Содержание
История компании Renault
История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…
1898 — Луи Рено строит самодвижущийся экипаж с принципиально новым типом трансмиссии.
1899 — Основание фирмы Renault c заводом в Бийянкуре.
1905 — Компания выпустила специализированный тип автомобиля-такси.
1913 — Объем производства автомобилей превысил 10 тыс. машин в год.
1914-1918 — Компания одной из первых в мире начинает выпускать танки.
1923 — Внедрение запатентованной компанией системы механического серво-тормоза.
1924 — Появление модели «10 CV»
1930 — Появление модели «Juva 4».
1940-1944 — Предприятия компании находятся под германским управлением и выпускают военную продукцию.
1944 — Кончина Луи Рено.
1945 — Национализация предприятия и создание Акционерного общества «Государственное управление заводов Рено».
1947 — Презентация и начало выпуска модели «Renault 4CV».
1950 — Создание модели «Fregate».
1951 — Создание технических центров компании в Рюэй и Ларди.
1952 — Пуск завода во Флене. Основание в Испании фирмы FASA Renault . испанского филиала компании.
1961 — Снята с производства модель «4 СV». За все годы выпуска было построено 1105547 автомобилей этой модели. Постановка на производство модели «Renault 4». В общей сложности было выпущено более 8 млн. этих машин.
1969 — Впервые фирма выпустила более одного миллиона автомобилей в год.
1971 — Подписано трехстороннее соглашение между фирмами Renault, Peugeot и Volvo о совместном производстве двигателей. Это положило начало реализации стратегии индустриального партнерства.
1972 — Начало выпуска модели «Renault 5».
1978-1979 — Компания приобретает часть акций фирм Америкэн Моторс и Макс Тракс в США.
1980 — Первая победа в гонках Формулы 1.
1983 — Подписание соглашения с компанией Matra о начале выпуска модели «Renault Espace». Объем выпуска автомобилей впервые за всю историю компании превысил 2 млн. в год.
1984 — Начало выпуска моделей «Renault 25» «Renault Super 5». Фирма попадает в кризисное положение, которое продлилось до начала 1987 г.
1986 — Начало структурной перестройки компании.
1987 — Компания уступает свою долю Америкэн Моторс фирме Chrysler. Renault выходит из кризиса, доходы компании достигли 3,7 млрд. франков.
1988 — Выпуск модели «Renault 19». Компания получила рекордную прибыль 8,9 млрд. франков.
1990 — Начало реализации совместного с Volvo проекта «Интеграция». Начало сборки «19» модели на Тайване. Выпуск модели Clio. На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar. Акционирование государственного предприятия Renault.
1991 — Модель «Clio» признана автомобилем года в Европе. Renault Ligne AE — «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви — «Президент Года». Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. Обновление модели «Espace». Компания выходит на первое место по экспорту автомобилей на немецкий рынок.
1992 — Принят новый товарный знак Renault. Председателем и исполнительным директором компании становится Луи Швейцер. 31 марта рождается Renault Twingo. Команда Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начало выпуска модели «Safrane». На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.
1993 — Выпуск модели «Twingo». Проект интеграции с Volvo аннулирован. Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начинает работу СП с фирмой Санжьянг в Китае. Начало выпуска «19» модели в Аргентине. Перспективный автомобиль новой концепции Racoon показывается на автосалоне в Женеве.
1994 — Выпуск модели «Laguna». Концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.
1995 — Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве. Запущен в производство автомобиль Renault Megane.
1996 — Презентация моделей Renault Megane Scenic и нового поколения «Safrane».
1997 — Выпуск нового грузового автофургона
1998 — Столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.
1999 — За 5,4 миллиардов долларов приобретено 36,8% акций Nissan. Первый показ модели «Avantime». Открывается сборочное производство в Москве.
2000 — В Женеве показан вездеход Koleos.
2001 — Полностью преодолены последствия кризиса, чистая прибыль Рено составила 1 051 млн. евро. Renault стала главным акционером нового объединения Volvo Global Trucks, которое выходит на второе место в мире в области производства грузовых автомобилей.
2002 — Renault довел свое участие в капитале Ниссана до 44,4% . Возвращение в Формулу 1 со своим новым болидом R202.
Альянс Renault-Nissan
Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает очень успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.
Партнерство с АвтоВАЗ
Подтверждая, что Россия – страна стратегического значения для Альянса Renault-Nissan, в феврале 2008 г., Renault и ОАО «АвтоВАЗ» подписали договор о стратегическом партнерстве.
В 2009 г. между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» было подписано соглашение, согласно которому со стороны Renault будет произведен имущественный взнос, включающий передачу технологий, производственного оборудования, а также экспертных знаний и опыта, в размере, эквивалентном 240 млн евро (10,8 млрд. руб). Эти средства пойдут на модернизацию производственной линии, на которой с 2012 г. будут выпускаться, на единой платформе B0, автомобили трех марок: Lada, Renault и Nissan.
Это должно позволить ОАО «АвтоВАЗ» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.
Где собирают Рено Логан в России: выпуск и производство
Большинство автомобилистов перед покупкой своей машины интересуются где была проведена её сборка, ведь от такого месторасположения напрямую зависит его стоимость. И такая информация об одном из самых популярных автомобилей в нашей стране – Рено Логан, интересует своих потенциальных покупателей.
Этот материал подробно расскажет Вам, о том, где же располагаются такие заводы в России, а также об особенности их производства на территории нашей Родины.
Содержание
- 1 Завод «РЕНО-РОССИЯ» и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)
- 1.1 Остальные заводы концерна Рено
- 1.2 Несколько слов о Рено
- 2 Выводы
Завод «РЕНО-РОССИЯ» и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)
Замороженный в своё время на завершающих этапах строительства завод ОАО «Москвич», стал стартовой площадкой по созданию такого мощного предприятия, которым оно является сейчас. Для повышения качества сборки, на заводе внедрена технология производства с применением ручной труда.
На конвеере одновременно и Рено Логан и Рено Сандреро
Для того, чтобы качество от этого не страдало, и приносило лишь пользу, каждый сотрудник проходит специальные курсы подготовки, созданные по мировым стандартам. Поэтому люди на предприятии способны работать с точностью и аккуратностью роботизированных машин. Всё оснащение предприятия создано с защитой от возможных ошибок работника, контролируя работу при помощи компьютерного моделирования.
Так происходит сборка автомобилей Рено Логан на заводах в России.
При выпуске каждая модель проверяется на герметичность и ходовые характеристики. А также выборочно на качество сварных швов.
Остальные заводы концерна Рено
Также автомобили Рено создают в следующих странах:
- Румыния – город Питешти. Румынский завод выпускает автомобили практически для всего рынка Европы, однако и в России можно встретить такие автомобили. На сегодняшний момент завод занят изготовлением моделей с 2014 модельного года.
Румынское автомобильное предприятие, которое входит в концерн Renault.
- Бразилия – город Юритибе. В небольшом городке в Южной Бразилии, концерн создаёт автомобили для Латинской Америки.
- Колумбия – Энвигадо. Выпускают автомобили преимущественно для собственного рынка и небольшого экспорта.
- Индия – город Насик. Производство сформировано для внутреннего рынка и некоторых стран Азии и Африки.
- Иран – Тегеран. После затяжного пятилетнего перерыва, концерн Рено вернулся в Тегеран и развернул производство моделей Логан и Сандеро. В ближайшее время планируется наладить выпуск Рено Квид.
- Россия – АвтоВАЗ. Налажен выпуск автомобилей Рено для России.
- Москва. Завод “Рено-Россия”, тут налажена сборка большинства моделей, и отлажен выпуск на всю территорию нашей страны.
Несколько слов о Рено
Прошло уже больше ста лет, как братья Луи, Фернан и Марсель Рено создали свой концерн. И на сегодняшний день Французская компания занимает 4-е место, по количеству выпускаемых автомобилей в мире. Такого прогресса Рено смогла добиться благодаря тесному сотрудничеству с Ниссан, образовав холдинг Рено-Ниссан. Поэтому на сегодняшний момент автомобили с французским логотипом штампуются во многих уголках мира, и Россия не стала тому исключением. Так как на территории нашей страны автомобили марки Рено пользуются повышенной популярностью, заводы тут расположены одни из самых больших в мире.
Так выглядел завод Автофрамос в России.
Уже с 1998 году дочерняя компания “Автофрамос” занималась производством и продажей автомобилей Рено в России. Однако в 2014 году она была упразднена и в 2015 году стала называться “Рено-Россия”.
Выводы
Большинство отзывов у пользователей автомобилей Рено, которые производятся в России остаются лишь положительные и это неспроста. Ведь созданный на Родине и адаптированный под наши дороги, Рено обладает воистину превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками.
Renault Group — myAutoWorld.com
Alpine Cars, дочерняя компания Groupe Renault, является французским производителем гоночных и спортивных автомобилей. Марка Alpine была недавно перезапущена в 2017 году, представив новый Alpine A110. Сделанный в Дьеппе, Франция, новый Alpine поступил в продажу в 2017 году сначала в Европе, а затем и на других рынках по всему миру. Alpine будет управляться небольшой командой увлеченных своим делом экспертов из Groupe Renault с одной единственной миссией — оправдать и превзойти ожидания требовательного покупателя спортивного премиум-класса. Alpine будет опираться на обширные ресурсы Groupe Renault и Renault Sport.
Alpine Cars
The Rivers Office Park
Denham Way
Maple Cross
WD3 9YS
History of Alpine
Société des Automobiles Alpine SAS, широко известная как Alpine, — французский производитель гоночных и спортивных автомобилей, основанный в 195 странах. Автомобильная марка Alpine была создана в 1954 г. Жан Ределе, основатель Alpine, изначально был владельцем гаража в Дьеппе, который начал добиваться успехов в автоспорте с одним из немногих французских автомобилей, выпущенных сразу после Второй мировой войны, Renault. 4CV. Компания на протяжении всей своей истории была тесно связана с Renault и была куплена ею в 1973. Производство моделей Alpine было прекращено в 1995 году. Недавно была возобновлена деятельность марки Alpine: 2017
- Основана французом Жаном Ределе в 1955 году
- Оригинальный A110 Berlinette, выпущенный в 1962 году
- Завод в Дьеппе, построенный в 1969 году
- Alpine приобретена Groupe Renault в 1973 году
Компания Alpine обязана своим существованием одному человеку – Жану Ределе. Родившийся в 1922 году в Дьеппе, Франция, Ределе всю жизнь был автолюбителем, одаренным водителем и механиком. В молодости он учился в Париже, прежде чем открыть в своем родном городе автосалон по продаже автомобилей Renault. Увлеченный и конкурентоспособный гонщик, Ределе участвовал на своем Renault 4 CV в различных автоспортивных соревнованиях в начале пятидесятых годов, улучшая свою машину с каждым годом.
Ределе одержал ряд побед в своем классе в известных автоспортивных соревнованиях, таких как шоссейная гонка Mille Miglia и ралли Critérium des Alpes (также известное как Coupe des Alpes). Определив нишу на рынке и воодушевленный своими успехами в автоспорте, Ределе основал свою компанию по производству спортивных автомобилей в 1955 году. Он выбрал название Alpine в честь ралли Critérium des Alpes — места его величайшего соревновательного достижения на сегодняшний день, которое было организовано в горном массиве Альп на юге Франции каждый год.
Узкие извилистые альпийские дороги дали Ределе не только имя его компании; они также определили фундаментальный набор технических принципов, определяющих каждый автомобиль Alpine. Ределе понял, что не прямая мощь или грубая сила делают машину быстрой на извилистом раллийном этапе, а малый вес, компактные размеры и маневренность.
Его первым автомобилем был Alpine A106, созданный на базе шасси Renault 4 CV. В 1958 году его вторая машина, A108, прибыла с собственным шасси, но только в 1919 году дебютировала A110 Berlinette.62, что его молодая компания действительно начала вставать на ноги. К настоящему времени Alpine и Renault тесно сотрудничали, автомобили Alpine продавались и обслуживались дилерскими центрами Renault.
К началу семидесятых Alpine была главной силой в раллийных соревнованиях высшего уровня. В 1971 году Alpine впервые выиграла всемирно известное ралли Монте-Карло, а затем еще раз в 1973 году. Позже в том же году компания выиграла титул производителей чемпионата мира по ралли, что стало ее лучшим достижением на сегодняшний день. Компания Ределе действительно прибыла.
Тем временем продажи дорожных автомобилей Alpine росли. Ределе построил специальный завод в Дьеппе в 1969 году — тот же завод, на котором сегодня производится совершенно новый A110, — а в 1971 году заменивший A110, A310, был запущен в производство. Два года спустя Alpine была приобретена Groupe Renault.
Компания Alpine добилась своего самого известного триумфа в автоспорте в 1978 году; общая победа в «24 часах Ле-Мана». Завод продолжал выпускать новые и инновационные дорожные автомобили на протяжении семидесятых и восьмидесятых годов, включая A310 V6 и GTA.
Производство Alpine было прекращено в 1995 году. За 40 лет было построено более 30 000 дорожных автомобилей Alpine, а также более 100 одноместных и прототипов гоночных автомобилей. В годы бездействия марки энтузиасты Alpine поддерживали существование бренда по всему миру, создавая клубы владельцев и рекламируя различные модели Alpine на исторических автоспортивных мероприятиях. Теперь в учебники истории Альп вписывается новая глава.
Основатель Alpine Жан Ределе однажды сказал: «Я выбрал название Alpine для своей компании, потому что для меня это прилагательное олицетворяет удовольствие от вождения по горным дорогам. Больше всего удовольствия я когда-либо получал за рулем, когда ехал через Альпы на своем четырехступенчатом CV с пятью скоростями, и для меня было важно, чтобы мои клиенты получали такое же удовольствие от автомобиля, который я хотел построить. В этом отношении название Alpine символично и вполне уместно».
Ключевые даты Alpine | |
1955 | Создание Société des Automobiles Alpine. Запуск A106 |
1962 | Запуск A110 |
1971 | 1-я победа в ралли Монте-Карло |
1973 | Alpine побеждает в чемпионате мира по ралли среди производителей. Приобретена группой Renault . |
1976 | Запуск A310 V6 |
1978 | Alpine выигрывает 24 часа Ле-Мана |
1985 | Запуск GTA |
1991 | Запуск A610 |
1995 | Производство Alpine прекращено |
2012 | Анонс автомобиля Alpine проекта |
2015 | Презентация гоночного автомобиля Alpine Célébration Concept на гонке «24 часа Ле-Мана» |
2016 | Анонсирован перезапуск Alpine и презентация шоу-кара Alpine Vision |
Alpine в автоспорте
- Основатель Жан Ределе участвовал в ралли и шоссейных гонках
- Основные достижения Alpine включают чемпионат мира по ралли и победы в Ле-Мане
- Компания Alpine участвовала во всех соревнованиях в одноместных автомобилях, ралли и гонках на выносливость
- В 2016 году Alpine выиграла Ле-Ман и чемпионат мира по гонкам на выносливость LMP2 FIA
Доказательство производительности, маневренности и долговечности своих автомобилей в горниле автоспорта имело первостепенное значение для Жана Ределе. Alpine десятилетиями выступала на высшем уровне в ралли и кольцевых гонках, одержав ряд знаменитых побед, что противоречит скромным размерам компании. С таким же амбициозным и целеустремленным духом Alpine сегодня участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. Между тем, одноразовый Alpine Europa Cup демонстрирует присущую A110 маневренность и производительность на гоночной трассе.
Хотя компания Alpine, пожалуй, больше всего известна своими раллийными подвигами в 60-х и 70-х годах, а также победой в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1978 году, на самом деле компания участвовала во всех видах автоспорта. Alpine построила не менее 70 одноместных гоночных автомобилей, в том числе две машины для Формулы-1, и около 37 спортивных прототипов для гонок на выносливость.
Компания также имеет на своем счету несколько чемпионатов по ралли-кроссу, а участники-любители одержали более 1000 индивидуальных побед в горных подъемах, клубных гонках и автотестах. Очевидно, что автоспорт является ключевым компонентом ДНК Alpine.
На самом деле, когда Ределе в 1955 году основал компанию, она производила как гоночные автомобили, так и дорожные спортивные автомобили. Француз уже заработал себе репутацию выдающегося гонщика благодаря серия классных побед в громких событиях, таких как ралли Critérium des Alpes. Проводя кампанию по модифицированию Renault 4 CV, Ределе быстро доказал свою способность готовить автомобили и для автоспорта.
К началу шестидесятых автомобили Alpine соревновались по всей Европе в ралли и шоссейных гонках, а также на специально построенных гоночных трассах. В 1963 аэродинамический прототип M63 с длинным хвостом — первый специализированный гоночный автомобиль компании — выиграл чемпионат Франции по спортивным автомобилям. В следующем году улучшенный прототип M64 совершил тот же подвиг, а также одержал победу в своем классе в Ле-Мане.
Управляя первым автомобилем Alpine в Формуле-3, француз Анри Грандсир в том же году выиграл чемпионат Франции в Формуле-3. Вскоре после этого последовала череда побед в национальных чемпионатах по ралли, среди которых A110 одержал победу в Испании, Франции, Болгарии и Румынии. В 1971, три A110 заняли подиум на всемирно известном ралли Монте-Карло, и Alpine повторила этот подвиг два года спустя. Это доминирующее выступление на извилистых заснеженных горных дорогах Монте оказалось знаменательным моментом; Позже в том же году Alpine выиграла титул производителей чемпионата мира по ралли.
В 1978 году компания Alpine добилась одного из самых выдающихся успехов в автоспорте. Управляя спортивным прототипом A442B, Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо выиграли гонку «24 часа Ле-Мана», проехав 8-мильную трассу Circuit de la Sarthe 369.раз. К середине 90-х Alpine выиграла 26 национальных и международных раллийных титулов, четыре чемпионата по ралли-кроссу и шесть титулов среди одноместных автомобилей.
Используя эти десятилетия успеха в качестве трамплина, Alpine вернулась в передовой автоспорт в 2013 году в сотрудничестве с французской гоночной конюшней Signatech. Это сразу же стало триумфальным возвращением в гонки; Прототип марки A450 выиграл титул Европейской серии Ле-Ман с первой попытки, а затем снова в 2014 году.
После этого Signatech-Alpine перешла в чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA, снова соревнуясь на мировой арене. В тот первый год A450B одержал победу в гонке в категории LMP2 на гонках «6 часов Шанхая». В 2016 году замена этого автомобиля, A460, выиграла четыре из девяти этапов, обеспечив Alpine титул чемпиона LMP2 WEC, что стало самой тяжелой победой в 24-часовой гонке Ле-Мана. Alpine продолжила участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в 2017 году, выиграв в своем классе гонку «6 часов Американской трассы».
Гоночная версия A110, A110 Cup, была разработана Signatech в тесном сотрудничестве с собственными инженерами Alpine. С увеличением мощности до 270 л.с. и снижением веса до 1050 кг гоночный автомобиль является высшим выражением удивительной маневренности и захватывающих характеристик A110 на трассе.
Кроме того, компания Alpine объявила о выпуске единичной серии для Кубка A110. С 2018 года серия из шести этапов будет проходить на некоторых из самых знаковых трасс Европы, включая Сильверстоун в Великобритании и Спа-Франкоршам в Бельгии. Кубок Alpine Europa Cup, проводимый компанией Signatech, партнером Alpine по чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA, еще раз демонстрирует приверженность Alpine автоспорту.
Бернар Оливье, заместитель управляющего директора Alpine, комментирует: «Alpine — один из тех редких автомобильных брендов, которые пришли из автоспорта. Жан Ределе создал Alpine благодаря своим успехам в автоспорте. Когда мы перезапустили Alpine, мы очень рано решили, что снова будем привлекать бренд к участию в гонках.
«Это было очень важное решение, потому что автоспорт заложен в ДНК Alpine. За прошедшие годы марка добилась многого в гонках, и я очень рад, что мы смогли продолжить эту историю, выиграв европейскую серию Ле-Ман и чемпионат мира по гонкам на выносливость LMP2 FIA.
«Мы также решили, что для нас важно продемонстрировать, что ДНК автоспорта Alpine присутствует в серийном автомобиле A110. Вот почему мы объявили о проведении Кубка Европы по горным лыжам. С очень небольшими изменениями A110 становится захватывающим гоночным автомобилем, подчеркивающим присущие ему характеристики и маневренность. Эта серия также позволит гонщикам-любителям стать важной частью истории автоспорта Alpine».
Renault рассматривает возможность открытия сборочного завода в Гане
Французский многонациональный производитель автомобилей Renault рассматривает возможность создания завода по сборке автомобилей в Гане, следуя примеру Volkswagen, Nissan и Sinotruk, которые в этом году откроют сборочные заводы в Гане. Гана.
Вице-президент и председатель региона Африка-Ближний Восток-Индия (AMI) в Renault Фабрис Камболив сообщил об этом в понедельник, 28 января 2019 г., во время визита вежливости к президенту Республики Нане. Аддо Данква Акуфо-Аддо в Юбилейном доме, резиденции президента страны.
Выступая на собрании, г-н Камболив заявил, что «сейчас мы должны увидеть, соответствуют ли наши возможности по доставке нашей продукции в эту страну вашей политике, и если все в порядке, мы будем рады сделать это». ».
Он продолжил: «Я заметил много ценностей в стране, и они очень важны для нас. Я надеюсь, что мы сможем конкретизировать это в действительно сложном проекте, не краткосрочном, а долгосрочном проекте, и если все совпадет, мы вернемся к вам как можно скорее».
Со своей стороны, президент Акуфо-Аддо назвал это объявление хорошей новостью для страны.
Он сказал председателю Renault, что Гана является самой идеальной страной в Западной Африке для создания сборочной базы, и отметил, что все экономические показатели, которые сбились с пути до его вступления в должность, теперь указывают в правильном направлении.
Гана под руководством президента Акуфо-Аддо в настоящее время является крупнейшим получателем прямых иностранных инвестиций в Западной Африке.
«Мы являемся второй по величине экономикой в Западной Африке. Итак, есть множество причин, по которым Гана является для вас выгодным местом. Мы рассматриваем себя как ворота в Западную Африку, на рынок с населением около 350 миллионов человек, который к 2030 году должен увеличиться до 500 миллионов человек. Поэтому мы думаем, что это будет хорошее место для вас. сделать это», — добавил Президент.
Ожидается, что мировые автогиганты Volkswagen, Sinotruk и Nissan в этом году откроют свои сборочные заводы в Гане.
О компании Renault
Renault — французский многонациональный производитель автомобилей, основанный в 1899 году. Компания производит ряд легковых автомобилей и фургонов, а в прошлом производила грузовики, тракторы, цистерны, городские автобусы и авторельсовые транспортные средства.
По данным Международной организации конструкторов автомобилей, в 2016 году Renault был девятым крупнейшим автопроизводителем в мире по объему производства. К 2017 году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал крупнейшим в мире продавцом легковых автомобилей, сместив с первого места Volkswagen AG.
Со штаб-квартирой в Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа, группа Renault состоит из одноименной марки Renault и ее дочерних компаний, Alpine, Automobile Dacia из Румынии, Renault Samsung Motors из Южной Кореи и АвтоВАЗа из России.