Рубрики
Разное

Развал положительный: что это, когда и как часто делать, сколько стоит регулировка углов установки колес, можно ли делать ее самому

Содержание

что это, когда и как часто делать, сколько стоит регулировка углов установки колес, можно ли делать ее самому

Эдуард Солодин

недавно делал сход-развал

Профиль автора

Развал, схождение и кастер — три основных параметра углов установки колес.

Они основные, потому что их несложно проверить и отрегулировать. Есть много других. Например, аккерман — разница радиусов поворота правого и левого колеса. Дополнительные параметры углов в основном регулируют на спортивных автомобилях.

Углы установки колес влияют на устойчивость и управляемость автомобиля, а значит, на комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Последнее особенно важно: машину с неправильными углами установки колес при экстренном торможении может увести в сторону, а системы стабилизации могут работать некорректно. Самая безобидная и частая проблема — страдает резина. Весной она опять сильно подорожала, поэтому за этим стоит следить еще тщательнее, чем раньше.

В этой статье я расскажу, что такое развал, схождение и кастер, как часто нужно регулировать углы установки колес, по каким признакам можно понять, что их параметры изменились. Кроме того, я отвечу на вопросы, можно ли сделать сход-развал самостоятельно и как выбрать хороший автосервис.

Что такое углы установки колес и на что они влияют

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Увидеть неправильный развал можно спереди или сзади машины.

Положительный развал — когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом с завода — это скорее всего грузовик или какая-нибудь спецтехника. Под нагрузкой колеса встают перпендикулярно плоскости дорожного полотна, развал становится нулевым.

Отрицательный развал — когда нижняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом более устойчив в поворотах.

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Неправильное схождение видно сверху или снизу автомобиля.

Положительное схождение — когда передняя часть колес обращена внутрь. Отрицательное — когда наружу.

Может показаться, что схождение должно быть нулевым, но это не так. Если сделать отрицательный развал и не компенсировать его отрицательным схождением, внутренняя сторона покрышки износится очень быстро.

/auto-album-2/

«В ее подстаканник помещается ряженка»: еще 10 автомобилей, которые мы любим всей душой

Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Еще его называют продольным углом наклона.

Положительный кастер — когда колесо ближе к передней части машины, чем к точке крепления стойки. Он помогает автомобилю стабилизировать управляемые колеса при наборе скорости. Проще всего представить положительный кастер на дорожном велосипеде: если набирать скорость и отпустить руль, велосипед поедет прямо. Положительный кастер — норма для современных автомобилей: особенность в том, что угол этот обычно небольшой: чаще до 6°, но может доходить до 10°.

Отрицательный кастер — когда колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части машины. Такой кастер у продуктовой тележки: он позволяет колесам легко крутиться вокруг своей оси, благодаря чему ее проще поворачивать в любую сторону.

Отрицательный кастер был у большинства старых автомобилей, например у Волги ГАЗ-21. Так удавалось добиться относительно комфортного управления на скорости в условиях отсутствия гидроусилителя руля. Управляемые колеса в то время стабилизировали за счет другой конструкции шин.

/7-first-auto/

«Дарит эмоции, а все остальное решаемо»: 7 историй о первом автомобиле

Автопроизводители нормируют параметры углов установки колес с учетом множества факторов: конструкции и жесткости подвески, пятна контакта с дорогой, вылета колеса, размеров шин. Настройки могут различаться даже у автомобилей одной модели — в зависимости от комплектации и типа подвески.

Какие углы можно отрегулировать, а какие нет

Не во всех автомобилях можно отрегулировать все углы колес. Например, если на задней оси автомобиля балка или мост, то углы задних колес не отрегулировать. Со временем они все равно изменятся по причине деформации балки. Иногда проблему пытаются решить с помощью специальных проставочных шайб под ступицу или берут другую балку с разборки, но помогает это далеко не всегда. Самый надежный, но дорогой способ — заменить старую балку на новую оригинальную.

На подвеске типа «макферсон» в большинстве случаев не отрегулировать развал. Такая подвеска стоит на большинстве современных автомобилей.

Кастер — это исключительно про управляемые колеса, то есть почти всегда на передней оси. На задней кастер обычно нулевой. Тем не менее он может измениться после ДТП или ремонта с применением неоригинальных запчастей. Исключение — машины, у которых задняя ось может подруливать: кастер есть как параметр, но вряд ли его можно отрегулировать.

/guide/how-to-buy-new-autoparts/

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Как делают развал-схождение

Сначала специалист должен убедиться, что подвеска полностью исправна, а давление в шинах в норме и одинаковое для колес одной оси. На разных осях оно может незначительно различаться. Обычно норму для конкретного автомобиля указывают на специальной наклейке в дверном проеме или на лючке бензобака.

Если не выровнять давление в шинах, машину будет утягивать в сторону колеса с меньшим давлением, даже если правильно выставить углы колес. Также бесполезно регулировать углы установки колес на машине с разбитыми шаровыми или порванными сайлент-блоками рычагов.

Также не стоит выполнять эту операцию перед очередной сменой шин — развал-схождение делают на сезонной резине, так что позаботьтесь о «переобувке» заранее.

/guide/shina-s-probegom/

Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Некоторые автомобили перед настройкой надо нагрузить. На СТО для этого часто используют канистры с водой или песком, необходимая нагрузка указана в руководстве по эксплуатации авто.

Колеса на стенде для схождения-развала наезжают на специальные поворотные круги — «пятаки», они нужны, чтобы снять нагрузку с подвески. При этом колеса не висят в воздухе: они под нагрузкой и могут менять угол. Пятаки должны свободно двигаться вдоль оси колес и вращаться. Точность измерений и качество настройки серьезно пострадают, если пятаки тяжело сдвинуть: так бывает, если они заржавели или забились песком.

На колеса надевают «мишени» — специальные датчики с зеркалом или стеклом. На них направляется камера и считывает положение колеса. Мишени с зажимами на колесный диск монтируются дольше и могут поцарапать металл. Более безопасный вариант — мишени с зажимами на шине.

После мастер заносит в программу развального стенда данные об автомобиле: марку, модель, поколение и комплектацию. Так стенд подстраивается под конкретный автомобиль и специалист понимает, какие углы необходимо выставить. На автомобилях с пневмоподвеской для корректного расчета углов установки колес важно измерить и внести в программу клиренс каждого колеса.

На колесном диске крепят мишень. Пятак на этом фото — прямо под колесом. Фото: Singkham / Shutterstock

Далее специалист следует инструкции программы. Чтобы рассчитать угол развала колес, автомобиль прокатывают немного назад и возвращают на место. Затем вращают руль влево и вправо, чтобы программа рассчитала угол схождения. Педаль тормоза и руль после этого блокируют, чтобы убрать погрешность при настройке. Руль должен стоять ровно посередине относительно рулевой рейки.

Если углы колес выбиваются из нормального диапазона, программа сообщит об этом и выделит расхождение красным цветом.

/ford-focus-2021/

Как я купила 15-летний Форд Фокус

На рулевых тягах и наконечниках есть резьба. Если увеличивать или уменьшать их длину, можно отрегулировать схождение колес. Мастер с помощью ключей регулирует положение колес и видит на мониторе, как меняются параметры. Настройка настолько точная, что имеют значение не только градусы, но и их доли — минуты. После правильной настройки все углы колес должны находиться в зеленой зоне.

Актуальные и допустимые значения развала, схождения и кастера на мониторе развального стенда. Передняя ось, Шкода Октавия A5 2011 года. Несмотря на «макферсон», развал можно регулировать смещением подрамника. Конкретно в этом случае кастер останется красным Резьба на рулевых тягах и наконечниках позволяет регулировать схождение колес Похожий лист должны выдать, когда все настроят. В нем параметры, с которыми машина заехала на стенд, и результат работы. В этом случае развал-схождение делали на Киа Соул. Сзади балка, поэтому показания до и после примерно одинаковые

Как понять, что нужно делать развал-схождение

Автомобиль при движении уводит вправо или влево. Причин может быть несколько — от уклона дороги и спущенного колеса до необходимости замены рулевых тяг или ступичного подшипника. Но чаще всего именно регулировка схождения-развала помогает вернуть правильную траекторию движения автомобиля. Проверить это легко: на загородной трассе, где мало машин, на ровном и прямом участке дороги отпустить руль и проследить за поведением автомобиля. Он должен ехать по прямой без уводов в сторону, виляний и подруливаний.

Колеса стоят прямо, руль — нет. Иногда положение руля немного смещается влево или вправо относительно центра — обычно после ремонта подвески или из-за резкого удара колесом.

Резина на колесе изнашивается неравномерно. Например, внутренняя часть колеса стерта сильнее, чем внешняя. Такое случается при отрицательном развале и схождении. При положительном изнашивается внешняя часть колеса. Чтобы не выбрасывать такую резину, в качестве оперативной меры допустимо поменять покрышки местами так, чтобы износ шел на сохранившуюся часть протектора. Но лучше отрегулировать углы установки колес и избавиться от этой проблемы.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Из-за проблем с развалом-схождением внутренняя часть шины стерлась до корда

Как часто нужно делать развал-схождение

Сезонно. В идеале развал-схождение нужно делать при сезонной смене шин. Особенно если на разные сезоны у вас колеса с разными параметрами. Например, на лето — 19 дюймов с низкопрофильной резиной, на зиму — 17 дюймов с обычной.

По пробегу. Сход-развал рекомендуют делать каждые 20 000 км. Естественный износ деталей подвески может привести к изменениям углов установки колес.

По необходимости. Если автомобиль попал на скорости в яму, настройки тоже могут сбиться. Когда после этого машину начинает уводить в сторону, резина изнашивается неравномерно, изменилось положение руля — необходимо делать схождение-развал.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

После ремонта ходовой. Там одни компоненты влияют на углы установки колес, другие — нет, но делать развал нередко приходится в любом случае. Вот пример: стойки стабилизатора не должны ни на что повлиять, но есть машины, на которых для этого приходится снимать подрамник, — а значит, придется делать развал-схождение.

Также важно помнить, что неоригинальные детали могут отличаться от оригинальных по геометрии. Из-за них могут серьезно сбиться настройки, которые не отрегулировать.

Можно ли отрегулировать развал-схождение самому

Теоретически — можно попытаться. Но все же рекомендую обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование. Электронные измерения очень точные, в них параметры отслеживаются до долей градуса — минут. При самостоятельном измерении погрешность может быть большой. Кроме того, перед этим необходимо узнать заводские параметры подвески.

Обычно в гаражных условиях для настройки углов натягивают нить по длине машины параллельно колесам. Далее выставляют колеса ровно и измеряют расстояние от диска до нити в двух точках, если оно разное, это колесо нужно отрегулировать.

8 узлов и жидкостей в авто, которые стоит контролировать после окончания гарантии

Еще один, дедовский, способ регулировки схождения-развала — приставить к диску уровень и посмотреть, насколько отклоняется пузырек воздуха в жидкости. Такая настройка тоже приблизительна и допустима только в том случае, если нет возможности обратиться в профессиональный сервис.

Как выбрать СТО

Диагностика подвески — первое, что предложат на хорошей СТО. Если в ходовой части автомобиля есть какие-то люфты, которых не должно быть, то схождение-развал делать бессмысленно.

Калибровка стенда. Для точной диагностики и настройки стенд для развала-схождения должен быть откалиброван. Спросите в автосервисе, когда последний раз делали калибровку стенда, есть ли подтверждающие документы. Такую калибровку надо проводить регулярно, но некоторые СТО на этом экономят. Совсем здорово, когда у СТО есть свое оборудование для калибровки.

Опытный мастер. Хороший результат зависит от мастера. Недостаточно ввести в программу название марки и модели автомобиля, на точность настройки может влиять даже год выпуска и маркировка кузова. Неопытные настройщики могут это не учесть.

Хороший мастер спросит, когда ремонтировали подвеску, какие запчасти использовали, проверит состояние резины и расспросит о поведении машины на дороге. Также он убедится, что руль стоит ровно.

/guide/detailing-in-details/

Автомобильный детейлинг: что это такое, какая от него польза

Если на автомобиле установили нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов для этой модели уже не подходят. Поэтому схождение-развал для таких авто должен делать мастер с большим опытом, который не будет ориентироваться только по зеленым зонам на мониторе развального стенда.

Бывает, что хороший специалист сможет выставить углы в тех случаях, когда другие мастера пасуют, — просто потому, что знает особенности конкретной марки или модели. Например, посоветует купить особенные болты взамен тех, что поставили при ремонте подвески просто на глаз.

Документы и гарантия. Хорошие автосервисы дают гарантию на свою работу и предоставляют клиенту не только кассовый чек, но и распечатку параметров углов колес до и после регулировки. Это нужно прежде всего мастеру: когда автомобиль в следующий раз заедет на стенд, он уже будет знать предысторию.

Стоимость услуг по регулировке углов колес зависит от уровня оснащенности СТО и региона, в котором расположен сервис. Ориентировочно это 1500—3500 Р.

Запомнить

  1. Если на автомобиле стоят нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов установки колес для этой модели не подходят.
  2. Во многих случаях нельзя настроить какой-то угол установки. Иногда это все углы сразу.
  3. Записывайтесь на развал-схождение, если авто при движении уводит в сторону, неравномерно стираются шины или колеса стоят прямо, а руль криво.
  4. Иногда эти признаки вызваны другими причинами: разным давлением шин на одной оси, неправильной установкой руля или изношенной подвеской.
  5. Проверяйте углы установки колес каждые 20 000 км пробега, при попадании в глубокие ямы, после ремонта подвески и при сезонной смене колес, если у комплектов разные параметры.
  6. Заказывайте развал-схождение в сервисе: даже если дело будет только в резине, экономить не получится.

Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля

На этой страничке мы постараемся объяснить вам как влияют углы установки колес

 — развал,кастер и схождение — на поведение вашего автомобиля.

Для начала разберемся в основных понятиях об углах установки колес.

 

РАЗВАЛ

Возможно , самый простой для понимания параметр из трех.

Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге , то это будет нулевой развал.

Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.

Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

 

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

 -0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:

 — В повороте корпус автомобиля кренится , тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

 — Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины)

 — При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается , тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

  

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного , инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

 Идеальным вариантом было бы иметь колеса , установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но , по сравнению с гоночными , на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами,создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным , а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы , чтобы это было так 🙂 )

  
 

КАСТЕР

КАСТЕР — это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.

Положительный кастер – когда ось поворота колеса  завалена в сторону задней части машины , при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент , возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.

 
КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Чем больше кастер смещен в сторону позитивного , тем более стабильна машина будет на прямой , но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.

Кроме того , при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину , а внешнее опускать , тем самым создавая боковой крен , который совсем не желателен.

 

СХОЖДЕНИЕ

 Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин , стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

 Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Отрицательным считается схождение , когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ 

В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала , отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.

 Для спортивных автомобилей допустимо «играть» схождением в целях изменения характера управляемости автомобиля . Например , можно добавить немного отрицательного схождения для переднеприводного автомобиля , это поможет компенсировать его тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

 Стоит избегать чрезмерных значений схождения , т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин , и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.

 

Иногда эффект трения резины от чрезмерного схождения используют для того , чтобы поддерживать рабочую температуру шины . Если слики недостаточно прогреваются в поворотах и остывают на прямой , для обеспечения лучшего сцепления и достижения хорошего результата приходится жертовавать ресурсом резины.

Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище , обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.

 

Так же схождение может настраиваться и на задних колесах . Эффект от этого , обычно такой же как и на передней оси.

Схождение бывает статическое и динамическое.

Дело в том , что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.

Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги и стремиться вперед — к положительному схождению . На гражданских машинах в угоду комфорту используется более мягкая резина во втулках/сайлентблоках  – поэтому значения отклонений больше чем на спортивных машинах.

 

ИТОГ

Как видим , углы установки колес имеют важнейшее значение для управляемости вашего автомобиля и безопасной езды . Поэтому , если возможно , мы рекомендуем использовать заводские настройки  или те , которые вами проверены – как точку отсчета для дальнейшей настройки управляемости после установки подвески . Вложить деньги в новую качественную подвеску и не произвести точную регулировку углов установки колес – значит потратить деньги впустую , ведь так вы не сможете почувствовать всей разницы .

В арсенале КМС имеется необходимое оборудование для тонкой работы с углами установки колес — мы можем предложить услуги по регулировке всем «продвинутым» клиентам , желающим сбросить еще дополнительные секунды с времени круга.

  

Объяснение положительного и отрицательного развала колес

Развал — наиболее обсуждаемый угол подвески в автомобильном сообществе. Некоторые энтузиасты предпочитают настраивать его для формы, в то время как другим это нужно для функциональности.

Люди, которые из эстетических соображений меняют угол развала колес, часто получают много ненависти; им говорят, что это повреждает их машину, и это правда, но не каждая модификация автомобиля должна быть практичной — люди могут делать со своими машинами все, что хотят, это их выбор.

Чтобы говорить о камбере, не ввязываясь в драку, полезно не смешивать «эстетическое» обсуждение с «функциональным».

Эти темы не могут находиться в одном и том же пространстве без конфликта, если только люди, обсуждающие это, не пришли к взаимному согласию, что эти два стиля различны и должны уважаться в равной степени — чего, вероятно, не произойдет.

Разобравшись с этим, давайте приступим к делу.

В этой статье мы рассмотрим как положительный, так и отрицательный развал, зачем он нужен и как его настроить самостоятельно. Мы также попытаемся рационализировать шумиху вокруг «культуры развала» и понять ее место в автомобильной среде.

Что такое развал?

Геометрия подвески является причиной того, что автомобили чувствуют себя и управляются так, как они — без нее автомобили были бы неуправляемыми. Техника подвески и рулевого управления близка к колдовству.

Если вы ищете «геометрия подвески», наиболее распространенными словами, которые появятся на вашем экране, будут, вероятно, развал, кастер и схождение.

Развал — это угол, под которым колеса и шины автомобиля стоят по отношению к дороге, при условии, что она абсолютно горизонтальна.

Чтобы понять, что такое развал, посмотрите на свой автомобиль спереди, вы заметите, что шины наклоняются либо в сторону автомобиля, либо в сторону от него. Если верхняя часть шины наклонена в сторону от автомобиля, это положительный развал , а если она наклонена в сторону автомобиля, это называется отрицательным развалом .

Что делает развал?

Угол наклона колеса изменяет и управляет управляемостью вашей геометрии подвески, постоянно размещая шины под лучшим углом на дороге. Результат:

  • Равномерное распределение нагрузки и давления по всем шинам
  • Значительно повышена стабильность в любом сценарии. Это может быть повседневная езда, дрифт, автокросс или бездорожье.

Развал работает по-разному в зависимости от того, как вы установите угол (положительный или отрицательный) и типа подвески вашего автомобиля. Его можно настроить под разные стили вождения.

Идеальный угол развала колес для различных применений:

от 0° до -0,5°: Дрэг-рейсинг
-1° до -2°: Бег по каньонам выходного дня и энергичная ежедневная езда
-2° до -3°: Частые трек-дни и участие в соревнованиях
-3° до -6°: Дрифтинг
от -7° до -10°: Эстетика с контролируемым повреждением колеса
-10°+: Эстетика, требующая повреждения колеса

Эти цифры являются ориентировочными. Они будут немного различаться в зависимости от геометрии подвески вашего автомобиля и от того, является ли он передним или задним приводом.

Автомобили, предназначенные для дрифта, обычно имеют отрицательный развал.

Самые креативные (функциональные) углы развала у гоночных автомобилей NASCAR. Из-за того, что овальная гусеница сохраняет односторонний наклонный профиль, гонщики используют положительный развал с одной стороны и отрицательный с другой. Это называется поперечный развал .

Большинство автомобилей по умолчанию имеют небольшой положительный развал; это делает их более управляемыми и более устойчивыми на ухабистых дорогах. С другой стороны, отрицательный развал используется, чтобы помочь автомобилям лучше сцепляться с дорогой на поворотах.

Теперь, когда вы знаете, что такое угол подвески и на что он влияет, давайте поговорим о том, как он влияет на ваше ощущение руля.

Почему отрицательный развал?

Основной смысл использования отрицательных углов колес заключается в том, чтобы убедиться, что ваша шина имеет плоское пятно контакта с дорогой, когда вы входите в поворот — это предназначено для гоночных автомобилей. Вот как это работает…

Посмотрите на машину, когда она находится на вершине крутого поворота; вы увидите, как сила поворота делает свое дело. Эта сила настолько велика, что свинцовая шина сильно наклоняется сама к себе.

Когда это происходит, внутренняя часть свинцовой шины в конечном итоге выполняет большую часть работы (как вы делали во время групповых проектов в школе), в то время как внешняя часть той же шины выполняет не так уж много работы. Это плохо по трем причинам:

  • Ухудшение сцепления/тяги, когда вам это нужно больше всего
  • Неравномерный износ шин
  • Непредсказуемое рулевое управление в середине поворота

Вот где действительно помогает отрицательный развал; предварительно настроив колеса так, чтобы они слегка наклонялись внутрь в верхней части колеса, вы готовите свой автомобиль к тому, чтобы справляться с силой на поворотах. При правильном количестве у вас будет красивое и плоское пятно контакта даже в самых сложных поворотах.

Гоночные автомобили используют отрицательный развал, чтобы иметь больший контакт с трассой в экстремальных условиях.

Добавив отрицательный развал, вы оптимизируете сцепление автомобиля на поворотах, но при этом теряете сцепление на прямой. Вот почему вы увидите, что автомобили, модифицированные для дрэг-рейсинга, не имеют отрицательного развала, в отличие от автомобилей Time Attack.

Это связано с тем, что в кольцевых гонках требуется лучшее сцепление с дорогой при прохождении поворотов, в отличие от дрэг-рейсинга, где сцепление требуется только при старте и во время движения по прямой.

Почему положительный развал?

Когда дело доходит до дебатов о негативном и положительном развале, отрицательный обычно привлекает внимание; вряд ли кто-то говорит о положительном развале. Это потому, что он редко используется и имеет очень мало приложений.

Положительный развал заставит ваш автомобиль тянуть в каждую сторону, что облегчает управление и делает его более устойчивым на неровной поверхности. Вот почему положительный развал обычно используется для внедорожников.

Его также можно увидеть на исторических гоночных автомобилях, где раньше настройки подвески были мягче. Эти автомобили часто видели крен при торможении.

Когда это происходит, развал изменяется от положительного к нейтральному и, наконец, к отрицательному, что необходимо этим автомобилям для увеличения пятна контакта при прохождении поворотов.

Слишком большой развал: форма и функция

Отрицательный развал может быть чрезвычайно функциональным, если он настроен правильно. Однако после отметки -6° он перестает быть функциональным и переходит на «эстетическую» территорию.

Мы видели некоторые автомобили с сумасшедшими углами развала от -10° до безумно агрессивных -20°! Есть одна важная причина, по которой вы не можете ездить под такими углами — это физика.

Основным недостатком чрезмерного развала, помимо стереотипности, является то, что ваше прямолинейное сцепление и торможение будут скомпрометированы; ваша машина будет следовать за трещинами на дороге, вы будете чувствовать ВСЕ, а ваши шины будут иметь признаки чрезмерного неравномерного износа.

Возникает серьезный вопрос; почему энтузиасты тратят кучу денег и бесчисленное количество часов, придумывая всевозможные хаки, только для того, чтобы получить «выпуклый вид»?

Ответ прост — это делает их счастливыми.

Это та же самая причина, по которой вы можете захотеть потратить всю свою зарплату на то, чего вы давно хотели; по той же причине вы установили свое любимое изображение в качестве обоев телефона, даже если это делает текст под значками ваших приложений нечитаемым. И это та же самая причина, по которой ребята из стойки бросают свои машины на пол, прекрасно зная, что они будут царапать каждый лежачий полицейский.

Кроме того, агрессивный развал расширяет возможности выбора колес. Это позволяет устанавливать широкие колеса на крылья, не перекатывая их; то, что было бы невозможно со стандартной подвеской.

Camber Culture: Demon Camber

Если вы не жили под скалой, вы, вероятно, знакомы с сообществом stance и всей шумихой, которая окружает образ hellaflush . Этот стиль вдохновлен миром автоспорта; в основном он заимствует элементы дизайна у гоночных автомобилей ранних дней и доводит их до крайности.

Этот тип «экстремистской» культуры укладки зародился в стране восходящего солнца; Япония. Там есть три основных критерия того, как должны выглядеть модифицированные автомобили:

Hippari: Растянутые шины
Tsuraichi: Шины, аккуратно спрятанные в крыльях
Onikyan: Колеса с развалом

Одним из первых автомобилей, когда-либо принявших этот внешний вид и доведенных до максимума, была Celica 90664 Kawashima 9006 на выставке Nagoya Exciting Car Showdown в 2012 году; подпольная версия Токийского автосалона.

Неудивительно, что он вызвал неоднозначную реакцию, и вскоре популярность «демонического изгиба» резко возросла, и этот стиль был воспринят многими энтузиастами по всему миру.

Чем ближе мы смотрим на автомобильную культуру, ее одержимость визуальными элементами и четкими «принципами» того, как автомобиль должен выглядеть, тем яснее становится, что это не что иное, как искусство. Посмотрите, например, на автомобили Bosozoku.

Поп-арт 50-х, психоделическое искусство 60-х и минимализм 70-х — эти направления искусства повлияли на многие аспекты культуры дизайна во всем мире и актуальны даже сегодня. Звучит знакомо? Нечто подобное происходит и в автомобильной сцене.

Независимо от ниши искусство работает одинаково. Это спорно, его критикуют, но нельзя отрицать, насколько он красив для некоторых глаз.

Итак, если вы привлекли ненавистников , потому что ваша машина определенным образом модифицирована, не позволяйте этому добраться до вас. Нравится нам это или нет, но у людей (особенно в Интернете) есть мнение, и мы не можем отнять его у них.

Иметь ненавистников на самом деле хорошо; это признак того, что ваша сборка не скучная. Как мы уже говорили ранее, не все 9У 0064 есть , чтобы быть практичным — это ваша машина, вы можете делать с ней все, что хотите.

Не впадайте в крайности только потому, что люди говорят или думают, что это круто. Если вам искренне нравится этот стиль и вы чувствуете, что он резонирует с тем, кто вы есть, тогда вперед. Важно быть честным с самим собой, прежде чем вкладывать средства в модификации, которые могут испортить вашу машину.

В конце концов, речь идет о том, чтобы сделать его своим.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Когда дело доходит до регулировки развала, нет универсальный подход . Необходимый процесс и инструменты будут зависеть от того, какой тип подвески у вашего автомобиля, и поддерживает ли он даже регулировку развала передних и задних колес.

Мы написали подробное руководство о том, как отрегулировать углы развала передних и задних колес, но ниже мы познакомим вас с основами.

Загвоздка с регулировкой развала в домашних условиях заключается в том, что после внесения изменений вам придется перепроверить развал-схождение автомобиля (если вы не уверены на 100%, что все сделали правильно). Если вы все равно собираетесь обратиться в профессиональную мастерскую, вы можете также воспользоваться их услугами и установить угол развала.

Но это не так весело, как делать это самому. Вот все, что нужно для самостоятельной регулировки развала:

  • Пирометр
  • Лазерный нивелир
  • Датчик развала
  • Линолеумные блоки
  • Смазка
  • Листовой металл и регулировочные детали для автомобилей.

Регулировка развала в мастерской теоретически является наиболее точным способом, но если человек, сидящий за машиной, не знает, что он делает, лучше провести регулировку струн дома.

Выясните, какой изгиб вам нужен

Лучший способ определить, какой изгиб вы должны добавить, это сначала определить, почему вы хотите добавить его.

Если вам нужен шоу-кар, то это совсем другая история. Но если вы хотите функциональный развал, то вам следует начать с измерения температуры шин сразу после нескольких кругов на трассе или обычного маршрута на улице.

Если внешняя часть вашей шины намного теплее, чем внутренняя часть, то это хороший признак того, что вам нужно добавить больше отрицательного развала. Но если внутренняя часть вашей шины намного теплее, чем внешняя, это означает, что вместо этого вы можете добавить положительный развал.

Вам нужна приятная и равномерная температура с обеих сторон. Лучше всего это сделать с помощью пирометра. Вы также можете использовать инфракрасный датчик температуры, но мы считаем, что он довольно неэффективен — он измеряет только температуру поверхности ваших шин, тогда как пирометр может считывать температуру глубоко внутри протектора шины.

Настройте свой автомобиль

Чтобы точно отрегулировать развал, вам нужно разработать импровизированную настройку сход-развала. К счастью, это можно сделать без дорогих выравнивающих балок.

В первую очередь; разберите, смажьте и снова соберите все болты, которые вы собираетесь использовать для регулировки развала. Это облегчит тонкую настройку вашей подвески без проблем с затянутыми болтами.

Начните с выравнивания вашего автомобиля. Для этого вам нужно будет сделать небольшое приспособление, на котором будет сидеть ваша машина. Это необходимо, потому что полы в гараже обычно не выровнены идеально.

Вам нужно соединить две плитки линолеума, промазав их большим количеством смазки. Сделайте 4 пары, по одной под каждое колесо. Они будут действовать как вращающиеся пластины, которые позволят вашим шинам двигаться при регулировке — это необходимо, потому что ваш автомобиль не будет подниматься во время процесса; шины будут нести полную нагрузку.

Как только это будет сделано, используйте свой лазерный уровень, чтобы проверить, какое колесо нуждается в большей высоте, и при необходимости добавьте стопки листового металла или деревянной доски под бутерброды из линолеума.

Когда ваш автомобиль стоит на недавно построенных регулировочных прокладках, убедитесь, что стояночный тормоз включен. Обязательно вручную раскачайте подвеску, это поможет все урегулировать, чтобы вы могли получать стабильные показания.

Наконец, вы можете использовать датчик для измерения угла поворота колеса и приступить к установке углов.

Подберите детали для регулировки развала

Чтобы добавить или убрать развал, вы можете использовать разные детали в зависимости от типа подвески. Наиболее популярные детали включают в себя:

Пластины развала: Допускают настройку развала от 2° до 3°
Болты развала : Допускают регулировку до 1,5°

нужны регулируемые рычаги. В стандартной подвеске используются эксцентриковые болты, болты с эксцентриковыми шайбами, шарнирные соединения или прокладки.

Болты развала можно использовать на двойных поперечных рычагах и многорычажной независимой подвеске для перемещения верхних или нижних рычагов подвески. В системах подвески со стойками McPherson их можно использовать для регулировки нижнего рычага подвески или поворотного кулака.

Шарнирные шарниры обычно используются для задних многорычажных подвесок, но также встречаются и для передних подвесок на поперечных рычагах.

Очевидно, что регулировка развала очень специфична для автомобиля, и многое может пойти не так. Так что проведите исследование, поговорите с энтузиастами, которые владеют таким же автомобилем, и убедитесь, что вы покупаете правильные запчасти.

Какая геометрия подвески у вашего автомобиля? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Что такое развал? (Положительные против отрицательных эффектов разводной запуска)

от Марка Стивенса

69 Акций

Последний с ног на колесах. идеально ровная дорога. Верх колес может наклоняться либо к центру автомобиля, либо от него, если смотреть сзади.

Идеальный развал уравновешивает сцепление с дорогой и износ шин и, таким образом, варьируется для каждого автомобиля в зависимости от манеры вождения, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин и типа автомобиля. Развал изменяет пятно контакта или площадь контакта шины с землей, что влияет на сцепление.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), так как развал естественным образом изменяется, когда автомобиль поворачивает или проходит поворот из-за крена кузова. Величина, на которую этот развал изменяется при повороте, называется усилением развала и зависит от типа подвески.

Шины с нулевым развалом, или нейтральным, имеют самое большое пятно контакта и лучшее сцепление (и устойчивость) на прямой. Крен кузова изменяет размер пятна контакта по мере наклона автомобиля и шины, что снижает боковое сцепление, которое может обеспечить шина.

Это означает, что большинство автомобилей рассчитаны на некоторый развал, поскольку такой статический развал может привести к нулевому развалу на некоторых шинах во время поворотов.

См. также: Что такое Caster?

Содержание

Развал, кастер и схождение

Подвеска автомобиля измеряется тремя различными способами по разным осям. Каждый из них влияет на другие, поэтому изменение одного из углов должно сопровождаться повторным измерением других и проверкой компонентов подвески.

Кастер измеряет угол оси поворота или положение нижней точки поворота относительно верхней точки поворота. Этот угол влияет на легкость и устойчивость рулевого управления при движении по прямой.

Положительный кастер: колесо автомобиля находится перед верхней точкой поворота, а колесо находится за верхней точкой поворота с отрицательным кастером.

Схождение — это точка передних шин, если смотреть на автомобиль сверху. «Схождение» означает, что передний край шин повернут к центру автомобиля, как если бы автомобиль был «сдвинут голубем».

Повышает устойчивость на прямой на скорости. «Схождение» относится к шинам, которые направлены наружу от центра автомобиля и улучшают реакцию при повороте.

Развал, конечно, тоже влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях вместо этого требуется положительный развал.

Эффект положительного развала

Кредит: Club Lexus

Положительный развал уменьшает усилие на рулевом колесе и обеспечивает большую устойчивость на прямой. Это делает его идеальным для внедорожников или сельскохозяйственных транспортных средств, так как в этих случаях поворот иногда может быть более сложным.

Неровная поверхность обычно может привести к отклонению транспортных средств в любую сторону (из-за тяги развала), но положительный развал может решить эту проблему.

Связано с: Распространенные симптомы неправильного развала-схождения

Негативные эффекты развала

Кредит: Трентен Келли

Большинство уличных автомобилей имеют небольшой отрицательный развал на всех колесах, а на задних колесах еще больше, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость.

Спортивные водители предпочитают отрицательный развал на своих автомобилях по целому ряду причин, описанных ниже. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них, такие как чрезмерный износ внешних шин, нежелательны для уличных автомобилей.

№1 – Снижение устойчивости на прямолинейном участке

Отрицательный развал может привести к снижению устойчивости при движении по прямой из-за тяги из-за развала. Это происходит, когда колеса с отрицательным развалом естественным образом продвигают автомобиль к средней линии.

Если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая шина толкает автомобиль в сторону шины с потерей сцепления, что приводит к непреднамеренному повороту.

Чрезмерный отрицательный развал может привести к тому, что колеса будут двигаться по технологической колеи или следовать за трещинами на дороге. Это также ухудшает разгон и торможение по прямой. Автомобиль часто слишком чувствителен к гребню дороги (кривизна предназначена для стока воды по бокам дороги).

Читайте также: Почему ваш руль смещен от центра?

#2 – Стабильность при повороте

Высокопроизводительным автомобилям требуется повышенная устойчивость при повороте, поскольку повороты выполняются на гораздо более высоких скоростях, чем обычно. Когда пятно контакта шины с дорогой во время поворота максимально велико, колеса лучше сцепляются и держат дорогу.

Статический отрицательный развал увеличивает пятно контакта на внешнем переднем колесе во время поворота, что увеличивает сцепление и скорость поворота.

Это компенсирует склонность внешнего переднего колеса к скатыванию на внешний край (положительный развал) из-за крена кузова во время поворота, что снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения размера пятна контакта.

Внутреннее переднее колесо не нуждается в том, чтобы пятно контакта было таким же большим, как внешнее переднее колесо, потому что во время поворота вес автомобиля в основном приходится на внешние колеса, что хорошо, поскольку развал становится более отрицательным на внутреннем колесо во время того же поворота.

На самом деле, гонщики NASCAR всегда поворачивают налево (ездят по петле против часовой стрелки), поэтому их автомобили имеют отрицательный развал правых колес и положительный развал левых колес. Это ужасно для езды по прямой, но идеально подходит для их типа гонок!

#3 – Изменения в износе шин

Отрицательный развал увеличивает износ шин в нормальных условиях вождения, обычно при движении по прямой.

Тем не менее, спортивным водителям не нужно так часто менять свои спортивные шины, когда они часто проходят повороты, поскольку отрицательный развал уменьшает относительный износ шин в этих условиях.

Связано с: 5 причин внутреннего износа шин

№4 – Повышенный износ подвески

Втулки и другие компоненты подвески могут подвергаться повышенному износу при отрицательном развале из-за того, как на эти детали действуют силы.

Регулировка развала

Развал лучше всего измерять профессионалом с помощью специального оборудования, такого как установочная рейка. Его также можно измерить (хотя и менее точно) с помощью пузырькового уровня и измерителя развала.

Перед измерением необходимо проверить шарниры подвески, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим характеристикам, поскольку это может исказить результаты измерений. Неправильный развал для автомобиля и его использование могут привести к чрезмерному износу шин, плохой устойчивости или другим проблемам с управлением.

Спортивные водители, регулирующие развал на своих автомобилях, часто также хотят знать, как меняется пятно контакта. Это измеряется пирометром, также известным как бесконтактный инфракрасный термометр.

По сути, это термометр, который измеряет температуру шины глубоко внутри протектора сразу после поворота автомобиля. Пятно контакта в повороте будет горячее из-за трения.

См. также: Сколько стоит развал-схождение?

Способ регулировки развала зависит от типа подвески. Пластины развала легко регулируются, что делает их гибкими для различных условий вождения (например, езда по шоссе на соревнования по автокроссу, автокросс, затем дорога домой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *