О технологии безопасных шин RunFlat. Резина ранфлет
Шины RunFlat: особенности новомодной технологии
Езда на спущенных шинах
Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.
Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.
Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat
Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения. В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел – 80 км.
Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».
Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины. Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины. Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.
Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект. Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах. По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.
Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.
Путаница в обозначениях
Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental – SSR, Yokohama – ZPS, Bridgestone – RFT, а далее в том же духе.
Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:
«Самонесущие шины» от Michelin
Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них. Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя. К примеру, в Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Sport PS2.
Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.
Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.
Goodyear ROF: особенности шин
Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством. Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы. Сама аббревиатура расшифровывается просто – RunOnFlat.
Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.
Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme, Goodyear Ultra Grip. Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3, Goodyear Excellence.
Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!
Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса. Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике. Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport, Bridgestone Potenza RE050.
Что собой представляют покрышки Continental SSR?
Полное обозначение системы SSR от компании Continental - Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.
Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.
В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах. Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact, Continental ContiWinterViking 2. Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3, Continental 4x4WinterContact. Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3, Continental ContiPremiumContact.
Dunlop ROF: универсальная продукция
Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.
Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.
Nokian RunFlat: «короли» зимы
Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z, и подавно. К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.
Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола, они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2 SUV.
Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»
В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.
Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.
Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.
Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero. Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow. А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7.
Kumho XRP: смелые решения
В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд – лиоцель.
Фирменная технология XRP (в расшифровке – eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.
При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19, Kumho Ecsta SPT KU31, компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.
Hankook ROF: и проколы не страшны
Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.
В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.
Yokohama ZPS: чтобы не терять время
Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.
В заключение
Поверьте, что во всём этом многообразии запутаться очень легко, поэтому лучше всего при выборе обратиться к специалистам. Сотрудники www.best-tyres.ru помогут разобраться Вам, что к чему. На нашем сайте представлен огромный выбор шин на основе этой революционной технологии.
www.best-tyres.ru
О технологии безопасных шин RunFlat
1 Что такое RunFlat? На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).
2 Что такое RSC шины? RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.
3 Отличие шин Run Flat от обычных?
- усиленное широкое бортовое кольцо
- теплостойкий основной состав резины
- усиленный теплостойкий состав резины боковины
- конструкция каркаса (наличие усилителей)
4 Принцип работы RunFlat шин? Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола? Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.
6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
- состав смеси для усилителей боковин
- ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
- пробег и максимальная скорость на спущенном колесе
7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
- наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
- наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat? Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.
9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола? Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).
10 Достоинства шин RunFlat
- безопасность движения при проколе (порезе)
- мобильность и экономия времени
- улучшенные рулевые реакции
- отсутствие запасного колеса (экономия места)
11 Недостатки шин RunFlat
www.shinservice.ru
Технология runflat: отзывы, | Водитель авто
Каждый автовладелец при управлении автомобилем может внезапно проколоть колесо. Эта ситуация имеет опасные последствия, усугубляющиеся при высокой скорости движения и интенсивном падении давления в шине. Для решения проблемы важное значение имеет наличие запаски, умение водителя ее смонтировать, и расстояние до ближайшего шиномонтажа. Для предупреждения аварийной ситуации при проколе покрышки и возможности после этого доехать на ней до станции техобслуживания на поврежденном колесе, были разработаны шины Run Flat.
Устройство и принцип работы шин RunFlat
Технология появилась относительно недавно, и ее суть заключается в использовании специального компонента, который усиливает боковины шин и увеличивает жесткость колеса при падении давления. Это позволяет двигаться на нем определенное расстояние (до 100 км.) со скоростью до 80 км/ч. Во время движения водитель может не почувствовать прокола, поэтому транспортное средство, оборудованное специальными шинами, оснащается датчиками, извещающими о падении давления.
Для обеспечения подобных свойств, шины технологии Run Flat изготовлены с применением особой конструкции, которая бывает трех видов, среди которых только первый получил широкое распространение:
- С самоподдерживающими свойствами. Благодаря усиленной жесткости профилей и бортов, шина после прокола не сжимается и не деформируется, а держит форму, позволяя автомобилю продолжить движение. Элементом, придающим жесткость, выступает металлическое кольцо, впаянное в профиль колеса, или каучуковая прокладка, которая держит нагрузку даже на шине без давления.
2. Самозапечатывающиеся шины. Оснащены специальным внутренним слоем, позволяющим после прокола сразу запечатать отверстие. Альтернативным вариантом технологии является закачка в шину специального состава, изолирующего образовавшееся отверстие.
3. Вспомогательные укрепления. Суть технологии заключается в том, что в пространстве между диском и шиной закрепляют слой, способный после прокола колеса удерживать на себе вес машины и обеспечить движение. Другое название таких шин – «пуленепробиваемые».
В сравнении с обычной бескамерной шиной, Run Flat будет иметь следующие отличия:
- Бортовое кольцо повышенной жесткости, мешающее поврежденной шине соскочить с диска.
- Усиленный каркас в области боковины, который толще от обыкновенной шины в несколько раз.
Достоинства и недостатки
Сильная сторона технологии Run Flat заключается в следующих качествах:
- Удобство обслуживания. При образовании прокола или пореза можно продолжать движение до ближайшего пункта шиномонтажа.
- После повреждения резины на большой скорости можно не опасаться того, что покрышка слетит с диска.
- Устойчивость боковин шины к внешним повреждениям. Таким колесам не страшны наезды на бордюры и возникновение шишек.
- Отсутствие необходимости иметь в автомобиле запасное колесо. Освобожденное пространство можно заполнить дополнительным оборудованием или грузом.
- Отсутствие потребности установки шин на специальные диски.
Недостатки технологии Run Flat:
- Высокая стоимость. Цена специальных шин превышает аналогичные того же производителя, но не имеющие данной технологии, приблизительно в два раза.
- Сниженная комфортность езды из-за высокой жесткости специальных покрышек, по этой же причине повышается износ подвески.
- Сложность монтажа. По причине толстых боковых стенок, установить шины можно не на каждом шиномонтаже, для этого требуется специальное оборудование.
- Обязательная установка датчиков давления, позволяющих определить момент прокола колеса, чтобы вовремя его отремонтировать.
- Шины Run Flat не подлежат ремонту, после нескольких проколов колеса и поездок на нем при отсутствии давления, свойства резины теряются, и потребуется его замена.
- Большой вес резины, увеличивающий неподрессоренную массу, что снижает динамические характеристики и управляемость машины.
- Специальные колеса запрещено применять на одном автомобиле вместе с обыкновенными.
Требования к установке
Особенность шин с технологией Run Flat заключаются в том, что они не подходят для установки на любую машину, и причина заключается не в их высокой стоимости. Главное, чтобы на автомобиле была адаптивная подвеска. Проблема состоит в повышенной жесткости этой резины, что изменяет поведение машины на трассе.
Адаптивная подвеска, в отличие от традиционной, способна упростить управление. А зимой без нее транспортное средство будет вообще неуправляемым. Вторая особенность – плохая ударопоглощающая и амортизационная способность специальных шин. Все удары резиной гаситься не будут, а передадутся элементам подвески, что заметно снизит ее ресурс.
Основные производители шин Run Flat
После появления технологии, ее начали использовать все ведущие производители автомобильной резины, но маркировку каждая фирма применяет свою. Принадлежность шины к технологии Run Flat можно распознать по следующим обозначениям:
- Michelin ZP – оснащены усиленными боковинами, могут также маркироваться ZP SR, RFT, PAX.
- Continental маркирует SSR, и усиливает боковую стенку каучуковой вставкой.
- Kumho XRP. Технология разработана таким образом, что до прокола плотность стенки остается стандартной, а при потере давления увеличивается.
- Yokohama ZPS. Боковые стенки шин усиливаются бортовой проволокой.
- Hankook ROF. Устанавливает в боковые стенки слои резины с жаропрочным кордом.
- BridgeStone — RFT III.
- Nokian Flat Run.
- Dunlop DSST.
- BMW RSC.
Шины с технологией Run Flat принято относить к премиум классу, и некоторые производители автомобилей на отдельные недешевые модели ее устанавливают штатно, к примеру:
- BMW, Lexus – почти все серии.
- Chevrolet Corvette.
- Большинство моделей MINI, к примеру, MINI Cooper.
- Мерседес – A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL.
voditelauto.ru
Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology)
Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) — это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.
Основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat
Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.
Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.
Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.
Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения — 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.
В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).
Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.
Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.
Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.
Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.
Меры предосторожности:
- Самонесущие шины рекомендуется использовать только на транспортных средствах, которые оснащены системой TPMS (система мониторинга давления в шинах) и системой ESP.
При движении на спущенных шинах:
- Максимальная скорость составляет 80 км/ч;
- На скользких поверхностях (снег/лед), максимальная скорость составляет 50 км/ч;
- Гарантированное расстояние при движении на спущенных шинах с технологией Flat Run: 50 км с полной нагрузкой и 150 км только с водителем.
runflat.ru
шины runflat недорого. Каталог летней и зимней резины runflat, отзывы, цены.
Технология производства шин под названием RunFlat с каждым годом становится все более популярной, благодаря тому, что предлагает водителям реальные преимущества. Дословно она переводится, как «езда со спущенными шинами», ведь ее основной особенностью является возможность полноценной езды даже с пробоем и возможность сэкономить место, не держа при себе запаску.
Различные производители, создающие шины по данной технологии применяют разные обозначения, да и среди укомплектованных ими автомобильных марок есть свои различия, например:
- RSC, или же RunFlat System Component – это стандартное обозначение для BMW, Rolls Royse и Mini.
- MOE или же MOExtended – обозначение все тех же шин для Mercedes.
Основные отличия RunFlat шин
- Уникальный каркас с внутренними усилителями.
- Усиление бортового кольца.
- Использование специальных теплостойких материалов для создания изделия.
Что необходимо, чтобы использовать шины RunFlat?
Для полноценного использования подобных шин вам нужны две основные составляющие - система курсовой устойчивости (ESP), и система контроля давления в шинах. Без них при получении пробоя вы можете не заметить потерю давления, ведь форма колеса не изменится, а потому будете продолжать ехать на слишком высокой скорости или проводить резкие маневры.
Особенности технологии RunFlat
Данная технология производства шин призвана обезопасить водителя в дороге и предоставить ему возможность нормально ехать даже после получения пробоины. Для этого боковины шины специально усиливают, и при получении повреждения и потери давления, данная шина в отличие от обычной не теряет своей формы в считанные минуты. Напротив она удерживает шину на диске, позволяя продолжать управление в штатном режиме и пользоваться всеми динамическими системами безопасности.
Конечно же, у шин с данной технологией есть некоторые ограничения по скорости и максимальной дальности передвижения после получения пробоя. Точные показатели зависят от конкретного производителя, однако с пробитой шиной RunFlat вы сможет проехать еще около 80 километров при максимальной скорости в 80 километров в час.
Впрочем, некоторые производители создают и более долговечные варианты, так как у каждой компании, создающей подобные шины, отличаются как сам усиливающий каркас, так и материал, используемый для усиления боковин.
Нужно ли приобретать специальные диски для таких шин?
Нет, все производители, создающие шины по технологии RunFlat подразумевают их установку на обычные диски. Более того, сами шины вы можете приобретать отдельно, а затем самостоятельно устанавливать их на автомобиль каждый сезон. Конечно же, некоторые производители, такие как BMW и Mercedes предлагают уже готовый комплект из шин и дисков, однако ничего не мешает вам менять их по необходимости.
Ну а монтаж данных шин ничем не отличается от установки обычных, так что если у вас есть соответствующий опыт и стандартное оборудование, вы легко сможете произвести данную процедуру достаточно быстро.
Можно ли ремонтировать данные шины?
Как правило, ремонт подобных шин не производится, хотя тут уже все зависит от производителя. В любом случае восстановлению подлежат только протекторы, и если каркас начал деформироваться, то тут уже ничего нельзя сделать.
Плюсы и минусы шин RunFlat
+ Возможность отказаться от запасного колеса.
+ Безопасность езды даже при проколе.
+ Ощутимая экономия времени.
+ Повышенная управляемость транспортным средством.
- Большая жесткость при езде из-за усиленного каркаса шин.
- Повышенная на 15-25 процентов стоимость.
prestigewheels.ru
Runflat или не Runflat?
Если существует тема, вызывающая настоящую полемику, то это безусловно шина Runflat. Для одних это технологическое чудо, упрощающее жизнь при проколе и благодаря которому можно избежать ДТП. Для других же это шина с меньшими показателям, менее комфортабельная и, в первую очередь, стоящая дороже при покупке и обслуживании. За разъяснениями мы обратились к двум специалистам Rezulteo, аргументы которых по этому вопросу приводятся ниже.
Runflat : определение
Runflat или дословно «плоская езда» – это дефект, вызванный падением давления в шинах. Это также название, присвоенное технологии, позволяющей компенсировать потерю давления за счет способности шины нести нагрузку автомобиля на некотором расстоянии (80 км) и при некоторой скорости (80 км/час).
- rezulteo: Шину Runflat часто представляют как чудодейственное решение. Она практична, устраняет необходимость в запасном колесе и обеспечивает безопасность в случае резкого падения давления в шине. Согласны ли вы с этим мнением?
Фото © : Марко Кандело: В действительности Runflat – это две различные технологии. Первая заключается в установке внутри шин элемента жесткости, принимающего на себя нагрузку в случае падения давления в шине (например: Pax System фирмы Michelin, Conti Supporting Ring фирмы Continental и др.). Эта технология предназначена специально для бронированных автомобилей. Вторая технология заключается в укреплении боковин шин для ограничения их прогиба при потере давления. Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.
Основной недостаток варианта с элементом жесткости – необходимость располагать специальным оборудованием на уровне колес автомобиля. Специальное колесо Runflat требует также соответствующего монтажа шин и, следовательно, специального оборудования у профессионалов. Эта технология с внутренним элементом жесткости позволяет сохранить все показатели шины. Второй вариант, называемый «упроченные боковины», прекрасно подходит к стандартной экипировке автомобилей, однако он значительно снижает уровень комфорта и увеличивает сопротивление качению.
Кристоф Бернаде: Вы прекрасно резюмировали преимущества шины Runflat. Это значительная инновация в области шин, совмещающая эффективность и простоту использования. Увеличение безопасности, которую дает шина Runflat, касается не только пассажиров автомобиля, но и ближайшее окружение машины, которое не рискует быть задетым этим автомобилем. Эта технология препятствует резкому падению давления в шине, что могло бы привести к ее разыву, и дает вам возможность проехать еще несколько километров на умеренной скорости. И главное: она позволяет вам спокойно организовать ремонт шины.
Фото © :
- rezulteo: Технология Runflat предназначена для ограниченного числа моделей автомобилей. Можно ли предположить, что со временем шины Runflat смогут монтироваться на всех машинах и желательно ли это?
Марко Кандело: Технология Runflat используется по решению автоконструктора. Первым распространил шины Runflat на все свои модели конструктор BMW. Остальные конструкторы ограничились разработкой только некоторых моделей, использующих эту технологию. В настоящее время оснащение шинами Runflat сократилось, даже у BMW, в связи с более ограниченными показателями, чем у стандартных шин.
Кристоф Бернаде: Любая инновация, обеспечивающая подобный выигрыш безопасности, полезна для всех водителей автомобилей. Шину слишком часто относят к второстепенным аксессуарам, в то время как она играет первостепенную связующую роль между автомобилем и дорожным покрытием.
- rezulteo: В каких случаях и для чего вам представляется необходимым оснащать автомобиль шинами Runflat?
Марко Кандело: В целях обеспечения безопасности бронированные автомобили систематически оснащаются шинами Runflat. На автомобилях серийного выпуска выбор шин Runflat зависит от конструктора. Если эта технология доступна в качестве дополнительной комплектации, мы рекомендуем использовать это решение водителям, ездящим по пересеченной местности, где смена шины невозможна или связана с риском для водителя.
Кристоф Бернаде: Ясно, что эти шины предоставляют бесспорные преимущества на пересеченной местности, связанной с повышенным риском проколов. Однако это не причина, чтобы не рекомендовать их для более городского типа использования. Небходимо принимать в расчет полезную сторону этой технологии, которая позволит вам не менять колесо под дождем или среди ночи и помогут вам не пропустить важную для вас встречу.
Фото © :
- rezulteo: Runflat продолжает оставаться более дорогой шиной, с более низкими показателями и с повышенным уровнем расхода топлива при довольно низком сопротивлении качению. Сегодня, когда исследования сосредотачиваются на экономии энергии, не является ли эта технология несколько устарелой?
Марко Кандело: Ограниченное распространение технологии Runflat объясняется ее более низкими показателями, чем у стандартных шин, в то время как сегодняшняя тенденция развития шинного производства четко ориентируется на оптимизацию всех показателей. Но не надо терять из виду, что эта технология сама по себе является большим достижением, доказавшим интерес, который она представляет. Поэтому она вполне может снова вернуться на авансцену.
Кристоф Бернаде: Спортивные внедорожники типа Porsche Cayenne или BMW X5, продолжают распространяться, в то время, как они расходуют много энергии и стоят дороже, чем большинство автомобилей. И они совсем не устарели. Все заключается в компромиссе и в потребностях пользователей. Я думаю, что у всех водителей имеется потребность в безопасности. Да, эти шины требуют больше энергии, чем все стандартные шины, но зато они обеспечивают более высокий уровень безопасности. Даже если они стоят в среднем на 20-30% дороже, соотношение цены и безопасности остается интересным для водителей, ставящих на первое место свою безопасность.
www.rezulteo-shina.ru
Основные минусы шин Runflat
Почему не стоит покупать шины Runflat?
Наверняка вы слышали о шинах Runflat, которые даже после прокола, позволяют передвигаться на автомобиле еще примерно 100 километров на скорости не более 80 км/ч. Подробнее об этой технологии вы можете почитать здесь.
С точки зрения безопасности данная технология, конечно же, приветствуется автомобилистами, но вот с точки зрения комфорта, а также обслуживания, на шины Runflat постоянно поступают жалобы, и вот почему.
Неспускаемые шины «сдулись» в отношениях с потребителями
Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией J.D. Power, клиентам, автомобили которых оснащены шинами Runflat, в первые два года владения транспортным средством приходится менять шины чаще, чем клиентам, автомобили которых оснащены обычными шинами. Весомый минус, согласитесь?
В докладе говорится о том, что коэффициент замены у шин Runflat в первый год владения, немного выше, чем у обычных шин. Десяти процентам владельцев автомобилей с шинами Runflat пришлось заменить их уже в первый год эксплуатации, что касается тех же показателей среди владельцев автомобилей с обычными шинами, то здесь цифра немного меньше – семь процентов. Разница становится более существенной на втором году эксплуатации, 27 процентам владельцев шин Runflat пришлось заменить хотя бы одну шину, по сравнению с 16 процентами владельцев обычных шин.
Еще одним из основных минусов шин Runflat является жесткость и производимый шум. Редакции интернет - сервиса по поиску автозапчастей Zap-Online.ru не раз приходилось слышать истории о том, как водители меняли на своих авто заводские Runflat, на обычные шины, из-за производимого ими шума и жесткости на дороге.
Очень важно отметить, что производители шин Runflat работают над тем, чтобы устранить выше названные недостатки производимой продукции, но до сих пор их старания не увенчались успехом.
Откуда взялись жалобы на шины Runflat?
Не сложно объяснить, откуда взялись эти недостатки. Для того чтобы шины могли сохранить свою форму после возникновения прокола, они должны быть изготовлены из более жесткой резины, чем обычные шины. Эта жесткость приводит к более грубой и шумной езде.
Кроме того, эти шины тяжелее, что может существенно повлиять на их степень износа и, конечно, на эффективность расхода топлива.
В дополнение к этому, не каждая автомобильная мастерская сможет «залатать» прокол в шинах Runflat, для этого необходимо специальное оборудование, а многие не считают нужным приобретать его. Само собой разумеется, если их нельзя «залатать», вам придется покупать новую шину.
Это поднимает еще один вопрос: цена. В среднем, шины Runflat стоят на 33 процента дороже, чем сопоставимые обычные шины. Не забывайте о том, что они, как правило, прослужат вам куда меньший срок, чем обычные шины. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли покупать шины Runflat, напрашивается сам собой.
zap-online.ru