Содержание
Привод сцепления
26.03.2014
#Привод сцепления
# Сцепление
Привод сцепления
Управление сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач производится с помощью педали, но педаль — это лишь один из элементов привода сцепления, а все самое главное скрыто от глаз водителя. О том, что такое привод сцепления, каких он бывает видов, как устроен и как работает, читайте в этой статье.
Назначение и классификация приводов сцепления
Привод сцепления — специальная система, предназначенная для управления сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач. С помощью привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления, а через нее — на пружину, что позволяет простым положением педали управлять положением дисков сцепления.
Передать усилие от педали на вилку можно разными способами, и именно на этом строится классификация приводов сцепления. Сегодня выделяют два основных типа привода:
— Механический;
— Гидравлический.
Также существуют комбинированные приводы (электрогидравлический, электромеханический, то есть — с использованием электромоторов), электромагнитный и другие типы приводов, но они не нашли широкого применения в современных автомобилях. Поэтому расскажем только об основных типах привода сцепления.
Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления:
- коленчатый вал
- маховик
- ведомый диск
- нажимной диск
- кожух сцепления
- нажимные пружины
- отжимные рычаги
- подшипник выключения сцепления
- вилка выключения сцепления
- металлический трос
- рычаг привода
- педаль сцепления
- шестерня первичного вала
- картер коробки передач
- первичный вал коробки передач
Устройство и принцип работы механического привода сцепления
Главная особенность механического привода сцепления в том, что в нем усилие от педали к вилке передается с помощью металлического троса. В состав механического привода входят следующие основные компоненты:
— Педаль сцепления;
— Рычажный привод;
— Трос в гибкой оболочке;
— Вилка выключения сцепления;
— Устройство регулирования свободного хода педали.
Принцип действия механического привода тоже прост: при нажатии на педаль с помощью рычажной передачи трос натягивается и тянет за собой вилку выключения сцепления, которая через муфту и подшипник сжимает пружину — сцепление выключается. Возврат педали производится пружиной. Регулировка свободного хода педали, а также компенсация износа фрикционных накладок на дисках производится с помощью регулировочной гайки, расположенной на конце троса.
Механический привод широко применяется на мотоциклах и легковых автомобилях (где сцепление имеет небольшую массу и требует небольших усилий для управления), он очень прост в производстве и регулировании, надежен и имеет очень низкую стоимость. Однако недостаток механического привода в его трущихся деталях — стальной тросик со временем изнашивается, он может заклинить или оборваться, свободный ход педали увеличивается и т. д. Но, несмотря на это, механический привод сцепления вряд ли в будущем уступит место более совершенным механизмам.
Устройство и принцип работы гидравлического привода сцепления
В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не отличается сложностью:
— Педаль сцепления;
— Главный цилиндр;
— Рабочий цилиндр;
— Магистраль гидропривода;
— Бачок с рабочей жидкостью.
Работа гидравлического привода, как и работа любого другого гидропривода, очень проста: при нажатии на педаль происходит сжатие жидкости в главном цилиндре, жидкость под давлением через магистраль поступает в рабочий цилиндр и толкает поршень, который, в свою очередь, с помощью штока толкает вилку выключения сцепления. Возврат вилки и поршней в первоначальное положение происходит за счет пружин при отпускании педали.
Часто в гидравлических приводах сцепления используется та же жидкость, что и в тормозной системе — обе системы питаются жидкостью из одного бачка.
Гидравлический привод имеет более сложную конструкцию и более высокую стоимость, однако он надежен, не подвержен износу и позволяет управлять сцеплением минимальными усилиями. В грузовых автомобилях гидравлический привод часто дополняется пневматическими или гидравлическими усилителями.
Устройство и принцип работы электронного привода сцепления
В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые находят применение в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает привод «Electronic Clutch System» от компании Bosch.
Electronic Clutch System (дословно — «Электронная система сцепления») — система, которая позволяет на автомобилях с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам управление автомобилем производится только педалями газа и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления становится нужной только при переключении на вторую и более высокие передачи.
Электронный привод сцепления объединяет электронный блок педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения скоростей, положения педали газа и другие), электронный блок управления и электрогидравлический привод вилки выключения сцепления. Также электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, благодаря чему при переключении скоростей происходит автоматическое изменение оборотов двигателя.
Электронное сцепление дает возможность реализовать несколько полезных функций, которые снижают утомляемость водителя и уменьшают расход топлива. Как заявляет производитель, экономия топлива может достичь 10% и более, что при современных ценах на бензин даст ощутимый эффект.
На сегодняшний день система Electronic Clutch System находится на стадии тестирования, поэтому применяется ограниченно, но в будущем она может получить самое широкое распространение.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
✅ Как работает гидравлическое сцепление
Какие бывают виды приводов сцепления и их принцип работы
Привод сцепления на автомобиле предназначен для краткосрочного отсоединения коленчатого вала двигателя от коробки передач, а также для их совмещения, которые необходимы для переключения передач, а также, для того, чтобы автомобиль мог тронуться с места и начать движение.
На сегодняшний день в автомобилях применяются следующие виды приводов сцепления:
- привод сцепления механический;
- гидравлический привод сцепления;
- электрогидравлический привод.
Последний из вышеназванных приводов сцепления в отличие от первых двух применяется в автомобилях крайне редко и используется в роботизированных коробках передач. Поэтому более конкретно на нем останавливаться не будем, и давайте рассмотрим первые два.
Привод сцепления механический
Данный привод, как правило, применяется в небольших легковых автомобилях. Отличается он от других приводов сцепления своей невысокой стоимостью и простотой конструкции, которая состоит из:
- педали сцепления;
- троса привода сцепления;
- рычажной передаче;
- механизма отвечающего за регулирования свободного хода педали сцепления.
Основные неисправности
Основным неисправностями приводов сцепления является выход из строя одного из элементов системы вследствие износа.
В механическом приводе сцепления чаще всего выходит из строя трос, который связывает педаль сцепления и вилку переключения. Вследствие износа трос может порваться, перекрутиться или растянуться, что приводит к ухудшению работы сцепления.
Основными причинами возникновения проблем с работой гидравлического привода сцепления может быть следующее:
- Не герметичность систем трубопроводов.
- Отсутствие или малое количество рабочей жидкости в системе.
- Выход из строя одного из цилиндров из-за износа манжет, перекоса штока или повреждения наружного корпуса.
В случае с электрогидравлической системой к выше приведенным неисправностям гидравлической системы можно добавить проблемы с электрикой, механизмом, который приводит в действие цилиндры, системой управления работы привода.
Привод сцепления должен всегда находиться в исправном состоянии, поэтому необходимо своевременно обращаться на специализированные сервисные центры, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику и ремонт отдельных элементов привода.
Также на эту тему вы можете почитать:
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Ремонт карбюратора Солекс 21083 (видео-инструкция)
Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)
Почему современные моторы ломаются чаще старых атмосферников
Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) для разгона
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 17 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
Привод сцепления и его виды
Привод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.
Известны следующие виды привода:
- механический;
- гидравлический;
- электрогидравлический;
- пневмогидравлический.
Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.
В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.
Механический привод
Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.
Механический привод сцепления
К элементам механического привода относятся:
- трос сцепления;
- педаль сцепления;
- вилка выключения сцепления;
- выжимной подшипник;
- механизм регулировки.
Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.
В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.
Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.
Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.
Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.
В грузовых автомобилях используется не тросовый, а рычажный механический привод.
К плюсам механического привода относятся:
- простота устройства;
- невысокая стоимость;
- надежность в эксплуатации.
Главным минусом считается более низкий КПД по сравнению с гидроприводом.
Гидравлический привод сцепления
Гидропривод имеет более сложную конструкцию. К его элементам, помимо выжимного подшипника, вилки и педали, относится также гидравлическая магистраль, которая заменяет трос сцепления.
Схема гидравлического сцепления
По сути эта магистраль аналогична гидроприводу тормозной системы и состоит из следующих элементов:
- главный цилиндр сцепления;
- рабочий цилиндр сцепления;
- бачок и трубопровод с тормозной жидкостью.
Устройство главного цилиндра сцепления напоминает устройство главного тормозного цилиндра. Главный цилиндр сцепления состоит из поршня с толкателем, расположенных одном в корпусе. Также к его элементам относятся резервуар для жидкости и уплотнительные манжеты.
Рабочий цилиндр сцепления, имеющий схожую с главным цилиндром конструкцию, дополнительно оснащен клапаном для удаления воздуха из системы.
Механизм действия гидропривода такой же, как и у механического, только усилие передается с помощью находящейся в трубопроводе жидкости, а не через трос.
Во время нажатия водителем на педаль усилие через шток передается на главный цилиндр сцепления. Затем за счет несжимаемого свойства жидкости в действие приводятся рабочий цилиндр сцепления и рычаг привода выжимного подшипника.
В качестве плюсов гидропривода можно выделить следующие его особенности:
- гидравлическое сцепление позволяет передавать усилие на значительное расстояние с высоким КПД;
- сопротивление перетеканию жидкости в элементах гидропривода способствует плавному включению сцепления.
Главный минус гидропривода – более сложный ремонт по сравнению с механическим. Течь рабочей жидкости и попадание в систему гидропривода воздуха — вот, пожалуй, наиболее распространенные поломки, которыми могут «похвастаться» главный и рабочий цилиндры сцепления.
Устройство гидравлического привода
При таком конструктивном решении усилие передаётся уже другим способом. Схема гидравлического привода не предполагает наличие троса, реализация механизма с данным типом управления немного сложнее и трос заменяет гидравлическая магистраль. Усилие передаётся посредством несжимаемой жидкости, проходящей по магистрали и поскольку гидропривод аналогичен тому, что применяется в тормозной системе, для работы используют ту же жидкость. Устройство сцепления с управлением с помощью гидравлического привода включает следующие элементы:
- Педаль.
- Главный цилиндр, состоящий из поршня с толкателем, резервуара для жидкости и уплотнительных манжет.
- Рабочий цилиндр имеет похожую конструкцию.
- Магистраль, соединяющая цилиндры.
- Бачок с жидкостью.
- Дополнительно цилиндры оснащаются клапанами для отвода воздуха из системы.
Принцип работы достаточно простой и схож с механическим вариантом управления, отличие только в методе передачи усилия. Когда автомобилист жмёт на ножной рычаг в салоне автомашины, поршень главного цилиндра приводится в движение, жидкость сжимается и под давлением перемещается по трубопроводу в рабочий цилиндр, толкая поршень, что задействует вилку выключения сцепления.
Гидравлический привод может быть также оборудован демпфирующим устройством с целью гашения колебаний от взаимодействия выжимного подшипника с деталями выключения сцепления. Пневматические или гидравлические усилители часто используются для грузового транспорта.
Поскольку механизм с гидравлическим приводом является более совершенным и сложным устройством, передающим усилие на дальнее расстояние с высоким КПД, стоимость его выше, при этом он отличается плавностью включения сцепления, что обусловлено сопротивлением перемещению жидкости в элементах конструкции. Среди преимуществ гидропривода также устойчивость к износу деталей, но и ремонт сложнее, чем в случае с механическим устройством.
Механический и гидравлический приводы наделены своими особенностями функционирования, плюсами и минусами применения, при этом устройства этих типов обеспечивают комфорт управления транспортным средством. В легковых машинах жёсткость диафрагменной пружины нажимного диска небольшая, так что водителю не нужно прилагать больших усилий, но на грузовиках узел габаритнее, и чтобы привести в действие корзину, от водителя потребуется большее усилие, поэтому в конструкцию вводят усилители.
По окончанию процедуры, педаль сцепления должна работать нормально, с поршнями также не должно быть проблем. Это крайне важно, так как в некоторых случаях может произойти разбухание разнообразных резиновых элементов, что очень опасно, потому что приводит к отказу всей системы.
Нюансы эксплуатации сцепления
Зачастую водители склонны связывать неравномерность и рывки при движении автомобиля с неисправностями сцепления. Эта логика в большинстве случаев ошибочна.
Например, автомобиль при переключении передач с первой на вторую, резко сбрасывает обороты. Здесь виновато не само сцепление, а датчик положения педали сцепления. Находится он за самой педалью сцепления. Неисправности датчика устраняются путем несложного ремонта, после которого сцепление будет вновь работать плавно и без рывков.
Другая ситуация: при переключении передач автомобиль немного дергается, а при трогании с места может заглохнуть. В чем может быть причина? Чаще всего в этом виноват клапан задержки сцепления. Этот клапан обеспечивает определенную скорость, при которой может схватываться маховик, независимо от того, насколько быстро была «брошена» педаль сцепления. Для начинающих водителей эта функция необходима, т.к. клапан задержки сцепления предотвращает чрезмерный износ поверхности диска сцепления.
Привод выключения сцепления гидравлический
На автомобиле применяется гидравлический привод выключения сцепления с педалью подвесной конструкции (ось качания педали расположена выше ее площадки). Такой тип привода получает все большее распространение на современных легковых автомобилях. Его преимущества по сравнению с механическим приводом сводятся в основном к следующему:
- Сцепление включается более плавно, что уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, особенно при трогании автомобиля с места, и повышает комфортабельность езды.
- Значительно улучшается герметизация пассажирского помещения кузова от проникновения в него пыли, грязи и влаги, поскольку (при педали тормоза также «подвесной» конструкции) в наклонном полу кузова отсутствуют люки для прохода рычагов педалей сцепления и тормоза.
- Не забрасываются грязью и хорошо защищены от пыли главные цилиндры гидроприводов выключения сцепления и ножного тормоза, расположенные достаточно высоко па идете кузова, и элементы механической части приводов, что облегчает техническое обслуживание этих узлов и повышает их долговечность.
- Нет точек смазки в приводе сцепления, что упрощает обслуживание автомобиля.
- Появляются значительные компоновочные возможности, так как «подвесные» педали сцепления и тормоза вместе с их главными цилиндрами можно разместить на щите передка кузова в соответствии с особенностями компоновки автомобиля.
Устройство привода выключения сцепления
Штампованная педаль сцепления 21 установлена на сварном кронштейне 12, укрепленном на кузове болтами 11 и шпильками 8 с гайками 7. Педаль сцепления качается на оси 16, которая неподвижно закреплена в кронштейне 12. Педаль фиксируется от проворачивания лыской, входящей в фигурное отверстие в одной из щек кронштейна педали.
Аксиальное перемещение оси ограничено шплинтом 13 и уступом лыски. В ступицу педали вставлены две вращающиеся на оси полиамидные втулки 17, имеющие буртики на одном из торцов.
Втулки имеют высокую износостойкость и не требуют смазки в процессе эксплуатации. На площадку педали надета резиновая накладка 31. Педаль удерживается в исходном (крайнем заднем) положении усилием оттяжной пружины 15. При этом нерегулируемый толкатель 14, шарнирно соединенный с педалью пальцем 19, упирается в ограничительную шайбу 5, зафиксированную в осевом направлении стопорным кольцом.
В исходном положении педали поршень 12 главного цилиндра сцепления под действием пружины 8 упирается торцом в шайбу 14. Между толкателем 14 и поршнем 4 предусмотрен постоянный зазор а = 0,2 — 1,0 мм, который обеспечивается в указанных пределах выбранными размерами этих деталей и ограничительной шайбы 5.
Указанный зазор обеспечивает поршню главного цилиндра возможность занять исходное положение (при включенном сцеплении), гарантирующее сообщение полости а цилиндра с наполнительным бачком 3 через компенсационное отверстие б.
В приводах сцепления и управления ножными тормозами оси педалей, полиамидные втулки, толкатели, накладки педалей и крепежные детали взаимозаменяемы. Главный цилиндр сцепления предназначен для создания давления в системе гидравлического привода сцепления. Цилиндр имеет чугунный корпус 9 внутреннего диаметра 22 мм с фигурным фланцем; во фланец ввернуты две шпильки 18, с помощью которых цилиндр и кронштейн 12 педали крепятся к щиту передней части кузова. Между фланцем корпуса цилиндра и щитом передней части кузова при сборке устанавливают до четырех (по потребности) регулировочных прокладок 6, изготовленных из листовой стали толщиной 0,5 мм каждая. Эти прокладки помогают установить исходное положение педали сцепления, которое должно обеспечивать полный ее ход L до упора в резиновый коврик пола, равный 150—155 мм.
Рис. Привод выключения сцепления: 1 — кронштейн крепления соединительной трубки; 2 — соединительная трубка; 3 — главный цилиндр сцепления в сборе; 4 — поршень главного цилиндра сцепления; 5 — ограничительная шайба; 6 — регулировочная прокладка; 7 и 28 — гайки; 8 — шпилька крепления главного цилиндра; 9 — питательный бачок главного цилиндра сцепления; 10 — гайкодержатель; 11 — болт крепления кронштейна педали сцеплении; 12 — кронштейн педали сцепления: 13 — шплинт оси педали сцепления; 14 — толкатель поршня главного цилиндра сцепления; 15 — оттяжная пружина педали сцепления; 16 — ось педалей сцепления и тормоза; 17 — втулка оси педалей сцепления и тормоза; 18 и 33 — шайбы; 19 и 23 — пальцы; 20 и 32 — шплинты; 21 — педаль сцеплении; 22 — вилка выключения сцепления; 24 — наконечник толкателя; 26 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 26 — контргайка; 27 — толкатель вилки; 29 — рабочий цилиндр привода включения сцепления; 30 — шпилька крепления рабочего цилиндра; 31 — накладка педали; 34 — защитный колпак; 35 — стопорное кольцо; 36 — поршень рабочего цилиндра; 37 — уплотнительная манжета; 38 — распорный грибок; 39 — пружина; 40 — клапан выпуска воздуха; 41 — защитный колпачок клапана; 42 — скоба крепления трубки; 43 — прокладка
На верху корпуса главного цилиндра расположен бачок 3, изготовленный из полупрозрачной пластмассы. В бачке содержится определенный запас тормозной жидкости, необходимый для нормальной работы гидравлического привода сцепления. Бачок закрыт пластмассовой резьбовой крышкой 1, в которой имеется отверстие для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой, и укреплена отражательная пластина, предупреждающая выплескивание тормозной жидкости через указанное отверстие. На торец питательного бачка опирается фланец сетчатого фильтра 2, выполняющего одновременно функции успокоителя находящейся в бачке тормозной жидкости.
Питательный бачок 3 крепится к корпусу 9 главного цилиндра резьбовым штуцером 4, имеющим на торце шлиц под отвертку. Уплотнительная прокладка 5 после затяжки штуцера гарантирует герметичность соединения бачка с корпусом цилиндра. Через отверстие в штуцере 4 тормозная жидкость из бачка 3 самотеком поступает в корпус 9 главного цилиндра.
На находящийся внутри цилиндра поршень 12 надета резиновая уплотнительная манжета 13, препятствующая вытеканию жидкости из цилиндра. Поршень отлит из цинкового сплава. В головке поршня сделано шесть сквозных отверстий г, прикрытых тонким стальным кольцом-клапаном 11 и внутренней рабочей резиновой манжетой 10. На наружной поверхности манжеты имеются одна кольцевая и шесть продольных канавок. Пружина 8 прижимает манжету к поршню 12, а поршень — к упорной шайбе 14. Другим своим концом пружина упирается в резьбовой штуцер 7, закрывающий внутреннюю полость корпуса цилиндра.
Работа главного цилиндра сцепления
Главный цилиндр сцепления работает следующим образом. При нажатии на педаль 21 толкатель 14 перемещает поршень 4, сжимая пружину 8.
Как только манжета 10 перекроет перепускное отверстие б, внутри цилиндра в полости а создается давление, и жидкость через отверстие в штуцере 7 и по соединительной трубке 2 проходит в рабочий цилиндр 29, вызывая перемещение поршня 36, толкателя 27 и связанной с ним через наконечник 24 и палец 23 вилки 22 выключения сцепления. Сцепление выключается. При том растягивается оттяжная пружина 25 вилки и сжимаются нажимные пружины 14.
Рекомендуем: Как определить, какой расход масла в двигателе считается нормальным?
При отпускании педали сцепления последняя возвращается в исходное положение пружиной 75, а поршень 12 главного цилиндра под действием возвратной пружины 8 перемещается вслед за толкателем 17 до упора в шайбу 14. При этом давление в системе падает, и нажимной диск сцепления, переменяясь под действием нажимных пружин, вновь прижимает ведомый диск к маховику. Сцепление включается. Перемещение нажимного диска до его упора в ведомый диск вызывает перемещение связанной с ним через отжимные рычажки пяты и упертого в нее подпятника.
Далее подпятник и связанная с ним вилка выключения сцепления перемещаются под действием оттяжной пружины 25, которая постоянно прижимает шток толкателя 27 к поршню 36 и передвигает последний в крайнее переднее положение. При этом поршень вытесняет жидкость из внутренней полости рабочего цилиндра 29. Жидкость по трубке 2 возвращается в полость а главного цилиндра.
При резком отпускании педали сцепления жидкость, возвращающаяся из рабочего цилиндра в главный, не успевает заполнить пространство, освобождаемое поршнем 12, и в полости а создается разрежение.
Под действием этого разрежения жидкость из полости д (куда она поступает через отверстие в) перетекает в полость а через отверстия г в головке поршня, отодвигая клапан 11 и края манжеты 10. Канавки на поверхности манжеты 10 облегчают проход жидкости из полости д в полость а. В дальнейшем избыточная жидкость но мере поступления ее из трубопровода вытесняется из полости а через компенсационное отверстие б в бачок 3. Перетекание жидкости из соединительной трубки в главный цилиндр сцепления прекращается, как только поршень рабочего цилиндра под действием нажимных пружин и оттяжной пружины вилки выключения сцепления возвратится в крайнее переднее положение.
Как работает гидравлическая система сцепления? ручное сцепление …
Как работает гидравлическая система сцепления? сцепление ручное …
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Виктория П
на
01 декабря 2015 г.
Как работает гидравлическая система сцепления?
Замена рабочего цилиндра сцепления | $154,22 — $514,38 | Получить предложение |
Замена главного цилиндра сцепления | $169,67 — $512,68 | Получить предложение |
Замена жидкости сцепления | $120,93 — $152,91 | Получить предложение |
Проверка утечки масла/жидкости | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Гидравлическая система сцепления использует различные гидравлические компоненты для приведения в действие сцепления при нажатии на педаль. средство передвижения. Гидравлика сцепления состоит из педали сцепления, соединительной тяги, главного цилиндра сцепления, гидравлического металлического или пластикового трубопровода и рабочего цилиндра сцепления.
Педаль сцепления представляет собой прочный рычаг, закрепленный на шарнире над зоной ног водителя. Рычаг педали соединяется со стержнем с помощью шплинтового штифта. Шток соединяется непосредственно с главным цилиндром сцепления. Когда педаль нажата, она выталкивает шток в сторону главного цилиндра. Шток будет толкать главный цилиндр, заставляя его выталкивать гидравлическую жидкость в гидравлическую линию, соединенную непосредственно с ним. Когда жидкость выходит из главного цилиндра в трубопровод, она поступает в рабочий цилиндр сцепления. Жидкость заставит рабочий цилиндр прижимать педаль сцепления или нажимной диск сцепления в зависимости от конструкции.
Единственная регулировка этих гидравлических систем осуществляется на педали сцепления, чтобы обеспечить правильный свободный ход. Система от главного цилиндра до рабочего цилиндра является закрытой системой, в которой не должно быть воздуха. Жидкости следует заменять на регулярной основе так же, как меняется тормозная жидкость.
Гидравлическое сцепление легче нажимается по сравнению с другими системами сцепления, такими как рычажные или тросовые. В системе используется та же жидкость, что и в большинстве тормозных систем. Обратите внимание, что в некоторых системах используются только жидкости силиконового типа, а использование неподходящей жидкости может привести к повреждению уплотнений и возникновению утечек.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как предотвратить запотевание лобового стекла?
Вождение автомобиля с запотевшим лобовым стеклом небезопасно. Устранение запотевания гарантирует, что вы сможете видеть, куда идете. Расположена кнопка переднего обогревателя, которая находится над кнопкой дефлекторов и ножек. Нажмите…
Многочисленные проблемы с моей машиной.
Я предлагаю вам оставить этот обширный список проблем профессиональному специалисту, например, в YourMechanic для ремонта. Эти проблемы, вероятно, не связаны между собой и потребуют индивидуального внимания. Подсветка приборной панели и звуковой сигнал, вероятно, связаны с…
Как запрограммировать гаражные ворота с изменяющимся кодом?
Вы можете запрограммировать систему Car2U вашего автомобиля, чтобы вы могли открывать ворота гаража на своем автомобиле. Если у вас гаражные ворота с изменяющимся кодом, для программирования может потребоваться лестница, так как вам нужно будет дотянуться до…
Складной верх не опускается в Mercedes-Benz CLK430 2002 года выпуска
Существует много электроники, которая войти в складной верх, и если один из них не работает должным образом, вся система не может работать. Некоторыми примерами электрических проблем, которые могут вызвать это, являются перегоревшие предохранители или электрическая…
Антифриз смешивается с маслом и вытекает.
Если масло и охлаждающая жидкость смешиваются, возможно, уровень моторного масла превысил уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, и масло попало на землю. Выньте щуп, чтобы проверить уровень масла, чтобы убедиться, что оно не переполнено….
Машина заглохла, перевернется, но не загорится.
Распространенный признак отсутствия подачи топлива во впускной коллектор. Обычно это вызвано несколькими причинами, такими как неисправные топливные форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement), низкое давление топлива (регулятор) (https://www.yourmechanic.com/services). /fuel-давление-регулятор-замена) или недостаточно подачи воздуха. я бы…
2006 Датчик давления масла Tunda показывает от 1/2 до 3/4 в зависимости от скорости
Здравствуйте. Конструкция грузовика обеспечивает более низкое давление масла при более низких оборотах двигателя и большее давление при увеличении оборотов двигателя. Это похоже на нормальную работу манометра и давления масла в двигателе….
Джип глохнет на стоянке на холостом ходу и при движении по дороге при закрытой дроссельной заслонке.
Привет. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) мог выйти из строя, когда вы очистили клапан чистящим раствором. Рекомендую заменить РХХ на новый. Если вам нужна дополнительная помощь с помпажами двигателя на холостом ходу (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement),…
Коробка передач не переключается на 2-ю передачу или задний ход Hyundai Accent 2004 года
Здравствуйте, сначала проверьте уровень трансмиссионной жидкости, а затем проверьте коды проблем — горит ли индикатор Check Engine или нет. Учитывая ваш пробег, похоже, что переднее сцепление или сцепление низкого заднего хода (https://www. yourmechanic.com/article/does-an-automatic-transmission-have-a-clutch) вышли из строя. Это…
Статьи по Теме
Есть ли в автоматической коробке передач сцепление?
Большую часть времени мы думаем о сцеплении в контексте механической коробки передач. Автоматическая коробка передач имеет…
Как долго служит главный цилиндр сцепления?
Главный цилиндр сцепления соединен с рабочим цилиндром сцепления через ряд шлангов. Как только вы выжимаете сцепление, тормозная жидкость перемещается из главного цилиндра сцепления в рабочий цилиндр. Это создает необходимое давление для…
Как заменить датчик давления масла в коробке передач
Реле давления масла в коробке передач передает измерения от насоса. Если фильтр забит, этот переключатель переводит коробку передач в аварийный режим.
Просмотрите другой контент
Услуги
Сметы
Города
Гидравлические муфты: основы, детали, работа, применение
Гидравлические муфты объясняются вместе с определением, деталями, рабочим процессом, преимуществами, недостатками и т. д.
Давайте познакомимся с гидравлическими муфтами!
Что такое гидравлические муфты?
Давайте попробуем понять, что такое центробежная муфта, а также основы, определение и т. д.
Основы гидравлической муфты
Начнем с основ гидравлической муфты. Одним из важных аспектов любого транспортного средства является система трансмиссии.
- В этой системе трансмиссии сцепление является одной из основных частей узла.
- Сцепление отвечает за включение или выключение двигателя.
- Выступает посредником при передаче мощности двигателя.
В автомобилях используется множество типов сцеплений. Одним из них являются гидравлические муфты. Гидравлические муфты — это те, которые работают на гидравлической силе.
Давайте накопаем еще немного информации об этих типах сцепления и его деталях.
Функция гидравлического сцепления
Гидравлические сцепления выбраны в качестве альтернативы механическим сцеплениям, используемым в обычных автомобилях. Есть несколько причин для использования гидравлического сцепления.
- Это добавляет автомобилям современный вид.
- В случае механических сцеплений имеется стальной трос, соединяющий педаль сцепления непосредственно с узлом сцепления. Однако в случае гидравлических муфт вместо стальной проволоки используется жидкость.
- Сцепление зависит от цилиндров резервуара для регулирования давления в соответствии с нажатой водителем педалью.
- Гидравлическое сцепление относится к категории многодискового сцепления.
- Мы знаем функцию сцепления, которое оно включает, отсоединяет диск сцепления от двигателя. Сила гидравлической жидкости используется для выключения и включения сцепления.
Таким образом, чтобы заставить это работать, существуют различные компоненты, которые включают в себя работу гидравлических муфт.
Части гидравлического сцепления
Давайте изучим все части гидравлического сцепления, а именно:
- Педаль сцепления
- Мембранное сцепление
- Диск сцепления
- Поверхность трения
- Нажимной диск
- Главный цилиндр
- Рабочий цилиндр и толкатель
- Маховик
- Мембранные пружины
- Шлицевые втулки
6
Детали или компоненты гидравлического сцепления
Педаль сцепления
Вы можете назвать это исполнительной частью гидравлического сцепления или любого другого сцепления.
- Для выключения сцепления необходимо нажать на сцепление, и сцепление сработает.
- Когда водитель нажимает на педаль сцепления, диск сцепления начинает вращаться и начинается дальнейшая работа.
Мембранная муфта
В гидравлических муфтах используется диафрагменная муфта. Хотя диафрагменная муфта является независимым типом муфты.
Диск сцепления
Для изготовления диска сцепления используется тонкая металлическая пластина. С обеих сторон дисков сцепления имеются фрикционные накладки.
- Диск сцепления является одной из важных частей гидравлического сцепления.
- Диск сцепления расположен между нажимным диском и маховиком.
Поскольку фрикционная накладка предусмотрена на обеих сторонах дисков сцепления, одна из сторон соединяется или соприкасается с маховиком, а другая накладка с нажимным диском, вызывающим трение.
Поверхность трения
Поверхность трения образуется, когда фрикционная накладка диска сцепления соприкасается с нажимным диском и маховиком.
В момент, когда диск сцепления начинает вращение, из-за контактного трения будет создаваться сила трения.
Нажимной диск
Нажимной диск крепится или размещается с одной стороны диска сцепления. С помощью болтов и пружин крепится прижимная пластина.
- Как мы уже знаем, нажимной диск соприкасается с фрикционной поверхностью диска сцепления.
- В основном, нажимной диск зависит от веса, после приложения веса поверхность диска сцепления будет создавать трение.
Главный цилиндр
Главный цилиндр, как следует из названия, означает главный цилиндр, в котором хранится жидкость, то есть жидкость сцепления. В основном это поршневой цилиндр.
При нажатии на лопасть в главном цилиндре создается гидравлическое давление, которое передается на подчиненный цилиндр.
Рабочий цилиндр и толкатель
Это еще один цилиндр, используемый в гидравлическом сцеплении, где отдельный шток соединен с вилкой сцепления через шток, называемый толкателем.
Под действием гидравлической силы или мощности главного цилиндра вилка сцепления перемещается, что помогает освободить упорный подшипник.
Помогает дополнительно освободить нажимной диск и отключить гидравлическую муфту.
Маховик
Другой частью, контактирующей с фрикционной поверхностью диска сцепления, является маховик.
Присоединяется к валу коробки передач после контакта с фрикционной поверхностью, создает трение.
XPH — ваш дом для запасных частей BMW, Audi, Ford Mustang, VW, Porsche и Nissan GTR.
Мембранные пружины
Прикрепляются к прижимным пластинам. Пружины будут работать с помощью прижимной пластины, получая большой вес.
- Получение большого веса и дается прижимной пластине.
- Из-за действия упорной пружины он соприкасается с поверхностью трения и создает сильное трение.
Шлицевые втулки
Шлицевые втулки помогают включать и выключать систему сцепления, например гидравлическую систему сцепления.
- Устанавливаются между фрикционной накладкой диска сцепления и нажимным диском.
- Когда нажимные пластины оказывают давление, втулки перемещаются вперед и включают сцепление.
- Когда нажимной диск сбрасывает давление, шлицевые втулки возвращаются назад и отключают сцепление.
Теперь, чтобы понять, как работает гидравлическое сцепление, необходимо знать основную идею гидравлической системы.
Попробуем разобраться в основах гидравлических систем.
Весна пришла! Сэкономьте на нашем бестселлере WAGNER TUNING BMW F CHASSIS N55 CATTED DOWNPIPE
Основы гидравлической системы
Гидравлическая система работает по закону Паскаля. Он также известен как принцип Паскаля или принцип передачи давления жидкости.
- В этой гидравлической системе есть несколько компонентов.
- Жидкость, используемая в гидравлической системе, также известна как тормозная жидкость или минеральная жидкость.
- Имеет резервуар для хранения жидкости.
- Главный цилиндр сцепления соединен непосредственно с педалью сцепления, поэтому он может действовать соответствующим образом.
- Толкающая сила, создаваемая пользователем, толкает поршень, и жидкость сжимается внутри главного цилиндра.
- Есть напорные трубы, которые будут использоваться для передачи давления.
- Он будет передавать высокое давление с главного цилиндра на рабочий.
Теперь другая часть гидравлической системы, известная как толкатель, будет воздействовать на вилку сцепления, которая разблокирует нажимной диск и разомкнет сцепление.
Теперь мы знаем о компонентах и их краткие описания. Итак, каков принцип работы гидравлических муфт?
Хотя у вас может быть краткий прогноз после того, как вы узнаете функции компонентов гидравлических систем.
Хотите научиться основам клатча? Нажмите Что такое сцепление
Как работает гидравлическое сцепление?
Мы уже знаем, что сцепление либо включает, либо отключает мощность двигателя для других компонентов.
Итак, рабочие делятся на две категории.
Гидравлическое включение сцепления
- Весь процесс начинается, когда водитель выжимает сцепление. Это запустит процесс вовлечения.
- После нажатия педали сцепления начнется процесс диафрагменного сцепления.
- Поскольку педаль сцепления прикреплена к диску сцепления, сцепление начнет вращаться.
- Теперь фрикционные поверхности будут соприкасаться с маховиком, а также с прижимными дисками.
- Нажимная пластина будет передавать давление на пружину, и пружина вступит в контакт со шлицевыми втулками.
- Наконец, втулки будут зацеплять сцепление.
Гидравлическое отключение сцепления
- Когда водитель отпустит педаль, начнется процесс отключения.
- Шлицевые втулки, которые были сдвинуты вперед для зацепления, будут возвращаться назад для расцепления.
- Это приведет к потере контакта между нажимным диском и диском сцепления.
- Теперь маховик также выйдет из контакта с диском сцепления.
- Вращение диска сцепления замедлится и будет остановлено.
- Следовательно, теперь сцепление выключено.
Теперь мы знаем все компоненты, их работу и принцип работы гидравлических муфт.
Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки гидравлических муфт.
Станьте экспертом «Зеленого пояса шести сигм», освоив такие концепции, как диаграмма «Рыбья кость»/Исикава, анализ первопричин, взаимосвязь и статистический анализ данных, работая над отраслевыми вариантами использования и проектами.
Преимущества гидравлических муфт
Гидравлические муфты обладают многими преимуществами, а именно:
- Трение в гидравлических муфтах намного меньше, чем в механических муфтах. Следовательно, они предпочтительнее механических сцеплений, если требуется низкое трение.
- Гидромуфты самосмазывающиеся. У них есть масло для гидравлических подшипников, так что это самосмазывающееся сцепление.
- Низкие эксплуатационные расходы для гидравлических муфт. Меньшее трение, которое будет вредным для деталей, а также самосмазывание, поэтому не требуется никакого обслуживания смазки.
- Высота педали регулируется автоматически в случае гидравлических муфт.
- Трос в механических муфтах может быть поврежден. Но в случае гидравлических муфт тросы отсутствуют, поэтому гидравлическая муфта не имеет повреждений из-за тросов.
- Гидравлические системы сцепления более безопасны, поскольку ими легко управлять.
- Надежность гидравлических муфт больше по сравнению с механическими муфтами.
- Качество гидравлических муфт лучше, чем у механических муфт.
- Варианты гидравлических муфт больше, поэтому их можно установить в любом месте.
Недостатки гидравлических муфт
Помимо преимуществ, у гидравлических муфт есть и несколько недостатков. Это,
- Площадь, необходимая для гидравлических муфт, велика. Поскольку количество труб и системы гидравлических муфт велико, следовательно, требуется большая площадь.
- По количеству деталей и другим соображениям гидравлические муфты дороже механических муфт.
- Тормозная жидкость или минеральная жидкость также являются дорогостоящими, это является основным недостатком гидравлической системы сцепления.
- Еще одной серьезной проблемой является утечка. Гидравлическая муфта пропускает большое количество масла, поэтому утечка больше в случае гидравлических муфт.
- Трубопроводы гидравлических муфт состоят из металлопластика. Труба может сломаться или сломаться. Периодическая проверка необходима, чтобы избежать серьезных повреждений.
- Стандартная жидкость должна поддерживаться в гидравлических системах. Если используется неподходящая жидкость, уплотнения могут быть повреждены.
- Периодическая проверка гидравлической жидкости обязательна.
Применение гидравлических муфт
Применение гидравлических муфт,
- Гидравлические муфты широко используются в автомобилях.
- Благодаря своему качеству и характеристикам он используется многими известными производителями.
- Гидравлическое сцепление больше используется в грузовых автомобилях и автомобилестроении.
- Такие преимущества, как самосмазывание, вариации в зависимости от области применения, широко используются во многих областях.
Сравнение механического и гидравлического сцепления
Давайте посмотрим на основное сравнение механического и гидравлического сцепления,
- Гидравлическое сцепление считается современным сцеплением. В то время как механические сцепления старые.
- Более простое обращение со сцеплением, плавная работа делает целесообразным переход на гидравлические сцепления. В то время как переход на механические сцепления может занять немного времени, чтобы привыкнуть к сцеплению.
- Винтажные ощущения от троса и увеличенное количество снимков механических сцеплений делают их выбором для определенного круга пользователей.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих сцеплений, чтобы вы лучше поняли.
Присоединяйтесь к тысячам компаний, которые процветают благодаря интеллектуальной технологии электронного обучения LearnWorlds, отмеченной наградами поддержке и вдохновляющему контенту.
Механические муфты Плюсы и минусы
Плюсы
- Винтажный вид и опыт.
- Это простая система по сравнению с гидравлическими системами.
- Стоимость намного меньше по сравнению с гидравлическими муфтами.
- Привлекает внимание к вождению.
- Простота ремонта и обслуживания благодаря простым системам.
Cons
- Требуется регулировка педали.
- Смазка требуется отдельно, поскольку механические сцепления не являются самосмазывающимися.
- Гидравлические муфты современные
- Стальной трос, используемый в механических муфтах, подвержен обрыву.
Плюсы и минусы гидравлического сцепления
Плюсы
- Более легкое нажатие на педаль.
- Более плавная работа по сравнению с механическими системами сцепления.
- Регулировка педали не требуется, так как она будет регулироваться сама.
- Самосмазывание устраняет потребность в смазке гидравлических муфт, поскольку они являются самосмазывающимися.
Минусы
- Гидравлические муфты требуют прокачки.
- Ремонт может быть дорогостоящим, поскольку система является более сложной по сравнению с механическими сцеплениями.
- Утечка масла является одной из основных проблем гидравлических сцеплений.
- По качеству они лучше механических муфт.
Спецификация гидравлического сцепления
Подробная информация о следующих параметрах должна быть частью спецификации этого типа сцепления,
- Номинальный крутящий момент
- Мощность:
- Скорость вращения:
- Максимальное давление сцепления: 9018
- Вспомогательная пружина:
- Особенности и опции:
- Конфигурация вала:
- Metro Hydraulic Jack Co.
- SunSource Addison
- Francic Klein
- Ohio Power Tool Columbus,
- Progressive Power and Control Indianapolis
- Vortex Engineering Works
- Zemarc Corporation
- ELLCO India и т. Д.
. следующим образом:
Курс автомобильной инженерии с высоким рейтингом
Automotive 101: Руководство для новичков Automotive
Automotive Engineering: Automotive 101: Automotive Automotive Engineering Engineering; Гибридные электромобили
Сделай сам — диагностика электрооборудования автомобиля — начинающий
Сделай сам — диагностика электрооборудования автомобиля — средний уровень
Автомобильная техника; Common Rail Direct Injection (CRDI)
Основы двигателей внутреннего сгорания — двигатели внутреннего сгорания
Гибридные и электрические транспортные средства для начинающих ПОЛНЫЙ курс 2021
Автомобильная безопасность. к автомобильной технике – Performance
Automotive 102: Аккумулятор, система зарядки и система запуска
Заключение
Итак, теперь вы можете иметь представление об обеих муфтах, их плюсах и минусах. Гидравлические муфты в основном используются в тяжелонагруженных автомобилях.