Рубрики
Разное

Принцип работы выжимного подшипника сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

Как работает выжимной подшипник, какие поломки и как менять



Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий























Самой популярной системой сцепления на сегодняшний день — это сцепление с двумя дисками: ведущим и ведомым. Ведущий диск жестко сидит на коленчатом вале, а второй — ведомый, передающий крутящий момент на КПП. Для того, чтобы переключить передачу (скорость) требуется отделить диски сцепления. Отделяются диски выжимным подшипником, который оттягивает ведущий диск от ведомого.

Содержание статьи:

  1. Виды выжимных подшипников.
  2. Принцип работы выжимного подшипника.
  3. Признаки и причины неисправности выжимного подшипника.
  4. Как проверить выжимной подшипник сцепления?
  5. Как заменить выжимной подшипник сцепления?

 

Виды выжимных подшипников

По видам такие подшипники в устройстве сцепления классифицируются на:

  • Роликовые или шариковые. Такие подшипники выжима работают за счет механического воздействия. В современных автомобилях такого типа выжимные подшипники не ставят. Они раньше устанавливались на машины Москвич, первые модели авто семейства Ваз и другие.
  • Гидравлические. Такие виды работают за счет гидросилы. Педаль сцепления в этом случае намного легче нажимается.

Принцип работы выжимного подшипника

Суть работы сцепления проста. Выжимной подшипник должен соединять и разъединять диски сцепления при нажатии на педаль сцепления.

Порядок работы:
  1. Нажимаем педаль сцепления.
  2. Ведомый диск за счет гидравлического усилия подтягивается к маховику — это обеспечивает сцепление, то есть ведомый и ведущий диск работают в паре.
  3. Диафрагменная пружина создает давление на нажимной диск, в котором есть внутренние лепестки. На эти лепестки и воздействует выжимной подшипник.
  4. Подшипник перемещается и обеспечивает разъединение дисков.

Признаки и причины неисправности выжимного подшипника

Сцепление, вернее выжимной подшипник сцепления ломается из-за того, что он испытывает неравномерные нагрузки в то время, когда сцепление выжато и подшипник уходит назад вместе с ведомым диском. Из-за этого и не рекомендуется держать нажатой педаль сцепления.
Если, при нажатии на педаль сцепления появляется стук, то это говорит об износе подшиника устройства сцепления. Как правило, при неподалдках с подшипником, можно еще некоторое время эксплуатировать.

А какой привод вентилятора на вашем авто? Посмотрите принцип работы вискомуфты вентилятора, чтобы узнать альтернативу.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Работоспособность можно определить на слух во время нажатии на педаль сцепления, то есть когда он вращается. Звук изношенного подшипника может быть разным: гул, стук.

Как заменить выжимной подшипник сцепления

Порядок замены выполняется в следующем порядке:

  1. Снять коробку переключения передач.
  2. Отсоединить концы пружинного фиксатора муфты.
  3. Снять подшипник с направляющей втулки.
  4. Отсоединить пружинный держатель.
  5. Снять старый подшипник и установить новый. Перед установкой необходимо хорошо смазать посадочное место подшипника и втулки.

Новый подшипник должен крутить без сильных усилий.

Ресурс выжимных подшипников составляет 150 000 км пробега, но это при аккуратной эксплуатации. При эксплуатации автомобиля новичками или не аккуратными водителями (которые резко бросают педаль сцепления, стартуют с рывками) ресурс кончается через 50000 км пробега.

 

Видео

Признаки неисправностей выжимного подшипника.

Общая информация: как работает сцепление.

Автор публикации


Принцип работы и замены выжимного подшипника

Статьи
Советы

Категории

Анатолий Тихонов

20 2021,

Сцепление – один из важнейших элементов любой машины. Оно выполняет функцию переключения передач, а также отсоединение ДВС от трансмиссии. Исправное сцепление гарантирует защиту трансмиссии от перегрузки. Оно находится между коробкой передач и силовым агрегатом. Одним из ключевых элементов сцепления является выжимной подшипник. Для его защиты от поломок, следует знать принцип работы выжимного подшипника, а в случае проблем с ним – правила замены.

Выжимной подшипник сцепления выполняет передачу зажимного усилия с вилки на корзину, которая передает его на диск. Данная деталь отличается особой прочностью из-за высокой нагрузки в процессе эксплуатации. Подшипник получает огромную нагрузку при каждом нажатии на педаль сцепления.

Если следовать рекомендация производителя, выжимной подшипник способен прослужит очень долго даже с учетом низкого качества дорожного покрытия. Замена выжимного подшипника чаще всего требуется при жестком стиле вождения. Неисправность в таком случае возникает чаще быстрее.

В современных автомобилях выжимной подшипник бывает роликовый и гидравлический. Роликовый работает с помощью тросов и тяг при механическом воздействии, а гидравлический – под воздействием гидравлики, что облегчает процесс пользование сцеплением.

Из-за простого и понятного устройства выжимного подшипника, принцип работы этого элемента также несложный. Он состоит из муфты и запрессованного в нее подшипника, располагается на фланце вала коробки передач, и двигается по валу при нажатии на педаль.

Когда нажимается на сцепление, происходит передача усилия на вилку. При этом подшипник перемещается по валу. В процессе передвижения он оказывает давление на лепестки корзины, что приводит к разъединению дисков. Диски во время переключения передачи поворачиваются, не прикасаясь друг к другу. При выжимании сцепления диски сходятся. Принцип работы выжимного подшипника сцепления чрезвычайно просто, но от качества этого элемента напрямую зависит работоспособность всего узла.

Необходимость проведения замены данного узла требуется при первых признаках его поломки. В таком случае работа выжимного подшипника нарушается и наблюдаются такие признаки:

  1. Посторонние звуки. Основным признаком поломки подшипника является наличие посторонних звуков при выжимании сцепления. К таким звукам относится скрежет, гул или свист при переключении передачи. Данные звуки возникают из-за того, что диски сцепления не могут разойтись до конца, поэтому при выжимании передачи цепляют друг друга.
  2. Сложность в переключении передач. Характерным признаком выхода из строя выжимного подшипника является необходимость прилагать усилия при переключении передач, если раньше процесс происходил без проблем. Самые большие сложности возникают при включении первой и задней скорости.
  3. Возникновение вибрации в процессе езды автомобиля.

Замена выжимного подшипника сцепления – достаточно сложный процесс, который требует от автомобилиста определенных знаний и умений, а также некоторых инструментов. Кроме того, самостоятельно выполнить замену будет сложно, поэтому потребуется помощник. Основные этапы проведения замены подшипника сцепления:

  1. Слитьавтомобильное масло.
  2. Выкрутить болты, которые соединяют крепления двигателя и коробки передач.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отсоединить подшипник от вилки.
  5. Вынуть его из муфты.
  6. Поставить на его место новый подшипник.
  7. Установить его на место, после чего провести монтаж коробки передач и закручивание всех болтов. Залить масло, и проверить работоспособность системы. Для этого нужно запустить двигатель и удостовериться в отсутствии посторонних звуков.

После установки коробки передач после замены подшипника крайне важно отрегулировать работу сцепления. Однако стоит понимать, что неправильная установка подшипника или коробки передач в целом может привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии навыков и опыта не рекомендуется проводить замену самостоятельно. Опытный специалист станции технического обслуживания автомобиля не только выполнит работы качественнее, но и намного быстрее. К тому же услуга по замене подшипника обойдется недорого, а устранение неквалифицированного ремонта может окончиться серьезными тратами.

Чаще всего выжимной подшипник выходит из строя при слишком агрессивном стиле вождения. Важно своевременно провести его замену, чтобы не пришлось делать ремонт всего узла.

СтатьиСоветы

Оцените статью:

( 11 )
( 5.0 )
5

Анатолий Тихонов

Автор. Более 15 лет стажа работы автомеханником на СТО

100% гарантия качества

14 дней на возврат товара

Доставка по всей стране

Самовывоз из магазина

Принцип работы и анализ неисправностей подшипника сцепления

Время:2019. 12.12 Источник:Поставщики роликовых подшипников

передача. Как правило, мы называем это «подшипником выключения сцепления». Если вилка соединена с ведомым диском сцепления, который вращается с высокой скоростью при включении сцепления, необходимо использовать подшипник для устранения тепла и сопротивления, вызванных прямым трением. Поэтому подшипник, установленный в этом положении, называется выжимным подшипником. Выжимной подшипник толкает нажимной диск, чтобы отделить его от фрикционного диска, а затем отключает выходную мощность от коленчатого вала.

2.Требования к работе подшипника сцепления

Подшипник сцепления должен быть гибким, без резких шумов и застоев. Осевой зазор не должен превышать 0,6 мм, а внутренний износ дорожки не должен превышать 0,3 мм.

3. Принцип работы и функция подшипника сцепления

Так называемое сцепление, как следует из его названия, использует «выключено» и «включено» для передачи надлежащего количества мощности. Двигатель всегда крутится, а колеса нет. Чтобы остановить автомобиль, не повредив двигатель, необходимо каким-то образом отсоединить колеса от двигателя. Сцепление контролирует проскальзывание между двигателем и трансмиссией, что позволяет легко подключить вращающийся двигатель к невращающейся передаче.

Подшипник сцепления установлен между сцеплением и коробкой передач, а гнездо выжимного подшипника свободно насажено на трубчатый выступ крышки подшипника первого вала связи. Возвратная пружина удерживает буртик выжимного подшипника напротив вилки выключения и возвращается в конечное положение. Сохраняйте зазор около 3 ~ 4 мм от конца разделительного рычага (разделительного пальца).

Поскольку нажимной диск сцепления и рычаг выключения сцепления работают синхронно с коленчатым валом двигателя, а вилка выключения сцепления может перемещаться только в осевом направлении вдоль выходного вала сцепления, невозможно использовать вилку выключения для непосредственного переключения рычага выключения. Через подшипник сцепления рычаг выключения можно вращать во время движения. Выходной вал сцепления перемещается в осевом направлении, что обеспечивает плавное включение и мягкое разъединение сцепления, снижение износа и продление срока службы сцепления и всей трансмиссии.

4. Примечания при использовании c подшипника сцепления

(1) Следуя правилам эксплуатации, избегайте включения и выключения сцепления и сократите количество включений сцепления.

(2) Обратите внимание на техническое обслуживание, замачивайте масло методом пропаривания, чтобы оно было наполнено смазочными материалами, регулярно или во время ежегодного осмотра и технического обслуживания.

(3) Обратите внимание на то, чтобы выровнять рычаг выключения сцепления, чтобы усилие возвратной пружины соответствовало требованиям.

(4) Отрегулируйте свободный ход в соответствии с критериями (30–40 мм) и предотвратите слишком большой или слишком маленький свободный ход.

(5) Сведите к минимуму количество соединений и разъединений и уменьшите ударную нагрузку.

(6) Слегка и быстро нажмите, чтобы он плавно вошел и отделился.

5. Общие факторы повреждения подшипника сцепления во время использования

Выжимной подшипник подвергается осевой нагрузке, ударной нагрузке и радиальной центробежной силе во время высокоскоростного вращения во время использования. Кроме того, поскольку тяга вилки и сила реакции спускового рычага не лежат на одной линии, возникает также крутящий момент. Подшипник выключения сцепления имеет плохие условия работы, прерывистое высокоскоростное вращение и высокоскоростное трение, высокую температуру, плохие условия смазки и отсутствие условий охлаждения.

6 .Причина c повреждение подшипника сцепления

Повреждение подшипника сцепления во многом связано с эксплуатацией, техническим обслуживанием и регулировкой привода. Причины потери примерно следующие:

(1) Перегрев из-за высокой рабочей температуры

Многие водители часто выжимают сцепление наполовину при повороте или замедлении, а некоторые задние передачи все еще находятся на педали сцепления; некоторые автомобили слишком сильно отрегулировали свободный ход, так что сцепление не полностью выключается, а находится в полувключенном и полуотключенном состоянии. Благодаря сухому трению к разделительному подшипнику передается большое количество тепла. Подшипник нагревается до определенной температуры, а масло плавится или разжижается и течет, что еще больше увеличивает температуру разделительного подшипника. Когда температура достигает определенного уровня, он сгорает.

(2) Износ из-за отсутствия смазки

Подшипник сцепления смазывается маслом. Есть два способа добавить масло. Для отдельных подшипников при обслуживании или снятии коробки передач откройте заднюю крышку подшипника и наполните ее смазкой, а затем установите заднюю крышку на место. Да, для отдельных подшипников его можно снять и поместить в горячее масло, пропитать, а затем вынуть после охлаждения для достижения цели смазки. На практике водителю легко это проигнорировать, что приводит к тому, что в подшипнике выключения сцепления заканчивается масло. В случае отсутствия смазки или недостаточной смазки износ подшипника сцепления часто в несколько раз или в десятки раз превышает степень износа после смазки. При повышенном износе значительно возрастет и температура, что сделает его более подверженным повреждениям.

(3) Свободный ход слишком мал или слишком много раз

Согласно требованиям, зазор между подшипником сцепления и рычагом выключения обычно составляет 2,5 мм. Свободный ход, отраженный от педали сцепления, составляет 30-40 мм. Неограниченный ход слишком мал или неограниченный ход вообще отсутствует, что приведет к отделению рычага расцепления. Подшипники обычно находятся в зацепленном состоянии. В соответствии с принципом усталостного разрушения, чем дольше время работы подшипника, тем серьезнее повреждение; чем больше раз подшипник нагружается, тем больше вероятность того, что отделенный подшипник выйдет из строя из-за усталости. И чем больше время работы, тем выше температура подшипника, тем легче его сжечь и сократить срок службы разобранного подшипника.

(4) В дополнение к трем вышеуказанным причинам плавность регулировки рычага выключения и хорошая возвратная пружина выжимного подшипника оказывают существенное влияние на повреждение выжимного подшипника.

Капитальный ремонт подшипника сцепления c :

Зафиксируйте внутреннее кольцо разделительного подшипника вручную, поверните наружное кольцо и одновременно надавите в осевом направлении. Если есть блокировка или ощущение очевидного зазора, разделительный подшипник следует заменить. Выжимные подшипники обычно смазывают все сразу. Снимите и очистите по желанию во время технического обслуживания. Если он грязный, протрите поверхность чистой тканью.

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки выхода из строя

На сегодняшний день наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками — ведущим, жестко соединенным с коленчатым валом, и ведомым, передающим крутящий момент на коробку передач. Для переключения передач или холостого хода автомобиля диски сцепления необходимо отсоединить, что осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Расположение выжимного подшипника

Важный элемент системы сцепления, и в то же время одна из самых уязвимых частей. Подшипник выключения сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой детали гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации автомобиля, поэтому менять подшипник нужно сразу при появлении явных признаков его поломки.

Деталь стоит от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, так что при наличии желания, возможности и нормального набора автоинструментов есть смысл сделать самому и неплохо сэкономить.

Типы выжимных подшипников

В настоящее время распространены два типа выжимных подшипников:

  • роликовые или шариковые — механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткий пучок стержней;
  • гидравлический — здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления нажимается намного легче.

Подшипник гидровыключения

Подшипник выключения ролика

Подшипник механического выключения сцепления можно назвать деталью из прошлого, ведь им оснащались Москвич, ВАЗ и другие старые автомобили. На новых машинах, даже бюджетных, применяются в основном гидравлические системы. Хотя ряд автомобилей отечественного производства сейчас тоже оснащают механикой, в целях удешевления и упрощения.

Принцип действия

Выжимной подшипник обеспечивает включение и выключение сцепления при нажатии педали в салоне. Принцип работы детали достаточно прост:

  • ведомый диск прижимается к маховику нажимным диском, за счет чего и обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой действует подшипник выключения сцепления;
  • движение подшипника, инициирующее разъединение дисков, обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причина поломки этой детали неравномерные нагрузки на нее в момент выжима сцепления, и она идет обратно вместе с ведомым диском. По этой причине категорически не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления на передаче. В принципе, это надежная и долговечная деталь, и ломается она чаще всего у начинающих автомобилистов.

Важнейшим признаком износа подшипников является появление легкого стука при нажатии на педаль сцепления . Если звук появился летом, это почти гарантия будущих проблем, если же он пришел вместе с морозом, то может быть элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за понижения температуры на улице. Выжимной подшипник в большинстве автомобилей имеет неоспоримое преимущество – высокую прочность, поэтому даже при появлении шума можно позволить себе какое-то время ничего не делать, а посмотреть, не станет ли хуже.

Как проверить выжимной подшипник

Проверка выжимного подшипника осуществляется на слух при нажатии на педаль, когда она находится в рабочем состоянии (вращается). В зависимости от стадии и характера износа (небольшое количество смазки или пошла наработка) звук будет разным, может просто гудеть или шуметь или издавать другие неприятные звуки в районе коробки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *