Рубрики
Разное

Масляный фильтр где: где находится, как часто менять, сколько стоит, для чего нужен в автомобиле

Содержание

Работа и устройство масляного фильтра

Автомобильные двигатели состоят из различных металлических деталей, которые постоянно трутся друг о друга. Если оставить все как есть, то во время работы это трение нагреет мотор, и он выйдет из строя. Чтобы решить эту проблему, или хотя бы отсрочить ее, в двигатель заливают смазочное масло, благодаря которому уменьшается трение. Однако со временем грязь и кусочки металла засоряют эту смазку, а с ним и двигатель. Для того, чтобы масло как можно дольше сохраняло свою «свежесть», необходим масляный фильтр.

Как устроен масляный фильтр

Для начала рассмотрим, из каких деталей состоит масляный фильтр. — Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако эта деталь позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.

— Отверстия предназначены для входа и выхода масла в фильтр. Небольшие дырочки по краям служат для свободного перемещения масла в контейнер. С помощью резьбового отверстия в центре фильтр крепится к двигателю и по нему вытекает масло.

Противодренажный клапан перекрывает большое резьбовое отверстие. Так как масляный фильтр расположен в середине или нижней части двигателя, то в выключенном состоянии все масло может слиться обратно в фильтр. Такому повороту событий и препятствует противодренажный клапан, который имеет резиновую крышку.

Пружина работает вместе с противодренажным клапаном. Она давит на клапан, чтобы в нерабочем состоянии двигателя, масло не вытекло. В последнее время многие производители отдают предпочтение не классической пружине, а пластинчатой, которая занимает меньше места.

Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Нередко применяют стекло и полиэстер, которые повышают эффективность и долговечность фильтрации. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность. Складки имеют практические все фильтры. Такое расположение материала позволяет увеличить общую площадь его поверхности.

— Центральная стальная трубка является остовом всего фильтра, который к тому же отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель.

— Предохранительный клапан расположен с другой стороны фильтра, напротив резьбового отверстия. В некоторых случаях давление внутри может повыситься, в результате некоторые внутренние элементы фильтра могут повредиться. Предохранительный же клапан в таких случаях открывается, чтобы стабилизировать давление.

— Крышка фильтра вместе с уплотнительным кольцом обеспечивают законченность и герметичность всей конструкции.

Как работает масляный фильтр

Теперь рассмотрим принцип работы масляного фильтра. Масляный насос прогоняет масло через фильтр, прежде чем оно попадет в двигатель. В начале неочищенная смазка проходит под давлением через фильтрующий материал, в котором задерживается большинство загрязнений. Масляный фильтр состоит из двух медиа-типов: первичных и вторичных. Первичные предназначены останавливать крупные частицы размером свыше 20 микрон. Вторичные же фильтруют и улавливают более мелкие загрязняющие элементы размером от 5 микрон. Обратно масло вытекает через центральное отверстие в двигатель. Чем дольше фильтр установлен в автомобиле, тем больше загрязнений он в себе содержит. При прохождении масла через такой фильтр процедура очистки происходить не будет.

Симптомы загрязненного масляного фильтра

Если масляный фильтр работает неисправно, то Вы об этом, наверное, и не узнаете. Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, которое в любом случае лучше, чем полное его отсутствие. Чтобы проверить, исправно ли работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.

Перегрев

Когда автомобильные части трутся друг о друга без качественного смазочного материала, возникает чрезмерное тепло. Элементы двигателя за счет этого быстро изнашиваются, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Плюс ко всему неотфильтрованные загрязнения превращаются в осадок и задерживаются в двигателе. Эти залежи становятся причиной пониженной теплопроводности. В результате этих факторов двигатель перегревается. Нормальный температурный режим работающего двигателя составляет 90-100 С. Если это значение выше, то одной из причин неисправности двигателя может быть загрязненный масляный фильтр.

Утечка

Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри мотора. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое очень опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что какая-либо жидкость просачивается из автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.

Как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр тоже нужно уметь выбирать, ведь некачественная запчасть может привести к поломке двигателя автомобиля.

— Для начала необходимо узнать, какие фильтры подойдут именно для Вашей модели машины и двигателя. На этот вопрос может ответить инструкция или руководство к вашей машине. В ней, как правило, описано, какого размера, типа и материала фильтр необходимо устанавливать именно для вашего железного коня.

 

— Покупать фильтры необходимо только в фирменных магазинах, в которых представлены оригинальные запчасти от крупнейших производителей.

— Проверьте складки на фильтре: чем они глубже, тем больше загрязнений в себе задержат.

— Выбирайте фильтры с металлическими заглушками. Картонные заглушки быстрее изнашиваются и их необходимо чаще менять.

— Обходные клапаны также должны быть изготовлены из металла, а не из пластика.

— Корпус фильтра должен быть достаточно жестким и прочным, чтобы при высоком давлении он не деформировался.

— Некоторые производители предлагают инновационные фильтры с магнитами, которые притягивают к себе мельчайшие металлические частички. Однако их эффективность еще не доказана и многие эксперты не советуют приобретать такие устройства.

— Обратите внимание на маркировку. Если она смазана, содержит грамматические ошибки и неточности, то это подделка.

Резиновое кольцо должно плотно прилегать к корпусу фильтра.

Как заменить масляный фильтр

Регулярная замена масла и масляного фильтра – самый дешевый способ продлить жизнь двигателю автомобиля. Делать это рекомендуется раз в полгода. Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене фильтрующих и смазочных элементов в авто.

Сливаем старое масло

Сливать масло необходимо при еще теплом двигателе, к примеру, после поездки. В противном же случае его необходимо прогреть. 2-3 минуты на холостом ходу будет достаточно. Пока мотор греется, приготовьте все необходимые инструменты и материалы:

  • новое масло,
  • новый фильтр,
  • емкость для старого масла,
  • газету,
  • фонарик,
  • гаечный ключ.

Когда двигатель прогреется до рабочего состояния, поднимите капот и открутите масляный колпачок в верхней части двигателя. В это отверстие Вы будете заливать новое масло, а пока давление воздуха поможет старому маслу стечь. Следующим шагом найдите масляный поддон, который расположен под автомобилем ближе к двигателю. На нем необходимо открутить болт. Непосредственно под заглушкой расстелите газеты и емкость для сбора масла. Жидкость будет вытекать несколько минут, после чего закрутите болт снова при помощи ключа.

Меняем масляный фильтр

Для начала найдите масляный фильтр, который может располагаться в передней, задней либо боковой части двигателя. Мы уже говорили о том, как устроен масляный фильтр. Ищите 10-15-и сантиметровый цилиндр, который окрашен обычно в черный, белый или синий цвет. Его необходимо медленно открутить. Наверняка он будет скользким, поэтому используйте тряпки или перчатки. А чтобы после удаления фильтра не разлилось много масла, оберните его полиэтиленовым пакетом. Также убедитесь, что вместе с фильтром была удалена и резиновая прокладка. Если она прилипнет к машине, то новый фильтр будет работать неисправно. Теперь пришло время установить новый фильтр. Смажьте уплотнительное кольцо новым маслом и прикрутите фильтр на место.

Заливаем новое масло

На последнем этапе заливаем новое масло и закручиваем масляный колпачок. После этого запустите двигатель и дождитесь, когда давление в фильтре стабилизируется. Проверьте также автомобиль на наличие утечки масла, которая будет свидетельствовать о том, что фильтр был установлен неправильно. После проведенных работ рекомендуется старый фильтр и масло утилизировать в специальных пунктах.

Масляные фильтры Donaldson. Технические характеристики и каталог масляных фильтров.

ООО «Крафт Инвест Рус» — авторизованный дистрибьютор компании Donaldson в России

Donaldson | Масляные фильтры Donaldson. Технические характеристики и каталог масляных фильтров.

Подобрать масляные фильтры Donaldson

Масляные фильтры предназначены для удаления из моторных масел вредных частиц, которые могут образовываться в результате износа трущихся поверхностей или вследствие попадания в масло твердых продуктов сгорания топлива. Масляные фильтры в большинстве своем это неразборная конструкция, имеющая металлический корпус с фильтрующим элементом и защитные клапаны внутри.

Обычно в масляных фильтрах устанавливают противодренажный и перепускной клапаны. Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает, в случае если масло не может пройти свободно через фильтрующий элемент. Это может происходить, например, по причине повышенной вязкости масла в условиях минусовой температуры или чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента масляного фильтра. Противодренажный клапан масляных фильтров устанавливают на входе и при работе двигателя он всегда открыт. После остановки двигателя клапан закрывается, благодаря чему и удерживает внутри фильтра масло, не давая ему стекать обратно. Такой принцип позволяет маслу при следующем запуске двигателя мгновенно поступать в систему смазки.

Масляные фильтры могут иметь и другую конструкцию, когда сменный фильтрующий элемент или картридж устанавливается в стационарный корпус на блоке цилиндров двигателя. Клапаны при такой конструкции находятся непосредственно в двигателе. В процессе сервисного обслуживания меняется только картридж. Корпус, клапаны и накручивающаяся крышка остаются на двигателе на весь срок службы. В отличие от корпусного фильтра, фильтроэлемент не содержит металлических волокон и задерживает намного больший объем загрязнения. Преимущества этого типа – сравнительно низкая цена и возможность его легкой утилизации.

Помимо полнопоточных масляных фильтров на многих двигателях устанавливаются байпасные масляные фильтры. Они специально предназначены для борьбы с сажистым загрязнением – одним из главных источников загрязнения моторного масла. Частицы сажи имеют размеры 1-5 мкм, а потому лишь в незначительных количествах улавливаются классическими полнопоточными масляными фильтрами, рассчитанными на частицы размером 10 мкм, и достаточно быстро накапливаются в масляных магистралях.

Использовать такие масляные фильтры в качестве основных невозможно, т.к. обратной стороной высокой степени фильтрации оказывается низкая пропускная способность и малый ресурс. Поэтому байпассные масляные фильтры пропускают лишь часть циркулирующего в двигателе масляного потока, но зато отфильтровывают частицы загрязнений размером 1…2 мкм, тогда как обычный полнопоточный фильтр в лучшем случае способен задерживать частицы в несколько раз крупнее. Классические байпасные фильтры используют для двигателей и автомобильной, и специальной техники, для двигателей стационарных силовых установок.

Отдельным типом масляных фильтров являются комбинированные масляные фильтры, объединяющие в одном корпусе полнопоточный и байпасный элементы. При работе такого фильтра часть масла проходит через основной фильтровальный материал, а часть – через материал с повышенной степенью фильтрации. В результате получается тот же эффект, что и при использовании двух отдельных модификаций масляных фильтров. Единственным ограничением при использовании комбинированного масляного фильтра может стать его размер, не позволяющий установить такой масляный фильтр на некоторые модели техники.

В отличие от воздушных и топливных фильтров ресурс масляных фильтров связан с периодами замены масла в двигателе. Поскольку масло в двигателе в результате нагрева, сгорания, диффузии, расхода «присадок» и других процессов не только загрязняется, но и меняет со временем свой химический состав – «стареет», каждый производитель двигателей в зависимости от типа техники и марки масла вырабатывает рекомендации по интервалу его замены. Т.е. частота замены масла связана не только с его физическим загрязнением, но и с неизбежной потерей полезных свойств. Рекомендованные большинством производителей двигателей и специальной техники (Deutz, Cummins, Liebherr, Perkins и другими) интервалы замены составляют для стандартных масел – до 250 моточасов и для новейших типов масел – до 500 моточасов. В последнем случае производитель всегда оговаривает, что в тяжелых условиях эксплуатации, а также при использовании топлива низкого качества (что часто в России) этот период должен быть сокращен.

Поэтому Donaldson при создании масляных фильтров ориентируется на золотую середину между периодом замены масла, сроком службы масляного фильтра и его стоимостью (ведь масляный фильтр тоже имеет свой ресурс). С учетом этих особенностей в компании были разработаны масляные фильтры серии Donaldson Endurance.

Специально для фильтров этой серии специалисты компании создали и запатентовали фильтрующие материалы, изготовленные на основе технологии Syntec (см. фото), отличительная особенность которой – производство фильтрующих материалов из синтетических волокон со степенью фильтрации 10 мкм. Такая тонкость фильтрации значительно – по данным испытаний, до 98,67% – улучшает качество очистки моторного масла, а также грязеемкость фильтра, что позволяет менять масло, а также и сами фильтры (всегда рекомендуется одновременная замена) в 1,5…2 раза реже, чем в случае использования целлюлозы.

У фильтров Donaldson Endurance по сравнению с обычными масляными фильтрами повышенная пропускная способность за счет более равномерного расположения синтетических волокон в материале фильтра. Благодаря применению при производстве фильтровальных материалов таких современных технологий, как термостабилизация, металлокордирование и многослойность, они отличаются повышенной прочностью и способны выдерживать рабочее давление до 6895 кПа.

Для масляных фильтров сменного типа компания Donaldson применяет запатентованную технологию радиального уплотнения Radial Seal. Эта технология предусматривает оснащение фильтра набором специальных конусных обтюраторов, что гарантирует плотность прилегания фильтроматериала к элементам корпуса, а значит, надежность и оптимальную герметичность.

Техническое совершенство выпускаемых компанией Donaldson фильтров обусловливают и некоторые инженерные решения. Так, фильтры оснащены обратным клапаном, препятствующим сливу неочищенного масла, а также устройством, предотвращающим слив отфильтрованного масла в случае остановки двигателя. Кроме того, в конструкцию масляных фильтров некоторых моделей внедрена саморегулирующаяся байпасная мембрана, обеспечивающая поступление масла в двигатель при его высокой вязкости или в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента.

Компания Donaldson также предлагает комбинированные фильтры Endurance, сочетающие функции полнопоточных и байпасных фильтров. Ввиду повышенной эффективности фильтрации — на 18-40% и грязеемкости — на 40-60% (по тестам научного департамента компании Donaldson) они приняты на снабжение армии, ВВС, корпуса морской пехоты и флота США.

Фильтры серии Donaldson Endurance со всеми перечисленными техническими особенностями на постоянной основе поставляются в качестве серийных моделей на конвейеры более 30 ведущих мировых и российских производителей спецтехники и коммерческого транспорта (Liebherr, Terex, Cat, Komatsu, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Cummins, Perkins, Detroit Diesel и других) и доступны для российского потребителя.

Воздушные фильтры Donaldson используются фактически на всех моделях техники таких производителей, как: Liebherr, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Perkins, Detroit Diesel, Demag, Mitsubishi, МТЗ, Renault, DAF, ERF, Freightliner, Cummins, Wirtgena, Vogele, Ham, Bomag и другие.

Подобрать масляные фильтры Donaldson

Замена масляного фильтра | Простое практическое руководство

Апрель 2019 г.

Рекомендуется менять масляный фильтр при каждой замене моторного масла, что должно производиться каждые 3000 миль.

Для большинства это от 2 до 6 раз в год.

Если вы не замените фильтр, вредные частицы останутся в моторном масле, что приведет к дорогостоящему повреждению двигателя, которое в конечном итоге может стать непоправимым.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете легко научиться самостоятельно менять масляный фильтр. Это одна из самых простых автозапчастей для самообслуживания.

Благодаря простому пошаговому руководству от DIY Car Service Parts вы скоро сможете успешно выполнять замену фильтров на собственной дороге.

 

5 шагов по замене масляного фильтра

Отказ от ответственности: Все автомобили разные. Это общее руководство.

1. Прогрейте двигатель

Сначала дайте двигателю поработать несколько минут. Нагрев приведет к циркуляции загрязняющих веществ в теплом масле и предотвратит их застревание в масляном насосе. Когда вы сливаете масло, вредные частицы не загрязняют свежее моторное масло. Кроме того, теплое масло гуще холодного, поэтому оно будет стекать быстрее.

Будьте осторожны, не оставляйте двигатель включенным слишком долго, так как масло может нагреться настолько, что вы можете обжечься.

2. Подготовьте

Перед работой с моторным маслом не забудьте надеть защитные перчатки.

Поместите ведро или поддон под пробку масляного картера, чтобы собирать старое масло по мере его слива.

3. Слейте моторное масло

Ослабьте пробку поддона гаечным ключом и снимите ее вручную. Когда все старое моторное масло вытечет, снова затяните пробку.

4. Замените масляный фильтр

С помощью гаечного ключа снимите старый фильтр. Затем смажьте новый фильтр, покрыв уплотнение свежим моторным маслом. Затяните новый фильтр вручную.

Прочтите этот пост в блоге, чтобы узнать, как ответственно утилизировать старый масляный фильтр.

Прочтите этот пост в блоге, если вам не удается извлечь застрявший масляный фильтр.

5. Замена моторного масла

Откройте капот и замените моторное масло.

Запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Если вы обнаружите утечку, немедленно выключите двигатель и устраните проблему или обратитесь за дополнительной помощью.

Еще раз проверьте уровень масла перед поездкой. Когда это правильно, замена фильтра завершена.

Быстросъемные наконечники масляного фильтра

  • Если у вас есть домкрат, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру. Всегда используйте домкраты для максимальной безопасности.
  • Перед началом убедитесь, что вы знаете, где находится масляный фильтр. Расположение фильтра различается, но обычно он доступен снизу автомобиля. Имейте в виду, что фильтр может быть закрыт поддоном (который необходимо снять).
  • Положите бумажные полотенца под машину, чтобы впитать пролитое масло.
  • Рекомендуется менять масляный фильтр одновременно с заменой моторного масла — весь процесс займет менее часа.
  • Утилизируйте старый фильтр и моторное масло в пункте приема масла или на предприятии по переработке.

Узнайте, почему следует менять масляный фильтр.

Приобретение фильтра

Масляные фильтры бывают от навинчивающихся металлических канистр до цилиндрических пластиковых корпусов, в которых находятся бумажные элементы. Одни рассчитаны на большие пробеги, другие — на обычный пробег. Есть одноразовые, есть многоразовые.

Не знаете, какой фильтр лучше всего подходит для вашего автомобиля ?

Воспользуйтесь нашим инструментом поиска номерных знаков, чтобы мгновенно получить доступ к масляным фильтрам, подходящим для вашего автомобиля. Просто введите свой номерной знак и позвольте нам сделать работу.

Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся проверенными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.

О автозапчастях DIY

Независимо от того, заменяете ли вы свои автозапчасти или экономите деньги, предоставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — это лучший сайт, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.

Автосервис «Сделай сам» — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.

Что нужно знать о замене масляного фильтра автомобиля

Хотите как можно лучше заботиться о своем автомобиле? Узнайте все о масляных фильтрах, а также о том, когда и почему ваш автомобиль нуждается в замене масляного фильтра.

Работа современных автомобилей зависит от моторного масла, и фильтрация этого масла почти так же важна для здоровья вашего автомобиля, как и само масло.

Первые автомобили не имели масляных фильтров в том виде, в каком мы их знаем сегодня, вместо этого они обходились простыми сетчатыми ситами, установленными над впускными отверстиями масляного насоса. Они были не особенно эффективны, что приводило к более частой замене масла, чем мы привыкли сегодня. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш автомобиль работал как можно дольше, очень важно понимать, что делают масляные фильтры, как они работают, а также когда и зачем их менять.

На этой странице

Что такое автомобильный масляный фильтр?

Масляные фильтры сохраняют чистоту моторного масла как можно дольше.

Моторное масло предназначено для протекания через движущиеся части двигателя, обеспечивая их смазку и предотвращая перегрев. Во время этого процесса масло собирает мелкие частицы мусора, такие как металлические опилки, из двигателя во время его работы. Эти нежелательные загрязнения со временем загустевают в масле. Это постепенно снижает эффективность масла в качестве смазки и охлаждающей жидкости и приводит к более быстрому износу многих движущихся частей вашего автомобиля. Масляные фильтры задерживают этот процесс, собирая и удерживая загрязняющие вещества, пропуская при этом относительно незагрязненное масло.

Когда следует менять масляный фильтр?

Большинство производителей автомобилей и механиков рекомендуют менять масляный фильтр при каждой замене масла. Как правило, вы должны менять масло каждые 6000 миль или каждые шесть-восемь месяцев. Само собой разумеется, что замена моторного масла идет рука об руку с заменой фильтра, поскольку нет особого смысла прокачивать новое, чистое масло через грязный, использованный фильтр.

Почему необходимо менять масляные фильтры?

Масляные фильтры выполняют важную работу, но они не могут выполнять ее вечно. В конце концов, накопление загрязняющих веществ естественного происхождения из двигателя заполнит ваш фильтр до отказа, не позволяя ему выполнять свою работу. Забитый фильтр снижает расход масла, в результате чего открывается встроенный предохранительный клапан, и масло может полностью обходить фильтр. Это приводит к более быстрому загрязнению масла, в результате чего быстро движущиеся части двигателя становятся менее смазанными и более склонными к перегреву.

Короче говоря, грязный фильтр, оставленный без изменений, сокращает срок службы двигателя, позволяя новому, чистому моторному маслу загрязняться и становиться неэффективным гораздо раньше. Вот почему замена масляного фильтра при каждой замене моторного масла — лучшая политика.

Как заменить масляный фильтр

Масляные фильтры можно менять только после того, как из автомобиля будет слито все моторное масло. Это еще одна причина, по которой имеет смысл менять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.

Для начала убедитесь, что у вас есть сменный фильтр соответствующего типа для вашего автомобиля. Проверьте руководство пользователя или выполните поиск в Интернете, чтобы подтвердить, что вам нужно.

Поместите ведро или поддон непосредственно под сливную пробку, отвинтите болт сливной пробки от масляного поддона и соберите все отработанное масло в ведро или поддон. Когда все масло слито, установите на место сливную пробку. Отвинтите фильтр или корпус фильтра (в зависимости от вашего автомобиля) от его корпуса, затем замените грязный фильтр новым фильтром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *