Содержание
Какая резьба на свечах зажигания лучше
Многие автолюбители не уделяют особого внимания размеру резьбы на свечах зажигания, покупают продукцию по рекомендациям продавцов в автомагазинах либо друзей. Такая халатность чревата, нарушением работы автомобиля и силового агрегата, возникновением калильного зажигания, полным ремонтом мотора. В этой статье описаны габаритно – присоединительные размеры свечей, которые нужно учитывать для обеспечения оптимальной работы автодвигателя и увеличения его ресурса.
Содержание
- 1 Основные понятия
- 2 Маркировка изделий
- 3 Рекомендации
Основные понятия
Резьбовая часть СЗ
В зависимости от типа мотора и марки автомобиля определяется, какой должен быть размер и резьба свечи зажигания для обеспечения нормальных эксплуатационных условий для автодвигателя. Габаритно – присоединительными параметрами указанных изделий принято считать:
- относительно резьбы — это диаметр и шаг;
- габариты резьбового соединения и вкручиваемой части;
- параметры шестигранника «под ключ».
Монтаж свечей, не отвечающих характеристикам мотора, может привести к таким неприятным последствиям:
- Если неправильно подобран диаметр и шаг резьбового соединения, то СЗ просто не вкрутится.
- При слишком короткой длине вкручиваемой части, СЗ не даст возможность разместиться свечным контактам правильно внутри камеры сгорания. Это спровоцирует нестабильную работу силового агрегата. Продолжительное использование слишком коротких изделий приведет к засорению свободного пространства отверстия для установки свечи, впоследствии монтаж свечи с нормальными размерами будет затруднен.
- Чрезмерно длинная СЗ становится преградой во время перемещения поршня либо клапанов — это чревато серьезной поломкой автодвигателя. Плюс часть СЗ, выпирающая в камеру сгорания покроется нагаром. При ее выкручивании есть большая вероятность повредить гнездо для установки СЗ.
Заводы – изготовители СЗ для подведения охладительной рубашки поближе к свече увеличивают длину резьбового соединения, при этом они вынуждены:
- использовать очень качественное сырье для изготовления своей продукции;
- делать меньше свечной диаметр и параметры шестигранника «под ключ»;
- использовать для опоры площадку конической формы.
Увеличение размера резьбы свечи зажигания с использованием опорной поверхности конической формы дает возможность максимально близко приблизить рубашку охлаждения к СЗ. Изменить калильное число СЗ позволяет длина теплового конуса изолятора. Увеличение указанного параметра способствует снижению калильного числа. При этом возрастает способность СЗ к самоочистке от нагарообразования, так как обдув теплового конуса изолятора становится лучше. Плюс снижается утечка электрического тока из-за лучшей изоляции центрального контакта от массы.
Подбор СЗ осуществляется с учетом рекомендаций изложенных в мануале к автомобилю. При отсутствии такой документации нужно выбирать свечи по каталогам производителей СЗ при этом учитывается:
- марка, год выпуска машины;
- марка и тип автодвигателя.
Выбрать подходящую для конкретного мотора продукцию по другим параметрам не удастся: нет единой системы маркировки СЗ.
Рекомендуем посмотреть видео о подборе СЗ:
youtube.com/embed/it5XfMDUagg?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Маркировка изделий
Изделия с различной длиной резьбы.
Диаметр резьбы свечей зажигания положен в основу классификации СЗ по размерам:
- для мототранспорта, газонокосилок, бензопил используют изделия — М10х1;
- в случае с мотоциклами предпочтительно применять — М12х1,25;
- для машин устанавливают СЗ класса «А» — М14х1,25;
- изделия типа «М» применяют на старых автодвигателях, газопоршневых ДВС и так далее — М18х1,5.
По длине резьбового соединения различают:
- 12 мм — короткие изделия, используются для ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы;
- 19 мм— длинные СЗ предназначенные для ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки;
- 25 мм — удлиненные используются в современных форсированных моторах;
- менее 12 мм — устанавливаются на автодвигатели с малыми габаритами.
Большая длина резьбы применяется для более мощных моторов.
В зависимости от головки «под ключ» различают:
- 21 мм — нормальные, применяются в двухклапанных движках;
- 18 мм — средние, применимы не на всех типах мототранспорта;
- 16 мм — уменьшенные, используются в современных четырехклапанных моторах.
Рекомендации
Геометрические параметры СЗ должны соответствовать размерам свечного гнезда — это позволяет изделиям свободно вкручиваться без повреждения нарезки на гнезде либо свече. Прежде, чем отвинчивать свечи нужно очистить пространство вокруг нее от различных загрязнений, такие манипуляции позволят не повредить резьбовое соединение и не дать абразивным частицам проникнуть в цилиндр.
Вкручивать СЗ необходимо применяя динамометрический ключ, позволяющий не перетянуть изделие. Учтите: свечи имеют достаточно твердую стальную резьбу, а на головке блока цилиндров алюминиевая нарезка, она очень мягкая, ее легко повредить песком или другими абразивными элементами.
В случаях, когда на ГБЦ портится 3-4 витка резьбовой части, наблюдается неплотное ввинчивание СЗ. В результате этого происходит возгорание горючей смеси от раскаленного свечного центрального изолятора, автодвигатель начинает неровно работать, возникают непонятные рывки даже при выключенном зажигании. То — есть наблюдается калильное зажигание, возрастает возможность прогорания колец либо поршня, в итоге придется капиталить движок.
Такое зажигание возникает в основном по двум причинам:
- повреждение нарезки на ГБЦ;
- недотянуты свечи.
При этом на центральном электроде температура возрастает на 4000С. Из вышесказанного вывод: важно не только правильно подобрать свечи исходя из инструкции по эксплуатации машины, но и грамотно установить их на посадочные места, не перетянув.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики Свечи зажиганияМетки свечи, подбор, диагностика
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Таблица размеров гнезд для свечей зажигания
Если вы один из тех людей, которым нравится работать с собственными автомобилями и мотоциклами, то вы должны быть знакомы со свечами зажигания. Они являются частью системы зажигания автомобиля (бензиновой или бензиновой) и отвечают за воспламенение смеси воздуха и топлива в каждом цилиндре. Для эффективного сжигания топлива свеча зажигания должна быть в очень хорошем состоянии. В рамках технического обслуживания (или ремонта) вы должны снять и очистить свечи зажигания или заменить их, если они не работают должным образом. Вы должны использовать гаечный ключ или трещотку с правильным размером гнезда, чтобы снять и установить свечу зажигания. В этом руководстве мы немного узнаем о свечах зажигания, различных размерах гнезд для свечей зажигания, а также о том, как найти правильный размер гнезда свечи зажигания.
Описание
Система зажигания в автомобилях
Когда вы вставляете ключ в автомобиль и поворачиваете его в положение зажигания (или нажимаете кнопку электронного запуска в большинстве современных автомобилей), ЭБУ автомобиля устанавливает электрическое соединение между аккумулятором и первичная катушка зажигания.
Когда мы запускаем двигатель, пульсирующее напряжение в первичной обмотке индуцирует напряжение во вторичной обмотке, которое может достигать 20 000–25 000 В (или более). Затем это высокое напряжение подается на свечу зажигания, которая затем создает дугу в воздушном зазоре, воспламеняя воздушно-топливную смесь. Это вызывает высокое давление в цилиндре и в результате толкает поршень вниз и запускает двигатель.
Когда двигатель запущен, система зажигания повторяет этот процесс преобразования низкого напряжения от аккумулятора в высокое напряжение, посылая его на свечу зажигания, и дуга воспламеняет топливо в соответствии с указаниями ECU.
Краткое примечание о свечах зажигания
Из приведенного выше обсуждения ясно, что система зажигания является важной частью всех двигателей внутреннего сгорания. Хотя в типичной системе зажигания есть много частей, давайте сосредоточимся на свече зажигания.
Свеча зажигания состоит из основного центрального электрода, окруженного керамическим изолятором. Часть этого изолятора покрыта металлической оболочкой с резьбой, позволяющей вкручивать его в головку блока цилиндров. Есть еще один электрод, который является заземляющим электродом. Он является частью металлического корпуса и соединяется с металлической рамой автомобиля (которая действует как отрицательная клемма).
Между центральным электродом и заземляющим электродом имеется небольшой зазор, известный как воздушный зазор. Когда мы создаем разность потенциалов (прикладывая высокое напряжение от катушки зажигания к центральному электроду) между двумя электродами, молекулы газа в воздушном зазоре ионизируются и образуют область заряда.
Эта область заряда перекрывает воздушный зазор между электродами. При достаточной электрической энергии ток течет через область заряда, и молекулы газа становятся сверхгорячими и создают плазму (которая выглядит как дуга). Эта высокая температура плазмы ответственна за воспламенение топливно-воздушной смеси.
Важным моментом в конструкции свечи зажигания является то, что металлический корпус не только действует как клемма заземления, но и обеспечивает прочность конструкции, чтобы выдерживать крутящий момент при затягивании или извлечении свечи из цилиндра.
В результате металлическая оболочка также состоит из шестигранной гайки, расположенной чуть выше резьбы. Мы можем использовать гаечный ключ или трещотку с правильным размером гнезда, чтобы вставить или снять свечу зажигания.
Размер свечи зажигания
Международная организация по стандартизации (ISO) и Общество автомобильных инженеров (SAE) имеют соответствующие стандарты для длины, размера шестигранника, диаметра резьбы и шага свечей зажигания.
Когда мы говорим «размер свечи зажигания», мы обычно имеем в виду диаметр резьбы свечи зажигания. Два наиболее распространенных размера свечей зажигания в современных мотоциклах и небольших автомобилях — 14 мм и 18 мм.
Некоторые производители автомобилей также используют свечи зажигания с большим шагом резьбы 16 мм и свечи зажигания с длинным вылетом 12 мм.
Таблица размеров головок свечей зажигания
A Размер головок свечей зажигания зависит от размера шестигранной гайки на металлическом корпусе. В следующей таблице показана таблица размеров гнезд для свечей зажигания для некоторых наиболее часто используемых свечей зажигания.
Размер свечи зажигания (дюймы) | Размер свечи зажигания (мм) | Размер гнезда (дюймы) | Вариант использования |
7/8 | 22 | 7/8 | Редко |
13/16 | 20 | 13/16 | Автомобили |
3/4 | 19 | 3/4 | Малые двигатели (газонокосилки) |
16. 11 | 18 | 16/11 | Старые BMW |
5/8 | 16 | 5/8 (16 мм) | Очень часто (самокаты, мотоциклы, автомобили) |
16 сентября | 14 | 16 сентября | Большинство азиатских автомобилей и некоторые автомобили Ford |
Снятие и установка свечи зажигания
Хорошая свеча зажигания не только эффективно сжигает топливо (без потерь), но и помогает двигателю работать в течение длительного времени. Следовательно, важно осматривать, очищать и, при необходимости, заменять свечи зажигания в ваших автомобилях и мотоциклах. В большинстве автомобильных руководств по эксплуатации (или руководств по техническому обслуживанию) указывается, когда следует проверять/чистить/заменять свечи зажигания.
Свечи зажигания хороши тем, что с ними относительно просто работать, и вы можете снимать и устанавливать их без необходимости посещения мастерской. Если вы планируете вынимать свечу зажигания самостоятельно, важно иметь подходящие инструменты, а также принять необходимые меры предосторожности.
Говоря об инструментах, вам понадобится трещотка, свечной ключ и универсальный шарнир. Здесь очень важно выбрать правильный размер патрона свечи зажигания. В случае неправильной розетки она соскользнет с вилки и может сломать изолятор (фарфор).
Когда у вас есть нужные инструменты, убедитесь, что двигатель выключен в течение значительного периода времени, чтобы он как следует остыл. Не работайте на недавно остановленных двигателях. Сначала отсоедините провод свечи зажигания.
Затем, используя комбинацию трещотки, свечной головки и, при необходимости, удлинителя, отвинтите свечу зажигания, и, пока вы вынимаете головку, свеча выпадет вместе с ней.
После извлечения свечи зажигания осмотрите и очистите ее. Перед установкой свечи зажигания обратно в цилиндр используйте фонарик и проверьте, чисто ли гнездо свечи зажигания в цилиндре.
Теперь установите свечу зажигания на место и закрутите ее рукой на пару оборотов. Затем вы можете использовать храповик и гнездо, чтобы затянуть свечу зажигания. Если вы полный новичок, то можете использовать динамометрический ключ.
Заключение
Свечи зажигания являются важной частью современных двигателей внутреннего сгорания (бензин/бензин). Здоровая свеча зажигания поможет двигателю более эффективно сжигать топливо. Так, часто все производители автомобилей рекомендуют регулярный осмотр свечей зажигания. Вы можете легко снимать-осматривать-очищать-устанавливать свечи зажигания самостоятельно, если у вас есть правильный набор инструментов. И важным инструментом является свечной ключ. В этом руководстве мы рассмотрели некоторые популярные размеры гнезд свечей зажигания, а также процедуру снятия и установки свечи зажигания.
Как подобрать правильный размер головки свечи зажигания (+4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами
Получить предложение
Какой размер гнезда свечи зажигания следует использовать ?
И какой тип свечи зажигания лучше всего ?
В этой статье мы поможем вам подобрать правильный размер гнезда свечи зажигания для вашего автомобиля. Мы также рассмотрим типы гнезд для свечей зажигания и ответим на несколько связанных вопросов.
Эта статья содержит:
- Как подобрать правильный размер свечной головки
- Типы свечных головок
- 4 Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания
- Что такое свечная головка?
- Как работает свечная головка?
- Нужна ли специальная головка для свечей зажигания?
- Как пользоваться свечным ключом?
Начнем!
Как правильно подобрать Размер гнезда свечи зажигания
Свечной ключ — это правильный инструмент для обращения со свечами зажигания.
Специально разработан для работы со старой свечой (или новой свечой в случае замены), не повреждая провода или резьбу свечи зажигания.
Обычно вы можете инвестировать в наборы головок, которые содержат головки стандартного размера для свечей зажигания, а также другие взаимозаменяемые размеры (чтобы у вас всегда был нужный размер под рукой).
В противном случае свечные головки доступны индивидуально в различных размерах, чтобы соответствовать свече зажигания, наиболее распространенным размером является головка размером 5/8 дюйма. Другой распространенный размер — это гнездо размером 13/16 дюймов.
Here are some typical spark plug socket sizes:
Socket Size (in inches) | Socket Size (in mm) | Typical Application |
---|---|---|
5/ 8 | 16 | в более новом автомобиле или небольших автомобилях двигателя |
13/16 | 20 | Старые машины |
9/16 | ||
9/16 | ||
9/16 | ||
3/4 | 18 | Motorcycles |
3/4 | 19 | Lawn mowers and small engine cars |
7/8 | 22 | Aviation vehicles and tractors |
11/16 | 18 | Двигатели мотоциклов, маломощные двигатели Автомобили BMW |
В зависимости от размера свечи зажигания вам необходимо выбрать подходящий свечной патрон.
Также имейте в виду размер резьбы вашей свечи зажигания. Свечи зажигания доступны с двумя вариантами размеров резьбы для мотоциклов — 1/2 и 3/4 дюйма. Для других транспортных средств резьба свечи зажигания также доступна с размерами резьбы, такими как 8, 10, 12, 14 и 18 мм.
Итак, убедитесь, что ваша новая свеча зажигания имеет такую же резьбу, как и старая, потому что, если вы используете неправильный размер резьбы, ваш двигатель будет склонен к пропускам зажигания и нагару.
Далее давайте рассмотрим различные типы наборов розеток, доступных на рынке.
Типы искр Свеча Головки
Головки свечей зажигания доступны с различными удлинениями и взаимозаменяемыми размерами. Но их основной компонент обычно изготавливается в двух стилях.
К ним относятся:
A. Магнитная свечная розетка
Магнитная свечная розетка состоит из небольшого магнита внутри тонкой стенки глубокой розетки.
Этот магнит крепится к наконечнику свечи зажигания и предотвращает его падение при извлечении свечи зажигания. Таким образом, вы не потеряете свечи зажигания в процессе их извлечения из двигателя.
B. Головка свечи зажигания с резиновой втулкой
Как следует из названия, головка свечи зажигания с резиновой втулкой содержит резиновую вставку в глубоком конце гнезда свечи зажигания.
Для фиксации наконечника свечи зажигания при извлечении старой свечи. Он предотвращает любые изгибы или царапины и обеспечивает безопасность наконечников вилок.
Теперь, когда мы получили основные сведения о размерах и типах головок свечей зажигания, давайте рассмотрим некоторые другие вопросы, связанные со свечами зажигания, и ответы на них.
4 Искра Свеча Часто задаваемые вопросы
Вот что вам следует знать о свечных патронах:
1. Что такое свечной патрон?
Головка свечи зажигания очень похожа на стандартную розетку, за исключением того, что она может также иметь поворотный удлинитель для доступа к отверстию свечи зажигания, не повреждая другие провода.
Как и большинство других головок, они доступны во взаимозаменяемых размерах и могут быть присоединены к динамометрическому ключу для увеличения крутящего момента. Однако свечные розетки могут выполнять более тонкий ремонт, не повреждая оборудование, с которым они работают.
Некоторые свечи зажигания оснащены магнитом или резиновой втулкой внутри гнезда.
2. Как работает свечная головка?
Свечные головки имеют функцию, очень похожую на функцию стандартной глубокой головки, — для затягивания или ослабления детали оборудования.
Для работы свечные головки прикрепите к токарному инструменту с квадратной головкой. Иногда они также имеют шестигранную или двухгранную головку.
Короче говоря, вы просто вставляете наконечник свечи зажигания в головку гнезда, а затем поворачиваете, чтобы ослабить свечи зажигания.
Гнездо свечи зажигания будет работать по-разному в зависимости от типа используемого гнезда — магнитного или с резиновой вставкой.
3. Нужна ли мне специальная головка для свечей зажигания?
Да и нет.
Хотя обычная розетка тоже должна хорошо справляться со своей задачей, для этой работы часто подходит специальная розетка.
Современные автомобильные двигатели имеют очень сложное расположение свечей зажигания. Некоторые свечи зажигания расположены глубоко внутри двигателя, окруженные резьбой свечи зажигания и проводами.
Обычная головка легко справляется с простой заменой свечи зажигания. Но вам понадобится головка подходящего размера с поворотными ручками, чтобы добраться до свечей зажигания, не повредив провода во время замены.
Головка универсального шарнира также может подойти. Кроме того, головка универсального шарнира с магнитной или резиновой вставкой может лучше работать с новой вилкой, чем обычные наборы головок.
Если вы не уверены, лучше посоветоваться с профессионалом об инструментах, которые вы должны использовать для своего автомобиля.
4. Как пользоваться свечным ключом?
Вот как можно использовать универсальный шарнир или обычную головку для снятия свечей зажигания:
- Начните с поиска свечей зажигания. Ищите крышку распределителя, блок катушек или катушку зажигания, окруженную проводами. Проследите эти провода до блока цилиндров, где они прикреплены к наборам свечей зажигания.
- Снимите все провода свечей зажигания со свечей зажигания. Вы можете пометить провода свечей зажигания, чтобы знать, какой из них куда идет.
- Затем возьмите головку свечи зажигания и наденьте ее на верхнюю часть свечи зажигания. Убедитесь, что это правильный размер. В идеале он должен плотно прилегать, но не перемещаться по вилке.
- Затем прикрепите торцевой ключ (или динамометрический ключ, если вы его используете) к задней части глубокой муфты. Вы также можете добавить удлинитель между динамометрическим ключом и гнездом.
- Все, что осталось сделать, это повернуть ключ с помощью удлинителя и вынуть свечу зажигания из свечного отверстия.
Примечание : При установке новой свечи необходимо выполнить ту же процедуру и добавить диэлектрическую смазку на колпачок зажигания. Диэлектрическая смазка предотвращает прилипание новой заглушки к пыльнику. Затем отрегулируйте крутящий момент торцевого ключа в соответствии с рекомендованным крутящим моментом, и все готово!
Заключительные мысли
Заменить свечу зажигания довольно просто для энтузиастов ремонта своими руками. Однако поврежденные свечи зажигания или свечи неправильного размера могут вызвать проблемы с двигателем, которые могут вызвать каскад.
Таким образом, использование свечей зажигания правильного размера и типа очень важно, так же как и знание того, используется ли в вашем двигателе блок катушек, катушка на свече или одиночная катушка зажигания.
В идеале при ремонте автомобиля всегда следует проявлять осторожность. Неправильное обращение со свечами зажигания может привести к пропуску зажигания и отказу двигателя. Если вы не уверены в своих механических навыках, лучше оставить работу механику.
Почему бы не попробовать RepairSmith ?
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей с конкурентоспособными предварительными ценами и рядом ремонтных решений. Все ремонтные работы даже идут с 12-месячным | 12 000 миль гарантия .
Заполните эту онлайн-форму, чтобы бесплатно рассчитать стоимость замены свечи зажигания.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith приносит вам магазин.