Определяем неисправности по характеру износа шин. Износ шин
Как определить износ шин: способы определения износа резины
Например, если у Вас неравномерный износ автомобильных шин и они визуально «полысели», то колеса следует немедленно заменить на новые. Но всё же на вопрос о том как определить износ шин, назрела ли необходимость замены резины или ещё нет, сходу ответить сложно. Далее будут рассмотрены несколько вариантов того, как определить изношенность покрышки.
Инструмент для определения изношенной автошины
Для того чтобы определить изношена резина или нет, нужны будут всего 3 инструмента:
• линейка для измерения износа;• измеритель протектора автомобильной покрышки;• штангенциркуль.
1. Используем измеритель протектора резины
Пожалуй, это один из самых простых методов определения износа покрышки. Измеритель изношенности автошины является совершенно недорогим инструментом, доступным любому — его можно купить в каждом магазине запчастей. Или в любом автосервисном центре. После того, как вы купите измеритель износа автомобильных покрышек, приступайте к определению изношенности колеса.
Нужно сделать следующее: включить измеритель, а затем поместить его в одну из канавок колеса. Число на экране измерителя покажет глубину канавки. Зимние шины менять не нужно, если высота протектора составляет не менее 4-х миллиметров. Это параметр допуска износа авторезины.
Для летних шин критическим значением считается остаточная высота протектора меньше 2 миллиметров. Если показания измерительного прибора резины в вашем случае соответствуют этим нормам, то резину менять не надо.
2. Линейка и штангельциркуль, как альтернатива измерителю канавки на резине авто.
Если всё же возникли сложности с покупкой измерителя протектора шин, можно обойтись без него, прибегнув к помощи линейки и штангельциркуля. Игла штангенциркуля должна войти в канавку, после чего нужно измерить расстояние от верхнего края штангельциркуля до дна канавки.
Затем вынимается штангенциркуль, берется линейка и с её помощью определяется в миллиметрах полученное расстояние. Оценивается изношенность резины в данном случае точно также, как в предыдущем случае, когда измерение проводится с использованием измерителя протектора: нормы составляют 4 и 2 мм соответственно.
Определение износа шин на специальных покрышках
Некоторые модели резины, например, производства Nokian и Michelin, на внутренней поверхности протектора имеют цифры, которые со временем стираются. По степени их стертости и можно определить износ автошины.
Число «8» обозначает 8 мм остаточной толщины протектора колеса, «6» обозначает 6 мм и так далее. Если Вы будете проверять эти цифры постоянно, то момент, когда нужно будет заменить автомобильную резину, Вы точно не пропустите. Допустимый параметр износа автомобильных шин существует на любой резине.
Если же у Вас нет возможности в ближайшее время купить новые автошины, то можно их на время переустановить по специальной схеме.
Всем удачи и хороших дорог!
Определяем неравномерный износ шин — видео по теме
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Повышенный, неравномерный износ шин: причины.
Повышенный износ шин автомобиля происходит из-за влияния различных факторов. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить причины износа шин. Износ протектора шин автомобиля при их эксплуатации неизбежен, но в отсутствие неисправностей подвески автомобиля он равномерен и не превышает нормы, и потому практически незаметен, если не превышать вес загрузки авто.
Оценка изношенности протектора
Часто износ шин автомобиля оценивают по высоте протектора. Но если принять во внимание, то, что у новых летних покрышек и у зимней резины разная высота протектора станет понятно, почему для оценки лучше использовать процент износа шин. Отличие в абсолютной высоте протектора разных шин может быть очень большим. Сравните рисунок протектора зимних покрышек для езды по снегу и летних скоростных шоссейных шин. Несомненно, имея одинаковую степень изношенности, они будут обладать разной высотой протектора.
Как определить износ шин. Для быстрого распознавания момента, когда допустимый уровень изношенности будет превышен, производители покрышек встраивают в протектор индикатор износа шин. Который, становится видимым, как только износ шин превысит нормы, и их будет пора менять. Если в протектор не встроены сигнальные метки для определения превышения нормы изнашивания, то степень изношенности можно посчитать.
Расчет износа протектора:
Чтобы посчитать процент износа шин нужно разность между высотой протектора новой и средней высотой протектора поношенной шины разделить на разность между высотой протектора новой и минимальной высотой протектора изношенной шины и умножить на 100%.
Об износоустойчивости
Индекс износостойкости treadwear имеет трехзначное число. Определяется этот индекс путем сравнения испытуемого образца с эталонным индекс, которого принят за 100. Обе покрышки отрабатывают тестовую дистанцию, после чего их износ сравнивают. Испытуемый образец получает индекс износостойкости равный отношению износа эталона к его износу, умноженному на 100. То есть если их изношенность будет одинакова, то индекс испытуемого будет равен 100 если в два раза меньше, то 200.
Чем больше индекс износостойкости резины, тем хуже ее сцепление с дорогой, особенно на мокром и холодном дорожном покрытии. И наоборот чем больше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорогой и хуже стойкость к износу.
Отсюда вывод: если вы любите ездить быстро готовьтесь платить за это частой сменой резины или ваше пристрастие будет слишком небезопасно для вас и окружающих. Даже если вы регулярно превышаете вес загрузки машины, резина не будет так изнашиваться, как при быстрой агрессивной езде.
Допустимая скорость
Индекс скорости обозначается на борту покрышки латинскими буквами от K до H, которые соответствуют допустимой скорости автомобиля от 110 до 210 км/час. Каждый следующий индекс имеет допустимую скорость на 10 км/час больше предыдущего.
Неравномерный износ шин
Измерение высоты протектора: Для этого подойдет штангенциркуль или другой измерительный прибор с глубиномером. Измерения нужно делать не менее чем в 6 точках, чем больше, тем точнее. Точки должны располагаться как по центру, так и по краям протектора на разных участках периметра. Все измерения, сделанные в центре на разных участках периметра, также как по краям должны показать одинаковые результаты, иначе износ считается неравномерным. Виды неравномерного износа отличаются причинами, вызывающими его.
Виды неравномерного износа и чем он вызван:
- Износ по центру больше чем по краям. Так бывает при длительной эксплуатации шины с повышенным давлением.
- Износ краев больше чем центра. Такая неравномерность происходит от недостаточного давления, и если вы систематически превышаете вес загрузки авто. Контролировать давление в шинах необходимо как минимум ежемесячно, так как падение давления с 2 до 1,5 кг/см2 практически незаметно на глаз, но достаточно для значительного повышения износа протектора.
- Повышенный износ одного края протектора. Диагноз ─ неверно отрегулированный развал или схождение колес. Если схождение не выставлено нормы износа неизбежно будут превышены. Простейший способ проверить схождение колес, не требующий оборудования, кроме смотровой ямы, толстой суровой нитки и двух спичечных коробков. Нитка натягивается так, чтобы она прижималась к колесам сбоку. Между ней и задним колесом с каждой стороны подкладывается по коробку. Если схождение близко к норме передние колеса будут касаться нитки обоими бортами. Делать это нужно одновременно на обеих сторонах машины предварительно, поставив руль в среднее положение. Выставленное таким способом схождение позволит вам пользоваться автомобилем до тех пор, пока вы не выберете время для визита в автосервис, не убив при этом передние покрышки.
- Износ пятнами ─ это эксплуатация несбалансированного колеса, или экстремальное вождение автомобиля с частыми и резкими торможениями, чередующимися с разгонами. Колесо с такой шиной, как правило, имеет статический дисбаланс, который не удается скомпенсировать динамической балансировкой.
Вторая жизнь покрышек
Восстановление покрышек, изношенных выше нормы, заключается в наваривании нового протектора. Восстановление шин автомобиля с дефектами корда, вроде варки боковых порезов, ни к чему хорошему не приводит, так как у них нарушена прочность каркаса из корда, и потому их дальнейшее разрушение неизбежно. Восстановление изношенной выше нормы шины начинается с удаления протектора. Он срезается на специальном станке, после чего место среза зачищается, обезжиривается, мажется сырой резиной и на него наваривается новый протектор. Виды износа делятся на допускающие и не допускающие восстановление. Восстановление допускает только износ протектора. Если восстановление изношенной покрышки автомобиля невозможно, ей предстоит утилизация или переработка.
Утилизация шин автомобиля: переработка и утилизация изношенных шин требует значительных финансовых вложений и в нашей стране не является привлекательным бизнесом. Поэтому у нас сдать изношенные покрышки довольно проблематично. Только в столице и области вес изношенных в течение года покрышек достигает 70 тыс. тонн. Сдать из них на переработку удается лишь 30% остальные 70% на утилизацию и то сдать проблемно. Перерабатываются изношенные шины в резиновую крошку. Переработка обычно происходит путем измельчения изношенных шин и разделения, измельченного на фракции: металл, измельченный текстиль и резиновую крошку. Начинается переработка изношенных покрышек с удаления из их бортов проволочных колец. Далее покрышка подается на измельчение, после чего смесь делится на металл, текстиль и резину, причем вес последней составляет большинство. Стоит резиновая крошка около 20 р. за килограмм. Используется она как добавка в асфальт, значительно улучшающая его свойства, к тому же уменьшающая его вес. Из нее делают тротуарную плитку и различные покрытия с прекрасными эксплуатационными качествами, имеющими небольшой вес.
Определяем неисправности по характеру износа шин
Для большинства автомобилистов колеса не представляют ничего особенного, мало кто уделяет внимание их параметрам или внешнему виду, я уже молчу о таком важном нюансе как износ. На самом деле к своему автомобилю необходимо "прислушиваться" и "присматриваться", не нужно ежедневно посещать СТО для того, чтобы понять где и что у него "болит". Для этого достаточно просто время от времени наблюдать за определенными его частями, которые как никто другой могут сообщить о неисправностях. Так износ шин может поведать довольно много о своем владельце, а также об автомобиле в целом.
От чего зависит износ?
Износ шин зависит от большого количества факторов, среди которых: скорость, температура окружающей среды, стиль вождения, качество дорожного покрытия и самих шин, а также исправность ходовой части.
Теперь обо всем этом более подробно.
- На большой скорости износ будет больше, поскольку увеличивается температура и сила трения.
- Температура окружающей среды также играет роль, т. к. кроме температуры от трения колеса о дорожное покрытие добавляется температура окружающей среды, а также температура самого дорожного покрытия. В результате возникает довольно высокая температура, при которой колеса в буквальном смысле плавятся.
- Стиль вождения также сказывается на сроке службы колес. Резкий старт и экстренное торможение, крутые маневры с визгом шин — все это пагубно сказывается на состоянии колес и хорошо просматривается на протекторе.
- Качество дорог, по которым ездят колеса также очень важно. Ямы и бугры наносят непоправимый ущерб колесам, нарушая их целостность и проявляется в виде грыж. Кроме того, если вы передвигаетесь не по асфальту, а по грунтовым дрогам, на которых встречаются острые камни, это так или иначе скажется на состоянии шин.
- Неисправности ходовой части могут повлиять на равномерность износа шин. Люфт в соединениях, нерабочие стойки, нарушенные зазоры и неправильный сход-развал, все это проявится в виде неравномерного износа протектора.
Какой износ считается правильным?
Износ резины, как не крути, вопрос лишь в том, каким он будет равномерным или неравномерным. Нормальным считается равномерный износ протектора по всей окружности, без углублений и выпуклостей. Такой износ позволяет эффективно использовать шины на протяжении всего срока эксплуатации. В то время как неравномерный износ может привести к преждевременной замене колес с большим остатком протектора. Дело в том, что если на колесе появилась грыжа или протектор стерт местами, во время движения на большой скорости такое колесо может вызвать дисбаланс, который проявится в виде биения.
Также следует учитывать тот факт, что задние и передние колеса могут изнашиваться по разному, причина, как правило, кроется в нагрузке, а также приводности колес. Передние колеса за счет постоянной нагруженности двигателем, а также прочим навесным оборудованием, будут изнашиваться быстрее, это считается нормой и не является поводом для беспокойства. Если ведущий "зад", то износ, скорее всего, будет больше сзади. Как правило, после одного двух сезонов колеса меняют местами, ведущие ставят на ведущие и наоборот, это позволяет добиться равномерности износа всех четырех колес.
Остаток протектора менее 2-3 мм считается критическим и подразумевает немедленную замену такой шины.
Односторонний износ
Износ только одной стороны протектора довольно распространенный, как правило, связано такое явление с неправильным (положительным) развал-схождением.
Внутренний износ шины свидетельствует об избыточном отрицательном развал-схождении колес.
Износ в виде многочисленных повторяющихся пятен
Такой износ резины свидетельствует о неисправности ходовой части, это могут быть рычаги, наличие люфта в соединениях, неисправности стоек, а также пружин. Выход в данной ситуации — ремонт подвески, а также обязательная замена поврежденной шины, которая имеет дисбаланс. Если такое колесо не заменить, оно будет вызывать биение и постепенно разрушать исправную подвеску.
Износ в виде единственного пятна
Как правило, возникает в результате экстренного торможения, либо заклинивания колеса на большой скорости. То есть, колесо в одном положении подвергается большому трению от чего происходит стирание протектора в одной точке. Такие пятна также нередко возникают у тех, кто любит нарезать круги с затянутым ручником. Если пятно слишком заметное и глубокое, скорее всего возникнет дисбаланс и биение колеса на скорости.
Площадка на шине (вмятина)
Подобного рода явления характерны колесам, которые находились длительное время в одном положении в приспущенном состоянии. Как правило, возникает такое явление после длительной стоянки автомобиля на одном месте. Также нередко подобный износ можно наблюдать после длительного путешествия в жаркую погоду. Колеса сильно нагреваются, поэтому если машина резко остановится на одном месте, размягченный протектор может принять плоскую форму асфальта. После подкачки такое колесо выпрямляется не полностью, поэтому на скорости может возникать биение.
Равномерный износ центральной части шины по всей окружности
Такой износ несмотря на его название считается неравномерным по отношению ко всему колесу и возникает, как правило, в результате несоблюдения правил давления в шинах. Если резина стерта по середине по всей окружности — это значит, что эта часть больше других контактировала с дорожным покрытием. Почему? Когда колесо перекачивают, центральная его часть выпучивается, в результате чего боковые ребра не задействованы во время езды, при этом происходит чрезмерная нагрузка на центральную часть шины. Из-за того, что пятно контакта слишком узкое, резина повергается большим нагрузкам и стирается гораздо быстрее. Такое явление не только вредит колесам, но и нередко приводит к ДТП. Из-за плохого контакт колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.
Равномерный износ шины по краям
Такой тип износа является противоположностью вышеописанного износа и возникает наоборот, из-за недостатка давления в шинах. Когда давление слишком низкое, резина имеет свойство прогибаться внутрь в центральной части, в итоге износ приходится на боковые ребра шины.
Трещины и выкрашивание верхнего слоя протектора
Если на боковой части шины возникают мелкие трещины или крошится поверхность протектора, это может свидетельствовать о старении резины. Вопреки заблуждениям многих, резина имеет свойство стареть, после чего ее свойства теряются, ухудшается сцепление с дорогой и ускоряется износ. Постоянные температурные перепады и суровые условия эксплуатации усугубляют этот процесс, в результате чего шина раскрашивается на ходу. При сильных нагрузках, трещины вместе с разрушением стального каркаса, могут образовать грыжу или того хуже — сквозные отверстия, которые очень опасны во время движения. Шины, которым более 10 лет рекомендуется заменить, даже если визуально они выглядят целыми. В противном случае возможно появления трещин с последующим разрушением и всеми вытекающими…
Как видите по износу шин можно много чего понять и сделать заключение о манере езды хозяина или его отношению к автомобилю в целом, это как обувь, которая также очень много может рассказать о своем владельце. Следите за состоянием ваших колес и вас никогда не застанет врасплох неприятная ситуация, кроме того таким образом вы обезопасите себя и своих близких от различного рода ДТП.
У меня все, надеюсь познавательно и не слишком нудно. Жду ваших комментариев на эту тему и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!
vaz-remont.ru
Срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим?
Покрышки являются «обувкой» автомобиля, а потому они тоже влияют на ходовые характеристики автомобиля. В этой статье мы поговорим на такую важную тему, как износ шин. И правду, каждый водитель желает узнать про срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим? Но для начала мы постараемся разобраться, что влияет на износ покрышек, как он происходит и как его можно увеличить.
Почему покрышки изнашиваются?
Качественная и целая резина, установленная на автомобиль, является залогом безопасной езды, а потому игнорировать состояние покрышек категорически запрещено. Ведь сильно изношенные шины могут привести к проколу камеры или ее взрыву и тогда автомобиль в считанные секунды может стать вполне неуправляемым, что приводит к печальным последствиям на большой скорости.
Износ покрышек происходит постепенно. Этот процесс сопровождается стиранием слоя резины, которая находится в постоянном контакте с дорожным покрытием. Данный процесс неизбежен, а значит, любая шина имеет определенный срок службы. Тем не менее, существуют факторы, которые ускоряют износ и приводят к преждевременному выходу из строя любой резины, независимо от марки.
Прежде всего, на состояние шин влияет стиль езды, которым привык пользоваться водитель в процессе эксплуатации. Агрессивная езда имеет весьма ощутимый результат, который проявляется в виде сниженной высоты рисунка протектора или трещин на его поверхности. Постоянные резкие торможения или ускорения приводят к повышенному трению и нагреву покрышки, которые увеличивают ее температуру, а значит, заставляют частицы резины быстро отрываться от поверхности покрышки.
Помимо быстрого увеличения или уменьшения скорости, езда на большой скорости по крутым поворотам тоже увеличивает износ покрышек, что особенно заметно на внедорожниках, где не предусмотрено отключение блокировки дифференциала. В результате, колеса автомобиля входят в поворот на одной и той же скорости, что тоже повышает их трение с поверхностью.
Другой подобный износ наступает в результате поворота колес на месте, когда автомобиль стоит на месте. Часто это происходит во время парковки, когда нет возможности тронуться и только во время этого процесса выполнять поворот рулевого колеса.
Другой фактор повышенного износа – применение резины не по сезону. Рассмотрим это на примере использования зимних шин в летний период. Дело в том, что зимние покрышки имеют особое свойство, что делает их очень мягкими, что позволяет им сохранять свою упругость в холодное время года. На жестком дорожном покрытии такая резина нагревается намного быстрее, а потому и износ ее поверхности также происходит на повышенном уровне. Кроме того, езда на такой резине летом делает поездку опасной, так как тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.
Последняя причина повышенного износа резины – это неправильная регулировка подвески автомобиля. Часто это наблюдается при нарушении развала-схождения колес, когда углы отклонения превышают нормативные параметры. В результате происходит неравномерный, но ускоренный износ покрышки, что приводит к ее быстрому выходу из строя. Подобный эффект имеет и спущенное колесо, когда износ краев резины происходит намного быстрее, чем ее центра, а диск оказывает сдавливающее влияние и портит не только поверхность резины, но и ее форму.
Видео - Как максимально увеличить срок эксплуатации шин
Срок службы авто резины и допустимый износ
Как вы поняли, срок службы резины зависит от множества факторов, связанных с качеством эксплуатации автомобиля. Если выполнять все нормы и требования обслуживания и соблюдать спокойный стиль езды, то срок службы автомобильной резины сможет составить, примерно, 5-10 лет. Во всех остальных случаях, данная цифра может быть сильно снижена и тогда водитель понесет очень большие финансовые расходы на новую резину.
Как определить, что износ резины достиг критической отметки? Прежде всего, визуально. Самой опасной ездой на изношенной резине можно считать ту, где протектора почти не видно. Такую резину еще называют «лысой». Чтобы избежать лишнего риска, необходимо знать кое-что о высоте протектора покрышек.
Проектором называют специальные рисунок, сделанный на поверхности резины для обеспечения наибольшего сцепления с дорогой, для которой данная покрышка предназначена, а также для защиты внутренней части резины от различных механических воздействий, проявляемых в процессе контакта резины с предметами на дорожном полотне. Высота протектора для летней резины должна составлять не менее 1,6 миллиметров, а для зимней – не менее 4 миллиметров. При уменьшении данной величины, покрышка становится непригодной для дальнейшего использования и подлежит обязательной замене.
Допустимый износ можно определить большим количеством способов. Первый из них – это элементарные замеры высоты протектора при помощи специальной линейки, которые производятся на самой изношенной части резины. Другие методы связаны с особенностями строения самой покрышки.
Для контроля над состоянием резины на их поверхности наносятся специальные цифровые значения допустимого износа, по которым водитель может судить о необходимости смены покрышки. Другие производители устанавливают в протектор специальные перемычки или цветную схему износа.
Вот и все, что необходимо знать водителю об износе автомобильных покрышек. Надеемся, что эта статья ответила на все интересующие вас вопросы, касаемо этой темы
vipwash.ru
Износ протектора: как продлить "жизнь" автомобильной резины?
Износ протектора: как продлить "жизнь" автомобильной резины?
Любая вещь со временем изнашивается, и мы заменяем ее новой. То же можно сказать и об автомобильной резине, которую следует менять каждые 3-5 сезонов. Во время эксплуатации возможен неравномерный износ протектора, который является показателем неисправностей ходовой части или неаккуратного стиля вождения. Кроме того, важным критерием выбора того или иного производителя шин является износоустойчивость резины. Этот параметр побуждает автовладельцев приобретать более дорогостоящие шины в надежде на то, что протектор колеса "продержится" дольше. Мы решили дать несколько полезных советов читателям нашего сайта относительно того, как понизить износ резины.
Внешние признаки износа шин
Износ протектора шин по центру. Если по краям шины рисунок протектора выше, чем по центру, — значит, шина была перекачана и длительное время эксплуатировалась с завышенным давлением. Силовой каркас шины в этом случае получал значительную нагрузку, что существенно сказывалось на ресурсе резины.
Износ протектора шин по краям. Если глубина протектора по краям меньше, нежели по центру, — это свидетельство того, что шина регулярно недокачивалась. Высота протектора в таких шинах измеряется в самом низком месте, где нарезка протектора минимальная. При покупке б/у шин следует учитывать, что протектор быстро сотрется в этих местах и шину уже нельзя будет эксплуатировать.
Стертый узор на стыке с фронтальной поверхностью шины. Признак езды на полностью спущенных шинах — стертый рисунок на верхней части фронтальных (боковых) сторон покрышек. В том месте, где боковина шины стыкуется с протектором, резина как бы "пожевана". В этом случае повреждение силового каркаса покрышки приводит к статическому дисбалансу колеса, который невозможно устранить при помощи балансировки, выполняемой на шиномонтаже. Если поврежденную резину не заменить, то колесо будет создавать чрезмерные нагрузки на ступичный подшипник. Приобретение б/у резины с такими повреждениями — исключено.
Разная степень износа протектора на одной паре шин (как правило, шины одной оси). Даже минимальная разница в высоте протектора (до 1-2 мм) может стать причиной снижения управляемости автомобиля или неконтролируемых заносов. Если такой износ резины наблюдается в шинах одной пары, то имеет смысл сверить дату производства шин, стоящих на одной оси. Если датировка производства разная, значит, пара собрана из резины б/у или запасок. О целесообразности приобретения таких шин стоит серьезно подумать, насколько бы дешевы они ни были.
Неравномерный износ протектора по окружности колеса. Разная высота протектора в нескольких точках по всей окружности колеса свидетельствует об экстремальном стиле вождения. Резкие разгоны и торможения приводят к "ступенчатому" истиранию резины в нескольких местах шины. Следует отметить, что экстремальный стиль вождения изменяет не только высоту протектора, но и структуру шины, уменьшая общий ресурс резины. Ступенчатый износ протектора по всей окружности колеса приведет к статическому дисбалансу, что негативно отразится на подвеске автомобиля и безопасности движения. При обнаружении указанной проблемы на вашем авто, шины лучше заменить новыми.
Как снизить износ протектора?
В первую очередь, изменить стиль вождения (если это, конечно, возможно). Во-вторых, регулярно следить за техническим состоянием автомобиля и в случае неисправности обращаться в сервисные центры. Не помешает регулярная проверка технического состояния машины перед длительной эксплуатацией. Не поленитесь хотя бы проверить давление в шинах перед выездом. Кроме того, периодически измеряйте величину протектора покрышек самостоятельно или делайте это на СТО. Обращайте внимание на специальный индикатор износа шин, которым оснащены все все современные покрышки. Так вы избежите многих неприятностей, а также серьезных последствий на дороге. Вы можете провести внешнюю диагностику износа протектора самостоятельно, для этого достаточно осмотреть протектор и измерить его высоту в нескольких точках по всей окружности колеса.
Первичная диагностика износа протектора:
1. Износ внешней части протектора (при нормальном давлении) — свидетельствует об увеличении показателя угла схождения.
2. Износ внутренней части протектора (при нормальном давлении) — отрицательный угол схождения.
3. Ступенчатый износ внутренней области протектора — увеличенный отрицательный угол развала колес.
4. Ступенчатый износ наружной (внешней) области протектора — увеличенный положительный угол развала колес.
5. Неравномерный износ сбоку шины — чаще всего причиной становится увеличенный зазор в шарнирах и подшипниках колеса.
6. Неравномерный износ протектора по центру покрышки — при появлении эффекта "восьмерки" (нарушение балансировки колес).
7. Неравномерный износ протектора по краю шины ("язычки") — неисправная работа амортизаторов.
Таким образом, устранив неисправности и изменив стиль вождения, вы сможете продлить жизнь не только своему автомобилю, но и себе. Будьте бдительны и…
Счастливой вам дороги!
www.polezno.com
Износ протектора шин автомобиля — Причины износа, как определить, нормы износа
Шины – важнейший элемент автомобиля. Именно благодаря ним происходит сцепление с поверхностью дороги. За состоянием шин нужно постоянно следить, так как они остаются одним из факторов безопасного вождения. Проще говоря, в большей степени, именно от качества покрышек зависит, насколько управляема и безопасна ваша машина. При этом износ шин – своеобразный «звоночек» не только о том, что их пора менять, но и о полном состоянии автомобиля, так как покрышки начинают быстрее стираться при некорректной работе подвески и многих других деталей транспортного средства. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, как же предотвратить быстрый износ резины и быстро определить, что ваши покрышки уже пора менять.
Почему шины изнашиваются
Если честно, то дать правильный ответ на вопрос, в чем же причина износа ваших шин, дать не так просто. Производители и автомобилей, и покрышек, всегда дают владельцам авто некоторые рекомендации, которые обязаны предотвратить быстрое стирание покрышек. Так что, если покрышка изнашивается, значит, либо вы недостаточно правильно следите за ними, либо хромает качество самой резины. Но, в то же время, включаются и различные другие факторы, которые каким-либо образом измерить не получается. Может быть, повреждения и стирание протектора возникают из-за стиля вождения или даже покрытия дороги, по которой вы чаще всего передвигаетесь.
Но, вернемся вновь к причинам, о которых говорят автоинженеры и непосредственно производители летней и зимней резины. Факторов несколько:
- Внутри ваших шин давление, которое несопоставимо с их нормальной работой и не соответствует рекомендациям производителя.
- Вы часто и сильно перегружаете свой автомобиль, вызывая деформацию покрышек
- Автомобиль не проходит своевременный тех.осмотр
- Колеса несбалансированны
- Колеса или покрышки установлены в обход установленных норм.
- Выявлены неисправности в системах рулевого управления или ходовой части авто
Таким образом, можно смело сказать, что стирание резины шин автомобиля напрямую зависят от работы систем машины и правильной их эксплуатации. И выявить проблемы не так сложно, ведь большинство современных транспортных средств напичканы дорогой электроникой, которая при появлении отклонений в работе какой-либо из систем, начинает активно сигнализировать об этом водителю. Это касается, в том числе, и колес.
Более того, нельзя забывать о том, что у любой, даже самой дорогой резины, есть свои сроки эксплуатации. Как бы старательно вы не объезжали ямки и не вели себя с максимальной аккуратностью на дороге, шины на колесах со временем начнут стираться просто от времени. На данный момент максимальный рекомендуемый период эксплуатации покрышек – десять лет, вне зависимости от того, сколько вы успели накрутить километров за рулем. В резину все равно проникает влага и воздух, которые влияют на ее структуру, постепенно сводя на нет все характеристики и свойства. В противном случае вы просто рискуете прямо на дороге стать свидетелем разрыва одной из покрышек, что приведет к серьезной аварийной ситуации, поставив под угрозу вашу жизнь и жизни всех, кто находится с вами в салоне.
Каким может быть износ шин
Если вы попробуете найти рисунок износа шин в Интернете, то получите массу различных вариантов. Собственно, разновидностей изношенности резины существует сразу несколько, и по типу можно определить, какая причина привела к таким последствиям. Основными видами являются:
- Обычный. В зависимости от того, о каком именно колесе идет речь, заднем или переднем, может проявляться по-разному. Для того чтобы понять, насколько сильно изношены покрышки автомобиля, нужно регулярно проводить осмотр колес. Каждое из колес авто постоянно испытывает серьезные нагрузки сбоку, особенно во время поворотов. Так что, самые сильные повреждения будут как раз на боковой поверхности. В то же время, по центру также износ проявляется достаточно сильно, так как речь идет о точке, которая максимально взаимодействует с поверхностью дороги. Отметим также и интересный факт – у заднеприводных транспортных средств стирание покрышек происходит менее равномерно, чем у переднеприводных. Чтобы этого избежать, можно чаще менять колеса. Особенно это актуально для сезонных шин, которые можно менять местами после хранения зимой или летом.
- Односторонний износ автомобильной резины. Причин появления такой стертости может быть несколько. Но, самой главной по статистике остается неисправности или несбалансированность подвески автомобиля. Первым делом, при появлении признаков такого износа, следует отправиться в сервис и проверить развал/схождение. Также причиной может стать какой-либо заводской дефект в конструкции полуосей или экстремальная езда со скоростными поворотами.
- Центральный. Наиболее вероятная причина появления двустороннего или, наоборот, центрального износа автомобильной шины, может быть связана с неправильно накачанными покрышками. От давления внутри зависит очень многое, и если оно ниже нормы, то площадь соприкосновения с поверхностью дороги становится значительно шине. В то же время, при перекаченных колесах, изношенность наблюдается посередине покрышки.
- Окружной износ покрышек. Проблема в дисбалансе колес. Исправить это можно с помощью балансировки в сервисе, но следует изначально проверить, не деформировалось ли само колесо.
- Пилообразный износ резины. Нередки случаи, когда такая стертость проявляется на колесах ведущих осей. Проблема в колесе, которое деформировано. К сожалению, как-то справиться с износом и предотвратить его в будущем, не меняя колеса, невозможно.
Как понять, что шины уже изношены
Кроме внешнего вида, существует несколько методов определить износ автомобильных шин. Первый – попробовать измерить, какова на данный момент высота протектора на вашей резине. У каждого производителя покрышек есть специальные инструменты для этого. Эти индикаторы обычно идут в комплекте с новой резиной или же продаются по отдельности в автомагазинах. Впрочем, использовать можно что угодно, включая обычную небольшую линейку. Главное – правильно проверить высоту протектора.
Однако не стоит забывать, что износ зимних шин и летней резины сильно отличается. Те показатели высоты протектора, которые для летнего комплекта являются вполне безопасными, для зимних покрышек могут считаться критическим уровнем. Отметим, что минимальная высота протектора для лета в России составляет всего 2мм, а для зимы не меньше 6мм. Если вы обнаружили, что ваши протекторы меньше значений, которые описаны выше, то шины пора менять.
servicing-auto.ru
Износ резины | Автоблог
Зима медленно, но верно подходит к концу. Скоро нужно будет переобуваться обратно на летние шины. Но пока она не переобута, ей нужно провести, технический осмотр, проверить — износ. Ведь он поможет вам выявить скрытые дефекты вашего автомобиля, а также подсказать правильность эксплуатации…
Сегодня я хочу вас научить, как выявлять скрытые дефекты при помощи износа шин. Многие из нас, особенно те, кто начинал свою водительскую деятельность с наших ВАЗ 2101 – 2106, помнят износ с внутренний стороны. Иногда такой, что внутренняя часть колеса полностью оказывалась «лысая». При этом на такой шине, раньше продолжали ездить. Я и сам, когда только начинал свою водительскую деятельность, было это 15 лет назад, также убивал резину, было это на первом моем автомобиле ВАЗ 2101. Тогда я не знал, почему это происходит. А зря, эти знания помогли бы мне спасти покрышку. Если у вас есть износ и вы не знаете, откуда он берется тогда следующая информация для вас.
Все дело в сход — развале автомобиля. Если эти настройки нарушены, то износ вам обеспечен. Для начала, не вникая в суть вопроса, скажу, сбить эти настройки (сход — развала) очень просто. НА большой скорости влетели в большую яму, так что диск погнулся, все этого достаточно, чтобы сбить эти настройки. А соответственно может появиться и износ. Поэтому после сильного удара в подвеску, нужно заехать на СТО и проверить настройки сход — развала. Это мой вам совет, иначе потом дороже выйдет, когда резина «накроется». А резина сейчас стоит ой как не дешево.
Теперь, что такое сход – развал?
Это регулировка передних колес, относительно осей кузова (подробнее читайте здесь). Развал — отвечает за наклон по вертикали, а схождение отвечает за поворот — внутрь или наружу. Наглядно можно посмотреть на картинках.
Если настройки автомобиля сбиты, то может присутствовать износ корда покрышки. Причем он разный, при разных отклонениях. Нужно отметить что при сильно сбитых настройках, корд может быть сточен буквально за несколько сотен километров.
Износ внутренней стороны говорит о том что, колесо излишне наклонено внутрь, то есть имеет отрицательный развал. Встречается это довольно часто. А вот износ внешней кромки, говорит об излишнем положительном развале. Как я писал выше — даже новая покрышка на таком автомобиле может прийти в негодность уже через 300 – 500 км. Смотрится спереди машины.
Аналогичная ситуация и со схождением колес. Если наклон внутрь кузова излишний, то будет изнашиваться внешний край. А вот если наклон излишен наружу кузова, то пойдет по внутренней стороне колеса. Смотрится как бы сверху машины.
Первый «звоночек» сбитых настроек, будет неправильная траектория движения автомобиля. На заводе настройки делают так, что руль параллелен линии кузова. То есть стоит прямо горизонтально. Если при прямом горизонтальном расположении руля ваш автомобиль — двигается влево или вправо, а прямо — при не параллельном руле, то у вас сбиты настройки сход – развала и их нужно срочно, регулировать. Вот рисунок.
Конечно, стоит отметить, что автомобиль вправо или влево может тянуть из-за неправильного давления в колесах. То есть колеса не правильно накачаны, например одно переднее колесо имеет давление 2 атмосферы, а другое 1,5 атмосферы, такой автомобиль также будет тянуть в сторону. Поэтому для того чтобы правильно эксплуатировать колеса, следите за давлением в них. Но не стоит их перекачивать или не докачивать, иначе износ резины также будет присутствовать. Вот рисунок.
Вам стоит давать такое давление в колесо, которое указал производитель на кузове или в инструкции автомобиля. Не больше, не меньше. Тогда ваши колеса будут «ходить» дольше.
Еще одна причина – неправильная настройка механизмов подвески и торможения. Износ в виде «лысых» пятен, может образовываться из-за биения заднего тормозного диска, большой износ задних тормозных колодок, либо самой поверхности тормозного барабана. А также из-за биения переднего колеса, изношены или не исправны элементы подвески — шаровые опоры, рулевые тяги, рулевой механизм, амортизаторы автомобиля. Вот рисунок.
Также может присутствовать из-за естественных факторов. Допустим у вас все в порядке со сход – развалом, в резине у вас нормальное давление, но пробег составляет уже 100 и более тысяч на одних и тех же колесах. Ваша резина попросту стерлась из-за срока эксплуатации. Нужно помнить, что минимальный, допустимый протектор колеса это 1,6 мм, так нам говорит ПДД. Если у вас меньше, то нужно менять резину. Замерить легко, возьмите монету, опустите ее в протектор, запомните, а лучше сфотографируйте глубину (например, на телефон), а затем отложите эту глубину по линейке. Вот мои фото с зимней резиной (у зимней резины протектор намного глубже, чем у летней, нужно для проходимости именно по снегу. У меня 9 мм, это очень хороший показатель).
примерно 9 мм
У зимней резины, если она у вас шипованная, при большом износе будут выпадать шипы, поэтому двигаться на такой резине будет не комфортно, станет хуже сцепление с дорогой.
Следите за вашими покрышками — как летними, так и зимними. Нужно помнить, что от этого показателя — прямо пропорционально зависит ваша безопасность. Ведь чем меньше глубина протектора, тем хуже имеет сцепление резина, как летняя, так и зимняя.
На этом буду заканчивать статью, думаю она полезная для вас. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
avto-blogger.ru