Рубрики
Разное

Почему двигатель жрет масло: Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Почему мотор ест масло: основные причины и диагностика

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 9 мин. Просмотров 1.1k.

Содержание

  1. Почему мотор начинает усиленно есть масло?
  2. Основные причины жора масла
  3. 1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы
  4. 2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец
  5. 3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов
  6. 4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников
  7. 5. Масло несоответствующей вязкости
  8. Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки. 

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

Пятно на поршне

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет  форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и  утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

Единственным проблемным местом в  исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа  маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует:

  • Как открутить масляный фильтр подручными приспособлениями
  • Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?
  • Почему при торможении падают обороты и машина глохнет?

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта  очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести  борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше  значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Почему двигатель жрёт масло? Основные причины

Магазин автошин в Симферополе — каталог с ценами.

Содержание:

  • 1 Маслосъёмные кольца
  • 2 Износ стенок блока цилиндров
  • 3 Угар масла
  • 4 Частые повышенные обороты
  • 5 Причины не надёжности современных двигателей
    • 5. 1 Плохое качество топлива
    • 5.2 Активное увеличение КПД
    • 5.3 Снижение массы шатунно-поршневой группы
    • 5.4 Более жидкое масло

Почему современные моторы считаются такими не надёжными и жрущими масло? Как вы знаете, сегодня во многих классах, например в В классе, С классе, D классе у вас есть выбор. Вы можете выбрать новые немецкие моторы, которые с турбинами, может быть небольшого объёма, зато хорошо тянут, причём с самых низов. Также можете проверить старые атмосферники. Так что же выбрать? Ведь новый двигатель экономичней, новые коробки передач экономичней.

Любой двигатель будет расходовать масло. Нет ни одного двигателя, который не расходует масло вообще. Это в принципе нормально, потому что когда поршни ходят в цилиндрах двигателя, они смазываются маслом. Масло образует масляную плёнку. Она маслосъёмными кольцами убирается не вся, какая-то часть сгорает и уходит вместе с отработанными газами через глушитель. То есть это абсолютно нормально. Но нормой являются показатели 0,05 – 0,25% от объёма топлива. То есть на 100 литров это примерно 50 – 250 грамм. Если взять к примеру среднюю легковушку, 100 литров – это пробег примерно 1500 км. На 10 000 км расходуется примерно 500-800 грамм масла. Современные двигатели расходуют мало, поэтому 500 гр. на 10 000 км – это максимум. В основном 200 – 300 грамм.

Маслосъёмные кольца

Эти кольца сильно изнашиваются, если вы перегрели двигатель. Они теряют свои свойства и уже не снимают масло и масло попадает напрямую в камеру сгорания. Соответственно, из глушителя будет идти синий дым, что говорит о том, что эти кольца не справляются.

Износ стенок блока цилиндров

Если вы заметили, что двигатель жрёт масло, причиной этому может быть также износ стенок блока цилиндров. Это происходит зачастую по той причине, когда кольца «закоксовываются» (то есть перестают двигаться в своих пазах), они сдирают стенки. Даже если вы замените кольца, на стенках уже есть задиры, через которые будет уходить масло.

Угар масла

Это абсолютно нормальный процесс двигателя. Но если масло угорает больше, например, 1 л  более, то здесь уже стоит задуматься. Основной причиной этого является плохое качество масла. Или когда вы подбираете масло с неправильными параметрами. Любой производитель указывает для своего двигателя нужный параметр, например, 10W40, 15W40. Так вот нужно следовать именно этим указанным параметрам. Указываются они в инструкции по эксплуатации автомобилем. Не нужно экспериментировать. Если у вас двигатель рассчитан под моторное масло 5W40, не нужно в него лить 0W20. Многие так делают, но это выходит им боком. Тогда двигатель жрёт масло. Если зальёте более жидкое моторное масло, то оно банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Особенно это касается оборотистых двигателей, где жидкое масло реально выгорает.

Если же вы зальёте слишком густую смазку, то плёнка, которая будет образовываться на стенках, будет слишком толстой. Кстати, это может быть причиной износа колец. Она будет густой под кольцом, кольцо будет её снимать, а эффективно проходить внутрь она не будет. Из за этого кольца будут изнашиваться быстрее. Также они могут закоксовываться, стенки будут изнашиваться, что приведёт к увеличенному расходу масла.

Частые повышенные обороты

Это касается любителей полихачить, газ в пол, рвануть с пробуксовками на светофоре и т.д. Потом тэти лихачи удивляются, что их двигатель жрёт масло. Здесь работает простая физика. Если вы любите раскручивать двигатель до предела, помните – чем выше обороты, тем выше расход масла. Обороты большие, температуры, соответственно, большие. Если масло более жидкое, расширение стенок чуть выше. И масляная плёнка становится чуть больше. Масло жиже, плёнка больше, больше масла попадает в камеру сгорания, больше пригорает и выходить через глушитель. То есть на повышенный расход моторного масла здесь влияет температура и высокие обороты. Двигатель больше раскаляется и масло становится ещё жиже.

Причины не надёжности современных двигателей

Плохое качество топлива

Дело в том, что новые современные двигатели рассчитаны под 95-й бензин. Ведь этот бензин берёт начало из Европы, где и производятся современные моторы. Но европейский  95-й бензин отличается от нашего 95-го. В добавок ко всему очень многие наши соотечественники, не задумываясь лют в бак 92-й бензин. Ведь машина едет, зачем заливать 95, который дороже?

Но дело в том, что на полном газу, машина сильно валит углы зажигания и вы заметно теряете в мощности. Эти машины рассчитаны вплоть до 98-го бензина. Если вы его зальёте, да это будет дороже, но зато будет мощнее и экономичнее. Поэтому первой причиной того, что двигатель жрёт масло является плохое качество топливо. Причины этому могут быть самые разные. Может быть бензин бодяжат на заправках.

Последствия попадания бензина в масло

А сама суть влияния бензина плохого качества на расход масла в том, что топливо неизбежно смешивается с маслом и попадает во все трущиеся детали. Масло разжижается топливом, потому что картерные газы или топливовоздушная смесь просачиваются в картер двигателя и смешиваются с маслом. Отсюда следует, что чем выше качество топлива, тем дольше ваш двигатель проживёт.

Активное увеличение КПД

Что значит увеличение КПД? Это значит уменьшение трения. А уменьшить трение просто. Достаточно сделать трущиеся детали меньше по площади. Чем меньше площадь трения, тем, соответственно, больше будет КПД. Это приводит к тому, что производители современных двигателей стараются всё сделать по минимуму. Шатуны, вкладыши максимально узенькие. Если это подшипники, то они максимально маленькие. Если это какие-то трущиеся детали, их стараются уменьшить, чтобы как можно меньше было трение. А приводит это всё к тому, что падает надёжность. Это неизбежно. Ведь чем больше площадь трения, тем меньше нагрузка. Она распределяется по этой площади. Чем меньше площадь трения, тем меньше остаётся рабочей поверхности.

Уменьшение деталей – это одна из основных потерей мощности, потому что, как ни крути, но в старых добрых надёжных миллионниках были просто «конские» вкладыши и подшипники, которые и ходили долго. Теперь же это в прошлом.

Снижение массы шатунно-поршневой группы

Поршни и шатуны, которые ходят вверх-вниз – это и есть шатунно-поршневая группа. Чем меньше эта инерционная масса, тем больше оборотистость мотора и в результате потери на инерцию минимальны. Потому что когда поршень пошёл вниз под давлением, когда совершил свой рабочий ход, его нужно ещё остановить и снова вытолкнуть вверх. Поэтому производители стараются сделать поршни максимально узкими, маленькими, как таблетка. Это конечно же снижает рабочий контакт с поверхностью цилиндров. Но если рабочий контакт слишком маленький, значит высока вероятность того, что поршень начнёт немного болтаться, «дизелить» и быстрее заламываться. При том же самом зазоре большой поршень сохраняет свою позицию. Маленький же поршень быстро разбалтывается.

Несомненно, лёгкая поршневая группа увеличивает экологичность, уменьшает инерционную массу, вибрацию, шумность, что тоже важно для комфорта. Но, к сожалению, приводит к потери надёжности.

Более жидкое масло

В современных двигателях производители используют масло максимально жидкое. На то есть причины. Во-первых, более жидкое масло не нужно прогревать. Если вам с утра не нужно прогревать мотор, вы можете завести его и сразу ехать. Это, конечно, плюс. Второй момент – более жидкое масло легче прокачивать. Масло – это кровь двигателя и масляный насос прокачивает его во все системы, которые только есть в двигателе. Чем более жидкое масло, тем меньше оно образует масляную плёнку, а значит защиты меньше.
Настоятельно рекомендуем, покупайте только хорошее проверенное масло. 70% долговечности вашего двигателя зависит от качества моторного масла.

Почему двигатель моего автомобиля сжигает масло?

Если ваша машина расходует масло, возможно, она изнашивается. Со временем поршневые кольца, вероятно, изнашиваются или застревают в своих канавках, что не позволяет им плотно прилегать к стенке цилиндра.

Крошечный зазор, образовавшийся между кольцом и стенкой цилиндра, позволяет маслу проникать в камеру сгорания и сгорать. Такой же эффект дают изношенные сальники клапанов. Вы также можете использовать масло с плохой термостойкостью, из-за чего масло испаряется.

Давайте подробнее рассмотрим, что может произойти.

Жжение масла в автомобиле может быть вызвано несколькими причинами:

• Изношенные или прикипевшие поршневые кольца
• Изношенные сальники клапанов
• Нестабильное моторное масло
• Чрезмерно низкая вязкость масла

Причины расхода моторного масла

Большинство серийных автомобилей поршни содержат три кольца.

Верхнее и второе кольца отвечают за плотное прилегание к стенке цилиндра и герметизацию камеры сгорания, удерживая продукты сгорания внутри и не пропуская масло.

Масляное кольцо соскабливает масло со стенок цилиндра на пути вниз по цилиндру, откладывая его обратно в масляный картер.

Поскольку очень тонкая масляная пленка смазывает поверхность контакта кольца со стенкой цилиндра, сгорание некоторого количества масла во время сгорания является нормальным явлением. Однако то, что представляет собой «нормальный» расход масла, зависит от двигателя.

Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о роли автомобильных поршневых колец.

Плохие уплотнения клапанов могут привести к сжиганию масла в автомобиле

Уплотнения клапанов также предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

Поскольку масло используется для смазки уплотнений и поддержания их гибкости, некоторое количество масла будет сгорать во время сгорания, что приведет к расходу моторного масла.

Тем не менее, новые двигатели не должны потреблять много масла . На самом деле, вам не нужно доливать много масла между заменами, особенно если вы используете высококачественное синтетическое масло. Но на всякий случай регулярно проверяйте масло.

Во всем виновато трение

Несмотря на все наши усилия, все со временем изнашивается, включая двигатели.

Изношенные кольца могут привести к образованию зазора между поверхностью кольца и стенкой цилиндра. В процессе работы масло может проскальзывать мимо колец в камеру сгорания, где и сгорает. Изношенные сальники клапанов также способствуют расходу масла.

Заклинивание колец в результате сильных отложений может привести к такому же сценарию.

Использование обычного масла, не стойкого к химическому разрушению, может привести к образованию отложений на кольцевых кромках, что приведет к заеданию колец. Когда это происходит, поршневые кольца больше не плавают в гильзе цилиндра, что может привести к повышенному расходу моторного масла (помимо износа).

Низкокачественное масло может привести к расходу масла

Вы также можете использовать моторное масло с плохой термостойкостью.

Обычные моторные масла содержат легкие, нестабильные молекулы, которые легче отделяются от раствора при высокой температуре, так же как тепло солнца поднимает молекулы воды из лужи.

В результате уровень масла падает, так как масло превращается в нагар во всем двигателе.

Вероятно, это случилось с моим Oldsmobile Intrigue еще в темные века, до того, как я начал работать в AMSOIL. Я использовал дешевое масло от крупного розничного продавца и растерянно чесал затылок каждый раз, когда масло на щупе регистрировало низкий уровень. Я даже проверил механика на наличие утечек масла (он не нашел).

Виной тому может быть неправильная вязкость масла

Другая возможность, хотя и менее вероятная, заключается в том, что вы используете моторное масло не той вязкости, которая подходит для вашего двигателя.

Вязкость определяется как сопротивление течению, но проще думать о ней как о толщине. Чем ниже вязкость, тем жиже масло. Как вы понимаете, более жидкое масло легче проскальзывает через изношенные кольца или сальники клапанов, чем более густое масло .

Вязкость – важнейшее свойство моторного масла. Чем ниже вязкость, тем быстрее течет масло, как вода. Более густые масла текут медленнее, как мед.

Правильная вязкость масла для вашего двигателя, вероятно, указана на крышке заливной горловины. Если нет, вы можете найти его в руководстве пользователя или в Руководстве по продукту AMSOIL.

Некоторые производители рекомендуют различные вязкости в зависимости от вашего климата (например, 5W-20 в холодную погоду, 10W-30 при температуре выше 0ºF [-18°C]).

Использование самой высокой рекомендуемой вязкости может помочь уменьшить зазор между кольцами и стенкой цилиндра, уменьшая расход масла.

Борьба с расходом моторного масла с помощью масла, препятствующего износу и образованию отложений

Лучший способ предотвратить расход масла — использовать высококачественное синтетическое масло, обеспечивающее превосходную защиту от износа и отложений.

Со временем масло помогает предотвратить износ поршневых колец, поэтому они продолжают плотно прилегать к стенке цилиндра. Оно также борется с отложениями, которые приводят к заеданию колец, лучше, чем обычные масла.

Почему мой автомобиль сжигает масло? Симптомы, причины и способы устранения — Rx Mechanic

Масло служит смазкой для деталей двигателя, обеспечивая их правильную работу. Он также помогает очищать двигатель, отфильтровывая пыль и другой мусор, который может повредить двигатель. Однако, если есть явные признаки того, что масло больше не выполняет эти функции, ваш автомобиль может сжигать масло.

Горение масла описывает ситуацию, когда масло попадает в камеру сгорания двигателя и сгорает вместе с бедной или богатой топливно-воздушной смесью. Это распространено среди автомобилей с большим пробегом, старых автомобилей и автомобилей, которые не обслуживаются должным образом. Сжигание моторного масла требует немедленного внимания. В противном случае это приведет к катастрофическому повреждению двигателя.

Как узнать, что мой автомобиль сжигает масло?

Для более новых автомобилей может быть непросто понять, что ваш автомобиль сжигает масло. Это связано с тем, что новые автомобили построены таким образом, что каталитический нейтрализатор скрывает симптомы горения масла. Таким образом, ваш автомобиль может сжигать масло, но вы не знаете.

Однако в старых автомобилях симптомы горения масла очень заметны и легко распознаются. Они включают;

Индикатор уровня масла в двигателе горит:  Одним из наиболее распространенных контрольных признаков сжигания масла в автомобилях является загорание индикатора уровня масла. Пожалуйста, не игнорируйте это, когда увидите это.

Низкий уровень охлаждающей жидкости: Замечены утечки с маслом на земле. Но если вы заметили неуклонное снижение уровня масла без каких-либо следов физической утечки, это явный признак того, что масло сгорает внутри. На этом этапе расход масла становится значительно выше, потому что ваш двигатель использует больше охлаждающей жидкости, чем должен.

Пропуски зажигания в двигателе: Пропуски зажигания в двигателе — еще один заметный признак того, что автомобиль сжигает масло. Часто это происходит из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Когда уровень охлаждающей жидкости низкий и не может охлаждать двигатель, это приводит к перегреву двигателя, что приводит к пропуску зажигания.

Масло в свече зажигания: Когда масло сгорает в двигателе, оно повреждает свечи зажигания. Масло в свечах зажигания является признаком того, что у вас плохие свечи зажигания.

Цвет дыма: Синий дым, выходящий из выхлопной трубы, является явным признаком того, что ваш автомобиль сжигает масло. Обычно вы видите этот дым, когда заводите автомобиль.

Запах горелого масла: Часто ощущается, когда масло вытекает из двигателя и падает на окружающие его детали. Эти компоненты большую часть времени горячие. Поэтому, когда эти утечки касаются горячей поверхности, вы чувствуете запах горелого масла.

Почему мой автомобиль сжигает масло?

Вероятно, вы заметили некоторые из перечисленных выше симптомов. Следующим шагом было бы выяснить, почему это происходит. Есть два способа, которыми ваш автомобиль сжигает масло.

Внутреннее сгорание масла: Если ваше масло сгорает, это может быть связано с тем, что детали, работающие вместе для предотвращения попадания масла в камеру сгорания, изношены. Например, неисправные клапаны, уплотнения, кольца, прокладки и т. д.

Камера сгорания — это место, где смешиваются воздух и топливо, которое при воспламенении от свечей зажигания обеспечивает мощность для запуска вашего автомобиля. Когда эти компоненты неисправны, масло просачивается в эту топливно-воздушную смесь и вызывает возгорание масла.

Внешнее сжигание масла: Внешнее выгорание масла происходит, когда масло вытекает из двигателя и попадает на горячую поверхность снаружи двигателя. Признаком того, что масло горит снаружи, является запах горелого масла.

Если ваш автомобиль сжигает масло внутри или снаружи, это может быть вызвано следующими причинами:

Прокладка головки блока цилиндров: Прокладка головки блока цилиндров помогает сдерживать давление зажигания в цилиндрах и предотвращает попадание моторного масла или охлаждающей жидкости внутрь или наружу цилиндров. Пробитая прокладка ГБЦ возникает из-за перегрева двигателя. Причиной перегрева двигателя часто является нехватка охлаждающей жидкости, неработающие водяные насосы и радиаторы.

Если эта прокладка повреждена или смещена, моторное масло попадает в цилиндры. Охлаждающая жидкость в цилиндре вызывает выброс белого дыма из выхлопной трубы и утечку охлаждающей жидкости без признаков утечек. Другими симптомами прогоревшей прокладки головки блока цилиндров являются белые остатки в масле, попадание охлаждающей жидкости в бачок и радиатор, а также перегрев двигателя.

Поврежденный масляный поддон: Масляный поддон является компонентом системы смазки двигателя. Он прикреплен к днищу двигателя и помогает удерживать масло, необходимое для смазки всех частей двигателя. Столкновение транспортных средств с неровными или шероховатыми поверхностями может привести к протечке масляного поддона, что приведет к нехватке масла. Это также не позволит правильно смазывать детали двигателя. Верным признаком протечки поддона является видимое масло на земле.

Изношенное поршневое кольцо: Поршневое кольцо также известно как маслосъемное кольцо. Он обеспечивает смазку стенок цилиндров и движущихся частей двигателя, не допуская попадания масла в камеру сгорания. Заклинившее, сломанное или изношенное поршневое кольцо не позволит маслу должным образом смазывать детали двигателя. Таким образом, масло попадает в камеру сгорания.

Если кольца выходят из строя, иногда возникают пропуски зажигания в двигателе и выделение голубоватого дыма при ускорении. Еще одним признаком выхода из строя поршневого кольца является повышенный расход масла даже при отсутствии внешних утечек. Износ поршневых колец также приводит к попаданию масла в воздушный фильтр

Неисправный клапан PCV: Клапаны PCV, известные как клапаны принудительной вентиляции картера, являются каналами, через которые давление двигателя покидает двигатель. Когда двигатель сбрасывает давление, оно проходит через PCV и попадает во впускной коллектор.

Забитый, застрявший или неисправный клапан PCV не позволяет давлению двигателя покинуть двигатель. Вместо этого он создает давление двигателя в клапане PCV и возвращает его в двигатель, разрывая уплотнения и выталкивая масло в цилиндры. Горение масла в клапане PCV указывает на то, что клапан PCV неисправен и не может передавать давление двигателя.

Негерметичность направляющей клапана и сальника: Впускной и выпускной клапаны обеспечивают бесперебойную работу автомобиля. В то время как топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через впускные клапаны, сгоревшая смесь выходит из цилиндра через выпускные клапаны. Эти клапаны постоянно смазываются для бесперебойной работы, не допуская попадания масла в топливно-воздушную смесь.

Когда уплотнения/направляющие клапанов повреждены, они пропускают масло в камеру сгорания при работе клапанов. Голубоватый дым, который выходит из выхлопной трубы во время запуска, указывает на то, что эти уплотнения изношены.

Использование неподходящего масла: Некоторые двигатели во время работы выделяют очень большое количество тепла. Использование масла, которое не выдерживает нагрева двигателя, может привести к быстрому выгоранию масла.

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло

Всякий раз, когда вы замечаете, что ваш автомобиль сжигает масло, вы можете попробовать сделать следующее;

Остановите автомобиль и проверьте: Если вы заметили, что загорается индикатор уровня масла, остановитесь и проверьте, что происходит. Вы можете проверить уровень масла. Чтобы проверить уровень масла, дайте маслу остыть. Выньте щуп из охлаждающей жидкости, вытрите масло и вставьте его обратно. Снимите его снова, чтобы увидеть уровень масла. Если он низкий, вы можете превысить его.

Если, тем не менее, низкий уровень масла постоянно повторяется без следов утечки, возможно, необходимо отвезти автомобиль на надлежащий осмотр.

Часто проверяйте уровень масла: Некоторые высокопроизводительные автомобили в большинстве случаев используют больше масла, чем требуется. Это не связано с неисправностью какого-либо компонента двигателя; это просто то, как машина была изготовлена. Частые проверки будут держать вас в курсе, когда масло необходимо долить.

Автомобиль, в котором используется больше масла, чем рекомендовано производителем, необходимо долить до рекомендованного времени.

Проверить выхлоп: Проверить дым из выхлопной трубы. Голубоватый дым из выхлопной трубы указывает на то, что масло горит. После подтверждения доставьте автомобиль к механику для правильной диагностики, чтобы узнать причину.

Проверьте, как работает двигатель: Чтобы подтвердить свои подозрения, проверьте, как работает двигатель. Пропуски зажигания или неровная работа двигателя являются признаком сжигания моторного масла. Когда происходит сжигание масла, это также может привести к повреждению свечей зажигания.

Проверить состояние свечей. Плохие свечи зажигания будут выглядеть мокрыми, маслянистыми или закопченными.

Замена свечей зажигания будет отличным шагом. Но это будет после того, как вы узнаете, что заставляет масло гореть.

Определите, ремонтировать автомобиль или нет: После подтверждения ваших подозрений лучшим поводом для действий будет доставить автомобиль к опытному механику для правильной диагностики. Тогда устраните проблему достаточно рано. Если вы ничего не сделаете вовремя, ваш автомобиль может работать с перебоями, а в худших и сложных случаях это может привести к пожару.

А в других случаях это может повредить другие компоненты, такие как каталитический нейтрализатор и свечи зажигания, и даже забить двигатель из-за низкого уровня моторного масла. Но если после диагностики вы подтвердите, что столько деталей уже разорвано, возможно, вам придется продать свой автомобиль.

Большинство деталей, связанных с проблемами сжигания масла, дороги. А иногда может заставить вас потратить больше, чем стоит ваш автомобиль, всего за несколько ремонтов. Так что если вы не хотите доходить до этого этапа, устраняйте проблему вовремя.

Как остановить сжигание масла в двигателе

Самый простой способ починить автомобиль, который сжигает масло, — это устранить все, что приводит к сжиганию масла. Это следует делать после проведения надлежащей диагностики. Независимо от того, является ли утечка внутренней или внешней, важно то, что вы теряете масло, которое вредно для вашего двигателя или кармана. Починить горящую масляную машину;

  • Замена пробитых прокладок головки блока цилиндров
  • Убедитесь, что вы устранили все, что вызывает перегрев двигателя.
  • Если ваш автомобиль потребляет масло из-за высокой производительности, всегда проверяйте и доливайте его
  • Заменить неисправные свечи зажигания
  • Ремонт изношенных поршневых колец
  • Используйте подходящие типы масел
  • Починить поврежденный масляный поддон

Часто задаваемые вопросы

В: Что происходит при сжигании масла?

При сжигании масла будет нехватка охлаждающей жидкости. И, таким образом, ваш двигатель не будет получать достаточно масла для правильной работы, что, как следствие, приведет к неисправности автомобиля. Нехватка охлаждающей жидкости и неисправность транспортных средств будут означать дополнительные расходы.

В: Какое масло лучше всего подходит для автомобиля, который сжигает масло?

Если вы используете автомобиль с большим пробегом и диагностика показала, что проблема связана с вашим типом масла, используйте синтетическое масло. Синтетическое масло содержит большое количество присадок и кондиционеров, которые противостоят нагреву двигателя и борются с образованием шлама. Это также помогает предотвратить износ двигателя и может смягчить затвердевшие уплотнения, вызывающие утечки.

В: Почему мой автомобиль сжигает масло после замены масла?

Ваш автомобиль все еще жрет масло после замены масла, потому что главные виновники не устранены. Когда автомобиль сжигает масло, выясните основную причину проблемы, а затем устраните ее. Если масло не единственный виновник, замена масла ничего не даст.

В: Как пахнет горящее масло?

Горящее масло пахнет растительным маслом. Но в отличие от приятного запаха растительного масла, этот сильный и резкий. И может вызвать расстройство желудка. Это расстройство может вызвать у кого-то рвоту.

В: Сколько стоит ремонт горящего масла?

Вы можете починить горящее масло всего за 100 долларов и починить его за 5000 долларов или больше. Это зависит только от того, что заставляет масло гореть. Стоимость замены гаджета с взорванной головой может превышать 500 долларов.

Если повреждение затронуло несколько внутренних компонентов двигателя, вам может потребоваться от 2000 до 4000 долларов. Если проблема в типе масла, вы можете заменить масло всего за 100 долларов. Таким образом, чем больше неисправных компонентов, тем выше стоимость.

Заключительные мысли

Возгорание масла в основном происходит из-за неисправных компонентов двигателя, таких как уплотнения, клапаны, прокладки и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *