Рубрики
Разное

Абсорбер топливный: Что такое топливный абсорбер (адсорбер), как его настроить

T111208110BA CHERY-

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие ИП Платонов Н.Д. (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

 

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

 

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.

 

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

 

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

 

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Как работает адсорбер топливной системы автомобиля

Содержание

Адсорбер — важная деталь современного автомобиля, устанавливаемая в соответствии с требованиями общепринятых экологических стандартов. Система довольно полезная, помогающая не только избавиться от вредных выбросов в атмосферу и в салон машины, но и позволяющая немного сэкономить топливо.

Что такое адсорбер и зачем он нужен?

Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.

В старых автомобилях адсорбирующего фильтра не было вовсе, в них использовалась иная система очистки. Сегодня, согласно стандартам ЕВРО-2, система фильтрации должна быть установлена во всех без исключения машинах.

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. Чтобы точно знать, где находится адсорбирующая система в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

Устройство и принцип работы.

Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.

Ключевым элементом адсорбирующей системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя сопровождается его открытием — адсорбер соединяется с дроссельным элементом либо впускным коллектором в зависимости от типа автомобиля.

Запускается процесс продувки, при котором испарения смешиваются с воздухом из окружающей среды и попадают в цилиндры мотора. Здесь воздушно-топливная смесь сгорает.

Признаки неисправности адсорбирующей системы.

Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт либо закрыт соответственно при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак не даёт о себе знать. Его неисправность, когда продувка системы не осуществляется, а давление в баке не сбрасывается, грозит серьёзными поломками других частей автомобиля.

Неполадки с адсорбером, как правило, сопровождаются следующими признаками:

  • через 5-10 минут после прогрева двигателя начинают «плыть» обороты;
  • при нажатии педали газа на холостом ходу при запущенном двигателе последний ведёт себя так, как будто заканчивается топливо, вплоть до полной остановки;
  • при движении автомобиль не развивает полную мощность, по ощущениям работает на 80-90% от максимальной;
  • датчик топливного бака показывает неверные данные, иногда может быть «полным» или, наоборот, «пустым»;
  • во время открытия бака во время заправки слышен свистящий звук, словно ёмкость всасывает воздух из окружающей среды;
  • присутствует явно завышенный расход бензина;
  • иногда при непрогретом моторе абсорбер стучит, звук легко спутать со стуком клапанов двигателя.

При наличии перечисленных выше признаков электромагнитный клапан необходимо проверить. Неисправный компонент следует заменить. Стоит деталь недорого и меняется достаточно легко даже своими силами.

Признаки неисправности адсорбирующей системы не всегда связаны лишь с неполадками электромагнитного клапана. Очень часто забивается непосредственно фильтр-банка с угольным порошком. Если необходимо, деталь меняют либо разбирают и чистят (сушат), восстанавливая её фильтрующие свойства.

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.

Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.

Осуществить данную манипуляцию несложно — к сепаратору через шланг нужно подключить фильтр тонкой очистки, перекрыть сам адсорбер и сделать чип-тюнинг (прошивку двигателя).

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:

  • подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
  • исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
  • появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.

При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
  • легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.

Про то, зачем нужен адсорбер, как он работает, и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбирующая система — довольно простой, но полезный узел автомобиля. Техническое обслуживание этого элемента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти вразрез с экологическими стандартами и отключить адсорбер, несколько повысив надёжность машины.

Газовая абсорбционная колонна: как работают 3 типа для осушки природного газа

Осушка природного газа — это процесс извлечения газа из добываемых ресурсов для последующего использования. Одной из важнейших частей оборудования для осушки газа является газопоглотительная колонна.

Что такое газопоглотительная колонна?

Абсорбционная колонна, также называемая контактной колонной, представляет собой место, где природный газ контактирует с триэтиленгликолем системы для высвобождения захваченной воды и углеводородов. Этот гликоль «поглощает» воду из газа и выносит ее из поглотителя.

Внутри этих башен производители устанавливают 3 различных типа внутренних систем проектирования, чтобы облегчить этот процесс:

  • Структурированная упаковка
  • Случайная упаковка
  • Лоток (или «пузырчатая крышка»)

 

Что такое упаковка абсорбционной башни?

Для начала поговорим о том, что такое упаковка.

Упаковочные колонны включают упаковку, которая бывает различных форм и из различных материалов. Это обеспечивает поверхность, на которой может произойти контакт и поглощение. Набивка обеспечивает эффективный процесс абсорбции благодаря большей площади контакта.

Для надлежащей абсорбции насадочной колонны материалу набивки необходимо достаточно места, чтобы жидкость могла протекать и не вызывала падения давления. В то же время он также должен обеспечивать надлежащий контакт между жидкостью и газом.

Два типа упаковки: структурированная и случайная.

Структурированная насадка

Структурированная насадка использует большие фиксированные насадочные конструкции, которые направляют жидкости в определенную форму. Этот материал содержит отверстия, бороздки, гофры и другие фактурные элементы, позволяющие увеличить площадь поверхности.

Каждый слой структурированной насадки в блоке абсорбера простирается на весь диаметр колонны и повернут на 90° относительно предыдущего. Диаметр насадки может быть практически любым.

Вот основные сведения о том, как структурированная насадка обезвоживает природный газ.

Гликоль равномерно распределяется в верхней части башни и стекает вниз через структурированную насадку, покрывая поверхность по мере движения.

В зависимости от размера колонны можно использовать перераспределительный лоток для повторного равномерного перераспределения гликоля по насадке. Это предотвращает попадание гликоля только на одну сторону поглотителя.

Природный газ поступает в градирню снизу и движется вверх, контактируя с гликолем на пути вниз, который поглощает воду из газа.

Случайная насадка

В абсорбере с произвольной насадкой колонна заполнена кольцами из нержавеющей стали или керамическими седлами. Эта случайная упаковка заполняет башню и случайным образом становится на свои места.

Сухой гликоль, поступающий в верхнюю часть градирни, должен обтекать, вокруг и рядом с набивкой, которая равномерно распределяет гликоль по градирне. Газ поступает в нижнюю часть колонны и движется вверх, контактируя с гликолем на пути вниз, который поглощает воду из газа.

Если набивка должна быть выше 10 футов для удовлетворения потребностей в удалении воды, можно использовать перераспределительный лоток для сбора гликоля и его равномерного перераспределения по градирне во избежание образования каналов.

Случайная упаковка дешевле и ее легче вставлять и вынимать, чем структурированную упаковку.

Как градирни со случайной, так и структурированной насадкой имеют меньший перепад давления и лучше справляются с пенообразующими и коррозионно-активными жидкостями, чем тарельчатые градирни.

Поглотитель лотковой колонны (пузырьковая крышка)

Третий и наиболее распространенный тип абсорберной колонны представляет собой тарельчатую конструкцию с колпачками. В этой конструкции горизонтальные металлические лотки уложены друг на друга и расположены через каждые 24 дюйма в градирне.

Сухой гликоль поступает в колонну сверху и выливается на колпачки. Газ поднимается из-под них и просачивается через отверстия в крышках.

Уровень гликоля удерживается на каждой тарелке водосливом до того, как он пройдет через сливной стакан на следующую тарелку.

С каждой тарелкой гликоль поглощает больше водяного пара из газа. Когда гликоль выходит из нижней части колонны, он насыщается водой и называется влажным гликолем.

Газ, поднимающийся вверх, становится суше после каждой тарелки, так как пары воды поглощаются гликолем.

Градирни с тарелками обеспечивают лучшую предсказуемость, чем колонны с насадкой, и лучше справляются с более низкими расходами жидкости и твердых частиц.

Объяснение динамического диапазона

Диапазон динамического диапазона абсорбера — это рабочий диапазон резервуара как отношение максимального расхода к минимальной производительности.

Например, если градирня рассчитана на максимальное значение 10 мм кубических футов в сутки, а минимальное значение составляет 2 мм кубических футов в сутки, диапазон регулирования составляет 5:1.

  • Со структурированной насадкой средний динамический диапазон практически не ограничен. Изменения в производстве с течением времени не повлияют на требования к размеру поглотителя. Пока гликоль полностью покрывает поверхность насадки, скорость потока газа может быть очень низкой, даже при динамическом диапазоне 20:1.
  • Среднее значение динамического диапазона для случайной набивки может варьироваться в зависимости от формы используемого набивочного материала и размера поглотителя, но обычно составляет 6:1.
  • В колонне с тарелками с колпачками среднее значение динамического диапазона составляет 6:1, но может достигать 10:1 в зависимости от конструкции тарелки и колпачка.

Степени депрессии в абсорбционной колонне с насадкой

Степени депрессии, или количество воды, удаляемой на фут высоты насадки, используются для определения наиболее эффективных и правильных требований к высоте для поглотителя, чтобы удалить достаточное количество воды из природного газовый поток.

  • Структурированная набивка может варьироваться от 6 до 9 градусов депрессии на фут высоты набивки.
  • Случайная набивка имеет приблизительно 6 степеней депрессии на фут.
  • Башни тарелок могут достигать примерно 10-12 градусов депрессии на тарелку.

Размеры поглотительной колонны

  • Структурированная насадочная колонна может иметь практически любой диаметр.
  • Градирни с произвольной укладкой имеют диаметр не более 20 дюймов. Любой больший диаметр будет препятствовать равномерному распределению гликоля по упаковочному материалу.
  • Тарелочная колонна может иметь диаметр от 12 до 96 дюймов.

Производительность / скорость потока через градирню

Производительность абсорбера в первую очередь определяется скоростью газа через градирню. Для больших объемов газа потребуются башни большего размера; таким образом, структурированные или лотковые конструкции являются двумя вариантами.

В градирне с тарелками слишком большая скорость нарушит схему потока гликоля и нарушит гидроизоляцию в точках, где сливные стаканы тарелок встречаются с тарелками. Это приводит к тому, что гликоль вымывается из колонны вместе с газом.

Из-за конструкции структурированной насадки скорость газа может быть выше, чем в тарельчатых градирнях, поскольку гликоль не будет выметаться из градирни при высоких скоростях газа.


Чтобы узнать больше, просмотрите наш постоянно расширяющийся плейлист на YouTube об осушении природного газа и оборудовании.

Чтобы поговорить со специалистом о проблемах с системой дегидрирования, обратитесь в местный магазин Kimray или к авторизованному дистрибьютору.

Продукты для предотвращения разлива топлива: BoatUS Foundation

Абсорбирующие продукты, содержащие только масло, впитывают углеводороды – бензин, дизельное топливо, масло, гидравлические жидкости, но не воду. Эти продукты работают как губка и облегчают уборку разливов. Абсорбирующие изделия бывают разных форм и размеров. Их можно поместить в трюм, чтобы впитать масло, использовать вокруг топливного пистолета, чтобы уловить брызги, или даже плавать на поверхности воды, чтобы собрать блеск.

Большинство этих продуктов просто поглощают масло и топливо. При насыщении их можно отжать над баком для переработки масла и повторно использовать или утилизировать надлежащим образом. Некоторые абсорбенты затвердевают в гелеобразное вещество после контакта с углеводородами. Это устраняет проблему стекающих подушечек и упрощает их утилизацию.

Другие абсорбирующие изделия содержат встречающиеся в природе микробы, которые «поедают» углеводороды. Такой подход называется биоремедиацией и требует наличия небольшого количества воды, температуры воздуха выше 40 градусов и нескольких дней или недель для достижения эффекта. Теоретически, по прошествии достаточного времени микробы поглотят все масло или топливо, оставив после себя чистую воду. Продукты биоремедиации должны помочь решить некоторые проблемы утилизации, но требуют времени, чтобы выполнить свою работу.

ЛодкаСША. Фонд не проверял заявления о различных продуктах биоремедиации на рынке. Впитывающие продукты, такие как боны и носки, содержащие микробы, классифицируются EPA как «смешанные продукты». Моряки могут использовать продукты биоремедиации в содержащемся виде (носок или бон) в трюме лодки. Владельцам лодок не разрешается использовать рассыпные или содержащие продукты биоремедиации при разливе в открытой воде. Только обученный специалист по ликвидации разливов может применять смешанные продукты или продукты для биоремедиации при разливе в открытой воде.

Кроме того, любой лодочник не может в любое время разливать незакрепленные средства для восстановления или распылять какие-либо средства для восстановления на воду.

  • Нагрудник для топлива По форме напоминает маленький детский нагрудник. Надевается на заливную горловину топливного бака для сбора капель и перелива.
  • Впитывающие прокладки Похожи на тканевый подгузник. Используйте их как бумажное полотенце или губку, чтобы впитывать топливо/масло, оставляя воду позади.
  • Трюмный носок Выглядит как спортивный носок, наполненный абсорбирующим материалом. Они могут поместиться в узких местах под двигателем или в трюме.
  • Боны для разлива Абсорбенты в форме колбасы, которые можно соединить вместе, чтобы разместить вокруг лодки, причала или большого разлива.
  • Нагрудник для топлива По форме напоминает маленький детский нагрудник. Надевается на заливную горловину топливного бака для сбора капель и перелива.

Некоторые изменения, внесенные в топливные системы бензиновых лодок, начиная с 2013 модельного года, значительно снизили вероятность разлива. Ниже приведены некоторые продукты, которые могут помочь предотвратить разливы в старых лодках или дизельных топливных системах.

  • Вентиляционные заливные горловины Это устройство объединяет шланг стравливания топлива (который обычно выводится за борт) с горловиной, позволяя вентилируемому топливу стекать обратно в топливный бак. Вентилируемые палубные наполнители устанавливаются вместо установленных на заводе палубных наполнителей. Шланг от вентиляции топливного бака перенаправляется обратно в горловину самой заливной горловины, поэтому лишнее топливо будет стекать обратно в бак, а не в воду. Это также может облегчить слышимость, когда бак наполняется, так как звуки вентиляции будут слышны прямо при наполнении.
  • Топливный свисток Это устройство вставляется в вентиляционный шланг. Когда бак наполняется, он вытесняет воздух через вентиляционное отверстие. Этот воздух заставляет свисток издавать звук. По мере того, как бак наполняется и поток воздуха прекращается и звук свистка тоже прекращается. Это простое устройство работает на многих лодках. Хотя расположение вентиляционного отверстия на вашей лодке будет определять, насколько легко вы услышите свисток во время заправки.
  • Сбор вентиляционных отверстий топливного бака Это устройство улавливает перелив из вентиляционного отверстия топливного бака. Он временно устанавливается на внешней стороне лодки во время заправки топливом. Он крепится с помощью присосок над топливным клапаном. Если из вентиляционного отверстия происходит разлив, устройство улавливает излишки топлива, предотвращая его попадание в воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *