Проверка подвески на вибростенде: так ли это правильно? Проверка пневмоподвески
диагностика пневмоподвески, проверка пневматической подвески, проверить пневмоподвеску в Москве
Что делать, если пневмоподвеска сломалась? Прежде, чем ее ремонтировать, следует узнать, в чем проблема.
Чтобы выявить возможные неисправности, необходимо качественно продиагностировать пневмоподвеску. Впоследствии именно данные диагностики станут определяющими для выбора способа ее ремонта. Для этого используют специальное оборудование, и, конечно, же, необходимо знать, как устроен узел.
Самостоятельная диагностика пневмоподвески может не дать искомого результата, поскольку технически сделать это своими силами совсем непросто.
Дело в том, что сперва необходимо провести компьютерную диагностику, чтобы выявить возможные неполадки в работе датчиков и блока управления. Также этот вид проверки покажет, в каком состоянии находятся в данный момент пневмобаллон и компрессор.
Затем мастер проведет инструментальную диагностику, которая покажет, где идет утечка воздуха.
Проверка пневматической подвески в Москве
Если речь идет о качественной проверке состояния узла, само собой, лучше обратиться в специализированные техцентры.
В нашем каталоге Вы найдете профильные автосервисы, расположенные в разных районах города. Вы можете при выборе СТО ориентироваться на ближайшее к Вашему дому метро. Также можно посмотреть, какие технические центры есть в Вашем округе.
Специализированные Автосервисы Центр по ремонту пневмоподвесок Галат (м. Щелковская) Телефон: 8 (985) 195-64-14Чтобы проверить пневмоподвеску на Щелковской, можно обратиться в профильный автосервис Галат, в котором есть все необходимое оборудование, чтобы сделать эту работу качественно.
Если необходимо продиагностировать пневмоподвеску, на Кунцевской мастера автосервиса Карней выполнят эту работу при помощи профессионального оборудования.
Центр по ремонту пневмоподвесок Хаон (м. Каширская) Телефон: 8 (985) 195-64-14Чтобы осуществить качественную проверку пневмоподвески на Каширской, рекомендуем заглянуть в автосервис Хаон. Наши мастера знают весь алгоритм этого мероприятия.
В том случае, если Вам требуется диагностика пневмоподвески, на Ботаническом саду, в техцентре Бротей, мастера осуществят это по-настоящему качественно.
Центр по ремонту пневмоподвесок Ормен (м. Войковская) Телефон: 8 (985) 195-64-14Для специалистов автотехцентра Ормен на Войковской диагностика пневмоподвески является привычным делом. И это совсем неудивительно, ведь автосервис специализируется как раз на восстановлении этого узла авто.
Центр по ремонту пневмоподвесок Терсит (м. Профсоюзная) Телефон: 8 (985) 195-64-14Оценка состояния пневмоподвески (ее диагностика) выполняется мастерами специализированного автосервиса Терсит на современном оборудовании.
В случае необходимости проверить пневмоподвеску на Южной возможно в автосервисе Абант, оснащенном все необходимым для этого оборудованием.
Распространенные неисправности пневмоподвески
Конечно, причины неполадок в работе этого узла может быть много, но чаще всего мастера сталкиваются со следующими неисправностями
- сломался компрессор
- разорвалась камера пневмостойки
- передние пневмостойки разгерметизировались
- пневмобаллоны неисправны
- клапана жесткости повредились (разрушились)
Даже если повредился хотя бы один из элементов пневмоподвески, система не сможет функционировать как должно.
В целом, можно сказать, что пневматическая подвеска весьма устойчива к износу. Однако воздействие агрессивных внешних факторов все же может привести к повреждениям отдельных ее частей.
Запись в автосервис
Чтобы проверить пневматическую подвеску в профильном автосервисе без очередей, запишитесь загодя
. Для этого Вам необходимо позвонить по телефону, который указан на сайте как номер справочной службы. Также Вы можете оформить заявку посредством интернета через наш сайт.
Стоимость услуг
Само собой разумеется, что цена на услуги, связанные с восстановлением пневмоподвески может варьироваться. Точную сумму назовет мастер после того, как проведет оценку состояния подвески пневматического типа Вашего авто.
Узнать, сколько стоит нормо-час, а также уточнить приблизительные расценки на другие услуги Вы можете также у операторов call-центра.
Оплата
В любом из указанных на данном сайте автосервисов Вы можете расплатиться кредиткой или наличными, в зависимости от того, как Вам будет удобнее.
remont-pnevmo.ru
Диагностика пневмоподвески, компьютерная, инструментальная диагностика, определение неисправности пневмоподвески
Диагностика пневмоподвески, как принцип оценки состояния этой сложной системы, должна осуществляться комплексно и последовательно. Проверяя, в порядке ли пневмоподвеска, необходимо провести –
- компьютерную диагностику
- инструментальную оценку состояния пневмоподвески
В начальном варианте предполагается компьютерная диагностика системы управления пневматической подвески.
Компьютерное сканирование системы управления позволяет определить сигналы на датчике и целостность блоков управления. Она также поможет определить, в каком состоянии находится компрессор, и подаётся ли воздух в пневмобаллон.
С помощью инструментальной проверки работоспособности можно понять, есть ли дефекты и трещины в пневматическом элементе, и выявить места утечки воздуха.
Мы не рекомендуем Вам проводить диагностику самостоятельно, поскольку не зная принцип работы пневмоподвески, можно пропустить такие дефекты как заклинивший блок клапанов и, осуществляя ремонт, легко уйти с истинного пути и не найти первоисточник появления дефектов.
Если же оценка состояния проведена правильно и верно выявлены неисправности, то и отремонтировать всю систему, а не подремонтировать на короткое время, не составит никакого труда.
Где в Москве можно продиагностировать пневмоподвеску иномарки?
Обратите внимание на центры диагностики пневмоподвески, что мы представили ниже. Они расположены в различных округах Москвы – это позволит выбрать СТО рядом с домом или местом работы.
Карта Москвы и МО - Автосервисы АвтотехцентрыЦентр по ремонту пневмоподвески у м. Профсоюзная Тел.: 8 (985) 195-64-06В техцентре на Профсоюзной есть современная диагностическая аппаратура, используя которую можно комплексно оценить текущее состояние пневмоподвески, выявить дефекты и неисправности.
Центр по ремонту пневмоподвески у м. Южная Тел.: 8 (985) 195-64-06Комплексная компьютерная диагностика пневмоподвески, проведённая в техцентре на Южной, позволяет выявить различные дефекты и повреждения, определить необходимость в проведении замены пневмоамортизатора и других элементов пневмоподвески.
Не все предприятия могут справиться с неисправностями пневмоподвески, которые могут полностью обездвижить автомобиль. В техцентре на Волгоградке есть все необходимое для качественного и профессиональной диагностики пневмоподвески. Мы знаем, как и с применением какого именно оборудования можно точно локализовать неисправность.
Центр по ремонту пневмоподвески у м. Каширская Тел.: 8 (985) 195-64-06Специалисты техцентра на Каширке проведут комплексную компьютерную диагностику пневмоподвески, которая позволит просканировать и оценить текущее состояние пневмосистемы, проверить целостность отдельных её элементов – пневмобаллонов, блока клапанов и тд.
Центр по ремонту пневмоподвески у м. Щёлковская Тел.: 8 (985) 195-64-06В автосервисе на Щёлковской можно продиагностировать и выявить как типичные, так и нетипичные дефекты пневмоподвески, а в частности провести кампьютерное сканирование блока управления пневмосистемы.
Центр по ремонту пневмоподвески у м. Ботанический сад Тел.: 8 (985) 195-64-06Для того, чтобы работа пневмоподвески не вызывала никаких нареканий, нужно регулярно посещать техцентр на Кунцевской, чтобы проверить и вовремя выявить необходимость замены вышедших из строя деталей. Регулярная диагностика убережёт Вас от дорогостоящего ремонта.
Что в пневмоподвеске ломается чаще всего?
Основные причины сбоев в работе пневмоподвески –
- вышел из строя компрессор
- неисправны пневмобаллоны
- разорвалась камера пневмостойки
- разгерметизировались передние пневмостойки
- повредились или полностью разрушились клапана жесткости
Почему так происходит?
Все элементы, которые входят в состав системы подвески пневматического типа отличаются особенной надёжностью. Но вследствие негативного воздействия из вне (климатические условия, особенности российских дорог, и т.п.) они могут выйти из строя раньше срока. Обычно достаточно неисправности лишь одного элемента, чтобы вывести из строя всю систему.
Что обязательно нужно проверить в пневмоподвеске?
- пневмобаллоны на герметичность
- пневмоамортизаторы на целостность
- блок клапанов
Не может быть и речи о профессиональном ремонте пневмоподвески, если не будут проверены датчики положения кузова автомобиля и не будет проведена оценка воздухопроводящих элементов на герметичность.
Только при таком подходе регулировка положения кузова автомобиля с адаптацией пневмоподвески может быть выполнена с обеспечением гарантийных обязательств.
Куда обратиться?
Мы советуем обратиться в профильный автосервис, предварительно записавшись на визит, где работают специалисты, каждый из которых сможет помочь проверить состояние этой системы, и также сможет порекомендовать, что необходимо сделать для того, чтобы привести автомобиль в исправное состояние.
При этом грамотный сотрудник поможет также узнать, где наиболее целесообразно купить комплект пневмоподвески или приобрести пневматический амортизатор за разумные деньги и сумеет установить его в соответствии с рекомендованными правилами.
remont-pnevmopodveski.ru
Как проверить герметичность пневмостойки в пневмоподвеске Mercedes W220
Чтобы купить пневмостойку на w220, перейдите в каталог стоимость.
Передние стойки Airmatic W220
Откройте капот и побрызгайте в углубление, куда подводится трубочка подачи воздуха, мыльным раствором (иногда для этого требуется домкратом вывесить колесо). Если мыльный раствор показывает пузырьки воздуха, необходимо устанавливать ремкомплект и устранять неисправность.
Задние стойки Airmatic W220
Если автомобиль проседает на одну из стоек, она, скорее всего, утратила герметичность и воздух из пневмобаллона выходит. проверить это несложно. Заведите авто - пусть компрессор накачает стойки до оптимального уровня. Дождитесь и заглушите двигатель. После этого нужно поддомкратить колесо с амортизатором, который вы подозреваете в неисправности. Если услышите шипящий звук, похожий на звук при пробое колеса, из верхней части амортизатора - значит, пневмобаллон негерметичен.
Если авто опускается не на одну из стоек, а на переднюю или заднюю часть симметрично на оба колеса, то, возможно, утечка воздуха происходит по клапанам.
Самая распространенная неисправность подвески Airmatic - это разрыв камеры пневмостойки. Причиной разрыва является чаще всего выработка ресурса камеры (около 150 тыс.км.). так что если счетчик спидометра приближается к этому значению, обратите особое внимание на состояние подвески.
Как решить проблему разрыва камеры пневмостойки:
- Установить новую оригинальную (наиболее дорого)
- Установить б/у (дешево но ненадежно - неизвестно, сколько проработает)
- Установить нашу восстановленную пневмостойку с гарантией 1 год (надежно и экономично)
Система "ABC (Active Body Control)".
Система "ABC" подвески Mercedes W220 обладает большим по сравнению с системой "AIRmatic" ресурс (около 250 000 - 300 000 км пробега). Однако и она, разумеется, не вечна.
Как и любая другая жидкость, гидравлическая имеет свой ресурс. Если вовремя не производить замену, страдает двухконтурный насос - без смазки он не создает в гидросистеме нужный уровень давления. Подъем автомобиля таким образом оказывается невозможен.
При выходе из строя блоков клапанов автомобиль опускается при заглушенном двигателе и поднимается при работающем.
Обладатель бронзы по частоте поломок - амортизаторы.
С поломкой гидроцилиндров системы "ABC" мы не сталкивались.
Если ломаются двухконтурный насос или блоки клапанов - их нужно менять.
airbarter.com
Ремонт пневматической подвески автомобиля — что нужно знать?|Авто-мото
Пневматическая подвеска стала альтернативой традиционным амортизаторам и уже более 30 лет широко используется в легковых автомобилях. Это решение гарантирует значительно большую грузоподъемность и более высокий комфорт езды. Однако существует и небольшое неудобство, а заключается оно в том, что необходимо проводить ее регулярный технический осмотр. Если в этом случае допустить небрежность, она может в итоге много стоить, так как подвеска этого типа может стать источником серьезных проблем.
Пневматическая подвеска в деталях
Конструкция пневматического решения довольно сложная и состоит из нескольких разнородных элементов. Ключевым узлом являются пневматические подушки, которые заменяют пружины, рессоры или амортизаторы. Еще одним важным элементом всей системы является компрессор, который отвечает за сжатие воздуха используемого в подушках. Не менее важным элементом является напорный резервуар оборудованный регулирующим клапаном и стравливателем воздуха (в системах присутствует один или несколько независимых друг от друга).
Дополнением всей системы являются напорные трубки и масса электрики, к которой относятся:
- датчик высоты;
- датчик инерции;
- датчик давления;
- регулятор давления и многое другое.
Сложная конструкция может не представлять проблемы для опытного механика, услуги которого вы можете заказать тут http://remont-pnevmopodveski.com.ua/, но самостоятельно ремонтировать ее не стоит, дороже будет. К счастью, пневматическая подвеска является надежной, а возникающие поломки касаются лишь простых механических частей, которые не являются дорогими в ремонте.
Проверка пневмоподвески
Конечно, многое зависит от того, регулярно ли проверяется подвеска в СТО. В противном случае износ деталей от неправильной работы может быть катастрофическим, а последующий ремонт обойдется в баснословную сумму. Иными словами следует запомнить простое правило — пневматическая подвеска требует постоянного контроля.
При регулярной диагностики, необходимо проверять техническое состояние подушек, шлангов высокого давления, а также работу датчиков и клапанов. Такого рода действия не являются сложными или трудоемкими, однако займут у механика довольно много времени, которое отразится на счете за услуги. Также с подвеской появляются проблемы зимой, из-за конденсата. В нашем климате придется посещать механика зимой чаще обычного.
Ремонт пневмоподвески
Вторым неофициальным принципом пользователей автомобилей с пневматической подвеской является немедленный ремонт любых неисправностей в работе системы. В этом случае не стоит считать, что это может подождать. Если оставить все как есть, то может болезненно кончиться. Игнорирование неисправности может привести к предстоящим затратам растущим по геометрической прогрессии.
Кому подойдет автомобиль с пневматической подвеской?
Исходя из вышесказанного следует, что каждый, кто решится на покупку автомобиля с пневмоподвеской должен быть в курсе, какие обязательства ложатся на его плечи. Пневматическая система, несмотря на простоту в работе, имеет много слабых мест, которые требуют:
- повышенного внимания со стороны пользователя;
- и систематичного обслуживания.
В этом случае нельзя говорить о какой-либо экономии денег при ремонте. Если вы не в состоянии обеспечить адекватное обслуживание, вам следует поискать машину с другим типом подвески. Однако, если выбираете автомобиль с этим вариантом, необходима тщательная проверка истории сервисного обслуживания, так как если она не производилась на регулярной основе, то существует возможность, что автомобиль сломается в самый неподходящий момент.
interteam.com.ua
компьютерная диагностика пневмоподвески, сканирование пневматической подвески, проверка пневмоподвески на компьютере
Если Вы решили провести всестороннюю проверку этого узла, в первую очередь Вам потребуется компьютерная диагностика пневмоподвески.
По сути, таким образом будет проверятся исправности системы, которая управляет самой пневматической подвеской.
Если мастер говорит о необходимости проверить пневмоподвеску на компьютере, в первую очередь имеется ввиду, что надо оценить состояние ее датчиков, к примеру, температурного, и блока управления. Результаты проверки покажут, верные ли сигналы датчики посылают, и как именно их воспринимает блок управления.
Также именно путем компьютерной диагностики можно выявить возможные неисправности в таком немаловажном элементе как компрессор. Если мастер имеет возможность продиагностировать пневмоподвеску на компьютере, он определит, исправно ли выполняется подача воздуха в пневмобаллон.
Проверить пневмоподвеску на компьютере в Москве
Разумеется, провести такого рода проверку самостоятельно не представляется возможным. Если Вы хотите, чтобы компьютерная диагностика пневматической подвески была выполнена грамотно, надо обратиться в техцентр.
В нашем каталоге собраны автосервисы Москвы, в которых имеется все необходимое оборудование для проведения диагностических работ при помощи компьютера.
Вы можете выбрать тот автосервис, который расположен в удобном для Вас, с точки зрения транспортной доступности, районе. Ориентируйтесь на
- удобный округ
- ближайший район
- метро
Если Вам надо проверить пневмоподвеску, тут не обойтись без компьютерной диагностики. На Южной ее выполняют быстро и недорого в автосервисе Абант.
Центр по ремонту пневмоподвесок Карней (м. Кунцевская) Телефон: 8 (985) 195-64-14Проверить пневмоподвеску на компьютере на Кунцевской можно в техцентре Карней. У наших мастеров есть необходимое оборудование и соответствующая квалификация, благодаря чему такая работа будет выполнена качественно.
Центр по ремонту пневмоподвесок Бротей (м. Ботанический Сад) Телефон: 8 (985) 195-64-14Компьютерная диагностика пневмоподвески на Ботаническом саду выполняется мастерами автосервиса Бротей при помощи профессионального оборудования.
Центр по ремонту пневмоподвесок Ормен (м. Войковская) Телефон: 8 (985) 195-64-14Проверка пневмоподвески при помощи компьютера на Войковской выполняется надлежащим образом в автосервисе Ормен.
Центр по ремонту пневмоподвесок Терсит (м. Профсоюзная) Телефон: 8 (985) 195-64-14Если Вы хотите провести компьютерную диагностику пневмоподвески Вашего авто, на Профсоюзной эту услугу оказывают в техцентре Терсит. Наш автотехцентр оснащен всем нужным для этого дела оборудованием.
Центр по ремонту пневмоподвесок Галат (м. Щелковская) Телефон: 8 (985) 195-64-14В техцентре Галат на Щелковской есть все необходимое оборудование, чтобы выполнить качественную компьютерную диагностику пневмоподвески.
Центр по ремонту пневмоподвесок Хаон (м. Каширская) Телефон: 8 (985) 195-64-14Чтобы выполнить компьютерную диагностику пневмоподвески на Каширской технически верно, обратитесь на базу СТО Хаон. Наши мастера знают, как выполнить проверку технически грамотно.
Выявление необходимости компьютерной диагностики пневмоподвески
Особенностью подвески пневматического типа является тот факт, что даже один неисправный элемент нарушает всю работу системы.
Если Вы хотите, чтобы ремонт узла был выполнен действительно качественно, Вам придется проверить состояние пневмы при помощи компьютерной диагностики.
В ином случае существует риск, что работа системы не будет восстановлена как следует. Через некоторое время снова могут появиться сбои.
Стоимость проверки на компьютере
Вы можете уточнить ориентировочные расценки по телефону справочной службы, который указан на сайте. Точную цену, в том числе и на восстановительные работы, сможет назвать мастер.
Также по указанному номеру Вы можете заранее записаться в автосервис, чтобы избежать неприятного ожидания в очереди. Также возможно оформить заявку при помощи соответствующей формы на сайте онлайн.
Оплата услуг
Вы можете сами выбрать, как Вам удобнее будет расплатиться. В наших автосервисах принимают как наличные деньги, так и кредитки (банковские карты).
remont-pnevmo.ru
Адаптация пневмоподвески "Туарег": как сделать?
Пневматической называется подвеска, которую можно регулировать, изменяя дорожный просвет (клиренс). На автомобилях "Фольксваген Туарег" в штатном режиме регулировка проходит автоматически. Электронный блок управления считывает информацию с датчиков и опускает кузов авто либо поднимает его.
В ситуации, когда проводился ремонт подвески или сезонная смена резины колёс, работа ЭБУ может стать некорректной. Кузов машины перекашивает или устанавливается неверный клиренс. В таком случае прибегают к адаптации пневмоподвески на "Туарег".
Программа для диагностики VAS PC
Для проверки и корректировки пневмоподвески автомобилей концерна VAG ("Ауди", "Фольксваген", "Сеат", "Шкода") используется диагностический прибор VAS. Программное обеспечение для адаптации пневмоподвески "Туарег" VAS PS (PC) доступно для установки на личный ПК. В нём есть все те же функции, что и в приборе.
Процесс адаптации
С помощью Bluetooth или USB-кабеля программу подключаем к ЭБУ авто. Заводим двигатель. Затем:
- Подключаемся (программно) к блоку управления пневмоподвеской.
- Обязательно закрываем все двери, чтобы машину не перекашивало.
- Включаем режим "Адаптация". После его включения корректировку нужно выполнить обязательно, иначе ЭБУ будет выдавать ошибки, а подвеска снизится на минимальное значение.
- Выбираем канал "1", затем "Читать". Появляется значение расстояния в мм от ступицы (центра) колеса до арки.
- Не предпринимаем никаких действий. В автоматическом режиме начинается корректировка подвески. Воздух из подвески стравливается, потом закачивается обратно. Сначала адаптируется передняя ось, затем задняя. Ждём, когда кузов выровняется.
- С помощью рулетки измеряем расстояние переднего левого колеса. Вводим эту цифру с помощью клавиатуры. Нажимаем "Тест", затем "Сохранить".
- Переходим к каналу "2" (переднее правое колесо). Также выбираем "Читать", ждём, когда пройдёт корректировка, проводим замер и запись, тестируем и сохраняем.
- Этот алгоритм проделываем с каналами "3" (заднее левое) и "4" (заднее правое).
- Заходим в канал "5" и сохраняем значение "1". ЭБУ принимает новые значения, происходит повторное выравнивание подвески уже с учётом новых данных. В процессе блокируется доступ к любому другому каналу.
Для надёжности рекомендуется провести адаптацию пневмоподвески "Туарег" дважды.
На станциях ТО используют расширенный комплект диагностики. В него входит прибор VAS, USB-кабель, Bluetooth-адаптер и ноутбук с программным обеспечением.
Возможные ошибки при адаптации подвески
Если при адаптации пневмоподвески на "Туарег" появляется "недопустимое значение", в первую очередь стоит поискать причину в кабеле соединения ЭБУ и сканера. Также надпись "недопустимое значение" может появиться при вводе расстояния от ступицы до арки. Иногда программа "не видит" данных в пределах определённых чисел (например, больше или меньше 15 мм). В таком случае, чтобы занизить подвеску на 3 мм, нужно её поднять на то число, которое доступно, провести "Тест" и "Сохранение", а уже потом занизить её на поднятое расстояние + 3 мм (поднять на 15 мм, затем опустить на 18 мм).
При корректировке клиренса программа может указать на неисправности некоторых элементов или датчиков. Не стоит сразу же менять запчасть. Для более точной проверки можно использовать диагностический сканер VAG-COM.
Чтобы избежать появления ошибок после ремонта, перед поднятием автомобиля домкратом или на подъёмник необходимо перевести подвеску в режим Jack Mode из положения "Стандарт". В противном случае подвеска будет непрерывно подстраиваться под изменения положения авто.
Неисправность клапанов регулировки дорожного просвета
Проблема с передней осью может быть из-за попадания влаги и грязи в клапан, иногда в канал пневмобаллона. Подвеска не поднимается вообще или очень медленно. Проверяется этот блок поочерёдным включением клапанов и одновременной подачей в них сжатого воздуха в отверстие для трубки ресивера.
Для проверки исправности пневмобаллона необходимо поднять подвеску на максимальную высоту, отметить расстояние от оси колеса до арки с правой и левой стороны. Оставить в таком положении на 5 часов. Повторить замеры. Значения не должны измениться. В противном случае имеет место поломка.
С помощью мыльного раствора определяется утечка из отверстия вкручивания обратного клапана. Визуальный осмотр пластикового кожуха также даёт информацию о состоянии пневмобаллона.
Силикагель в осушителе не должен содержать влагу. Если она всё-таки есть, можно просушить. Температура сушки не должна превышать 150 Со, в противном случае силикагель потеряет свои свойства. Конденсат образуется из-за износа поршней компрессора. Соответственно, ему приходится работать дольше. Происходит перегрев. В результате чего появляется ошибка, которая не имеет никакого отношения к клапанам. В этом случае меняется кольцо компрессора вместе с цилиндром.
Неисправность датчика
На панели приборов загорелся индикатор неисправности подвески. Перед тем как сделать адаптацию пневмоподвески на "Туарег", необходимо продиагностировать неисправность. Если проверка указала на один из датчиков, то, прежде чем настроиться на его замену, стоит произвести осмотр, ведь он может быть неправильно установлен, или просто отошёл контакт.
Автомобиль находится на подъёмнике. Снимаем датчик и осматриваем его корпус. Изучаем контакты и провода. Если есть признаки окисления или деформации, датчик придётся заменить.
Диагностический сканер Launch
В отличие от дилерского прибора VAS, который предназначен только для автомобилей группы VAG, сканер компании Launch является универсальным. Его система обновляется и дополняется новыми марками и моделями авто постоянно.
Большинство универсальных диагностических сканеров предназначены только для считывания и стирания ошибок. С помощью Launch можно:
- идентифицировать блоки управления;
- считывать память ошибок;
- стирать ошибки;
- активировать элементы;
- заниматься адаптацией и кодированием;
- работать с сервисными интервалами.
Чтобы провести адаптацию пневмоподвески "Туарег", в Launcher необходимо внести номера параметров и каналов адаптации. Часть этой информации есть в базе сканера, но она не всегда корректна. Также присутствует и справочный раздел с подробной инструкцией.
fb.ru
Проверка подвески на вибростенде: так ли это правильно?
Сегодня мы поговорим о диагностике подвески автомобилей Хонда. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для поиска диагностики стало «побрякивание» подвески с наступлением весны, а поскольку человек по профессии очень далек от авторемонта, он решил довериться профессионалам и получить полную консультацию.
Первое заключение гласило примерно следующее, — все в порядке, — немного изношены задние стойки (оставшийся ресурс 84%), но в целом все в порядке. Удовлетворившись замечательным заключением, но абсолютно неудовлетворившись тем, что машина продолжала «побрякивать», человек поехал на вторую станцию, по результатам диагностики которой машину было дешевле столкнуть с обрыва, чем ремонтировать. Все стойки оказались изношены более чем на 60%, а общее состояние ходовой требовало срочного вмешательства и ремонта. От подобного заключению хозяину откровенно взгрустнулось, но вместо того, чтобы задаться вопросом «а почему так?!» он поехал на третью диагностику, после которой результаты в целом напоминали первую попытку, только цифры износа были не такими оптимистичными (порядка 75%). Только после этого товарищ позвонил мне и спросил, как так получается и что с его машиной. Первый вопрос, который он получил от меня, был следующий: «А какие настройки были у того вибростенда на который он заезжал?». Товарищ откровенно не понял вопроса. Тогда пришлось встречаться и объяснять все на пальцах. По результатам встречи, мне стало понятно, что скорее всего, эта информация будет полезна не только моему товарищу, но и многим другим, кто по весне едет ремонтировать подвеску в дорогие сервисы и становится там жертвой «умных компьютеров» сам того не подозревая.
Итак. Начнем с истории. Водители со стажем всегда с удовольствием подскажут Вам самый дешевый и простой способ диагностики состояния подвески, известный еще с советских времен, — раскачка машины стоящей на ровной поверхности. Самое удивительное, что такая первичная диагностика может оказаться намного эффективнее «неправильных сервисных диагностик» (и Вы скоро поймете в чем же неправильность!). Собственно «советский» способ диагностики выглядит следующим образом. Допустим, надо проверить заднюю подвеску. Выгоняем машину на ровный асфальт (чтоб колеса стояли ровно, ради чистоты эксперимента), и начинаем раскачивать зад автомобиля вниз-вверх. Конструкция подвески (пружины+амортизаторы) сначала будут раскачиваться неохотно, но через 10 секунд, если Вы правильно поймали амплитуду, Вы увидите, что корма автомобиля уже почти подпрыгивает. В этот момент резко прекратите раскачивать машину толкнув ее вниз и убрав руки. Исправная подвеска сделает не более 1,5 «качков» (т.е. толкнете вниз, машина дойдет до нижней точки, потом поднимется вверх полностью, а затем остановится на полдороги вниз) и автомобиль замрет. Если наблюдается проблема со стойками (амортизаторами), то машина сделает больше «качков» прежде чем замрет. Параллельно, раскачивая машину, Вы будете слышать всевозможные посторонние звуки, если таковые имеются, которые опытный «советский» мастер может определить по тону, рассказав Вам что нужно заменить.
Такая диагностика проста и понятна, и что интересно, в некотором роде актуальна до сих пор, поскольку на ее проведение не требуется дополнительных расходов и можно проводить ее самостоятельно в любое удобное для Вас время. Но во всей этой простой схеме есть одна ключевая «закавыка». Вы не забыли, что это «советская» система проверки? А какие машины в основном бегали по советским дорогам? Жигули, москвичи и прочие. Так вот строение подвески этих автомобилей позволяло производить такую диагностику очень четко, однако время не стоит на месте, и автомобили выпускаются не только в варианте балка/макферсон, но встречаются также и многорычажные варианты. Подобная проверка на многорычажной подвеске не даст Вам абсолютно ничего.
Структура особенно задней подвески, допустим CR-V первого поколения, или Civic в кузове EG-EK издевательски реагирует на вышеописанную проверку отличными показаниями (даже иногда меньше 1,5 «качков») при полном износе амортизаторов! Дело в многорычажке, которая большим количеством рычагов с правильными углами (при условии цельности сайлентблоков) поддерживает эффект рабочего состояния подвески в любых условиях эксплуатации. Упасть кузовом на колеса машина не может (ее держат пружины) а раскачаться вверх ей не дают сайленблоки, сдерживающие раскачку по нескольким точкам. Подобный эффект неоднократно наблюдался на вышеперечисленных машинах, когда даже сами владельцы рассказывали, что «стойки уже год текут, а машина все еще отлично ездит». Ездить то она будет, только непропорционально выросшая нагрузка на сайлентблоки станет причиной, по которой они будут быстрее выходить из строя. Но речь сейчас не об этом.
Посмотрите на количество сайлентблоков.
С такой конструкций проверить что-то на вибростенде почти нереально!
Теперь Вы знаете две ключевые вещи, которые помогут Вам понять проблему с которой столкнулся мой товарищ, упомянутый в начале статьи. Итак, во-первых, состояние подвески автомобиля проверяется его раскачкой на ровной поверхности, и во-вторых, не каждый автомобиль можно проверить таким образом.
Большинство стендов для проверки подвески работают по тому же принципу, — автомобиль загоняется на специальную платформу и начинает раскачиваться устройством, а датчики фиксируют углы отклонения, и сравнивают их со стандартным. Таким образом, мы получаем старую систему с новой «подливкой» в виде электроники механики и умных процессоров. И самое главное, у этой «новой» системы остается старая проблема. Все эти автоматы для проверки подвески рассчитаны на «универсальные показания», которые были бы правильными для автомобилей ВАЗ, чьи настройки подвески от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 практически не изменились! Но диагностический стенд обещает нам проверку ВСЕХ автомобилей сразу, — от Hyundai Getz до Toyota Land Cruiser, — не особо объясняя, как можно вообще сравнивать одно с другим!
Стоит рассказать, как высчитывает состояние подвески устройство, в народе называемое «трясучкой» а по правильному, — «вибростенд». К каждому вибростенду прилагается компьютер, в котором содержатся данные о разных автомобилях разных производителей. Эти данные касаются заводских настроек подвески автомобилей, поэтому в идеальном случае, вибростенд должен выдать сравнительные параметры состояния автомобиля относительно заводских настроек. Однако на практике мы получаем на руки абсолютно ненужную информацию. И это не только мое мнение, это мнение компании Monroe – крупнейшего производителя амортизаторов. Компания Monroe предъявила производителям вибростендов целый список проблем и претензий, среди которых были подняты следующие проблемы:
-
почему операторы допускают к тесту на вибростенд автомобили, в недопустимом техническом состоянии для проведения подобного теста?
-
почему полученная по результатам тестирования информация не перепроверяется и часто приводит к ошибочному ремонту?
Оказалось, что повреждения сайлентблоков, рычагов, или элементарно неправильное давление в шинах способно существенно повлиять на тест вибростенда! Оказывается (внимание!) перед проверкой амортизаторов на вибростенде требуется вывести в идеальное исходное состояние всю подвеску, — все рычаги, сайлентблоки и пружины, а также проверить давление в колесах. В противном случае, все заключения не стоят ни копейки!
В условиях российских проверок мы получаем еще одну проблему, более глобальную, которая окончательно портит хорошее отношение к вибростендам даже в среде профессионалов. И это проблема правильного выбора автомобиля в компьютере.
Конечно, давайте будем до конца откровенными, перед заездом машины на стенд оператор выставляет марку автомобиля на компьютере, чтобы была возможность сравнивать отклонения от нормы, которая является официальными рекомендациями завода изготовителя. Но что делать, если машины, которая заехала на вибростенд нет в базе?! Дело в том, что подобные программы нередко стоят дороже чем сам стенд. Или их покупка просто не представляется возможной в пределах РФ, или владельцы сервиса не видят необходимости в покупке подобного ПО, сами не до конца разобравшись в его необходимости. Поэтому часто, заходящий в сервис автомобиль диагностируется по принципу «Чего у нас там? Honda Fit?Ну нету у нас такой в компе. Ладно, поставим Hyundai Getz, они вроде похожи…». К сожалению (конечно же, правильнее сказать «к счастью»), настройки подвески Гетца и Фита разные. Как и Hyundai h2 и Honda Stream
hondavodam.ru