Содержание
Робот VS Автомат. Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009
Welcome aboard!
Каждый раз, когда заходит речь об автомобиле с роботизированной коробкой передач все журналисты и остальные “эксперты” в один голос уверяют, что автомат — наше всё.
Мне повезло. Имея автомобиль с роботом, мне удалось изрядно поездить на автомобилях с классическим автоматом. И так сказать в режиме реального времени сравнить Робот с одним сцеплением и Автомат в действии на базе тех баек «опытных» водителей.
Байка 1. Автомат переключает передачи без “подвисания” как Робот.
Это неправда. Автомат точно так же подвисает при переключениях. Более того, временные интервалы переключения такие же, какие и у робота. Если Вы не чувствуете момент переключения передачи автоматом — значит все истории про “контроль и чувство автомобиля” не более, чем сказки бабушки Арины.
Единственное отличие в переключениях передач между Автоматом и Роботом состоит в более плавном переключении между 1-й и 2-й передачами и обратно. При исправном и отрегулированном Роботе переключения остальных передач равны автомату.
Кроме того, в современных роботах с двумя сцеплениями (а Хонда уже выпустила робот с тремя сцеплениями) переключения между первой и второй передачей практически также незаметны, как и в автомате.
Однако ради справедливости, надо отметить:
Робот, например на Z350, значительно превосходит автомат по всем параметрам.
В тоже время, на бюджетных автомобилях переключения автомата, в большинстве случаев, происходят помягче. На переключения Робота очень сильно влияет опыт водителя.
Байка 2. У Робота существует определенная задержка после включения первой передачи и началом ее выполнения.
Это неправда. Автомобиль с правильно отрегулированным роботом при отпускании педали тормоза начинает движение, так же, как и на Автомате.
Байка 3. Практически любая остановка требует переключения рычага в нейтральное положение, чего нет в автомобилях с АКПП.
Это неправда. Лишние переключения на коротких остановках, вроде светофоров, вредны для исполнительных механизмов Робота.
(Комментарий с одного из автосайтов:
— Ставить на нейтраль на светофорах или нет? От этого зависит что быстрей износится: привод переключения или сцепление (решать вам).
-Сцепление намного дешевле привода, так что да — замена сцепления гораздо более выгодный вариант, причем очень намного. )
Байка 4. Любые пробуксовки при движении негативно сказываются на ресурсе роботизированной коробки передач. Т.е. такая коробка подходит в основном для твердых дорожных покрытий.
Это неправда. Чтобы повредить коробку нужно быть полным дебилом и неистово буксовать. В этом отношении Робот равен Механике.
Байка 5. Во время начала движения происходит определенный откат. Хотя и небольшой.
Это неправда. Даже если авто не оборудовано противооткатной системой, достаточно чутка поднажать на тормоз и 1-2 секунды удержания авто на месте обеспечено.
Байка 6. Роботы ненадежны.
Это полуправда. Как и любое новое устройство (в том числе и Автоматы) Роботы имели детские болезни. На текущий момент детских болезней у роботов с одним сцеплением уже нет. Более того — новые Роботы с двумя сцеплениями тоже пережили период детских болезней и стали достаточно надежными. На текущий момент разница в надежности нивелировалась.
Почему-то когда говорят о надежности автомата всегда забывают Реновскую AL-4. И да, она до сих пор используется на автомобилях концерна.
(- Не работают стоп сигналы, робот в аварии.
— Конструктивная особенность. Запасная лампочка стопа в багажнике решает эту проблему. Правда за 7,5 лет я ни разу не сталкивался с этой проблемой).
Несомненно, я не агитирую всех срочно пересаживаться с автоматов на роботов. Цель совсем не в этом. Просто большинство “экспертов” ни хрена не смыслят в том, что говорят и пишут.
Более того, время автоматов подходит к концу. Нет, они не настолько плохие, или роботы настолько хорошие, что роботы вытеснят автоматы. Просто современный автопром поражен раковой опухолью под название “Экология”. Роботы банально экономичней автоматов, а в наш век бездумной борьбы за минимизацию вредных выбросов, каждый лишний грамм бензина и процент вредных примесей в выхлопе для автопроизводителя как серпом по Фаберже.
Вот таки дела.
Удачи!
что общего, в чём отличие
Дилемма выбора между коробкой «автомат» или «механикой» в последнее время осложняется всё больше, ведь на автомобильном рынке всё чаще стали появляться машины с так называемой роботизированной коробкой передач (в народе – просто «робот»). О том, в чём разница между «роботом» и «автоматом» — далее.
Коробка передач «автомат»
Типичная АКПП включает в себя планетарную коробку передач, гидроблок и гидротрансформатор, который, в свою очередь, состоит из реакторного и турбинного колёс, обгонной и блокировочной муфт, а также центробежного насоса. Устройство планетарной коробки конкретной модели описать достаточно сложно, но в её конструкцию фактически всегда входят редукторы и фрикционные диски, а также тормозная лента.
Справка! Функцию сцепления в автоматической коробке переключения передач выполняет именно гидротрансформатор.
Что касается функций коробки, то она, как водится, отвечает за переключение скоростей. Нормальное функционирование КПП невозможно без трансмиссионного масла: оно защищает трущиеся детали от преждевременного износа, перегрева и механических повреждений.
Несмотря на большую популярность «механики» среди автовладельцев, «автомат» медленно, но верно продолжает захватывать рынок благодаря тому, что его эксплуатация кажется большинству людей гораздо более удобной. Спорить с этим трудно: водителю при эксплуатации автоматической КПП не нужно беспокоиться о своевременном переключении передачи каждый раз, когда он трогается с места и разгоняется до определённой скорости.
Роботизированная коробка передач
Если максимально упростить определение роботизированной КПП, то можно с некоторой поправкой сказать, что РКПП – это та же «механика», только переключением в автомобиле управляет специальный электронный блок. Однако не всё в устройстве «робота» так просто, и на сегодня известно два подвида роботизированных коробок.
Первые, так называемые простые роботы, были фактически прототипом роботизированной коробки и имели множество ощутимых при вождении недостатков. К примеру, автомобиль при переключении передачи постоянно подёргивался. Второй тип такой трансмиссии называется преселективным, и является на сегодня самым современным и доработанным типом РКПП.
Справка! Преселективные РКПП устанавливаются в основном на спортивные автомобили.
Устройство типичной РКПП включает в себя два вала, каждый из которых имеет собственное сцепление, сервопривод либо актуатор (гидравлический либо на электроприводе), а также электронный блок, являющийся «мозгом» коробки. Он следит за правильным исполнением её функций и показателями всех датчиков. Блок также совмещается с бортовым компьютером автомобиля.
В чём заключаются преимущества РКПП? Во-первых, они достаточно просты в своей конструкции, поскольку изначально разрабатывались для того, чтобы автовладельцы могли экономить на трансмиссии (а точнее – на её «расходниках»). Во-вторых, переключение передач в них происходит достаточно быстро (вплоть до сотых долей секунды на переключение). В-третьих, использование такой коробки позволяет снизить расход топлива автомобиля. К тому же РКПП способна косвенно повысить динамические характеристики авто.
Безусловно, относительно новая на рынке система не лишена пока и собственных недостатков. К таковым относят непредсказуемость в поведении на плохом дорожном покрытии и переход в «нейтрал» при каждой, даже небольшой остановке автомобиля. Кроме того, РКПП крайне тяжело переносят пробуксовки автомобиля, так что любителям дрифт-пируэтов лучше отказаться от затеи приобретения авто с роботизированной трансмиссией.
Что общего
На самом деле, общего у рассматриваемых нами типов трансмиссии автомобиля немного: слишком уж велики конструкционные различия и слишком разный у них принцип работы. Общим осталось разве что предназначение: переключение передач для повышения либо понижения оборотов движка. Оба типа коробки также используют трансмиссионное масло, однако вид его у каждой из них будут разный.
В чём разница
Как было описано выше, РКПП и АКПП имеют абсолютно разное устройство, что порождает большое количество функциональных и других различий между ними. АКПП, к примеру, всегда переключаются вручную, а в роботизированных устройствах переключение может осуществляться при помощи специальной команды электронного блока, а «ручное управление» предоставлено лишь в качестве дополнительной функции.
Ещё одним важным различием будет разница в цене: роботизированные коробки гораздо более дорогие в техобслуживании, в отличие от «автоматов», которые даже неофициальные сервисные центры давно уже «научились» чинить.
Ну и последним (но не по значимости) отличием АКПП от РКПП будет уровень потребления горюче-смазочных материалов. Роботизированные коробки в перспективе своей работы могут сэкономить хозяину авто немалую сумму за счёт низкого уровня потребления ГСМ, в отличие от АКПП, которые порой «кушают» ГСМ литрами.
Робот против автомата | Frankenbots
РОБОТ ПРОТИВ АВТОМАТА
Звучит как название научно-фантастического мега-блокбастера: Робот против Автоматона. Кто лучше всех? Поскольку роботы и автоматы — это машины, чем они отличаются? Роботы — это виртуальные машины, запрограммированные на выполнение ряда сложных задач. Автоматы — это машины, выполняющие более простую последовательность операций. После создания робот продолжает изменяться в зависимости от его программы и настроек искусственного интеллекта. С другой стороны, Автоматон продолжает делать то, что должен делать, без чьей-либо помощи, навсегда…
Механические автоматы — это не вещь 21-го века. В 4 веке математик Архит из Тарента придумал механическую птицу, которую назвал «Голубь». Еще в 10 веке, во времена династии Западная Чжоу в Китае, люди создавали автоматы, которые могли петь и танцевать. Представьте себе автоматизированную машину более 1000 лет назад? гидравлические домкраты и движущиеся фигуры
Автоматы легко работают со всеми нужными деталями. Пара здоровенных пружинных моторов надолго заставит автомат работать! Швейцарский часовщик Анри Майярде использовал заводные двигатели, чтобы создать автомат высотой в два фута, который мог рисовать и писать. Он путешествовал по Европе более 40 лет и даже отправился в Соединенные Штаты с П. Т. Барнумом, начальником манежа самого большого цирка в городе.
Как работает автомат? Попытка имитировать жизнь с помощью механических средств показывает крутую смесь искусства и науки. Машина «считывает» поверхности латунных дисков, которые затем заставляют Автоматон «писать» или «рисовать». Автомат Майярде, выпущенный незадолго до 1800 года, имел самый обширный набор кривошипов и шестерен, что мало чем отличалось от внутренней работы часов. Он мог писать стихи и рисовать корабли!
В популярной книге Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» главный герой — мальчик по имени Хьюго из Парижа 1930-х годов. Хьюго учится ремонтировать автомат в музее, где работает его отец. Когда отец Хьюго погибает во время пожара в музее, дядя Хьюго приводит его на вокзал, чтобы обслуживать станционные часы. Хьюго выживает там в одиночку! Каким-то образом он спасает автомат из сгоревшего музея в надежде восстановить его, и ему это удается. В книге мальчик и Автомат становятся лучшими друзьями. Селзник основал свою историю на реальном автомате Майярде, расположенном в Институте Франклина в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Таким образом, это оставляет главный вопрос блога всех времен: что такое Франкенботы? Роботы или автоматы? Они, вероятно, немного оба. Благодаря уму и строительным талантам Сью Франкенботы с самого начала получают базовые навыки. Тем не менее, они также, кажется, «придумывают это по ходу дела».
Что, если бы вы могли создать робота или автомат? Какой из них вы бы создали и что бы он делал?
Детская
Картины
Книги
Одежда и
Аксессуары
Автомат против робота – разница между
Автоматон Существительное
Машина или робот, предназначенные для выполнения точной последовательности инструкций.
Робот Существительное
Машина, созданная для выполнения какой-либо сложной задачи или группы задач путем физического перемещения, особенно такая, которую можно запрограммировать.
Автоматон Существительное
Человек, который действует как машина или робот, часто определяемый как ведущий монотонный образ жизни и лишенный эмоций.
Робот Существительное
Разумное механическое существо, внешне напоминающее человека или другое существо, обычно сделанное из металла.
Автомат Существительное
Формальная система, такая как конечный автомат.
Робот Существительное
(образно) Человек, у которого, кажется, нет никаких эмоций.
Автоматон Существительное
Игрушка в виде механической фигурки.
Робот Существительное
(Южная Африка) Светофор (от более раннего робота-полицейского).
Автоматон Существительное
(датировано) Самодействующая сила мышечной и нервной систем, с помощью которой осуществляется движение без разумной решимости.
Робот Существительное
(геодезический) Теодолит, который следует движениям призмы и может использоваться командой из одного человека.
Автоматон Существительное
Любая вещь или существо, обладающее силой спонтанного движения или действия.
‘Такой великий и замечательный автомат, как мир.’; «Эти живые автоматы, человеческие тела»;
Робот Существительное
(танец) Популярный на дискотеке стиль танца, в котором танцор имитирует жесткие движения стереотипного робота-андроида.
Автоматон Существительное
Самодвижущаяся машина или та, которая имеет свою движущую силу внутри себя; – применяется в основном к машинам, которые, по-видимому, спонтанно имитируют движения живых существ, таких как люди, птицы и т. д.
Робот Существительное
механизм, который может двигаться автоматически0003
тот, кто действует или реагирует механически или апатично;
«только автомат не заметил бы»;
Робот Существительное
(особенно в научной фантастике) машина, напоминающая человека и способная автоматически воспроизводить определенные человеческие движения и функции
«научно-фантастический фильм о путешествующих во времени роботах-убийцах»; «робот закрыл за нами дверь»;
Автоматон Существительное
механизм, который может двигаться автоматически
Робот Существительное
машина, способная автоматически выполнять сложную серию действий, в частности, программируемую компьютером
«робот-манипулятор»; «половина всех американских роботов производят легковые и грузовые автомобили»;
Автомат
Автомат (множественное число: автоматы или автоматы) представляет собой относительно самодействующую машину или механизм управления, предназначенный для автоматического выполнения заранее определенной последовательности операций или реагирования на заранее определенные инструкции.