Рубрики
Разное

Коробка передач автомат как пользоваться: Инструкция по эксплуатации АКПП, чтобы она прослужила как можно дольше.

Содержание

Как переключать передачи на автомате: основные особенности

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Содержание статьи

  • Как включать передачи на автомате
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного  обращения, чем «механика».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат.

Переключать режимы нужно с небольшой паузой (около 1 сек.), а также надежно фиксировать автомобиль тормозами перед переключением из режима  «D» (движение вперед) в «R» (задняя передача на автомате) и обратно. Такой подход позволит не только сохранить ресурс коробки-автомат, но и максимально увеличить срок службы агрегата, а также избежать преждевременных  дорогостоящих поломок.

Коробка автомат: как пользоваться автоматической коробкой передач правильно

Содержание

Все больше автомобилей с автоматическими коробками передач появляется на отечественных дорогах. В европейских странах уже произошел значительный перекос в сторону трансмиссий с АКПП. Это связано с усовершенствованием технологий производства таких агрегатов и развитой сетью сервисных центров.

Однако, если же на борту автомобиля уже имеется коробка автомат, как пользоваться ее правильно? Стоит первоначально хотя бы недолго ознакомиться с принципом ее работы. Ведь она имеет существенные особенности в эксплуатации при сравнении с механическим агрегатом.

Рабочие режимы АКПП

В отличие от «механики», в которой рычагом-переключателем водитель самостоятельно устанавливает в редукторе передаточное отношение, «автомат» делает это без участия водителя. Рычаг при этом служит для выбора именно режима эксплуатации, а не ступени.

Есть несколько ставших уже классическими базовых режимов. Они подбираются переключением рычага выбора диапазонов (РВД). Текущий рабочий режим, который на данный момент включен, обозначен на панели приборов, что позволяет водителю быстро получить информацию о нем. Перед тем как пользоваться АКПП, стоит ознакомиться с режимами поближе.

«P» – паркинг. Во время этого положения РВД должны быть отключены все элементы управления. Целесообразно включать такой режим при длительной остановке транспортного средства. С него также начинается «включение зажигания», прежде чем тронуться для дальнейшей поездки.

Нужно знать, чтобы включить паркинг, понадобится полностью остановиться и на максимум поднять ручку тормоза.

«N» – нейтральная передача. Данный режим отключает передачу крутящего момента на колеса от силовой установки. Фактически мотор работает на «холостых оборотах» так же как и при включении «нейтралки» в автомобилях с МКПП. Пользоваться автоматической коробкой передач в таком положении рекомендуется для непродолжительных стоянок, например, во время ожидания на ж/д переездах или при стоянии в длинных автомобильных пробках. Во время буксирования на небольшое расстояние также специалисты рекомендуют устанавливать рычаг в эту позицию. Допускается включение зажигания в данном положении.

«R» – задний ход. Позиция РВД возле этого значка означает то, что при нажатии на педаль акселератора авто поедет назад.

Нужно знать, что в режим реверса «R» можно переходить после абсолютной остановки автомобиля, а также для его правильного включения потребуется полностью выжать педаль тормоза.

«D» – движение. Такая позиция ручки РВД позволяет автомобилю, после нажатия водителем педали газа, двигаться вперед. Управлять автоматической коробкой передач в таком положении не нужно, так как все переключения между ступенями осуществляются без участия человека.

В качестве дополнительных удобств по время движения в особых условиях на современных автоматических коробках передач конструкторы предусматривают несколько дополнительных фиксированных положений. Они обычно располагаются после «D» и имеют цифровые индексы от 1 до 3, а также режим «OD». Разберемся, как правильно водить машину на автомате с такими значками возле РВД.

«D3» – работа АКПП происходит в пределах первых трех передач. После торможения в таком режиме автомобиль эффективнее сбрасывает скорость, чем во время применения классического режима драйв «D». На него переходят в тех ситуациях, когда обычное движение приходится сопровождать частыми нажатиями на тормоз, например, при езде по грунтовкам или в городских условиях с частыми светофорами и перекрестками.

«D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

«D1» – трансмиссия блокируется на первой передаче. Этот вариант можно использовать исключительно в том случае, если автомобиль не будет эксплуатироваться на скорости выше 25 км/ч.

Нужно знать, что большой скоростной режим при включенной позиции рычага на «D1» способен привести автомобиль к заносу.

Состояние «D1» можно применять в таких же случаях, когда и применяются понижающие передачи в МКПП для торможения двигателем. Для таких же ситуация допускается и «D2».

«OD» – повышенная передача. Данное положение рычага используется для движения по скоростным магистралям. Оно осуществляет блокировку трансмиссии на максимально высокой ступени (пятой или четвертой). Включать эту позицию нужно только при достижении автомобилем скоростных режимов выше 80-100 км/ч. Благодаря ей можно существенно сэкономить расход топлива.

Нужно знать, что переключение между этими дополнительными режимами допускается во время движения транспортного средства.

Вспомогательные режимы

В современных автомобилях используются вспомогательные режимы для автоматической коробки передач. Чаще всего их переключение осуществляется с помощью дополнительного вращателя на панели приборов или ближе к РВД, фиксирующегося в одной из заданных позиций.

«N» – режим нормального движения. Применяется для обычного неэкстремального управления.

«E» – экономичный режим. Используется для плавного переключения передач и экономии топлива во время движения.

«S» – режим «спорт». Во время движения на этом режиме автоматикой используются максимальные мощностные характеристики автомобиля. Благодаря такой эксплуатации осуществляются более быстрые переключения между ступенями, ускоряется разгон. Расходные топливные характеристики значительно повышаются.

«W» – зимний режим эксплуатации востребован во время старта на скользкой дороге. Начало движения происходит обычно со второй передачи.

Нужно также уточнить, что владельцам АКПП, пересевшим с «механики» предлагаются комплектации трансмиссии с возможностью самостоятельного ручного режима переключения передач. Эта функция впервые появилась на автомобилях компании Porsche и получила обозначение «типтроник».

Впоследствии данное название подхватили автовладельцы, и оно стало нарицательным для всех подобных узлов. Для самостоятельного переключения рычаг переводится в зону, ограниченную «+» и «-». Также могут применяться подрулевые лепестки.

Эксплуатация авто с АКПП

Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

Нужно знать, что в управление педалями автомобиля с АКПП участвует исключительно правая нога, а левая стоит на зарезервированном для нее месте.

Чтобы автомобиль постепенно сбавлял скорость, водитель должен медленно поднимать стопу, возвращая педаль в верхнее положение. Во время этого процесса в коробке передач будет происходить переключение ступеней на понижение. Ускорить процесс можно с помощью нажатия на педаль тормоза.

Повторно тронуться с места можно также без дополнительных переключений ручки, лишь с помощью нажатия на педаль газа. Получается, достаточно включить режим «D», а скорость регулировать обеими педалями.

Важно! При движении на автомобиле с АКПП необходимо избегать резких перепадов скорости, потому что такая эксплуатация вызывает существенный износ коробки передач.

Неправильное использование «автомата» разбалансирует работу фрикционов, увеличивая расстояние между дисками. Это приводит к тому, что авто начинает дергаться во время переключения ступеней.

Эксплуатация АКПП в зимний период

Наиболее проблемным временем эксплуатации «автомата» считается период с заледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Это происходит по нескольким причинам:

  • пробуксовка во время начала движения по скользкому покрытию, если авто застряло;
  • минусовая температура негативно сказывается на работе и ресурсе АКПП.

Снизить отрицательное влияние на работоспособность удастся, если придерживаться некоторых правил.

Проводится визуальный контроль масла ATF. При наличии существенного потемнения либо металлических вкраплений в жидкости стоит обязательно провести его замену. Когда пробег автомобиля на одном ATF достигает 30 тыс. км, то его также нужно заменить.

Во время отрицательных температур и, особенно, открытого хранения автомобиля потребуется прогреть мотор перед началом движения.

Нужно знать, что в рабочий температурный режим автомобиль с коробкой АКПП выходит через 5-8 минут при температуре окружающей среды -20 С.

Если в авто имеются дополнительные режимы «D1», «D2» или «D3», то движение зимой лучше начинать с «D1», вдавливая педаль на треть или половину хода, а метров через 100 повышать передачи.

 

При наличии вспомогательных зимних режимов типа «SNOW», «*», «W», «WINTER», «HOLD» стоит активировать именно их с помощью допвращателя или кнопок.

Застрявший автомобиль необходимо вывозить из сугробов собственными силами с помощью пониженных режимов. Если таковых нет, то не нужно долго злоупотреблять «методом раскачки».

Скользкая дорога приводит к заносам автомобилей. Для поддержания управляемости автомобилем нельзя отпускать педаль акселератора, это касается переднеприводных авто. Для входа в повороты потребуется переключаться на пониженные ступени, чтобы не сбрасывать обороты и мощность.

Нежелательные действия

Не стоит перегружать автомобиль с АКПП, если он еще не хорошо прогрет. Это касается и теплого времени года, во время начала движения нужно соблюдать умеренный скоростной режим без рывков и резких перепадов скорости.

«Автомат» не любит бездорожье и возможные пробуксовки. Также не стоит устанавливать прицепы на автомобили с АКПП, чтобы снизить износ узла. Не желательно заводить машину, толкая, при севшем аккумуляторе.

В наше время нельзя представить себе современный городской автомобиль без возможности комплектации его автоматической коробкой передач. Не все знают, к сожалению, как правильно пользоваться АКПП, что оборачивается значительным снижением ее эффективности. А в некоторых случаях оборачивается ее поломкой.

Основным ее качеством, которое нравится большинству профессиональных и начинающих водителей, является возможность автоматического выбора передаточного числа, которое соответствует условиям движения. Это весьма удобно, так как от водителя не требует лишних движений при его желании ускорить, или же наоборот замедлить ход транспорта. Вместе с тем, каждый должен знать особенности ее эксплуатации, кто садится за руль.

Для начала необходимо разобраться, какие существуют режимы скоростей автоматической коробки передач.

Р (парковка) – положение, позволяющее произвести запуск двигателя. Переводится рычаг в позицию Р только после того, как полностью остановлен автомобиль и поставлен на ручной тормоз.

D (движение) – положение, когда активирует рычаг селектора движение вашего транспортного средства, подбирая автоматически необходимую передачу. По отношению к прочим режимам, автомобиль в движении дольше всего находится.

R (задний ход) – положение, которое активирует движение транспортного средства назад. Возможно включение этой передачи лишь при полной остановке, а также должна быть выжата педаль тормоза.

N (нейтральное положение) – это является положением холостой работы двигателя (без передачи колесам крутящего момента), к включению не рекомендовано в процессе движения транспортного средства. Как правило, применяется для прогревания двигателя в зимний период.

D3 (S) – положение пониженной передачи. Рекомендован запуск на небольших спусках и подъемах. В данной позиции торможение транспорта более эффективно, чем в положении D.

D2 (L) – это следующий диапазон пониженной передачи. Он также является экстренным вариантом для дорожных тяжелых условий (гололед, горный серпантин и др.).

Перевод из позиции D рычага в положении D2, D3 и обратно, без проблем может осуществляться в процессе движения автомобиля. АКПП последних годов выпуска включает в себя дополнительные режимы разгона: нормальный (N), спортивный (S) и экономичный (E).

Для того чтобы продлить срок службы транспортного средства с автоматической коробкой передач, необходимо помнить о соблюдении целого ряда правил транспорта с подобным типом трансмиссии.

Масло в порядке — езжай смело

Трансмиссионным маслом, как всем известно, обеспечивается эксплуатация автоматической коробки передач и в целом всей трансмиссии. Конечно, очень капризна коробка автомат в выборе всевозможных видов масел, поэтому рекомендуют специалисты пользоваться высокосортным оригинальным трансмиссионным маслом, которое в своем составе содержит качественные присадки.

На бутылке масла обычно присутствует аббревиатура ATF или ЖАК, что означает, что масло предназначено для автоматических коробок передач. Большинство автоэкспертов предупреждают, что весьма нежелательно использование других жидкостей и даже для коробки передач вредно (вплоть до вывода из строя КПП).

Следующий показатель, который оказывает воздействие на эффективность работы всей трансмиссии, это уровень масла, который следует проверять регулярно. Обычно фиксируется уровень масла либо с щупом с разметкой степени наполненности, или по данным специального датчика, если включен подобный в комплектацию вашего автомобиля.

Объем масла, который необходим для автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач, в среднем составляет от 6 до 10 литров трансмиссионного масла (для автомобилей с передним приводом) или от 7 до 14 литров (для заднеприводного автомобиля). Своей уникальной схемой располагает каждая модель автомобиля, а поэтому необходимо выяснить информацию о необходимом объеме масла в сервисной книжке или у официального дилера.

Условия эксплуатации коробки-автомата

Не приспособлены АКПП для резких движений автомобиля (кроме коробок передач, которые установлены на спортивных авто или внедорожниках), что принять следует как первое правило эксплуатации транспортного средства с коробкой автомат. Резкие торможения и ускорения могут со временем увеличить разрыв между фрикционными дисками, что вызовет толчки и дерганья при дальнейшем переключении передач.

Рекомендовано частью специалистов давать передохнуть АКПП – делать небольшую паузу между каждой сменой режима работы. В частности, при переходе с«D» на «R» во время парковки. Желательно дождаться после включения передачи момента, когда перейдет двигатель на холостые обороты, а только потом добавлять газ.

Стоит признать в качестве отдельного условия запрет частой пробуксовки. Если вы на дороге застряли: ни назад, ни вперед не трогается автомобиль – не стоит без разбору и спешно менять рычага АКПП. Коробка передач в лучшем случае просто перегреется. Ну а в худшем – просто выйдет из строя. Более уместным в этой аварийной ситуации будет автомобиль подтолкнуть снаружи.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Необходимо для запуска движения автомобиля при нажатой педали тормоза рукой перевести рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и включить далее стояночный тормоз. Постепенно отпуская педаль тормоза, заметите вы, как плавно двигается вперед автомобиль.

Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как она будет активной, передачи скоростей будут повышаться. Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке.

При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках.

Следовательно, при режиме движения в городе, водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.

Дополнительные режимы автоматической коробки передач

Зимний режим работы

Практически на всех моделях автомобилей с АКПП имеется кнопка запуска дополнительного режима работы коробки передач. Будет описан далее зимний режим, который встречается наиболее часто на автоматических трансмиссиях. Обозначается этот режим различными символами: «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Предназначение зимнего режима езды в исключении при старте пробуксовки колес и в момент в момент переключения скоростей. Исключается с этой целью функционирование вообще первой передачи. Начинает автомобиль свое движение сразу со второй передачи. Производится включение других скоростных передач на меньших оборотах двигателя, достигаются, в результате чего меньшие перепады в работе коробки в процессе ускорений, что уменьшает резко вероятность опасного заноса. Не рекомендуют специалисты активировать в теплое время года зимний режим, в частности при езде на трассах с хорошим покрытием, так как нагрузка при этом на АКПП максимальна и перегреться может коробка.

Подрежимы позиции «D» селектора

Сюда можно отнести режимы работы автоматической трансмиссии, в которых ускорение ограничивается выше отдельных передач.

  1. Позиция «S» или «3» обеспечивает скорость передвижения транспортного средства не выше третьей передачи. Уместно это на участках дороги, которые требует повышения внимания водителя: подъемы, умеренные спуски и др. По отзывам владельцев АКПП, также хорош режим «3» для совершения быстрого обгона во время езды за городом, так как происходит маневр при высоких оборотах двигателя, когда развивает он максимальную мощность, что обеспечивает более лучший разгон автомобиля. Зависит этот предел, как правило, от модели транспортного средства, он составляет в среднем 130-140 км/ч. При движении в данном режиме важно следить за тем, чтобы не заходила в красную зону стрелка тахометра.
  2. «2» — данный режим АКПП ограничивает переключение выше 2-й передачи. Значение скоростного предела здесь равняется примерно 70-80 км/ч. Используется эта позиция АКПП на достаточно крутых уклонах, а также скользких покрытиях.
  3. «1» или «L» — этот режим подходит для тяжелых условий движения: бездорожье, распутица, очень крутые уклоны и др. В данной ситуации АКПП будет работать лишь на самой низкой передаче — до 30-40 км/ч.

Внимание! Может привести случайная активация режимов 1 или 2 на повышенной скорости автомобиль к резкому заведению, что грозит самым нежелательным заносом.

Все перечисленные выше режимы автоматической коробки передач дают возможность маневрировать эффективно на самых трудных участках дороги: спусках, на подъемах, а также в ситуациях, которые требуют интенсивное торможение двигателем.

Что не нравится в АКПП?

Не любит непрогретая коробка-автомат больших скоростей и лишней нагрузки. Даже в теплое время года, постарайтесь в первые километры пути двигаться на низкой скорости, исключая при этом резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в двигателе и трансмиссии достигнут рабочей температуры. Не следует также забывать о том, что уходит на прогрев коробки гораздо больше времени, чем на прогрев двигателя. Зимой же, перед началом движения, желательно в коробке немного погонять масло, перемещая по очереди рычаги селектора в различные режимы с недолгой задержкой каждом из них. Можно при желании даже постоять при включении режиме движения. Во время этого занятия педаль тормоза, конечно же, должна быть выжата. С целью более быстрого прогрева трансмиссии в холодную погоду первые несколько минут пути проехать можно с активным зимним режимом работы АКПП.

Следует избегать бездорожья. Не предназначена АКПП для бездорожья. Большинство современных КП, а в особенности автомат, не приемлют пробуксовки колес. А поэтому следует избегать резкого нажатия педали газа при передвижении на дорогах с неоднородным покрытием. Если же все-таки ваш автомобиль застрял – не стоит даже пытаться в режиме «Драйва» выбраться. Существуют для этой цели позиции АКПП — «L» или «1». По возможности при этом попытайтесь без пробуксовки отъехать назад по своей же колее. Автоматическая КПП и бездорожье является отдельной историей, главное, при этом помнить, что легче поработать иной раз лопатой, обратиться к буксировщикам за помощью, чем в пол топить педаль газа с наивной надеждой на чудо.

На автомобилях с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать тяжелые прицепы. Еще одной особенностью устройства трансмиссии автомат является категорическое исключение чрезвычайно больших нагрузок, при которых перегревается КПП и изнашивается быстро. А поэтому буксировка другого автомобиля или тяжелого прицепа оставить лучше механическому собрату.

Автомобиль с автоматической коробкой передач буксировать нежелательно. Также не стоит на буксире таскать транспортные средства, обладающие коробкой автомат. Отражено в инструкции автомобиля, что предполагает эксплуатация автоматической коробки передач, предполагает жесткие ограничения, которые определяются, например, что разрешена буксировка легковых автомобилей только со скоростью 30-50 километров в час и на расстояние не превышающем больше 30-50 километров.

Источник Источник Источник Источник http://ktonaavto.ru/avto-faq/prava-i-vozhdenie/kak-pravilno-polzovatsya-akpp.html
Источник Источник Источник http://vremya-sovetov. ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-polzovatsya-akpp.html

Автоматическое переключение передач вручную плохо? – FLOW RACERS

Существует три основных типа трансмиссии, с которыми вы можете столкнуться. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, что очень распространено в наши дни, вы можете задаться вопросом, плохо ли переключать передачи вручную.

Переключение передач вручную может быть плохим при определенных обстоятельствах поскольку это может привести к дополнительному износу, но в других случаях это даже может быть рекомендовано, например, при движении по уклонам и при поворотах.

Очень важно определить, какие типы трансмиссий подходят для конкретных стилей вождения. В этой статье мы обсудим различные типы передачи, а также некоторые преимущества и недостатки каждого из них, так что продолжайте читать!

Содержание

Механическая коробка передач

Первый тип коробки передач, который мы рассмотрим, это механическая коробка передач . Это самая популярная трансмиссия во многих частях мира, в то время как в США она встречается гораздо реже. Это обычная трансмиссия, используемая в гоночных автомобилях из-за объем управления который предлагается водителю. Для ручного управления требуется ручное сцепление, а также переключатель H-образной формы для переключения передач вверх и вниз.

Простое объяснение

Когда педаль сцепления нажата, сцепление отключается от приводного вала внутри автомобиля, и затем водитель выбирает, какую передачу он хочет использовать. Затем сцепление отпускается, и автомобиль переключается на другую передачу. Эти три движения необходимы при каждом переключении передач, и они позволяют водителю выбирать, когда он хочет переключаться вверх или вниз.

Пониженные передачи обеспечивают больший крутящий момент , и, следовательно, большую мощность, но только до определенных скоростей. Вот почему вы начинаете движение на первой передаче, а затем переходите на более высокие передачи, чтобы достичь более высоких скоростей. Так, например, в гонках механическая коробка передач позволяет водителю раз переключаться на пониженную передачу для достижения максимальной скорости в поворотах раз, а затем переключаться на повышенную передачу только тогда, когда он получает максимальную мощность от каждой передачи.

Более сложный в освоении

Это означает, что машина с механической коробкой передач может быть сложнее научиться правильно водить машину, и больше места для ошибок. Однако в гоночной ситуации такой дополнительный уровень контроля может значительно сократить время каждого круга. Это только при эффективном использовании, и в большинстве гоночных ситуаций механическая коробка передач будет побеждена с точки зрения чистой скорости автоматической .

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ Есть ли в автомобилях NASCAR сцепление?

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач , как правило, быстрее , чем руководства, поскольку они выполняют все те же шаги, описанные выше, самостоятельно. Это означает, что никаких действий от водителя не требуется, кроме ускорения или торможения, конечно. Технология современных автоматических коробок передач делает переключение передач более плавным и быстрым , чем мог бы изменить любой водитель.

Быстрее и проще

Автоматические автомобили гораздо более распространены в США, чем механические , и то же самое относится и к автоспорту. Хотя ручные передачи по-прежнему популярны, автоматы имеют тенденцию к проще использовать на высоких скоростях , и, хотя водителю предоставляется меньше контроля, он может уделять больше внимания другим аспектам вождения, не переключая передачи сознательно.

Хотя автоматические коробки передач работают на быстрее, чем люди могут заменить механическую коробку передач, они, как правило, на тяжелее . Это необходимо учитывать в зависимости от автоспорта, и в некоторых автоспортах, таких как NASCAR , а некоторые дрэг-рейсеры используют ручные коробки передач для снижения веса.

СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ Автоматическая или ручная для гонок: что лучше?

Подрулевой переключатель / секвентальный переключатель

Лучшее из двух миров

Это обеспечивает лучшее из обоих миров для автогонок — подрулевой переключатель и трансмиссию . По сути, это полуавтоматическая система , в которой водителю не нужно использовать сцепление, но есть возможность переключать передачи с помощью набора подрулевых лепестков, обычно расположенных за рулевыми колесами, причем левый находится используется для понижения передачи и права идти вверх по передачам.

В дорожных автомобилях они иногда используются просто для того, чтобы дать водителю возможность использовать их или нет, поскольку автомобиль более чем способен полностью переключаться самостоятельно. Однако в гоночных автомобилях водитель должен будет использовать подрулевые лепестки для переключения передач . Это дает им элемент контроля, не беспокоясь о нажатии и отпускании педали сцепления.

Вместо подрулевых лепестков может быть секвентальный переключатель , такой как в раллийном автомобиле , который функционирует как рычаг переключения передач, но позволяет переключать передачи только вверх или вниз на одну передачу, выполняя переключение рычага переключения передач либо вперед для понижения передачи, либо назад для повышения передачи.

Идеальный выбор

Этот дополнительный контроль в сочетании со скоростью переключения передач делает подрулевые переключатели очень популярным выбором трансмиссии в таких видах спорта, как Формула-1 . Это позволяет водителям быстро переключаться между 8 передачами, и это жизненно важно на скоростях, на которых они ездят. В ней сочетается простота использования с максимальной производительностью, поэтому она очень популярна в гонках.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ Есть ли у суперкаров педаль сцепления?

Плохо ли переключать автомат вручную?

Обычно нет ничего плохого в том, чтобы переключать автоматическую коробку передач вручную, потому что в большинстве автоматических передач даже есть встроенная опция, позволяющая водителю использовать селектор передач как ручной рычаг. Это сделано для того, чтобы дать водителю немного больше контроля в неблагоприятных условиях, например, на холмистой местности.

Однако коробка передач рассчитана на лучше, чем водитель , и переключение передач должно происходить в оптимальное время. Таким образом, действительно должно быть не нужно переключать передачи вручную . Тем не менее, многим водителям просто нравится переключать передачи вручную, и им нравится иметь возможность делать это, например, при движении по холмам или на поворотах.

Ею можно злоупотреблять

Хотя это и не плохо по своей сути, если водитель будет использовать это в качестве метода переключения передач все время, трансмиссия может быть подвержен некоторым повреждениям . Это просто потому, что он предназначен для работы в автоматическом режиме, и поэтому неиспользование его таким образом в течение длительных периодов времени может привести к ненужной нагрузке на трансмиссию.

Плюс, если водитель использует трансмиссию вручную на пониженной передаче например, чтобы обеспечить торможение двигателем при спуске с горы, это почти гарантированно вызовет избыточный износ внутренних органов автомобиль и может повредить его. То же самое происходит, если водитель пытается толкнуть машину на низших передачах, на агрессивное ускорение выше скорости 30 миль в час.

В целом рекомендуется свести к минимуму ручное переключение передач

Это определенно вызовет чрезмерный износ ремней трансмиссии между внутренними шестернями и, таким образом, может привести к некоторым очень дорогостоящим повреждениям . Агрессивное переключение на любой скорости может привести к некоторому повреждению трансмиссии, поэтому определенно лучше свести к минимуму количество ручных переключений , выполняемых в автомобиле с автоматической коробкой передач, даже если вы считаете, что переключаете передачи очень хорошо.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ Автомобили NASCAR с автоматической или механической коробкой передач? (Полное руководство)

Заключительные мысли

Когда дело доходит до трансмиссий, существуют различные типы, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Однако один распространенный вопрос касается идеи ручного переключения передач в автоматическом режиме. Хотя это полезно в неблагоприятных условиях , обычно рекомендуется не использовать чрезмерно , из-за высокого риска дорогостоящего повреждения трансмиссии.

Автоматические коробки передач, как они работают, что с ними не так, как уберечь их от поломки?

Автоматические коробки передач, как они работают, что с ними не так, как уберечь их от поломки?

Автомобильный совет от Томми…

Привет. Автоматическая коробка передач содержит шестерни и муфты, которые смазываются жидкостью для автоматических коробок передач или ATF. ATF нагнетается масляным насосом трансмиссии, который приводится в движение двигателем. Жидкость под давлением проходит через трансмиссию, зацепляя и расцепляя муфты и ленты. Корпус клапана, обычно расположенный в нижней части трансмиссии, регулирует поток жидкости к фрикционам и ремням. Муфты прикреплены к различным шестерням внутри трансмиссии. Когда давление жидкости воздействует на поршень со стороны корпуса клапана, он давит на муфты и блокирует их вместе. Это позволяет передавать мощность на шестерни, чтобы заставить автомобиль двигаться.

Еще одним важным компонентом автоматической коробки передач является гидротрансформатор. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая соединяет двигатель с коробкой передач. При низких оборотах двигателя гидротрансформатор проскальзывает, позволяя двигателю продолжать работать, даже когда автомобиль остановлен. По мере увеличения оборотов двигателя гидротрансформатор передает мощность на коробку передач. Внутри гидротрансформатора установлены 2 вентилятора, обращенных друг к другу. Один вентилятор выталкивает жидкость и вращает другой вентилятор, прикрепленный к шестерням трансмиссии, подобно тому, как ветер вращает вентилятор, который не включен. Преобразователь крутящего момента также имеет внутри муфту, которая устанавливает ручное соединение между двумя вентиляторами, когда ваш автомобиль достигает скорости шоссе. Наиболее распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся при работе с гидротрансформаторами, — это дрожание. Будет ощущение, что вы едете по полосам грохота, когда преобразователь крутящего момента выполняет механическое соединение. Эту проблему можно легко устранить, промыв трансмиссионную жидкость химикатами и заменив всю жидкость машиной.

Жидкость для автоматической коробки передач в новом состоянии имеет красный цвет, а по мере старения становится черной. Одна из причин, по которой он становится черным, заключается в том, что каждый раз, когда сцепление включается и выключается, материал сцепления немного стирается. Эти маленькие кусочки материала сцепления уносятся жидкостью к фильтру трансмиссии. Фильтр не дает насосу трансмиссионного масла забирать более крупные частицы, но микроскопические частицы остаются во взвешенном состоянии. Когда насос снова всасывает масло, микроскопические частицы циркулируют по всей трансмиссии и могут вызвать ускоренный износ. Движение с частыми остановками сильно влияет на количество материала в жидкости, потому что трансмиссия постоянно переключается и изнашиваются сцепления.

Еще одна причина, по которой становится темно, — слишком высокая температура. Когда это произойдет, жидкость начнет быстрее разрушаться и менять цвет. Охладитель трансмиссии используется для охлаждения трансмиссионной жидкости, чтобы этого не произошло. Обычно это небольшой радиатор, который находится сразу за крышкой бампера и со временем может забиваться грязью. Некоторые производители устанавливают кулер внутри радиатора, чтобы грязь не забивала внешний кулер. Наличие кулера внутри радиатора — это нормально, но ребра могут засориться там, где протекает охлаждающая жидкость. Когда охлаждающая жидкость начинает разлагаться, она создает отложения вокруг охладителя и снижает теплообмен между охлаждающей жидкостью и трансмиссионной жидкостью.

Самые большие проблемы с трансмиссией возникают из-за недостаточно частой замены жидкости. Многие производители говорят, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы и никогда не нуждается в замене. Проблема в том, что они не знают, как будет использоваться транспортное средство. Если вы много ездите по шоссе, жидкость прослужит дольше, потому что трансмиссия не изнашивает сцепление из-за постоянного переключения передач. Мы видели, как коробки передач выходят из строя уже через 70 000 миль, а другие проходят более 200 000 миль без проблем. Все зависит от того, как едет машина. Замена трансмиссионной жидкости каждые 30 000–40 000 миль удалит микроскопические частицы материала сцепления, которые повреждают трансмиссию. Эти микроскопические частицы царапают и в конечном итоге разрезают резиновые поршни внутри пакетов сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *