Теперь, когда получены основные сведения о РКПП, остается усвоить еще несколько простых правил и всегда им следовать.

  1. для устойчивой и правильной работы робота в Автомате водитель должен стараться выжимать педаль газа плавно и не более, чем на половину. Если требуется быстрый старт, то лучше выполнять его в ручном режиме. Для торможения — снова вернуться в Автомат;
  2. чтобы избавиться от рывков во время разгона с КОДС нужно научиться сбрасывать газ пред самым переключением скорости;
  3. перед началом подъема в Автомате следует предварительно затянуть ручник. Затем действовать так же как с МКПП: плавно выжимать газ, одновременно отпуская ручник. Такой прием позволит избежать отката для коробок, не имеющих «ползучей скорости», в частности, для КОДС. Если коробка оснащена датчиком горизонта, то при подъеме она сама автоматически установит необходимые пониженные передачи; Для спуска в Автомате требуется только снять машину с тормоза, дальнейшее торможение двигателем с ограничением скорости коробка выполнит самостоятельно.
  4. зимой и при протяженном подъеме лучше сразу установить Механику и начинать двигаться с первой передачи. Особенности РКПП таковы, что частота вращения двигателя должна находиться в диапазоне 2500 — 5000 об/мин, подниматься с малой скоростью, в «натяг», не получится;
  5. при парковке автомобиля дождаться полной остановки, установить нейтраль, вытянуть ручник и выключить зажигание;
  6. нежелательно движение с пробуксовкой по глубокому, рыхлому снегу или грязной дороге. Выбираться из такой ситуации нужно пытаться в ручном режиме. Следует иметь в виду, что интенсивные пробуксовки могут сбить калибровки механизмов сервоприводов. Если самостоятельно выехать сразу не получается, то не стоит выбираться «раскачкой», целесообразнее прибегнуть к посторонней помощи или эвакуатора;
  7. по мере эксплуатации происходит износ дисков сцепления, из-за этого рывки и толчки при переключениях становятся ощутимее. Диагностировать наступление этого момента можно по такому признаку: при переводе селектора из положения «N» вперед, начинает чувствоваться слабый рывок. Для устранения этого явления нужно периодически производить так называемую адаптацию точек схватывания сцепления. Эта операция производится в специализированных сервисных центрах, имеющих специальные средства для «закачки» скорректированной программы в контроллер коробки.

Как выбирать автомобиль с РКПП для покупки

И, в заключение, несколько слов о том, какая категория водителей отдает предпочтение именно этому типу коробок. При выборе человек учитывает много факторов, определяющих для него потребительскую стоимость автомашины. Сюда входит цена, экономичность, затраты на ремонт и эксплуатацию, надежность, дизайн, комфортность и удобство управления. Нет способа количественно учесть важность этих характеристик, который мог бы однозначно отдать предпочтение той или иной КПП.

И все-таки можно приблизительно составить среднестатистический «портрет» автовладельца, для которого РКПП подходит наилучшим образом. Вот основные моменты:

  1. с учетом того, что межремонтный пробег РКПП обычно не превосходит 100 000 км, для владельца должен быть достаточным годовой пробег в пределах 5 – 10 тыс. км. При такой интенсивности срок эксплуатации составит 10 – 20 лет, чего хватит с лихвой для кого угодно;
  2. владелец должен быть приверженцем спокойного, умеренного стиля вождения, наиболее отвечающего конструктивным особенностям РКПП;
  3. автомобиль должен использоваться на хороших дорогах, он не предназначен для поездок по сложным туристическим маршрутам с непредсказуемым качеством или даже с полным отсутствием дорожного покрытия;
  4. эксплуатировать автомобиль выгоднее всего в небольших и средних по численности районных и областных городах, где нет особенно интенсивного движения, пробок, заторов, но достаточно хорошие автодороги;
  5. не должно быть большой удаленности от автосервисов;
  6. при приобретении автомашины на вторичном рынке, стоит оценить его пробег: если он превышает 50 000 км, то логично, чтобы цена учитывала затраты на предстоящий ремонт коробки.

Подводя итог всему сказанному, можно с некоторым приближением утверждать, что наилучшим вариантом РКПП будет для:

  • пенсионеров, имеющих дачный участок недалеко от места проживания;
  • деловых женщин и мужчин среднего достатка, использующих автомобиль в для поездок на работу, магазины, доставки детей в детский сад, школу и т. д;
  • семейных пар, использующих автомобиль в основном в выходные дни и во время отпуска для поездок к местам отдыха.

Счастливой всем дороги!

Ремонт роботизированных КПП в Новосибирске

Все услуги от высококвалифицированных автоэлектриков и электронщиков

— Гарантия на выполненные работы
— Только опытные специалисты
— Широкий спектр услуг

Только в ЧЕК и ЧИП работает консилиум автоэлектриков и электронщиков

Готовь сани летом!
Поставь сигнализацию с автозапуском

Гарантия на установку сигнализации 5 лет
и есть рассрочка оплаты

Подробнее

Используем только проверенное и сертифицированное оборудование

Роботизированные коробки переключения передач (роботроники) были разработаны более 20 лет назад, как эволюция механических и автоматических КПП, с целью объединить их лучшие качества в одном устройстве.

В настоящее время все ведущие автомобильные концерны используют в линейке своих автомобилей роботизированные КПП, постоянно дорабатывая и усложняя механизмы роботроников и их управление. Поэтому чтобы успешно выполнять диагностику и ремонт роботизированных КПП, требуется довольно большой опыт работы, как у специалистов ЧЕК и ЧИП.

Проблемы в работе роботизированных КПП

Самыми распространенными проблемами в работе роботизированных КПП являются перегрев, износ сцепления или электропривода, очень часто выходит из строя электроника недорогих марок. Если повезет, можно решить проблему перепрошивкой блока управления, но бывают такие случаи, что требуется замена.

Заявка на ремонт роботизированной КПП

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Записаться

Из-за сложной конструкции узлов роботизированных КПП, стоимость ремонта довольно приличная, поэтому мы рекомендуем своевременно проводить профилактическую диагностику. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в холодных климатических условиях или на бездорожье, а также если автомобилем поочередно управляют несколько владельцев.

 

Признаки неисправности РКПП

РКПП предназначена обучаться и адаптироваться под стиль вождения владельца, поэтому иногда может вести себя непредсказуемо (дергаться, переключаться рывками или с задержкой и тому подобное). Такое поведение роботроника может быть первым признаком сбоя в работе механизма или управления, и не стоит его игнорировать. Диагностика роботизированных КПП стоит не дорого, зато при своевременном обнаружении неисправности можно прилично сэкономить на дорогостоящем ремонте или даже замене РКПП.

Заказать звонок

Оставьте заявку, и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Если вы чувствуете толчки на низких передачах, рывки  при переключении передач или РКПП иначе реагирует на переключение, стоит сразу же записаться на диагностику и разобраться с проблемой. Если же вы не чувствуете никаких проблем в работе роботроника, но с момента последней диагностики прошло более 7 лет или автомобиль прошел более 90 тыс. км после замены масла, тоже необходимо провести диагностику РКПП.

В сети автосервисов ЧЕК и ЧИП можно выполнить компьютерную диагностику и ремонт РКПП автомобилей практически всех моделей и марок. Мы выполняем диагностику и ремонт РКПП PowerShift и DuraShift от Форда, Easytronic от Опель, EDC от Рено, DSG от VAG, 2-Tronic от Ситроен, Multimode и Freetronic от Тойота и другие коробки роботы.  

На работы по ремонту РКПП мы даем гарантию 1 год.

Стоимость ремонта РКПП

Стоимость ремонта зависит от сложности поломки и количества подлежащих замене деталей, поэтому точную цену можно узнать после диагностики и разборки РКПП. Чтобы уточнить примерную стоимость диагностики и ремонта коробки робота вашего автомобиля в ЧЕК и ЧИП, позвоните нашим администраторам или закажите обратный звонок у нас на сайте, и мы перезвоним вам сами.

Осмотр автомобиля и консультацию специалиста можно получить бесплатно. Если ремонт РКПП будет выполнен в ЧЕК и ЧИП, то диагностика неисправности тоже будет бесплатной. Ждем вас в сети автосервисов ЧЕК и ЧИП!

Задать вопрос

Оставьте заявку и задайте вопросы нашему специалисту совершенно бесплатно

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Если форма не отправляется, обновите страницу (ctrl + F5)

С нами надежно и удобно

Контроль
качества

Тщательно следим за качеством выполненных работ и ценим ваше мнение

Фирменное
оборудование

Предоставляем гибкую систему скидок

Гарантийные
обязательства

Даем гарантию на работы и оборудование до 5 лет

Опытные
профессионалы

Мастера-электронщики с опытом работы более 10 лет

Различные
формы оплаты

Наличные, VISA, MasterCard, оплата через банк по счету

Бухгалтерские
документы

Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии

Зона ожидания

Время ожидания готовности автомобиля можно провести в зоне отдыха

Телевизор
и Wi-Fi

можно посмотреть TV или воспользоваться Интернетом через бесплатный Wi-Fi

Работа без сбоев

Гарантируем исправную работу узлов, которые ремонтируем

Проверенные
прошивки

Используем качественные прошивки от ведущих федеральных калибровщиков

Никаких рисков

Берем все риски возможного повреждения блоков на себя. Тест драйв 14 дней.

Чай и кофе

Чай и кофе в нашей зоне отдыха — бесплатно

Показать еще

Услуги нашего автосервиса сертифицированы

Обращение генерального директора

Уважаемые клиенты и партнеры! Я рад приветствовать вас на сайте сети автосервисов ЧЕК и ЧИП. Наша компания была образована в 2012 году. За 10 лет работы специалисты ЧЕК и ЧИП обслужили более 50 000 машин и заслужили репутацию высоких профессионалов в городе Новосибирске, что подтверждают честные отзывы на таких авторитетных площадках, как 2ГИС и Фламп. В связи с высокой потребностью в наших услугах мы создали сеть автосервисов для удобства автовладельцев во всех районах города Новосибирска. В связи с высокой загрузкой автосервисов ЧЕК и ЧИП, мы очень тщательно подходим к подбору работников и сотрудничаем только с высококлассными мастерами с опытом работы более 5 лет. Имея достаточно оборотных средств, мы оснастили сервисы ЧЕК и ЧИП дорогостоящим лицензированным оборудованием, которое позволяет выполнять корректное вмешательство и углубленную диагностику автомобиля. Поэтому мы берем все риски повреждения механизмов автомобиля во время ремонта на себя и гарантируем исправную работу узлов, которые ремонтируем. В отличие от спецов-одиночек, которые орудуя дешевым оборудованием, подвергают электронику автомобилей риску безвозвратной гибели и обрекают владельцев на дорогостоящую замену, диагностируя в случае неудачи фатальную неисправность блока и перекладывая риск порчи блока на владельца авто. Имея большой опыт работы с самыми разными автомобилями, мы устраняем неполадки точно и грамотно. Передав автомобиль на ремонт в ЧЕК и ЧИП, вы можете быть уверены в быстром и квалифицированном решении практически любой проблемы. С нами надежно — проверено временем. Ждем вас в сети автосервисов ЧЕК и ЧИП!

С уважением, генеральный директор

Балабанов Александр Валерьевич

+7 (923) 245 98 99

Если вы столкнулись с проблемой или у вас есть предложение, напишите письмо директору. Мы разберемся в ситуации и обязательно решим ее.

Подробнее

Письмо директору

Контакты

Спасибо

Наш администратор свяжется с Вами
в течение нескольких часов.

Top

2-, 4-, 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач от Summit Racing

Ищете ли вы механическую коробку передач в качестве запасной части OEM или хотите добавить переключатель передач к своей скоростной машине, у Summit Racing есть все …

Независимо от того, ищете ли вы механическую коробку передач в качестве запасной части OEM или хотите добавить переключатель производительности к своей скоростной машине, Summit Racing предлагает все 2-, 4-, 5- и 6-ступенчатые механические trannys, вам нужно продолжать заряжать переднюю часть рюкзака. Добейтесь быстрого, плавного и легкого переключения передач с нашими гоночными трансмиссиями, идеально подходящими как для уличных поездок, так и для стриптиза. У нас есть механические коробки передач, совместимые со всеми крупными американскими моделями, начиная с 19 года.68, включая Т-5, Т-56 и Борг Уорнер Т-10. Победа неизбежна. Добавьте в свою поездку гоночную экипировку уже сегодня!

Независимо от того, ищете ли вы механическую коробку передач в качестве запасной части OEM или хотите добавить к своей скоростной машине высокопроизводительный переключатель передач, Summit Racing предлагает все необходимые вам 2-, 4-, 5- и 6-ступенчатые механические трансмиссии. чтобы продолжать заряжать переднюю часть рюкзака. Добейтесь быстрого, плавного и легкого переключения передач с нашими гоночными трансмиссиями, идеально подходящими как для уличных поездок, так и для стриптиза. У нас есть механические коробки передач, совместимые со всеми крупными американскими моделями, начиная с 19 года.68, включая Т-5, Т-56 и Борг Уорнер Т-10. Победа неизбежна. Добавьте в свою поездку гоночную экипировку уже сегодня!

Результаты 1–25
из 434

2795,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12. 12.2022

2795,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

3 295,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Вторник 13. 12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

2795,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Вторник 13.12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

5014,57 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

23 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

1950,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Вторник 13.12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

3395,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Четверг 15. 12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

2795,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

2795,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

19 декабря, 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

3 295,00 долларов США

Расчетная дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

$2,795.00

Предполагаемая дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

1950,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Среда 14.12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

3 295,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

3 295,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Четверг 15.12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

2055,45 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

13 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

15 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

2795,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

3395,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Вторник 13. 12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

1629,44 доллара США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

12 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

13 января 2023 г.

3395,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Вторник 13. 12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 24.10.2022

если заказать сегодня

3795,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

6 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

6 марта 2023 г.

если заказать сегодня

0″>
3650,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Вторник 13.12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12.12.2022

3 295,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

Вторник 13.12.2022

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 12. 12.2022

2895,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

5 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

6 января 2023 г.

если заказать сегодня

3995,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

26 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

2208,19 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

14 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

15 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

Что такое механическая коробка передач и как она работает?

Содержание

Введение

Механическая коробка передач (MT) или автоматическая коробка передач (AT), что лучше? Это всегда является горячей темой для споров, когда дело доходит до выбора транспортного средства для различных целей, поскольку обе системы трансмиссии имеют преимущества друг перед другом, что вызывает множество вопросов, например, почему автомобили с формулами, являющиеся лучшими автомобилями, используют MT? Почему рекомендуется использовать МТ, когда нужен высокий крутящий момент и резкое переключение передач? Давайте обсудим эти моменты.

Механическая коробка передач представляет собой набор различных компонентов, таких как шестерни, валы и различные механизмы выбора, которые устроены особым образом для обеспечения надлежащего соотношения крутящего момента и скорости, чтобы конкурировать с проблемами, возникающими в различных дорожных условиях, при переключении с высокого крутящего момента. на высокую скорость и наоборот осуществляется вручную путем симметричного нажатия и вытягивания рычага переключения передач водителем.

Автомобиль с МКПП обычно поставляется с n-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач с конфигурацией заднего хода или без нее, где «n» обозначает количество передаточных чисел или переключений, например, Maruti Suzuki Swift поставляется с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач с 1 передачей.

Зачем нужна механическая коробка передач?

Механическая коробка передач или механическая коробка передач всегда были важной частью автомобиля с момента появления трансмиссии и составляют почти 50–60 % всех транспортных средств, которые сегодня находятся на дорогах, благодаря своим различным преимуществам по сравнению с другими.

Некоторые из пунктов, которые лучше всего объясняют необходимость механической коробки передач, следующие:

  • Когда транспортное средство несет нестабильную нагрузку из-за различных условий нагрузки, таких как избыточный вес и дорожные условия, требуется высокий крутящий момент, поэтому для удовлетворения этой потребности требуется механическая коробка передач, обеспечивающая высокие коэффициенты крутящего момента.
  • Когда мы говорим о гоночных автомобилях, из-за зигзагообразной трассы постоянно требуется резкое переключение передач с высокого крутящего момента на высокую скорость, поэтому использование механической коробки передач с быстродействующим переключателем является обязательным.
  • В тяжелом транспортном средстве, таком как грузовик, который должен перевозить неопределенный груз в нестабильных дорожных условиях, таких как холмы, сельская местность и т. д., требуется очень высокий крутящий момент, который может быть достигнут с механической коробкой передач или коробкой передач.
  • Из-за низкой стоимости и низких эксплуатационных расходов, обеспечиваемых механической коробкой передач

Коммерческие автомобили предпочитают механическую коробку передач. И если вы просто ищете замену, ознакомьтесь с лучшими восстановленными трансмиссиями на Reman-Transmission.com.

Основные компоненты или детали

1. Валы

Обычно в механической коробке передач используются 3 вала:

(i) Главный вал-

вторичного вала и расположен перед валом сцепления и параллельно промежуточному валу. шестерни, рычаг переключения передач вместе с зацепляющими устройствами, такими как кулачковые муфты и синхронизаторы, установлены на этом валу.

(ii) Промежуточный вал или промежуточный вал —

Это вал, используемый в качестве промежуточного вала между валом сцепления и главным валом, он обычно устанавливается ниже и параллельно главному валу и действует как выход двигателя. водила от вала сцепления к главному валу.

(iii) Вал сцепления-

Это вал, который передает крутящий момент от маховика двигателя к трансмиссии с помощью сцепления, которое включает и отключает выходной сигнал от двигателя.

2. Зубчатые колеса –

В основном в механических коробках передач используются 4 типа зубчатых колес:

(i) Цилиндрическое зубчатое колесо: . Используемые в старых коробках передач со скользящим зацеплением, эти типы зубчатых колес имеют прямые зубья.

(ii) Косозубая шестерня:  Это модифицированная версия последней, поскольку они имеют угловые зубья.

(iii) Коническая:  Лучше всех вышеперечисленных шестерен имеют коническую площадь поперечного сечения с угловыми зубьями.

(iv) Промежуточная шестерня:  Это небольшая шестерня, используемая в качестве шестерни заднего хода, обычно устанавливаемая над промежуточным валом.

3. Зацепляющие устройства:

Обычно в механических коробках передач используются 2 типа зацепляющих устройств:

(i) Кулачковые муфты: . Это устройства, используемые для зацепления шестерен в коробках передач с постоянным зацеплением.

(ii) Синхронизаторы:  Это устройства, которые используются в коробках передач с синхронизаторами для зацепления, эти устройства обеспечивают плавное переключение передач.

4. Рычаг переключения передач-

Это рычаг, используемый водителем для переключения передач.

Читайте также:

  • Различные типы двигателей, используемых в автомобилях
  • Что такое система зажигания от магнето и как она работает?
  • Каковы основные части автомобильного двигателя?

Типы используемых механических коробок передач

С момента появления трансмиссии используются 3 типа механических коробок передач, которые:0003

1. Редуктор со скользящей сеткой

Это самый старый тип используемого редуктора. В этом типе коробки передач переключение передач происходит за счет скольжения шестерен по шлицевому главному валу, чтобы войти в зацепление с соответствующей шестерней промежуточного вала, одна шестерня которого находится в постоянном зацеплении с шестерней вала сцепления, чтобы передавать вращательное движение в течение преобразование (высокий крутящий момент или высокая скорость) в соответствии с требованиями привода, эта коробка передач требует специальной техники для переключения, которая обычно известна как двойное выключение сцепления, а также зацепление было настолько шумным и резким, что это привело к разработке новой коробки передач система.

Примечание. Обычно они поставлялись с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

2. Редуктор с постоянным зацеплением

Это модифицированная версия более поздней версии, которая была введена с ограничениями более поздней версии, в этом типе все шестерни на главном валу, промежуточном валу и муфте. валы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и выбор соответствующей передачи осуществляется с помощью специальных зацепляющих устройств, известных как кулачковые муфты, которые скользят по шлицевому главному валу, чтобы выбрать соответствующую передачу по мере необходимости для привода. Эта система устраняет проблему двойного выключения сцепления и делает привод менее шумным, так как прямозубые шестерни скользящего зацепления заменены на косозубые или конические, но переключение передач по-прежнему не плавное, а также много износ кулачковых муфт из-за разной скорости вращения валов при зацеплении, что приводит к высоким затратам на техническое обслуживание.

Примечание – Они поставлялись с 4- или 5-ступенчатой ​​конфигурацией с ручным переключением передач и 1 задним ходом.

3. Коробка передач с синхронизатором

Это новейший тип коробки передач, который использовался десятилетиями, поскольку эта система преодолевает все ограничения, обеспечиваемые коробкой передач с постоянным зацеплением или коробкой передач со скользящим зацеплением, а также улучшает выходные характеристики механической коробки передач. в этом типе кулачковые муфты от коробки передач с постоянным зацеплением заменяются синхронизирующими устройствами, которые сначала приводят главный вал и промежуточный вал в одинаковую скорость за счет фрикционного контакта, затем происходит зацепление соответствующей шестерни, что делает систему плавной, а также уменьшает техническое обслуживание коробки передач, сегодня эта система обычно поставляется с 5-ступенчатой ​​​​конфигурацией механической коробки передач с 1 задним ходом.

Примечание. Они поставляются с 5-ступенчатой ​​конфигурацией и 1 задней передачей.

Работа современной механической коробки передач 

Сегодня почти все автомобили с механической коробкой передач на дороге оснащены синхронизированной коробкой передач, так как она более надежна, требует меньше обслуживания, а выбор передачи не сложен с этим типом коробки передач работает следующим образом:

  • Когда водитель нажимает на педаль сцепления, чтобы переключить передачу, происходит расцепление маховика двигателя и вала сцепления, что позволяет водителю выбрать соответствующую передачу в соответствии с потребностями привода.
  • Когда водитель нажимает или тянет рычаг переключения передач для выбора определенной передачи, синхронизатор, прикрепленный к определенному звену, скользит к выбранной паре шестерен с постоянным зацеплением.
  • Сначала этот синхронизатор создает фрикционный контакт с выбранной парой и валами, чтобы привести вращающиеся валы к одинаковой скорости.
  • Затем пара шестерен с соответствующим передаточным числом входит в зацепление с синхронизатором, чтобы получить выходную мощность, заданную парой шестерен, которая затем передается на главный вал.
  • Затем этот выходной сигнал с соответствующим крутящим моментом или скоростью передается на главную передачу, когда водитель отпускает педаль сцепления, что завершает переключение передач.
  • При выборе передачи заднего хода происходит контакт синхронизатора с промежуточной шестерней, которая, в свою очередь, реверсирует вращение главного вала, и привод начинает двигаться в обратном направлении.

Примечание – Так как существует постоянное зацепление шестерен и постоянное скольжение синхронизаторов, то должна быть постоянная подача смазочного масла во избежание износа компонентов механической коробки передач.

Чтобы лучше понять, как работает механическая коробка передач, посмотрите видео ниже: