Рубрики
Разное

Как правильно мыть двигатель: ? — Master-Shina.Ru: ,

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.

Содержание статьи:

  • Стоит ли мыть мотор автомобиля
  • Чем мыть двигатель
  • Как правильно осуществлять промывку автомобильного мотора
  • Видео о том, как безопасно помыть двигатель машины

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

А стоит ли вообще мыть мотор?

Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.

Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

  1. Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.
  2. Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.
  3. Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.
  4. Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.
  5. Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.
  6. Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.

Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

Чем мыть мотор

Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.

Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.

В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

  1. Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.
  2. Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.
  3. После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.
  4. После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.

Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:

  1. Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.
  2. Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).
  3. Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.
  4. Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.

Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

Подведем итоги

Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

Видео о том, как безопасно мыть мотор:

Как правильно мыть двигатель |Ремонт двигателей иномарок

Мойка двигателя – важная и необходимая процедура, которая имеет свои особенности

Рано или поздно каждый автовладелец начинает интересоваться тем, как мыть двигатель автомобиля. В процессе эксплуатации подкапотное пространство неизбежно покрывается пылью, возникают потеки технических жидкостей и т.д. Разумеется, все это не только не является эстетичным, но и приводит к поляризации мелких частиц, через которые может уходить заряд. В особо сложных случаях это может привести даже к перегреву двигателя, по аналогии с забитым грязью радиатором.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем КИА — обращайтесь к нам за консультацией.

Разобраться в том, как правильно мыть двигатель автомобиля поможет следующая таблица, в которой приведены все этапы работы с кратким описанием.

ЭтапОписание
Подготовка подкапотного пространстваПроверьте пространство под капотом на предмет «болтающихся» фишек, которые могут быть оторваны потоком воды, оголенных проводов, повреждения защитных крышек. Все необходимое должно быть надежно закреплено и герметично укрыто. Аккумулятор лучше снять, а клеммы заизолировать.
Помывка водойС помощью «Керхера» или обычного поливочного шланга обдайте двигатель водой. Старайтесь, чтобы вода попала везде, даже на самые труднодоступные участки.
Нанесение специальных средствДля более качественного результата можно использовать специальные моющие средства. Сделайте раствор, в соответствии с рекомендациями производителя. Затем через бутылку с небольшим отверстием нанесите раствор на двигатель. После этого можно слегка пройтись губкой или ветошью, нанося средство во все места.
Повторная помывка водойДайте двигателю постоять какое-то время, чтобы средство начало действовать. Затем тщательно смойте средство потоком воды.
ПросушкаОставьте капот открытым и дайте влаге подсохнуть. Влага может оставаться в труднодоступных местах, но на виду ее быть не должно.
Финальный этапУстановите аккумулятор, подключите все «фишки», снимите изоляцию. Теперь можно запустить двигатель, чтобы влага, под воздействием температуры ДВС испарилась. Капот лучше не закрывать.

Для мойки двигателя можно использовать специальные моющие средства

Уделите особое внимание первому этапу. Перед тем, как мыть двигатель авто необходимо убедиться, что это не принесет вреда электроцепи автомобиля и другим составляющим ДВС.

Ответ на вопрос о том, как часто мыть двигатель автомобиля можно сказать только одно – двигатель моется по мере загрязнения. Конечно, в случае продажи, если это необходимо, вам придется поддерживать его частоту постоянно. Но при обыкновенной эксплуатации достаточно мойки один-два раза в год.

Мойка двигателя: до и после

Как моют двигатель на мойке

Ну вот мы и подошли к тому, как моют двигатель автомобиля на мойке. Процедура там не слишком отличается от описанной. Просто для этой процедуры используют специальные приспособления, которые дают максимальный результат. Кроме этого сегодня появились и паровые мойки, которые абсолютно безопасно позволяют отмыть любые загрязнения с двигателя любого авто.

Процесс очистки двигателя автомобиля на автомойке перед ремонтом

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Введите Ваш телефон

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Как почистить любой двигатель

Убедитесь, что двигатель выключен и остыл на ощупь.

Вы не хотите, чтобы блок двигателя был чрезмерно горячим по нескольким причинам. 1. Быстрые и экстремальные изменения температуры блока цилиндров могут повредить сам блок. 2. Некоторые аэрозольные обезжириватели могут быть легковоспламеняющимися. 3. Распыление холодной воды на горячий двигатель создает много горячего пара, который может вас обжечь, не говоря уже о том, что вы можете получить ожог от прикосновения к горячему двигателю. 4. Горячий двигатель может слишком быстро испарить обезжириватель, что приведет к его неправильной работе. 5. Вы захотите защитить чувствительное оборудование (шаг 2) от слишком большого количества воды, для этого многие люди используют полиэтиленовые пакеты, которые могут расплавиться при попадании на горячий двигатель.

Защищайте чувствительные компоненты от избытка воды.

Ищите отверстия в системе впуска воздуха, как если бы у вас был открытый воздушный фильтр. Вы также захотите защитить генератор и корпус ECU. Наконец, ищите любую треснувшую или оголенную проводку. Самый простой способ защитить чувствительное оборудование — использовать полиэтиленовый пакет для продуктов. Накройте оборудование и руководствуйтесь здравым смыслом при ополаскивании — будьте экономны при поливе водой вокруг этих областей.

Нанесите обезжириватель для двигателя.

Обезжириватели GUNK® бывают разных форматов, предназначенных для различных сценариев.

  • Оригинальная формула GUNK® (EB1) — наша формула №1 по продажам. Оно специально разработано для обеспечения эффективной очистки двигателей, работающих в тяжелых условиях.
  • GUNK® Foamy Formula (FEB1) — этот продукт представляет собой быстрорасширяющуюся, легко смываемую пену, специально разработанную для безопасного удаления отложений с двигателей с пластиковыми кожухами. Также хорошо очищает колесные арки от дорожной грязи.
  • GUNK® Heavy Duty Gel Formula (EBGEL) — Этот продукт специально разработан для прилипания к поверхностям, в том числе к старым двигателям с более высокими температурами, для глубокого проникновения очистки.
  • Обезжириватель двигателя GUNK® 32 унции. Trigger Spray (EBT32) — этот продукт представляет собой формулу на водной основе с нулевым содержанием летучих органических соединений, которая легко распыляется для удаления масла, смазки и дорожной грязи из-под капота и других поверхностей.
  • Обезжиривающие салфетки GUNK® (EDW30) — это наша новейшая разработка для очистки двигателя. Эти салфетки представляют собой раствор промышленной прочности, не требующий смывания, с уникальной формулой, предназначенной для любых автомобильных поверхностей. Они достаточно прочны для двигателей, но достаточно безопасны для ваших рук.

Распылите на выбранный вами обезжириватель для двигателя, указанный выше, и дайте ему впитаться в течение 10-15 минут. Для очень жирных отложений вам, возможно, придется взболтать обезжириватель щеткой перед полосканием. Если после промывки осталась смазка, повторите процедуру до очистки.

Смойте обезжириватель.

При ополаскивании мы рекомендуем использовать источник воды под низким давлением, чтобы легче контролировать чувствительные участки. Если вы решили использовать обезжиривающие салфетки GUNK®, упомянутые выше, вы можете пропустить этот шаг.

Нанесите чистящее средство GUNK® Engine Shine and Protector.

Если вы действительно хотите, чтобы ваш моторный отсек выглядел как выставочный зал, нанесите средство GUNK® Engine Shine and Protector (CEB1). Этот продукт предназначен для закрепления чистоты прочным защитным слоем, который придает блеск демонстрационному качеству и облегчает будущую уборку. Одна банка этого продукта может пойти в путь. Мы рекомендуем наносить тряпкой или протирать для получения атласного покрытия.

Покажи свой двигатель!

Планируйте посетить ближайшую местную автомобильную выставку, откройте капот и хвастайтесь!

Пятиэтапное руководство по очистке двигателя

5 мин чтения
Понедельник, 13 января 2020 г.

Когда дело доходит до очистки моторного отсека, важно проявлять осторожность и использовать правильные продукты правильным образом. Моторные отсеки бывают разных форм, размеров и компоновок, поэтому важно знать свой отсек и место, где его маскировать. Для этой очистки мы использовали Aston Martin DB11 V8, потому что в моторном отсеке много мест, где скапливается грязь.

Хотя это может показаться сложной задачей, это не сложнее, чем детализировать остальную часть вашего автомобиля. Немного внимания к деталям может иметь большое значение, и все моторные отсеки должны выглядеть так же хорошо, как и снаружи. Многие люди, кажется, беспокоятся или боятся детализировать свои моторные отсеки, опасаясь повредить или сломать что-то, но современные автомобили, как правило, имеют очень хорошую защиту от воды.

При правильном уходе и процедуре вы не повредите своей гордости и радости.

Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель не горячий на ощупь. Это опасно для вас и здоровья вашего автомобиля. Мы рекомендуем слегка прогретый двигатель, так как это помогает быстрее сдвинуть более концентрированную грязь, поэтому просто заведите и прогрейте автомобиль в течение 1-2 минут, затем выключите двигатель и приступайте к работе.

Всегда важно накрывать все, что нужно, чтобы избежать контакта с водой; Такие области, как воздухозаборники, генератор переменного тока, блоки катушек, электронный блок управления (ECU) и бортовая диагностика (OBD), а также любая другая электрика должны быть замаскированы. Лучше всего для этого накрыть полиэтиленовым пакетом, а закончить малярным скотчем или резинкой. Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.

ШАГ ПЕРВЫЙ:

При наличии рыхлой грязи или мусора удалите их с помощью сжатого воздуха или щетки, чтобы удалить их из отсека.

ШАГ ВТОРОЙ:

Известно, что чистящие средства на бензиновой основе портят резиновые и виниловые детали, поэтому лучше использовать чистящие средства не на бензиновой основе, такие как Auto Finesse Eradicate. Просто распылите Eradicate на двигатель (распыляйте больше на участки с большим скоплением грязи и копоти) и оставьте на 4-5 минут. Затем используйте чистящую щетку, чтобы встряхнуть определенные области, чтобы удалить жир и грязь. Не допускайте высыхания на поверхности.

ШАГ ТРЕТИЙ:

Теперь, когда вы перемешали и разрыхлили всю въевшуюся грязь, промойте весь двигатель шлангом или струей воды.

ШАГ ЧЕТЫРЕ:

Теперь, когда вся грязь удалена, используйте микрофибру, чтобы высушить двигатель, чтобы обеспечить ровную поверхность без пятен воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *