Содержание
Ремонт соленоида в гидроблоке абс тагер
Главная » Блог » Ремонт соленоида в гидроблоке абс тагер
Соленоиды АКПП
Изначально коробки передач оснащались так называемым Говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал по механическому принципу. Сегодня же на современных автоматических коробках передач используется исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой. Преимуществом использования соленоида являются повышение надёжности, возможность тонкого управления и настройки работы автоматической коробки передач.
Соленоиды АКПП | Общая информация
Конструкция и принцип работы
Конструкция соленоидов состоит из специального магнитного стержня, внутри которого располагается медная обмотка. По обмотке подается постоянный ток, который толкает магнитный стержень по направлению движения масла. При изменении напряжения тока магнитный стержень перемещается в противоположную сторону. Несмотря на кажущуюся сложность, данная конструкция отличается простотой и лёгкостью в управлении. В современных автоматических коробках передач соленоиды перемещаются не только под воздействием изменения направления тока, но и за счёт специальной возвратной пружинки. Тем самым обеспечивается повышенная надёжность устройства и возможность правильного функционирования соленоида при проблемах с электроснабжением.
Располагаются соленоиды в специальных каналах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно циркулирует по каналу и направляется к движущимся частям коробки или же в маслоприемник для последующего охлаждения.
- Принцип работы гидроблока
Управление работой соленоидов осуществляется при помощи компьютера, который подключён к электрическим клапанам при помощи специального шлейфа. Необходимо отметить, что шлейфы, по которым передаются управляющие сигналы к электрическим клапанам, является слабым местом конструкции и достаточно часто выходит из строя. Именно поэтому при проблемах в работе соленоидов в первую очередь в ремонтных мастерских проверяют работоспособность шлейфа.
Гидроблоки в большинстве моделей современных коробок передач располагаются в нижней части коробки. Только лишь в отдельных трансмиссиях гидроблок расположен с левой или же с правой стороны. Нижнее расположение электрических клапанов позволяет существенным образом упростить ремонтные работы. Замена соленоидов в акпп может производиться в специализированных сервисных центрах. Отметим, что данная работа производится без снятия автоматической коробки передач с автомобиля.
Типы соленоидов
Электрические соленоиды
В современных коробках автоматах используется несколько типов соленоидов. Впервые данные электрические клапаны стали использоваться американскими автопризводителями ещё в восьмидесятых годах прошлого века. По сути, они представляли собой специально открывающий и закрывающей клапан, который стоял в канале, по которому масляный насос гонит рабочую жидкость в систему. По сути, такие соленоиды имели два положения Открытое и Закрытое.
Соленоиды Volvo
На смену таким электрическим клапанам пришли соленоиды, которые были разработаны шведским автопроизводителем компанией Volvo. Подобные конструкции имели специальный толкающий сердечник и встроенный шариковый металлический клапан. Клапан позволял открывать или же закрывать масляный канал. Несмотря на свою эффективность работы подобная конструкция не получила должного распространения. Проблема заключалась в сложной конструкции, которая достаточно часто выходила из строя.
Трехканальные соленоиды
В скором времени должное распространение получили специальные трёхканальные соленоиды, которые позволяли с лёгкостью регулировать давлений системе и направлять масло к подвижным элементам или же в систему охлаждения. Тщательно продуманная конструкция таких трёхканальных соленоидов отличалась надёжностью и долговечностью.
Интеллектуальные соленоиды
В середине девяностых годов появились интеллектуальные соленоиды, которые позволяли оптимальным образом управлять работой гидроблока. Большой популярностью стали пользоваться соленоиды-регуляторы, которые использовали принцип вентиля и позволяли не просто перекрывать или же открывать канал для движения масла, но и открываться на определенную величину, что позволяло регулировать объем перекачиваемого масла. Открытие клапана осуществлялось по сечению в штоке, а управление осуществлялось от центрального компьютера, который направлял импульсный ток к магнитному сердечнику соленоида. Одновременно с изменением принципа работы инженеры ведущих мировых автопроизводителей модернизировали конструкцию электрических клапанов, что позволило сделать трех, четырех и пятиканальные соленоиды. Сама конструкция существенно упростилась, что в свою очередь положительно сказалось на надежности. Гидроблок стал служить намного дольше, а выходы его из строя по причине поломок соленоидов стали редкостью. Была фактически полностью решена проблема износа каналов гидроплиты, которая являлась одной из основных причин поломок автоматических коробок передач.
Соленоиды принято классифицировать по их назначению. Наибольшее распространение получили два типа электрических клапанов – EPC и ТСС. Первые отвечают за работу главного подающего канала и канала, по которому масло движется в маслосборник. Соленоид типа ТСС отвечает за блокировку гидротрансформатора и обеспечивает возможность увеличения объема подачи масла в коробку передач.
Неисправности соленоидов АКПП — Симптомы и причины
Используемые в настоящее время в автоматических коробках передач соленоиды отличаются надёжностью и долговечностью. Однако утверждать, что данный элемент полностью лишен каких-либо проблем и поломок было бы неправильно. Как и любой другой механический элемент, соленоид может ломаться и выходить из строя. Опишем наиболее распространенные поломки и их причины.
Так, например, достаточно часто происходит увеличение отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник даже при получении необходимого электрического сигнала не выдвигается в шток. При рабочей температуре масла в коробке передач соленоид может клинить, а автомобиль при этом будет выдавать ошибку в работе коробки передач. Устранить данную проблему можно путём промывки соленоидов в специальных растворителях. Блок соленоидов может очищаться ультразвуком. Последнее проводится без демонтажа соленоидов с коробки передач. Рекомендуем выполнять ультразвуковую чистку соленоидов каждые 50 тысяч километров пробега.
Так выглядит блок соленоидов
При пробеге автомобиля в 250 – 300 тысяч километров или же при максимально активной эксплуатации транспортного средства может отмечаться износ входного отверстия и деталей плунжера. Все это приводит к появлению протечек масла. Появляются проблемы в работе системы охлаждения и смазки коробки передач. В данном случае ремонт износившихся соленоидов заключается в экзамене их на новые запасные части.
Распространённой причиной выхода из строя соленоидов является использование некачественного масла или же отсутствие замены масла в коробке. Рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или же холодной машине. Необходимо помнить, что диагностировать такую поломку крайне сложно. Именно поэтому рекомендуем проводить замену масла в автоматической коробке передач в соответствии с рекомендациями производителя. Используйте исключительно качественные масла.
В специализированных мастерских вам расскажут, как проверить соленоиды и при необходимости проведут замену. Стоимость этих элементов не слишком высока. Однако вы должны понимать, что в коробке передач может содержать несколько подобных элементов. И при выходе из строя электрических клапанов проводится замена всех соленоидов. Именно поэтому ремонт данного элемента может иметь достаточно высокую стоимость. Помните, что использование качественного масла является залогом долговечного использования соленоидов.
Снятие и ремонт гидроблока АБС (119р) — BMW 3 series, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2
Ремонт гидроблока АБС (ABS)Снятие гидроблока АБС
Итак, скорее всего избавился от ошибок АБС.Помогла перепайка и чистка гидроблока
Так же заменил тормозную жидкость.
Отчёты есть, но возможно будет полезно еще раз продублировать
Откручиваем и откачиваем тормозную жидкостьЯ использовал простой метод — сприцовку со съёмной насадкой и систему.
Попутно чистим сетчатую сетку (зелёная), внутри, снаружи, у меня была грязная внутри.
Для снятия гидроблока снимаем1) Воздушный фильтр2) Расходомер
3) отводим гофру
Откручиваем крепление гидроблока (на 13 ключик)
Откручиваем тормозные трубки. Ключи на 11 и 12.
Снимаем гидроблок.Я его помыл, достаточно чистенький
Люди трудились в ночную смену
Откручиваем 6 винтов крепления задней крышки(звёздочка Т-40)
Перепаиваем весь шлейф, по следующей схеме
Получаем такой вариант
Проверяем пайку тестером
Кстати — сами клапана в одном ряду (3 шт) имеют равные сопротивление (6.2 и 3.8 Ом )
Далее садим крышку на герметик и обратно собираем.
Подсоединяем разъёмы перед подключением, включаем зажигание — проверяем, горит ли лампа АБС или нет.
Далее собираем трубки, фиксируем трубки.
Заливаем жижу в бачок.Прокачиваем систему, можно сделать и одному — делается элементарно!
В итоге у меня перестала загораться ошибка АБС!
Page 2
Ремонт гидроблока АБС (ABS)Снятие гидроблока АБС
Итак, скорее всего избавился от ошибок АБС.Помогла перепайка и чистка гидроблока
Так же заменил тормозную жидкость.
Отчёты есть, но возможно будет полезно еще раз продублировать
Откручиваем и откачиваем тормозную жидкостьЯ использовал простой метод — сприцовку со съёмной насадкой и систему.
Попутно чистим сетчатую сетку (зелёная), внутри, снаружи, у меня была грязная внутри.
Для снятия гидроблока снимаем1) Воздушный фильтр2) Расходомер
3) отводим гофру
Откручиваем крепление гидроблока (на 13 ключик)
Откручиваем тормозные трубки.Ключи на 11 и 12.
Снимаем гидроблок.Я его помыл, достаточно чистенький
Люди трудились в ночную смену
Откручиваем 6 винтов крепления задней крышки(звёздочка Т-40)
Перепаиваем весь шлейф, по следующей схеме
Получаем такой вариант
Проверяем пайку тестером
Кстати — сами клапана в одном ряду (3 шт) имеют равные сопротивление (6.2 и 3.8 Ом )
Далее садим крышку на герметик и обратно собираем.
Подсоединяем разъёмы перед подключением, включаем зажигание — проверяем, горит ли лампа АБС или нет.
Далее собираем трубки, фиксируем трубки.
Заливаем жижу в бачок.Прокачиваем систему, можно сделать и одному — делается элементарно!
В итоге у меня перестала загораться ошибка АБС!
Как отремонтировать блок АБС своими руками
Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.
Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.
Функционирование электроники в антиблокировочной системе
Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.
В антиблокировочную систему входят такие компоненты:
- несколько датчиков, расположенных на колесах;
- электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
- световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.
Блок АБС
Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.
Действия при загоревшемся индикаторе ABS
Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.
Читайте также: Проверка датчика АБС тестером
Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:
- Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
- С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
- Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
- Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.
Диагностика АБС
Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.
Самостоятельный ремонт датчиков
Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.
Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.
Грязный датчик АБС
Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.
После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.
Ремонт блока электроники
Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).
Шаг 1. Снимает блок Шаг 2. С помощью ножа открываем его Шаг 3. Выявляем несправность Шаг 4. Паяем контакты Шаг 5. Проверяем мультиметром и ожидаем остывание Шаг 5. Герметично закрыываем корпус и ставим блок обратно
Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.
Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.
Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.
Заключение
При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.
Как проверить, заменить и отремонтировать соленоиды АКПП? Краткий мануал
Достаточно часто у автомобилистов возникает вопрос, как проверить, заменить и отремонтировать соленоиды АКПП. Это объясняется достаточно частым выходом из строя. Также довольно часто они просто сбоят. Это известно каждому автовладельцу, имеющему автомобиль с такой коробкой передач. Имея навыки такой работы, можно значительно сэкономить на обслуживании машины. Ведь практически все автосервисы производят ремонтные работы АКПП за солидные деньги, даже в случаях, когда процесс занимает непродолжительное время, и не требует особых навыков. Зная особенности проверки и ремонта этой системы, вы сможете сделать все самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Как проверить, заменить и отремонтировать соленоиды АКПП? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо знать особенности строения этого приспособления. Соленоид АКПП представляет собой стрежень в медной обмотке. При подаче на него электроэнергии, стержень сдвигается, открывая клапан. Через который проходит масло, переключающее передачи. Существует 2 вида соленоида по способу работы:
- Нормально закрытые. В спокойном состоянии клапан закрыт, при подаче тока он открывается;
- Нормально открытые. Такой соленоид открывается в спокойном состоянии. При подаче тока он закрывается.
- Также существуют многоканальные соленоиду, принцип их действия ничем особым не отличается. Эти детали рассчитываются в среднем на 300.000-400.000 циклов включения. Тут много зависит от коробки. В некоторых случаях они могут выходить из строя значительно раньше.
Причин для неисправностей у соленоидов предостаточно. Следует учитывать, что они работают в довольно агрессивной среде. В масле АКПП постоянно находится некоторое количество металлической крошки. При этом, сам соленоид является по своей сути магнитом, который притягивает к себе такие загрязнения. В результате, клапан может серьезно засоряться, также ускорению этого процесса способствует наличие в смазке сажи от фрикционов. Также эти элементы могут выходить из строя по причине элементарного износа деталей.
Проверка
Задумываться о проверке и возможном ремонте соленоидов необходимо при появлении следующих признаков:В любом из этих случаев следует обязательно проверить работу гидроблока. Начать проверку необходимо с компьютерной диагностики. Если вы увидите ошибку, означающую поломку соленоидов, то можно работать с ними дальше. Для более точной диагностики снимаем деталь с машины. Для этого, на снятом соленоиде в первую очередь проверяется сопротивление. В зависимости от модели показатель может колебаться от 10 до 25 Ом. Более точные показатели можно посмотреть в технических документах к вашему автомобилю.Также обязательно производят проверку на заклинивание. Для этого, на контакты клапана подают напряжение 12 В. Рабочий соленоид, при подключении издает негромкий щелчок. Если никаких звуков нет, то проблема в засоре детали. Существует способ проверки сжатым воздухом. Для этого соленоид продувают воздухом. Деталь, нормально закрытая при подаче напряжения, должна пропускать воздушный поток, нормально открытая наоборот.
Замена
Установка новых соленоидов не вызовет у вас трудностей. Главное, при работе делать все крайне аккуратно. Перед проведением замены определите свою разновидность АКПП, по этим данным подберите подходящий тип соленоида. Сама замена требует минимального объема работы. Гидроблок откручивается от коробки, после чего нужно отжать от фиксаторов с помощью монтировки. Соленоиды извлекаются из блока, и отсоединяются от питания. Далее устанавливаются и подключаются новые элементы. Гидроблок устанавливается на свое место, для этого обязательно используйте новую прокладку. Это поможет избежать утечек смазки.
Ремонт. В некоторых случаях возможен ремонт соленоидов. Для начала определите разборные они или нет. На многих современных машина стоят только неразборные варианты. Для них единственным вариантом является продувка сжатым воздухом или очистка ультразвуком, но гарантий успеха этого предприятия вам никто не даст. В разборных можно заменить обмотку. Но, основной проблемой является засор детали. Аккуратно промойте все части соленоида в бензине, дайте им обсохнуть, и соберите его обратно. После сборки рекомендуется проверить деталь на работоспособность.
Заключение. Автоматические коробки передач сейчас встречаются все чаще. Но, от этого их обслуживание дешевле не становится. Чтобы избежать лишних трат, владельцу полезно знать, как проверить, заменить и отремонтировать соленоиды АКПП. Ведь проблемы с ними встречаются регулярно. При этом никаких особых сложностей сам процесс ремонта вызывать не должен.
Диагностика соленоида ABS: Что происходит внутри HCU?
Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS), или HCU, является узлом высокоскоростной автомобильной шины. Это означает, что доступ к информации обычно можно получить через OBD-II DLC.
Контроллер/модулятор ABS является сердцем любой системы ABS или ESC. Модулятор получает тормозное давление от главного цилиндра. Внутри находятся клапаны и соленоиды, которые контролируют давление на колесо. При нормальной работе давление главного цилиндра проходит через HCU в неизменном виде.
ABS является основой системы ESC. Системы ESC добавляют программное обеспечение и датчики, такие как рыскание, угол поворота рулевого колеса и даже управление дроссельной заслонкой, чтобы держать автомобиль под контролем.
Базовая четырехканальная система ABS будет иметь восемь соленоидов (четыре изоляции/четыре сброса) или по два на каждое колесо. Некоторые системы будут иметь больше соленоидов или клапанов для изоляции главного цилиндра от HCU. Системы ESC обычно имеют 12 или более.
Применить
Когда главный цилиндр подает давление, оно поступает непосредственно на колесо, потому что выпускной/сбросной соленоид закрыт. Это обычное торможение. Устройство находится в «пассивном» состоянии.
Удержание
Если система обнаруживает, что колесо заблокировано, впускной/изолирующий соленоид закрывается, чтобы предотвратить дальнейшее давление мастера на колесо. Колесо
может начать вращаться.
Разблокировка
Если колесо не начинает вращаться, открывается выпускной/сливной клапан. Это сбросит или стравит гидравлическое давление, удерживающее колесо. Теперь колесо будет вращаться.
Повторно применить
Поскольку давление в главном цилиндре было стравлено, насос в блоке HCU раскручивается и создает давление. Выпускной клапан закрыт, а впускной клапан открыт. Насос подает давление на колесо.
Если колесо по-прежнему находится за пределами параметров проскальзывания колеса, цикл начнется заново. Это происходит очень быстро. Работа соленоидов и насоса вызовет «отдачу» или пульсацию педали.
HCU Механические проблемы
Механические проблемы с HCU встречаются редко, но они могут случиться. Седла клапанов и цапфы могут застрять или неправильно сесть из-за мусора, коррозии или загрязнения тормозной жидкости.
Если впускной/запорный клапан застрял в открытом положении, это никак не повлияет на нормальное торможение. Это только повредит системе ABS. Это может привести к рывку во время активации ABS.
Если выпускной/сбросной клапан заедает в открытом положении в одном из контуров, это может привести к рывку при обычном торможении. Это связано с потерей тормозного давления на колесе. Как правило, это не обнаруживается до тех пор, пока не будут заменены тормозные шланги, суппорты и другие детали.
Электрические испытания соленоидов
Иногда заклинивший или неисправный соленоид или насос устанавливает код. Соленоид имеет сопротивление от 2 до 8 Ом. На некоторых устройствах невозможно получить доступ к отдельным соленоидам. Проверка устройства с помощью сканирующего прибора с двунаправленным управлением может быть лучшим способом подтверждения состояния HCU.
Большинство автомобилей, оснащенных ESC, имеют 12 клапанов или соленоидов в HCU. Восемь соленоидов управляют колесами. Четыре дополнительных соленоида могут блокировать главный цилиндр и позволяют насосу подавать давление на конкретное колесо.
Недостаточная поворачиваемость — это состояние, при котором колеса поворачиваются, но автомобиль продолжает двигаться по прямой. Иногда это описывается как толчок.
Компьютер ESC увидит это событие через датчики. Датчики скорости вращения передних колес обычно считываются медленнее, чем задние. Компьютер также увидит, что угол поворота рулевого колеса больше предполагаемого пути.
Система ESC должна вмешаться до того, как произойдет событие, и она должна предвидеть проблему и устранять ее по ходу движения автомобиля.
Это то, что видит ESC во время недостаточной поворачиваемости. Угол SAS составляет +52º, это означает, что клиент повернул руль вправо на значительный угол. Даже при вывернутом руле показания рыскания и акселерометра показывают, что автомобиль движется прямо. APPS, или датчик положения педали газа, показывает, что водитель не нажимает газ, а педаль тормоза не нажата.
Решающая информация для системы находится на входах датчика скорости вращения колеса. Между передом и задом есть 6 на 9км/ч разница между передней и задней скоростью. Передние колеса едут медленнее задних.
Почему тормозные магистрали выходят из строя зимой
Зимой система ABS HCU должна выполнять большую часть работы, чтобы обеспечить сцепление шин при торможении и ускорении. Когда ABS активируется, пульсация давления может создать гидравлический отбойный молоток. Если линия ослаблена из-за внутренней или внешней коррозии, она разорвется и произойдет утечка.
Каменная соль и рассолы против обледенения могут вызывать коррозию тормозных магистралей. Автопроизводители пробовали оцинковку, полимерные покрытия и физические барьеры, чтобы остановить эту коррозию, но эти поверхности не могут предотвратить коррозию из-за старения и склеивания дорожного мусора. Гидравлическая тормозная система настолько прочна, насколько сильна ее самая слабая связь. Сращивание проржавевшей линии в большинстве случаев не работает, и замена только протекающей секции приведет к возврату. Наилучшей практикой является замена жесткой линии из колесной арки на неповрежденную линию. На автомобилях с линией с покрытием необходимо найти участок, на котором покрытие еще не повреждено.
Еще одним фактором, влияющим на замену тормозных магистралей, является способ производства современных автомобилей. В большинстве случаев тормозные магистрали устанавливаются на несущую, а подрамники подвески крепятся к точкам крепления. Большинство этих линий являются цельными и идут от разъема HCU или подрамника к суппорту.
Установка предварительно изогнутой линии может быть непомерно дорогой для клиента, поскольку требуется капитальный демонтаж. Одним из вариантов является использование трубок, которые можно формировать на месте. Или предварительно изогнутые трубы можно разрезать на секции, чтобы их можно было маневрировать на месте, не снимая подрамник. Расположение тормозных магистралей не случайно.
С тормозами, оснащенными АБС, никогда не принимайте факел как должное. Чтобы герметизировать тормозные магистрали от 2000 фунтов на квадратный дюйм, требуется некоторая геометрия. Охватываемые и охватываемые поверхности фитинга отличаются между уплотнительными поверхностями на три-пять градусов. В некоторых случаях раструб предназначен для раздавливания или сжатия на поверхности для образования уплотнения, и допуски могут быстро складываться против вас. Смещенный от центра срез в сочетании с плохо закрепленной линией может выглядеть нормально невооруженным глазом, но соединение может протекать, когда оно сжимается фитингом.
Если вы устанавливаете новые тормозные магистрали на современный автомобиль, оснащенный АБС, вам понадобится сканер для прокачки тормозов. Пузырьки воздуха в системе могут возникнуть в корпусе модулятора, если система потеряла всю тормозную жидкость. Для удаления этих пузырьков может потребоваться использование диагностического прибора для открытия запорных и сбросных клапанов в модуляторе.
Ремонт АБС изнутри наружу
Работа с антиблокировочной тормозной системой (АБС) в автомастерской требует знания основ этой системы.
Внимательно осмотрите шланги, присоединенные к блоку модулятора. Линии к этому устройству Jeep Cherokee могут деформироваться, если устройство сместится из-за силы удара. |
Внимательно осмотрите провода и жгуты датчиков колес. Убедитесь, что все стабилизирующие скобы ремней безопасности не повреждены, а ремни не повреждены во время операций рулевого управления от упора до упора. |
Этот датчик колеса ABS считает зубья для определения скорости вращающегося кольца, прикрепленного к оси или ступице колеса. Внимательно осмотрите кольцо и датчик на наличие повреждений при столкновении. Проверьте зазор датчика. Ищите помятые зубья или треснутое кольцо, которые могут привести к поломке при правильной работе ABS. |
Этот Ford 4WD оснащен датчиком заднего дифференциала в верхней части корпуса для определения скорости заднего колеса. |
Типичный для RWAL, этот фургон Dodge оснащен клапанами модуляции, расположенными между комбинированным клапаном и главным цилиндром. Помните, что RWAL только помогает предотвратить блокировку заднего колеса и его подпрыгивание. RWAL, хотя и помогает рулевому управлению при резком торможении, не является системой управления тормозами четырех колес. |
ABS — это система управления, настроенная и готовая поддерживать сцепление автомобиля с дорогой во время торможения. Во время работы ABS определяет скорость вращения колес автомобиля. Если во время торможения происходит занос, ABS диктует корректирующие действия, изменяя гидравлическое давление в тормозной системе.
Два типа АБС устанавливаются под кузовом большинства современных автомобилей. В первом типе используется очень высокое гидравлическое давление, чтобы помочь водителю уверенно и безопасно остановиться. Второй — дополнительный контроль давления ABS, который дополняет традиционную тормозную систему с вакуумным усилителем.
Но на этом простота заканчивается. ABS — это не просто простая система, которая помогает автомобилисту остановить свой автомобиль. Это ряд переплетенных шагов, каждый из которых влияет на следующий, которые вместе обеспечивают возможность контролировать тормозную способность транспортного средства. Прежде всего, ABS помогает автомобилистам оставаться в безопасности и контролировать свои автомобили. Эта цель сама по себе делает важность обслуживания и ремонта АБС довольно очевидной. Но чтобы выполнить по-настоящему тщательный ремонт, вы должны сначала действительно глубоко разобраться во всех тонкостях современной АБС.
Встроенная АБС
Обычно АБС высокого давления, обычно называемая «интегральной» системой, получает мощность от насоса, в отличие от старых тормозных систем с гидравлическим усилителем. Эта АБС, используемая на автомобилях уже почти десятилетие, содержит встроенный узел насоса, реле давления гидравлического насоса, аккумулятор давления, датчик уровня жидкости и узел блока электромагнитных клапанов.
Как правило, когда вы поворачиваете ключ зажигания автомобиля с этими системами, силовое реле пробуждает электронный модуль управления тормозами системы ABS. Насос реагирует на переключение давления и создает высокое давление для функций тормоза с усилителем. Помните, что эта система высокого давления не является тормозной системой с вакуумным усилителем. В этих системах, как блок высокого давления, насос ABS поддерживает высокое давление, направляемое на регулирующий клапан. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, рычажный механизм педали тормоза активирует главный регулирующий клапан. Таким образом, регулирующий клапан подает гидравлическое давление на тормоза.
Насос также подает давление в аккумулятор. Аккумулятор представляет собой заправленный азотом накопитель давления. Давление в системе действует на внутреннюю диафрагму аккумулятора. Диафрагма удаляется от гидравлического давления и сжимает газообразный азот, который находится позади нее. После зарядки, если давление насоса падает, загорается сигнальная лампа. Затем сжатый азот обеспечивает аварийное давление, доступное для нескольких применений педали тормоза.
Существует несколько вариантов этой системы ABS. В конструкции первого поколения используется отдельный узел модулятора давления и главный тормозной цилиндр. Второе поколение включает в себя главный цилиндр и узел гидравлического модулятора в одном блоке.
ЭБУ АБС определяет скорость вращения колес во время торможения и снижает тормозное давление до буксующего колеса, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Это управление осуществляется с помощью двух-, трех- или четырехсенсорных схем. В зависимости от конструкции узел модулятора состоит из двух, трех или четырех быстродействующих электромагнитных клапанов. Некоторые имеют две аккумуляторные камеры (по одной на каждый контур гидравлического тормоза) и насос возврата жидкости. Клапан модулятора поддерживает или снижает гидравлическое давление на тормозные суппорты независимо от давления в сдвоенном главном цилиндре. Помните, что клапан модулятора не увеличивает давление выше того, которое передается на главный цилиндр, и не может сам по себе задействовать тормоза.
Примечание. Из соображений безопасности не пытайтесь ремонтировать клапан-модулятор. Замене подлежат только реле. Если проблема возникает в модуляторе, замените блок. Кроме того, никогда не ослабляйте винты на узле модулятора. После ослабления практически невозможно правильно затянуть снова.
Дополнительный блок ABS
Другая реакция на проскальзывание тормоза может заключаться в использовании дополнительного блока управления ABS поворотного двигателя. Придуманный General Motors Corp. (GM) «ABS-IV» при его внедрении, вся необходимая регулировка давления происходит в дополнительном блоке модуляции давления. Модулятор, добавленный к обычному силовому тормозу с вакуумным усилителем, содержит все оборудование для отключения давления и модуляции. В блоке GM в верхней части модулятора расположены электромагнитные соленоиды и контрольные шарики для изоляции цепи. Под ними расположены три якоря поворотного электродвигателя, три винтовых домкрата с приводом от двигателя и шесть устройств управления вращением двигателя.
Модулятор GM использует соленоид отключения для каждой цепи переднего дискового тормоза. Этот соленоид при необходимости отключает давление на тормоза передних колес. В модуляторе, внутри изолированной цепи, подобная аккумулятору камера и винтовой домкрат готовы к работе. Только передние колеса имеют отдельные двигатели и камеры домкрата. Хотя аналогичная схема используется для управления задними колесами, а система заднего датчика имеет два датчика (по одному на каждое колесо), только один двигатель и камера домкрата управляют обоими задними колесами. GM также выбирает только контрольные шарики для изоляции задней цепи. В цепи заднего колеса соленоид не используется.
Когда ЭБУ АБС определяет блокировку колес, он отключает подачу тормозного давления. Как только происходит отсечка, начинается модуляция давления. Один из трех винтов модулятора служит для снижения давления в изолированном контуре. Рабочий тормоз колеса слегка отпускается, и скользящее колесо начинает восстанавливать сцепление с дорогой.
Этот цикл повторяется до тех пор, пока АБС больше не нужна или пока водитель не отпускает педаль тормоза.
АБС для двух колес
Антиблокировочная система задних колес (RWAL) чаще всего используется в грузовых автомобилях для уменьшения случаев блокировки и подскакивания задних колес при тяжелых условиях торможения. Это традиционно происходит во время резких остановок на скользкой дороге с небольшим грузом на борту.
Получая давление в главном цилиндре через комбинированный клапан тормозной системы, блок управления состоит из клапана сброса давления и запорного клапана. Компьютер RWAL регулирует тормозное давление в этом блоке управляющих клапанов. Клапан сброса давления сбрасывает давление в аккумуляторе, а запорный клапан регулирует давление в заднем тормозе. Компьютер позволяет регулирующим клапанам поддерживать приложенное гидравлическое давление, импульсно регулировать давление или полностью сбрасывать гидравлическое давление. RWAL сочетает в себе предсказуемое рулевое управление с максимальным доступным тормозным усилием.
Цепи датчиков
Обратите внимание, что датчики колес расположены в разных местах. Некоторые автомобили имеют датчик на каждом из передних колес и только общий приводной вал или датчик дифференциала для задних колес. Например, отдельный задний датчик обычно находится на вилке дифференциала карданного вала, как на некоторых ранних автомобилях Lincoln и Teves ABS высокого давления. Другие могут иметь один задний датчик, подсчитывающий обороты на зубчатом венце заднего дифференциала, как в Ford Expedition.
Общим в работе всех систем, однако, является то, что каждый датчик электрически считает зубья круглых колец, которые вращаются под ними. Приводимые в движение пропорционально скорости колеса, зубья воздействуют на магнитную индуктивность датчика, проходя под датчиком датчика. В колесном узле вы обнаружите, что сенсорные кольца прижаты к вращающемуся колесу и узлу дискового ротора, приводному валу/дифференциалу или размещены внутри узла шпинделя/подшипника некоторых автомобилей.
Во время работы, если сигнал датчика обнаруживает, что скорость вращения колеса внезапно падает ниже ожидаемой программы замедления, встроенной в компьютер, давление изменяется быстро. Велосипед изменяет гидравлическое тормозное давление по мере необходимости, чтобы поддерживать качание шины и ограничивать блокировку колес.
На некоторых автомобилях, когда ABS начинает изменять торможение, водитель чувствует пульсацию педали тормоза. На других вы получите гораздо менее драматичную реакцию педали, и вы вряд ли поймете, что ABS работает.
В современных роскошных автомобилях вы также можете найти дополнительную функцию, называемую системой контроля тяги (TCS). В некоторых автомобилях, оборудованных системой TCS, датчик тормоза обнаруживает пробуксовку колеса, находящегося под напряжением, и тормоз прикладывает усилие, чтобы противодействовать этому условию. Таким образом, эти автомобили, оснащенные TCS, обеспечивают положительную тяговую способность.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ABS Наряду со стандартными проверками при работе с ABS необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. |