Музей советских игровых автоматов: от «Морского боя» до «Магистрали». Магистраль автомат
Советские игровые автоматы — Магистраль
Советские игровые автоматы сделаные в годы СССР(USSR), фото, видео, описание игры ВОЗДУШНЫЙ БОЙ.
Игровой автомат Воздушный бой вид спереди.
Воздушный бой игровое поле
Сегодняшний обзор будет о менее известном, но не менее популярном о игровом автомате Воздушный бой. Этот советский игровой автомат был довольно популярен среди геймеров советского периода. Причин тому было несколько, основная из них, создание романтического ореола вокруг образа воина-защитника Родины. Именно так, ведь СССР всегда был очень милитарным государством. Времена для Союза всегда были сложными и государство готовило защитников с раннего возраста. Каждый второй подросток хотел стать космонавтом или летчиком ну или на крайний случай моряком подводником. Имея такие настроения в народной массе популярность шутера-авиасимулятора, как его бы назвало нынешнее поколение, вполне закономерно.
Данные игровой автомат был разработан в конце 70-х годов на Алтайском электромеханическом заводе Ротор. Завод, на котором сделано этот шедевр, находился недалеко от Барнаула, входил в систему ВПК СССР и занимался выпуском сложного навигационного оборудования. Кстати, он и сейчас выполняет контракты для Министерства обороны Российской Федерации, и если к примеру, вашему личному авианосцу нужна система навигации, значит вам туда, там вам помогут ;).
В те времена электроника не была так сильно развита и автомат был сделан в электромеханическом исполнении. Именно поэтому он имеет несколько больший корпус по сравнению с другими подобными автоматами. Кроме того, электромеханическое исполнение накладывало некоторые ограничения по функционалу. Которые конструкторы пытались компенсировать, используя более яркий дизайн и оформление под кабину боевого истребителя. В качестве органов управления конструкторы использовали ручку управления схожую с самолетным штурвалом, а лицевую панель оформили под приборную доску истребителя.
Суть игры довольно простая, нужно поймать в прицел вражеский самолет и сбить его, затратив при этом наименьшее количество времени. Игровой процесс запускался после опускания монеты в монетоприемник. После чего, за застеклённой лицевой панелью оформленной под кокпит самолета, игроку демонстрировались три силуэта вражеских самолетов. Ему предстояло управляя штурвалом совместить вібраную цель и прицел, после чего нажать на спуск. Игровой автомат Воздушный бой, использовал во время игры световые и звуковые спецэффекты, а именно: при стрельбе из динамиков издавался звук стреляющего пулемета, при попадании поражённая мишень скрывалась из виду и игровое пространство озаряла яркая вспышка света. Что символизировало взрыв пораженной цели.
Воздушный бой гемплей.
Продолжительность одного сеанса игры, а это две минуты, стало уже традиционным для советских игровых автоматов. Для победы и получения приза нужно было набрать 630 очков за 2 минуты. И это притом, что за сбитый самолет выдавалось всего лишь 30 очков! Традиционно, как и остальные, советские игровые автоматы он имел в роли приза бесплатную призовую игру, продолжительностью 2 минуты.
Воздушный бой был довольно сложной игрой, ведь игровым процессом приходилось управлять сразу в трех плоскостях (кто пробовал worldofwarplanes тот помёт ;). А учитывая очень грубую отзывчивость органов, управления мастерство к игровым пилотам приходило отнюдь не сразу ;). Но это только подзадоривало фанатов этой игры и вносило в игру элементы спортивного азарта. Именно поэтому, в то время, популярным было играть в эту игру вместе с товарищами. Соревнуясь между собой в ловкости и умении.
Популярность этой игры прошла, но светлые воспоминания о ней в сердцах, немного повзрослевших, геймеров живы по сей день.
Игра была настолько популярной, что была разработана флеш игра по мотивам легендарного автомата:
На главную | Советские игровые автоматы
Назад | Вперёд
Советский период | Морской бой | Зимняя охота | Танкодром |Городки | Магистраль
Лучшие игровые автоматы СССР
Советские игровые автоматы - такая же достопримечательность времени, как мороженое в бумажных стаканчиках, значки с изображением олимпийских мишек и легендарная газировка с сиропом. «Сафари», «Настольный хоккей», «Морской бой» - у человека, детство которого прошло в 80-е, только эти названия сразу вызывают приятную ностальгию.
Экскурс в историю
История советских игровых автоматов началась в 70-х годах прошлого века. Именно тогда было решено наладить их выпуск и создать совершенно новую индустрию в стране, пригласив лучших американских и японских производителей. Импортные разработки были представлены на выставках игровых машин. Американцы хотели захватить данный рынок и иметь возможность продавать свои игровые автоматы. Партия СССР не могла допустить такого. В итоге пошли совершенно иным путем - сначала просто купили все выставочные экспонаты, а потом озадачили 23 военных завода. Так стало налаживаться производство игровых автоматов, которые были похожи на аналогичные машины в Японии и Америке.
Игровые автоматы СССР успешно просуществовали до самого распада Советского Союза, и причина их исчезновения вовсе не в частых поломках. Большинство из них могли развлекать детей и взрослых еще много лет. Все дело в том, что оплачивать игру надо было 15-копеечными монетами, а они в начале 90-х вышли из обращения. Проблема эта была вполне разрешима, и попытки вдохнуть в игровые автоматы СССР вторую жизнь все же предпринимались. Монетки достоинством в 15 копеек красили в черный цвет и продавали в качестве жетонов или выбивали на них аббревиатуры клубов, где стояли автоматы. Но такой нехитрый способ недолго просуществовал. Подобные жетоны мог подделать каждый уважающий себя школьник.
В советское время игровые автоматы были почти в каждом крупном городе. Так куда же надо было отправиться, чтобы поиграть? Как правило, они стояли в парках и Домах культуры, кинотеатрах, на вокзалах и даже в Дворцах пионеров. Такого массового распространения, как современные платежные терминалы, они не получили и не стояли на каждом шагу. Игровые автоматы СССР в Москве было можно ставить в местах наибольшего скопления народа, порой даже открывались отдельные игровые залы. Иногда, чтобы сыграть, нужно было отстоять немалую очередь.
"Морской бой"
Это самый популярный игровой автомат в СССР среди детей и взрослых всех поколений. В морской бой не так уж просто выиграть. Чтобы потопить крейсеры и подлодки противника, надо запускать торпеды по вражеским кораблям. Но до цели они долетают не мгновенно, а с небольшой задержкой, так что стрелять приходится на опережение. Если глядеть во вращающий перископ, то кажется, что субмарины движутся далеко на горизонте. Эта иллюзия глубины создавалась при помощи зеркал, а на самом деле механизм передвижения крейсеров и лодок находился на уровне колен игрока. Почему был так популярен игровой автомат «Морской бой»? СССР был милитаризированным государством, и даже игры отображали суть политики страны.
"Воздушный бой"
Почти в каждом кинотеатре того времени стоял "Воздушный бой". Игровой автомат СССР создавал образ защитника Родины, а каждый школьник мечтал стать космонавтом или летчиком. Ручка управления имитирует штурвал, а яркий дизайн кабины, свето- и звуковые спецэффекты давали возможность очутиться в небе. При помощи прицела необходимо было сбивать вражеские истребители и набирать очки. Игра достаточно сложная, приходилось долго оттачивать мастерство, чтобы победить.
"Снайпер"
Самый известный стрелковый автомат, который напоминал знакомый каждому советскому гражданину тир. Стрельба производится при помощи игрового ружья, и имитация выстрела происходит за счет электромагнита. Любимый автомат мальчишек, ведь каждый хотел доказать свою меткость. Была и более усовершенствованная и сложная модификация данной игры с подвижными мишенями, а после набора максимального количества очков разыгрывался дополнительный тур.
"Сафари"
Еще одна не менее популярная «стрелялка» того времени. Но стрелять уже приходилось не просто по безликим мишеням, а по движущимся по просторах пустыни африканским животным. Игрок управлял наездником и должен был перескакивать через препятствия и отстреливать диких животных, которые перемещались по трех уровнях. Несмотря на примитивность графики, игра пользовалась огромным спросом у геймеров всех возрастов.
"Танкодром"
Еще один популярный автомат всех советских мальчишек, который давал возможность определить лучшего танкиста. На то время "Танкодром" был достаточно продвинутой игрой, а спецэффекты переносили игрока на поле танковой битвы. По сценарию необходимо вырваться из кольца окружения и при этом уничтожить все вражеские танки. За две минуты сеанса непросто было выиграть, а минные заграждения еще больше подогревали обстановку. В качестве награды геймер получал дополнительный бой и еще одну возможность доказать свое мастерство. Звуковое оформление игры вызывало восторг у мужчин и мальчишек – взрывы и канонады, рокот и стрельба пушек.
"Магистраль"
Советские разработчики были уверены, что игровые автоматы должны не просто развлекать, но и приносить пользу. Например, популярная игра «Магистраль» должна развивать внимание, скорость реакции и логическое мышление. В распоряжении игроков были разные трассы – учебная для новичков, а ночная дорога и езда в условиях гололеда покорялись только опытным гонщикам.
"Городки"
Пожалуй, это одна из собственных разработок страны. Действо отображалось на телевизионном экране. Многие дети хорошо знали эту забаву и играли в нее со своими сверстниками во дворах. По правилам, необходимо было разбить 15 движущихся фигур за 5 секунд времени на прицел. Такая игра развивала ловкость и реакцию школьников и не имела аналогов за рубежом.
Азарт и выигрыш
Игровые автоматы СССР никогда не имели ничего общего со стандартными азартными играми и никаких денежных призов они не выдавали. К тому же 15 копеек, которые тратил игрок, были совсем несущественной сумой и никаких инцидентов, связанных с крупными проигрышами, не происходило. Иногда, конечно, случалось, что в залах с игровыми автоматами школьники спускали все деньги, которые родители давали им на завтраки. Но это, скорее, исключение.
Единственным призом была призовая игра. Если игрок хорошо поиграл, запускался дополнительный тур. Например, менялась трасса, или выдавались дополнительные торпеды. Некоторые игровые автоматы выдавали мелкие подарки в виде значков. В аппарате «Пенальти» игрок мог получить в награду значок с символикой футбольной команды.
Но это быстро прекратилось, и автоматы начали стремительно сдавать свои позиции. На смену им пришли совсем другие игры, а сами они превратились в музейные экспонаты.
Музей в Питере
Музей игровых автоматов СССР в СПб являет собой просторное светлое помещение с более чем пятью десятками моделей игровых машин. Он предлагает посетителям не только полюбоваться своими любимыми автоматами, но поучаствовать в авторалли или сделать несколько метких выстрелов по мишеням. Начало этой частной коллекции было положено совершенно случайно. Создание музея началось с разговора товарищей, которые хотели поставить «Морской бой» у себя дома.
Создатели этого музея находили игровые автоматы СССР в самых неожиданных местах. Например, один из них был обнаружен на свалке в Московском парке. Он не работал, но его удалось отремонтировать, и он обрел вторую жизнь в музее. Экспонаты прибывают сюда со всей страны.
Один из автоматов, «Репка», а точнее, его половина, находилась в одной из подмосковных музыкальных школ.
Музей в Москве
Здесь сотрудники расскажут историю создания каждого автомата и проведут подробный инструктаж. В музее находится много интересного, позволяющего окунуться в прошлое и прочувствовать дух ушедшей эпохи. Кроме игровых автоматов, здесь представлены автоматы для приготовления легендарного лимонада и молочных коктейлей, для размена монет и другие чудеса советской электроники.
Также музей автоматов в Москве обставлен предметами декора прошлого, а старые печатные издания, диафильмы и ретро-магнитофоны создают особый настрой.
Как и в предыдущем музее, здесь можно поиграть и даже провести детский праздник.
Отзывы посетителей музеев, которым удалось сыграть на автоматах и вспомнить молодость, полны восторга. Совершенно не случайно сюда приводят и современных детей, которых сложно чем-нибудь удивить. И играют они не с меньшим удовольствием. Современники советских автоматов радуются, что могут провести время с азартом за игрой.
Сегодня для тех, кто хочет поностальгировать и почувствовать дух ушедшей эпохи, на просторах интернета создан игровой автомат «Золото партии СССР». В игре предлагается собрать комбинации из советских символов – комбайна, газеты «Правда», денежных купюр и прочее. Оригинальное оформление и звуковое сопровождение подарят незабываемые эмоции азартным геймерам.
fb.ru
Советские игровые автоматы | petukhovsky.com
Не знаю что больше повлияло в пользу того чтобы провести пол дня в музее советских игровых автоматов — желание поностальгировать или желание повысить свою профессиональную квалификацию в области игр еще раз обратившись к истории компьютерных игр на примере игровых автоматов? В любом случае, и та и та потребности были удовлетворены.
О музее советских игровых автоматов
Музей имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Казани, мне удалось посетить главный в Москве на улице Бауманской д.11, не далеко от метро Бауманская. Музей работает ежедневно с обеда и до 20 — 21 часов. Мне очень понравилось, что даже в вечернее время воскресного дня людей было совсем не много. Кстати, где-то в информации о музее мне удалось узнать, что с утра (до 13:00) в нем можно провести праздник для детей, в вечернее время (после 20:00) — устроить вечеринку для взрослых. Также можно взять в аренду игровые автоматы, как этим хвастались в Студии Лебедева, в которой и сделали официальный веб-сайт музея. Конечно, первое впечатление, оказалось очень ярким, ведь действительно, это машина времени, мне показалось, что я в конце 80х в г. Витебске, в фойе спортивного зала на улице Кирова, именно там я впервые и встретил автоматы «Сафари», «Зимняя Охота», «Морской бой», «Городки».
Осторожно! Под катом очень много фото.
Описание музея из Яндекс Афиши мне кажется очень точным
Здесь сбываются мечты любого «перестроечного» ребенка и не только! Получая пригоршню 15-копеечных монет, можно отправиться исследовать зал, который весь наполнен до боли знакомыми игровыми автоматами, среди которых встречаются совсем необычные и редкие экземпляры. Каждому посетителю дается право поиграть на 15 игровых автоматах.А на экскурсии можно еще и узнать много разного-интересного. Оказывается, придуманы и созданы игровые автоматы еще в середине позапрошлого века в Америке. До советских просторов они добрались к лету 71-го года вместе с Всемирной выставкой аттракционов и игровых автоматов, и тут же вызвали небывалый ажиотаж среди посетителей.А уже через 4 года на основе купленных выставочных образцов были созданы первые игровые автоматы отечественного производства. И собирали их не где-нибудь, а на военных заводах. Ведь именно там были сосредоточены необходимые мощности и передовые технологии того времени. Представьте себе, во благо и радость пионеров тогда работали более двадцати оборонных заводов! Да и стоили они тогда дорого – почти, как легковой автомобиль.В музее собрано около 50 разнообразных игровых автоматов, и поиски продолжаются. И все – на радость повзрослевшим «детям советской эпохи».
Оригинал: Афиша Яндекс
Говоря об экскурсии — она действительно интересная. Помимо истории, которая есть на официальном сайте, вам удастся заглянуть под крышку автоматов, узнать принцип работы не только морского боя, который оказался не так уж и прост, но и автомата с газировкой.
И мы расскажем про то, что игровые автоматы были придуманы в Америке в середине XIX века. А советский человек увидел их летом 71-го года, когда в ЦПКиО им. Горького открылась Всемирная выставка аттракционов и игровых автоматов. Полтора месяца длиннющих очередей и полного аншлага. Люди увидели настоящие аппараты: с ковбоями, птицами, музыкой и цветными лампочками. Посетители были просто в восторге.
Взято с официального веб-сайта музея
Игровые автоматы
Чтобы лучше понять что это такое рассмотрим подробнее некоторые из них, которые мне были знакомы с детства и которые вызывают наибольший интерес. К сожалению, рассмотреть все, а их более 40 видов, не предоставляется возможным в рамках данной статьи по понятным причинам.
Морской бой
Официальный сайт: morskoy-boy.15kop.ru
Поиграть: morskoy-boy.15kop.ru/game
Автомат выпускался на Серпуховском заводе с 1974 года. На официальном сайте хорошо разобрано устройство этого агрегата, лично для меня было удивительным узнать, что он оказался устроен совсем не так как я ожидал. Я и представить себе не мог, на сколько далеко зашла инженерная мысль при его создании, имею ввиду, в первую очередь, конструктивное решение и использование зеркал. Этот автомат по праву считается самым узнаваемым автоматом советской эпохи после автомата с газировкой.Много хороших фото и детальное описание автомата есть на официальном сайте по ссылке выше.
Вид в перископ.
Мне нравится то, что помимо играющего, в окошечко может понаблюдать за происходящим любой желающий.
Торпедная атака
У некоторых особенно популярных автоматов спустя какое-то время появлялся младший улучшенный брат. Так и произошло с автоматом «Морской бой» — у него появилось продолжение в виде игрового автомата для двоих игроков «Торпедная атака».
Автомат с газировкой
Официальный сайт: morskoy-boy.15kop.ru
Жаль, но для того чтобы попробовать газировки в музее нужно покупать отдельные жетоны. На экскурсии вы ознакомитесь не только с внешним видом автомата, но и сможете заглянуть внутрь.
Зимняя охота
Официальный сайт: zimnjaja-ohota.15kop.ru
Поиграть: zimnjaja-ohota.15kop.ru/game
Автомат также знакомый с детства, который стал популярен, еще до появления 8-битных игровых приставок с пистолетом и игр Duck Hunt или Wild Gunman.
Дуплет
Версия Зимней охоты для двух игроков. Играть на много интереснее потому как возникает соревновательный эффект.
Магистраль
Официальный сайт: magistral.15kop.ru
Поиграть: magistral.15kop.ru/game
Автомат примечателен игровым управлением с рулём и педалями. Можно поиграть вдвоём. Игра сложная, обыграть компьютер в одиночном режиме практически не возможно. На официальном сайте даже есть PDF с отсканированной инструкцией по эксплуатации.
Городки
Официальный сайт: gorodki.15kop.ru
Поиграть: gorodki.15kop.ru/game
Также довелось играть в эту игру в совсем юном возрасте. Заметил особенность — играть в эмуляторе принципиально легче автомата из-за удобства использования мышки вместо джойстика. Прямо сейчас мне без труда удалось с первой попытки попасть в призовую игру. Хотя на автомате 2 монетки не принесли мне и половины такого успеха. Управление в автомате представляет из себя самую примитивную версию джойстика с клавишей на конце.
Авторалли-М
Официальный сайт: autorally.15kop.ru
Поиграть: autorally.15kop.ru/game
Совершенно невменяемый по сегодняшним меркам геймплей. Честно говоря, мне гораздо больше нравятся полумеханические автоматы по сравнению с полностью электронными (т.н. телевизионными игровыми автоматами), они приятны и интересны и по сей день. Взять хотя бы морской бой, воздушный бой, они не стандартны. А игровые автоматы базировавшиеся на выводе через ЭЛТ, конечно безвозвратно утратили способность вызывать интерес за очень редкими исключениями.
Сафари
Это как раз и есть то редкое исключение когда телевизионный автомат может быть интересен. Правда, в музее мне попался экземпляр с ЧБ экраном, хотя я прекрасно помню что игра была в цвете. Но это не помешало мне с удовольствием опустить в автомат несколько монеток и попытаться добиться призовой игры.
Да, действительно, убедился в том, что полосы для разных зверюшек были окрашены в разные цвета.
Снайпер
Мой товарищ со своей девушкой, которые составили компанию при походе в музей, фактически оккупировали все автоматы стрелкового жанра.
Репка
Данный игровой автомат остался для меня не покоренным. Вероятно, он был неработоспособен, т.к. всегда показывал 116.
Скачки
В этот раз хотя и не довелось поиграть в данный экземпляр, но не понаслышке знаю, что автомат достоин внимания, в первую очередь потому, какую бурю эмоций он может вызвать при одновременной игре в него вшестером!
Не так давно видел подобную игровую механику в одной из передач по TV, в которой игроки звонят по телефону и управляют игрой через телефон.
Баскетбол
Обожаю оформление этого автомата и особенно шрифты, они вызывают во мне глубокое чувство ностальгии по 80-м, ведь в то время это был стандартный спортивный шрифт, которым оформляли все залы и стадионы.
Данные игровые автоматы были некогда очень популярны, помню именно его можно было часто встретить и после спада популярности игровых автоматов уже в 90-е.
В музее этих автоматов несколько штук, но мы заметили что тот, который на первом этаже, даёт преимущества красным, поскольку пружины в ключевых позициях срабатывают гораздо лучше чем у синих.
Футбол
Классическая настольная игра, в которой нужно управлять линиями футболистов крутя ручки. Единственное отличие от настольной игры в исполнении — электронный подсчёт голов и защитная крышка для игрового поля.
Хоккей
Также ставшая известной еще до появления игровых автоматов игра.
Викторина
Как можно догадаться из фото автомата, он позволяет проверить свои знания дорожных знаков.
Но поиграть и разобраться в правилах лично мне не довелось.
Подводная лодка
Суть игры очень напоминает «Морской бой» и «Торпедную атаку». Мне очень понравилась голограмма поверхности морского дна, я не вдавался в подробности технической реализации, но визуальное впечатление эта штука будет создавать до 2020 точно.
Танкодром
Хороший электронно-механический автомат. Задача игры поразить все цели врага за две минуты не наехав на мины. Игра сложна управлением — в качестве управления два рычага, это вам не world of tanks.
Воздушный бой
Одна из моих любимых игр детства. Очень классное игровое оформление: начиная видом из кабины, заканчивая джойстиком управления стилизованного под настоящий истребитель. Обратите внимание, что в те времена не было возможности выпускать сложную логику, но конструкторы в полной мере выкладывались на дизайне и сеттинге игровых автоматов, большинство из которых изобилует бутафорскими датчиками и элементами управления.
Хороший игровой процесс: самолёты противника постоянно маневрируют, нужно поймать их в прицеле. Очень напоминает появившийся гораздо позже Top Gun на 8-битной игровой платформе.
Зонд
Одна из самых популярных разновидностей игровых автоматов в которой, управляя механической дряблой рукой терминатора, нужно вытягивать призы и подарки. Во времена СССР эти автоматы были набиты настоящими интересными игрушками, мой отец несколько раз вытаскивал мне пластмассовые игрушки, гоночный автомобиль, например.
Поскольку цена игрового сеанса очень низкая, то и автомат в музее заполнен самыми простыми подарками.
01
Игра состоит из двух частей, первая напоминает «Магистраль» — задача как можно быстрее добраться до горящего здания. Во второй части игровое поле меняется на фасад здания с горящими окнами, по которым необходимо попасть из брандспойта и потушить пожар нажимая на кнопку на брандспойте и педаль газа. Очень жалею, что не уделил должного внимания этому экспонату.
Цирк
Одна из разновидностей популярного в те времена на западе автомата пинбол. Советская копия еще раз говорит о некоторой вторичности в советской индустрии игровых автоматов.
Автомат весьма играбелен, хотя для того, чтобы собрать какой-нибудь малозначительный ряд фонариков, нужен серьезный опыт.
Телеспорт
Автомат не нуждающийся в представлении.
Обратите внимание, на заднем плане хорошо виден автомат 01.
Обгон
Неплохой автомат, процесс повторяет «Магистраль». Однако, этот автомат гораздо интереснее, потому что он полумеханический и все визуальные ряды создаются зеркалами и светом.
Понимаете о чём я?
Вираж
Один из моих любимых автоматов, хотя не могу сказать, что у меня хватит терпения сыграть в него более 2-х раз к ряду. Игроку предстоит управлять голографической моделью автомобиля и пробираться по шоссе в вираже. К сожалению, кресло водителя для меня оказалось не очень удобным (вы можете видеть это на фото ниже). Создатели игрового автомата постарались сделать его управление максимально похожим на настоящее и добавили в автомат не только руль и педали, но еще и рычаг переключения скоростей. Однако даже на первой скорости мне с трудом удавалось проныривать межу автомобилями и стенками мостов.
Кран
Автомат «Кран» является разновидностью автомата «Зонд».
Ледокол
«Ледокол» это не «Магистраль» хотя у игр и схожие цели. «Ледокол» гораздо интереснее своим сеттингом и визуальным оформлением. Настоятельно рекомендую перед игрой ознакомиться с правилами, помимо рычага полный вперед есть еще и рычаг заднего хода. Интересные ощущения от процесса.
Шайбу! Шайбу!
Один из самых интересных с точки зрения игровой задачи автомат. Игровой автомат предусматривает игру двоих игроков с принципиально разными задачами, у хоккеиста задача забить шайбу, у вратаря отразить. Очередная успешная механическая реализация визуального ряда – люблю когда действие происходит с настоящими фигурками а не с пикселями на экране. Рекомендую попробовать этот автомат.
Меткий стрелок
Удачная вариация игры «Снайпер».
Удачный выстрел
Одна из самых затягивающих игр жанра тир.
Ни пуха, ни пера!
По разновидностям и популярности игровых автоматов можно уловить интересы советского обывателя — спорт, тир/стрельба, автомобили, военная техника. В музее я насчитал не менее 6 видов автоматов использующих макеты стрелкового оружия.
Перехватчик
Телевизионный игровой автомат. Если брать все телевизионные, к которым я отношусь очень холодно, то, на мой взгляд, это одна из интереснейших моделей из-за удачно обыгранного дизайна самого автомата: конструкция не сводится к простому управлениюи экрану, как это сделано у большинства других аппаратов, а обыгрывает военную тематику и изобилует датчиками и лампочками.
Истребители
Разновидность телевизионного игрового автомата. Упустил его из виду и не ознакомился.
Конёк горбунок
Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1. ТИА-МЦ-1 — Телевизионный Игровой Автомат Многокадровый Цветной со сменными игровыми программами, один из наиболее известных советских игровых автоматов.
А вот и скриншоты из самой игры.
Эта игра, кстати, есть в версии для Android и называется Humpbacked Horse.
Если кого-то заинтересует платформа ТИА-МЦ-1, на просторах сети можно найти TIA-MC Emulator.
Снежная королева
Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1.
Бильярд
Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1. В настоящее время игра вряд ли покажется интересной.
Питон
Игровой автомат выполнен на базе платформы Фотон, в основе которой лежал ПК8000 (собрат ZX-Spectrum). Эти аппараты выпускались в самом конце эпохи советских игровых автоматов.Обратите внимание на аскетичность управления. Представляю как в начале 80-х дети мечтали о таком автомате дома, правда им было невдомёк о том, что подобное изделие стоило по цене в половину автомобиля Жигули.
Поверьте, я привел далеко не все игровые автоматы которые установлены в музее и, тем более, не все которые изготавливались в те времена. Не верите? Тога вот полный перечень.
Симулятор советских игровых автоматов
Для тех, кто хотел бы еще лучше ознакомиться с игровыми автоматами советской эпохи, но кто не хочет для этого ехать в музей имеется симулятор, конечно, вся фишка советских автоматов именно в ощущениях от них самих, дубовых элементов управления и других, способных вызвать ностальгические чувства, мелочах.
Естественно, я сделал полную локальную копию сайта 15kop.ru, так что если хотя бы одна ссылка перестанет работать — дайте знать, я обязательно запущу копию на своём сайте.
Вместо выводов
— Стоит ли идти в музей из академических и профессиональных интересов?— Конечно стоит, более того, стоит даже если просто захотелось вспомнить 80-е не только на ощупь но и на вкус (имею ввиду удивительно точное соблюдение советской рецептуры газировок).
— Стоит ли идти туда с ребенком?— Стоит, но мне кажется, стоит идти либо с совсем маленьким лет до 6, либо уже со взрослым после 14, т.к. у детей от 6 до 14 уже есть любимые игры например на iPad или PC и вряд ли они оценят ваши старания. А детям после 14 стоит идти исходя из соображений относительного общего развития, таких как ходят в исторические музеи.
— Стоит ли идти с друзьями?— Стоит, но нужно обратить внимание на то, что для веселой компании лучше всего подойдут автоматы «Баскетбол», «Футбол», «Хоккей», «Скачки» и «Дуплет». Остальные могут вызвать глубокое уныние и разочарование.
Обнаружил для себя, что тема истории компьютерных игр весьма интересна — в последствии обязательно опубликую подготовленный ранее материал о моём первом компьютере ZX-Spectrum 48k.
petukhovsky.com
от «Морского боя» до «Магистрали» — Спец — Статьи — Игромания
Как развлекались советские дети во времена, когда не было Overwatch?
Когда фотореалистичная графика уже не лезет в горло и всякие там Battlefield 1 и Call of Duty хочется послать куда подальше, вы заглядываете на антресоль, чихаете от пыли, достаете Sega Mega Drive и во имя Шварценеггера начинаете спасать бедовую жену в лучшем шутере всех времен — «Правдивой лжи».Но случается, что приставка надоедает, и даже кубик Рубика собирается в три движения по руководству, которое вы же и написали. Возникает вопрос: «Чем заняться?» Неплохо было бы, конечно, устроить дома генеральную уборку или в кои-то веки сходить на «Лебединое озеро», но вот беда — и Чайковский, и классический балет никогда особого удовольствия не доставляли, а вся домашняя пыль и без того уже собрана в одном надежном, с жужжащим кулером, месте.
Игровой автомат «Лоцман»: доведи свой корабль до порта, избегая препятствий.
Что делать? К примеру, можно сыграть на советских игровых автоматах! Никаких тебе 4К-текстур — сплошное удовольствие, смешанное с крепкой ностальгией. Правда, Чайковский все еще встречается как утешительный приз в «Цирке», но это терпимо. Балерины, по крайней мере, ниоткуда не выскакивают.
Игровой автомат «Вираж». Как долго вы протянете на этой бесконечной трассе?
Впрочем, одиночный режим никого не удивлял еще в девяностых, так что забудем про старый добрый «Морской бой» и «Городки» — мы вам расскажем о пятерке самых любопытных (по крайней мере, из тех, в какие мы играли) кооперативных игровых автоматов отечественного производства.
Музей советских игровых автоматов в Санкт-Петербурге
В одном неказистом дворике, в самом центре Санкт-Петербурга, спрятался необычный музей. Экспонаты тут не просто можно трогать — это нужно делать, иначе какой вообще смысл платить за билет? Летсплеи смотреть?
Музей советских игровых автоматов — это такая неприметная машина времени. Заходишь в зал, выкладываешь свои кровные, чтобы разжиться дюжиной пятнадцатикопеечных монет, и проваливаешься в другую эпоху.
Вокруг царит полнейший хаос из разных звуков: вот грохочет торпеда, угодившая в авианосец в «Морском бое», ей вторит дружеская перестрелка в «Снайпере-2», а фоном служит звонкое набивание очков в «Цирке» — советском аналоге легендарного «Пинбола». Всё кричит, мигает, перебивает друг друга и так и тянет к себе!
Не проходит и часа, как ты уже с унынием считаешь в кармане последние жетоны и разрываешься между «Коньком-Горбунком» и «Снежной королевой», своего рода предками современных платформеров. А выбираешь что-то третье. «Городки», например, потому что экран как-то дружелюбно подмигнул, а ты очень кстати стоял рядом.
И если вы действительно одержимы идеей прыгнуть назад во времени, это местечко поможет вам осуществить желаемое. Ностальгия тут не заканчивается на «Магистрали» и «Викторине». Хотите кваса или, скажем, грушевой газировки? В наличии! А может быть, молочный коктейль? Да пожалуйста — и даже его здесь взбивают раритетным миксером «Воронеж-2».
Главные лица музея собственными персонами. В главных ролях (слева направо): Виктория Котлова, Игорь Ковалевский и Марина Кутепова.
А еще за ностальгическим фасадом кроется творческое пространство. Музей организовывает мероприятия самых разных видов: от просмотров фильмов Тарантино до лекции о философии видеоигр. Последнюю, кстати, проводил не абы кто, а сотрудник Московского центра исследования видеоигр, работающего на базе МГУ.
Телеспорт
Разработчики этого игрового автомата, очевидно, презирали конкурентов, выдумавших однобокие «Футбол» и «Баскетбол». Игрок, что тратит на игру честно выпрошенные у родителей пятнадцать копеек, заслуживает чего-то большего, нежели пружины и прыгающий мячик. Настоящему геймеру нужен выбор, нелинейность.
И «Телеспорт» может это дать. В игровом автомате, построенном на базе гоночного симулятора «Магистраль», уживаются аж четыре вида спорта: и привычные футбол с баскетболом, и теннис, и даже чудной хоккей на траве. Опускайте монету, выбирайте игру и доказывайте приятелю свое спортивное превосходство.
В отличие от своих морально устаревших предшественников «Телеспорт» был создан по технологии nextgen и тривиальную механику заменял современным в прошлом телеэкраном. И пусть вам на пару с товарищем давали две жалкие минуты геймплея, а игровой мир не насчитывал восемнадцать квинтиллионов теннисных кортов, мультиплеер тут работал как надо.
Дуплет
Предыдущие охотники набрали жалких 90 очков. Нубы!
Если вы думаете, что нет тира лучше, чем Call of Duty, и симулятора охоты чувственней, чем theHunter, то советской игровой промышленности есть чем вас удивить.Игровой автомат «Дуплет» — это самостоятельный «аддон» для «Зимней охоты». Вам предстоит безжалостно изничтожить из двустволки всю лесную фауну в надежде набить побольше очков. Только теперь отстрел зверушек превращается в настоящую гонку, ведь ваш друг, как и вы, хочет прикончить именно эту утку, именно этого зайца, а еще он может выстрелить в вас, но за такое неспортивное поведение непременно получит заслуженный подзатыльник.
Приклад в плечо, взгляд на мушку, пару раз вхолостую надавить на спусковой крючок, чтобы пристреляться, и вперед — в лес, по сугробам и всего за тридцать копеек!
Магистраль
Одинокий гонщик в «Магистрали».
«Магистраль» была настолько хороша, что на ее движке сделали «Телеспорт». И не случайно — в свое время гоночный симулятор стал настоящим хитом. Игра дарила игрокам богатый выбор гоночных трасс и погодных условий, отполированный десятками предыдущих геймеров руль и педаль, а за все это просила всего пятнадцать копеек. И нет бы остановиться на достигнутом — но за дополнительную плату вы могли открыть доступ к мультиплееру и посоревноваться с другом!
Это был настоящий «Need for Speed с разделенным экраном». Вам доверяли управление красной или синей машинкой и выпускали в оживленный поток городского транспорта, где вам, ловко лавируя в трафике, надо было не просто обогнать соперника, но еще и не разбить свой автомобиль.
Торпедная атака
Топить вражеские корабли вместе с любимым человеком — это бесценно.
И куда же без «Морского боя», если речь зашла про игровые автоматы? У культового симулятора подводной лодки тоже есть своя версия для двоих игроков.
Мы сомневаемся в реалистичности «Торпедной атаки», ведь в военное время боевые подлодки вряд ли будут соревноваться в набивании фрагов, но такие упущения и неточности пусть остаются на совести сценариста. Что до геймплея, то он полностью идентичен тому, что был в «Морском бое».
Смотри в перископ, жми на красную кнопку, отправляй вражеские авианосцы и эсминцы на дно. Каждое попадание сопровождается мрачным затемнением и сочным взрывом, а каждая победа над другом — классическими отмазками вроде «я просто не понял, что стрелять надо на опережение». А ведь на автомате это написано! Как можно играть, не пройдя обучение?!
«Торпедная атака» — это World of Warships в VR, и это в 1984 году!Выставка «Бэнг-бэнг»: танковые хиты с 1970-х до наших дней
Для тех, кто в танке, есть отличная новость. В музее с недавнего времени работает выставка с забавным названием «Бэнг-бэнг».
Ее цель — показать посетителям эволюцию видеоигр про танки от 1970-х и до наших дней. И поиграть получится не только в древние, но такие любимые «танчики» (Battle City) на Dendy, но и в современную World of Tanks на Xbox One. И это, разумеется, только некоторые примеры. Найдется Tank Command с Atari 7800, ее предок Combat с Atari 2600 и много чего еще — небольшой зал битком набит раритетными приставками и играми.Есть даже маленькие игрушечные танки на радиоуправлении! Надоело клацать по джойстику и пялиться в экран? Хватайте друга, пульт и устройте крошечную баталию на кофейном столике!
Связь поколений налицо.
А среди всего этого торжества военных машин прохаживаются мужчины в форме — для танкистов кажутся высоковатыми, но свой колорит вносят. И это не просто косплееры-энтузиасты, а настоящие реконструкторы, Андрей Пиотуховский из военно-исторического клуба «Роза ветров» и Александр Зубкин с маленькой дочкой-партизанкой Евгенией из клуба «Связист». И если первое имя вам покажется знакомым, то это не случайно, ведь Андрей выступал историческим консультантом при создании фильма «28 панфиловцев».Организаторы подошли к выставке с большим вниманием к деталям, что не может не радовать. Лично мы, даже не увлекаясь гусеничными погонями, безусловно прониклись местным танковым духом.
За создание атмосферы тут отвечают (слева направо): Андрей Пиотуховский, Александр Зубкин и его дочь Евгения.
Выставка будет проходить аж до 27 сентября, так что, если у вас еще нет планов на лето, ваш Dreamcast окончательно сломался и никак не хочет запускать любимый Panzer Front, а поиграть хочется, вот вам неплохая альтернатива.
Репка
Игра, основанная на одноименной сказке. В центре сюжета — коварный корнеплод. Игроку выпадает роль одного из шестерых членов отряда, общая цель которых — одолеть репку. В отличие от всех предыдущих игр, в этой от слаженности действий команды зависит успех. Вряд ли у вас получится получить победный «Эй, ухнем!» с первой игры со случайными людьми.
«Репка» сочетает простые идеи, но делает это мастерски. Наличие кооперативного режима и необходимость действовать сообща в битвах с ИИ превратили обычный, казалось бы, игровой автомат в живую легенду.
И не важно, что игра позиционируется как развлечение для одного. Мы же знаем, что, согласно истории, логичнее задействовать в вытягивании репки дедку, бабку, Жучку, внучку и кошку! Дополнительный открываемый персонаж — мышка-норушка.
Зависнуть в прошлом бывает очень приятно. Многие из нас играли на этих допотопных автоматах в детстве, помнят впечатления и не прочь снова опустить заветные пятнадцать копеек в монетоприемник. Для кого-то же это прошлый век, и привлечь их внимание к примитивному «Коньку-горбунку» можно только силой. А кто-то может совсем не знать о целом пласте истории развития игр, чье время прошло очень давно.
Важно вот что: эти игры нужно уважать, знать и помнить. Не обязательно в них играть, но вот по-своему любить просто необходимо, ведь они этого заслуживают. Надеемся, что вы с нами согласны.
Фотограф — Роман Померанцев
www.igromania.ru
Разговор смертников // Кого хотели атаковать террористы в Брюсселе в 2016 году
Кого хотели атаковать террористы в Брюсселе в 2016 году
Целью террористов в Брюсселе были американцы, израильтяне и россияне. Полиция Бельгии обнаружила новую запись разговора между смертниками Наджимом Лашрауи и Ибрагимом Бакрауи, которые устроили взрывы в аэропорту Брюсселя в 2016 году.
В ходе 10-минутного диалога, произошедшего накануне теракта, упоминается, что один из братьев передал информацию о запланированных американских, российских и израильских рейсах.
Граждане перечисленных стран всегда были первоочередной целью боевиков, отметил президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер: «Есть один ответ — резонансность. Это говорит о том, что позиции России и США как двух сверхдержав в мире важны. Позиция Израиля как страны, ведущей долгую войну с терроризмом и имеющей положительный результат в этой сфере, также важна. Все три страны являются крайне резонансными, то есть попытки затронуть их интересы будут восприняты наиболее остро, получат максимальное освещение в СМИ. Соответственно, группы, которые были к этому причастны, получат дополнительное финансирование. Это всегда так было, просто большинство людей, не связанных с этой сферой деятельности, мало об этом задумываются».
Первоочередной целью террористов россияне никогда не являлись, однако надо понимать, что общий уровень террористической угрозы в последние годы вырос многократно, подчеркнул политолог Дмитрий Евстафьев: «Первичной целю любого террористического сообщества являются граждане США, потому что там достаточно болезненно и широко это освещают. Израильтяне тоже, граждане России, скорее всего, в пятерку входят, но на лидирующие позиции с точки зрения общественного резонанса вряд ли попадают. Однако мы должны исходить из того, что уровень террористической опасности, которая подстерегает россиян в Европе, на порядок выше, чем 25 лет назад».
Серия терактов в столице Бельгии была совершена 22 марта 2016 года.
Нападениям террористов подверглись международный аэропорт Завентем, а также станция метро «Маальбек». В результате были убиты 35 человек, еще более 300 получили ранения. Как стало известно правоохранительным органам, террористы не использовали стрелковое оружие, решив, что в таком случае потенциальные жертвы разбегутся. Вместо этого злоумышленники проникли в толпу и одновременно привели в действие взрывные устройства.
По версии следствия, в метро бомбу подорвал Халид Бакрауи, а в аэропорту — его брат Ибрагим вместе с Наджимом Лашрауи, которого разыскивали по делу о терактах в Париже.
Ответственность за теракты взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство».
Как сообщает бельгийская пресса, аудиофайлы с разговором террористов удалось восстановить на ноутбуке, который был обнаружен в мусорном баке в районе Шаербек в Брюсселе.
Петр Пархоменко
surfingbird.ru
Музей советских игровых автоматов
Игровая программа с использованием дополненной реальности «Егор, давай во двор!»
Используя технологии дополненной реальности, проводим время со сверстником 1970-х гг.: ищем «секретики», играем в «крокодил», вымениваем билетик в кино на любимый мультфильм!
Где проводили свободное время нынешние взрослые, когда были детьми? Конечно, во дворе! Даже когда самым совершенным гаджетом в доме был холодильник, советской детворе было некогда скучать. В этом можно будет убедиться в Музее советских игровых автоматов, где технология дополненной реальности позволит ребенку познакомиться со сверстником из второй половины XX века и провести время так, как проводили его в детстве родители. Вместе с виртуальным ровесником он найдёт соседский «секретик», обменяет спичечный коробок на марку или жука, сыграет в «крокодил» и другие игры! Игровые точки будут обозначены специальными наклейками на полу и стенах музея. Наводя на них камеру смартфона или планшета, посетители будут получать изображения и задания к ним и смогут давать устные и письменные ответы.
Необходимая техника предоставляется музеем, но можно установить приложение на гаджет посетителя.
Скачать приложение
Приходите в музей играть! Подробности по телефону: 8 (495) 628-45-15
У Музея есть аккаунт на Google Play.
Музей советских игровых автоматов — это теперь не только уютное здание в центре города, но и приложение в вашем смартфоне. Ретро-легенды для избранных: «Городки», «SOS», «Снежная Королева», «Кот-рыболов», «Конек-горбунок» «Бильярд». Устанавливайте и отправляйтесь навстречу приключениям.
Скачать
Диафильмы в Музее
Каждые выходные в 11.30 мы приглашаем на самые уютные просмотры старых диафильмов и душевные мастер-классы от хранительниц музея. Диафильмы проводятся для групп по предварительной записи. Звоните и записывайтесь:
+ 7 (495) 628-45-15 Москва
+7 (812) 740-02-40 Санкт-Петербург
www.15kop.ru
Силовая магистраль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Силовая магистраль
Cтраница 1
Силовая магистраль напряжением 380 / 220 в от трансформатора до распределительного щитка имеет осветительную и двигательную нагрузку. [1]
Силовая магистраль напряжением 380 В от трансформатора до распределительного щитка имеет осветительную и двигательную нагрузки. [2]
В заводских цехах силовые магистрали с большим количеством ответвлений для сокращения их длины прокладывают на возможно меньшей высоте, что исключает использование открытых шинопроводов. [4]
В заводских цехах силовые магистрали с большим количеством ответвлений для сокращения их длины прокладывают на возможно меньшей высоте, что исключает использование открытых шинопро-водов. [5]
Конструкции предназначены для силовых магистралей, выполненных шинами, и осветительных, выполненные проводами. [6]
Направления потока жидкости в силовой магистрали и работа электромагнитов для всех положений цикла рассмотрены вггабл. [7]
КТП; 2 - автомат главной силовой магистрали; 3 - главная силовая магистраль; 4 - вводный автомат магистрального щитка; 5 - магистральный щиток; 6 - труп-повой щиток рабочего освещения; 7 - автомат ответвления от главной магистрали; 8 - групповой щиток аварийного освещения данной части здания; 9 - то же с другой части здания; 10 - вводный отключающий аппарат щитка; / / - рабочее освещение помещений без естественного освещения; 12 - то же с естественным светом; 13 - первый источник питания; 14 - второй источник питания. [9]
Вращающие машины необходимо отсоединить от питаемых силовых магистралей для того, чтобы можно было проверять контакторы и реле без опасности для испытателя и оборудования. Проверку работы разных приборов и аппаратов автоматизации необходимо осуществлять при отключении насосных агрегатов. [10]
При этом масло от обоих насосов по силовой магистрали 2 через золотник Р31, трубопровод 10 и напорный золотник Н31 ( с дистанционным управлением) нагнетается в гидродвигатель ГД, а сливается в бак - по цепи 9 - Р31 - 4 - Р35 - 1 - ФМ. [11]
Если режим работы легкий и рабочее давление в силовой магистрали не превышает 20 кГ / см2, то гидросхема для указанного цикла может быть оформлена так, как показано на фиг. [12]
В этом случае оба насоса нагнетают жидкость в силовую магистраль системы. [13]
Масло от насоса Н через пластинчатый фильтр ФП поступает в силовую магистраль гидросистемы под давлением, регулируемым напорным золотником НЗ. Через золотники управления Р31 и Р32 оно подводится к гидродвигателю ГД привода вращения и перемещения обрабатываемого метчика 5, к цилиндру Ц1 быстрого перемещения шлифовальной головки и к цилиндру Ц2 рабочей подачи шлифовальной головки. Последний через рычаг 6 сообщает осевые перемещения шпинделю с метчиком. Осевое перемещение шпинделя и его вращение кинематически связаны. [14]
КТП; 2 - автомат главной силовой магистрали; 3 - главная силовая магистраль; 4 - вводный автомат магистрального щитка; 5 - магистральный щиток; 6 - труп-повой щиток рабочего освещения; 7 - автомат ответвления от главной магистрали; 8 - групповой щиток аварийного освещения данной части здания; 9 - то же с другой части здания; 10 - вводный отключающий аппарат щитка; / / - рабочее освещение помещений без естественного освещения; 12 - то же с естественным светом; 13 - первый источник питания; 14 - второй источник питания. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru