Рубрики
Разное

Проверка масла моторного: Как отличить подделку моторного масла от оригинала

Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Как нужно доливать масло в двигатель?



Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно доливать масло в двигатель. Нельзя допускать никаких ошибок, иначе можно столкнуться с различными поломками и дорогостоящим ремонтом. Если водитель увидел, что уровень масла ниже нормы, необходимо долить смазывающие жидкость, чтобы силовой агрегат не испытал масляного голодания. Рекомендуется наливать в мотор то масло, которое туда уже залито. Смазывающая жидкость продается не только в баклажках по 4-5 литров. В магазинах можно найти масло объёмом 1 литр.


Многие владельцы машин постоянно спрашивают мастеров, «почему нельзя доливать другие смазывающие жидкости, даже того же изготовителя»? В каждом масле добавляются свои присадки, которые могут быть не совместимы с другими вещества. Если долить другую масляную жидкость, может образоваться осадок, помутнение и поменяться вязкость.


Когда водитель находится вдали от сервисных центров и не знает, какое моторное масло можно доливать, необходимо придерживаться определенных правил.


Они следующие:

  • В минеральное масло разрешено наливать другое, но только на минеральной основе. Аналогично с синтетической масляной жидкостью: желательно добавлять только синтетическую смесь.
  • Полусинтетические масла являются универсальными, поэтому их разрешено смешивать с другими.
  • Доливать любую масляную жидкость можно в полусинтетику.
  • Нужно наливать другое масло в двигатель в минимальных количествах. Лучше всего приобрести ту жидкость, которая уже залита в двигатель.


Если масло на минимальном уровне, но нужно срочно куда-то ехать, можно долить любую жидкость. Только потом придется полностью менять масло с промывкой. Опаснее всего для двигателя ехать без масла. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо всегда держать смазывающую жидкость в багажнике.


Доливать масло следует в небольших количествах по 150-250 граммов. Обязательно нужно подождать 2-3 минут и только потом заново смотреть уровень жидкости. Теперь каждый человек знает не только как проверить масло в двигателе, но и как правильно его доливать.

Как часто нужно менять масло в двигателе?



Многие автомобилисты не так часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Обязательно нужно знать, как часто делать замену смазывающей жидкости в моторе.


Большинство производителей советуют менять масло каждые 13-15 тысяч пробега. Они не учитывают, что автомобиль может эксплуатироваться в сложных условиях. Заводские рекомендации актуальные только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.


Лучше всего менять масло один раз в 7000-7500 тысяч пробега. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов.


Нужно не только знать, как правильно проверять масло в двигателе, но и как часто менять его. Если не делать своевременную замену жидкости, мотор может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.

Полезные советы



Для того чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, необходимо читать инструкцию к автомобилю. Там написано много полезной и важной информации. Некоторые производители пишут, что нужно проверять масло на холодную, но это покажет меньший результат. Для спокойствия следует проехать несколько километров, чтобы двигатель смог прогреться. Только после этого нужно проверять уровень масла. Это позволит получить более информативную картину.


Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно проверять масло. Если не контролировать уровень жидкости, могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до капитального ремонта двигателя.


Запись на диагностику двигателя или замену масла

Читайте также


Какое оптимальное давление в шинах?



Как правильно хранить шины: зимние и летние?



Как уменьшить расход топлива?



Как заряжать автомобильный аккумулятор?



Когда проходить ТО автомобиля и как часто его делать?



Не заводится машина: причины и как исправить?


Народные способы проверки масла: стоит ли им доверять?

11.01.2022

Многие автолюбители хотят сами проверить качество моторного масла, чтобы узнать, не подделку ли они купили и не загубит ли такое масло двигатель автомобиля. Статьи на эту тему легко найти в интернете. Однако не спешите им верить: они могут принести больше вреда, чем пользы. Разберём самые бесполезные советы по проверке качества масел.

Метод 1. Капельные пробы


«Капельный» тест якобы помогает разобраться, пора ли менять масло. Результат должен показать уровень износа масла и содержание в нём частиц бензина или дизельного топлива.

Для испытания двигатель рекомендуется нагреть до рабочей температуры и заглушить. Подождать три минуты — достать щуп, вытереть его насухо, вернуть на место и снова достать.

Затем взять лист белой офисной бумаги. Для точности измерений положить его на что-то невпитывающее, например на стекло. Держать щуп на высоте около 5 см от бумаги и капнуть маслом на листок. Оставить эту «пробу» высыхать на сутки при комнатной температуре.

Критериев оценки множество: внешний и внутренний диаметр пятна, примеси, наличие воды или бензина в масле. Этот же метод, как уверяют на автофорумах и в соцсетях, подходит для проверки трансмиссионных масел.

Почему метод не работает

Достоверных доказательств точности такого теста не существует. В каждой подобной публикации (если автор добросовестный) есть сноска, что у метода нет сертификата ни одной из международных организаций, которые имеют право разрабатывать стандарты для нефтепродуктов, такие как DIN, ISO, ASTM и другие.

Результат может меняться в зависимости от обстоятельств: от высоты падения капли, температуры масла, от толщины и плотности бумаги, от условий и срока сушки, от влажности в помещении и так далее. Любая мелочь может оказать значительное влияние.

Метод 2. Использование карманного маслоанализатора


Этот метод — усовершенствованная версия капельных проб. Суть та же: на специальный прибор наносится капля разогретого масла. На шкале прибора спустя пару минут появляется информация в диапазоне от «идеально» до «катастрофично».

В руководстве по применению указан ряд условий для точного измерения. Надо чётко соблюдать последовательность действий: включить прибор, подождать несколько секунд и только потом нанести масло на датчик. Тест нужно делать при комнатной температуре. Обязательно капать масло на ровную поверхность и заполнять ёмкость датчика до краёв.

Почему метод не (всегда) работает

Согласно исследованию одного из интернет-СМИ, результаты теста неоднозначные.

С одной стороны, прибор часто помогал отличить использованное масло от свежего. С другой стороны, в одном из замеров он определил отработанное грязное масло как идеальное, а в другом не среагировал на содержание металлической стружки.

Неточные данные маслоанализатора не вызывают доверия. Прибор, конечно, можно купить — если вам не жалко денег и вы любите ставить подобные опыты. Однако нельзя полагаться только на прибор, а также игнорировать своевременную замену масла с учётом пробега авто и/или моточасов.

Метод 3. Заморозка масел


Для такого теста масла замораживают, причём в несколько этапов: при температуре —45 или —30 °C, на улице или в морозилке. Затем смотрят, мутнеет масло или нет, оценивают текучесть, смотрят на «проявление парафинов», проверяют прокачиваемость. Причём последний тест, как правило, проводят на оборудовании, которое собрано в домашних условиях.

Почему метод не работает

Существует огромное количество факторов, которые влияют на результат испытаний:

  • влажность на улице или в помещении;

  • чистота поверхности колб;

  • температура и срок заморозки;

  • двигатель, который не промывается при смене масел;

  • состояние двигателя, на котором проводится испытание;

  • точность оборудования, измеряющего прокачиваемость масел.


А теперь представьте, что каждое звено из списка добавляет свою погрешность. Выходит, что достоверный результат не получить без создания идеальных условий, как в лаборатории.

Ещё один важный момент: для точных измерений недостаточно просто низких температур. Нужны имитаторы холодного пуска, криостатные камеры и другая дорогостоящая аппаратура. Да и масло никогда не стекает самотёком, как это демонстрируется на стендах: в двигателе оно всегда работает под давлением. Это ещё один довод в копилку несостоятельности и крайней неточности метода.

Метод 4. Прожигание масла


Для теста нужно несколько образцов масла, химические стаканы или колбы и электроплитка. Порцию масла прогревают несколько минут, часов, суток — кто сколько выдержит. Результат фотографируют, описывают и публикуют как экспертную статью.

Почему метод не работает

Стерильная колба (неважно, открытая или закрытая, с нагревателем или без) не имеет ничего общего с бензиновым или дизельным ДВС. В двигателе другое давление, с маслом взаимодействуют другие материалы. Кроме того, температура кипения масла в ДВС будет отличаться от температуры кипения в колбе. Всё потому, что при работе двигатель дополнительно охлаждается, попутно охлаждая масло.

Для получения достоверного результата двигателю нужен пробег в 100 000 км и/или 5–6 лет работы. При этом необходимо использовать одно масло с определёнными параметрами вязкости и эксплуатировать автомобиль в одной местности, не меняя стиль вождения. А ещё регулярно следить за уровнем масла, своевременно проводить замену — иными словами, делать всё по техрегламенту. После испытаний нужно вскрыть двигатель и посмотреть, какие изменения произошли внутри.

«Жарить» масло в колбе и делать сомнительные выводы гораздо проще.

Метод 5. Тесты масел на машине трения


Один из относительно новых тестов. Для него используют самый простой прибор, похожий по принципу работы на машину трения Тимкена. Этот прибор определяет противозадирные свойства пластичных смазок и трансмиссионных масел, работающих в условиях экстремального давления. Длится испытание до 6 часов, при этом нагрузку постоянно увеличивают.

Машина трения — довольно точный прибор, но лишь для исследования несущей способности смазочных материалов и их противозадирных и противоизносных свойств. С её помощью невозможно составить полное заключение о качестве моторного масла.

Почему метод не работает

Режимы трения в двигателе и трансмиссиях отличаются, поэтому составы моторных и трансмиссионных масел тоже различны. Это означает, что оценивать свойства моторного масла на машине трения неверно в принципе.

Для моторного масла важна способность работать в широком диапазоне температур и гидродинамическом режиме, когда поверхности металлических деталей разделены слоем жидкости и почти не соприкасаются друг с другом. В то время как значимость противозадирных свойств присадок, которые измеряются на машине Тимкена, отходит на второй план.

Профессиональное лабораторное оборудование комплексно оценивает работу масла в двигателе. Оно может учитывать любые детали и параметры. Подобной технике нет альтернативы в бытовых условиях.

Как удостовериться в качестве моторного масла без испытаний в «домашних» условиях


Существуют специально разработанные и регламентированные методы лабораторных испытаний. В Европе, США и Японии, в России используются в основном одни и те же стандарты: DOT, DIN, ISO, ASTM. В каждой стране есть как независимые лаборатории, так и лаборатории самих производителей смазочных материалов, а также сертифицирующие организации, которые проводят все необходимые тесты. Так что, кроме спортивного интереса, в самостоятельной проверке качества масла нет никакой необходимости. Достаточно выбрать продукт, который отвечает требованиям технической документации к автомобилю.

Как правильно выбрать масло, мы уже написали подробный материал. А чтобы выбор был ещё проще, создали специальный онлайн-подборщик. Любое масло в нём уже имеет международные сертификаты и допуски автопроизводителей, то есть прошло все необходимые тесты в лабораторных и полевых условиях.

К списку статей

Как часто нужно проверять моторное масло зимой?

Опубликовано Николь Уэйклин Техническое обслуживание

Важно регулярно проверять моторное масло независимо от погоды, но вам может быть интересно, нужно ли вам делать что-то особенное, когда температура опускается ниже нуля, так как холодная температура и высокие температуры влияют на масло по-разному. Вот что происходит с вашим маслом в холодную погоду и что вам нужно сделать, чтобы быть готовым к зимней погоде.

Зачем в первую очередь проверять моторное масло?

Если вы откроете свежую бутылку масла, вы заметите, что цвет скорее золотисто-янтарный, чем темно-коричневый или черный. Это потому, что он чистый, когда выходит прямо из бутылки, но быстро теряет свой блеск, когда проходит через ваш двигатель.

По мере того как масло смазывает двигатель, оно собирает грязь, сажу и сажу в процессе сгорания. Со временем это придает маслу более темный оттенок и делает его более густым. Вы захотите проверить свое моторное масло, чтобы убедиться, что его не нужно доливать, и убедиться, что оно достаточно грязное, чтобы потребовать замены масла. Масло не обязательно должно иметь тот светлый цвет, который был у нового, но если оно очень темное и мутное, значит, пришло время заменить масло.

Что происходит с маслом в холодную погоду?

В холодную погоду масло становится более плотным, что затрудняет его свободное прохождение через двигатель. Это особенно актуально при первом запуске двигателя после того, как машина постояла. Во время движения двигатель прогревается, а вместе с ним и масло. В зависимости от вашего автомобиля производитель может порекомендовать другое масло для зимних месяцев, которое будет свободно течь при понижении температуры.

Когда-то изменение вязкости масла с летнего на зимнее было обычным явлением, но сегодня это не всегда так, поскольку многие моторные масла не имеют таких проблем с вязкостью, как много лет назад. Придерживайтесь масла, рекомендованного производителем, чтобы убедиться, что вы делаете все возможное для своего автомобиля.

Следует ли чаще проверять моторное масло зимой?

Несмотря на то, что изменения температуры влияют на моторное масло, особенно в зимние месяцы, важно регулярно проверять моторное масло и менять его через рекомендуемые промежутки времени. Современные автомобили обычно нуждаются в замене масла каждые 5000–10 000 миль пробега, но вы всегда должны следовать руководству для своего автомобиля. Вы также захотите проверить несколько раз между каждым из этих интервалов, чтобы убедиться, что ваши уровни и цвет верны. Если у вас старый автомобиль или у вас есть основания полагать, что ваш автомобиль потребляет масло, проверяйте его чаще.

Стоит выдержать несколько минут холода и убедиться, что масло в норме, вместо того, чтобы игнорировать возможную проблему и рисковать повредить двигатель.

Ознакомьтесь со всеми маслами, смазочными материалами и жидкостями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить моторное масло, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *