Рубрики
Разное

Расположение передач на коробке передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Переключение скоростей на механической коробке передач

В статье мы разберемся, как переключать скорости на механической коробке передач (механике).

Несмотря на широкое распространение автоматических коробок передач самых разных конструкций, классическая механика остается популярной.

Это объясняется не только простотой, дешевизной и надежностью такого агрегата, но и возможностью добиться оптимальной динамики разгона, движения и торможения.

Главное – своевременно и правильно переключать передачи. Научиться этому можно лишь на практике, но сначала следует внимательно изучить теоретические основы управления МКПП. О них и пойдет речь в этой статье.

Основная задача КПП – оптимизировать работу ДВС и трансмиссии, приспособить их к конкретной дорожной ситуации.

На низких передачах автомобиль движется с малой скоростью, но крутящий момент на ведущих колесах очень велик, что позволяет трогаться с места, преодолевать уклоны и бездорожье.

Если нужно двигаться быстрее, передачу повышают, разгоняя автомобиль без перегазовки двигателем, но при этом уменьшается тяга на колесах.

Высшие передачи характеризуются максимальной скоростью при минимальной тяге.

Для большинства легковых автомобилей (эксклюзивные авто и спорткары в расчет не берем) актуально следующее соотношение передач и скоростей при движении на ровной дороге с асфальтобетонным покрытием:

  • 1-я передача – менее 20 км/ч;
  • 2-я передача – от 20 до 40 км/ч;
  • 3-я передача – от 40 до 60 км/ч;
  • 4-я передача – от 60 до 80 км/ч;
  • 5-я передача и выше – более 80 км/ч.

На выбор режима работы МКПП влияет и загруженность автомобиля.

С ростом числа пассажиров и массы груза возрастают требования к тяге, значит, следует двигаться на пониженных передачах.

Примером влияния загруженности транспортного средства на режим работы его трансмиссии является грузовик ЗИЛ-130 – в нем 1-я передача служит исключительно для трогания с места груженого автомобиля, а движение порожнего авто водитель начинает сразу со 2-й передачи.

Как переключать передачи на механике – общие сведения

В основе любого переключения передачи на МКПП лежит одна и та же последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Переместить рычаг коробки передач в нужное положение.
  3. Отпустить педаль сцепления.

Если попытаться переключить скорость, не выжав сцепление, можно довольно быстро деформировать зубцы шестерен КПП, ведь в момент изменения передачи они будут вращаться со значительным усилием.

Сцепление позволяет на короткий срок отсоединить двигатель от трансмиссии, значит, на валы коробки передач не будет поступать крутящий момент и шестерни можно будет передвинуть без каких-либо нежелательных последствий.

Движения рычага должно быть быстрым, но не резким. Перемещайте рукоять плавно, позволяя шестерням провернуться до требуемого положения и войти в зацепление друг с другом.

Но помните, что пока Вы держите сцепление выжатым, автомобиль движется исключительно по инерции.

На ровной дороге его скорость снижается довольно быстро. Поэтому важно не тратить много времени на переключение.

Разбираясь в том, как переключать передачи на механике, нельзя обойти стороной вопрос правильного включения сцепления после изменения передачи.

Ни в коем случае нельзя бросать педаль – это приведет к быстрому и неравномерному износу дисков сцепления, уменьшению ресурса выжимного подшипника, корзины и других деталей.

Педаль сцепления отпускают плавно, одновременно нажимая на педаль газа, если требуется предотвратить потерю скорости.

Как переключать скорости на механической коробке передач при разгоне и торможении

При разгоне передачи переключают в последовательности от низших к высшим.

В таких условиях основным фактором является обеспечение равномерного движения без «провалов» в показаниях тахометра.

Для этого перед тем, как выжать педаль сцепления, нужно немного увеличить скорость, надавив сильнее на педаль газа и повысив тем самым частоту вращения коленвала ДВС.

Затем выжимают сцепление, перемещают рычаг и плавно отпускают педаль, так же плавно нажимая на акселератор.

Торможение автомобиля может проводиться как с целью снижения скорости движения, так и до полной остановки.

В первом случае сложность заключается в выборе передачи – если нужно уменьшить скорость автомобиля со 100 до 40 км/ч (например, на повороте), понадобиться переключиться с 5-й передачи сразу на 2-ю.

В зависимости от длины тормозного пути выбирают последовательность действий.

Если торможение довольно резкое, следует:

  1. Выжать педаль сцеплениия и педаль тормоза.
  2. Дождаться снижения скорости и выполнить маневр.
  3. Переместить рычаг КПП в положение «2».
  4. Плавно отпустить педаль сцепления, слегка надавив на газ.

Если же тормозной путь будет длинным (например, на затяжном спуске с малым уклоном), держать сцепление выжатым нерационально.

Лучше выполнить следующую последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Слегка надавить на тормоз или двигаться накатом, теряя скорость.
  3. Переместить рычаг КПП в нейтральное положение.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Выполнить маневр или дождаться окончания спуска.
  6. Включить требуемую передачу по стандартному алгоритму.

Ответ на вопрос о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения до полной остановки, куда проще – нужно просто переключиться на нейтралку, предварительно выжав сцепление, и остановить автомобиль.

Переключение скоростей на механической коробке передач в тяжелых дорожных условиях, при обгоне и торможении двигателем

Во время езды по проселочным дорогам, особенно – покрытым гравием или песком, а также любым дорогам после сильного снегопада, нужно следовать правилу «тише едешь – дальше будешь».

Старайтесь не слишком разгонять автомобиль и выберете слегка пониженную передачу (например, держите скорость в 20-25 км/ч на первой).

Это увеличит тягу на ведущих колесах, предотвращая их буксование и повышая курсовую устойчивость автомобиля.

Переключая передачу на более высокую, не бойтесь перегазовывать, иначе рискуете непроизвольно заглушить мотор.

Однако важно помнить, что длительная езда в подобном режиме может привести к перегреву ДВС и отрицательно сказаться на состоянии его комплектующих.

Переключение скоростей на механической коробке передач во время обгона должно обеспечить быстрое ускорение.

Главное здесь – успевать перемещать рычаг до того, как автомобиль с выжатым сцеплением начнет терять скорость.

Важно научиться вовремя и нужной силой жать на газ, отпуская педаль сцепления, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона.

А вот о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения двигателем, мы расскажем подробнее, ведь ценой ошибки могут стать серьезные поломки силового агрегата.

Торможение двигателем используют для снижения скорости без блокировки колес, которая на скользкой дороге может быть опасна.

Кроме того, такой способ сбавить скорость эффективен при опасности перегрева тормозов на затяжных спусках или в случае поломки тормозной системы.

Рассмотрим алгоритм торможения двигателем:

  1. Отпустить педаль газа, прекратив подачу топлива в цилиндры и переводя ДВС из режима источника энергии в режим ее потребителя.
  2. Дождаться падения скорости до минимальной на текущей передаче, выжать сцепление и слегка нажать на газ, компенсируя ударные нагрузки в системе.
  3. Переключить передачу на низшую и плавно отпустить педаль сцепления.
  4. Повторять пункты 2-3 до достижения нужного эффекта.

Обратите внимание – при торможении двигателем не загорается стоп-сигнал, что опасно при езде в городе.

Поэтому лучше комбинировать данный способ с классическим торможением, особенно – если нужно остановить автомобиль.

Наглядное пособие

Закрепить информацию поможет просмотр тематических видео – их на современных медиа-сайтах немало.

Вот пример, в котором тема раскрывается полно и доступно:

Видео полезно тем, что позволяет оценить амплитуду и продолжительность перемещения рычага КПП, разобраться с правильным положением руки и ладони, особенностями нажатия на педали сцепления, тормоза и газа.

Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации

Практика показала, что грузовики марки Урал оснащаются чрезвычайно надежными коробками передач, независимо от того, какая схема включения используется. Данные агрегаты способны обеспечить выполнения любых поставленных задач при езде нагруженного и пустого грузовика в самых разных дорожных и погодных условиях.

К примеру автомобили моделей Урал 4320 и Урал 5557 оснащены трансмиссией ЯМЗ 236У. Такая коробка имеет 6 передач (5 передач переднего хода и 1 заднего) и является 3-ходовой. Конструкция этой КПП предполагает смешанное зубчатое сцепление и наличие неподвижных валовых осей. Передаточные числа для каждой передачи соответствуют значениям 5,96 / 2,90 / 1,52 / 1,01 / 0,66 (для пяти передних) и 5,48 (для задней).

Пятая передача с передаточным числом 0,66 позволяет обеспечить автомобилю максимальную топливную экономичность. Помимо того, данный режим работы ощутимо снижает износ компонентов силового агрегата, поскольку езда на пятой передаче предполагает понижение частоты вращения коленвала без уменьшения темпа движения техники.

Зубчатая передача, которая используется в коробке передач Урала, отвечает за переключение заднего хода и 1-й передачи. Все остальные ступени (3-я, 4-я и 5-я) синхронизированы. Помимо того, в автомобилях используется раздаточная коробка с высшей и низшей передачами, которая имеет функцию блокировки/разблокировки дифференциала.

Схема переключения КПП на Урал 4320

Когда речь идет об Уралах моделей 6563 и 6470, следует понимать, что у них схема переключения передач совершенно иная. Данная техника укомплектована трансмиссией модели ЯМЗ 239. Подобный агрегат механического типа имеет 9 ступеней, демультипликатор и синхронизаторы (для всех передач, кроме задней).

При использовании рассматриваемых моделей грузовиков передачи с 1-й по 5-ю, и с 6-й по 9-ю переключаются путем перемещения рычага в определенное положение. А вот для подключения 6-й передачи необходимо осуществить перемещение тумблера демультипликатора на активацию передач высшего диапазона при включенной 5-й передаче. После этого необходимо перевести рычаг в положение второй передачи.

Автоматическая активация высшего диапазона передач в демультипликаторе производится при перемещении рычага через нейтральное положение. Сам рычаг нужно ненадолго задержать в нейтральной позиции, дождавшись момента, когда погаснет сигнальная лампочка демультипликатора, что будет означать активацию верхнего диапазона.

Если необходимо понизить передачу с 6-й на 5-ю, водителю требуется переключить клавишу демультипликатора на позицию нижнего диапазона. Шестая передача должна быть включена. Скоростной режим следует снизить до 45-ти километров в час или меньше. В таких условиях рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральную позицию и ненадолго зафиксировать, дождавшись тушения сигнальной лампочки, после чего переместить его в позицию пятой передачи.

В случаях, когда управление трансмиссией осуществляется дистанционно, позиционирование рычага коробки передач может отличаться. Об этом написано в руководстве по использованию каждого конкретного транспортного средства.

Также необходимо помнить о том, что задняя передача включается лишь после остановки транспортного средства. При перемещении рычага в положение заднего хода из нейтральной позиции водитель должен чувствовать небольшое сопротивление, оказываемое пружиной предохранителя. Двигаться кормой вперед автомобиль может только тогда, когда в демультипликаторе активирован нижний диапазон передач.

При полной загрузке машины трогание с места осуществляется на 1-й передаче. Если загрузка грузовика частичная, а покрытие дороги твердое и ровное, тогда допускается трогание на 2-й передаче.

В случаях, когда требуется буксировка грузовика Урал, водителю необходимо выключить силовой агрегат и снять промежуточный «кардан». Если последнее условие не выполняется, тогда буксировку нужно выполнять на скорости до 40 километров в час.

Схема переключения КПП с демультипликатором

Несмотря на высокую надежность и долговечность конструкции, срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания. Очень важно регулярно проверять уровень смазки посредством указателя, расположенного на пробке коробки передач. Для пополнения или замены смазки в механизме используются сливные отверстия, которые расположены сбоку и снизу агрегата. Отработанное масло сливается, а новое заливается строго по инструкции и карте смазки. При необходимости производится ремонт коробки переменных передач или же замена изношенных деталей.

Вернуться к списку статей

У автомобиля заедают шестерни — в чем причина проблемы и что делать — Hansma Automotive

Profitworks Marketing

ремонт трансмиссии

Profitworks Marketing

ремонт трансмиссии

Вы обнаружили, что в вашей машине залипают передачи? Вот пять основных возможных причин. Нажмите на каждый, чтобы узнать больше:

  1. Плохое датчик или соленоид сдвига

  2. Низкий уровень трансмиссионной жидкости

  3. Грязная трансмиссионная жидкость

  4. Стокинговая трансмиссионная фильтр

  5. Высокий давление и прилип. Если в вашем автомобиле заедают шестерни, проверьте их, прежде чем это станет серьезной проблемой. Если вы живете в регионе Китченер, вы можете доверять Hansma, который посмотрит за вами. Учить больше.

    Залипание передач автомобиля – узнайте возможные причины включая:

    1. Неисправный датчик или соленоид переключения:

    Поскольку большинство современных автоматических трансмиссий управляются компьютерами, они могут хаотично переключаться из-за неисправного датчика или соленоида переключения.

    Ваша трансмиссия решает, когда переключать передачи, основываясь на данных, которые она получает от датчиков о скорости вашего автомобиля, оборотах двигателя и положении дроссельной заслонки.

    Датчик вместе с компьютером вашего автомобиля принимают решение о том, когда переключать передачи. Если ваш датчик вышел из строя, то ваша машина будет странно переключаться.

    У автомобиля залипают передачи: ваша коробка передач решает, когда переключаться, на основе входных данных, которые она получает от датчиков

    Ваш механик обычно может определить, является ли это проблемой, подключив трансмиссию или заводское сканирование к вашему автомобилю, чтобы проверить давление и работу соленоида. Замена соленоида переключения передач стоит дорого, поэтому перед тем, как это сделать, нужно убедиться, что он действительно неисправен.

    2. Низкий уровень трансмиссионной жидкости:

    Если в вашем автомобиле залипают передачи, это также может быть результатом низкого уровня трансмиссионной жидкости.

    Как исправить тугие шестерни в этом случае?

    Вы можете определить низкий уровень жидкости, проверив щуп вашей коробки передач. Если у вас есть утечка трансмиссии, вы заметите капли трансмиссионной жидкости под автомобилем.

    Следующее видео покажет вам, как проверить жидкость для автоматической коробки передач.

    Если в вашем автомобиле залипают передачи, возможно, у вас низкий уровень жидкости

    Что вызывает утечки из трансмиссии?

    Сегодня многие трансмиссии имеют закрытую систему, поэтому они не могут сжигать жидкость, как ваш двигатель сжигает масло. Единственный способ снизить уровень жидкости — это если у вас где-то есть утечка.

    Утечки могут возникнуть в уплотнении входного вала, уплотнении выходного вала или прокладке поддона. Все эти уплотнения может быть трудно заменить из-за того, где они расположены в вашей трансмиссии.

    Из-за этого ремонт зачастую довольно дорог. Другой альтернативой ремонту этих уплотнений является добавление трансмиссионного герметика в жидкость для автоматических трансмиссий.

    3. Грязная трансмиссионная жидкость:

    Если ваша трансмиссионная жидкость грязная, это также может привести к неравномерному переключению передач. Трансмиссионная жидкость в хорошем состоянии будет ярко-розового цвета, если ее протереть белой бумажной салфеткой.

    Знак того, что пора заменить трансмиссионную жидкость:

    Когда жидкость начнет изнашиваться, она станет более темного цвета (почти коричневого), но все еще будет иметь легкий розовый оттенок. На этом этапе жидкость необходимо заменить.

    Источник изображения: ChrisFix

    Залипание передач автомобиля: возможно, необходимо заменить трансмиссионную жидкость

    Если трансмиссионная жидкость очень темная и пахнет горелым, возможно, она уже повредила вашу трансмиссию.

    Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

    В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, как часто следует менять трансмиссионную жидкость. Если в вашем руководстве не указаны временные рамки, мы рекомендуем делать это примерно каждые 48 000 км или 30 000 миль.

    4. Засоренный фильтр коробки передач:

    Если в вашем автомобиле залипают передачи, это также может быть связано с забитым фильтром. На большинстве автомобилей фильтр трансмиссии расположен непосредственно перед насосом трансмиссионной жидкости. Если фильтр засорится, на насос будет возложена дополнительная нагрузка, так как ему будет труднее вытягивать жидкость из поддона.

    Если в вашем автомобиле залипают передачи, это может быть связано с засорением фильтра коробки передач

    Если вы позволите этому продолжаться слишком долго, ваш насос может износиться. Забитый фильтр также может привести к попаданию воздуха в жидкость. Это вызовет проблемы с гидравлическим давлением в вашей системе.

    Сильно забитый фильтр может даже «понизить рабочее давление вашей трансмиссии» и вызвать плохое переключение передач или даже привести к повреждению других компонентов.

    Если у вас есть исправный фильтр, рекомендуется заменять его каждый раз при замене трансмиссионной жидкости.

    5. Высокое давление и заедание клапанов:

    Другой возможной причиной рывков вашего автомобиля при переключении передач является высокое давление в трансмиссии и заедание клапанов. Если поверхности управления в вашей трансмиссии склеены или если в вашей трансмиссии есть грязь, это может привести к высокому давлению или заеданию клапанов.

    Трансмиссионное масло очень важно для правильной работы автомобиля

    Часто эту проблему можно решить путем промывки трансмиссионной жидкости или замены старого трансмиссионного фильтра.

    6. Коробка передач начинает выходить из строя

    Что делает ваша коробка передач:

    Ваша коробка передач состоит из двух основных частей: вала и шестерен. Вал принимает энергию, которую вырабатывает ваш двигатель, и применяет эту мощность, чтобы ваш автомобиль двигался вперед и назад.

    Передачи определяют диапазон скоростей, с которыми вы будете двигаться. Таким образом, по сути, работа вашей трансмиссии состоит в том, чтобы контролировать мощность, поступающую на ваши колеса, и определять, с какой скоростью вы движетесь.

    Посмотрите, как работает механическая коробка передач

    Признак того, что ваша коробка передач не работает:

    Если в вашем автомобиле залипают передачи или он переключается хаотично, это может быть ранним признаком того, что ваша коробка передач работает.

    Под беспорядочным переключением мы подразумеваем, что вашему автомобилю трудно переключать передачи или он дергается при переключении передач. Другими словами, он меняется так, как вы обычно этого не ожидаете.

    Узнайте, как работает автоматическая коробка передач

    Механическая и автоматическая коробки передач:

    Коробки передач бывают двух типов: автоматические и механические. С механической коробкой передач водитель переключает передачи, а с автоматической коробкой передач автомобиль делает это за вас.

    Если у вас вышла из строя автоматическая коробка передач, затраты на ремонт намного выше, чем если бы ваша механическая коробка передач вышла из строя.

    Если вы живете в регионе Китченер-Ватерлоо и у вашего автомобиля залипают передачи, Hansma Automotive может вам помочь. Вы можете доверить Hansma любой ремонт вашего автомобиля, включая ремонт трансмиссии.

    Компания Hansma Automotive считает, что профилактическое обслуживание является ключом к предотвращению дорогостоящего ремонта автомобиля, поэтому свяжитесь с нами, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге!

    Большинство ремонтных работ можно выполнить за несколько часов, и у нас есть служба доставки, чтобы вы могли жить своей жизнью, даже когда ваш автомобиль находится в мастерской.

    Являясь профессиональным авторемонтным предприятием Tech-Net, Hansma Automotive стремится предоставить вам, нашим клиентам, профессиональный ремонт автомобилей по разумной цене.

    Мы используем качественные автозапчасти CARQUEST, гарантия от побережья до побережья. Мы придерживаемся четких принципов ведения бизнеса и придерживаемся высоких этических стандартов. Наша цель – сделать ваш опыт ремонта автомобиля удобным и успешным.

    Предоставляя хорошее старомодное обслуживание клиентов на протяжении многих лет, Hansma Automotive приобрела лояльных поклонников в обществе.

    Многие сотни местных жителей полагаются на нашу команду, полагаются на техническую компетентность нашего дружелюбного персонала, чтобы поддерживать свои семейные автомобили в отличном рабочем состоянии. Запишитесь на прием сейчас.

    Забронируйте сейчас

    Успех нашего соседского бизнеса основан на удовлетворенности клиентов. Действительно, довольные существующие клиенты — наша лучшая реклама. Наши «из уст в уста» продолжают оставаться нашим крупнейшим источником новых клиентов.

    «Отличное место, дружелюбный персонал и единственное место, которому я теперь доверяю свою машину. Очень рекомендую это место. Надежное»

    — Араш Техрани
    Читать больше отзывов

    Tagged: у машины липкие шестерни

    МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    В трансмиссии для автомобилей удобство плавного переключения и выбора передач для водителя является главной заботой разработчика трансмиссии. Для достижения этого комфорта за последние несколько лет было проделано много работы и улучшений, и производитель автомобилей продолжает совершенствовать еще несколько. Помимо плавного переключения и выбора передач во время движения, безопасность водителя также является серьезной проблемой для производителя транспортных средств. Этот документ относится к защитному механизму блокировки рычага переключения передач транспортного средства в положении движения до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие. В автомобилях существуют различные схемы переключения передач, которые зависят от количества передач в коробке передач. Как правило, в коммерческих автомобилях обычно используются два типа схемы переключения передач. 1 ST -2 ND , 3 RD -4 TH , 5 TH -6 TH , Rev и Rev -1 ST , 2

    3 ND -3 ST , 2

    3 ND -3 ST , 2

    3 ND -3 ST , 2

    3 ND -3 ST , 2

    3 ND -3 . -5 , 6 . В схеме переключения передач первого типа нейтральная передача размещается между 3 rd — 4 th , а передача заднего хода является отдельной. В этом случае положение выбора передачи определяется перемещением рычага переключения передач влево и вправо, а для выбора передачи заднего хода предусмотрен соответствующий механизм блокировки. Эта схема выбора передачи обычно используется в легковых и грузовых автомобилях. Но при втором типе схемы переключения передач существует вероятность неправильного выбора передачи, что приводит к травмам людей и имуществу. Во избежание этого разработан механизм блокировки селектора передач, обеспечивающий перемещение рычага селектора передач в требуемое заданное положение и безопасное вождение. В данной работе для конструкции механизма блокировки рассматривается шестиступенчатая механическая коробка передач со вторым типом схемы переключения передач.

    Например, коробка передач 5MT350 обозначает 5-ступенчатую механическую коробку передач, рассчитанную на крутящий момент 350 Нм. Схема переключения передач коробки передач 5MT350 показана на рисунке 1. В этой схеме нейтраль находится между 2-й -й и 3-й -й передачами. 1 st -Rev и 4 th -5 th находятся на соседней стороне нейтрали. Если та же коробка передач преобразуется в 6-ступенчатую, дополнительная передача должна быть размещена внутри коробки передач, а схема переключения передач изменена, как показано на рисунке 2. Эта схема передачи также аналогична 5-ступенчатой, с той лишь разницей, что 6 9Шестерня 0213 th примыкает к 4 th -5 th на верхней стороне.

    Рисунок 15. Схема переключения скоростей Рисунок 26. Схема переключения скоростей

    При 6-ступенчатой ​​схеме переключения передач, как показано на рисунке 2, пока автомобиль работает на 5 скоростях, автомобиль движется плавно и безопасно в заданном состоянии автомобиля , но при переключении передачи с 5 th на 6 th фактор риска для автомобиля увеличивается. При переключении с 5 th до 6 й скорости усилие пружины выбора внутри коробки передач увеличивается. При возврате или переключении на пониженную передачу, когда водитель переключает рычаг переключения передач, из-за большого усилия на пружине выбора рычаг немедленно переходит в нейтральное положение, и вместо передачи 5 rd включается передача 3 rd , как показано на рис. Рис. 3. Такое поведение схемы переключения передач может привести к заклиниванию двигателя, что приведет к материальному ущербу. Та же проблема возникает, если мы сместим нейтральную позицию с 2 nd -3 rd на 4 th -5 th передачи, как показано на рис. 4. Когда водитель переключает рычаг переключения передач с 1 st на 2 nd передачи, из-за большого усилия на пружине выбора рычаг стремится переместиться в нейтральное положение и вместо 2 -й передачи включается 4-я -я передача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *