Содержание
Промывка форсунок своими руками, схема для промывки инжектора
Промывка форсунок своими руками может быть сделана без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем и другим способом примерно одинаково. Отличие только в том, что после промывки без демонтажа желательно заменить масло. К тому же, делая промывку демонтированных инжекторов, вы можете оценить результат своего труда.
Признаки загрязнения инжектора
- Затрудненный пуск двигателя.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Большой расход топлива.
- Детонация.
- Снижение мощности двигателя.
Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.
По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.
Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:
- Уменьшение пропускной способности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
- Уменьшение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
- Уменьшение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.
Промывка без демонтажа
Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.
Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:
- Топливный фильтр.
- Два хомута.
- 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
- Двухлитровая пластиковая бутылка.
- Сверло диаметром 13 мм.
- Автомобильный компрессор для подкачки колес.
- Два вентиля для бескамерных колес.
Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.
Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.
Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.
Промывка после демонтажа
Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.
Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.
- Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
- Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
- Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
- Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
- Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
- Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.
Промывка форсунок своими руками, а так же с помощью стенда
Для того, чтобы сделать самодельный стенд для промывки форсунок можно использовать тот хлам, который есть в любом гараже. Но это не единственны способ почистить форсунки своими руками.
Из всех систем и механизмов автомобиля, топливная система больше других подвергается различным вредным воздействиям, вследствие чего происходит ее загрязнение и износ отдельных узлов. Одним из таких узлов является система впрыска, а точнее ее топливные форсунки. Во время работы, особенно если используется топливо низкого качества, химические соединения и отдельные частицы, входящие в состав топлива, выпадают отложениями, которые загрязняют всю систему. Но больше всего грязи собирают на себя именно форсунки, поэтому периодически их приходиться чистить или, вообще, проводить их замену.
В принципе, процедура чистки форсунок не представляется чем-то сложным, хотя при этом на автосервисе может стоить приличных денег.
Поэтому многие автомобилисты принимают решение делать это самостоятельно. О том как сделать это правильно, речь пойдет немного ниже.
Содержание
- Зачем вообще чистить форсунки
- Чистка форсунок своими руками
- Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн
- Чистка форсунок при помощи сольвентов
- Самодельный стенд для очистки топливных форсунок
Зачем вообще чистить форсунки
Чистка форсунок своими руками
На многих сайтах в интернете можно встретить информацию, что существуют различные чудодейственные присадки, которые могут самостоятельно почистить топливную систему автомобиля, все, что для этого нужно — залить это чудо в свой бензобак. Насколько это правда или нет, судить объективно очень сложно, ведь даже среди продукции компаний с мировым именем, которые занимаются выпуском смазочных материалов, существуют так называемые присадки для чистки топливной системы. Но. Есть несколько нюансов:
- Во-первых, такие присадки советуют использовать согласно мануалам. И они действительно работают, но при одном условии: в автомобиль всегда заправляется топливо высочайшего класса, а не отечественный джамур.
- Во-вторых, любое использование подобных жидкостей является мерой профилактики и коэффициент их полезного действия в уже засоренной системе будет минимальным, если не сказать, что нулевым.
- В-третьих, для того чтобы эффективно прочистить систему подачи топлива в двигатель, нужно обладать представлением о том, насколько она замусорена, а для этого нужно ее нужно разобрать, извлечь форсунки и осмотреть их. Ведь именно от степени их загрязнения будет зависеть и расход топлива автомобилем.
На самом деле, чтобы не писали в интернете о различных волшебных средствах и о том, как они экономят время, потому что не нужно разбирать топливную систему — важно понимать, что промывка форсунок мера необходимая, и даже при качественном топливе, рекомендуется к проведению каждые 50 000 километров. Это избавит автовладельца от ненужного перерасхода топлива, от возможного возникновения детонационных хлопков, да и вообще продлит срок годности топливных форсунок.
Чистка форсунок своими руками
Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:
- с помощью ультразвуковых ванн;
- при помощи различных сольвентов;
- на специальных стендах купленных или собранных самостоятельно.
Теперь подробнее.
Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн
Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.
Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.
Чистка форсунок при помощи сольвентов
Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.
Самодельный стенд для очистки топливных форсунок
Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:
- старая рампа от автомобиля, в которую будут вкручиваться форсунки;
- шланги под нее и проводка;
- расширительный бачок;
- автомобильный насос;
- бензиновый фильтр.
Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.
Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.
Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.
Как очистить и разоблачить топливные форсунки в доме
от Кевина
0 Акции
- Акция
- Твит
(обновляется 20 июля 2022 г. )
Как часто вы чистите свои топливные инкторации? Большинство автовладельцев даже не задумываются о чистке своих форсунок, потому что никогда не задумываются о возможности их засорения. Тем не менее, они со временем засоряются после того, как вы используете свой автомобиль более нескольких лет.
Вы поймете, что топливные форсунки забиты, потому что расход топлива начнет уменьшаться. Если становится слишком плохо, вы можете даже заметить колебания, исходящие от вашего двигателя после того, как вы нажмете на педаль газа. Единственный способ решить эту проблему — почистить топливные форсунки.
См. также: Симптомы засорения топливных форсунок
Вам не нужно обращаться к профессиональному механику для очистки топливных форсунок. Почему бы не сэкономить сотни долларов на оплате труда, сделав уборку самостоятельно? Все, что вам нужно, это набор для очистки топливных форсунок, чтобы выполнить эту работу.
Вы можете приобрести один из этих комплектов в Интернете или в любом уважаемом магазине автозапчастей. Инструменты в комплекте будут включать канистру с чистящей жидкостью, шланг и манометр. Датчик — это то, что будет измерять давление топлива, а шланг — это то, что входит в топливную форсунку.
Продажа
AUTOOL Flush Cleaner Адаптер для автомобильного топливного инжектора Тестер Давление топливного насоса…
- Основное использование: В качестве адаптера для самостоятельной очистки форсунки топливной форсунки, снял форсунку с…
- Принцип работы: Электрический порт инжектора подключается к источнику питания 12 В с помощью этого кабеля. Когда…
- Рабочие требования: Требуется комбинация источника питания 12 В постоянного тока и аэрозоля инжектора или…
- Комплект состоит из двух белых трубок и двух зарядных кабелей с зажимом типа «крокодил», вмещающих 2…
Эти комплекты для очистки топливных форсунок обычно универсальны, что означает, что их можно использовать с автомобилями большинства марок и моделей. Однако, если есть специальный набор для чистки топливных форсунок, разработанный для вашей конкретной модели, всегда выбирайте его в первую очередь.
Также, если в канистру не входит очищающая жидкость, ее всегда можно приобрести отдельно. См. наши рекомендации в статье «Лучший очиститель топливных форсунок».
Распродажа
Chevron Techron Concentrate Plus Очиститель топливной системы — 20 унций.
- Очищает, восстанавливает, защищает всю топливную систему (топливные форсунки, карбюраторы, впускные клапаны и…
- Восстанавливает: Потеря мощности, ускорение, потеря расхода топлива и работа датчика уровня топлива
- Уменьшает: неровный холостой ход, помпаж двигателя, колебания и искру, а также загрязнение
- Улучшает: характеристики холодного пуска и стабильность подачи топлива на срок до одного года
Топливные форсунки легко обнаружить, просто открыв и подняв капот. Они должны быть найдены где-то вокруг головки двигателя вашего автомобиля. Его сопло должно торчать прямо внутри камеры сгорания. Если у вас возникли проблемы с их поиском, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительных разъяснений относительно их местоположения.
Ниже приведены 5 основных шагов по очистке топливных форсунок в домашних условиях.
- Топливный насос необходимо снять с форсунок. Используйте U-образную трубку, чтобы топливо могло вернуться в бензобак. Если есть линия возврата топлива, то используйте ее. Теперь снимите вакуумную магистраль регулятора давления.
- Возьмите шланг из набора для чистки и подсоедините его к штуцеру давления топлива. В этот момент все топливо должно находиться вдали от форсунок. Очищающая жидкость будет легковоспламеняющейся при наличии воздействия.
- Снимите крышку топливного бака. Теперь вы собираетесь использовать канистру для заливки чистящей жидкости в форсунки. Во время инъекции будет оказываться небольшое давление. Открытая крышка — это мера предосторожности, чтобы не было повышения давления, которое могло бы привести к возгоранию.
- Выключите топливный насос, если он еще не выключен. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать около 6–7 минут. За это время очищающая жидкость пройдет через топливные форсунки. Как только очищающая жидкость полностью исчезнет, двигатель должен автоматически выключиться.
- Теперь снимите канистру и шланг. Установите топливный насос обратно на форсунки и подсоедините вакуумную магистраль. Установите крышку обратно на топливный бак. В этот момент все компоненты должны вернуться в исходное положение. Включите свой автомобиль еще раз, чтобы убедиться, что ваши форсунки работают правильно.
Совершите короткую поездку на машине, чтобы посмотреть, как она работает. Если вы обнаружите, что он работает странно или вы слышите странные звуки, вам, вероятно, следует обратиться к профессионалу для проверки топливных форсунок, чтобы убедиться, что что-то не так.
Иногда у вас могут быть просто неисправные топливные форсунки, которые нельзя спасти, просто почистив их. В этом случае вам потребуется их полная замена. Если даже после этого расход топлива у вас по-прежнему остается паршивым, то причиной этого должна быть другая проблема.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Очистка топливных форсунок — Как чистить топливные форсунки?
по Jack | Статьи | 27 комментариев
Не допускайте загрязнения форсунок
Использовать жидкие очистители в качестве присадок к топливу легко, это понятно. Однако иногда этого недостаточно для выполнения работы. Хотя обращение к профессиональному механику — это всегда возможность очистить ваши форсунки, это не единственный вариант.
Для тех из вас, кто любит прилагать усилия самостоятельно, есть возможность приобрести набор для чистки, чтобы выполнить работу. Итак, приступим:
Во-первых, есть несколько вариантов. Вы можете либо снять форсунки с двигателя для тщательной очистки, либо использовать специальный набор для очистки, который крепится к форсункам и топливной системе, и использует чистящие растворители под давлением для очистки всей системы форсунок.
И в-третьих, вы можете просто взять свою машину в сервис – хотя и здесь есть разные варианты.
Рассмотрим эти методы подробнее:
1. Использование комплекта для чистки топливных форсунок. Метод DIY (сделай сам). — Довольно прост в использовании и обеспечивает неизменно полезные результаты. Однако вам потребуется подача сжатого воздуха.
- Прежде всего, вам нужно приобрести набор для чистки. Взгляните на некоторые популярные продукты ЗДЕСЬ. Убедитесь, что комплект совместим с вашим двигателем (руководство и, вероятно, онлайн-поддержка компании должны помочь в этом) — иногда вам может потребоваться приобрести дополнительные адаптеры или разъемы.
- Убедитесь, что у вас есть подходящий чистящий растворитель. В некоторых наборах рекомендуются определенные продукты, поэтому лучше использовать их. Наполните канистру комплекта для чистки соответствующей жидкостью.
- Прикрепите комплект к топливному порту вашего двигателя, который обычно находится на топливной рампе. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и/или чистящего комплекта для получения дополнительной информации о том, где расположены соединения и как прикрепить конкретный комплект.
- Отключите топливный насос вашего двигателя (вы можете сделать это с помощью блока предохранителей или отсоединив/сняв насос) и либо подсоедините возвратную топливную магистраль, либо вставьте U-образную трубку, чтобы убедиться, что топливо вернулся в бензобак. Имейте в виду, что топливо может находиться под давлением, и следует соблюдать осторожность. Кроме того, некоторые ЦП транспортного средства могут отображать коды ошибок, если насос отключен/отсоединен/удален, поэтому вам, возможно, придется удалить коды ошибок позже.
- Отсоединить регулятор давления топлива . (поскольку комплект будет обеспечивать давление)
- Включите зажигание , чтобы убедиться, что топливный насос отключен — двигатель не должен проворачиваться.
- Откройте/снимите крышку бензобака вашего автомобиля. Это мера предосторожности, позволяющая избежать чрезмерного повышения давления в топливной системе.
- Подсоедините шланг сжатого воздуха к комплекту для очистки и отрегулируйте давление до подходящего уровня . Обратитесь к комплекту для чистки и руководствам по двигателю транспортного средства, чтобы убедиться в правильности используемого давления.
- Заведите машину и дайте чистящему набору израсходовать весь чистящий растворитель. Это может занять 5-15 минут. Двигатель должен выключиться сам по себе, как только жидкость будет израсходована.
- Теперь вы можете выполнить шаги в обратном порядке и отсоединить комплект, а также снова подключить/активировать топливный насос и регулятор давления топлива.
- После того, как все вернется в норму, заведите автомобиль и прислушайтесь к ненормальным звукам. Проедьте небольшое расстояние, чтобы исключить любые проблемы. Если вы заметили проблему, всегда полезно обратиться к профессиональному механику.
Более подробное практическое руководство смотрите в этом видео:
Теперь, хотя этот метод не всегда работает идеально по той или иной причине (форсунки могут быть слишком сильно засорены или могут быть другие проблемы в топливной системе), этот метод очистки топливных форсунок действительно дает положительный результат. результаты очень стабильно.
Это также очень экономичный метод, поскольку набор для чистки и растворители обходятся довольно дешево по сравнению с обычной работой профессиональных механиков.
2. Ручная самостоятельная чистка со снятыми форсунками. – Самый сложный, трудоемкий и часто наименее успешный метод. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Необходимо снять форсунки и прочистить все закоулки
Обычно новичкам не рекомендуется разбирать детали двигателя. Даже с помощью руководств есть риск все испортить и вызвать больше проблем, чем решить. Кроме того, без специального оборудования процедуры очистки могут оказаться недостаточными для выполнения работы.
Часто вся топливная система нуждается в очистке и в таких случаях простого снятия и очистки форсунок будет недостаточно.
Профессиональные сервисные центры используют дорогостоящее оборудование для очистки под давлением, а затем тщательно проверяют форсунки и всю систему впрыска топлива, чтобы убедиться, что она чистая от начала до конца.
Без дорогостоящего оборудования низкотехнологичный, ручной подход к очистке топливных форсунок может не дать хороших результатов.
При очистке форсунок необходимо учитывать следующее:
- Негерметичность. Топливные форсунки состоят из отдельных компонентов – штифтов, шариков и дисков, которые должны быть надлежащим образом уплотнены при рабочем давлении во избежание утечек.
- Объем топлива. Инжекторы должны подавать нужное количество топлива под рабочим давлением.
- Распыление. Топливо должно находиться под высоким давлением и должным образом распыляться, чтобы обеспечить оптимальное сгорание.
- Распределение. Форма распыла топливной смеси чрезвычайно важна для обеспечения безопасного и эффективного сгорания.
Понятно, что в большинстве случаев у человека, выбирающего метод «сделай сам», не будет оборудования и навыков для точного наблюдения и проверки этих вещей.
У вас есть все необходимые инструменты и навыки? – Фото NeONBRAND на Unsplash
Я бы не рекомендовал этот метод «сделай сам» новичкам, так как шансы на успех очень ограничены . Те, у кого есть оборудование и навыки, чтобы справиться с этим подходом, вероятно, хорошо осведомлены о процедурах очистки, и им не потребуется краткое онлайн-руководство. Однако, если вы хотите пройти весь путь, ознакомьтесь с некоторыми из наших рекомендаций по машинам для очистки топливных форсунок.
3. Посещение профессионального механика/ремонтной мастерской для ручной чистки форсунок профессиональными инструментами. — Самый простой и эффективный метод. Самый трудоемкий и дорогой.
Выглядит как новый
Существует несколько различных методов ручной очистки и проверки форсунок в профессиональной ремонтной мастерской. Однако чаще всего они будут использовать те же схемы метода, что и в подходе № 2.