Содержание
Удаление клапана ЕГР – нужно ли отключать?
Клапан ЕГР используется для рециркуляции отработанных газов в системе двигателя, в результате чего уменьшается количество вредных веществ, которые поступают в атмосферу. Однако данная система имеет как плюсы, так и минусы, причем последних гораздо больше.
Содержание
- Когда необходимо отключение EGR?
- Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации
- Механическое и программное отключение клапана системы EGR
1 Когда необходимо отключение EGR?
Работа системы рециркуляции газов EGR не всегда эффективно сказывается на показателях двигателя. Главным «врагом» экологии является окись азота, которая и выбрасывается в атмосферу в результате преобразования газов при работе двигателя. В настоящее время даже экологи ставят под сомнение использование клапана ЕГР в современных автомобилях.
Похожие статьи
При загрязнении данная система перестает быть эффективной, в результате чего может происходить еще больший выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, в случае неисправности клапана происходит уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и потеря динамики. Именно поэтому специалисты рекомендуют своевременно отключать данный клапан, особенно на двигателях, пробег которых превышает 100 000 километров.
Многие автовладельцы стараются самостоятельно отключить клапан ЕГР, однако это не всегда приводит к положительным результатам — из-за непрофессиональных механических изменений могут начаться сбои в работе электронных систем. Лучше всего проводить процедуру удаления клапана в специализированных центрах, специалисты которых механическим способом удалят клапан и произведут необходимое программное отключение и устранение возможных ошибок компьютера.
2 Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации
Главный минус при удалении системы ЕГР – ухудшение экологических показателей автомобиля. В результате удаления клапана в атмосферу будет попадать большее количество оксида азота, который образуется в результате воздействия высоких температур в системе двигателя. Однако отключение или удаление клапана ЕГР приводит к чистоте двигателя и улучшению его динамических характеристик, а это, согласитесь, большой плюс.
Среди автолюбителей бытует мнение, что полное удаление неисправного клапана ЕГР на любых этапах пробега приводит к увеличению мощности на дизельных версиях двигателей. Это не соответствует действительности, что показали многочисленные тесты на специальном оборудовании. Отключение ЕГР не приводит к увеличению мощности, в данном случае, двигатель работает лучше за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и самого клапана.
Таким образом отключение клапана системы EGR ведет к улучшению работы мотора, а значит, эксплуатация автомобиля с ЕГР, особенно после 100 тысяч пробега, нецелесообразна, что и утверждают многие автомобильные специалисты.
3 Механическое и программное отключение клапана системы EGR
Отключение системы ЕГР лучше производить в специализированных центрах. Там мастера осуществляют удаление специального клапана из системы двигателя и полное программное сопровождение. Известно, что в результате самостоятельного удаления ЕГР компьютер может выдать ошибку Check Engine, а значит, двигатель будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо произвести качественное программное отключение, в результате которого исключаются все возможные ошибки в системе и устанавливается новая программа, учитывающая отсутствие «экологического» клапана.
Процедура, которая позволяет отключить ЕГР, на первый взгляд кажется простой. Однако на деле существует множество нюансов, которые зависят от типа двигателя, пробега и других немаловажных факторов. Перед тем как произвести отключение, специалисты технического центра проведут детальную диагностику двигателя и сопутствующих систем, чтобы выяснить степень загрязнения двигателя и программного сбоя. После качественной диагностики специалисты проведут необходимые отключения и перенастройку блока управления мотором. В результате вы получите более динамичный автомобиль, без «задыхающегося» двигателя, с хорошей тягой и отсутствием неожиданных ошибок, связанных с клапаном EGR.
Всегда стоит помнить о том, что на современных автомобилях установлено множество ненужных и фактически бесполезных механизмов с целью улучшения экологических параметров двигателя, однако все это в итоге ведет к ухудшению мощности, сбоям в работе двигателя и дополнительной головной боли для автовладельца. Клапан ЕГР как раз таки можно отнести к подобным механизмам, поэтому его отключение зачастую оправдано и приносит положительный эффект для всех систем автомобиля.
Клапан ЕГР: зачем нужен, способы отключения —
Для борьбы с загрязнением окружающей среды производители на новые модели автомобилей устанавливают клапан EGR, который обеспечивает уменьшение количества загрязняющих веществ, которые выпускает транспортное средство в атмосферу во время работы двигателя.
Данный элемент выхлопной системы обеспечивает уменьшение вредных выбросов в воздух, но в случае его неисправности автомобиль подвергается повышенным нагрузкам, поэтому может возникнуть ряд ситуаций, при который единственным верным решением будет отключение клапана или его замена на новый.
В среднем срок службы ЕГР составляет 150-200 тысяч км пробега, но в случае несвоевременного техобслуживания, агрессивной манеры вождения, сопутствующих неполадок в авто, а также использование некачественных расходных материалов значительно сокращают рабочий ресурс.
Назначение клапана EGR
В системе выхлопа клапан преимущественно находится под углом девяносто градусов к месту вывода отработанных газов. Таким образом клапан не препятствует полному выводу выхлопа, так, как только часть отработанных газов попадает к нему и в дальнейшем возвращается в систему. Такой метод рециркуляции дает возможность существенно уменьшить количество выделяемого автомобилем оксида азота. Также возврат в систему отработанного газа помогает снизить температуру горения топлива, что в дальнейшем также уменьшает количество ядовитых веществ в выхлопе. Самые вредные оксиды азота образуются именно при повышенных температурах горения топлива. Клапан ЕГР рассчитан на стабильную езду в городских условиях. При агрессивной манере вождения и повышенных оборотах система автоматически отключается.
Причины возникновения неисправностей
Чаще всего нарушение функционирования клапана возникает в результате проблем, связанных с:
- работой двигателя;
- заклиниванием механизма клапана;
- сбоем в электронике;
- износом деталей клапана;
- нарушением герметичности системы.
Чтобы точно определить неисправность двигателя, которая послужила причиной неполадок работоспособности клапана ЕГР, требуется проведение комплексной диагностики двигателя. Это связано с тем, что мотор является сложным агрегатом, функционирование которого основано на взаимодействии большого количества связанных между собой движущих рабочих узлов и механизмов.
Наиболее простой и самой распространенной причиной может быть засоренный воздушный фильтр, замена которого поможет устранить неполадку. Если причина не в фильтре, нужна комплексная профессиональная диагностика мотора и всех его элементов. Такая процедура должна проводиться в условиях специализированной мастерской с применением стендов и оборудования. Только после устранения обнаруженной поломки в двигателе можно приступать к восстановлению функциональности клапана.
Заклинивание клапана может возникнуть при открытом или закрытом его положении, что в результате может привести к разным негативным последствиям:
- Заклинивание в закрытом положении менее опасно, так как негативное воздействие на окружающую среду в таком случае будет минимальным. Причиной такого заклинивания может быть накопление сажи и других продуктов горения топлива. Чтобы предотвратить такого рода поломку, нужно своевременно менять масло и использовать качественное топливо.
- Заклинивание в открытом положении станет причиной попадания всех выхлопных газов в блок цилиндров. Таким образом даже при высоких оборотах клапан все равно будет сохранять открытое положение.
Как устранить проблему
Если клапан ЕГР вышел из строя, его можно заменить на новый. Для этого потребуется посетить ближайшую сервисную мастерскую и осуществить замену. Стоимость такого ремонта достаточно высокая, так как затраты на покупку нового клапана большие даже при условии покупки аналога детали. Несмотря на высокую стоимость ремонта, установка новой детали все же является самым верным решением. Также перед установкой нового узла требуется удостовериться в том, что все остальные детали, включая двигатель авто, исправны.
Более дешевым способом решения проблемы с неисправным клапаном является его отключение на программном уровне в сочетании с установкой специальной заглушки. Материал заглушки должен быть из прочной стали. Работу с программным обеспечением нужно предоставить специалистам мастерских. Программист найдет все имеющиеся ошибки в ПО, связанный с упоминанием ЕГР и устранит их без нанесения вреда всей системе.
Если механическим путем заблокировать клапан не получается, можно выполнить его блокирование программными методами. Для этого через бортовой компьютер подается команда о закрытии клапана с дальнейшей фиксацией этой команды в неизменном состоянии. Минус такого метода заключается в том, что физически проверить сработала ли команда и действительно ли закрыт клапан не представляется возможным. Также из-за каких-либо причин клапан может закрыться неплотно, что приведет к постоянному медленному засорению цилиндров сажей.
Что такое клапан EGR?
Клапан EGR:
В современных дизельных двигателях внутреннего сгорания рециркуляция отработавших газов (EGR) — это метод управления выбросами оксидов азота (NOx), образующихся в качестве побочного продукта в процессе сгорания. Воздух из окружающей среды обычно представляет собой смесь кислорода и азота. Когда воздух соединяется с топливом и воспламеняется внутри камеры сгорания, температура повышается и образуются выбросы NOx.
Система рециркуляции отработавших газов работает, возвращая небольшую часть выхлопных газов двигателя в камеры сгорания двигателя через коллектор, снижая температуру сгорания и, таким образом, уменьшая количество выбрасываемых NOx.
Клапан рециркуляции отработавших газов — это основной компонент системы рециркуляции отработавших газов, который нормально закрыт. Он соединяет коллектор с коллектором и управляется либо вакуумом, либо встроенным электрическим шаговым двигателем. Функция клапана рециркуляции отработавших газов заключается в регулировании потока рециркулируемых отработавших газов в зависимости от нагрузки двигателя.
Оксид азота (NOx):
Оксиды азота — это выбросы, образующиеся в качестве побочного продукта метода сжигания. Газы азота и кислорода в воздухе реагируют во время сгорания, особенно при высоких температурах.
NOx является основным компонентом смога и может оказывать пагубное воздействие на здоровье человека, а также на экосистемы и сельскохозяйственные культуры. Поэтому включение систем рециркуляции отработавших газов при планировании автомобиля очень важно с точки зрения снижения вредных выбросов, сохранения окружающей среды и оказания положительного влияния на здоровье человека.
Клапан рециркуляции отработавших газов и техосмотр:
В прошлом владельцы автомобилей пытались избавиться от клапанов рециркуляции отработавших газов и сажевых фильтров (DPF) в своих автомобилях, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Однако для транспортных средств, соответствующих стандартам выбросов Евро 6, Министерство транспорта заявило, что удаление клапана рециркуляции отработавших газов или PDF является незаконным, поскольку транспортное средство не будет соответствовать правилам дорожного транспорта.
Устранение неполадок с клапаном EGR
Устранение неполадок с клапаном EGR:
Учитывая различные типы клапанов EGR, всегда лучше следовать процедурам устранения неполадок, подробно описанным в руководстве по техническому обслуживанию, однако некоторые общие шаги могут помочь точно определить диагноз .
Это:
- Считайте все коды неисправностей на клапанах EGR с электронным управлением, используя диагностический прибор.
- Убедитесь, что все вакуумные линии и электрические соединения подключены и расположены правильно.
- Используйте вакуумметр, чтобы проверить шланг подачи вакуума на наличие вакуума при частоте вращения от 2000 до 2500 об/мин. Отсутствие вакуума при нормальных рабочих температурах указывает на ослабленный шланг, заблокированный или неисправный вакуумный переключатель или соленоид или неисправный вакуумный усилитель/насос.
- Проверьте вакуумный соленоид при работающем двигателе. На клапанах EGR с электронным управлением активируйте соленоид с помощью диагностического прибора и проверьте вакуум на конце трубы. Если соленоид не открывается при подаче питания, застрял в открытом или закрытом положении или имеет корродированное электрическое соединение, ослабленный провод или плохое заземление, это повлияет на работу EGR. Прежде чем заменять фундамент, определите причину.
- Если возможно, проверьте движение штока клапана в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин. Шток клапана должен двигаться, если клапан работает правильно, если нет и есть вакуум, значит, есть неисправность.
- Подайте вакуум на клапан EGR с помощью ручного воздушного насоса или диагностического прибора, в зависимости от типа клапана EGR. Если качество холостого хода не изменилось, то либо клапан EGR неисправен, либо проходы полностью забиты. Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу или глохнет, проблема вызвана неисправностью системы.
- Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте его на наличие нагара. По возможности удалите нагар, стараясь не загрязнить диафрагму.
- Осмотрите канал рециркуляции отработавших газов в коллекторе на предмет засорения и при необходимости очистите.
Поиск неисправного клапана рециркуляции отработавших газов:
Симптомы, связанные с неисправностью клапана рециркуляции отработавших газов, аналогичны симптомам многих других компонентов управления двигателем, и из-за этой неисправности рециркуляции отработавших газов они по-прежнему являются источником головной боли для нескольких техников. Однако есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
- Индикатор «Проверьте двигатель»: как и для большинства компонентов управления двигателем, конфликт с клапаном рециркуляции отработавших газов может привести к срабатыванию индикатора «Проверьте двигатель».
- Проблемы с работой двигателя: если клапан застрял в открытом положении, соотношение воздух-топливо автомобиля будет нарушено, что вызовет проблемы с работой двигателя, такие как снижение мощности, плохое ускорение и неровный холостой ход. это также приведет к утечкам давления турбонаддува, из-за чего турбонаддув будет работать тяжелее.
- Увеличение выбросов NOx: когда клапан рециркуляции отработавших газов остается закрытым, в результате высоких температур в камере сгорания остается много несгоревшего топлива в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов NOx и снижению эффективности использования топлива.
- Стук в двигателе: повышенная температура и NOx также могут привести к повышенной детонации или стуку, слышимому как стук в двигателе.
Причина выхода из строя клапанов EGR:
Клапаны EGR работают в агрессивной среде, поэтому со временем изнашиваются. Тем не менее, единственное серьезное объяснение неисправности заключается в том, что скопление частиц углерода из выхлопных газов вместе с каналами рециркуляции отработавших газов и впускной системы. Со временем это может засорить трубки, каналы для выхлопных газов и, в конечном итоге, плунжерный механизм клапана, в результате чего он либо заедает в открытом, либо в закрытом состоянии. Неисправности могут быть вызваны разрывом или утечкой внутри диафрагмы клапана.
Типы клапанов EGR:
Несмотря на то, что существует несколько типов клапанов EGR — в более ранних системах используется клапан с вакуумным приводом, а в новых автомобилях используется электронное управление — большинство типов можно в общих чертах охарактеризовать следующим образом:
Дизельное топливо высокой -клапаны рециркуляции отработавших газов под давлением:
Отвод высокопроизводительных выхлопных газов с высоким содержанием сажи до того, как они попадут в сажевый фильтр — сажа может смешиваться с парами масла, образуя шлам. Затем газ возвращается в коллектор либо по трубе, либо через внутренние отверстия в пластине. Вторичный клапан также обычно помогает создавать вакуум в коллекторе, поскольку его часто нет в дизельных двигателях.
Дизель Клапаны EGR низкого давления:
Отвод отработавших газов после сажевого фильтра — этот газ имеет меньший поток, но почти полностью очищен от сажи. Затем газ возвращается в коллектор по трубе.
Бензиновые клапаны рециркуляции ОГ:
Отвод выхлопных газов, очень похоже на дизельный эквивалент высокого давления. Вакуум, создаваемый разрежением цилиндра, втягивает выхлопные газы, а также поток регулируется открытием и закрытием самого клапана EGR.
Вакуумные клапаны EGR:
Используйте вакуумный соленоид, чтобы изменять разрежение на диафрагме и, в свою очередь, открывать и закрывать EGR. Некоторые клапаны также оснащены датчиком обратной связи, чтобы сообщать ЭБУ о положении клапана.
Цифровые клапаны EGR:
Оснащены электромагнитным или шаговым двигателем и, в большинстве случаев, датчиком обратной связи. Эти клапаны получают сигнал с широтно-импульсной модуляцией от ЭБУ для управления потоком выхлопных газов.
Дизельные клапаны EGR высокого давления
EGS Work:
Большинство современных автомобилей с дизельными двигателями оснащены клапанами EGR, чтобы сократить выбросы NOx и соответствовать строгим нормам по выбросам. Системы рециркуляции отработавших газов возвращают часть выхлопных газов в камеру сгорания, где они смешиваются со свежим всасываемым воздухом.
Это снижает содержание кислорода и увеличивает содержание водяного пара в горючей смеси, что снижает пиковую температуру горения. Поскольку при повышении пиковой температуры сгорания образуется больше NOx, клапан рециркуляции отработавших газов эффективно снижает количество NOx, производимых двигателем.
Клапан рециркуляции отработавших газов начинает работать после запуска двигателя, достижения надлежащей рабочей температуры и увеличения скорости. Постепенно клапан EGR регулирует поток выхлопных газов. Как только вы заблокируете, а также остановите двигатель, клапан рециркуляции отработавших газов вернется в закрытое положение и остановит поток выхлопных газов.
Проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов:
Частая проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов — залипание из-за накопления нагара. В худших случаях клапан EGR и каналы EGR часто полностью заблокированы, что препятствует методу рециркуляции выхлопных газов.
Засорение EGR часто является причиной появления черного дыма из выхлопной трубы, а также увеличения расхода топлива или снижения производительности. Если клапан рециркуляции отработавших газов не открывается или не закрывается, на приборной панели загорается индикатор «проверьте двигатель».
Запах топлива внутри автомобиля также указывает на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов, поскольку из-за увеличения расхода топлива через выхлопные газы будет выбрасываться больше углеводородов. Запах хорошо заметен благодаря его раздражающему характеру, поскольку он может привести к проблемам со здоровьем человека.
Если вы хотите купить подержанные автомобили , машины , автобусы , грузовики , запчасти из Японии. Мы поставляем высококачественные подержанные автомобили прямо из Японии.
Посетите наш веб-сайт: www.japanesecartrade.com
Проверьте другие полезные страницы блога: blog.japanesecartrade.com/blog
Все о клапанах EGR
Во время экологического перехода клапан EGR является одним из элементов, используемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в основном от дизельных транспортных средств. Его основной целью является снижение выбросов оксидов азота (NOx) и регулирование температуры сгорания. Он был введен в 1996 с приходом стандарта Евро 2.
Что такое клапан EGR? Как это работает?
Внедрение клапана рециркуляции отработавших газов уменьшило загрязнение от двигателей внутреннего сгорания и теперь является частью набора элементов, которые все больше снижают загрязнение от двигателей внутреннего сгорания, таких как сажевые фильтры и добавление присадки AdBlue. Цель состоит в том, чтобы значительно сократить выбросы загрязняющих частиц, связанных с использованием ископаемого топлива в автомобильном мире, что наносит вред людям и окружающей среде.
Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) регулирует поток отработавших газов, открываясь, позволяя им поступать во впускное отверстие, сжигать их во второй раз и охлаждать. За счет снижения температуры выхлопных газов выбросы NOx сокращаются. Но в зависимости от использования транспортного средства и с течением времени он в конечном итоге засоряется, и работа становится неустойчивой. Рециркуляция выхлопных газов приводит к тому, что остатки каламина накапливаются в клапане и впускном клапане, вызывая отказы.
Загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов происходит наиболее быстро, когда автомобиль часто используется в городе и на холостом ходу. Светофоры, замедления и пробки ускоряют засорение, которое в конечном итоге не позволяет клапану открываться или закрываться. Он больше не будет контролировать поток выхлопных газов.
В этом случае, если он остается в открытом положении, рециркуляция отработавших газов будет постоянной, увеличивая засорение двигателя и вызывая поломки. В противном случае, если клапан EGR останется закрытым, рециркуляции газа больше не будет, и автомобиль будет загрязнять намного больше, чем ожидалось. Транспортное средство больше не будет соответствовать своей омологации и должно будет пройти встречную проверку после ремонта во время периодического технического осмотра, который обнаружит более высокое загрязнение, чем ожидается для транспортного средства.
Как определить неисправность клапана EGR?
Первым признаком того, что клапан рециркуляции ОГ может быть неисправен, является загорание контрольной лампы выброса на приборной панели. Когда он загорается, это часто связано с неисправностью клапана.
Другими признаками, которые могут указывать на то, что ваш клапан рециркуляции ОГ вышел из строя или засорен, являются ограниченная мощность при ускорении, когда вы чувствуете, что ваш двигатель не реагирует. Тот факт, что двигатель глохнет на холостом ходу, также является подсказкой, которая может указывать на неисправность клапана.
Наконец, выброс черного дыма при ускорении также указывает на плохое сгорание в вашем двигателе. Если происходит несколько из этих явлений, наиболее вероятной причиной может быть клапан рециркуляции отработавших газов. Чтобы быть уверенным в источнике проблемы, рекомендуется провести диагностику OBD в автосервисе. С его или ее электронным корпусом, подключенным к разъему вашего автомобиля, механик сможет уточнить диагноз.
Как заменить деталь?
Если вы регулярно ездите по городу на автомобиле, оборудованном клапаном системы рециркуляции отработавших газов, периодические поездки по шоссе, позволяющие двигателю работать на высоких оборотах, помогут предотвратить его слишком быстрое засорение. Если клапан рециркуляции отработавших газов засорился, целесообразно заменить его, чтобы избежать каких-либо осложнений.
В этом случае целесообразно как можно скорее записаться на прием в ремонтную мастерскую для замены. Чем дольше вы ждете, тем больше вероятность того, что вы повредите различные части двигателя из-за загрязнения и остатков.
Экономичнее быстро заменить клапан EGR, чем ждать и рисковать его заменой в дополнение к другим компонентам.
Каталожные номера Klaxcar
Поставщик качественных запасных частей, отвечающих стандартам оригинальных запчастей, Klaxcar может предложить вам множество артикулов, идеально адаптированных к вашему автомобилю, будь то клапан рециркуляции отработавших газов, расходомер, термостат, датчики или лямбда/кислородный датчик.
Что еще более важно для электронных деталей, точность изготовления имеет первостепенное значение для обеспечения оптимальной работы автомобиля, особенно для всех элементов с датчиками, которые должны выполнять точные измерения, чтобы ЭБУ двигателя могли действовать в режиме реального времени.