Рубрики
Разное

Притирка клапанов правильная: Притирка клапанов двигателя — как правильно сделать своими руками

Как правильно притереть клапаны двигателя.

В статье ремонт двигателя, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я описал капитальный ремонт двигателя (а ремонт двигателя японского мотоцикла, можно найти вот здесь). Но на многих двигателях потеря компрессии возникает не из-за износа поршневой группы, а всего лишь от не герметичности или прогара клапанов, ну или от неправильных тепловых зазоров (если зазор маленький, то клапан не полностью закрывается). И многие начинающие водители не знают, как правильно и легко сделать притирку клапанов. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Перед тем как разбирать двигатель (снимать головку цилиндров), убедитесь сначала, что на вашем моторе нормальные зазоры клапанов, так как если зазор большой, то в моторе будет неприятный стук, клапан будет закрываться с опозданием и детали будут интенсивно изнашиваться. А если зазор наоборот меньше нормы, то клапан при нагреве двигателя будет закрываться не полностью, и естественно от этого нормальной компрессии в моторе не будет.

Кстати, из-за неправильных зазоров и происходит потеря герметичности клапана и седла или их прогар, поэтому советую следить за зазорами (если конечно на вашем двигателе нет гидрокомпенсаторов зазоров). Как отрегулировать зазоры на обычных моторах, а так же определить отчего пропала компрессия — от не герметичности клапанов или всё же от износа поршневой, можно почитать вот здесь, а как отрегулировать зазоры клапанов на более современных моторах- читаем вот тут.

Если всё таки вы определили, что причина плохой компрессии от не герметичности клапанов, то тогда смело демонтируйте головку цилиндров, для последующей притирки. Сняв головку с двигателя, закрепляем её на верстаке так, чтобы можно было залить в впускной патрубок (или патрубки, если мотор многоцилиндровый) керосин, но при этом должно быть  хорошо видна камера сгорания головки (или головок).

Закрепив головку в нужном положении, начинайте потихоньку заливать керосин во впускные патрубки. Те клапаны, которые негерметичны, сразу же потекут, а те которые герметичны, должны быть сухими в течении 5 минут. Пять минут проверки обычно хватает, и больше терять время нет смысла, так как керосин имеет свойство проникать везде. Определившись какие клапаны негерметичны, помечаем их для дальнейшей притирки. Те клапаны которые не текут, не потеют и абсолютно сухие в течении 5 минут проливки керосином, желательно не трогать и не притирать лишний раз, так как притирка снижает немного ресурс ремонтопригодности клапана.

самодельный разсухариватель клапанов

Далее те клапаны, которые следует притереть, необходимо рассухарить, то есть освободить их от пружины (или двух пружин) и тарелки пружины. Для этого существуют множество приспособлений, но я сделал очень простое, которое можно использовать в разных моторах, только отверстия крепления к плоскости головки пересверливаются на площадке (та, что из 10 мм стальной пластины) для конкретного двигателя (см. фото слева).

Этот рассухариватель можно использовать, если снят распредвал и его постели. К тому же, чтобы рассухарить клапана, нужно приложить к рычагу усилие и держать его в нажатом положении, пока помощник не извлечёт сухарики.

Но есть более удобный рассухариватель, с которым можно работать без помощника. Как изготовить такой своими руками, я подробно написал вот в этой статье.

Закрепляем на головке разсухариватель, надеваем на него стальную трубку-рычаг и надавив на тарелку пружины клапана,  подцепляем шилом или пинцетом сухарики и извлекаем их. Затем переставляем разсухариватель на другой клапан, и так далее. Процесс сборки (засухаривание) будет происходить так же, но в обратной последовательности.

Разсухарив необходимые для притирки клапаны (советую пометить где какой был, и впоследствии вернуть их на свои места при сборке — это важно), остаётся их притереть к седлу. Для этой цели многие пользуются обычным куском резинового шланга, одетого на стержень клапана и зажатого между ладонями. Или используют деревянную палочку с присоской (стрелу с присоской от игрушечного лука), которую прилепляют к тарелке клапана. Но ребята, вообще то 21 век на дворе, и глупо пользоваться для работы способом, натирающим мазоли на ладонях, которым наши далёкие предки добывали огонь. Некоторые могут предложить использовать шруповёрт, но работать им не получится, так как ниже вы узнаете почему клапан при притирке нельзя крутить вкруговую постоянно.

Рис.№1
Коловорот в сборе: 1 — рукоятка, 2 — стальной шарик, 3 — упругое стальное колечко, 4 — коленчатый стальной стержень, 5 — стальной штифт.

Предлагаю изготовить очень простую приспособу для притирки, называемую коловорот (см. рисунок №1 слева), который можно изготовить за часик-полтора. Коленчатый стержень коловорота изгибаем из подходящего стального прутка, диаметром примерно 10 мм. Упорная рукоятка коловорота может быть выточена из текстолита, полипропилена, твёрдого дерева, а может быть использована готовая, от какого то старого инструмента (например отвёртки-матрёшки или от  бытовой закаточной машинки для консервирования).

Что бы упорная рукоятка вращалась легко, не забудьте смазать её Литолом, и между ней и стержнем коловорота, вставить металлический шарик (см. рисунок№1 слева). Ещё, что бы рукоятка не слетала при работе, на стержне и в отверстии рукоятки, желательно сделать кольцевые проточки (канавки), в которые при сборке нужно будет вставить колечко из пружинной проволоки.

При сборке, колечко сначала вставьте в отверстие и проточку рукоятки, и оно там защёлкнется (если диаметр колечка выгнут и подобран правильно). Затем при надевании рукоятки на стержень, колечко защёлкнется и в проточке стержня, и рукоятка зафиксируется на стержне (неразъёмное, но подвижное соединение).

Ручку для вращения коловорота (в средней части), можно очень быстро изготовить из куска полипропиленовой сантехнической трубки. Трубку разрезаем вдоль, одеваем и затем обматываем изолентой. Полипропилен сам по себе скользкий материал, поэтому здесь смазка не нужна, к тому же она может впоследствии пачкать руки. Теперь нужно будет в самом низу стального стержня коловорота просверлить радиальное отверстие, диаметром примерно 3 мм. Затем в это отверстие запрессовываем стальной штифт, отрезанный от куска 3 миллиметровой стальной проволоки.

Чтобы передать при притирке клапанов крутящий момент от коловорота к клапану, советую выточить стальную насадку переходник, изображённую на рисунке №2 . А в трубчатой части насадки нужно будет сделать продольную прорезь для штифта коловорота, шириной примерно 3,5 мм. На рисунке  №2 показана насадка с формой пятака диаметром 30 мм, под крепление насадки к тарелке клапана с помощью жидкого гудрона. То есть гудрон размягчают нагреванием, затем обмазывают пятак насадки жидким гудроном и точно устанавливают её на тарелку клапана, слегка прижимают.

Всё это дело охлаждаем и получаем систему клапан и насадка как одно целое. А когда клапан и насадку нужно будет разделить, то их нужно будет просто немного нагреть. Опять же это один из вариантов, так как можно ещё выточить насадку не с пятаком на конце насадки, как на рисунке №2, а с штырём на конце насадки, или вообще не точить насадку (если найдёте такую присоску, которая наденется на стержень вашего коловорота) На штырь можно будет надеть присоску, а саму присоску прилепить к тарелке клапана. Каким способом вы воспользуетесь, выбирать вам, отмечу только, что и тот и тот способ нормально работает.

Кстати, у кого есть токарный станок, то присоски можно выточить самому, из куска эластичной резины, по чертежам помещённым слева. Только диаметр на 11 мм, куда будет вставляться стержень вашего коловорота, точите согласно диаметру вашего стержня или насадки.

С правильным инструментом разобрались, теперь нужно будет разобраться с правильной притиркой. Перед притиркой, советую вначале удалить с тарелки клапана, с седла, да и с камеры сгорания грязь и нагар, с помощью мягкой проволочной насадки на дрель или болгарку.

Далее на плоскость тарелки (которая прилегает к седлу) уже чистого клапана, наносим притирочную пасту, которая может состоять из двух флакончиков, один грубый образив, другой более мелкий. Естественно пользуемся сначала грубым, а в конце работы — мелким. Паст для притирки сейчас в продаже очень много, но советую использовать современные пасты для притирки — на водной основе.

собранная констркуция для притирки клапанов: 1 — насадка переходник, 2 — слой гудрона, 3 — тарелка клапана, 4 — пружина.

В процессе притирки, клапан не должен постоянно соприкасаться с седлом, и для этого можно подложить под клапан слабую пружину, которая поможет периодически поднимать клапан над седлом в процессе работы.

Усилие пружины должно быть небольшое (можно использовать пружину от старого зонтика). Опять же, пружина поможет в работе начинающим, многие, в том числе и я, пружиной не пользуются, а периодически приподнимают клапан с помощью самого коловорота (если клапан приклеен).

Нельзя вращать коловорот (естественно и клапан) вкруговую, иначе можно сделать кольцевую канавку на рабочем пояске (тот который соприкасается с седлом), и эту канавку потом очень трудно будет вывести, а ресурс ремонтопригодности клапана устремится к нулю.

 

 

Поэтому проварачивать клапан при притирке следует не более чем на 90 градусов, а затем приподнять клапан и слегка провернуть его в холостую (в воздухе). То есть, при работе получится, что одни и те же точки на пояске тарелки клапана, не будут дважды подряд попадать на одни и те же точки на пояске седла. Это всё также благоприятно действует на эффективность притирочной пасты, которую периодически необходимо обновлять (удалять ветошью старую пасту и наносить свежую).

В итоге, на рабочем пояске (который соприкасается с пояском седла) тарелки клапана, должен получиться круговой матовый след, шириной примерно 0,5 мм, и этот след должен быть абсолютно сплошной (без разрывов) по всему периметру пояска тарелки клапана.

Если у вас не достаточно опыта и вы не можете определить на глаз, сплошной у вас притирочный след на клапане или с разрывами, то советую прочертить по кругу матового следа карандашом (см. фото), а затем вставить клапан на своё место и прокрутить рукой клапан в седле. Прочерченный графитом след от карандаша должен полностью стереться.

Если вы делаете притирку клапанов в первый раз и не уверены в качестве своей работы, то после притирки советую собрать клапана (засухарить) на свои места в головке, и затем пролить керосином клапаны ещё раз. Это позволит вам проверить качество и эффективность своей работы, и только после этого устанавливать головку назад, на ваш двигатель. Удачной работы!

Теги: как и с помощью чего правильно притереть клапаны., Правильная и лёгкая притирка клапанов.

Машинка пневматическая для притирки клапанов

12.03.2014
#Клапан

Машинка пневматическая для притирки клапанов

Клапаны ГРМ нельзя просто так заменить — новые клапаны сразу после установки не обеспечивают герметичности камеры сгорания, что негативно сказывается на работе двигателя. Производить притирку клапанов можно разными способами, но один из лучших — использование специальной пневматической машинки. Об этом инструменте пойдет речь в данной статье.

Назначение пневматической машинки для притирки клапанов

Для эффективной работы двигателя все его камеры сгорания в момент поджигания топливно-воздушной смеси должны быть герметичными. Поступление газов в картер предотвращается поршневыми кольцами, а выход газов в обратную сторону перекрывают впускные и выпускные клапаны. Однако при замене клапанов в случае их поломки, износа или деформаций, приводит к тому, что герметичность камеры сгорания нарушается, восстановить ее можно только притиркой клапанов.

Для чего нужна притирка? Даже самая точная обработка рабочей фаски клапана и седла клапана не обеспечит герметичность — на этих поверхностях всегда присутствуют микронеровности, нарушающие плотность прилегания, а значит, и герметичность. Эти неровности сгладятся после нескольких тысяч циклов открытия и закрытия клапана — так и происходит притирка. Однако сразу заводить двигатель после установки новых клапанов нельзя, поэтому притирку необходимо производить с помощью специальных инструментов.

Наилучшим и самым простым из таких инструментов на сегодняшний день является пневматическая машинка для притирки клапанов.

Принцип работы машинки для притирки клапанов

Машинка устроена довольно просто: в ней установлен пневмодвигатель, преобразующий энергию сжатого воздуха в возвратно-поступательные движения штока, двигатель помещен в удобный корпус, на корпусе предусмотрен штуцер для подключения шланга с жатым воздухом. В комплект машинки входит несколько присосок различного диаметра для крепления клапана к штоку.

Принцип работы машинки сводится к имитации работы клапана в двигателе. Новый клапан крепится с помощью присоски к штоку, вставляется в ГБЦ, и за счет ударов о седло производится притирка. Нужно отметить, что такой способ — притирка ударами — лучше часто используемой притирки вращением клапана в седле. Только так обеспечивается правильная притирка и дальнейшая надежная работа клапана в двигателе.

Притирка клапанов с помощью приспособления

Процесс притирки клапана с помощью пневматической машинки сводится к нескольким шагам:

  1. Нанести на фаску клапана специальную притирочную пасту, вставить клапан в свою направляющую втулку;
  2. Собрать машинку для притирки — присоединить к штоку присоску необходимого диаметра, подключить к пневмосистеме;
  3. Прикрепить клапан к присоске;
  4. Включить подачу воздуха, отрегулировать частоту ударов;
  5. Притирку можно считать завершенной после образования на фаске клапана и седле характерного кольцевого пятна контакта серого цвета.

Нужно отметить, что во время работы инструмент необходимо держать так, чтобы клапан поднимался над седлом на высоту 1–1,5 см. При этом за центровку клапана можно не беспокоиться — за счет эластичности резиновой присоски незначительное отклонение машинки от вертикальной оси не окажет негативного влияния на процесс притирки.

Как показывает практика, притирка одного клапана с помощью специального инструмента занимает несколько минут, это значительно ускоряет ремонт двигателя и в целом повышает эффективность работы автомастерской.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Выравнивание клапанов — незначительная настройка

Выравнивание и калибровка портов клапана

The What

При изготовлении клапанных инструментов поршни обрабатываются как зеркальное отражение корпуса клапана, поэтому все отверстия портов совпадают отлично. Оттуда, как правило, корпуса пружин и другие детали припаиваются или навинчиваются на поршни, а войлочные элементы некоторых видов помещаются на верхнюю часть штока клапана, на верхнюю часть крышки клапана и / или под кнопку клапана. Эта окончательная комбинация войлоков, если все сделано правильно, должна позволить отверстиям в поршнях идеально совпадать с соответствующими отверстиями в корпусе клапана, когда поршень нажимается или поднимается.

Традиционно эти войлочные материалы были и у многих производителей продолжают изготавливаться из материала, который со временем сжимается и разрушается по мере использования инструмента. Когда это происходит, клапаны выпадают из заданного на заводе выравнивания и должны быть заменены. Кроме того, учитывая материал, из которого во многих случаях сделаны эти фетры, они не являются особенно точной или последовательно изготовленной частью трубы, поэтому выравнивание может варьироваться от рупора к рупору или даже от поршня к поршню в некоторых инструментах. К сожалению, еще одним фактором, который следует учитывать, являются определенные несоответствия в общем качестве сборки у некоторых производителей, которые производят большие объемы инструментов, что может увеличить частоту и серьезность таких несоответствий.

Теперь большой вопрос… имеет ли это значение? Да, и если на то пошло, каждая переменная в валторне каким-то образом влияет на то, как она играет для данного исполнителя. Все, от швов труб и металлических калибров до припоя и краев труб… и выравнивание влияет на поведение характеристик инструмента. Поможет ли это ВАМ достичь желаемых результатов, вот в чем вопрос. Как я уже отмечал в разделе «Наша философия» на этом веб-сайте, я не подхожу к регулировке инструмента как к универсальной мерке и даже не гарантирую, что определенные изменения решат конкретную проблему одним махом. На протяжении многих лет я работал с бесчисленным количеством музыкантов из всех областей музыкального бизнеса. У всех разные потребности и цели, которые уникальны для них, и поэтому каждая настройка уникальна, даже если она одинакова. Мне посоветовали восстановить вмятины на рогах, потому что это изменило ощущение некоторых артикуляций (которые были четко различимы). Мне сказали ослабить допуски на слайды или наклеить фольгу на определенные места рупора, чтобы приглушить ощущение. Все эти вещи являются механическими несовершенствами и совершенно нелогичны для меня как техника. Некоторые из них могут даже показаться фокус-покусом в голове исполнителя… и иногда так оно и есть, но моя работа состоит в том, чтобы заставить валторну играть так, как хочет исполнитель для своих нужд.

Тем не менее, выравнивание клапанов, хотя и обеспечивает оптимальную механическую точность, является лишь еще одной регулировкой, которую можно выполнить на инструменте, который потенциально может помочь. Если музыкант хорошо адаптировался к своему инструменту и регулировка выполняется не для устранения проблемы, а только в надежде, что это улучшит хорошую валторну, это не всегда результат. Для стольких игроков, которые получили большую выгоду от выравнивания своих клапанов, я могу назвать столько же, кто после этого вынул новые войлочные и вставил свои старые грязные обратно, потому что после периода «медового месяца» они не Мне нравится, как инструмент играет для них. Все ребра и точки отражения внутри рупора, хорошие или плохие, спроектированные или из-за некачественного изготовления, являются элементами, которые регулируют, среди прочего, вынос турбулентности. Иногда, каким бы нелогичным это ни казалось, оставить в покое определенное несовершенство может быть правильным штрихом, чтобы валторна чувствовала себя как дома.

 

The How

Если вы решите выполнить выравнивание клапанов, я думаю, что также важно понимать, что входит в этот процесс и доступные варианты, чтобы вы могли сделать лучший выбор для своего инструмента. Я предлагаю 2 различных вида регулировки клапана на моей странице «Услуги»; «Выравнивание порта клапана» и «Калибровка порта клапана».

Выравнивание портов клапана, или, как известно, «PVA» — это когда я измеряю каждую переменную хода поршня вверх и вниз и определяю с точностью до 0,0005 (половина одной тысячной 1 дюйма), какая комбинация колодок и прокладок необходимы для достижения правильного совмещения. Хотя я разработал специальные инструменты и специальный метод измерения прибора с такой высокой степенью точности, очевидно, что нереалистично утверждать, что число может быть преобразовано в физические ограничения изготовленных материалов, и при этом это не уровень различимости. значение. Однако я могу гарантировать полезную точность 0,002 при любом выравнивании, которое я выполняю.

Калибровка порта клапана относится к другому типу регулировки, при котором существующие прокладки/фетр измеряются и заменяются синтетическими несжимаемыми войлоками. Это делается, когда я, игрок, который, возможно, уже находится на службе, выражает, что предпочитает свой инструмент именно таким, какой он есть в его текущем выравнивании, лучше или хуже. Если в настоящее время у них есть традиционные войлочные/прокладки, они будут продолжать сжиматься и ухудшаться по сравнению с их текущим состоянием и размером. Как только это произойдет в достаточной степени, инструмент больше не будет находиться в том же положении, которое игрок когда-то считал оптимальным. Замена этих колодок более прочными и более точными материалами с их текущими характеристиками позволит сохранить идеальное выравнивание, тем самым откалибровав порты клапана для этого конкретного игрока.

Почему моя труба не звучит? Проверка и исправление повернутого клапана

dean
|
2 августа 2011 г.

Самая частая проблема, с которой сталкиваются начинающие учащиеся игры на трубе, — это очевидное заедание трубы. Воздух, вдуваемый в трубу, отказывается проходить, что делает инструмент непригодным для игры. Хотя существует множество возможных причин, наиболее вероятно, что один или несколько клапанов были повернуты не в правильное положение, блокируя поток воздуха. В этом посте подробно описаны наиболее распространенные причины этой проблемы и способы их устранения.

Клапаны

При диагностике причины закупорки дыхательных путей в трубе важно обратить внимание на некоторые особенности клапана трубы.

[б]1. Номера клапанов[/b]

В большинстве случаев клапаны трубы пронумерованы, где «1» соответствует ближайшему к мундштуку, а «3» — ближайшему к раструбу. Если клапаны не пронумерованы, попробуйте совместить отверстия на каждом клапане с трубами снаружи корпуса каждого клапана, как показано на рисунке ниже. Очень важно, чтобы клапаны были вставлены в правильном порядке, так как каждый из них разработан специально для соответствия отверстиям в корпусах клапанов.

[img]http://farm7. static.flickr.com/6024/6002456532_da40a09a7f.jpg[/img]

[б]2. Направляющие клапанов[/b]

По обеим сторонам каждого клапана есть маленькие, обычно пластмассовые детали, расположенные прямо под штоком. Эти детали, называемые направляющими клапана, удерживают клапан на месте внутри трубы. Чтобы убедиться, что ваши клапаны правильно выровнены внутри каждого корпуса клапана, выровняйте направляющие клапанов друг с другом и убедитесь, что каждый клапан обращен в том же направлении, что и другие (часто одна направляющая клапана меньше другой, что позволяет вам отличать одну сторону от другой). В большинстве случаев направляющие клапана обращены к обеим сторонам трубы, вдали от раструба и мундштука.

[img]http://farm7.static.flickr.com/6149/6002456456_1684ab89b7.jpg[/img]

[b]Решение проблемы[/b]

Начните с удаления всех трех клапанов с трубы. Если в этот момент труба все еще не дует свободно, перейдите к разделу «Устранение блока».

Вставьте 3-й трубный клапан в корпус, ближайший к раструбу, вращая его до тех пор, пока рожок не начнет свободно дуть независимо от положения клапана вверху/внизу; направляющие клапана должны зафиксировать клапан на месте. Повторите этот процесс со 2-м и, наконец, 1-м клапаном. В этот момент воздух должен свободно проходить через трубу.

Все три клапана сняты:

[img]http://farm7.static.flickr.com/6014/6002456584_8a1df654ce_z.jpg[/img]

Третий клапан в трубе правильно выровнен:

[img]http://farm7.static.flickr.com/6127/6001908231_78e9e04ed2_z.jpg[/img]

Второй клапан Следующий:

[img]http://farm7.static.flickr.com/6015/6002456402_886285b5ee_z.jpg[/img]

Первый клапан Последний:

[img]http://farm7.static.flickr.com/6127/6001908139_8d8de9b918_z.jpg[/img]

СОВЕТ: При выравнивании клапанов может быть полезно обратить внимание на положение номера, выгравированного на клапане; они часто указывают прямо на мундштук, когда правильно выстроены для таких брендов, как Bach, Jupiter, Yamaha, LJ Hutchen и т. д. При этом некоторые производители гравируют номера клапанов так, чтобы они были обращены вбок, а другие — чтобы они были обращены к раструбу. Если после того, как ваш 3-й клапан «заперт», воздух не будет проходить через трубу, попробуйте повернуть ее на 90 градусов.

[b]Очистка блока[/b]

Если все клапаны были проверены, а труба по-прежнему отказывается играть, вероятно, в инструменте имеется какое-то засорение. Блоки, вызывающие полную остановку потока воздуха, скорее всего, возникнут до того, как воздух достигнет клапанов, поэтому найдите время, чтобы определить место блокировки. Снимите настроечный слайд и дуйте в трубу с конца мундштука. Если поток воздуха заблокирован, пропустите чистящую змеиную щетку (изображение ниже) через подводящую трубу, чтобы устранить засор, пока вы не сможете свободно дуть через него. Если засорение не обнаружено, повторите этот процесс для самого настроечного ползуна. Если место блокировки по-прежнему не удается обнаружить, может потребоваться помощь специалиста по ремонту музыкальных инструментов.

Самая частая проблема, с которой сталкиваются начинающие учащиеся игры на трубе, — это очевидное заедание трубы. Воздух, вдуваемый в трубу, отказывается проходить, что делает инструмент непригодным для игры. Хотя существует множество возможных причин, наиболее вероятно, что один или несколько клапанов были повернуты не в правильное положение, блокируя поток воздуха. В этом посте подробно описаны наиболее распространенные причины этой проблемы и способы их устранения. При диагностике причины закупорки дыхательных путей в трубе важно обратить внимание на некоторые аспекты клапана трубы.

1. Номера клапанов

В большинстве случаев клапаны трубы пронумерованы, где «1» соответствует ближайшему к мундштуку, а «3» — ближайшему к раструбу. Если клапаны не пронумерованы, попробуйте совместить отверстия на каждом клапане с трубами снаружи корпуса каждого клапана, как показано на рисунке ниже. Очень важно, чтобы клапаны были вставлены в правильном порядке, так как каждый из них разработан специально для соответствия отверстиям в корпусах клапанов.

2. Направляющие клапанов

По обеим сторонам каждого клапана есть маленькие, обычно пластмассовые детали, расположенные прямо под штоком. Эти детали, называемые направляющими клапана, удерживают клапан на месте внутри трубы. Чтобы убедиться, что ваши клапаны правильно выровнены внутри каждого корпуса клапана, выровняйте направляющие клапанов друг с другом и убедитесь, что каждый клапан обращен в том же направлении, что и другие (часто одна направляющая клапана меньше другой, что позволяет вам отличать одну сторону от другой). В большинстве случаев направляющие клапана обращены к обеим сторонам трубы, вдали от раструба и мундштука.

3. Решение проблемы

Начните с удаления всех трех клапанов с трубы. Если на этом этапе труба по-прежнему не дует свободно, перейдите к пункту 4 «Устранение блока».

Вставьте 3-й трубный клапан в корпус, ближайший к раструбу, вращая его до тех пор, пока рожок не начнет свободно дуть независимо от положения клапана вверху/внизу; направляющие клапана должны зафиксировать клапан на месте. Повторите этот процесс со 2-м и, наконец, 1-м клапаном. В этот момент воздух должен свободно проходить через трубу.

СОВЕТ: При выравнивании клапанов может быть полезно обратить внимание на положение номера, выгравированного на клапане; они часто указывают прямо на мундштук, когда правильно выстроены для таких брендов, как Bach, Jupiter, Yamaha, LJ Hutchen и т. д. При этом некоторые производители гравируют номера клапанов так, чтобы они были обращены вбок, а другие — чтобы они были обращены к раструбу. Если после того, как ваш 3-й клапан «заперт», воздух не будет проходить через трубу, попробуйте повернуть ее на 90 градусов.

Все три клапана сняты

Третий клапан правильно выровнен

Второй клапан правильно выровнен

Правильно отцентрированный первый клапан

4. Очистка блока

Если все клапаны были проверены, а труба по-прежнему отказывается играть, вероятно, в инструменте имеется какое-то засорение. Блоки, вызывающие полную остановку потока воздуха, скорее всего, возникнут до того, как воздух достигнет клапанов, поэтому найдите время, чтобы определить место блокировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *