Содержание
Что такое роботизированная коробка передач
Еще относительно недавно водители не могли выбрать трансмиссию. Технологии непрерывно развиваются, производители предлагают клиентам интересные системы, к примеру, роботизированные коробки и вариаторы.
Техническую реализацию роботизированной коробки тестировали более 20 лет назад, а в 2002 году ее впервые представили немецкие инженеры. С того момента было впущено большое количество всевозможных модификаций и вариантов.
Далее вы узнаете, что это такое – роботизированная коробка передач.
Что такое роботизированная коробка передач
Изначально может показаться, что они крайне сходны, но есть ряд различий, о которых нельзя не знать. В первую очередь “автомату” требуется больше жидкости ATF для полноценного функционирования. АККП гарантирует большую плавность при переключении передач. Это можно объяснить принципом работы “робота”.
Обучиться вождению на АККП можно в автошколе “АвтоМеханика”.
С РКПП вы сможете снизить расход топлива, не переживая по поводу динамичности движения. Во многом это связано с тем, что “автомат” имеет существенно большую массу. Скорость переключения у него гораздо ниже. У фрикционов более длительный длительность службы в сравнении со сцепляющим диском.
“Робот” позволяет автомобилисту самостоятельно опускать и поднимать передаточное число. Водителю достаточно просто перейти в ручной режим. У АКПП нет такой возможности.
Дополнительные различия касаются конструктивных особенностей. К примеру, “автомат” имеет более серьезную стоимость обслуживания.
Роботизированная коробка передач: конструктивные особенности и принципы работы
Что такое роботизированная коробка передач
В этом следует разобраться перед тем как приобрести автомобиль с РКПП. С конструктивной точки зрения “робот” очень схож с “механикой”.
Единственное различие заключается в переключении передач. Этот процесс полностью автоматизирован. Получается, что есть “мозг”, который отвечает за включение необходимой скорости.
При этом, данный процесс не ощутим для тех, кто находится в машине. По этой причине автомобили с “роботом” отличаются:
- динамичностью;
- простотой использования;
- высоким уровнем комфорта.
Функционирует роботизированная коробка достаточно просто. Водитель жмет на педаль газа. После этого автомобиль разгоняется, а обороты увеличиваются. Когда они доходят до определенных значений, срабатывают актуаторы и вилки переключения. Далее РКПП переключает передачу.
Какие преимущества и недостатки есть у “робота”?
Что такое роботизированная коробка передач
К плюсам можно выделить:
- небольшое время разгона, которое приближено к “механике”;
- небольшой расход топлива;
- продолжительный срок эксплуатации диска сцепления;
- низкий процесс износа.
Для того, чтобы получить полное представление о “роботе”, необходимо затронуть тему недостатков. К примеру, такая коробка не может реагировать на экстренные ситуации на дороге. По этой причине водитель должен быть всегда готов к экстренному торможению.
Также “робот” плохо адаптирован к пробкам. На загруженных дорогах достаточно быстро изнашиваются узлы и механизмы. Для корректной работы необходимо пользоваться электронными помощниками. Он требуется, к примеру, для подъема в гору.
Как правильно эксплуатировать РКПП?
Что такое роботизированная коробка передач
Изначально водителю придется приноровиться, если ранее он ездил на “автомате”. Автолюбитель сразу же отметит, что передачи переключаются достаточно медленно. Как при повышении, так и понижении. Вы отметите, что “робот” больше подходит для медленной езды. Если требуется медленно ускориться, то следует предварительно перейти в ручной режим.
При переключении могут наблюдаться рывки. Для того, чтобы избежать такого эффекта, следует приспособиться к такой коробке. Перед переключением передачи необходимо отпускать педаль газа.
Следует помнить, что РКПП требуется периодически обслуживать. Примерно через 10-15 тыс. км пути наблюдается нарушение калибровки механизмов. Следует отправляться в специализированный сервис для инициализации коробки. При этом, стоимость обслуживания заметно ниже, чем у АКПП.
Эдуард Ашотович
Преподаватель по теории, инструктор по вождению и руководитель филиала автошколы
Задайте мне вопрос
Записаться в автошколу
Твой первый шаг к получению водительского удостоверения
Читайте также:
Роботизированная коробка передач
Содержание статьи
- 1 Роботизированная механика
- 2 Коробка с двумя сцеплениями
Роботизированная механика
Отточенная десятилетиями эксплуатации механическая коробка передач состоит почти из одних достоинств: проста, надежна, недорога в производстве и обслуживании, обеспечивает хорошую динамику и малый расход топлива. И только один недостаток досаждает некоторым водителям: ручное управление и манипуляции с педалями. В городской толчее это, действительно, доставляет мало удовольствия.
Маркетологи и конструкторы задались мыслью: а можно ли объединить достоинства «механики» и «автомата» в одной коробке? Идея воплотилась в жизнь с появлением электронных «мозгов», способных принимать решение о необходимости переключения передач и управлять исполнительными механизмами.
Простой «робот» – это обычная механическая коробка, дополненная блоком управления и двумя приводами. Один привод выключает и включает сцепление, второй управляет механизмом переключения передач. Приводы бывают либо электрические, либо гидравлические. Практика эксплуатации показала, что коробки с гидроприводами предпочтительнее. Все роботизированные коробки имеют режим ручного переключения передач.
Роботизированная кпп
Надо сказать, что «первый блин» получился комом. По результатам многочисленных тест-драйвов, отзывов владельцев о простых «роботах» сложилось мнение как о «сырой» конструкции, к управлению которой надо привыкать. Например, чтобы избежать рывков, рекомендуется перед моментом переключения слегка сбросить газ. Непредсказуемо такая коробка может повести себя в сложных дорожных условиях — на крутом подъеме или при пробуксовке колес. Движение по городу зачастую превращается в мучение: резкие старты, дергания держат в постоянном напряжении. При городской езде возможен перегрев сцепления. Время переключения может достигать 2 сек. Такие задержки связаны с тем, что роботы пришли на серийные автомобили из спорта. Для гонок последовательное (секвентальное) переключение передач является идеальным. В обычном же автомобиле иногда требуется переключиться через несколько ступеней. И тогда робот начинает «задумываться». В общем, до комфорта «автомата» конструкция явно не дотягивает.
А что с достоинствами? Они тоже есть: простота и дешевизна (во всяком случае, для производителя), экономичность, жесткая связь между двигателем и ведущими колесами, что позволяет тормозить двигателем или выводить «газом» автомобиль из заноса.
Коробка с двумя сцеплениями
Дальнейшим воплощением идеи объединить в одном агрегате достоинства «механики» и «автомата» стала коробка с двумя сцеплениями. Пионером в ее внедрении стал «Фольксваген». В его исполнении она получила название DSG. Состоит такая коробка из двух первичных валов (причем один вал полый, а второй находится внутри первого), двух вторичных валов и двух сцеплений. Один «набор» предназначен для включения нечетных передач, второй – для четных. Как происходит переключение? Две соседние передачи постоянно включены. Например, при трогании с места включены первая и вторая передачи, но замкнуто только одно сцепление. Когда электроника решит, что настало время переключаться, «нечетное» сцепление разомкнется, а «четное» замкнется. После размыкания «нечетный» набор тут же включит третью передачу. Так как включение передач происходит заблаговременно, то такую коробку называют преселективной. Если смена передач происходит последовательно, переключения происходят за миллисекунды. В противном случае (если нужно переключиться не на соседнюю, а сразу через несколько ступеней) процесс может затянуться до одной секунды. Это, как и в случае с «простыми» роботами, является следствием «гоночного» прошлого.
Коробка передач с двумя сцеплениями
Первая коробка DSG была шестиступенчатой. Она не агрегатируется со «слабыми» моторами, так как часть мощности постоянно отбирается для привода гидронасоса. Кроме того, КПД снижают «мокрые» фрикционы, примененные в качестве сцеплений. Поэтому «Фольксваген» разработал семиступенчатую DSG с сухими сцеплениями и насосом с электроприводом, работающим не постоянно, а только при падении давления ниже минимума. Семиступенчатые DSG устанавливаются, как правило, на бюджетные автомобили.
Коробки с двумя сцеплениями по потребительским качествам представляют собой удачный компромисс. Они экономичнее автоматов; комфортнее «простых» роботов; могут передавать больший момент, чем вариаторы; обеспечивают жесткую связь между двигателем и колесами, как механика. Но при этом расход выше, чем у робота, комфорт хуже, чем у автомата и вариатора, цена существенно выше механики.
Купить оптом Коробка передач манипулятора робота Продукты от интернет-поставщиков
Какие существуют типы коробки передач
манипулятора робота es?
Существует три типа редукторов для манипулятора робота, например, вращающийся редуктор манипулятора робота es, редуктор манипулятора es или редуктор манипулятора робота es, все они бывают разных типов и разновидностей. Верхний тип редукторов для манипулятора робота, также известный как поворотный редуктор и редуктор манипулятора робота es, для управления транспортным средством. Эти редукторы включают в себя различные лопасти, от вращающегося редуктора до вращающегося редуктор манипулятора робота es в виде вращающихся редукторов или редуктор манипулятора es. Редуктор манипулятора Smart es, например, состоит из различных типов редукторов, таких как редуктор манипулятора es и редуктор манипулятора es, редуктор манипулятора es или редуктор манипулятора es, все из которых которые связаны с конечными коробками передач манипулятора и коробкой передач робота es. Среди всего прочего, коробка передач манипулятора робота es, редуктор манипулятора робота.
Некоторые коробки передач манипулятора робота es включают камеру, представляющую собой вращающуюся коробку передач es манипулятора , которая состоит из ряда вращающихся торцов и вращается роботизированно.
Редуктор манипулятора робота es в основном изготавливается из стали и алюминия, что делает его идеальным для работы на тяжелых конструкциях. Коробка передач робота-манипулятора es в основном используется из стали и изготавливается из разных материалов. Также есть два типа роботизированных коробок передач и типы роботов-роботов.
Как следует из названия, существуют регулируемые коробки передач манипулятора робота es, которые могут одновременно вращаться и наносить ущерб транспортному средству. Коробка передач поворотного робота — это тип коробки передач, взаимозаменяемый с коробкой передач манипулятора робота , например, представляет собой коробку передач с вращающимся манипулятором , которую можно разделить на три типа: коробка передач вращающегося робота, коробка передач вращающегося робота, ручная коробка передач вращающегося робота. , и в то же время.
Есть три типа 9Редуктор манипулятора робота 0003 , включая вращающийся редуктор манипулятора робота , который делится на три категории. Во-первых, коробка передач манипулятора робота в основном классифицируется по типу коробки передач. Что касается срока службы, манипулятор робота имеет более короткий срок службы, большинство редукторов манипулятора робота относятся к типу es и могут быть разделены на три категории. Во-первых, редуктор робота-манипулятора делится на три типа: роботизированный редуктор, роботизированный редуктор и редуктор роботизированного манипулятора. Во-первых, 9Редуктор манипулятора робота 0003 делится на три типа: редуктор манипулятора робота, редуктор манипулятора робота или редуктор манипулятора робота es из-за более короткого срока службы манипулятора робота, который можно разделить на три типа: редуктор манипулятора робота или манипулятор робота. коробка передач. С точки зрения обслуживания коробка передач манипулятора робота в основном классифицируется по типу коробки передач:
Типы шестерен
Существует два типа шестерен, обычно называемых поворотными шестернями. Эти вращающиеся шестерни обычно называют потому, что вращающиеся шестерни обычно называют «вращающимися шестернями».
Существует два типа поворотных редукторов: от поворотного редуктора до поворотного редуктора. Когда дело доходит до редуктора роторного типа, эти шестерни обычно используются в виде редуктора роторного типа, в зависимости от функции двигателя.
Существует три типа вращающихся зубчатых колес: переменного и вращающегося действия, в зависимости от типа вращающихся зубчатых колес. Вращающиеся шестерни обычно изготавливаются из стали или пластика, и их можно разделить на три категории: вращающиеся шестерни, переменные и вращающиеся шестерни. Эти поворотные шестерни обычно изготавливаются из шестерен из стали или углеродистой стали, они бывают трех типов: редукторы, поворотные и поворотные шестерни.
В автомобиле обычно используются два типа редукторов. Как следует из названия, вращающиеся шестерни обычно представляют собой генератор переменного тока вращательного типа. Вращающиеся шестерни
имеют различную форму и состоят из двух основных типов. вращающиеся шестерни обычно такие же, как и вращающиеся шестерни. Они выполнены с помощью редуктора, в этом случае они могут быть разделены на два или четыре поворотных механизма, использование редуктора является наиболее распространенным типом.
Существует два типа зубчатых колес, широко известных как шестерни вращающихся роботов. Обычно это зубчатые колеса поворотного робота, широко известные как зубчатые колеса вращающегося робота, или просто зубчатые колеса.
Эти вращающиеся шестерни шире и могут быть разделены на два или более типов: вращающиеся шестерни, более широкие, вращающиеся шестерни, более широкие и более широкие. Эти вращающиеся шестерни представляют собой редуктор к вращающимся шестерням роботов, где вращающиеся шестерни шире, они более подходят.
Типы редукторов
Существуют также типы редукторов с вращающимся барабаном, такие как редукторы с вращающимся барабаном и редукторы, которые используют редукторы с вращающимся барабаном, редукторы с вращающимся барабаном, редукторы с вращающимся барабаном или редукторы с вращающимся барабаном.
Вращающиеся шестерни бывают центробежными и в виде вращающихся шестерен, центробежных или поворотных шестерен. Эти вращающиеся шестерни также используются для вращающихся шестерен, центробежных и вращающихся шестерен.
В результате эти редукторы превращаются во вращающиеся шестерни. Эти редукторы превращаются во вращающуюся шестерню, в случае вращающейся коробки передач, которая будет следовать за движением транспортного средства. вращающиеся редукторы превращаются во вращающиеся шестерни, с частотой 3 вращающихся шестерни. Вращающиеся редукторы
предназначены для вращающихся зубчатых колес. Они обычно синхронны с вращающимися шестернями, которые являются наиболее распространенным типом вращающихся коробок передач. Для вращающихся редукторов наиболее часто используются синхронные передачи.
Существуют также типы редукторов для вращающихся зубчатых колес, например, вращающиеся зубчатые колеса. Они вращают редукторы для вращающихся шестерен, в виде поворотных редукторов. Эти редукторы превращаются во вращающиеся зубчатые колеса, в то же время они используются во вращающихся зубчатых колесах. Например, вращающиеся шестерни делятся на две вращающиеся шестерни: вращающиеся шестерни. поворотные редукторы превращаются во вращающиеся шестерни. Вращающиеся шестерни
обычно состоят из двух вращающихся шестерен. Одним из наиболее распространенных вращающихся зубчатых колес является торсионный вращающийся редуктор, который используется во вращающихся зубчатых колесах. Для вращающихся коробок передач, в случае вращающейся коробки передач, существуют также торсионные вращающиеся коробки передач, которые используют вращающиеся коробки передач для управления скоростью вращения транспортного средства.
Существуют различные типы редукторов, например, вращающиеся редукторы и вращающиеся редукторы. Для вращающихся редукторов существуют различные типы редукторов.
Планетарная коробка передач VersaPlanetary — VEX Robotics
Шаг 1 — Выберите базовый комплект
— Выберите — Базовый комплект VersaPlanetary v2, 1:1, шестигранный выход 1/2 дюйма +
$39,99
(Артикул №: 217-4973) Базовый комплект VersaPlanetary v2, 1:1, шестигранный выход 3/8 дюйма +
$39,99
(Артикул №: 217-4974) Базовый комплект VersaPlanetary v2, 1:1, круглый выход 1/2 дюйма со шпоночным пазом 1/8 дюйма +
$39,99
(Артикул №: 217-4975) Базовый комплект VersaPlanetary v2, 1:1, выход CIM +
$39,99
(Артикул №: 217-4976) Базовый комплект VersaPlanetary v2, 1:1, универсальный выходной вал с внутренней резьбой +
$44,99
(Артикул №: 217-6473)
Шаг 2 — Выберите передаточное число
— Выберите — Только базовый комплект 3:1 4:1 5:1 7:1 9:1 10:1 12:1 15:1 16:1 20:1 21:1 25:1 27:1 28:1 30:1 35:1 36:1 40:1 45:1 49:1 50:1 63:1 70:1 81:1 90:1 100:1
Аксессуары (дополнительно)
Адаптер VersaPlanetary CIM
+
4,99 доллара США
Артикул №: 217-4018
Кол-во:
Комплект VersaPlanetary Ratchet
+
$14,99
Артикул №: 217-6048
Кол-во:
Комплект привода VersaPlanetary 90°
+
$84,99
Артикул №: 217-6293
Кол-во:
Двойной двигатель VersaPlanetary
+
$14,98
(
Снято с производства.