Содержание
Про Тойоту — Toyota Центр Севастополь Омега Моторс
Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова краткая история довоенного развития компании Тойота.
После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.
В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.
В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.
1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.
В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.
Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п.
В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.
На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.
Хронология
1930: Киичиро Тойода открывает автомобильный отдел в компании своего отца
1936: Появился первый автомобиль компании — седан «Toyoda AA»
1937: 28 августа основана компания Toyota Motor Co. Ltd
1938: Начинает работу завод в Ходоша
1950: Компания попала в кризисное положение. Основание Toyota Motor Sales. Киичиро Тойода подает в отставку в результате конфликта с профсоюзами, получившего название «трудового диспута». Начало зарубежных операций, поставка небольшой партии автомобилей в Коста-Рику
1951: На фирме вводится система «предложения новых идей»
1952: Появление модели «Land Cruiser»
1954: Выпуск модели «Crown»
1957: Первый экспорт автомобилей Toyota в США
1958: Начало продаж модели «Corona»
1959: Начинает работу завод компании Мономачи
1962: С конвейера компании сошел миллионный автомобиль
1965: Успех модели «Corona» в США
1966: Начало продаж модели «Corolla»
1968: Начало выпуска модели «Сressida»
1970: Выпуск модели «Celica»
1972: Выпущен 10-миллионный автомобиль
1974: Основание фонда Toyota
1978: Начало выпуска модели «Tersel» и «Starlet»
1981: Открытие бизнес-технологического института Toyota
1982: Реорганизация компании в Toyota Motor Corp. Начало выпуска модели «Camry»
1984: Начало производства автомобилей на совместном предприятии в США Toyota GM. Завершение первой очереди строительства собственного полигона в Сибацу. Первый показ модели «Starlet»
1986: Выпущен 50-миллионный автомобиль компании. Презентация «Tersel-Corsa-Corolla II»
1987: Первый показ модели «Toyota 4 Runner»
1988: Американское отделение компании начало выпуск автомобилей в США
1989: Презентация моделей «Lexus LS 400» и «Lexus ES250»
1990: Выпущен 15-миллионный автомобиль «Toyota Corolla».Начало выпуска модели «Previa»
1992: Британское отделение компании начинает выпуск продукции
1993: Начало выпуска модели «Celica»
1996: Выпущен 90-миллионный автомобиль марки Toyota
1997: Презентация компактного мини-вэна «Raum». Компания презентовала автомобиль со смешанным силовым агрегатом «Prius»
1998: Презентация нового поколения внедорожника «Land Cruiser 100»
1999: В Японии выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. Начинается производство автомобилей в Индии на Toyota Kirloskar Motor Ltd. (TKM)
2000: Презентация нового поколения внедорожника «RAV4»
2001: Начинается производство автомобилей на заводе Toyota Motor Manufacturing France S. A.S. (TMMF)
2002: Заводская команда Toyota приняла участие в чемпионате мира по автогонкам Formula 1
- История логотипа Toyota
Никто сейчас не скажет, что Toyota — родственник ткацкого станка. Но что поделаешь, так оно и есть. Дело в том, что господин Киичиро Тойода в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро.
Существует версия, что эмблема Тойоты — ни что иное, как нитка, вдетая в иголку. Дань ткацкому прошлому компании. Но на данный момент сама фирма трактует свой символ несколько иначе.
Японцы имеют что-то вроде слабости к безумным значкам. Современный символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но — фактически -три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс — сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс — это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, — как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.
- Философия Toyota
В январе прошлого года «Тойота Мотор Корпорэйшн» выпустила документ под названием «Вклад в устойчивое развитие», где изложены основные положения политики компании в отношении корпоративной социальной ответственности (CSR). Этот документ был подготовлен в расчёте на то, что наши акционеры, сотрудники и деловые партнеры смогут лучше понять позицию компании Toyota в отношении корпоративной социальной ответственности.
Мы убеждены, что рост бизнеса Toyota в Украине напрямую связан с нашей способностью соответствовать ожиданиям общества. Несмотря на существенные различия между автомобильными рынками в Украине и других странах, потребность в участии крупных корпораций в общественной жизни здесь может быть даже больше, чем где-либо еще. Следовательно, мы должны приложить все усилия для того, чтобы обеспечить эффективное внедрение политики компании Toyota в отношении вклада в устойчивое развитие.
- Вклад в устойчивое развитие
Мы, «Тойота Мотор Корпорэйшн», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах».
Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.
Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации.
Потребители
Основываясь на нашем принципе «Клиент всегда на первом месте», мы разрабатываем и предлагаем инновационные и безопасные товары и услуги высокого качества, отвечающие широкому спектру требований потребителей, для улучшения качества жизни во всем мире.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)Мы приложим все усилия для защиты персональной информации потребителей, согласно букве и духу закона о защите частной информации, принятого в соответствующей стране.
(Руководящие принципы, п. 1)Сотрудники
Мы уважаем наших сотрудников и верим, что успех нашего дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива. Мы поощряем личный рост наших сотрудников.
(Руководящие принципы, п. 5)Мы придерживаемся принципов равных возможностей при трудоустройстве, вовлечения в работу компании всех сотрудников с учетом их личных особенностей и не относимся предвзято ни к одному из них.
(Руководящие принципы, п. 5)Мы стремимся обеспечивать безопасные и достойные условия труда для всех наших сотрудников.
(Руководящие принципы, п. 5)Мы уважаем права всех людей, участвующих в нашей деятельности, и, в частности, мы не используем и не допускаем использования в любой форме принудительного или детского труда.
(Руководящие принципы, п. 5)В процессе диалога с нашими сотрудниками мы строим отношения, основанные на принципе взаимного доверия и взаимной ответственности, и работаем вместе для преуспевания каждого сотрудника в отдельности и компании в целом.
(Руководящие принципы, п. 5)В функции менеджмента в наших компаниях входит развитие корпоративной культуры и распространение морально-этических норм.
(Руководящие принципы, п. 1 и 5)Деловые партнеры
Мы уважаем всех своих партнеров, поставщиков и дилеров, и стремимся к основанному на взаимном доверии долгосрочному сотрудничеству, способствующему развитию бизнеса как наших партнеров, так и самой компании.
(Руководящие принципы, п. 7)При выборе новых партнеров мы рассматриваем все предложения, независимо от национальной принадлежности и размера компании кандидатов, и составляем свое мнение исходя из их общего потенциала.
(Руководящие принципы, п. 7)Мы придерживаемся принципов свободной и честной конкуренции в соответствии с буквой и духом законов каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 1 и 7)Местные сообщества / Общество в целом
Защита окружающей среды
Осуществляя свою деятельность, мы стремимся к гармонии с окружающей средой. Мы ставим своей целью разрабатывать и внедрять такие технологии, благодаря которым возможно сосуществование экономики и экологии. Мы стремимся сотрудничать с широким кругом лиц и организаций, работающих в области защиты окружающей среды.
(Руководящие принципы, п. 3)Общество
Мы придерживаемся принципа «Уважение ко всем людям» и чтим культуру, традиции, историю и законы каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 2)Мы постоянно ищем более безопасные и экологически чистые технологии для разработки товаров, отвечающих быстро меняющимся потребностям общества.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)Мы не терпим взяточничества со стороны партнеров, правительственных учреждений или государственных органов и поддерживаем честные и законные отношения с правительственными учреждениями и государственными органами.
(Руководящие принципы, п. 1)Благотворительность
Где бы мы ни вели свой бизнес, мы активно участвуем в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с нашими партнерами, направляя свои усилия на укрепление сообщества и улучшение качества жизни.
(Руководящие принципы, п. 2) - Руководящие принципы Toyota
Начиная со дня основания в 1937 году, мы, «Тойота мотор корпорэйшн», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, мы смогли разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению.
Мы обобщили эту философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году — переработанная), где отражено наше представление о том, какой компанией мы хотим быть.» Мы искренне верим, что наша деятельность и наш вклад в развитие общества соответствуют этим принципам. Наши ценности и наши методы были изложены в книге «The Toyota Way» («Философия Тойота», издана в 2001 году), поскольку для реализации на практике «Руководящих принципов «Тойота» необходимо, чтобы наши ценности и методы разделяли сотрудники наших предприятий во всем мире. Мы уверены, что новые поколения будут следовать «Философии Тойота».
В последние десятилетия наша компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, мы постарались интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как мы можем способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами.
Все сотрудники нашей компании знают и разделяют эти принципы, и мы будем продолжать наши усилия, направленные на устойчивое развитие. Мы также надеемся, что наши партнеры поддержат эту инициативу и будут действовать в соответствии с ней.
Январь 2005 года. Президент «Тойота Мотор Корпорэйшн».
Руководящие принципы компании «Тойота»
- Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира;
- Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества;
- Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире;
- Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества;
- Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством;
- Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления;
- Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
- Экология
Взаимодействие автомобиля с окружающей средой происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства.
Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете. Важнейший вопрос — как можно снизить это влияние?
Для Toyota минимизация подобных воздействий на окружающую среду — одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды — приоритетная задача для Toyota в ближайшие годы.
Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе — компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда — обеих сразу. В корпоративных традициях Toyota — достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.
- Политика социальной ответственности
Тойота Центр «Автогалс», компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Lexus, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Toyota, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности.
Toyota в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.
Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства Украины в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Toyota (подробнее см. раздел «Экология»).
На практике это означает, что каждый сотрудник в офисе или на производстве стремиться бережно относиться к природным ресурсам, а именно экономить электроэнергию и воду, рационально расходовать бумагу, стараясь преимущественно использовать электронные многоразовые носители.
Тойота Центр «Автогалс» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов Украины. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.
Особое внимание Toyota уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.
Toyota ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.
В рамках реализуемой политики социальной ответственности Toyota оказывает содействие развитию культуры, спорта и образования.
Особое внимание компания уделяет программам, связанным с безопасностью на автомобильных дорогах. В частности, Toyota ведет постоянную пропаганду по использованию ремней безопасности. По твердому убеждению экспертов, именно это несложное приспособление спасло жизни миллионам автомобилистов в экстремальной ситуации на дороге.
75 лет компании Toyota — достойный повод для гордости — Новости — О компании
В этом году компания Тойота отмечает 75 лет со дня своего основания. 3 ноября 1937 года начал работать завод Коромо в Японии, первое автомобильное производственное предприятие Тойота. Более века назад Сакичи Тойода основал текстильное предприятие Toyoda Automatic Loom Works. В 1926 году Сакичи Тойода создал первый автоматический ткацкий станок для массового производства ткани.
Сын Сакичи Тойода — Киичиро Тойода — продолжал дело отца, но в то же время был заинтересован в автомобильной промышленности. В 1929 году Киичиро Тойода посетил США и увидел процесс производства автомобилей своими глазами. Во время этой поездки Киичиро Тойода осознал, что хочет посвятить свою жизнь созданию автомобилей. По возвращении в Японию он собрал команду инженеров. В 1930 годы Киичиро Тойода совместно с Рисабуро Тойода, который на тот момент возглавлял компанию Toyoda Automatic Loom Works, создали на предприятии департамент по разработке автомобилей.
В предвоенные годы Киичиро Тойода был вынужден изменить первоначальные планы по созданию легковых автомобилей и переключиться на производство грузовиков для военных нужд. В 1935 году была завершена разработка первой модели — грузовика Model G1.
После того, как было налажено массовое производство грузовых моделей, Киичиро Тойода смог вернуться к работе над легковыми автомобилями. Прототип легкового автомобиля Model AA был создан в 1936 году. Тогда же бренд обрел свое современное название — Toyota. Для выбора названия компания объявила конкурс, в результате которого было принято свыше 20 000 предложений от жителей Японии. Модель AA стала первым автомобилем, выпущенным под брендом Toyota.
28 августа 1937 года была основана «Тойота Мотор Компани», с 1982 года и по сегодняшний день известная как «Тойота Мотор Корпорэйшн». Рисабуро Тойода стал первым президентом компании.
В 1945 году из-за трудных условий работы, нехватки продовольствия и средств более половины сотрудников первого завода Тойота вынуждены были покинуть компанию. Несмотря на это, бизнес Тойота продолжал развиваться. Киичиро Тойода, проанализировав послевоенный автомобильный рынок Японии, пришел к выводу о необходимости разработки компактных моделей легковых автомобилей для массового потребителя. В октябре 1945 года инженеры Тойота начали разрабатывать четырехцилиндровый двигатель Type S объемом 1000 куб. см. Первым послевоенным легковым автомобилем Toyota в 1947 году стала компактная двухдверная модель SA, оснащенная двигателем Type S мощностью 27 л. с. Данную модель называли также Toyopet. Впоследствии это название стало использоваться по отношению ко всем компактным моделям Toyota.
В 1950 годы внимание компании Тойота было сконцентрировано на повышении эффективности. Корпорация не сокращала персонал, стремилась выстраивать доверительные отношения с сотрудниками. С момента основания завода Коромо работа на производстве выполнялась по принципу «точно вовремя», введенному Киичиро Тойода. Работу над совершенствованием процесса производства автомобилей продолжил Таичи Оно, который ввел ряд инноваций в производственный процесс Тойота. Таичи Оно предложил принцип «дзидока» (интеллектуальная автоматизация). Принцип «дзидока» подразумевает внедрение различных приспособлений, которые позволяют останавливать работу оборудования при возникновении сбоя в процессе производства. Работник сборочной линии в 1950—1960 годы при обнаружении проблемы обязан был потянуть за специальный шнур «андон», чтобы остановить производственную линию и воспрепятствовать возникновению брака на дальнейших этапах производства. Сигнальная система «андон» для остановки линии конвейера в случае обнаружения любого отклонения в процессе действует на всех заводах Тойота в мире и в настоящее время. Для соблюдения принципа «точно вовремя» в компании Тойота используется уникальный метод снабжения производства деталями, известный как «канбан». Этот метод также был предложен Таичи Оно. «Канбан» — это система снабжения линий конвейера деталями, основанная на эффективном обмене информацией между отделом логистики и операторами производства. За каждой деталью закреплена карточка с ее номером, названием, информацией о получателе. Вынимая деталь, оператор получает карточку «канбан» и оставляет ее в специальной коробке, которые в определенное время собираются сотрудниками логистики на производстве. Собрав карточки от использованных деталей, отдел производственного контроля и логистики имеет точную информацию о количестве, типе деталей и времени, к которому их необходимо доставить на линию. На таком же принципе основывается доставка деталей на производство от поставщиков. Одним из основополагающих принципов Тойота также является «кайдзен» (постоянное совершенствование) и контроль качества на всех этапах производства. Качество, надежность и долговечность стали неотъемлемыми атрибутами продукции компании. Благодаря использованию методов «дзидока» и «точно вовремя» на практике, президент «Тойота Мотор Компани» Эйдзи Тойода в 1950 годы повысил производительность завода Коромо и внедрил «Производственную систему Тойота», что позволило компании конкурировать с производителями автомобилей из Европы и США. В 1963 году компания Тойота внедрила «Производственную систему Тойота» на всех своих предприятиях.
Дебют первого внедорожника Toyota Model BJ состоялся в 1951 году. В 1955 году модель получила свое легендарное имя — Toyota Land Cruiser — и быстро завоевала репутацию надежного вездеходного автомобиля. В 1957 году началась новая эра истории компании. В феврале этого года было открыто первое представительство компании Тойота за рубежом — в Тайланде.
Чуть позже в 1957 году в Лос-Анджелес были доставлены 2 автомобиля Toyota Crown, которые стали первыми легковыми автомобилями японского производства, экспортированными в США. В октябре 1957 года была учреждена компания Toyota Motor Sales, USA, Inc. Продажи в США в 1958 году составили 288 автомобилей Toyota. Дебютировавшая в 1966 году, Toyota Corona (прототип современной Toyota Corolla) стала самой популярной моделью в Северной Америке. Благодаря успеху данной модели, компании Тойота удалось увеличить продажи на рынке США и Канады в 3 раза. В1975 году компания Тойота стала самым крупным импортером автомобилей в США. В настоящее время на территории США и Канады работают 14 заводов Тойота, суммарный объем производства которых в октябре 2012 года достиг 25 миллионов автомобилей. В январе 1959 года впервые было налажено производство автомобилей Toyota за пределами Японии — в
Бразилии. Благодаря этому, а также появлению завода Мотомачи в Японии, ежемесячный объем производства компании превысил 10 000 автомобилей.
В 1960 году были осуществлены тестовые поставки автомобилей Toyota на Мальту и на Кипр. В 1962 году, с подписания первого контракта с датским импортером автомобилей Erla Auto Import A/S, началось освоение европейского рынка компанией Тойота. Первой моделью японской марки, импортируемой в Европу, стала Toyota Crown. Далее последовали контракты с дилерами из Финляндии, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии. В 1964 году в Копенгагене (Дания) компания Тойота открыла первое в Европе представительство. В 1969 году представительство переехало в Брюссель (Бельгия) и позже было переименовано в компанию «Тойота Мотор Европа».
К 1972 году совокупные продажи компании Тойота достигли 1 миллиона автомобилей. В 1970 годы компания Тойота начала принимать активное участие в европейском мотоспорте. В 1979 году штаб-квартира спортивного подразделения Toyota Team Europe переместилась из Брюсселя (Бельгия) в Кёльн (Германия). Позже подразделение получило современное название Toyota Motorsport GmbH. После выхода на европейский рынок компания Тойота стремилась к сотрудничеству с европейскими автопроизводителями, ведь именно Западная Европа была колыбелью мирового автомобилестроения. В 1982 году Тойота стала поставщиком деталей для производителя спорткаров Lotus из Великобритании. В 1987 году Тойота и Фольксваген объявили о создании совместного предприятия для производства пикапов на заводе Фольксваген в Ганновере (Германия). Пикап Toyota получил название Hilux, аналогичная модель продавалась под названием Volkswagen Taro.
В конце 1980 годов компания «Тойота Мотор Европа» создала дизайн-центр, который сегодня известен как Toyota Europe Design Development (ED²). В настоящий момент Европа считается ключевым подразделением компании Тойота в области разработки компактных моделей.
В 1989 году с появлением бренда Lexus компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» вышла в премиум-сегмент. Первой моделью Lexus в мире стал флагман модельного ряда роскошный седан Lexus LS 400. Мировая премьера модели состоялась на международном автомобильном салоне в Детройте в 1989 году. Изначально бренд Lexus был создан для удовлетворения потребностей клиентов в Северной Америке, однако автомобили Lexus быстро завоевали популярность во всем мире, включая Россию. В настоящий момент российский рынок является четвертым по величине рынком в мире по объемам продаж автомобилей Lexus.
В 1997 году в Японии появился первый в мире серийный гибридный автомобиль — Toyota Prius первого поколения. В 2009 году автомобиль Toyota Prius третьего поколения стал доступен клиентам в России. Первой гибридной моделью на российском рынке был премиальный внедорожник Lexus RX 400h, продажи которого начались в 2005 году. 15 лет спустя после появления модели Toyota Prius первого поколения, продажи гибридных автомобилей Toyota и Lexus по всему миру превысили отметку 4 миллиона автомобилей. С 2005 года компания Тойота в России реализовала свыше 11 000 гибридных автомобилей Toyota и Lexus во многом благодаря самой широкой на локальном рынке линейке экологичных моделей (Toyota Prius, Lexus CT 200h, Lexus ES 300h, Lexus GS 450h, Lexus LS 600h, Lexus RX 450h).
За 75 лет работы компания Тойота выросла из автомобильного департамента при ткацком производстве в автопроизводителя мирового масштаба. В настоящий момент в компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» по всему миру работают более 330 000 сотрудников, суммарные объемы производства превысили 200 миллионов автомобилей.
Работа компании на российском рынке началась в 1990 годах, когда появились первые дилеры Тойота в России. В 1998 году было открыто московское представительство «Тойота Мотор Корпорэйшн». В апреле 2002 года в России начала свою работу национальная компания по продажам и маркетингу, получившая название ООО «Тойота Мотор». За 10 лет работы в России реализовано свыше 920 000 автомобилей Toyota и 88 000 автомобилей Lexus. В 2006 году в России запущена система сертификации дилерских центров «Тойота Сервис Менеджмент» в соответствии с глобальными стандартами качества обслуживания клиентов. В декабре 2007 года в Санкт-Петербурге был открыт завод «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», где началось производство седанов бизнес-класса Toyota Camry. С момента открытия завода произведено более 50 000 автомобилей Toyota Camry шестого и седьмого поколения. В настоящий момент ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» производит автомобили Toyota Camry с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра,
2,5 литра и 3,5 литра для рынков России, Белоруссии и Казахстана. C 2007 года финансовые услуги в дилерской сети в России предоставляются ЗАО «Тойота Банк», благодаря чему российским клиентам доступны выгодные кредитные предложения на покупку всех моделей автомобилей Toyota и Lexus. В ноябре 2008 года в Мытищинском районе Московской области открылся многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор», включающий в себя офисное здание, самый большой по площади Информационный центр Тойота в Европе, а также склад запасных частей и аксессуаров. На сегодняшний день Россия входит в десятку крупнейших рынков для компании Тойота в мире и занимает первую позицию по объемам продаж автомобилей Toyota и Lexus среди европейских стран.
Тойота США | Наша история
Пойдем по местам
Мы занимаемся производством отличных автомобилей и грузовиков. Но мы также каждый день работаем над тем, чтобы применять и делиться нашими ноу-хау таким образом, чтобы это приносило пользу людям, обществу и нашей планете, чтобы построить лучшее будущее.
Путь Toyota
Философия на практике
Наша история
Наше лидерство
Путь Тойоты
Как мы работаем
Как мы создаем одни из самых передовых, надежных и безопасных автомобилей? Все начинается с наших производственных принципов и философии управления. Мы всегда ищем способы улучшить нашу деятельность, всегда стремимся к инновациям, всегда стремимся к сотрудничеству, всегда совершенствуемся каждый день во всем, что мы делаем.
Философия на практике
Наша цель
Мы создаем транспортные средства, прислушиваясь к вам и реагируя на них. Почему? Поскольку мы считаем, что наши автомобили должны делать больше, чем помогать вам перемещаться по дороге, они также должны помогать вам перемещаться по жизни.
Создан для того, как вы живете
Мы производим автомобили, которые отвечают и предвосхищают ваши потребности в том, как вы живете сегодня, с помощью достижений в области устойчивой мобильности и передовых технологий безопасности. Узнайте больше о том, как наша деятельность улучшает мир, в котором мы живем сегодня и в будущем.
Узнать больше
Экологическое лидерство
Существует только одна планета Земля. Вот почему мы разработали линейку транспортных средств, которые наилучшим образом используют наши природные ресурсы, и поэтому мы гарантируем, что наши объекты и заводы сводят к минимуму отходы и энергию при максимальной эффективности.
Подробнее
Помощь в обеспечении безопасности на дорогах
Безопасность может начинаться с водителя, но на этом она точно не заканчивается. Мы постоянно внедряем инновации и изучаем способы предотвращения несчастных случаев, а также помогаем защитить тех, кто внутри и снаружи наших автомобилей, в маловероятном случае аварии. Затем мы делимся нашими исследованиями и данными с различными университетами, государственными учреждениями и другими организациями, чтобы помочь сделать дороги безопасными для всех.
Подробнее
Партнерство с местными сообществами
Наша приверженность нашим клиентам распространяется на сообщества, в которых мы живем, работаем и отдыхаем. С 1991 года мы вложили более 700 миллионов долларов США в поддержку инициатив в области безопасности, образования и защиты окружающей среды в США. Мы делимся нашими производственными ноу-хау с некоммерческими организациями и партнерами в сообществах, от продовольственных банков до больниц, чтобы помочь им обслуживать больше людей, больше. эффективно.
Узнать больше
- Вы то, что нами движет
- Создан для того, как вы живете
- Уважение к окружающей среде
- Помогаем сделать дороги безопасными
- Отдавать обратно
Наша цель
Мы создаем транспортные средства, прислушиваясь к вам и реагируя на них. Почему? Поскольку мы считаем, что наши автомобили должны делать больше, чем помогать вам перемещаться по дороге, они также должны помогать вам перемещаться по жизни.
Создан для того, как вы живете
Мы производим автомобили, которые отвечают и предвосхищают ваши потребности в том, как вы живете сегодня, с помощью достижений в области устойчивой мобильности и передовых технологий безопасности. Узнайте больше о том, как наша деятельность улучшает мир, в котором мы живем сегодня и в будущем.
Узнать больше
Экологическое лидерство
Существует только одна планета Земля. Вот почему мы разработали линейку транспортных средств, которые наилучшим образом используют наши природные ресурсы, и поэтому мы гарантируем, что наши объекты и заводы сводят к минимуму отходы и энергию при максимальной эффективности.
Подробнее
Помощь в обеспечении безопасности на дорогах
Безопасность может начинаться с водителя, но на этом она точно не заканчивается. Мы постоянно внедряем инновации и изучаем способы предотвращения несчастных случаев, а также помогаем защитить тех, кто внутри и снаружи наших автомобилей, в маловероятном случае аварии. Затем мы делимся нашими исследованиями и данными с различными университетами, государственными учреждениями и другими организациями, чтобы помочь сделать дороги безопасными для всех.
Подробнее
Партнерство с местными сообществами
Наша приверженность нашим клиентам распространяется на сообщества, в которых мы живем, работаем и отдыхаем. С 1991 года мы вложили более 700 миллионов долларов США в поддержку инициатив в области безопасности, образования и защиты окружающей среды в США. Мы делимся нашими производственными ноу-хау с некоммерческими организациями и партнерами в сообществах, от продовольственных банков до больниц, чтобы помочь им обслуживать больше людей, больше. эффективно.
Узнать больше
Наша история
Куда мы пошли и куда мы идем
Toyota уже более 75 лет является частью нашего мира. Давайте посетим некоторые вехи.
ПОСМОТРЕТЬ ГРАФИК
Наше лидерство
Познакомьтесь с людьми, которые двигают нас вперед
Мы производим легковые и грузовые автомобили, которые помогут вам и вашей семье надежно и безопасно передвигаться. И наши люди управляют этими машинами. Познакомьтесь с руководителями групп, которые живут и работают в тех же сообществах, что и вы.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
Тойота | Безопасность
Поехали по местам, безопасно
Для нас путь к безопасной дороге никогда не заканчивается. Эта вера, наряду с нашими совместными исследованиями, побуждает нас создавать достижения и инновации в области безопасности, которые помогли (и продолжают помогать) предотвращать аварии и защищать людей.
Инновационные функции безопасности
Исследования в области безопасности
Обучение технике безопасности
Партнерство в сфере безопасности
Инновационные функции безопасности
Технологии активной безопасности
Столкновения, которые приводят к серьезным травмам, часто вызваны задержкой распознавания водителем ситуации и его способности реагировать соответственно. Мы разработали технологии активной безопасности, чтобы помочь нашим водителям осознать опасности на дороге и сделать их на один шаг ближе к полному предотвращению аварий.
Toyota Safety Sense TM оснащен функциями активной безопасности и предназначен для защиты вас и ваших пассажиров.
Узнайте больше о Toyota Safety Sense TM
Посмотрите видеоролики с описанием технологий безопасности Toyota
Исследование безопасности
Давайте двигаться к более безопасному миру
Когда противоборствующие силы соединяются, происходит столкновение. Но когда силы работают вместе, это сотрудничество. Зная, что когда делятся хорошими идеями, происходят великие дела, в 2011 году мы создали Совместный исследовательский центр безопасности (CSRC). работа с университетами, больницами и другими учреждениями для повышения безопасности дорожного движения для промышленности и общества. CSRC получила 85 миллионов долларов за первые 10 лет своего существования на фундаментальные исследования в области безопасности, включая факторы, которые приводят к отвлечению внимания от вождения, а также на разработку инструментов и процедур тестирования, связанных с эффективностью усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS).
С момента своего создания CSRC завершил 85 исследовательских проектов с более чем 30 различными учреждениями, опубликовал более 260 исследовательских работ и привлек более 300 исследователей, которые публично поделились результатами со всем миром. Эти проекты внесли значительный вклад в развитие исследований и технологий для безопасной интеграции мобильных решений будущего для всех.
В настоящее время CSRC изучает разнообразие потребностей в области безопасности и анализирует варианты безопасной мобильности, которые подходят для различных приложений, физических характеристик и уровней доступности для людей и общества.
Узнайте больше о CSRC
Обучение технике безопасности
Обзор
Самым важным элементом безопасности любого автомобиля является тот, кто находится за рулем: водитель. Вот почему мы создали нашу инициативу Go Safely — множество обучающих программ по безопасности, которые помогают лучшему воспитанию водителей всех возрастов.
Первый год после получения прав подростка будет одним из самых опасных в его жизни. Поэтому мы разработали обширные программы для обучения водителей-подростков и их родителей. Мы также работали с такими организациями, как AARP, над созданием специально разработанных программ для взрослых. В конце концов, мы считаем, что хорошо образованный водитель – это безопасный водитель.
Дети
Когда исследование показало, что три из каждых четырех детских автокресел устанавливаются неправильно, нам пришлось отреагировать. В партнерстве с экспертами Медицинского центра Детской больницы Цинциннати мы помогли создать программу «Пристегнись на всю жизнь», которая обучала всю семью важным правилам поведения, таким как всегда пристегиваться и правильно устанавливать автокресло.
Эта программа дала реальные результаты — только в одном городе количество участников программы, использующих детские автокресла, увеличилось почти втрое. Более того, теперь программа распространилась на города по всей территории США, что позволяет многим семьям ездить более безопасно.
Посетить Пристегнись на всю жизнь
Подростки
Это факт, что первый год вождения подростка будет одним из самых опасных в его жизни.
И это также факт, что подростки получают большую часть своих привычек вождения, хороших и плохих, от своих родителей. Вот почему мы создали TeenDrive365 TM . С помощью набора ресурсов, онлайн-инструментов, советов по безопасному вождению, Соглашения о взаимном вождении и специальных мероприятий для подростков-водителей по всей стране наша цель — помочь вам достичь своих целей: провести вашего подростка в течение первого критического года за рулем, а также пожизненное безопасное вождение.
Посетите TeenDrive365
Взрослые
Помогаем сделать наши общие дороги безопасными для водителей всех возрастов. Вот почему мы гордимся тем, что являемся спонсорами программы AARP по безопасности водителей, первого и крупнейшего в стране курса по безопасности водителей, разработанного специально для водителей в возрасте 50 лет и старше.
Каждый год тысячи зрелых водителей участвуют в программе как онлайн, так и в классах во всех 50 штатах, чтобы поддерживать свои навыки вождения на современном уровне. И это хорошо. Потому что чем лучше мы все водим, тем в большей безопасности мы все находимся.
Посетите программу безопасности водителей AARP
Все
Достижения в области исследований в области безопасности слишком важны, чтобы ими не поделиться. Наряду с постоянным поиском способов сделать транспортные средства безопасными, мы стараемся применять наши идеи в области безопасности на благо всех. И большая часть этого обязательства — наш Совместный исследовательский центр безопасности (CSRC). Это ультрасовременное предприятие, которое делает наши знания и технологии доступными для исследователей из крупных университетов и институтов безопасности, а также для других компаний автомобильной промышленности. Одной из текущих задач CSRC является поиск способов, с помощью которых мы можем помочь сделать автомобили безопасными для людей на каждом этапе жизни — от младенцев до подростков и зрелых водителей. Создание безопасных автомобилей — это хорошо. Создание безопасного общества, даже лучше.
Посетите центр совместных исследований безопасности
- Давайте позаботимся о безопасном вождении
- Пристегнись на всю жизнь: помогая семьям
- Поможем новым водителям стать безопасными водителями
- Помогаем опытным водителям оставаться в форме
- Делимся своими знаниями для повышения безопасности для всех
Обзор
Самым важным элементом безопасности любого автомобиля является тот, кто находится за рулем: водитель. Вот почему мы создали нашу инициативу Go Safely — множество обучающих программ по безопасности, которые помогают лучшему воспитанию водителей всех возрастов.
Первый год после получения прав подростка будет одним из самых опасных в его жизни. Поэтому мы разработали обширные программы для обучения водителей-подростков и их родителей. Мы также работали с такими организациями, как AARP, над созданием специально разработанных программ для взрослых. В конце концов, мы считаем, что хорошо образованный водитель – это безопасный водитель.
Дети
Когда исследование показало, что три из каждых четырех детских автокресел устанавливаются неправильно, нам пришлось отреагировать. В партнерстве с экспертами Медицинского центра Детской больницы Цинциннати мы помогли создать программу «Пристегнись на всю жизнь», которая обучала всю семью важным правилам поведения, таким как всегда пристегиваться и правильно устанавливать автокресло.
Эта программа дала реальные результаты — только в одном городе количество участников программы, использующих детские автокресла, увеличилось почти втрое. Более того, теперь программа распространилась на города по всей территории США, что позволяет многим семьям ездить более безопасно.
Посетить Пристегнись на всю жизнь
Подростки
Это факт, что первый год вождения подростка будет одним из самых опасных в его жизни.
И это также факт, что подростки получают большую часть своих привычек вождения, хороших и плохих, от своих родителей. Вот почему мы создали TeenDrive365 TM . С помощью набора ресурсов, онлайн-инструментов, советов по безопасному вождению, Соглашения о взаимном вождении и специальных мероприятий для подростков-водителей по всей стране наша цель — помочь вам достичь своих целей: провести вашего подростка в течение первого критического года за рулем, а также пожизненное безопасное вождение.
Посетите TeenDrive365
Взрослые
Помогаем сделать наши общие дороги безопасными для водителей всех возрастов. Вот почему мы гордимся тем, что являемся спонсорами программы AARP по безопасности водителей, первого и крупнейшего в стране курса по безопасности водителей, разработанного специально для водителей в возрасте 50 лет и старше.
Каждый год тысячи зрелых водителей участвуют в программе как онлайн, так и в классах во всех 50 штатах, чтобы поддерживать свои навыки вождения на современном уровне. И это хорошо. Потому что чем лучше мы все водим, тем в большей безопасности мы все находимся.
Посетите программу безопасности водителей AARP
Все
Достижения в области исследований в области безопасности слишком важны, чтобы ими не поделиться. Наряду с постоянным поиском способов сделать транспортные средства безопасными, мы стараемся применять наши идеи в области безопасности на благо всех. И большая часть этого обязательства — наш Совместный исследовательский центр безопасности (CSRC). Это ультрасовременное предприятие, которое делает наши знания и технологии доступными для исследователей из крупных университетов и институтов безопасности, а также для других компаний автомобильной промышленности. Одной из текущих задач CSRC является поиск способов, с помощью которых мы можем помочь сделать автомобили безопасными для людей на каждом этапе жизни — от младенцев до подростков и зрелых водителей.