Рубрики
Разное

Промывка системы охлаждения двигателя от масла своими руками: Промывка системы охлаждения двигателя от масла: способы, особенности

Содержание

как и чем это сделать?

Содержание статьи:

  1. Назначение промывки системы охлаждения
  2. Чем промыть систему охлаждения самостоятельно
  3. Промывка дистиллированной водой
  4. Промывка подкисленным раствором
  5. Порядок проведения работ
  6. Очистка отдельных узлов системы

Обеспечение нормального температурного режима работы двигателя автомобиля важно с позиции сохранности деталей цилиндропоршневой группы. С этой целью промывка системы охлаждения двигателя должна производиться своевременно, как и замена масла или фильтрующих элементов. В процессе эксплуатации во внутренних полостях двигателя накапливаются продукты распада, что приводит к нарушению эффективности охлаждения.

Содержание

  • Назначение промывки системы охлаждения
  • Чем промыть систему охлаждения самостоятельно
  • Промывка дистиллированной водой
  • Промывка подкисленным раствором
  • Порядок проведения работ
  • компоненты сопротивлению коррозии

Назначение промывки системы охлаждения

Регламент проведения технического обслуживания для многих моделей авто предполагает такую периодическую операцию, как замена охлаждающей жидкости. При этом даже свежий состав вскоре оказывается мутным, с большим содержанием примесей. Это указывает на значительный слой отложений, и наряду с заменой антифриза, лучше промыть систему охлаждения.

В случае образования толстого слоя на стенках трубок радиатора, будет наблюдаться неэффективный отвод тепла от жидкости. В свою очередь, система охлаждения двигателя не обеспечит быстрый отвод тепла от стенок цилиндров. Это сможет привести к нарушению состояния поршневых колец, или даже заклинит мотор. Поэтому промывка радиатора охлаждения двигателя не должна откладываться. Тем более, что очистка не является сложной операцией, и доступна к проведению своими руками.

Чем промыть систему охлаждения самостоятельно

Доступными средствами для промывки замкнутого контура системы охлаждения не снимая, являются:

  1. Дистиллированная вода. Такой способ не отличается высокой эффективностью, и подходит для систем без устойчивых к смыванию отложений.
  2. Слабый кислотный раствор. Способ предполагает создание не сильной кислотной среды, чтобы не повредить уплотнительные элементы и допустить разгерметизации замкнутой системы мотора.
  3. Специальные промывочные составы. Отличную отмывающую способность имеют двухкомпонентные средства, сочетающие кислотную и щелочную составляющие.

Начинаться промывка системы охлаждения двигателя своими руками должна с верного выбора среди отмеченных средств. Учитываются возраст автомобиля, своевременность проведения технического обслуживания.

Промывка дистиллированной водой

Выбирая средства для промывки системы охлаждения двигателя, учитываем низкую эффективность дистиллированной воды. Полностью очищенную от солей жидкость лучше приобрести в хозяйственном или авто магазине. Необходимый объем удастся получить путем кипячения или при использовании заведомо мягкой природной воды.

Вы вряд ли промоете весь контур от ржавчины, но удалить неплотные отложения удастся. При промывке используйте следующий алгоритм:

  1. Проводим заполнение контура в необходимом объеме. Используем расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
  2. Обеспечиваем циркуляцию состава на холостых оборотах до 20 минут.
  3. После слива жидкости повторяем процедуру до тех пор, пока не обнаружим отсутствие значительных примесей в воде после очередной промывки.

Отличительными особенностями настоящего метода являются простота, когда не требуется подбирать необходимые пропорции моющих средств.
Недостатком способа называют трудоемкость, поскольку многократная промывка требует затрат времени и топлива.

Промывка подкисленным раствором

Наличие в сливаемой охлаждаемой жидкости следов коррозии или хлопьев накипи, делает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, более радикальным. Стоит вспомнить природные очистители тех времен, когда отсутствовали дорогостоящие химические препараты.

Приготовление промывочного раствора слабокислой степени возможно с участием следующих химических компонентов:

  • каустическая сода;
  • раствор уксусной кислоты;
  • молочная кислота;
  • лимонная кислота.

Воздействие на систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, к примеру, следует проводить осторожно. Даже с учетом высокой степени загрязнения промывайте контур без высокой степени концентрации кислотного раствора. Не стоит забывать на агрессивное воздействие кислоты на резиновые и пластиковые элементы системы охлаждения мотора. К примеру, в качестве не концентрированного состава с содержанием молочной кислоты, выделяется обычная молочная сыворотка.

Готовым раствором промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой следует в несколько иной последовательности:

  1. Сливают отработанную в системе жидкость. Заливают слабокислый раствор в необходимом объеме в систему.
  2. Обеспечивают циркуляцию состава на протяжении 15 минут без нагрузки двигателя.
  3. Оставляют двигатель в покое на несколько часов. Наиболее эффективно раствор с кислотой работают в подогретом состоянии.
  4. При сильном характере загрязнений операцию повторяют после слива состава.

Проведение финишной обработки с участием дистиллированной воды в случае использования метода обязательно. Это позволит остатки кислотного раствора из всех полостей. Общая продолжительность обработки при использовании лимонной кислоты при условии двукратного повторения составляет от 5 до 7 часов.

Порядок проведения работ

Выбрать готовое средство для промывки, не снимая агрегаты, не просто, с учетом широкого предлагаемого ассортимента:

  1. Кислотные растворы. Способствуют удалению таких веществ как накипь или частицы коррозии.
  2. Щелочные составы. Успешно справляются с продуктами разложения охлаждающих жидкостей.
  3. Двухкомпонентные жидкости. Отличаются хорошей очищающей силой по отношению к любым типам загрязнений. На начальном этапе работает один из компонентов, например, кислотный, а в дальнейшем включается щелочная составляющая.

Ввиду того, что в природе кислота и щелочь нейтрализуют друг друга, производителю приходится предлагать препараты в виде наборов. Поэтому, двухкомпонентные средства стоят несколько дороже по сравнению с традиционными образцами.

Еще одним вариантом, как промыть систему охлаждения двигателя с высокой эффективностью и без нанесения вреда, является использование нейтральных растворов. Препараты так называемой «мягкой промывки» действуют по принципу растворения всех типов осадка. Риск засорить тонкие отверстия системы охлаждения двигателя отсутствует.

В состав нейтральных средств входят:

  • компоненты комплексной активной поверхностной очистки;
  • присадки диспергирующего действия, предотвращающие повторное прилипание продуктов распада;
  • средства сохранения резиновых и пластиковых деталей;
  • компоненты сопротивлению коррозии.

Препараты нового поколения одинаково успешно промоют газотурбинный двигатель или систему охлаждения дизельного агрегата.

Очистка отдельных узлов системы

В случае если двигатель не охлаждается с требуемой эффективностью, а все средства были испробованы, следует поискать другую причину.
Возможно, загрязнения присутствуют не изнутри, а снаружи. В этом случае нужно задуматься, как промыть радиатор охлаждения. Среди многочисленных источников загрязнения сот, выделяются – тополиный пух, мошкара.

Очистку радиатора проводят на машине или отдельного агрегата. Снять радиатор потребуется при закрытом фронтальном доступе. Не стоит лениться проводить такую очистку одновременно с химической обработкой внутренней полости. И тогда проблем с работой системы охлаждения двигателя не возникнет.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

  • Специальные жидкости
  • Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
  • Промывки, которые не работают
  • Меры предосторожности и нюансы промывки
  • Причины и последствия попадания масла в систему охлаждения

    Если вы обнаружили масло в расширительном баке, постарайтесь как можно быстрее выяснить причину его появления.

    Моторная жидкость может оказаться в контуре охлаждения из-за:

    • Нарушения герметичности между головкой и блоком цилиндров: такое случается по причине ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или появления микротрещин в блоке цилиндров
    • Нарушения герметичности в масляном охладителе (в дизельных двигателях)

    При попадании масла в охлаждающую жидкость образуется эмульсия. Она забивает шланги и патрубки, поэтому двигатель начинает перегреваться. Эмульсия очень медленно течет и не отводит тепло. Вымыть ее довольно сложно.

    Смесь масла с антифризом обладает повышенной кислотностью, что негативно сказывается на пластиковых и резиновых деталях (патрубках, прокладках, сальниках). Кроме того, эмульсия способствует образованию коррозии на металлических элементах.

    Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость недостаточно, так как остатки масла с внутренних поверхностей снова попадут в антифриз. Охлаждающую систему необходимо промыть. Сделать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

    Нерабочие способы очистки

    Сталкиваясь с проблемой попадания масла в охлаждающую систему автомобиля, водители в домашних условиях прибегают к разным способам очистки. Но не все варианты эффективны.

    Например, чистят «Белизной». Но мало кто знает, что средство содержит хлор, который вызывает коррозию алюминиевых узлов (а радиатор большинства автомобилей сделан из этого металла). К тому же «Белизна» не способна качественно очистить систему, а только повредит.

    Другой вариант – сода. Она эффективно удаляет налеты ржавчины и накипи, но бороться с маслянистыми отложениями не может.

    Народные способы промывки системы охлаждения

    Существует много различных способов промывки системы охлаждения, начиная с простых «народных» методов и заканчивая профессиональными. Разберем самые популярные промывочные средства подробнее.

    Вода

    Воду целесообразно использовать только при слабом загрязнении системы охлаждения. Жидкость должна быть дистиллированной или хотя бы кипяченой. Ее заливают в радиатор, после чего двигатель нагревают до рабочей температуры. Затем смесь сливают. Процедуру повторяют 5-6 раз. Способ не самый эффективный, зато очень доступный.

    Газированные напитки

    Кока-Кола, Спрайт, Фанта и подобные им напитки содержат ортофосфорную кислоту, которая способна растворять практически все (за исключением маслянистых отложений).

    Газировку смешивают с водой или антифризом 1:1, заливают в систему охлаждения и дают двигателю поработать 5-6 минут. Затем мотор глушат и охлаждают, смесь сливают.

    После всех манипуляций систему обязательно промывают водой, чтобы удалить оставшийся сахар.

    Молочная сыворотка

    Перед использованием сыворотку необходимо процедить, чтобы удалить сгустки и осадок.

    Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200-300 км, другие сливают почти сразу после прогрева двигателя.

    Лимонная кислота

    Для очистки системы охлаждения лимонную кислоту нужно растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При небольшом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

    С залитым раствором двигатель должен проработать на средних оборотах 15-20 минут, а затем отстояться около 45 минут. После слива кислоты систему следует хорошо промыть проточной водой.

    «Лимонка» помогает удалять ржавчину, но с маслянистыми отложениями справляется плохо. Кроме того, длительный контакт металлических деталей с кислотой сказывается на них не лучшим образом.

    Средства для мытья посуды

    Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Некоторые используют их для промывки системы охлаждения.

    Примерно пол-литра жидкости растворяют в воде и заливают в расширительный бак. Машину прогревают и оставляют с работающим двигателем на 15 минут. Затем смесь сливают, при необходимости процедуру повторяют несколько раз. С залитым раствором можно также поездить пару дней или 100 км.

    Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве автомобиля необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

    Кроме того, следует иметь в виду, что средства для мытья посуды вызывают отслоение эмульсии крупными хлопьями, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

    Дизельное топливо

    Одно из самых эффективных, по отзывам автовладельцев, народных средств для промывки системы охлаждения. Солярку заливают в бачок, прогревают двигатель, а затем сливают жидкость. Процедуру повторяют минимум два раза. Перед заливкой свежего антифриза систему промывают водой.

    Признаки, что систему надо чистить

    Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

    Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

    • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
    • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
    • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
    • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10–15 км.

    И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

    Примечательно, что наиболее часто виновницей загрязнения становится вода, которую некоторые владельцы заливают вместо антифриза.

    Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

    Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

    К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

    Популярные марки:

    Lexus LX

    Виды специальных промывочных жидкостей

    Существует несколько видов жидкостей для промывки системы охлаждения. По химическому составу они подразделяются на:

    • Нейтральные: не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот), поэтому не способны отмыть очень сильные загрязнения; такие составы используют, как правило, для профилактики
    • Кислотные: жидкости на основе различных кислот отлично подходят для очистки системы от неорганических соединений
    • Щелочные: эффективно устраняют органические загрязнения
    • Двухкомпонентные: производятся на основе щелочей и кислот, поэтому их можно использовать в качестве универсальных очищающих средств

    Какой способ лучше?

    Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.

    Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.

    Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.

    Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка.

    Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.

    ТОП 3 лучших промывочных жидкостей

    В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это более дорогой, но вместе с тем наиболее эффективный способ удаления эмульсии.

    Рассмотрим несколько популярных промывочных средств.

    Liqui Moly Kuhler Reiniger

    Средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначено для удаления накипи и загрязнений из системы охлаждения, а также нейтрализации кислоты.

    В составе Liqui Moly Kuhlerreiniger отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно применять при каждой замене антифриза. Продукт нейтрален к резине, металлу и пластику.

    Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одной банки хватает на 10 литров охлаждающей жидкости), прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10-30 минут.

    После слива смеси систему следует промыть проточной водой.

    ABRO Radiator Flush (AB-505)

    Средство для удаления известковой накипи, ржавчины и масляных отложений. Жидкость заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры и его получасовой работы на холостом ходу смесь сливается. Система промывается при заведенном силовом агрегате и открытом сливном кране: вода заливается в радиатор или расширительный бачок до тех пор, пока не станет на выходе прозрачной.

    LAVR

    Набор для двухэтапной промывки системы охлаждения. Флакон № 1 – это очиститель ржавчины и накипи. Средство заливают в пустую систему, а затем заполняют ее дистиллированной водой до минимального уровня. Двигатель прогревают и оставляют поработать на полчаса.

    Флакон № 2 – очиститель масляно-эмульсионных отложений и остатков разложения старой охлаждающей жидкости. Его используют после слива первого раствора. Жидкость также заливают в пустую систему, после чего добавляют в нее воды.

    Через 30 минут силовой агрегат глушат, смесь сливают, систему промывают чистой водой.

    Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

    Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.

    Обычная вода

    Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.

    Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.

    Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.

    Coca-Cola

    В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.

    Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.

    Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

    Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.

    Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.

    Очистка системы с помощью специальной автохимии

    На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

    Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

    Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

    Меры предосторожности и нюансы промывки

    При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

    Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

    Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

    Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

    Источник

    Чем отмыть радиатор от масла и грязи

    Тем автовладельцам, которых не особо интересует структура и внутренности его железного друга, также не очень интересно будет знать, что количество теплообменников в автомобиле может достигать семи единиц. Самые важные, это радиаторы в системе охлаждения, интеркулер компрессора турбонаддува, а также конденсатор климатической установки. Очевидно, что вышеуказанные узлы будут нормально работать только при условии чистоты поверхности, обеспечивающей оптимальный режим теплорассеивания.

    Проблема загрязнения радиатора

    Со временем налипшая грязь забивает наружные каналы, нормальная работа охлаждающих ячеек нарушается. Большинство автолюбителей в этом случае обращается в автосервис, причём, многие, недооценивая сложность работ, загоняют машину в первое же попавшееся придорожное СТО. Там, однако, с радиатором не особенно церемонятся, и зачастую используют для промывки наружной части обычную мойку. А мы знаем, что струя такой мойки имеет давление до 140 Атм, и этого хватает не только для того, чтобы смять нежную структуру ячеек, но и разорвать соты в клочья. Результатом такой жёсткой процедуры является полная замена радиатора.

    Как не следует промывать радиатор

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками | vseznayko.com.ua

    При эксплуатации и обслуживании ДВС обязательна периодическая замена рабочих технических жидкостей. К ним относятся моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость. Перед заменой в некоторых случаях требуется предварительная промывка этих систем и узлов.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку двигателя перед заменой масла. В этой статье вы узнаете о том, когда нужно и когда не нужно промывать двигатель.

    Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОС) — ответственная процедура, которую желательно проводить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тысяч. км. пробег, который будет зависеть от качества залитой жидкости в систему охлаждения. Противодействие перегреву двигателя напрямую зависит от нормальной работы системы охлаждения двигателя и качества охлаждающей жидкости, эффективности поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурса радиатора автомобиля, радиатора отопления, воды. насос (насосы) и соединительные трубы

    Когда и зачем нужно менять антифриз

    Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступая место тосолу или тосолу. Одним из свойств рабочей жидкости в системе вне зависимости от типа (тосол или антифриз) является склонность к постепенному закипанию.

    Другими словами, уровень в расширительном бачке постепенно падает. При этом большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама охлаждающая жидкость представляет собой концентрат, который в определенной пропорции растворяется в дистиллированной воде. Добавим, что жидкость (при условии хорошего качества концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

    1. Основная задача — отвод тепла от двигателя и передача тепла на радиатор, где происходит дальнейшее охлаждение циркулирующей охлаждающей жидкостью;
    2. Дополнительная функция — защита, очистка и частичная смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

    В связи со значительным нагревом и кипением хладагента, что требует периодического разбавления водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств хладагента. а значит, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результат — необходимость его замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине наблюдается заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, свидетельствующие об окончании срока службы охлаждающей жидкости и/или загрязнении системы охлаждения.

    Учитывая вышеизложенное, необходимо не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но и промывать систему охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование этого правила приводит к тому, что свежий антифриз или тосол темнеет или даже чернеет уже через несколько десятков километров, так как заливается в грязную систему охлаждения. Добавим, что загрязненная система не может нормально работать даже с учетом замены охлаждающей жидкости.

    Как самостоятельно промыть и очистить систему охлаждения двигателя

    Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. В первую входит внешняя очистка ячеек радиатора и вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и прочего мусора. Для чистки достаточно будет любой влажной тряпки, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, то его ячейки омываются струей воды, направленной под низким давлением. обратите внимание, мойка высокого давления по типу Керхера может повредить мягкие соты автомобильного радиатора.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно мыть двигатель и нужно ли это делать Керхером. В этой статье вы узнаете об особенностях самостоятельной промывки подкапотного пространства и силового агрегата аппаратами высокого давления, а также другими доступными методами.

    Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, т.е. непосредственно перед промывкой системы охлаждения. Эту систему необходимо промывать для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, неизбежно возникающих после разложения присадок в тосоле/тосоле. В двигателях, имеющих определенные неисправности, моторное масло или газы из камеры сгорания могут дополнительно попадать в систему охлаждения, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.

    Такую промывку проводят с помощью различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим позже.

    Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы, отвинтив сливную пробку на радиаторе, конструктивно расположенном внизу. Также нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя. Для слива откручиваем крышку расширительного бачка, подставляем емкости под радиатор и БК, откручиваем сливные пробки.

    Помните, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробки на БК, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещается! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может вылиться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!

    Дальнейший процесс промывки предельно прост:

    • после слива все пробки закручиваются. Затем через расширительный бачок в систему заливается вода или специальная промывочная жидкость.
    • затем двигатель работает на холостом ходу примерно 10-15 минут (до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется до рабочей температуры и не включится вентилятор охлаждения).

    Отклонения в процессе прогрева двигателя до рабочей температуры могут свидетельствовать о наличии образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо удалить, работая на холостом ходу или отключив форсунки для дальнейшей прокачки системы на заведенном двигателе.

    обратите внимание, вентилятор может неожиданно включиться. Не допускайте нахождения в подкапотном пространстве посторонних предметов, которые могут попасть в вентилятор. Это сломает его. Также защитите конечности от ударов лопастями охлаждающего вентилятора!

    После достижения рабочей температуры двигателю дают остыть, затем снова сливают жидкость, как описано выше. Не забывайте, что во время мойки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует охлаждающая жидкость. Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения вытечет чистая промывочная жидкость или вода.

    Почему загрязняется система охлаждения: основные причины

    Основной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Простая вода также содержит большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, то накипи в результате ее использования меньше, но она все же не способна обеспечить достаточную защиту от коррозии.

    Заливка в систему охлаждения качественного тосола или тосола не приводит к образованию накипи и замедляет коррозионные процессы. При этом антифриз через некоторое время теряет свои защитные свойства, присадки в его составе перестают действовать. В результате могут образовываться осадки, продукты разложения скапливаются на стенках труб и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность системы снижается, в некоторых случаях могут быть заблокированы магистрали.

    Чем и как лучше промывать систему охлаждения двигателя

    Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общих решениях:

    • вода обычная или дистиллированная, вода с окислителем;
    • специальные очистители системы охлаждения двигателя;

    Что касается проточной воды, то этот способ промывки наименее эффективен и может вызвать дополнительное образование накипи. Лучше предварительно вскипятить 10-15 литров воды, а затем залить в систему кипяченую воду. Более щадящий вариант – использовать дистиллированную воду, которая продается на заправках или в крупных гипермаркетах. Некоторые автолюбители также предпочитают использовать дистиллированную воду из аптеки, относясь к наилучшему качеству.

    В любом случае эффективность промывки водой будет низкой и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в слитой охлаждающей жидкости или воде после промывки обнаружен накипь, а под рукой нет специальных чистящих средств, то такие отложения лучше смывать с помощью подкисленной воды. Для решения проблемы вам понадобится слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую на выбор добавляется едкий натр, уксус или молочная кислота.

    Раствор не должен быть слишком активным, то есть в воду нужно добавить умеренное количество кислоты. В противном случае есть риск повредить резиновые и пластиковые элементы. Этот раствор заливается в систему охлаждения и предполагает пребывание в контуре в течение нескольких часов (от 4 до 7) в зависимости от степени загрязнения.

    Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогреть на холостом ходу до рабочих температур, затем заглушить и дождаться остывания. Это необходимо, чтобы нагретый раствор кислоты оставался в системе не менее 3 часов. Затем раствор сливают, заливают новый и повторяют процедуру. Завершением очистки можно считать слив раствора, затем обязательна заключительная промывка дистиллированной водой.

    Самый эффективный способ очистить систему охлаждения двигателя от загрязнений – приобрести специальные средства. Кислоты необходимы для удаления накипи, щелочной раствор необходим для органических соединений и жиров. В нормальных условиях кислотно-щелочной раствор приготовить нельзя, так как кислота и щелочь несовместимы и нейтрализуют друг друга. Щелочи и кислоты также воздействуют на различные элементы системы, изготовленные из резины и пластика.

    С учетом этих особенностей в продаже щелочные и кислотные составы представлены довольно слабо, так как риск негативных последствий очень высок. Основная причина – повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, необходимость обезвреживания и тщательной промывки системы после применения таких средств.

    На этом фоне большей популярностью пользуются так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке два склада, щелочной и кислотный. Эти составы поочередно заливают в радиатор или бак. Также в комплект входит нейтрализующая промывочная жидкость.

    Нейтральные очистители самые дорогие. Такие средства исключают негативные последствия, возникающие после употребления воды, кислот и щелочей, комплексно борются с различными видами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления сильных загрязнений.

    К таким моющим средствам относятся:

    • активные моющие средства для комплексного удаления загрязнений;
    • пакеты диспергаторов, не позволяющие ранее смытым со стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
    • средства для защиты резиновых и пластмассовых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
    • антикоррозийные компоненты;

    Напоследок добавим, что к замене антифриза нужно относиться так же внимательно, как и к вопросу замены масла в двигателе. Только своевременная замена охлаждающей жидкости и использование качественной охлаждающей жидкости позволит сохранить систему жидкостного охлаждения двигателя в исправном состоянии и чистоте..

    Как: Промыть радиатор/систему охлаждения

    Хотя это, конечно, не требуется, размещение автомобиля на пандусах может помочь
    в процессе промывки + заливки. Если вы склонны повышать
    транспортное средство для облегчения доступа, обязательно держите автомобиль ровно.

    Во-первых,
    убедитесь, что двигателю дали остыть до точки, при которой
    антифриз не обожжет вас, когда вы слейте его из системы охлаждения.

    Когда двигатель остынет, найдите сливную пробку радиатора и поместите
    большой поддон под ним.

    Если вы так склонны, вам не нужно давать двигателю остыть
    однако имейте в виду, что система охлаждения, скорее всего, будет находиться под давлением при
    эта точка!

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рисунок 1

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рисунок 2

    Наденьте эти виниловые перчатки, потому что этиленгликоль в антифризе
    может вызвать повреждение кожи, однако мы рекомендуем это, поскольку
    антифриз похож на моторное масло.

    Установив улавливающий поддон, снимите
    сливную пробку радиатора и соберите всю старую охлаждающую жидкость. Немедленно
    утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с требованиями законов об охране окружающей среды — если вы
    сдайте старую охлаждающую жидкость на объект утилизации отходов, убедитесь, что вы используете
    контейнеры, которые можно должным образом запечатать, чтобы избежать утечки и т. д.

    Чтобы ускорить процесс слива, снимите крышку заливной горловины радиатора.
    попадание воздуха в систему.

    Также не забудьте удалить всю охлаждающую жидкость из
    бачок радиатора. Мы предлагаем вам использовать трюк с гравитационным сифоном —
    просто следите за тем, чтобы не проглотить охлаждающую жидкость.

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 3

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 4

    Следите за тем, как старая охлаждающая жидкость выходит из системы — это даст вам
    хорошее представление о состоянии системы охлаждения вашего автомобиля.

    Если вы видите металл
    хлопья, жирная поверхность, белые хлопья и т.д.. можно поставить диагноз
    система охлаждения вашего двигателя.

    По сути, если вы видите что-либо, кроме охлаждающей жидкости и небольшого количества
    мусора, это может указывать на ранние признаки отказа системы охлаждения.

    Когда вся охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, замените радиатор.
    сливную пробку, а затем заполните систему простой водопроводной водой, чтобы разбавить
    остаток антифриза в блоке двигателя.

    С системой охлаждения
    долейте водопроводной воды, закройте крышку заливной горловины радиатора и запустите двигатель.
    позволяя достичь рабочей температуры.

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 5

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 6

    Включение вентилятора охлаждения двигателя указывает на то, что
    термостат автомобиля открылся, позволяя только что добавленной воде
    циркулировать по двигателю, разбавляя оставшуюся охлаждающую жидкость.
    Дайте двигателю поработать несколько минут, прежде чем выключать его.

    В
    этот момент можно либо ждать пока двигатель остынет, либо взять судьбу
    в свои руки и продолжайте процесс промывки.

    Повторите процесс слива, обязательно снова собрав и утилизировав
    всех отходов охлаждающей жидкости.

    На данный момент, если вы решили приобрести
    комплект для промывки радиатора, необходимо заправить систему охлаждения водопроводной водой
    и добавьте едкую жидкость, как указано.

    Дайте двигателю поработать, пока этого требует комплект для промывки радиатора (обычно
    менее 10 минут).

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 7

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 8

    Еще раз слейте систему охлаждения, собрав всю отработанную жидкость.
    Это последний раз, когда вам потребуется собрать охлаждающую жидкость двигателя.
    во время этого процесса.

    Теперь, когда система охлаждения пуста, замените
    сливную пробку радиатора и залейте дистиллированную воду в систему охлаждения
    Только. Причина, по которой вы должны использовать только дистиллированную воду в этом
    смысл в том, чтобы избежать минеральных отложений, которые ухудшат ваше охлаждение
    системы со временем.

    После того, как система охлаждения будет полностью заполнена, запустите двигатель, чтобы
    позвольте воде циркулировать. Еще раз снимаем слив радиатора
    затыкать. При работающем двигателе заливайте свежую дистиллированную воду в
    отверстие для заполнения радиатора с той же скоростью, с которой он выходит из системы.

    Продолжить
    этот процесс до тех пор, пока вода, сливаемая из радиатора, не станет
    чистая и без мусора. Как только вы удовлетворены сливом
    появления воды, остановите двигатель и дайте стечь всей оставшейся воде.
    вне.

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 9

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 10

    Установите на место сливную пробку радиатора и подготовьтесь к смешиванию дистиллированной воды.
    и охлаждающая жидкость.

    Обязательно смешивайте охлаждающую жидкость в соотношении, рекомендованном
    ваш производитель. В большинстве случаев соотношение составляет 50% дистиллированной воды.
    и 50% охлаждающей жидкости.

    Совет: смешайте охлаждающую жидкость и воду в третьей емкости, убедившись, что
    соблюдать правильное соотношение.

    Когда вы смешиваете воду и охлаждающую жидкость, используйте ареометр для измерения
    удельный вес — это даст вам хорошее представление о том, действительно ли вы
    правильно смешивают охлаждающую жидкость и воду.

    Как только вы смешаете достаточно
    охлаждающей жидкости и воды, чтобы полностью заполнить систему охлаждения вашего двигателя, возьмите
    воронку и поместите ее в заливное отверстие радиатора.

    Емкость системы охлаждения Miata:

    { 6 л \ 6,3 кварты США. \ 5.3 Имп. кварта }

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 11

    [щелкните, чтобы увеличить изображение]


    рис. 12

    Заполняйте радиатор со скоростью не более:

      { 1 л/мин. \ 1.1
    кварт США/мин. \ 0,9 имп. кварт/мин. }
    .

    Продолжайте процесс заполнения до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет дна
    заливная горловина. Теперь заполните бачок радиатора до полной отметки.

    Не закрывая крышку заливной горловины радиатора, заведите автомобиль и дайте ему
    праздный. Пока двигатель работает, продолжайте доливать охлаждающую жидкость по мере выхода воздуха из
    двигатель и система охлаждения.

    Когда вы заливаете радиатор, не забудьте «отрыгнуть» систему охлаждения,
    пережимая шланги радиатора (как верхний, так и нижний). Продолжать
    сжимайте и отпускайте шланги, чтобы помочь вытолкнуть любые блуждающие пузырьки воздуха из
    система.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *