Рубрики
Разное

Пропуски зажигания в 1 цилиндре: Пропуски зажигания в цилиндре ВАЗ Приора, признаки, причины

Содержание

Пропуски зажигания. Определяем причину пропусков зажигания

Автор Master OffRoad На чтение 9 мин. Просмотров 638 Опубликовано

Содержание

  1. Классификация ошибок пропуска зажигания
  2. Причины пропусков зажигания
  3. 1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)
  4. 2. Неисправные свечи
  5. 3. Негерметичность впускного коллектора
  6. 4. Низкое давление топлива
  7. 5. Форсунки
  8. 6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя
  9. Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
  10. Чем опасны пропуски зажигания?
  11. Как обнаружить неисправность самостоятельно
  12. В автомобилях с ЭБУ
  13. В автомобилях без ЭБУ
  14. Электронное распознавание ошибки
  15. Как устранять ошибку пропуска в цилиндрах
  16. Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
  17. Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
  18. Рециркуляция отработавших газов
  19. Клапанный механизм
  20. Видео

Классификация ошибок пропуска зажигания

При нестабильной работе системы зажигания появляется несвоевременное воспламенение топлива. Система подсчитывает количество задержек и может отключить неработающие цилиндры. На большинстве автомобилей основным признаком проблемы является загорание на приборной панели ошибки P:

  • Р0301 — неисправность в 1 цилиндре;
  • Р0302 — во 2 цилиндре;
  • Р0303 — в 3 цилиндре;
  • Р0304 — в 4 цилиндре.

Основной признак проблемы — запах горючего в выхлопе. Поскольку воспламенения топлива не произошло, оно выходит в первоначальном виде и начинает распространять характерный запах. Появятся хлопки, а мотор потеряет мощность или начнет троить.

Причины пропусков зажигания

Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.

1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)

Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.

На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.

2. Неисправные свечи

Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.

3. Негерметичность впускного коллектора

Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.

Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.

4. Низкое давление топлива

Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.

5. Форсунки

Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.

Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.

6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя

Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкую компрессию — проверьте это в первую очередь.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Опытный автомобилист сможет заметить пропуски зажигания по косвенным причинам. В подобных случаях машина теряет мощностные характеристики, двигатель начинает работать с заметными перебоями. Даже на относительно небольшой подъем приходится взбираться на пониженных передачах. Основным виновником нестандартного поведения с высокой долей вероятности становится силовая установка.

Важно! Для четырёхцилиндровых двигателей при отсутствии горения топлива в одной из камер сгорания теряется около 25% силового потенциала двигателя.

На оставшиеся работоспособные цилиндры существенно повышается эксплуатационная нагрузка. Силовая установка подвергается заметным вибрациям. Работа на холостом ходу получается нестабильной, поэтому двигатель начинает глохнуть. При высоких оборотах мотор также может заглохнуть.

Чем опасны пропуски зажигания?

Пропуски зажигания в цилиндрах – неприятное явление само по себе, которое к тому же грозит появлением более серьезных проблем. Если система работает с перебоями, а владелец не спешит в сервис, ему придется столкнуться со следующими последствиями:

Читайте также:  Обзор различных навигационных систем.

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Повышение токсичных выхлопов, опасных для экологии и здоровья человека.
  3. Мощность двигателя со временем существенно снизится.
  4. Работа мотора будет слишком шумной.

При появлении неисправности в виде пропуска зажигания лучше выполнить проверку и ремонт как можно скорее. Если обнаружить и устранить поломку своими руками не получается, лучше обратиться в автосервис.

Как обнаружить неисправность самостоятельно

Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Электронное распознавание ошибки

Единичные или множественные пропуски зажигания на современных автомобилях сразу показываются бортовым компьютером. Поэтому нет необходимости перебирать всю электронную систему, чтобы найти причины. Ошибка под номером P указывает на пропуск зажигания. Далее следует порядковый номер на цилиндре. Бортовой компьютер запрограммирован так, чтобы указывать номер цилиндра, если сохранилась заводская комплектация. Но в некоторых случаях автомобилисты дополнительно модернизируют автомобиль. Тогда на коды ошибок обращать внимание не следует, так как они могут сообщать неправильную информацию.

Сканер бортового компьютера помимо основного кода ошибки показывает и направление проверки, которую следует осуществить, чтобы выявить основную причину появления неполадок. Все они зависят от производителя и конкретной марки автомобиля. К примеру, если указывается Р0204, тогда неисправность в форсунке. Или Р0300 сообщает водителю, что все цилиндры время от времени пропускают свой цикл. Зачастую пропуски зажигания происходит по причине плохой топливной смеси или неисправных свечах зажигания.

Если вы залили некачественное топливо, после которого автомобиль начал троить рекомендуется:

  • Поменять топливо,
  • произвести чистку инжектора,
  • заменить свечи зажигания,
  • заменить топливный фильтр.

Их потребуется либо прочищать, либо менять.

Со старыми автомобилями дела обстоят намного сложнее. В данном случае опытные автомобилисты обычно начинают ручную диагностику. Первоначально рекомендуется проверить катушки и проводку, так как именно они повреждаются чаще всего.

После проводки осматривают свечи, неисправности свечей зажигания:

  • свечи залиты обогащенной смесью
  • увеличенный зазор из за выработки
  • повышенный нагар, из за горения масла и присадок в топливо
  • калильное число свечи зажигания не соответствует двигателю

Далее осуществляется проверка самого двигателя, цилиндров и клапанов. Сначала система осматривается на предмет нарушения компрессии, затем регулируются клапаны. Если ничего не помогло, следовательно, непосредственно цилиндр или несколько из них полностью вышли из строя.

Как устранять ошибку пропуска в цилиндрах

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Видео

Источники

  • https://mashinapro.ru/1821-propusk-zazhiganiya-v-cilindre.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/propuski-zazhiganiya
  • https://DriverTip.ru/repair/pochemu-voznikayut-propuski-zazhiganiya-v-tsilindrah.html
  • https://k-SportRacing.ru/zagran-avto/mnozhestvennye-propuski-vosplameneniya.html
  • https://autobryansk.info/propuski-zazhiganija-na-holostom-hodu-prichiny.html
  • https://remontpeugeot.ru/sovety/propuski-zazhiganiya-poisk-prichiny-propuskov.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0301
  • https://AutoNevod. ru/obd2-codes/p0304

Пропуски зажигания в 1 цилиндре ВАЗ 2110



21214-3707080. Фото.



Скачать ВАЗ 2110М Пропуск зажигания + замена бронепроводов SLON video and s…



Катушка зажигания двух выводная.



именно про зажигание, то естественной мыслью явилось устранение неполадок э…



Сказ о пропусках зажигания 1 и 4-ого цилиндров.



Онлайн порезка мп3. ваз 21074 пропуски зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах.



Logbook Lada 2110.



Пропуск зажигания в цилиндрах 1,2 и 3.



Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре.



Пропуски зажигания?



Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт.



решение,проблемы,много,пропусков,зажигания,решение проблемы. решение пробле…



Сказ о пропусках зажигания 1 и 4-ого цилиндров.



Пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114.



Пропуски в первом цилиндре?



Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт.



Пропуски зажигания 1 и 4 цилиндров…часть2.



Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре.



Показывают: «У вас залило водой 2 колодца со свечами зажигания и катуш…



решение проблемы p0300 много пропусков зажигания.



Диагностика пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ.



Пропуск зажигания на 4 цилиндре.



7.2.31. Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112.



Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре.



код ошибки 300 пропуски зажигания.



На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигат…



2113-2115; 2110-2112; 2170; 11173-11193; 2121, 2123; дополнительного оборуд…

Пропуски зажигания Все цилиндры на одной стороне двигателя

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE
Обновлено:

Горит индикатор Check Engine, значит, вы решили считать коды неисправностей. Оказывается, у вас несколько кодов ошибок P0300. Дальнейшее устранение неполадок определяет, что все диагностические коды неисправностей относятся к одной стороне двигателя.

В этой статье рассматриваются распространенные проблемы, которые могут вызывать пропуски зажигания только в одном блоке. Прежде чем погрузиться в эту тему, важно отметить, что если у вас возникла эта проблема после замены свечей зажигания или катушек зажигания, убедитесь, что провода свечей зажигания и жгуты катушек зажигания не перепутаны местами.

Каталитический нейтрализатор

Засоренный каталитический нейтрализатор — одна из наиболее распространенных проблем, которая вызывает появление кодов пропусков зажигания на одной стороне двигателя. Эта проблема касается только автомобилей с двумя каталитическими нейтрализаторами и одним каталитическим нейтрализатором на каждый ряд.

Каталитический нейтрализатор, который полностью или частично забит, ограничивает выхлопные газы. Поскольку выхлоп не может выйти из цилиндра, он создает избыточное давление, и этот цилиндр не будет работать должным образом. Каждый каталитический нейтрализатор соединен со всеми цилиндрами с одной стороны; вы получите несколько кодов пропусков зажигания плюс типичный случайный код пропуска зажигания P0300.

Засорение каталитического нейтрализатора можно проверить, выполнив проверку противодавления выхлопных газов. Вы должны снять верхний кислородный датчик и подключить манометр проверки противодавления выхлопных газов. Запустите двигатель на минуту или проверните его на мгновение. Чтобы узнать больше, следуйте этому руководству о том, как выполнить проверку противодавления выхлопных газов.

Сравнение значений датчиков кислорода двух каталитических нейтрализаторов также может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора. Кроме того, симптомы забитого каталитического нейтрализатора включают в себя:

  • Индикатор проверки двигателя горит или мигает.
  • Вялый разгон
  • Запах тухлых яиц из выхлопных газов
  • Чрезмерный нагрев, каталитический нейтрализатор краснеет.

Вероятность частичного засорения каталитического нейтрализатора высока, если у вас есть эти симптомы.

Низкая компрессия двигателя

Другая возможная проблема, которая может вызвать пропуски зажигания только с одной стороны, это низкая компрессия. Пробитая прокладка ГБЦ может привести к низкой компрессии. Чтобы определить, есть ли у вас низкая компрессия, снимите свечи зажигания. Подсоедините компрессометр к свечным отверстиям и несколько раз проверните двигатель.

Исправные двигатели должны сжимать более 120 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самыми высокими и самыми низкими показаниями. Поскольку в бензиновом двигателе есть свеча зажигания, достаточно лишь умеренного сжатия, требующего около 140-160 фунтов на квадратный дюйм (PSI). В зависимости от их размера и применения для некоторых двигателей может потребоваться более высокая степень сжатия, например 220 фунтов на квадратный дюйм.

Жгут проводов

Поврежденный жгут проводов от ЭБУ к катушкам зажигания также может быть причиной неисправности. Используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить, есть ли питание на катушке зажигания и хорошее заземление.

Блок управления двигателем

Неисправный блок управления двигателем (ECU) может вызвать несколько случайных кодов пропусков зажигания. Неисправный ECU, скорее всего, вызовет пропуски зажигания во всех цилиндрах, но в некоторых редких случаях это может повлиять только на определенные цилиндры. Симптомы включают ошибки связи и случайные коды неисправностей.

Датчик массового расхода воздуха

Транспортные средства иногда имеют два воздухозаборника, по одному на каждый ряд. Это соответствует одному датчику массового расхода воздуха (MAF) на банк. Если один из датчиков массового расхода воздуха выйдет из строя, он отправит неверные данные об объеме воздуха и температуре в ЭБУ. Поскольку ЭБУ имеет неточные данные о воздухе, поступающем с этой стороны двигателя, ЭБУ будет неправильно рассчитывать соотношение воздух/топливо. Это приводит к тому, что неправильное количество топлива направляется в цилиндр с одной стороны, что приводит к кодам пропусков зажигания на одной стороне двигателя.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала определяет скорость ну….распредвала. ЭБУ использует эти данные для регулировки момента зажигания, момента зажигания и впрыска топлива. Неисправный датчик CPS может вызывать коды пропусков зажигания на одной стороне двигателя.

Это руководство применимо ко всем маркам и моделям, использующим V-образный двигатель, например, V6, V8, V10 и V12. Эти двигатели используются во многих моделях, включая Acura, Audi, BMW, Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Porsche, Subaru и т. д.

Не применяется к автомобилям с четырехцилиндровыми двигателями 5-го и 6-го ряда, поскольку они обычно имеют только один каталитический нейтрализатор. Это применимо, если ваш автомобиль имеет два каталитических нейтрализатора, например, в случае с рядными шестицилиндровыми двигателями BMW.

Мы надеемся, что вы найдете пропуски зажигания во всех цилиндрах на одной стороне двигателя | Руководство банка 1 или 2 полезно. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

Похожие сообщения

P0300-P0308 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре. Причины, распространенные проблемы, диагностика

Обновлено: 17 июля 2021 г.

Код P030X (p0301-P0308) означает, что цилиндр номер Х пропускает воспламенение, или в этом цилиндре нет сгорания. Например, если в 4-цилиндровом двигателе происходит пропуск зажигания в цилиндре №1, он будет работать только на 3-х цилиндрах и будет иметь код P0301, см. анимацию.

Пропуски зажигания двигателя.

Код P0300 означает случайных пропусков зажигания . Это означает случайные пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Можно ли управлять автомобилем с кодом P0300-P0308? Вождение с пропусками зажигания в двигателе может привести к большему ущербу. Когда в цилиндре возникают пропуски зажигания, несгоревший бензин может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящей частью системы контроля выбросов.
Некоторые производители не советуют ездить с двигателем с пропусками зажигания; другие рекомендуют ездить очень умеренно и как можно скорее проверить свой автомобиль. Подробную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Симптомы:

Двигатель с пропусками зажигания трясется, работает неровно (неравномерно) и ему не хватает мощности. Тряска более заметна на холостом ходу или при разгоне. Некоторые автомобили пропускают зажигание только при холодном запуске. Индикатор «Check Engine» на приборной панели может постоянно мигать или постоянно гореть. Иногда вы также можете заметить другой запах выхлопных газов. Посмотрите это видео о неработающем двигателе.

Причины:

Наиболее распространенной причиной пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях является неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:

Загрязнение свечи зажигания Нагар на впускном клапане

— Изношенные, треснутые или загрязненные (на фото) свечи зажигания.
— Неисправные топливные форсунки
— Поврежденный или треснутый блок катушек зажигания.
— Повреждены провода первичной цепи катушки зажигания (часто погрызены тварями).
— Треснутые или поврежденные кабели свечей зажигания.
— Нагар на клапанах и форсунках (часто в двигателях с непосредственным впрыском)
— Утечки вакуума. Утечка вакуума вызовет пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику утечки. Примеры утечек вакуума включают: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан PCV или шланг PCV, отсоединенную вакуумную линию, трещину в вакуумной линии
— Утечка через прокладку головки блока цилиндров
— Низкая компрессия в поврежденном цилиндре
— Проблемы с компонентами клапанного механизма
— Неисправность компьютера двигателя (PCM)

Что может быть причиной кода P0300 — Случайные пропуски зажигания в цилиндре:

Если код P0300 встречается с другими кодами, такими как, например, P0171, P0101, P0102, P0420, P0401, необходимо сначала диагностировать дополнительные коды, так как случайные пропуски зажигания в цилиндре часто происходят в результате других проблем. Возможные причины включают в себя:
— Неисправность датчика массового расхода воздуха.
— Порванный патрубок впускного воздуха
— Заклинивший в открытом положении клапан EGR или продувочный клапан (электромагнитный)
— Изношенные компоненты клапанного механизма
— Низкое давление топлива
— Неправильно настроенные фазы газораспределения
— Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (CKP) или датчиком положения распредвала (CMP)
— Забит катализатор
Подробнее: Катализатор: проблемы, варианты замены.

Как диагностируются пропуски зажигания

Причину пропусков зажигания в одном из цилиндров довольно легко определить, если проблема присутствует во время проверки. Например, механики могут определить неисправную катушку зажигания с включенной свечой зажигания, поменяв местами катушки между цилиндрами и проверив, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре. Та же процедура может быть использована для определения неисправной топливной форсунки.

Беглый взгляд на
свечи зажигания могут многое сказать. Признаки искрения на катушке зажигания также указывают на неисправную деталь. Важным шагом является проверка соответствующих сервисных бюллетеней, выпущенных производителем автомобиля. Если у вас нет доступа к заводскому руководству по ремонту, введите в Google «Сервисный бюллетень производителя модели года, код P0301» . См. несколько примеров ниже. Также необходимо проверить такие основные параметры, как компрессия, синхронизация и давление топлива, если не будет обнаружено явных неисправностей.

Реклама

Возможно, потребуется проверить двигатель на наличие утечек вакуума. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.
Кратковременную коррекцию подачи топлива (STFT) и долгосрочную коррекцию подачи топлива (LTFT) необходимо проверить с помощью диагностического прибора, чтобы убедиться, что воздушно-топливная смесь не слишком обеднена. Часто неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обедненной смеси, вызывая случайные пропуски зажигания. Узнайте больше о топливных корректировках STFT и LTFT здесь.

Проверка системы охлаждения под давлением может помочь выявить негерметичную прокладку головки блока цилиндров, которая также может вызвать пропуски зажигания. Низкий уровень охлаждающей жидкости и белый дым также могут указывать на негерметичность прокладки головки блока цилиндров.

Возможно, потребуется проверить регулировку клапана, так как клапаны, которые не отрегулированы, могут вызвать пропуски зажигания при холодном запуске, что, например, является распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может заклинить в открытом положении.

Неисправные компоненты клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала, разрушенные толкатели, неисправные коромысла или растянутая цепь привода ГРМ, также могут вызывать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда причиной пропусков зажигания может быть сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распредвала. Это можно проверить, контролируя сигнал датчика положения коленчатого вала (CKP) или датчика положения распределительного вала (CMP) с помощью осциллографа; читайте здесь.

После того, как проблема устранена или больше не обнаруживается, код пропусков зажигания исчезнет после некоторого движения.

Распространенные проблемы, вызывающие пропуски зажигания P0300-P0308:

Неисправные катушки зажигания со штекером распространены во многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Toyota, Volkswagen и GM. Вышедшая из строя катушка зажигания подлежит замене; в 4-цилиндровом двигателе это довольно простая работа. Если свечи зажигания давно не менялись, рекомендуется также заменить все свечи зажигания.

Изношенные свечи зажигания требуют более высокого напряжения для получения искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые автопроизводители обновляют катушки зажигания на более позднем этапе производства. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, а производитель обновил деталь, ваш механик может порекомендовать заменить другие катушки зажигания обновленными деталями в качестве меры предосторожности.

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, нагар на впускных клапанах и форсунке может вызывать пропуски зажигания. Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной (сервис подачи топлива), так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является чистка впускных клапанов вручную. Подробнее о нагаре на впускных клапанах читайте в этой статье.

Засоренные топливные форсунки также подлежат замене. Этот ремонт является дорогостоящим, так как требует больше труда; впускной коллектор и некоторые другие детали придется снять. Мы нашли несколько видеороликов на YouTube по этому вопросу.

Утечка вакуума, а также заедание в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов или продувочного клапана (электромагнитного клапана) могут вызывать пропуски зажигания, которые чаще всего возникают на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуски зажигания могут быть более заметны, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска. По мере износа компонентов клапанного механизма изменяются зазоры клапанов; для компенсации клапаны во многих двигателях Honda необходимо регулировать через рекомендуемые промежутки времени.

Иногда двигатель мог давать пропуски зажигания, если во время замены ремня ГРМ или цепи синхронизация не была установлена ​​должным образом. Если проблема началась после замены ремня ГРМ или цепи, первым делом нужно проверить ГРМ.

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и маслосъемных колец, может загрязнять свечи зажигания, вызывая пропуски зажигания; часто двигатель дает осечку на холостом ходу, но работает лучше после увеличения оборотов.

Во многих старых автомобилях мойка моторного отсека или проезд по глубоким лужам могут привести к пропуску зажигания, так как вода попадает в компоненты зажигания и вызывает их короткое замыкание. Настройка с новыми свечами зажигания и кабелями свечей зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания со штепсельной вилкой, на которых видны трещины или признаки дугового разряда, также необходимо заменить. В старых автомобилях с распределительным зажиганием крышка распределителя и ротор также заменяются в рамках настройки.

Примеры сервисных бюллетеней

В сервисном бюллетене Honda 19-038 для Honda Civic 2016-2018 годов с двигателем 1,5 л описывается проблема, при которой коды P0300-P0304 или P0172 (топливная система слишком богатая) или вихревой шум, исходящий от двигателя, могут быть вызваны либо загрязненной искрой. свечей зажигания или неравномерным износом кулачков распределительного вала. Бюллетень 19-032 описывает аналогичную проблему для Honda CR-V 2017-2018 гг.

Согласно сервисному бюллетеню Hyundai 20-FL-001H для Elantra 2017 года с двигателем 2,0 л, коды P0300/P0301/P0302/P0303/P0304 могут быть вызваны неисправной катушкой зажигания. Согласно бюллетеню, решение заключается в проверке катушек зажигания и, при необходимости, замене на обновленную деталь и обновлении программного обеспечения ECM.

Toyota выпустила сервисный бюллетень T-SB-0148-19 для Highlander HV 2017-2019 годов, в котором упоминается замена катушки зажигания и перепрограммирование ECM в качестве возможных решений (в зависимости от диагностики) для кодов P0301-P0306.

В сервисном бюллетене Mazda 01-014/16 для CX-5 2013-2016, Mazda 3 и Mazda 6 2014-2016 годов упоминается проблема, из-за которой катушка зажигания может выйти из строя и вызвать коды P0301–P0304. В случае подтверждения дефектная катушка должна быть заменена обновленной деталью.

Как устанавливается код P0301

Компьютер двигателя или PCM может обнаружить цилиндр с пропуском зажигания, отслеживая частоту вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). При пропуске зажигания в одном из цилиндров коленчатый вал теряет импульс и замедляется в этот момент. Если PCM обнаруживает пропуски зажигания в цилиндре в течение заданного времени, он устанавливает код для соответствующего цилиндра и включает индикатор Check Engine.

Может ли настройка исправить пропуск зажигания?

Детали для настройки

Термин «настройка» обычно означает замену свечей зажигания, замену воздушного фильтра, возможно, очистку корпуса дроссельной заслонки, а также топливных форсунок. В старых автомобилях также заменяются провода зажигания, крышка распределителя, ротор и топливный фильтр. Современные автомобили реже требуют тюнинга, так как в них нет проводов зажигания и используются долговечные свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *