Содержание
Прямоточная выхлопная система: конструкция, плюсы и минусы
Содержание
- 1 Из чего состоит прямоточная выхлопная система
- 1.1 Выпускной коллектор
- 1.2 Резонатор
- 1.3 Прямоточный глушитель
- 2 Прибавка к мощности
- 3 Плюсы и минусы прямоточного глушителя
- 4 Резюме
Классическая система глушения выхлопных газов состоит из выпускного коллектора с катализатором, резонатора и глушителя. Выхлопная система рассчитана на эффективное высвобождение отработанных газов в атмосферу. Немаловажно, чтобы выхлоп был максимально тихим, а также соответствовал экологическим нормам.
Конструкция стандартной выхлопной системы создает некоторое сопротивление газов против выталкивания их в атмосферу, а значит, двигатель затрачивает энергию на их высвобождение. Именно этот момент является ключевым при установке прямоточной выхлопной системы – минимизировать сопротивление угарных газов при выхлопе.
Из чего состоит прямоточная выхлопная система
Выпускной коллектор
Геометрия выпускного коллектора играет немаловажную роль в эффективности выхлопа. Большинство стандартных коллекторов, в силу конструктивных особенностей, имеют разную длину каждой трубы, а значит, с каждого цилиндра скорость отработанных газов и его поток будет отличаться друг от друга.
Прямоточные выпускные коллектора основаны на выравнивании магистрали, отчего и название – «равнодлинный коллектор». Конструкция может быть по типу «4-2-1» или «4-1», что означает количество труб, переходящих к главной магистральной трубе.
В зависимости от предпочтений, катализатор может устанавливаться после коллектора, либо удаляться, вместо него будет обычная труба. Для стабилизации температуры под капотом на коллектор наматывается термолента
Резонатор
Установлен за выпускным коллектором. Выхлопная магистраль проходит через резонатор. Если резонатор расположен максимально близко к двигателю, крутящий момент будет достигаться раньше, если дальше – двигатель будет более «верховым».
Помимо прямого назначения – снижать уровень шума, резонатор играет немаловажную роль в сглаживании пульсации выхлопных газов, снижая их сопротивление. Разница между обычным и тюнинговым резонатором в том, что у второго отсутствуют камеры, изменяющие геометрию движения газов, за счет чего достигается максимально низкое сопротивление
Прямоточный глушитель
Конечный глушитель также определяет эффективность выхлопной системы. В стандартном глушителе имеются множество перегородок, через которые газы разбиваются. Это создает сильное сопротивление в виду того, что необходимо много времени на высвобождение газов.
В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки – проходит одна перфорированная труба. В качестве звукопоглотителя применяется стеклоткань или минеральная вата. Таким образом, глушитель прямоток не создает сопротивления, а наоборот способствует скорейшему освобождению СО2.
Прибавка к мощности
Опытным путем проверено, что установка полноценной прямоточной системы на разных автомобилях дает разный эффект. Средняя цифра по прибавке мощности – 7%.
Максимальная эффективность достигается только при комплексных работах, включающих в себя доработку впускной и топливной системы.
Немаловажно рассчитать диаметр выхлопной магистрали, так как недостаточной диаметр создаст большее сопротивление, да и большой приведет к такому же эффекту, в силу того, что газы будут копиться в магистрали, и после высвобождаться.
Плюсы и минусы прямоточного глушителя
Среди преимуществ можно выделить такие:
- прибавка в мощности,
- изменение звука выхлопа,
- увеличение срока службы двигателя,
- уменьшение расхода топлива при верных расчетах.
Но и без минусов не обошлось.
Недостатки:
- повышенный шум, на уменьшение которого требуется комплекс манипуляций с шумоизоляцией,
- риск получить штраф за превышение допустимого уровня шума,
- неверные расчеты могут привести к обратному эффекту.
Резюме
Прямоточная система, при правильных расчетах, способна раскрыть потенциал двигателя. Только одной установкой системы невозможно добиться серьезной прибавки в мощности, поэтому данную операцию рекомендуется выполнять в комплексе с тюнингом двигателя.
Прямоточная выхлопная система – увеличиваем мощность двигателя + видео » АвтоНоватор
Выхлопная труба необходима не только для того, чтобы отводить отработанные газы из камер внутреннего сгорания в двигателе, но и для повышения его мощности, особенно удачно это осуществляет прямоточная выхлопная система. Последняя используется чаще в спортивных моделях, однако и обычные городские машины могут получить такой тюнинг. Остается только разобраться, что же это даст автолюбителю.
Что такое прямоточная выхлопная система?
Когда в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания воспламеняется топливо, остаются отработанные газы, которые необходимо удалить для того, чтобы освободить место очередной порции горючего. По сути, газы выдавливаются продолжающим двигаться поршнем через специальный клапан на окончании цилиндра, однако крайне желательно, чтобы по ту сторону была разреженная среда, для чего и устанавливается прямоточная выхлопная система.
Зачем нужна разреженность? Все просто, благодаря этому фактору газы покидают цилиндр быстрее, буквально вытягиваясь из него, следовательно, камера лучше очищается и подготавливается для приема топлива. Но откуда берется разреженная среда? Тут действует закон инерции газов, когда после повышения давления в трубе (выхлоп) следом возникает разреженный фронт.
Если в выхлопной трубе имеются какие-либо изгибы или дополнительные элементы, препятствующие свободному выходу газов, последние гораздо хуже покидают цилиндр, и коэффициент его наполнения падает, что уменьшает общую мощность двигателя. В прямоточной трубе преграды для выхлопа отсутствуют, более того, диаметр системы нередко увеличивают для более свободного прохождения газов. В состав стандартной конструкции входит коллектор, или приемная труба, которая может быть разветвленной по числу цилиндров.
Далее на некоторых моделях установлен катализатор, где происходит очистка выхлопа. Затем следует резонатор, где уменьшается скорость выхлопа и происходит первичное приглушение звука. Затем через некоторый промежуток трубы система заканчивается глушителем, который, в свою очередь, может быть снабжен датчиком. Нередко в системе стоит и сажевый фильтр.
Зачем нужна спортивная выхлопная система?
В стандартной конструкции слишком много элементов, препятствующих свободному выходу отработанных газов, в результате чего имеют место затруднения компрессии цилиндров. Например, бумажного сажевого фильтра в прямоточной конструкции нет, а резонатор устанавливается с пониженным сопротивлением. Но в первую очередь, если у вас стандартная система, замене подлежит выпускной коллектор.
Схема его зависит от длины, короткий на 4 цилиндра будет выглядеть так: 4-1, то есть все отводы сходятся в одну трубу. Длинный будет делиться сначала на две пары, сходящиеся в две отдельные трубы, которые затем соединяются в одну, иными словами схема такова: 4-2-1. Первая спортивная выхлопная система лучше приспособлена для форсированных машин, поскольку добавляет мощность для двигателей с количеством оборотов свыше 6000 в минуту, вторая – для городских автомобилей.
Следует учитывать, что любое изменение конструкции выхлопной трубы приведет к необходимости регулировать систему питания двигателя.
Вернемся к резонатору. Для повышения производительности цилиндров устанавливать его следует там, где после своего максимума давление выхлопа падает. Отражатель в этом месте продлевает скорость выхлопа, увеличивает продувку камер сгорания, в результате чего увеличиваются обороты двигателя в целом. Глушитель при этом устанавливается как можно дальше от резонатора, чтобы не было влияния на разреженность среды в системе.
Герметик для выхлопной системы как способ продлить ее службу
Любые детали автомобиля рано или поздно выходят из строя. Те, что время от времени подвергаются ударам и воздействиям агрессивных сред, например, кузов и подвески, служат довольно долго, особенно, если не забывать про техобслуживание. Другие ломаются чаще, например, тормозные колодки, изнашивающиеся от трения, коробка передач, шестерни которой не выдерживают нагрузки. А от чего выходит из строя выхлопная система?
Без всякого сомнения, она также подвергается ударам, например, камней, вылетающих из-под колес, но в большей степени на нее действует химическая коррозия, возникающая в газовой среде с высокой температурой. В частности, коллектор нагревается до 1300 градусов, из-за чего его делают из жаростойкого чугуна. Труба, примыкающая к коллектору, нередко выдерживает до 1100 градусов. Катализатор греется до 1050 градусов.
Резонатору в этом отношении чуть легче, он подвергается воздействию температур от 700 до 1000 градусов. Условия работы глушителя менее критичны, всего 350 градусов. Но все это внутри, снаружи температуры несколько ниже, правда, ненамного. Впрочем, добавьте к запредельным температурам воздействие на нержавеющую и алюминизированную сталь щелочей и хлоридов, с помощью которых сегодня ведется борьба против гололеда, и срок службы можно смело сокращать до минимума. Обычно это 3-4 года, а некоторые детали (из нелегированной стали) служат и того меньше, до полутора лет.
При этом наибольшая нагрузка приходится на места соединений, особенно, если совмещаются части из разных материалов. Чтобы избежать протечек выхлопных газов в этих местах, рекомендуется использовать герметик для выхлопной системы, который выдерживает до 1090 градусов. Отвердевая при нагреве, состав впоследствии обладает газонепроницаемостью и устойчив к химическим воздействиям. Для ремонта также используются пасты и бандажи с разным уровнем термостойкости. В целом, ремонт можно произвести за полчаса, однако это не значит, что надежность трубы или иного узла будет прежней.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое выхлопная система с прямой трубой и хороша ли она?
Существует очень простое объяснение того, что такое прямотрубная выхлопная система. Зачем кому-то выбирать прямую обвязку своей машины?
Есть ли у него преимущества?
Есть ли у него недостатки?
Чем он отличается от других выхлопных систем?
Ответим на каждый из этих вопросов, чтобы лучше понять, стоит ли прямо обкапывать автомобиль.
Давайте перейдем прямо к руководству!
СодержаниеПоказать
Что такое прямой выхлоп?
Автомобили с завода должны соответствовать ряду экологических норм.
Чтобы придерживаться этих норм и правил, производители автомобилей, особенно европейские, добавляют сажевые фильтры, глушители , резонаторы и каталитические нейтрализаторы (также известные как коты).
Хотя эти компоненты помогают снизить выбросы автомобиля, они также немного уменьшают поток выхлопных газов и подавляют звук выхлопа.
Автолюбители, которые любят слышать рев своего двигателя во время вождения, решают эту проблему, либо покупая новую выхлопную систему, либо удаляя глушитель, каталитический нейтрализатор или все, что между ними.
Как следует из названия, прямая выхлопная труба представляет собой прямую трубу, действующую как выхлопная труба .
Это означает, что после сгорания выхлопные газы выбрасываются из выпускного коллектора по прямой трубе без резонатора, глушителя и каталитического нейтрализатора.
В результате получился очень громкий автомобиль с небольшой дополнительной мощностью.
Другие типы выхлопных систем
Стоит отметить, что некоторые люди относятся к каждому удалению глушителя как к прямой трубе. Это технически неверно; это просто удаление глушителя.
Различные типы выхлопных систем названы в зависимости от того, насколько выхлопная система отличается от заводской спецификации.
Например, выхлоп Cat-Back заменяет выхлоп от каталитического нейтрализатора до конца, а система Turbo-Back заменяет все, начиная с выхода турбонагнетателя (если он есть в автомобиле).
Эти системы послепродажного обслуживания включают новые более спортивные каталитические нейтрализаторы, глушители и другие детали. Прямая труба — это только прямая труба без катализаторов, глушителей и резонаторов.
Стоит ли выпрямлять машину?
Прямая обвязка автомобиля имеет ряд преимуществ и недостатков.
В конце концов, все сводится к личным предпочтениям, но важно знать, что прямая выхлопная труба незаконна в большинстве штатов.
Преимущества
Основная причина, по которой люди делают свои машины прямолинейными, связана со звуком . Некоторым людям нравится слышать рев выхлопной системы с прямыми трубами, пробивающий себе дорогу сквозь поток машин.
Еще одним преимуществом является увеличение мощности за счет снижения противодавления.
Прямую трубу можно получить, просто отрезав ненужные компоненты и приварив вместо них прямую трубу.
Это означает, что выровнять машину очень дешево, обычно максимум $100 до $200 . Это на высоком уровне, если вы попросите сделать это профессионала.
Некоторые люди предпочитают особый вид металла или трубы определенного производителя, что немного увеличит цену, но это не обязательно.
Недостатки
Легко недооценить громкость прямоточного выхлопа.
Иногда так громко, что люди жалеют о своем решении и ставят обратно резонатор и глушители .
Вождение по шоссе также может быть проблемой, поскольку вы постоянно подвергаетесь воздействию громких звуков.
Прямой выхлоп с большей вероятностью вызовет у дрона дополнительную вибрацию в громком выхлопе. Вождение с выхлопным дроном может быть неудобным, особенно во время длительных поездок.
Еще одним существенным недостатком является то, что прямая труба запрещена законом в большинстве, если не во всех, штатах. Это грозит арестом и штрафом.
Никто не спутает ваш прямой выхлоп с чем-то другим, особенно опытный полицейский. Вы должны знать, что вы рано или поздно остановится .
Без каталитического нейтрализатора автомобиль выбрасывает в окружающую среду ядовитых газов .
Резюме
Выхлопная система с прямой трубой состоит только из прямой трубы без каталитического нейтрализатора, глушителя или резонатора.
Это приводит к чрезвычайно громкой выхлопной системе, которая также добавляет дополнительную мощность. Однако у него есть несколько недостатков.
Вождение автомобиля с прямыми трубами даст дрон . Вы почувствуете вибрацию наряду с громким звуком, что может быть неудобно, особенно во время длительных поездок.
Имейте в виду, что выхлопная система с прямой трубой запрещена законом в большинстве штатов и наносит ущерб окружающей среде.
Прямая обвязка автомобиля очень дешевая. Вы просто заменяете все компоненты прямой трубой и привариваете ее.
Прежде чем вы решите сделать прямую трубу в автомобиле , вам следует подумать о покупке вторичного глушителя или, по крайней мере, удалять по одной детали, если вы настроены на ваш выхлоп, чтобы быть громче.
Имейте в виду, что во многих штатах требуется наличие глушителя в выхлопной системе. Если вы хотите, чтобы все было законно, а вы должны это делать, лучше вместо этого покупать хорошие запасные части.
Что такое прямоточная выхлопная система? Плюсы, минусы и стоимость
Мы любим автомобили, которые издают громкие звуки, даже если они вредны для наших ушей. В них есть что-то такое, что возбуждает наши чувства, как мотористов.
Трепетание турбины, вой нагнетателя или ворчание выхлопной трубы всегда будут привлекать внимание. Поскольку эти звуки так желательны, автолюбители тратят кучу денег на приобретение турбин, нагнетателей и шумных выхлопных систем. К сожалению, стандартные выхлопные системы, которые поставляются напрямую от большинства производителей автомобилей, часто не так привлекательны для наших ушей.
Один из способов получить хороший звук из выхлопной трубы вашего автомобиля — это установить выхлопную систему с прямой трубой, но что такое выхлопная система с прямой трубой и каковы ее преимущества или недостатки? Давай выясним!
Содержание
1
Что такое прямой выпускной патрубок?
Прямой выхлоп представляет собой прямую выхлопную систему из выпускного коллектора без глушителя, резонатора или каталитического нейтрализатора. Прямые выхлопные трубы часто громкие, очень громкие. Они обычно встречаются в гоночных автомобилях и автомобилях с высокими характеристиками из-за повышения производительности.
Эти выхлопные системы позволяют выхлопным газам свободно вытекать из выхлопных коллекторов двигателя, что позволяет им попадать в атмосферу непосредственно через выхлопной патрубок. Следовательно, они также увеличат мощность вашего двигателя, когда нет ограничений для свободного потока выхлопных газов.
А есть ли другие преимущества, кроме отличного звука?
Преимущества выхлопной системы с прямой трубой
Выхлопная система с прямой трубой имеет множество преимуществ. Вот некоторые из наиболее очевидных:
1. Повышенная производительность
Основная причина, по которой многие люди выбирают выхлопную трубу с прямой трубой, заключается в том, что эти системы повышают мощность и крутящий момент вашего автомобиля. Эти системы снижают противодавление двигателя, позволяя выхлопным газам свободно течь и помогая двигателю работать без помех.
2. Эстетика
Прямые трубы также выделяют ваш автомобиль в толпе, если кто-то заглянет под ваш автомобиль. Вы можете нанести хромированную отделку на наконечник выхлопной трубы, чтобы он выглядел привлекательно.
Для придания наконечнику красивых цветов используются различные методы сварки. Кроме того, вы можете выбрать установку с двумя трубками для еще лучшей эстетики.
3. Истинный звук двигателя
Выхлопная система с прямыми трубами воспроизводит настоящий звук двигателя. Так как нет никаких ограничений вроде глушителя, резонаторов, каталитического нейтрализатора или других компонентов, автомобиль звучит сыро и чисто.
Однако вам, возможно, придется подумать о том, чтобы завести машину рано утром, так как это обязательно разбудит ваших соседей.
СВЯЗАННЫЕ: Удаление резонатора – плюсы и минусы (и средняя стоимость)
4. Меньший вес
Каталитические нейтрализаторы и глушители весят много, и если вы участвуете в гонках, вы, вероятно, знаете, что вес вашего автомобиля – это плохо. вещь. Выхлоп с прямой трубой весит намного меньше, чем оригинальный выхлоп.
5. Лучшая экономия топлива
Многие люди не знают, что при удалении глушителей и каталитического нейтрализатора двигатель создает меньше противодавления, что приводит к лучшему сгоранию. Это означает, что вы также получите более низкий расход топлива с прямой выхлопной трубой на большинстве автомобильных двигателей.
СВЯЗАННЫЕ: Как сделать звук выхлопа вашего автомобиля громче (8 способов)
Недостатки прямой трубы
Как и все остальное в мире, выхлопная система с прямой трубой имеет свои преимущества и недостатки. Нам решать, чем пожертвовать, а что получить.
1. Нерентабельно
Установка прямого трубопровода стоит дорого. Полные новые трубы недешевы, и их трудно найти по хорошей цене, поэтому существует тенденция к изготовлению выхлопных труб на заказ. Кроме того, после того, как вы выберете выхлопную систему с прямой трубой, вам часто придется настраивать свой автомобиль в соответствии с определенными стандартами, чтобы получить от него максимальную отдачу.
2. Обильные выбросы
Да, прямые трубы дают лучший звук, но они вредны для окружающей среды. В конце 20 века в автомобили были внедрены каталитические нейтрализаторы, чтобы противостоять воздействию загрязнения и вредных выбросов, вызванных автомобилями.
Когда вы выпрямляете свой автомобиль, вы часто удаляете каталитический нейтрализатор, что очень плохо для окружающей среды и испытаний на выбросы выхлопных газов.
3. Часто слишком громко
Иногда единственная причина, по которой мотористы выбирают прямую трубу, заключается в том, что они хотят, чтобы их машина звучала громко. Они не понимают, что прямые трубы могут сделать их машину очень громкой до такой степени, что запуск и вождение одного из них в пригородном районе может привлечь внимание полиции.
Энтузиасты, выбирающие такие системы, обычно ездят на своих гоночных автомобилях только по гоночным трассам. Так что, если вам посчастливилось иметь гоночную трассу в своем городе, установка прямой трубы будет отличным дополнением для вашего автомобиля, поскольку вы сможете испытать его на пределе возможностей.
4. Трудно продать
Ваш автомобиль будет трудно продать с установленной прямой выхлопной трубой, поэтому всегда сохраняйте оригинальную систему, чтобы позже установить ее на свой автомобиль, когда придет время ее продать.
5. Запрещено движение по дорогам общего пользования
Если вы собираетесь модифицировать свой трамвай с прямой выхлопной системой, вам следует дважды подумать. Снятие каталитических нейтрализаторов или глушителей является незаконным в большинстве штатов США, но это зависит от штата. Поэтому вы хотите изучить правила вашего государства, прежде чем резать выхлопную трубу.
Если ваша машина не безумно громкая и вы не держите 7000 об/мин при холодном запуске утром в вашем районе, то у вас, скорее всего, все в порядке. Тем не менее, вы можете навлечь некоторые проблемы при ежегодном осмотре автомобиля, в зависимости от состояния.
Сколько стоит прямая выхлопная труба?
Обычная выхлопная труба с прямой трубой для большинства автомобилей стоит от 200 до 600 долларов, а стоимость рабочей силы составляет от 100 до 200 долларов, если вы хотите, чтобы ее установил профессионал. Таким образом, вы можете ожидать, что общая стоимость выхлопа с прямой трубой составит от 300 до 800 долларов.
Но стоимость прямого выхлопа полностью зависит от того, какой у вас автомобиль и какой тип выхлопа вы хотите.
Если вы умеете сваривать сами и готовы разрушить оригинальную систему выхлопной трубы, это выйдет намного дешевле. Помните, что хорошо иметь оригинальный выхлоп, если вы хотите продать машину.
Если вы хотите действительно высококачественные выхлопные трубы из титана, вам придется потратить еще больше.
Сколько HP добавляет прямая труба?
На стандартном автомобиле с прямой трубой можно ожидать от 0 до 10 дополнительных л. с. Количество лошадиных сил и крутящий момент, которые добавляет выхлоп с прямой трубой, полностью зависит от модели вашего автомобиля и от того, какие модификации вы уже сделали.
Очень мощный двигатель будет намного лучше работать с прямой трубой, и в этом случае вы можете добавить много лошадиных сил, просто освободив эти лошадиные силы, сняв ограничение. На стандартных автомобилях с 4-цилиндровым двигателем вы можете вообще не заметить никакой разницы!
Что лучше удалить глушитель или прямую трубу?
Наиболее ограниченной частью выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Если вы решите убрать глушители, ваша машина определенно станет громче, но это может не сильно помочь потоку выхлопов, и поэтому вы можете не заметить увеличения мощности.
Однако снятие глушителей, а не каталитического нейтрализатора, является гораздо лучшим способом избежать неприятностей и защитить окружающую среду. Удаление глушителя часто намного дешевле, чем целая прямая выхлопная труба. Это также более дешевый вариант замены выхлопной трубы от каталитического нейтрализатора и обратно — также называется вторичной выхлопной системой.
Часто задаваемые вопросы
Вам нужно настроить свой автомобиль после прямой трубы?
Возможно, вам придется настроить автомобиль после установки прямой трубы, но это зависит от остальных настроек и модели вашего автомобиля. Если у вас также есть другие модификации, такие как воздушный фильтр с высокой пропускной способностью, вам может потребоваться перенастроить свой автомобиль, чтобы воспользоваться преимуществами нового воздушного потока, проходящего через двигатель. Прямая выхлопная труба раскроет весь свой потенциал только с мелодией.
Может ли прямая выхлопная труба повредить двигатель?
Ведутся споры о том, может ли прямой выхлопной патрубок повредить двигатель, но большинство экспертов сходятся во мнении, что да. Уменьшение противодавления с помощью прямого выхлопа может в некоторых случаях привести к обеднению топливовоздушной смеси, что может привести к повреждению внутренних частей двигателя.