Содержание
Признаки неисправности датчика положения коленвала, функции этого узла и способы проверки
13.10.202223 370 5 5 Двигатель
Автор:Иван Баранов
ДПКВ является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Неработоспособность этого элемента может пагубно отразиться на функционировании двигателя. Сейчас мы расскажем вам, что такое датчик положения коленчатого вала, как обнаружить его поломку и как его правильно протестировать.
Содержание
- 1 Что такое ДПКВ?
- 2 Как выявить неисправности?
- 3 Как проверить работоспособность?
- 3.1 Первый способ
- 3.2 Второй способ
- 4 Видео от Рамиля Абдуллина «Самостоятельная диагностика ДПКВ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое ДПКВ?
ДПКВ — это электромагнитное устройство, определяющее синхронизацию функционирования топливных форсунок и системы впрыска. В системе впрыска топлива это устройство является одним из самых основных, поскольку без него работа системы в принципе невозможна.
Вышедший из строя ДПКВ
Поломки этого датчика со временем станут причиной появления сбоев в работе мотора. И хотя такие поломки не особо часто встречаются на практике, если вы решили отправиться в дальнюю дорогу, лучше иметь в запасе рабочее устройство. Ведь в случае его поломки езда на машине будет невозможной.
ДПКВ располагается около вала привода генератора при помощи специальных креплений. Он должен быть установлен с небольшим зазором между самим устройством и зубчатым валом. В идеале этот зазор не должен превышать 1 мм, а выставляет он при помощи подбора определенных шайб. Принцип работы регулятора заключается в том, чтобы передавать определенные показания, по которым контроллер будет определять, в какой конкретно цилиндр следует подавать горючую смесь и с каким интервалом.
Этот регулятор — индуктивного типа. ДПКВ реагирует на прохождение зубчиков вала.
Как выявить неисправности?
Загрузка …
Далее поговорим о признаках поломки. Каковы основные симптомы неисправности датчика коленвала? Такой вопрос является актуальным. Основными признаками выхода из строя регулятора положения коленчатого шкива можно назвать:
- Детонирование двигателя (стук гидрокомпенсаторов) при больших нагрузках или езде в гору на пониженных оборотах.
- Мотор стал работать менее устойчиво. В частности, на холостом ходу вы заметите падение и резкое увеличение оборотов. Кроме того, ваше транспортное средство может заглохнуть на холостом ходу как во время езды, так и при стопе на светофоре.
- Мотор не может работать на полную мощность, и это падение оборотов вы сможете заметить без приборных показаний. Мощность двигателя может периодически падать и подниматься, вне зависимости от каких-либо факторов.
- Значительное снижение динамических характеристик транспортного средства.
- С запуском двигателя внутреннего сгорания могут возникнуть проблемы.
- Кроме того, одним из самых заметных признаков поломки данного регулятора, как указано ранее, является невозможность запуска мотора.
- Еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала — пропадает искра, не совсем отсутствует, но периодически не появляется.
Разумеется, такие неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках в работе мотора. К примеру, падение мощности и оборотов может говорить о засорении бензонасоса или поломке топливного фильтра. Но информация, приведенная ниже, поможет вам продиагностировать устройство.
Как проверить работоспособность?
Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.
Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.
Первый способ
При помощи омметра можно произвести замер показателя сопротивления обмотки устройства синхронизации. Если регулятор вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, то показатели омметра должны варьироваться в районе 550 — 750 ом.
Вольтметр для диагностики
Но перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.
Второй способ
Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:
- цифровой вольтметр;
- мегаомметр;
- устройство для измерения индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Мегаомметр для диагностики прибора
Чтобы показатели были более точными, рекомендуется осуществлять диагностику при температуре воздуха не менее 20 и не более 22 градусов.
Сначала следует замерить показатель индуктивности обмотки регулятора. Для этого используйте измеритель индуктивности. Нормальные показания должны варьироваться в районе 200 — 400 мегагерц.
Используя мегаомметр, следует осуществить диагностику показателя изоляции. Если уровень напряжения составляет около 500 вольт, то показатель изоляции не должны превышать 20 мегаом.
Измеритель индуктивности для диагностики
Сетевой трансформатор потребуется в тех случаях, если в ходе диагностики устройства произойдет случайное намагничивание шкива синхронизации. Проанализировав полученные результаты, вы сможете сделать вывод о работоспособности ДПКВ или его выходе из строя. Как видите, такой способ проверки регулятора положения шкива требует определенных знаний.
Видео от Рамиля Абдуллина «Самостоятельная диагностика ДПКВ»
О том, как своими силами осуществить диагностику регулятора в домашних условиях, вы узнаете из видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Выглядит он вот так:
По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….
Постоял, и стал завелся…. . прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Внимание.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Замена датчика коленвала Audi RS 5. Датчик коленвала ДПКВ Ошибка 0335 признаки неисправности, устранение и проверка
Комментарии на тему Замена датчика коленвала Audi RS 5
Шульмейстер Леандро
Всем добрый вечер. Загорелся EPC на моей Skoda Octavia A5. Диагностику сделали, говорят надо менять дроссельную заслонку. Можете порекомендовать что-то еще
Mais
утром посмотрю
Zale
а если выкрутить оттуда датчик детонации ничего не польется?
Дмитрий Сафрончиков
Не продемонстрировал момент натяжения ремня ГРМ, как это делается чем и на что обратить внимание. Слышал разные способы, кто-то натягивает ремень ГРМ, проворачивая саму помпу, кто-то натяжным роликом, а этот мастер вообще ремень ГРМ не натягивал.
Исайя
Здравствуйте, подскажите если нужно привезти снятые муфты ввт с этого же двигателя-можно ли их отремонтировать? Позвонил вам по телефону и они ответили, что такие двигатели вы не ремонтируете (?
Мал
От Газели подходит! Поднимем, их два вида и все! Положил 500р.
Этти
А не подскажешь как поменять помпу на гентре?Спасибо!Буду оооочень благодарен, нигде нет информации!!!
Пампа
Подписался) спасибо за информацию! Я хочу научиться диагностировать себя. Как это может быть сделано.
Tarleton
Привет, хорошее видео, спасибо
Кулиш
Здравствуйте. Тоже шумит, только у меня 1 mdx, там примерно так же? А может, есть какая-то разница, ты не знаешь? Спасибо.
Мрясова Айгуля
Вау! Какой светлый ум. Большое спасибо за этот опыт.
Драгунова Пака
Я тоже самое горячей водой с феями мою! И все в порядке! уже на третьей своей машине делаю так: на ВАЗ 2115 — 8кл 1.5л я его мыл ; на ваз 2117 — 8кл 1,6 л я так и сделал ; а на ваз 2110 — 16кл — 1. 6л мыл такой же!! И полет нормальный! Что все пристают… Я не понимаю…
шант
доброе время суток подскажите что делать если мозги исправили поломку ставить только механический манок
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
Проблемы с климатом в Skoda Octavia RS | Тюнинг | Ремонт | Обвинение! 3 серия о Skoda Octavia RS
Cum sa dezamblati volanul + airbagul Audi RS6 2017 — Dr. Volant
Ремонт опоры двигателя и КПП Volkswagen, Skoda, Audi, Seat
Замена ролика натяжителя ремня и генератора AUDI A3 8L 1.8litr 20v
Датчик скорости вращения колеса ABS Наконечник
Audi a4 b5 поврежден выжимной подшипник вилки сцепления удар пп
Audi RS5 Coupe
Замена светодиода Audi A6 C6 номер табличка с заменой подсветки номерного знака AliExpress для Audi A6
Скрытые функции Audi A5 Coupe, активация в Перми
? (?) Пахлава со слоеным тестом Пахлава из слоеного теста Xohanoc. am
Как привязать радиоключ к блоку комфорта Audi A6 C5
Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Repair of the jammed brake caliper LUCAS
The sensors injection car VAZ
Transducers, gauges, sensors
/ english
• Force transducers and pressure
• Electromechanics transducers
• Акселерометры
• Виброметры
• Silicon pressure transducer
• Semiconductor Beam Accelerometer
• Manometers
• Sensor pressure Sapfir
• Абсолютное давление MIDA
• Манометр давления MP2, DM2005
• Motorola pressure sensors
• Potentiometric displacement transducers
• Capacitive displacement transducers
• Inductive displacement transducer
• Измерение расхода. Расходомеры
• Измерение расхода на основе тепловых эффектов
• Termoanemometer method for determining the flow
• Piezoelectric transducers
• Sensors to determine approximations
• Sensors, force transducers
• Датчики веса
• Магнито-индуктивный метод измерения расхода
• Датчики уровня заполнения. Измерение наполнения
• Измерение уровня наполнения поплавком •
• Измерение скорости. Тахометры
• Пьезоэлектрический преобразователь. Устройство
• Датчик уровня топлива ВАЗ. Принцип работы датчика
• Впрыскивание датчиков CAR VAZ
Главная
ТЕМПЕРАТИЦИЯ, Термоэлектричество
Магнитные поля
Механическое напряжение, напряжение
, давление, смещение, поток
, влажность, газы
Фотоэффекты, Light
Ionize. излучение
Электричество, мощность, пьезоэлектричество
Физические свойства материалов
Литература по преобразователям
Новости, выставки, конференции
О проекте. Контакты
Рис.10. Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (РДТ) ВАЗ
РДТ представляет собой клапан, регулирующий давление в топливной рампе. По принципу это не датчик, а контроллер. Поскольку он не связан с ЭБУ, его неисправность не отображается на панели приборов. При неисправности РДТ могут быть проблемы с запуском двигателя, увеличивается содержание сота в отработавших газах, увеличивается расход бензина, появляются рывки, потеря мощности.
РДТ на ваз устанавливается на топливную рампу. РДТ соединяет одну трубу с баком, а другую с впускным коллектором.
Test RTD можно измерить давление топлива в рампе. Давление должно быть на холостом ходу при снятии вакуумной трубки с РДТ 2,84-3,25 бар, а в сборе 2,2-2,4 бар.
Регулятор давления топлива также может располагаться в баке вместе с топливным насосом и поддерживать давление 3,8 бар.
Рис.9. РХХ
Регулятор холостого хода (РХХ) для ВАЗ
Датчик представляет собой шаговый двигатель, который по команде ЭБУ изменяет сечение воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода (IAC) размещен на дроссельной заслонке (и TPS). Датчик обеспечивает стабильность холостого хода.
При выходе из строя датчика нестабильные обороты двигателя на холостом ходу, глохнет при старте, при небольшом нажатии на педаль газа работает нормально.
Датчик довольно часто выходит из строя. Часто страдает от загрязнения.
Если неисправность РХХ, то нужно снять датчик, промыть шток датчика и воздушный канал от грязи. Промывка часто помогает.
Рис.8. Лямбда-зонд
Лямбда-зонд или датчик концентрации кислорода
Контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Активно участвует в регуляции смесеобразования в двигателе. У Евро-2 1 лямбда, у Евро-3 две (вторая только управляет микшированием). При пробеге более 80 тысяч километров возможно повреждение или засорение. Начинает давать неверные показания. Появляется расход топлива, ухудшение динамики двигателя.
Рис.7. Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ
Датчик — термоанемометр. Датчик расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество забора воздуха снаружи. Предназначен для управления потоком воздуха. Иногда опускается. При незначительных неисправностях блок управления ЭБУ, как правило, ошибку не показывает, а указывает, когда датчик полностью вышел из строя.
Признаками неисправного ДМРВ являются:
плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя, ухудшение тяги двигателя, шероховатость.
Датчик можно проверить следующим образом:
1. Проверить расход воздуха на холостом ходу и при 3000 об/мин. Расход должен быть 8-10 и 28-32 кг/ч.
2. Поставить рабочий датчик и кататься.
3. Измерьте напряжение на датчике. При выключенном двигателе напряжение должно быть 0,996 В.
Рис.6. Датчик скорости
Датчик скорости (левый) ВАЗ
Датчик установлен на коробке передач (трансмиссии). ДС формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля. На Вазах используется только шесть импульсных датчиков скорости. Датчик тоже влияет на смесеобразование, его исправность довольно важна.
Рис.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) ВАЗ
Датчик следит за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ), передает информацию на блок управления (ЭБУ). ЭБУ включает-выключает вентилятор радиатора, влияет на работу клапана адсорбера, регулирует обороты на холодном двигателе.
Датчик устанавливается между термостатом и головкой блока цилиндров. Это обычный термистор.
Типовые значения электрического сопротивления датчика охлаждающей жидкости при 100 градусах составляют 177 Ом и 25 грамм. 2796 Ом, 0 гр. 9420 Ом 20 гр. 28680 Ом.
Датчик редко выходит из строя. Общая неисправность: обрыв линии связи между датчиком и ЭБУ. При отказе датчика ЭБУ работает в аварийном режиме и принимает температуру двигателя равной 0С, что затрудняет запуск двигателя в мороз. Если завожу двигатель, то через несколько минут ЭБУ считает, что двигатель прогрет до 80С.
Рис.4. Датчик детонации
Датчик детонации (КС) ВАЗ
ДД устанавливается на блок цилиндров между третьим и вторым цилиндром. Принцип работы резонансно-широкополосный. Эти датчики не взаимозаменяемы.
Датчик детонации следит за работой двигателя и в зависимости от величины детонации помогает блоку управления (ЭБУ) регулировать угол опережения зажигания (угол опережения зажигания).
При неисправности датчика двигатель будет работать неровно, увеличивается расход бензина.
Рис.3. Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала (ДПРВ). Датчик фаз
DPLL определяет угловое положение распределительного вала. Способствовал работе в нужный момент форсунки нужного конкретного цилиндра (фазированный впрыск).
Неисправность датчика приводит к перерасходу бензина, так как подача топлива идет в попарно-параллельном режиме.
Датчик расположен в торцевой части головки цилиндров возле воздушного фильтра на 8-клапанных двигателях и на головке цилиндров в районе 1-го цилиндра 16-клапанных двигателей.
Рис.2. Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ
Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки. Почти переменное сопротивление. По показаниям датчика электронный блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает продолжительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
Датчик связан с РХХ, определяет степень открытия дроссельной заслонки. При выходе из строя датчика работа двигателя на малых оборотах становится хаотичной или даже двигатель глохнет. Лампа может зажечь Check Engine.
При обрыве цепи датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме с частотой вращения холостого хода около 1500.
Рис.1. Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ
Изображение датчика показано на рис.1. Датчик (датчик CKP) следит за вращением коленчатого вала, формирует сигналы на электронный блок управления (ЭБУ), которые обрабатываются и ЭБУ посылает импульс на форсунки. Для этого на коленчатом валу установлен зубчатый диск. Датчик находится на крышке масляного насоса. Без датчика CKP запустить двигатель практически невозможно. Датчик редко чистят, но все же полезно носить с собой запасной.
Датчики впрыска автомобиля ВАЗ
Современные автомобили оснащены системами впрыска топлива, что увеличивает мощность двигателя, экономичность. Применение таких систем обуславливает необходимость применения различных датчиков для автоматизации вождения.
Ниже приведен краткий обзор концепций и назначения основных датчиков в современных автомобилях с системой впрыска топлива.