Рубрики
Разное

Почему так важно прогревать авто даже в летнее время: Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку! — журнал За рулем

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Греть надо в любое время года. Хотите поспорить — пожалуйста.

«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»

С форума «За рулем»

Надо ли прогревать современный мотор?

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

А зря!

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Материалы по теме

Оставили автомобиль на жаре? Вот что вы испортите в нем!

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20°С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Материалы по теме

Ужасы нашего автогородка: зачем заливали воду в мотор Жигулей?

Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.

Почему в Европе не так?

Материалы по теме

Картофелина в выхлопной трубе — что произойдет? Проверяем автомифы!

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

Фото: depositphotos

Наше новое видео

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Киберпанковый EVM Pro: как тебе такое, Илон Маск?

5 метров, 9 мест, 106 л.с. — первый тест новой Нивы

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Нужно ли прогревать автомобиль летом в жару? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

26204

Категория: 
Техника вождения

Летом нет экстремально низких температур, как зимой, поэтому многие водители не утруждают себя прогреванием мотора. Человек садится в кресло, поворачивает ключ в замке зажигания, переставляет рукоятку автоматической коробки в D, нажимает на педаль газа, да так, что колеса срываются в пробуксовку и гравий летит по сторонам. Между тем, несмотря на стереотипы, автомобиль так же плохо переносит холодный старт летом, как и зимой. Поэтому, чтобы продлить ресурс технических узлов машины, даже в теплую погоду необходимо соблюдать несложный алгоритм действий, помогающий пережить холодный запуск без проблем.

Лучше ехать, чем стоять

Многие автомобилисты почему-то утверждают, что автопроизводители разрешают не прогревать мотор. Это в корне неверно. Они требуют прогревать двигатель, но не во время стоянки, а на ходу при малой нагрузке и на сравнительно небольших скоростях, без резких разгонов в первые минуты поездки. Это нужно, потому как во время поездки мотор быстрее выходит на рабочие температуры. Кроме того, он меньше выбрасывает вредных веществ.

Благодаря программам защиты окружающей среды для правительства многих стран вводят стандарты Евро 5 и Евро 6, и машины становятся менее вредными для человека. Однако при работе на холостых оборотах после холодного пуска все равно наблюдаются повышенные выбросы вредных веществ. Если стоять под окнами дома и ждать, пока силовой агрегат достигнет рабочей температуры, то соседи с первых этажей могут начать жаловаться на неприятный запах выхлопных газов. Поэтому производители предписывают не стоять, а отправляться в путь и прогревать машину на ходу.

Прогревание в жару

Но перед началом движения важно соблюсти небольшую формальность, от которой зависит дальнейшая работоспособность силового агрегата. Дело в том, что в первые секунды после включения зажигания мотор входит в предстартовый режим. Блок управления удерживает повышенные обороты. Стрелка тахометра колеблется в районе 1200 об. Климатическая установка прокачивает хладогент в кондиционере, генератор дает ток батарее и для всех рабочих систем, но главное, масляные насосы в двигателе и в автоматической коробке передач прокачивают отстоявшееся масло по системам смазки. Требуется около минуты времени, пока масло полностью разойдется по каналам, проникнет в дальние полости и обеспечит защиту рабочим деталям. После этого блок управления снижает обороты двигателя, и стрелка тахометра падает до стандартных 800 об. холостого хода.

Этот сигнал значит, что машина подготовилась к движению и можно отправляться в путь. Далее силовой агрегат можно прогревать уже на ходу.

Предстартовая подготовка проводится машиной независимо от времени года и при любых температурах воздуха. Поэтому летом в жару, так же как и в морозы, перед поездкой на автомобиле необходимо дать мотору поработать на холостых оборотах минуту-другую и подождать, пока насосы не прокачают масло. Ну а потом можно уже не спеша отправляться в поездку и прогревать двигатель на ходу.

Если проигнорировать предварительную подготовку и сразу стартовать, то из-за дефицита смазки на рабочих поверхностях деталей может наблюдаться избыточное трение, снижающие ресурс узла. Мотор и коробка в первые минуты будут работать на износ.

Более того, при активном старте сразу после запуска мотора и движении на повышенных оборотах с громкими перегазовками велик риск оставить задиры на стенках цилиндров. А это гибельно для современного мотора, который плохо приспособлен к капитальному ремонту.

В общем, современные моторы чувствительны к маслу, и масляное голодание для них гораздо страшнее, чем жара или экстремальные морозы.

прогрев двигателяэксплуатация автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Сколько времени слишком долго?

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

С физиологической точки зрения преимущества прогрева автомобиля очевидны: когда температура падает до однозначных или отрицательных значений, вождение становится некомфортным. С другой стороны, с точки зрения механики, преимущества прогрева автомобиля не так очевидны. Когда на улице холодно, нужно ли прогревать машину? Если да, то как долго нужно прогревать машину?

Очевидные причины для прогрева автомобиля

Обычно первое, о чем мы думаем, — это запустить антифриз двигателя, чтобы вы могли нагреть салон и согреть замерзшие цифры. Если лобовое стекло нуждается в очистке, нет сомнений, что небольшое количество тепла облегчит работу. И все же, кроме земных благ, зачем прогревать машину?

Прогрев автомобиля улучшает сгорание, экономию топлива и производительность. В системе охлаждения двигателя используется термостат для поддержания наиболее эффективного температурного диапазона, обычно около 200 градусов по Фаренгейту. Это рабочая температура, при которой топливо лучше всего испаряется. Многие карбюраторные двигатели, обычно до 1995, не будут работать очень хорошо, если они не прогреты.

Прогрев двигателя также улучшает эффективность смазки и гидравлики. Моторное масло и жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) действуют не только как смазочные материалы, но и как гидравлические жидкости. Правда, масло и ATF очень хорошо текут даже при минусовых температурах, но каждый градус помогает им лучше течь, улучшая смазку и предотвращая износ.

Неочевидные причины НЕ прогревать машину

Многие места ввели законы о холостом ходу не потому, что они хотят, чтобы вы замерзли, а потому, что экологические риски гораздо более катастрофичны. Прогрев вашего автомобиля — это пустая трата топлива, генерация чрезмерных выбросов, которые никуда не приведут.

Прогрев автомобиля может увеличить износ двигателя. Как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с электронным впрыском топлива (EFI), обычно выпущенных после 1990 года, требуется дополнительное топливо для компенсации плохого испарения топлива. В некоторых случаях это может привести к промывке цилиндров или разжижению масла, что ускорит износ двигателя.

Преимущества прогрева автомобиля в течение короткого времени

Чего мы действительно хотим, так это лучшей из всех ситуаций. Мы не хотим выбрасывать дополнительные выбросы без причины — холодные двигатели производят избыточные выбросы углеводородов, угарного газа и оксидов азота, которые холодные каталитические нейтрализаторы не могут обработать. В то же время никто не хочет отморозить ягодицы в замерзшей машине, так как долго нужно прогревать машину?

Действительно, вам понадобится всего несколько минут, чтобы осознать преимущества прогрева автомобиля. Для смазки, работы гидравлики и испарения топлива достаточно одной-двух минут, чтобы начать движение. Увеличение времени прогрева до пяти минут на самом деле не сильно согревает, но может облегчить очистку ветрового стекла. Чтобы согреться, оденьтесь по погоде и помните, что соскабливания — хорошее упражнение.

Все-таки больше хорошего не значит лучше, так что не прогревайте машину 20 минут. Чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, выбросы, производительность и нагрев салона, вам нужно выйти на дорогу, но не торопитесь в течение первых пяти-десяти минут. В минусовую погоду использование обогревателя за пару часов до запуска двигателя дает фору для прогрева.

Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как долго вы должны прогревать свой автомобиль, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

холодный пуск, вождение в холодную погоду, выбросы, снег, зима, зимнее вождение

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Попробовав заняться ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Стоит ли прогревать машину летом?

Последнее обновление: 20 апреля 2022 г.

Работа двигателя на холостом ходу для его прогрева перед поездкой — это практика, которую используют многие люди во всем мире. Многие люди считают, что это необходимо, и американцы простаивают свои машины в среднем 16 минут в день. Тем не менее, прогрев двигателя, когда автомобиль выключен и стоит на месте, не требуется и не рекомендуется из-за неблагоприятного воздействия на двигатель, ваши финансы, не говоря уже об окружающей среде.

Не прогревайте машину летом, так как в этом нет необходимости с 1980-е годы. Электронная система впрыска топлива за это время заменила карбюратор, что избавило от необходимости прогрева перед поездкой. По сути, вы можете управлять своим автомобилем, как только заведете двигатель.

В этой статье я объясню, почему прогрев автомобиля в течение длительного времени является расточительной практикой. Я также расскажу, как быстро привести двигатель вашего автомобиля в форму для поездки в любое время года.

Причины, по которым вы не должны прогревать машину летом

Многие люди считают, что прогревать машину зимой необходимо, и хотя это и понятно, это заблуждение. Некоторые люди идут дальше и считают, что прогрев двигателя летом также благоприятен для транспортных средств.

Однако летний холостой ход чреват некоторыми последствиями. Прежде чем вы решите, продолжать ли работу двигателя на холостом ходу, давайте взглянем на некоторые из следующих важных соображений:

Воздействие на двигатель 

Возможно, самым важным фактором, который следует учитывать в этом случае, является исправность двигателя вашего автомобиля. Компоненты двигателя, такие как свечи зажигания, цилиндры и, в частности, система выпуска отработавших газов, подвержены воздействию чрезмерных периодов работы на холостом ходу с течением времени. В конечном счете, это сокращает срок службы вашего двигателя гораздо быстрее, и вы можете ожидать, что будете платить больше средств на техническое обслуживание двигателя, если будете постоянно простаивать.

Финансовые последствия

Влияние на ваши финансы значительно, поскольку вы сжигаете дополнительное топливо в мире, где цены на газ резко выросли во всем мире. На холостом ходу ваш автомобиль потребляет в среднем ½ галлона в час (источник). Когда вы суммируете эту стоимость за годы, вы можете быть шокированы.

Воздействие на здоровье

Автомобильные выбросы могут оказывать непосредственное влияние на наше личное здоровье и самочувствие. Выхлопные газы содержат загрязняющие вещества, связанные со многими заболеваниями, включая астму, рак и заболевания легких. Эти загрязнители в первую очередь поражают детей, легкие которых все еще находятся в стадии развития.

Воздействие на окружающую среду

Это приводит только к выбросу вредных веществ из выхлопных газов при работе автомобиля на холостом ходу, а работа двигателя на холостом ходу в течение 10-15 минут в любое время года только увеличивает выбросы. Несомненно, любой экологически сознательный человек будет смущен, узнав, за какое загрязнение он несет ответственность.

Как завести машину летом

Завести машину летом проще простого. Никакие практики не нужны, чтобы помочь вам получить больше от вашего двигателя. Все, что вам нужно сделать, это выполнить этот простой процесс, когда вы будете готовы к вождению:

  1. Запустите двигатель, как только сядете в автомобиль. Времени, которое требуется вам, чтобы пристегнуться и включить любимый радиоканал, достаточно для того, чтобы любой современный автомобиль прогрелся должным образом.
  2. Первые 5-10 минут двигайтесь аккуратно, пока двигатель смазывается. В течение этих минут прогрева вы почувствуете, как автомобиль медленно нагревается. Осторожное торможение в это время также поможет вашим тормозам прогреться. Это важно, если учесть, до какой температуры могут дойти тормоза при резком торможении.

Нужно ли глушить двигатель в пробке?

Не всегда можно избежать работы на холостом ходу в условиях медленного движения или на светофоре. Однако бывают случаи, когда вы можете ограничить воздействие вашего автомобиля, даже когда вы едете.

Вы должны остановить двигатель в пробке, если вы стоите неподвижно более десяти секунд. Фонд защиты окружающей среды утверждает, что выключение двигателя более экономично, чем оставление его включенным, а разряд батареи в результате такой практики намного меньше, чем стоимость потраченного впустую топлива в течение года.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Зимой расход топлива значительно ниже. К сожалению, с этим ничего не поделаешь, и работа автомобиля на холостом ходу по-прежнему влияет только на ваш кошелек. Этому есть много причин, в том числе:

  • Холодное и густое моторное масло
  • Плотный холодный воздух, влияющий на аэродинамику
  • Медленная езда в зимних условиях
  • Необходимость вождения 4WD из-за гололеда
  • Потребности вашего двигателя более длительное время для достижения топливно-эффективной температуры.

Зимой не нужно прогревать машину. На самом деле, работать на холостом ходу — плохая идея в любое время года. Будь то весна, лето, осень или зима, безделье расточительно и ненужно. Когда вы работаете на холостом ходу, вы получаете ноль миль на галлон. Все это сгорает в окружающей среде, как и ваши деньги.

Работать на холостом ходу зимой хуже, чем летом, потому что двигатель должен работать намного усерднее, чтобы прогреться до оптимальной температуры. Тем не менее, запуск этого двигателя, когда вы очищаете лобовое стекло от льда и снега, имеет такое же влияние, как и летний старт.

Заведите машину примерно за 30 секунд до начала движения. Разницы между запуском зимой и летом нет, так как в движении машины все равно прогреваются быстрее, чем на холостом ходу. Это также влияет на каталитический нейтрализатор, который снижает выбросы на 98% при оптимальной температуре. Однако он не будет работать так же хорошо, если его не прогреть должным образом, и холостой ход вашего автомобиля на подъездной дорожке будет намного медленнее и утомительнее.

Как и летом, садитесь за руль, когда будете готовы. Сначала осторожно езжайте и тормозите, пока все прогревается.

Заключительные мысли

Можно многое сэкономить в финансовом и ином отношении, отказавшись от прогрева автомобиля, будь то лето или любое другое время года. Принимая все это во внимание, серийные автомобилисты могут чувствовать себя немного неосведомленными.

Однако гордыня не должна мешать хорошей практике. Прекратив эту практику, вы не только сэкономите деньги, но и сэкономите время и внесете свой вклад в защиту окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *