Рубрики
Разное

Можно ли долить масло в двигатель другой марки: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

40605

Категория: 
Обслуживание Авто

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40? 

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter). 

Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах. К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30. 

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее

0W— масло может работать от -35 градусов и выше. 

5W— масло может работать от -30 градусов и выше. 

10W— масло может работать от -25 градусов и выше. 

15W— масло может работать от -20 градусов и выше. 

Летние характеристики масла можно описать в таком виде

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов.  

40 — масло может работать при жаре до +35 градусов. 

50 — масло может работать при жаре до +40 градусов. 

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно. 

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку. 

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30. 

Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке? 

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое. 

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже. 

Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. 

Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель. 

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе. 

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла. 

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел. 

Смотрите также:

  • Какое масло лучше всего подходит для зимних морозов? →
  • Можно ли смешивать масла различных производителей? →
  • Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? →

моторное маслообслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

  • Как подготовить авто к техосмотру

  • Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло?

  • Почему из выхлопной трубы может идти черный дым?

  • Когда нужно менять масло в автоматической коробке?

Новости СМИ2

Можно ли смешивать автомасла разных производителей? Общие правила

Существует множество мифов о вопросе — можно ли мешать автомасла. Сомнения возникают в экстренных ситуациях — когда в дороге удивляет слишком низкий уровень смазки или когда покупаем подержанный автомобиль и понятия не имеем, какая смазка использовалась в нем раньше. Можно ли смешивать разные виды доливок? Можно ли смешивать автомасла разных производителей?

Содержание

  • Общие правила смешивания моторных масла
    • Как безопасно можно лить масло
    • Проверяем вязкость
    • Какие бывают виды
    • Состав
    • Соединение 5W30 и 5W40
    • Синтетика
    • Есть ли лучшие бренды
    • Можно ли смешивать разные масла
    • Как правильно смешивать масла разных производителей
    • Можно ли смешивать масла разных производителей
    • Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку
    • Можно ли смешивать автомасла разной вязкости
    • Доливочное средство от LIQUI MOLY

Можно ли смешивать масло? Это важная рабочая жидкость в автомобиле. Ее роль — снижение коэффициентов трения, влияющих на приводной агрегат во время работы. При запуске двигателя распределяется по всей системе, покрывая компоненты привода тонким слоем масляной пленки, защищающей их от заедания. Смазка — важная, но не единственная функция продукта фи надо знать какие моторные масла можно смешивать между собой.
Смазка также отвечает за поддержание движка в чистоте и хорошем состоянии. Он смывает изнутри все отложения и побочные продукты сгорания:
• опилки;
• пыльцу;
• частицы песка и нагар;

то есть несгоревшие частицы топлива, которые оседают на компонентах привода, создавая на них шероховатое покрытие. Оно также защищает двигатель от внутренней коррозии, нейтрализуя кислотные соединения, образующиеся в процессе сгорания. Можно ли смешивать масла разных марок?
Если соответствует применимым стандартам качества, смешивание его с другой моторной жидкостью не приведет к повреждению двигателя. Конечно, никакого катаклизма не будет. Что будет если смешать масло разных производителей? Качество смазки может ухудшиться, и двигатель будет работать менее плавно. В конечном итоге это отразится на качестве его работы. Более того, это может сократить срок службы силового агрегата.

Как безопасно можно лить масло

Что будет если смешать масло в двигателе? Чтобы моторное средство выполняло эти функции, оно должно иметь соответствующий класс вязкости и качества. По этой причине смешивание различных смазочных материалов, хотя и разрешено, имеет некоторые ограничения. Сочетание неправильных продуктов может привести к получению смеси, которая не обеспечит двигателю адекватную защиту. Такие компоненты, как турбонаддув, насос-форсунка или фильтр DPF, особенно уязвимы для повреждения. В крайнем случае сочетание неправильных изделий может привести даже к полному разрушению силового агрегата.

Проверяем вязкость

Если хотите узнать, можно ли смешивать разные масла в двигателе, которая уже находится в масляном поддоне, ответ, да, при условии, что она имеет такую же вязкость и класс качества. Перед доливкой проверьте, имеет ли жидкость, выбранная для доливки, такие же параметры.
Какое масло можно добавлять в двигатель? Главное — вязкость, величина, определяющая гидравлическое сопротивление жидкости. Он маркируется с использованием общепринятой классификации SAE в виде цифры и буквы, например, 0W-60. Первая цифра указывает на низкотемпературную вязкость (за ней следует буква «W», обозначающая «зима»). Чем он ниже, тем более текучей становится жидкость, когда столбики на термометрах опускаются. Какие масла можно смешивать? С маркировкой 0W является самым редким, благодаря чему оно быстро протекает через двигатель, обеспечивая надлежащую смазку даже при -30 градусов Цельсия. Вторая величина, напротив, показывает вязкость при высоких температурах. Чем выше, тем лучше, потому что чем точнее смазочная жидкость покрывает металлические части привода, когда он подвергается большим нагрузкам. Эти цифры означают, что средство всесезонное — оно меняет свою вязкость при изменении температуры. В результате он всесторонне защищает двигатель как зимой, так и летом.
Индекс без буквы In указывается при высоких температурах, например 20, 30, 40, 50, 60. Чем ниже вязкость, тем меньше сопротивление, меньше потери мощности двигателя. В свою очередь, более высокая вязкость обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа. Вязкость смазки должна быть компромиссом между этими крайними требованиями.
Однако вязкость существенно меняется при изменении температуры — чем оно теплее, тем более водянистым становится, хотя оно редко бывает слишком водянистым. И наоборот, чем холоднее, тем гуще. Однако не каждое средство меняет свойства в одинаковой степени. Как он будет вести себя зимой, когда автомобиль припаркован ночью или при нормальной работе двигателя, обозначается его классом вязкости, который обычно указывается на каждой масляной упаковке самыми большими буквами, например, 15W-40, 10W-40, 5W. -40, 5 Вт -30 и т. д.
Самым главным параметром, определяющим нужность средства зимой, является пусковая вязкость, т.е. самая низкая температура, при которой можно запустить мотор зимой и порог прокачиваемости. Чем лучше низкотемпературные свойства, тем меньше цифра у символа W.

Общие правила

Класс качества определяется по классификации API. Он создан Американским институтом нефти, который проверяет основные параметры отдельных смазочных материалов, исследуя, в какой степени они защищают приводной агрегат и насколько быстро они загрязняются, окисляются и корродируют. Классификация выражается буквенными значениями, например, SG, SH, CC. Первая буква — это тип двигателя («S» — бензин, «C» — дизель), а вторая — стандарт. Чем выше стандарт, тем больше букв он отмечен в алфавите — например, класс SN лучше, чем SL, а SL — чем SG.
Можно ли доливать масло другого производителя? При покупке, как для доливки, так и для замены, выбираем продукт того же или выше класса качества (но только со стандартами, которые граничат друг с другом, например, SM вместо SL — в этом случае смесь приобретет свойства жидкость более низкого качества). Когда мы пополняем уровень смазочного материала, мы также должны обращать внимание на технологии и присадки, которые использовались при производстве. Если добавите жидкость с регулярной заменой в жидкость LongLife, ее свойства будут ухудшены.
Можно ли смешать масло? Владельцам автомобилей, оборудованных фильтрами DPF, следует соблюдать особую осторожность, если хотите долить масло другого производителя. Согласно рекомендациям, в этом типе транспортных средств следует использовать малозольные, которые нельзя смешивать.
Что будет если смешать моторное масло? Средство, которое собираемся заливать в двигатель, также должно соответствовать инструкции производителя нашего автомобиля. Однако, если мы найдем в нем положение, разрешающее использование продукта другого класса, помните, что это касается замены смазочного материала, а не пополнения. Добавляйте смазку только той же вязкости, класса качества и тех же параметров.
Смотрите видео:

Какие бывают виды

В моторных маслах выделяют три их типа:
• Минеральные — обычно предназначены для автомобилей старшего поколения с большим пробегом. Их преимущество — низкие нагрузки на уплотнения двигателя, а недостаток — склонность к падению уровня вязкости. Минеральные могут быстро потерять смазывающие свойства при низких температурах.
• Полусинтетические — это компромисс между минеральными и синтетическими веществами. Они защищают двигатель от старения деталей, очищают его и предохраняют от перегрева. Они обладают лучшими смазочными свойствами.
• Синтетические — на основе продуктов синтетического происхождения, не теряют быстро своей вязкости. Могут содержать множество рафинеров, которые придают высокое качество и вязкость даже при чрезвычайно низких и высоких температурах.
Можно ли смешивать полусинтетику разных производителей? Можно ли доливать масло другой марки? Выбор нового моторного материала должен определяться инструкциями производителя и тем, какое вещество использовалось в автомобиле до сих пор. Маркировка на упаковке покажет, к какому классу вязкости оно относится.

Состав

Какое масло можно долить в двигатель? Если адаптировано к потребностям движка, это означает, что его можно безопасно добавлять в состав более высокого качества при смешивании моторных масел .
Класс качества должен быть первым параметром, который следует учитывать, если производитель не предоставляет стандарты. Это система маркировки назначения и степени его технического совершенства, унифицированная ACEA. Первая буква сообщает о типе мотора, для которого жидкость предназначена: A — для бензинового, B — для дизельного, C — для дизельного с фильтром DPF. Цифра, стоящая за ним, — это класс качества. Может иметь двойную маркировку (например, A3 / B4), что означает, что оно подходит для обоих типов подачи топлива. Производители вносят требуемый класс качества в сервисную книжку автомобиля (если они не определили собственные стандарты).

Совместимость моторных масел разных производителей одинаковой вязкости
Можно ли лить разное масло в двигатель? Это наиболее рискованный вариант, и никто не может гарантировать 100% успех. Это связано с тем, что каждый производитель использует технологии и составы с различными добавками. Это не означает, что может произойти отрицательная химическая реакция, и продукт будет вспениваться или выпадать в осадок. Можно смешивать моторные масла разных производителей? Но нет гарантии, что ингредиенты разных марок жидкостей не будут снижать полезные свойства друг друга при смешивании. Можно ли долить другое масло? Разных производителей имеют разные пакеты присадок, и смешивание может противоречить друг другу.

Соединение 5W30 и 5W40

Можно ли смешивать масло 5w40 разных производителей? Результатом этой реакции является небольшое снижение индекса вязкости при высоких температурах. Например, резко упал уровень моторного средства в двигателе. Если в магазине нет нужного товара. В этом случае можно смешивать масло 5w30 и 5w40 одного производителя. Результат смешивания в этом случае не окажет негативного влияния на двигатель. Если добавите значительный объем, все, что может произойти, — это беспорядочное падение вязкости.
Смотрите можно ли масло применять разного класса при различных температурах:

Можно ли подливать другое масло в двигатель? Если смешать 5W30 или 5W40, то немного снизится температура, но ничего критичного.
Можно ли смешивать моторные масла 5w30. Если кто-то думает, что 5W-30 слишком водянистое для его двигателя, поэтому они используют 15W-40 или даже 10W-30, они ошибаются. При рабочей температуре, например, до 100ºC, вязкость масел 5W-30, 10W-30 или 15W-30 одинакова
5W-40 лучше, чем 15W-40, и лучше, чем 10W-40. Можно даже с полной ответственностью сказать, что, когда температура опускается ниже -25ºC, использование 15W-40 — лучший способ испортить ваш движок. Таким образом, 5W-40 не очень жидкое для двигателя, который можно смазывать 15W-40.

Можно ли мешать моторные масла 10W40 разных фирм
Другой вариант — смешать жидкости 5W40 и 10W40, первая из которых является синтетической, а вторая — полусинтетической. Если в машине полно «синтетики», и оказались в поле, и уровень смазки упал, но у вас есть только «полусинтетическая» канистра, то выход есть. Можете смело смешивать 5W40 и 10W40. Вязкость полученной смеси будет варьироваться от 6W40 до 8W40 в зависимости от соотношения.
Когда решите смешать минеральное и синтетическое вещество друг с другом, не нужно беспокоиться о том, что движок подвергнется внезапному удару, если сохраните тот же класс вязкости и качества.

Как дотянуть до дома — можно ли смешивать масло в двигателе
Иногда возникают ситуации, когда ничего не остается, кроме как заливать то масло, которое есть под рукой. Иногда бывает, что это совсем не та жидкость, которую используем сейчас. Что будет если смешать масло? Конечно, случайное добавление жидкости с чуть худшими свойствами, чем используемое сейчас, не будет иметь никаких трагических последствий, даже если смешать моторное масло разной вязкости. Уловка состоит в том, чтобы не делать это регулярно и обычно стараться всегда использовать одну и ту же моторную жидкость.

Синтетика

Можно ли смешивать синтетическое масло разных производителей и можно ли смешивать синтетические масла? Если машина ранее работала на синтетическом или полусинтетическом типе — как и большинство современных разработок, встречающихся на дорогах, — не должны менять его, если мотор находится в хорошем состоянии и расход продукта не слишком высок. Если есть, стоит подумать о переходе на минеральный, но лучше всего после консультации с механиком.
Можно ли смешать моторное масло? Благодаря свойствам синтетические категории имеют гораздо лучшие параметры, а значит — лучше влияют на правильную работу движка. Когда использовать синтетическое или полусинтетическое? Здесь тоже следует придерживаться правила: желательно заливать то, что использовалось раньше, если это не наносит вреда движку.

Синтетику и полусинтетику одной и разных марок
Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло? В критических ситуациях допускается смешивание масел синтетики и полусинтетики. Для каждого автомобиля есть группа масел, которая лучше всего подходит для его двигателя, турбокомпрессора и других компонентов. Можно ли смешивать полусинтетические масла разных производителей? Да, если хорошего качества.

Есть ли лучшие бренды

Можно ли мешать масла разных производителей? Обычно каждый производитель предлагает как дешевые минеральные категории, так и дорогую синтетику. Однако в рамках одного и того же класса (например, синтетические) можно создать как более дешевое средство, подвергшееся гидрокрекингу (иногда обозначаемое как «синтетическая технология»), так и гораздо более дорогое полностью синтетическое средство на основе ПАО или сложных эфиров. Поэтому, обычно хороши дорогие товары.

Можно ли смешивать разные масла

При смешивании разных моторных масел между собой необходимо соблюдать основные правила выбора масел, которые собираетесь смешивать. Можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Нужно долить в двигатель жидкость того же типа, что сейчас находится в баке. В противном случае можете даже вывести из строя весь мотор.
Смешать моторное масло разных производителей можно только в том случае, если оба относятся к идентичным классам вязкости и качества. Например, если у нас в двигателе 10W-40, смешивать его нужно только с таким же типом, т.е. с такими же параметрами.
Смотрите обзор:

Масла разных марок – можно ли мешать моторное масло?
Не разрешается добавлять масло другого класса, чем то, которое используется. Эти два продукта не смешиваются должным образом, и двигатель может выйти из строя! Даже если в руководстве находим разрешение на использование жидкости другого класса, помните, что можем использовать ее только во время полного слива с бачка. При сливе старого продукта можно доливать масло в двигатель другой марки, если такая альтернатива указана в инструкции.

Как правильно смешивать масла разных производителей

Чтобы нехватка жидкости в моторе не удивляла в дороге, стоит пронести в багажнике литровую баллону «запаски», чтобы не спрашивать: можно ли смешивать моторные масла разных производителей. В экстренных случаях мы можем заправить смазку другого производителя. Можно ли заливать масло разных производителей – да. Однако всегда должны выбирать проверенных производителей, таких как Castrol, Elf, Shell или Liqui Moly — тогда можем быть уверены, что ингредиенты, содержащиеся в их товарах, будут правильно смешиваться.

Можно ли смешивать масла разных производителей

Смешивание моторных масел разных производителей — при этом сводится к минимуму возможность получения отрицательного результата, при котором возможны негативные реакции (выпал осадок, произошло вспенивание).
Это говорит о том, что если используете для двигателя синтетическое моторное средство, сертифицированное по стандартам API или ACEA, то в экстренной ситуации можете безопасно слить жидкость другой компании. Но в то же время должен соответствовать этим стандартам. Можно ли мешать масло разных производителей? Вреда не будет. Но на первом сервисном стенде эту смесь лучше заменить на рекомендованное производителем автомобиля, предварительно промыв систему.

Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку

Можно ли долить другое масло в двигатель? Если используете минеральную смазку для мотора, можете комбинировать ее с полусинтетической смазкой. Его также можно смешивать с жидкостями, полученными в процессе гидрокрекинга. Другой вариант, который может быть добавлен в «минеральную воду», — это «синтетический» продукт на основе полиальфа-олефинов (ПАО).
Такие виды синтетических масел, как полиэфирные, силиконовые и гликолевые, можно заливать в минерал. Можно ли заливать разное масло в двигатель? В этом случае нужно учитывать химический состав конкретного синтетического продукта. Можно ли смешивать моторные масла? Да, можно в синтетику добавлять минеральную воду, в крайнем случае.

Можно ли смешивать автомасла разной вязкости

Часто разные товары одного и того же бренда имеют много общего. Можно ли мешать масло в двигателе? Специалисты говорят, что «безболезненно» масло можно добавлять в двигатель с немного другой вязкостью, самое главное, чтобы производитель был таким же, как и то, что реально заливали в двигатель.
Какие масла можно смешивать для автомобиля? Жидкость одного бренда может смешиваться в любых соотношениях. Можно ли доливать масло другой вязкости? Лучшим вариантом будет переход на одну линейку товаров, одинакового состава. Тогда разрешено смешивать масла разной вязкости. Можно ли долить другое масло в двигатель? Проще использовать масла от одного производителя, поэтому знаете, что будет если смешать масла разной вязкости.
При замене или доливе помните следующее:
o средства с разным индексом вязкости (минеральные / полусинтетические / синтетические) нельзя смешивать;
o рекомендуется смешивать только одного класса вязкости

Можно ли смешивать моторные масла: резюмируем совместимость масел
Можно ли мешать масла? Не добавляйте в двигатель вид другого сорта. Не можете под предлогом замены смазки заменить жидкость на ту, которая имеет другую спецификацию от текущей спецификации и не соответствует рекомендациям производителя. Можно ли мешать масло? Такие действия могут привести разрушению турбонаддув.

Доливочное средство от LIQUI MOLY

Liqui Moly — немецкая компания, работающая в автомобильной промышленности. Направление компании — производство масел и смазок для автомобилей.
Среди них можно найти минеральные категории малой вязкости, предназначенные для универсального применения и для гипоидных прокладок. Можно ли смешивать масло разной вязкости – неоднозначный вопрос.
Классификация видов.
1. Первый — это минеральные смазки, которые защищают даже самые изношенные двигатели, уменьшают количество сжигаемого топлива и продлевают срок службы деталей двигателя. Минеральные моторные LIQUI MOLY уменьшают истирание отдельных элементов, защищая их от неожиданного растрескивания.
2. Ко второй категории относятся синтетические LIQUI MOLY, которые отличаются текучестью. В результате можно перекачивать даже при очень низких температурах. Синтетические категории также не подвержены горению и обладают энергосберегающими свойствами.
3. Третья группа состоит из полусинтетических, которые, сохраняя текучесть даже при низких температурах, способны обеспечить защиту от сухого трения. Выбранные полусинтетические категории содержат дисульфид молибдена, задача которого — обеспечение бесшумной работы двигателя, а также предотвращение растрескивания поверхностей отдельных компонентов приводного агрегата.

Подведем итоги — можно ли смешивать масло в двигателе
Что нужно учитывать, когда хотите смешать масло и спрашиваете можно ли смешивать масло разных производителей:
• вязкость;
• качество;
• производитель;
• рекомендации в руководстве.

Можно ли мешать моторные масла разных производителей? Лучше использовать для доливки продукт высокого качества, чем используемый, и не наоборот. Чем новее машина, тем сложнее задача, особенно с дизельными двигателями. Перед тем, как спросить — можно ли мешать масло в двигателе, должны учитывать не только класс вязкости, но и качество ACEA (последовательность символов, например, A3 / B3 / C3), а затем стандарт производителя, например GM-LL-B-025.

Mixing Piston Aviation Oils: не повредит ли двигателю доливка масел другой марки, веса или типа?

Смесительные поршневые авиационные масла

Не повредит ли долив другой марки, веса или типа двигателю?

Смазочное масло может вызвать много разногласий среди владельцев самолетов с поршневыми двигателями. Нефтяные мифы и легенды изобилуют. Скользкое вещество обвиняют во всем, от сломанного двигателя до постназального затекания, в то время как другие пилоты хвастаются, что их масло обеспечивает их самолету 500-часовой межремонтный ресурс.

Большинство пилотов отдают предпочтение определенной марке, но не всегда могут аргументированно и логично отстоять свой выбор масла. Вот почему так сложно рассматривать другой бренд даже в такой ситуации:

Плохая ситуация
Уже темнеет, а пилот все еще в трех часах пути от дома
полет по пересеченной местности. На остановке для заправки он обнаруживает, что в его двигателе мало топлива на 2 литра. Его любимой марки масла нет в наличии, есть только марка ХХ. Что делать?

Мы обратились к профессионалам — операторам FBO, ремонтникам двигателей, экспертам по маслам и другим людям, которые очень заботятся о защите самолетов своих клиентов.

Все выступают за безопасность прежде всего и добавляют необходимое масло, даже если оно не марки пилота.

Совместимы со всеми авиационными маслами
Для Уолта Сильвейры, технического менеджера по авиационным нефтепродуктам Phillips 66, ответ прост: «При возможности придерживайтесь той марки, которую предпочитает пилот, но любой одобренной марки масла для поршневых двигателей для аварийных доливок. Поднять уровень масла намного лучше, чем использовать масло на низком уровне, даже если оно не той марки или не той вязкости, которую вы предпочитаете».

Сильвейра говорит, что доказательство напечатано на этикетке контейнера. Все OEM-производители авиационного оборудования (производители оригинального оборудования), в том числе Lycoming, Continental и Pratt & Whitney, используют одни и те же тесты и спецификации SAE (Общества автомобильных инженеров), чтобы гарантировать, что утвержденные масла соответствуют строгим стандартам для защиты их авиационных двигателей.

«Все масла для поршневых авиационных двигателей совместимы, — говорит Сильвейра. «Независимо от того, являются ли они минеральными, синтетическими, одноклассными или всесезонными, все авиационные масла совместимы и могут смешиваться без вреда для двигателя. Я не рекомендую владельцам/операторам делать собственное масло, смешивая литр одного типа масла с литром масла другого типа во время замены масла, но когда возникает ситуация, когда у вас заканчивается масло, решение добавить другую марку или сорт является хорошим, поскольку это не вызовет никаких проблем с двигателем», — сказал Сильвейра. говорит.

Как насчет перехода с полностью минерального масла на масло AD?
Согласно Ричарду Фаулеру, America Aircraft Engines в Талсе, Оклахома, «Можно ли смешивать масло беззольного диспергатора (AD) с маслом без AD?
ответ — да, и оба типа масла очень совместимы, поскольку в обоих типах масел используются одинаковые базовые масла. Масла AD не предназначены для очистки от отложений и шлама, которые уже находятся в двигателе.

«Кроме того, клиенты спрашивают меня, увидят ли они какую-либо разницу в производительности моего двигателя, если я полностью перейду с минерального масла без AD на минеральное или полусинтетическое масло с AD».

Переход с чистого минерального масла на масло AD не вызовет негативных последствий, независимо от количества наработанных часов работы двигателя.

«Масла AD не удаляют старые скопления лака и нагара или затвердевшего шлама. Все масла не вызывают движения шлама, блокирующего масляные каналы», — говорит Фаулер.

«При переходе с минеральных масел на масла AD при первой замене масла может произойти более быстрое, чем обычно, потемнение масла. Это не представляет опасности для двигателя и означает, что масло содержит небольшое количество не затвердевших отложений».

Немного планирования, здравый смысл
«Конечно, пилоту следует планировать заранее и всегда иметь при себе пару запасных бутылок любимой марки. Таким образом, он не будет
нужно беспокоиться о смешивании масла», — говорит Фаулер.

«Я стараюсь не смешивать масла», — признается Джим Петерсон, отставной военно-морской пилот, корпоративный пилот и технический редактор Cessna Owners Organization и Piper Owners Society. «Это не по какой-либо научной причине, но я всегда ношу с собой запас собственного масла — на всякий случай».

Если вам нужно принять решение о добавлении масла, полагайтесь на здравый смысл. Используйте масло настолько похожее на предпочитаемую пилотом марку, насколько сможете найти: всесезонное масло с таким же диапазоном вязкости, такой же вес для одного сорта и аналогичный минеральный или синтетический состав.

«Пилоты должны быть уверены, что все утвержденные авиационные масла совместимы», — говорит Сильвейра. «Все они соответствуют авиационным спецификациям SAE, и все они были одобрены производителями авиационных двигателей. Пока они одобрены авиацией, они продемонстрировали совместимость».

Можно ли переключаться между типами или сортами масла? — Autoworks

В наши дни кажется, что варианты масел для замены масла безграничны — полностью синтетическое, смешанное, обычное, с большим пробегом, и этот список можно продолжать и продолжать. Нас часто спрашивают, можно ли переключаться между маслами, и как узнать, какие из них можно использовать? В Autoworks в Итаке, штат Нью-Йорк, мы здесь, чтобы помочь вам ответить на этот вопрос. Когда дело доходит до моторного масла, ответ на этот вопрос может быть как сложным, так и простым!

Можно ли использовать разные типы масла?  — Хотя постоянство — это всегда хорошо, совершенно нормально заправляться разными типами масла, если оно подходит для вашего автомобиля. Название бренда зависит от ваших предпочтений, но лучше придерживаться качественного названия. Если вы хотите перейти от Pennzoil к Valvoline, идите вперед. Смешивание того, что осталось от старого, с новым не будет иметь никаких негативных последствий. Когда ваш автомобиль начинает набирать пробег, переход на масло с большим пробегом имеет дополнительное преимущество. Тем не менее, вы все равно хотите придерживаться рекомендуемого производителем масла, которое мы рассмотрим далее.

Можно ли переключаться между обычным, синтетическим и смешанным?  — Запуск обычного масла с последующим переходом на синтетическое или наоборот никому не повредит. То есть до тех пор, пока ваш автомобиль, грузовик или внедорожник рассчитан на использование обычного или синтетического топлива. Синтетическое масло стоит дорого, и в результате у людей часто возникает соблазн перейти на гораздо более дешевые обычные масла. Остерегайтесь замены масла за 20 долларов — хотя это может показаться заманчивым, в конечном итоге это может стоить вам денег. Жесткие допуски, небольшие масляные каналы и добавление подшипников качения внутри современных двигателей во многих случаях делают синтетические масла необходимостью, а не роскошью. В некоторых случаях ваш производитель может заявить, что вы можете использовать смешанное или полностью синтетическое масло, многие люди будут использовать смесь или синтетическое масло при каждой второй замене масла. Это немного сэкономит деньги, но вряд ли навредит машине. Самое главное — следовать типу масла, рекомендованному производителем.

Можно ли использовать масло разной плотности?  – Возможность использования масла разной плотности зависит от вашего двигателя и условий. Климат и конструкция двигателя являются двумя наиболее распространенными определяющими факторами в отношении того, можно ли использовать масла разной плотности. Можно переключаться между различными весами масла, на самом деле, некоторые люди меняют вес масла, которое они используют летом и зимой. Крайне важно, чтобы вы придерживались рекомендованных заводом-изготовителем спецификаций, указанных в руководстве пользователя, и прислушивались к советам профессиональных техников. В двигателях, которые в значительной степени зависят от давления масла для работы систем изменения фаз газораспределения, систем активного управления подачей топлива или двигателей с очень жесткими допусками, использование правильного веса масла является необходимостью для правильной работы этих функций и конструкций.

Если вам нужна замена масла или у вас есть вопросы о типе масла, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля, наши специалисты помогут вам. Позвольте нашей команде предоставить вам лучший сервис в Итаке, штат Нью-Йорк, позвоните или зайдите в Autoworks сегодня.

_________________

Благодарим вас за посещение автомобильного завода в Итаке, штат Нью-Йорк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *