Содержание
Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража
Чтобы «заправить» двигатель авто свежим моторным маслом, необходимо менять масляный фильтр. А для этого его сначала нужно снять.
Вроде бы нет ничего проще, но на практике возникают определенные трудности.
Типичная проблема заключается в том, что масляный фильтр располагается в очень неудобном месте, и нормально подлезть к нему не получается. Кроме того, еще и резиновый уплотнитель иногда «прикипает» к блоку мотора.
Поэтому руками открутить фильтр вряд ли получится. В данном случае придется пользоваться специальными приспособлениями.
Читайте также:
Идея для мастерской: как сделать бормашину своими руками
Таким приспособлением является захватный инструмент, который служит для вращения масляного фильтра.
Гаражные специнструменты (это могут быть ключи типа «краба» или съемники) бывают заводскими и самодельными.
В этой статье подробно расскажем, как сделать съемник масляного фильтра своими руками. Рассмотрим четыре разных варианта.
Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля, в гараже данное приспособление лишним не будет.
А есть ли смысл делать своими руками? Ведь можно купить в автомагазине спецключ для снятия масляного фильтра (или тот же съемник, только заводского исполнения), и не париться.
Читайте также:
Как сделать ключ для откручивания масляных фильтров и гаек
Но зачем куда-то ехать, тратить время и деньги, когда этот простой инструмент вы можете изготовить самостоятельно? Да и все необходимые материалы обычно всегда есть под рукой.
По большому счету, ключ-съемник для маслофильтра пригодится вам примерно 1-2 раз в год — в зависимости от того, как много вы разъезжаете на своем автомобиле.
В идеале менять моторное масло каждые 7-8 тыс. км пробега.
Условно съемники можно разделить на две группы: универсального типа и узкопрофильные — которые предназначены для фильтра конкретного диаметра.
При покупке или изготовлении съемника своими руками важно, чтобы инструмент был удобным в работе — например, чтобы его можно было без проблем переставлять при затяжке или откручивании масляного фильтра.
Читайте также:
14 идей, что можно сделать из старого пильного диска
Универсальные захватные инструменты могут быть следующих видов:
- ременные;
- цепные;
- ленточные.
Ременные съемники — одни из самых простых. В зависимости от длины ремня, ширина захвата может варьировать в пределах 30-260 мм.
Цепные съемники — самые надежные. Они позволяют откручивать фильтры диаметром 60–140 мм.
Ленточные съемники масляного фильтра, у которых рабочей частью является стальная лента, рассчитаны на диапазон диаметров в пределах 60-110 мм. Используются они реже, чем ременные и цепные. Да и цена на них обычно выше.
Содержание
- 1 Съемник масляного фильтра из цепи
- 2 Как сделать съемник из ремня ГРМ
- 3 Самодельный ленточный ключ для масляных фильтров
- 4 Ключ Краб для масляного фильтра
- 5 Зачем нужен съемник для фильтра
Съемник масляного фильтра из цепи
Читайте также:
Универсальный инструмент из плоскогубцев и ж/д костыля
Для изготовления самодельного приспособления не потребуется использовать станки и сварочный аппарат. Поэтому такой ключ-съемник сможет сделать абсолютно каждый, кто умеет работать руками.
Из основных материалов для изготовления самоделки потребуются:
- велосипедная цепь;
- удлиненная муфта М10.
Первым делом в удлиненной гайке необходимо будет просверлить сквозное отверстие.
Потом берем велосипедную цепь и укорачиваем ее до нужной длины. Для этого можно воспользоваться выжимкой для велосипедной цепи.
Один конец цепи продеваем в отверстие в удлиненной гайке. Потом оба конца цепи замыкаем.
Далее отрезаем кусок резьбовой шпильки и на одном из концов делаем прорезь под отвертку. Вкручиваем деталь в удлиненную гайку. Шпилька будет фиксировать цепь.
Для работы с этим самодельным съемником можно использовать как обычный рожковый ключ, так и накидной. Также можно использовать трещотку с удлинителем.
По такому же принципу можно изготовить съемник из ремня ГРМ.
Только вместо отверстия в удлиненной гайке надо будет сделать прорезь под ремень. Однако цепной ключ намного надежнее и прочнее (ремень при большой нагрузке может порваться). Поэтому лучше делать именно его.
Но вариант съемника, сделанного своими руками с использованием ремня ГРМ мы все же рассмотрим в этой статье — может, кому-то данный инструмент и пригодится.
Пошаговый процесс изготовления самодельного съемника из велоцепи можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала ТЕХНАРИУМ.
Ключ для масляного фильтра универсальный. Своими руками (без станков и сварки).
Как сделать съемник из ремня ГРМ
В каждом гараже, наверняка, найдется парочка, а то и больше старых ремней ГРМ. Вот их и можно использовать для изготовления съемника для маслофильтра.
Самый простой вариант — использовать ремень ГРМ с рычагом из накидного или рожкового ключа.
Однако лучше все же сделать простейший съемник, чтобы не испортить инструмент, который не предназначен для выполнения подобных работ. Это не займет много времени.
Из основных инструментов нам потребуется болгарка и электрическая дрель (либо же хороший шуруповерт).
Первым делом в удлиненной гайке М12 с помощью сверла диаметром 12 мм необходимо высверлить внутреннюю резьбу на глубину, равную ширине ремня ГРМ.
Далее зажимаем удлиненную гайку в слесарных тисках, накрутив ее на шпильку, вооружаемся болгаркой с отрезным диском и вырезаем паз. Обрабатываем его внутренние края шлифовальным диском толщиной 3 мм.
После этого останется только вставить ремень ГРМ в посадочное место.
Принцип работы очень прост: накидываем ремень на масляный фильтр, после чего, используя в качестве рычага гаечный накидной ключ, пробуем открутить.
Пошаговый процесс изготовления самоделки можно посмотреть на видео ниже.
Ключ для масляного фильтра универсальный. Своими руками (без станков и сварки).
Самодельный ленточный ключ для масляных фильтров
Для изготовления данной самоделки нам потребуются следующие материалы:
- резьбовая шпилька;
- гайки;
- отрезок профтрубы;
- стальная полоса.
Первым делом отрезаем кусок профильной трубы 25х25 мм, длина которого составляет 90 мм.
Если под рукой нет стальной полосы, то можно использовать вместо нее старую металлическую линейку.
По центру профильной трубы сверлим отверстие диаметром 10 мм под резьбовую шпильку.
Далее с помощью штангенциркуля делаем разметку на профильной трубе.
Берем болгарку и вырезаем часть стенок профиля. Используя кусок наждачной бумаги, удаляем заусенцы. Потом делаем еще две поперечные прорези по краям профтрубы.
На следующем этапе из металлической линейки вырезаем полосу длиной 500 мм. Ширина полосы должна быть 20 мм. По краям полосы сверлим два отверстия диаметром 5 мм.
Берем шестигранную гайку, и сверлим в ней пару отверстий (они должны быть соосными). Потом в просверленных отверстиях метчиком нарезаем резьбу под винты М5.
Теперь приступаем к сборке. Сначала концы металлической полосы продеваем в пазы в профильной трубе.
Между концами полосы устанавливаем шестигранную гайку с просверленными отверстиями, и фиксируем ее при помощи двух винтов.
Затем в эту гайку вкручиваем шпильку. Накручиваем на нее еще одну гайку, вставляем в направляющее отверстие в профильной трубе, и фиксируем третьей гайкой.
Вторую и третью гайки необходимо будет прихватить с помощью сварки. После этого надо укоротить шпильку до нужной длины (в данном случае — 200 мм).
Для удобства работы со съемником на конце шпильки необходимо будет сделать ручку. Можно использовать деревянную ручку, либо изготовить ее из гаек и шайб — как на фото ниже.
Принцип работы этого инструмента очень прост: когда мы закручиваем резьбовую шпильку по часовой стрелке, то происходит затяжка стальной полосы — она по всей своей плоскости обжимает масляный фильтр. И потом останется только его открутить.
Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного съемника можно на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Alexander Polulyakh.
Сделай и себе такой ключ для откручивания…
Ключ Краб для масляного фильтра
Для изготовления этого захватного инструмента нам потребуются:
- 4 одинаковых шестерни;
- листовой металл;
- стальной кругляк диаметром 6 мм;
Из листового металла вырезаем две заготовки треугольной формы. После этого сверлим в них отверстия.
Одно отверстие сверлим по центру, и еще три — по углам. Чтобы все отверстия были соосными, нужно прихватить треугольники сваркой.
После этого обрезаем болгаркой острые углы на заготовках.
Далее потребуется подготовить три металлических стержня, которые будут соединить треугольные пластины между собой, а также удерживать три шестеренки. Вставляем их в одну из крышек корпуса и привариваем.
На следующем этапе отрезаем три заготовки от стального кругляка. Длина каждого прутка — 75 мм. Сгибаем их под прямым углом.
После этого готовые Г-образные элементы привариваем к трем шестеренкам. Сварные швы обрабатываем болгаркой.
Теперь приступаем к сборке. Сначала устанавливаем по краям пластины три ведомых шестерни, а посередине — вставляем ведущую шестеренку.
Центральная шестеренка будет фиксироваться с помощью болта.
Для этого нужно будет рассверлить в ней отверстие под болт. Вставляем болт в шестеренку, и обвариваем. Затем сварной шов зачищаем.
После того, как соединили две крышки, обрезаем концы металлических стержней, и обвариваем.
Этот съемник можно использовать как для откручивания масляного фильтра, так и для закручивания. Причем ключ-краб можно использовать для фильтров разного диаметра.
Для работы с крабом потребуется накидной гаечный ключ или торцевая головка с воротком.
Подробный процесс изготовления данной конструкции вы можете посмотреть на видео ниже.
Если есть автомобиль то этот инструмент точно пригодится!!!
Зачем нужен съемник для фильтра
В первую очередь, чтобы облегчить замену фильтра, если работы выполняются в условиях гаража, а не на станции техобслуживания.
Руками масляный фильтр открутить довольно проблематично, да еще и можно травмироваться. А с помощью самодельного или покупного приспособления — все проходит быстро и без проблем.
Помимо этого, ключ-съемник можно использовать и для того, чтобы установить новую «банку». От руки не получится хорошо затянуть. В общем, универсальная вещь.
Как сделать съемник для масляного фильтра своими руками, мы вам рассказали. Вам же останется только выбрать оптимальную для себя конструкцию и повторить ее.
Надеемся, что изложенная в статье информация была полезной для вас. Спасибо за внимание.
Андрей Васильев
Задать вопрос
Как сделать универсальный съемник масляного фильтра своими руками
После окончания гарантийного срока, большинство водителей переходят на самостоятельное обслуживание автомобилей. Замена масла не представляет особой сложности, за исключением извлечения масляного фильтра. На сервисных станциях применяют специальный съемник, который можно приобрести в автомагазинах.
Приспособление может быть универсальным, либо рассчитано на определенные модели фильтрующих картриджей. Но раз вы решили сэкономить на техническом обслуживании, зачем покупать лишние инструменты? Можно изготовить съемник масляного фильтра своими руками. Тем более, что пользоваться им приходится от силы 1 раз в год.
Зачем вообще нужен съемник?
Если имеется нормальный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.
Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.
Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.
К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.
Накидной жесткий съемник (чашка)
Выполнен в виде торцевой головки большого диаметра, с посадочным местом под рукоятку с квадратом. Съемник чашка повторяет форму масляного фильтра поэтому не повреждает корпус, но подходит только к определенным моделям, совместимость зависит от размеров корпуса фильтра.
Съемник типа «краб»
Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление универсальное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.
Обжимной съемник ленточный
Охватывает цилиндр с помощью стальной ленты. Механизм затяжки бывает рычажным или винтовым. С помощью такого съемника можно открутить любой фильтр, но у приспособления есть серьезный недостаток: фрикционных свойств ленты недостаточно, чтобы сдвинуть с прикипевшей резьбы сильно зажатый фильтрующий картридж.
Обжимной съемник жесткий
Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра производится сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему диаметру.
Цепной съемник масляного фильтра
Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента используется цепь. Инструмент универсальный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр любого диаметра.
Ременной съемник
Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра с помощью зубчатого рычага. Абсолютно универсальный съемник, с хорошими фрикционными свойствами. Ограничение только по усилию (зависит от прочности ремня).
Простой съемник для масляного фильтра своими руками
Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.
Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.
Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.
Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень.
Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).
Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).
Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.
Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.
Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа). Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.
Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.
Совет!
Если фильтр надо менять срочно, а под рукой вообще нет съемника, даже самодельного, подойдет экспресс-метод. Берем старый ремень ГРМ (они обычно валяются в гараже), накидной ключ – и одноразовый съемник готов.
Как сделать цепной съемник своими руками
Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.
Если делать цепной съемник «по науке», существует типовой чертеж.
Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.
Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.
Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.
Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.
Более универсальное приспособление (касательно диаметра) делается из длинной свечной головки. Высверливаем паз, и продеваем в него двухрядную цепь. После чего, просто смыкаем звенья и получаем кольцо.
При затяжке вокруг фильтра, цепь просто накручивается на головку. Поэтому нужна «двухрядка», тонкая цепь не будет наматываться вокруг оси.
Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.
Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.
Итог
Ключи для масляных фильтров | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Performance Tool
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Lisle 86 мм, привод 3/8 дюйма
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Lisle, привод 3/8 дюйма
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Силовые клещи для масляных фильтров
Сравнить
Набор ключей для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Репрезентативное изображение
GearWrench Ключ для масляного фильтра
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Насадка для масляного/топливного фильтра Performance Tool
Сравнить
Торцевой ключ Lisle на 65 мм, привод 3/8 дюйма
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Performance Tool
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Pennzoil
Сравнить
Ключ для масляного фильтра Performance Tool
Сравнить
Набор головок для масляного фильтра Performance Tool
Ключи для масляных фильтров
используются для снятия или затягивания навинчиваемых масляных фильтров в виде канистр во время самостоятельной замены масла и изготавливаются в нескольких различных стилях, чтобы соответствовать размерам масляных фильтров и рабочим местам. Торцевые ключи для масляных фильтров представляют собой металлические или пластиковые чашеобразные головки, которые надеваются на конец масляного фильтра и поворачиваются с помощью гнезда или гаечного ключа. Ременные ключи имеют петлевую ленту, которая затягивается вокруг масляного фильтра, и могут иметь или не иметь ручку для обеспечения рычага. Существуют также трехлепестковые ключи для масляных фильтров и ключи для масляных фильтров с когтями, которые могут быть более подходящими для снятия масляных фильтров в ограниченном пространстве, где ленточный или торцевой ключ менее полезен. Когда придет время замены масла или обслуживания масляного фильтра, покупайте автозапчасти O’Reilly. У нас есть все инструменты для снятия и установки масляного фильтра, необходимые для замены масляного фильтра и полной замены масла на большинстве автомобилей. Наш выбор инструментов и принадлежностей для масляных фильтров включает торцевые ключи, ленточные ключи, гаечные ключи и, конечно же, другие расходные материалы для замены масла, которые могут вам понадобиться для полного обслуживания.
Типы инструментов для снятия масляного фильтра
Я знаю каждого, кто когда-либо в своей жизни работал с легковым или грузовым автомобилем, сталкивался с масляным фильтром, который просто не хотел отрываться. Я всегда ненавидел, когда слышал, как кто-то говорит, что это первая замена масла в этой машине. Я не знаю, как ставят масляные фильтры на новую машину, но лично я думаю, что это комбинация клея и ударного пистолета ¾ дюйма. Опять же, машине может быть пару лет, и она приходит на первую замену масла. Да, лампочка масла горела, а лампочка обслуживания горела пару лет. Я уверен, что мы все слышали, если это было так важно, почему у него не было зуммера или сообщения. Вот некоторые инструменты для снятия масляного фильтра, которые рекомендуются для каждого ящика для инструментов:
Во-первых, не будь этим парнем. Со всеми вариантами, представленными сегодня на рынке, вам не нужно вставлять отвертку в масляный фильтр, чтобы снять его. Да, я знаю, что мы все это сделали.
Торцевой ключ для масляного фильтра: Они бывают разных размеров, и в некоторых случаях с утопленным масляным фильтром это почти все, что вы можете использовать. К сожалению, с действительно застрявшим масляным фильтром или масляным фильтром необычной формы они просто будут вращаться. Кроме того, с некоторыми фильтрами Fram, имеющими легко устанавливаемое резиновое торцевое покрытие, они даже не подходят. Вы просто надеваете нужный размер на конец фильтра и пытаетесь запомнить «правый плотный — левый свободный».
Съемник торцевой заглушки: Он также поставляется в универсальном исполнении с 2 или 3 захватами. Они должны затягиваться в нижней части масляного фильтра и затягиваться сильнее, чем больше вы поворачиваете. Теоретически, они должны заменить дюжину гнезд для фильтров на торцевых крышках специального размера. Я знаю, что у меня есть один из них где-то в моем домашнем гараже. Это было дано мне. После нескольких попыток использовать его, я думаю, мне действительно нужно передать это и посмеяться после того, как он исчезнет.
Ленточный ключ для масляного фильтра: 9 шт.0106 Когда я рос, это все, что я когда-либо имел в наличии. Теперь они поставляются с поворотной ручкой, поэтому вам не нужно иметь 3 одинаковых с ручкой, обрезанной на разную длину. Честно говоря, это не плохой ключ, если только фильтр не приварен к машине. Я лично до сих пор использую этот стиль для замены масла на нулевых оборотах. Довольно прост в использовании. Наденьте фильтр и поверните. Если он становится больше, переверните его и попробуйте по-другому. Это затянет и удалит большинство фильтров. Если он начинает проскальзывать и не может зацепиться за фильтр, вам придется перейти к лучшему методу. Просто наличие этого ключа для фильтров заставило меня признать, что да, я проткнул фильтр отверткой.
Клещи для фильтров : теперь это мои самые любимые клещи для фильтров, и они находятся в верхнем отделении моей сервисной тележки рядом с подъемником. У меня еще не было фильтра, который я не мог бы удалить с их помощью. Просто не планируйте повторное использование фильтра, когда закончите. В большинстве случаев они вгрызаются в фильтр, оставляя четыре небольшие вмятины. В случае с приваренным фильтром у меня были буквально прорехи в боковой части фильтра. В процессе они удалят фильтр или разорвут его на куски. Они бывают разных размеров, а также оснащены поворотными ручками. Я действительно подумываю о том, чтобы вытащить со склада хороший поворотный ручной набор.
Мы продаем большое количество тканевых ленточных ключей для снятия больших масляных фильтров, а также для отвинчивания крышек картриджных фильтров. Они также отлично справляются со снятием обычного фильтра без повреждений. Вы просто натягиваете ремень и поворачиваете его до тех пор, пока слабина не исчезнет. Затем вы можете использовать гаечный ключ с храповым механизмом или прерыватель, чтобы открутить фильтр/крышку.
Цепные ключи : С рукояткой или без нее. Это двоюродный брат ленточного ключа, но из-за этого фильтр трудно снять. Они будут затягивать фильтр, который труднее всего удалить, и буквально раздавят фильтр, пока он не станет достаточно сильным, чтобы удалить или полностью разрушить старый фильтр.
Извините, если не затронул вашу любимую. Проведя несколько минут исследований, чтобы убедиться, что я не упустил ни одного метода, я наткнулся на несколько разных стилей Т-образного ключа с резиновым ремешком. Тогда, конечно, некоторые производители должны быть особенными. Я видел ключевой стиль для некоторых Audi, у Toyota тоже был странный стиль с булавкой. Потом я просто наткнулся на некоторые, которые заставили меня почесать голову. Я увидел присоску, которая захватила нижнюю часть фильтра. Из-за боязни судебного иска я даже не собираюсь высказывать свое мнение о магните, который прилипал к нижней части фильтра, но также утверждал, что он предотвратит попадание опасной металлической стружки в блок двигателя. Я вижу магнитную пробку для слива масла. Если вы изобрели это, пожалуйста, дайте мне знать, как использование магнита на нижней части масляного фильтра при выключенном двигателе удалит любую металлическую стружку, которая еще не застряла в фильтре.