Рубрики
Разное

Производитель шкода: Производство ŠKODA в России – где собирают автомобили Шкода

Где собирают автомобили Шкода для России и других стран

Известная чешская автомобильная компания Шкода была основанная 1895 года, по праву считается одним из старшейших автопроизводительных концернов. Интересно, что поначалу компания занималась производством велосипедов. Была всего лишь одна небольшая мастерская в городе Млада-Болеслав, которая переросла в настоящего гиганта автопроизводительной отрасли.
Фото: сборка Рапид в Чехии

В 2000 году компанию приобрел гигант Фольксваген, и с того времени начался быстрый рост популярности.

На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира.

Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.

В сегодняшней статье мы поговорим о местах сборки наиболее популярных моделей Шкода, но, сперва поговорим о предприятиях, которые поставляют свою продукцию в Россию.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию

Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:

  • завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
  • завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
  • завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
  • также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.

Где собирают Шкода Фабия

Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.

Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.

На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.

Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.

Где собирают Шкода Октавия

Шкода Октавия – это один из наиболее продаваемых автомобилей С-класса. Эксперты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Среди основных достоинств автомобиля – широкий ассортимент силовых агрегатов и комплектаций.

На данный момент, автомобиль, как и предыдущий вариант, выпускают на калужском автозаводе. Также на отечественный рынок продукцию поставляют из Чехии, Украины и Казахстана.

Не стоит забывать и о том, что автомобиль также производят на филиалах Индии, Китая и Словакии.


Видео: процесс сборки Октавия

Где собирают Шкода Рапид?

Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.

Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.

На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.

Где собирают Шкода Йети

Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.

Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.

Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.

Вывод

На сегодняшний день, компания Шкода входит в пятёрку лучших автопроизводительных компаний. Продукцию концерна можно встретить на рынках многих стран. Стоит отметить, что основным местом сборки автомобилей, является Чехия. Заметный вклад в общую продуктивность делают также филиалы России, Украины, Казахстана и Польши.

Где производят автомобили Skoda

Компания Skoda входит в состав крупнейшего автоконцерна VAG, то есть Volkswagen. Под своим крылом немецкий бренд собрал достаточно внушительное количество брендов. Это сами автомобили Volkswagen, машины марки Audi, Skoda, некогда испанский Seat и не только.

Хотя компанию Skoda считают чешской, поскольку исторически она появилась именно на территории Чехии ещё в конце 19 века, в настоящее время этого автопроизводителя справедливо будет назвать подразделением немецкой автокомпании.

В этом нет совершенно ничего плохого. Переход под контроль со стороны Volkswagen позволил получить целый ряд преимуществ. Среди них и передача технологий, использование одинаковых платформ, силовых установок и многого другого.

Не потеряло своей актуальности утверждение о том, что Skoda является тем же Volkswagen, только в более бюджетной оболочке.

Не менее интересно разобраться со странами-производителями марки Skoda и понять, кто и где собирает эти машины.

Чехия

В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.

На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.

Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.

Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.

Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.

Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

Подавляющее большинство автомобилей Skoda (около 95%), представленные на российском рынке, собираются в России на двух предприятиях. Они находятся в Калуге и в Нижнем Новгороде.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

В рамках калужского предприятия осуществляется только крупноузловая сборка. Сами узлы поставляются из Чехии.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Посетите ŠKODA

Автомобили ŠKODA наверняка проезжали мимо вас на улице бесчисленное количество раз. Возможно, вы даже были в дилерском центре ŠKODA, чтобы посмотреть последние модели. Бренд ŠKODA представлен в автосалонах по всему миру. Однако, если вы действительно хотите узнать больше о бренде ŠKODA, его философии и истории, вам следует посетить музей компании в Млада-Болеславе, ее производственные мощности или выставку в парке Автоштадт в Вольфсбурге, Германия.

МУЗЕЙ ŠKODA

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свой бизнес в Млада-Болеславе в 1895 году. Сегодня ŠKODA является одним из старейших автомобильных брендов в мире, и музей освещает эту историю в самых аутентичных местах, в оригинальных производственных цехах. на котором компания производила автомобили до 1928 года. Прямо рядом с этим заводом находится самый большой и современный завод компании, который продолжает историю успеха бренда, производя каждый день новые автомобили ŠKODA.

Музей предлагает экскурсии на многих языках, а также дополнительные услуги, включая специальные пакеты для групп и детей. Например, почему бы не совместить экскурсию по музею с экскурсией по прилегающим производствам, чтобы совершить увлекательное путешествие в историю автомобилей?

В здании музея находится 1800 м 2 выставочная площадь, кафе-ресторан VÁCLAV и множество современных конференц-залов и помещений, подходящих для проведения различных мероприятий, концертов, выставок и встреч, сдаваемых в аренду.

ЭКСКУРСИИ ПО ЗАВОДУ

Конкретную дату вашего визита необходимо всегда согласовывать с посетительской службой музея ŠKODA в Млада-Болеславе.

Тел.: +420 326 8 31134, 31135, 31137
Электронная почта: [email protected]
Система онлайн-бронирования: Museum.skoda-auto.com/tours

МЛАДА-БОЛЕСЛАВ

5 Экскурсии доступны с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Экскурсии по фабрике доступны только для посетителей старше 10 лет. Посетители должны использовать собственный автомобиль для перемещения между соответствующими производственными объектами. ŠKODA предоставляет собственные автомобили группам менее 7 человек (при условии предварительной записи). Группы обеспечиваются наушниками. Наши гиды предоставляют профессиональные комментарии (в том числе на иностранных языках, если требуется: английском, немецком, французском, испанском, голландском и русском). Стандартный тур занимает 90 мин. Для технически ориентированных групп предлагается расширенная программа.

VRCHLABÍ

Посетители могут увидеть производство современной автоматической 7-ступенчатой ​​коробки передач (DSG) марки и использование самых современных технологий производства и сборки. Экскурсии по фабрике доступны только для посетителей старше 10 лет. Посетители не обязаны пользоваться собственным транспортом на территории завода. Группы обеспечиваются наушниками. Экскурсии всегда начинаются в 9:00 и 10:30. Продолжительность экскурсии: 75 мин. Максимальный размер группы: 20 человек. Экскурсии с гидом необходимо бронировать заранее.

КВАСИНЫ

Двухчасовая экскурсия по заводу «Квасины» знакомит посетителей с прошлым и настоящим этой производственной площадки и включает экскурсию в сварочный цех и сборочный конвейер. Экскурсии по фабрике доступны только для посетителей старше 10 лет. Посетители не обязаны пользоваться собственным транспортом на территории завода. Экскурсии проводятся с понедельника по субботу в 08:00, 10:00, 13:00 и 15:00. Продолжительность тура составляет ок. 2 часа, максимальная вместимость 10-15 человек в группе. Экскурсию можно провести на чешском или немецком языке. Экскурсии с гидом необходимо бронировать заранее.

ДОМ РОДЫ ФЕРДИНАНА ПОРШЕ

Дом рождения Фердинанда Порше в Либереце – Вратиславице-над-Нисоу – это место, где корни индивидуальной мобильности встречаются с тенденциями будущего. С 2011 года дом находится в собственности ŠKODA AUTO, в 2016 году началась его масштабная реконструкция, вернувшая зданию облик 1875 года, когда здесь родился Фердинанд Порше. Осмотреть выставку можно индивидуально в часы работы: Пт – Вс, 9утра – 17:00. Посещение в нерабочее время возможно по предварительной договоренности. В случае посещения группы от 20 человек рекомендуем связаться с нами заранее.

АВТОСТАДТ — «ГОРОД АВТОМОБИЛЕЙ»

Так называется обширный комплекс в немецком городе Вольфсбург, который предлагает вам уникальную возможность познакомиться с прошлым, настоящим и будущим всех марок Volkswagen. Group, а также с философией Группы и модельным рядом ее отдельных автомобилей. Павильон марки ŠKODA представляет собой современную и оригинальную визуальную концепцию, созданную известным чешским архитектором Боржеком Шипеком. 650 м 2 Галерея разделена на несколько зон, где все вращается вокруг бренда и его продукции.

Шкода на Autostadt

škoda на Autostadt

škoda Worldwide

Узнайте подробности о šкоде в вашей стране.

Škoda: крупнейший производитель автомобилей в Чехии и один из старейших в мире

Škoda 120|Фото: Радио Прага Интернэшнл

Сегодня Škoda должна быть одной из самых всемирно известных чешских марок. Но ее имидж за границей не обязательно всегда был положительным — в коммунистическую эпоху Škoda стала чем-то вроде посмешища на Западе и объектом многих ехидных шуток.

Тем не менее, свидетельством непреходящей силы бренда является то, что даже когда он был на пике своей славы в Западной Европе как символ некачественного коммунистического дизайна и инженерии, автомобиль по-прежнему очень хорошо продавался в 1970-х и 1980-х годах. , особенно по сравнению с другими автомобилями Восточного блока, такими как восточногерманский Trabant и российская Lada, которые не видели таких же продаж.

Еще одним преимуществом Škoda является то, что после падения «железного занавеса» компания не уклонялась от смелой маркетинговой тактики, направленной на борьбу с плохой репутацией Škoda за рубежом. Вместо того, чтобы пытаться скрыть это или делать вид, что его не существует, они признали и высмеивали репутацию бренда в своей маркетинговой стратегии и рекламных кампаниях.

Фото: Felix O, Wikimedia Commons, CC BY-SA 2.0

Этот смелый ход маркетингового гения значительно помог продажам и имиджу бренда компании за рубежом — продажи Škoda выросли на 34%, список ожидания был разработан для поставок автомобилей Škoda для впервые в Великобритании, и компания достигла психологически важного 1% доли рынка новых автомобилей, продаваемых там. До кампании почти половина опрошенных считала автомобили Škoda машинами, к которым нельзя относиться серьезно. После кампании этот показатель сократился до менее трети.

Но на самом деле у Škoda длинная история, которая намного предшествовала коммунизму и Восточному блоку, и изначально она даже не производила автомобили, которые на момент основания компании еще только предстояло изобрести.

  • Редактировать
  • Удалить

Корни компании фактически уходят в Австро-Венгерскую империю, когда в 1866 году Эмиль Риттер фон Шкода присоединился к механическому цеху графа Вальдштейна, который был основан семью годами ранее, в 1859 году, в качестве главного инженера в штаб-квартире компании в западно-чешский город Пльзень. 27-летний Шкода, сам уроженец Пльзени, учился в нескольких технических университетах, а также работал за границей, где он испытал быстрое развитие мирового машиностроения, промышленности и бизнеса. Действительно, если бы не начавшаяся прусско-австрийская война, он мог бы и остаться там.

Логотип Škoda|Фото: Škoda Auto

Но как бы то ни было, молодая Škoda прибыла на завод Вальдштейна, переполненная идеями о том, как ее улучшить и модернизировать. Однако граф не разделял его рвения к новаторству, предпочитая продать ему фабрику, чем самому поддаться силам модернизации. Итак, 12 июня 1869 года был основан завод «Шкода».

Эмиль был отличным техником, но, возможно, не таким уж великим начальником. Говорили, что он был вспыльчивым, своенравным и самодержцем — возможно, даже в некоторой степени помешанным на контроле. Он лично управлял почти каждой деталью бизнеса, желая присутствовать при всем и сам принимать каждое решение. Он тоже был трудоголиком, оставался на заводе с утра до ночи.

Эмиль Шкода, фото: Public Domain

Под его руководством Škoda Works превратилась из небольшого завода с 33 рабочими в крупную компанию, которая, хотя еще не производила автомобили, производила множество других вещей, таких как охлаждение оборудование, водяные насосы и трубы, отливки для постройки торговых и военных кораблей, машины для пекарен, кирпичных заводов, лесопильных и газовых заводов.

С наступлением нового века завод «Шкода» стал акционерным обществом. Эмиль Шкода остался президентом и генеральным директором, но наслаждался этим недолго. Последствия хронического умственного и физического стресса, в которых он находился долгое время, начали настигать его, и врачи рекомендовали ему провести расслабляющий отпуск на море или в спа-центре. Он последовал их совету, но было уже поздно – 8 августа 1900.00 он внезапно скончался в поезде недалеко от города Зельцталь в австрийской земле Штирия, по дороге домой с курортного ретрита. Ему был шестьдесят один год.


История Škoda – это на самом деле история двух отдельных компаний, которые слились воедино, поэтому здесь мы попрощаемся с бедным Эмилем Шкодой и совершим небольшой экскурс в другой уголок Австро-Венгерской империи на рубеже 19 и 20 веков.

Фото: Škoda Auto

Двое друзей по имени Вацлав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент – были двумя чехами, жившими в Богемии. Клемент был книготорговцем в Млада-Болеславе, и, как гласит история, он купил велосипед Germania у дрезденской компании Seidl & Naumann в 189 году.4. Велосипед вскоре сломался, поэтому Клемент написал в местное отделение компании с просьбой отремонтировать его. Компания дала ему краткий ответ, заявив, что клиент должен обращаться к ним на «связном языке» — другими словами, на немецком, доминирующем языке империи. Клемент якобы чувствовал себя настолько оскорбленным, что вместе со своим другом Вацлавом Лаурином решил начать разработку собственных велосипедов.

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основатели чешской автомобильной промышленности. В 1895 году они начали производить мотоциклы, а в 19 году – автомобили.05. Первая Skoda была выпущена в 1925 году. На этой карточке изображен первый автомобиль Лорина и Клемента Voiturette 1905 года.|Фото: ЧТК

От велосипедов пара быстро перешла к мотоциклам вскоре после основания своей компании Laurin & Клементом в 1895 году. Михал Велебны – куратор музея Шкода в Млада-Болеславе.

«Первые мотоциклы типов A и B с самого начала были финансово успешными. Вацлав Клемент был очень опытным бизнесменом и сумел обеспечить продажу нескольких мотоциклов компании в Англии уже на этом раннем этапе истории компании. Он также лично принял участие в нескольких соревнованиях, таких как гонки Париж-Берлин или Париж-Вена. Мотоциклы также успешно участвовали в соревнованиях, требующих езды в гору.

«Типы A и B были прорывными моделями для Laurin и Klement, но именно двухцилиндровый мотоцикл CCR увенчал их триумф. Он выиграл международный переворот 1905 года во Франции. Тогда турнир был своего рода неофициальным чемпионатом мира по мотоспорту. Вацлав Клемент очень гордился этой победой и упоминал о ней в своих мемуарах. Это был один из величайших успехов в его жизни как бизнесмена».

Voiturette А|Фото: Škoda Auto

Завоевав титул, компания вскоре начала продавать свои машины под слоганом: «Laurin & Klement — лучший бренд в мире». Они начали производить автомобили в 1905 году, и вскоре компания стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии. Они вышли на автомобильный рынок с 7-сильным Voiturette A, что стало еще одним успехом, говорит г-н Велебны.

Фото: Škoda Auto

«Его покупали богатые клиенты из дворянского сословия, но были и модели меньшего размера для врачей и среднего класса. Первоначальные продажи всегда сначала происходили на внутреннем рынке, но компания в значительной степени ориентировалась на экспорт. В период до Первой мировой войны компания Laurin & Klement продала треть своих автомобилей в Австро-Венгрии, треть в России и оставшуюся треть в других странах за рубежом. Что интересно, уже на этом раннем этапе некоторые из их автомобилей появились в Японии, Китае и Новой Зеландии. Они имели всемирный охват».

Между тем, Škoda Works в то время добилась успеха прежде всего как производитель оружия — до Первой мировой войны компания стала крупнейшей в Австро-Венгрии.

Фото: Škoda Auto

После образования Чехословацкой Республики в 1918 году компания была преобразована в многопрофильную фирму, производящую локомотивы, грузовые и пассажирские транспортные средства, самолеты, корабли, станки, паровые турбины и силовые агрегаты. инженерное оборудование.

В 1925 году компания Škoda Works приобрела Laurin & Klement и с тех пор работает под брендом Škoda Auto. Штаб-квартира Škoda Auto по сей день находится в Млада-Болеславе, где более 120 лет назад Клемент и Лаурин открыли свою первую мастерскую по ремонту велосипедов. Всемирно известная зарегистрированная торговая марка Škoda Auto, крылатая стрела в круге, была внесена в Реестр компаний компанией Laurin & Klement в 1923, и сегодня имя Laurin & Klement используется Škoda для обозначения особенно роскошных выпусков некоторых моделей автомобилей, таких как Yeti, Octavia, Superb и Kodiaq.


Škoda Popular|Фото: Škoda Auto

Расцвет компании пришелся на годы, предшествовавшие Второй мировой войне. После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda в 1930-х годах представила новую линейку автомобилей, в том числе с новым дизайном. шасси с хребтовой трубой и независимой подвеской по всему периметру. Новый дизайн стал основой для моделей Popular, Rapid, Favorit и Superb. Пока в 1933 Škoda занимала 14% автомобильного рынка Чехословакии и занимала третье место после Praga и Tatra, новая линейка сделала ее лидером рынка к 1936 году с долей 39% в 1938 году.

Печально, Вторая мировая война и последующие события были не так добры к компании. Во время оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны завод Škoda был призван служить нацистской Германии, производя компоненты для военной техники. Производство автомобилей сократилось с 7052 в 1939 г. до 683 в 1919 г.44, из которых только 35 легковых автомобилей. ВВС Великобритании и США неоднократно бомбили завод Škoda. Последний массированный воздушный налет произошел 25 апреля 1945 года и привел к почти полному разрушению завода по производству вооружений «Шкода».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Музей Škoda в Млада-Болеславе – мечта автолюбителя

Осенью 1948 года Škoda, как и все другие крупные производители, была национализирована и стала частью чехословацкой коммунистической плановой экономики. Две компании, которые объединились в 1925 — материнская компания Škoda Works и производитель автомобилей Laurin-Klement, ставшая Škoda Auto, — были разделены в рамках этого процесса национализации, и многие другие подразделения были отделены от компании. В 1953 году компания была переименована в Завод Владимира Ильича Ленина, но, поскольку новое название привело к снижению продаж за рубежом, в 1965 году название было изменено обратно на «Шкода». политические условия означали, что качество, инженерное развитие и производительность отошли на второй план по сравнению с эгалитарной доступностью. Потеря контакта с техническими разработками в некоммунистических странах и отсутствие обновлений дизайна продукции и инфраструктуры значительно ослабили конкурентные позиции компании и ее бренд. Фабрика сосредоточилась на рынках Советского Союза и Восточного блока и сохранила хорошую репутацию в Центральной и Восточной Европе, но постепенно некогда уважаемый бренд стал чем-то вроде шутки на Западе, особенно в 19-м веке.70-х и 80-х годов.

Фото: Škoda Auto

Однако, несмотря на плохой имидж Škoda на Западе, автомобили оставались обычным явлением на дорогах Соединенного Королевства и Западной Европы на протяжении 1970-х и 1980-х годов, что заставило BBC заявить, что «компания должна делали что-то правильно».

В 1991 году, после падения коммунизма в Чехословакии и остальной части Восточного блока, Škoda была приобретена концерном Volkswagen. Однако поначалу имидж Škoda за границей улучшался медленно. Несмотря на значительно улучшенный продукт и восторженные отзывы о 1994 Felicia и Octavia 1998 года продажи были невпечатляющими. Компания столкнулась с огромным препятствием: в то время восприятие среднего британского покупателя заключалось в том, что ему по-прежнему крайне неловко быть замеченным за рулем Skoda, и что 60% опрошенных сказали, что они «определенно не рассматривают возможность» покупки.

Škoda Fabia|Фото: Петр Янша, Чешское радио

После этого компания изменила тактику – поняв, что больше не может делать вид, будто люди не верят, что Skoda ужасны, они запустили хитрую маркетинговую кампанию в Великобритании в 2000 год, когда была выпущена Fabia с ироничным слоганом «Это Skoda. Честно».

Рекламная кампания показывала, как люди выставляют себя дураками, полагая, что, поскольку машина настолько хороша, это не может быть Skoda.

Кампания имела оглушительный успех – реклама была почти в два раза более эффективна в привлечении внимания, чем обычная реклама автомобилей. Впервые в своей истории в Великобритании для автомобилей Škoda был составлен список ожидания, и к 2005 году Škoda продавала более 30 000 автомобилей в год в Великобритании, что составляет долю рынка более 1%. С тех пор британские владельцы неизменно ставят бренд на первое место или почти на первое место в опросах об удовлетворенности клиентов, и, как ясно показывает эта передача 2002 года из архива Чешского радио, чехи очень гордятся этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *