Содержание
Принцип работы и неисправности радиатора интеркулера
Радиатор интеркулера (ОНВ) — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). В основном используется в двигателях с системой турбонаддува, обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в турбину двигателя, повышая плотность воздуха, что помогает увеличить КПД и мощность двигателя.
Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора.
Однако воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу качественно, выхлопные газы приобретают детонацию, а это нельзя назвать положительным явлением. Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.
Конструкция радиатора интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%.
Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.
Абсолютное большинство интеркулеров на современных автомобилях изготовлены из алюминия (и трубки, и ламели) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства.
В интеркулере нет движущихся частей, он представляет собой достаточно простую конструкцию. Следовательно, и выходит из строя преимущественно из-за внешних факторов, а не по вине естественного износа. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается мусором и камнями с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины.
Вторая причина неисправности интеркулера – на сердцевине радиатора оседает пыль, грязь, песок, пух, листья, насекомые… Весь этот мусор, налипая на радиатор, мешает потоку воздуха свободно проходить между ламелями сердцевины радиатора. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.
При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.
Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Коррозия из-за грязи, скопления реагентов и соли, вибрации, перепады температур и давления способствуют снижению производительности и выходу из строя интеркулера.
При поломках интеркулер перестает подавать нужное количество воздуха в двигатель (либо мешает засор, либо утечка) или не охлаждает его до нужной температуры. Во всех случаях признаками неисправности будет неадекватная работа мотора: падение мощности, повышенный расход топлива, в самых тяжелых случаях – детонация отработанных газов из-за слишком высокой температуры воздуха.
Под торговой маркой LUZAR производится широкий ассортимент радиаторов интеркулера и турбокомпрессоров как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.
Ознакомиться с ассортиментом и подобрать необходимую деталь для своего автомобиля возможно на нашем сайте https://luzar.ru/.
Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:
YouTube
VK
Одноклассники
Telegram
TikTok
Принцип работы и неисправности радиатора интеркулера
Радиатор интеркулера (ОНВ) — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). В основном используется в двигателях с системой турбонаддува, обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в турбину двигателя, повышая плотность воздуха, что помогает увеличить КПД и мощность двигателя.
Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора.
Однако воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу качественно, выхлопные газы приобретают детонацию, а это нельзя назвать положительным явлением. Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.
Конструкция радиатора интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%.
Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.
Абсолютное большинство интеркулеров на современных автомобилях изготовлены из алюминия (и трубки, и ламели) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства.
В интеркулере нет движущихся частей, он представляет собой достаточно простую конструкцию. Следовательно, и выходит из строя преимущественно из-за внешних факторов, а не по вине естественного износа. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается мусором и камнями с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины
Вторая причина неисправности интеркулера – на сердцевине радиатора оседает пыль, грязь, песок, пух, листья, насекомые… Весь этот мусор, налипая на радиатор, мешает потоку воздуха свободно проходить между ламелями сердцевины радиатора. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.
При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.
Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Коррозия из-за грязи, скопления реагентов и соли, вибрации, перепады температур и давления способствуют снижению производительности и выходу из строя интеркулера.
При поломках интеркулер перестает подавать нужное количество воздуха в двигатель (либо мешает засор, либо утечка) или не охлаждает его до нужной температуры. Во всех случаях признаками неисправности будет неадекватная работа мотора: падение мощности, повышенный расход топлива, в самых тяжелых случаях – детонация отработанных газов из-за слишком высокой температуры воздуха.
Под торговой маркой LUZAR производится широкий ассортимент радиаторов интеркулера и турбокомпрессоров как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.
Приобрести продукцию бренда можно в нашем интернет-магазине AUTO3N
Автор публикации
Что такое интеркулер и как он работает?
Вы здесь
Главная | Что такое интеркулер и как он работает?
Привязать большой турбокомпрессор к вашему автомобилю — это хорошо, и хотя он будет работать без промежуточного охладителя, он не будет работать в лучшем виде. Вот почему большинство автомобилей с турбонаддувом также имеют интеркулер.
Но почему это? Что делает интеркулер и какую пользу он может принести автомобилю с принудительным впуском?
Почувствуй тепло
Когда вы сжимаете воздух, как в случае с турбокомпрессором, вы его нагреваете. На самом деле воздух невероятно нагревается, когда его сжимают. Однако проблема не в генерируемом тепле, а в том, что это тепло делает с воздухом.
Турбокомпрессоры работают, сжимая воздух и направляя его в двигатель. Больше воздуха означает зеленый свет для большего количества топлива, а это означает большую мощность. Если только этот воздух не слишком горячий.
Чем горячее он становится, тем меньше он обогащается кислородом, а значит, и не горит. Вот в чем проблема. Вы можете впихнуть в свой двигатель сколько угодно воздуха, но если он не сгорит достаточно хорошо, он ничего не сделает.
Охладите его
Здесь вступает в действие промежуточный охладитель. Воздух, всасываемый и сжимаемый турбонагнетателем, проходит через промежуточный охладитель, прежде чем он достигнет цилиндра.
По мере прохождения промежуточный охладитель, как следует из названия, охлаждает воздух, делая его более насыщенным кислородом.
Это означает, что он будет лучше гореть, что, конечно же, означает большую мощность. Это действительно так просто. И интеркулер охлаждает воздух. Вот и все.
- Сэкономьте деньги, ремонтируя свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде
Как же?
Ну, интеркулер может работать двумя способами. Во-первых, это воздух-воздух. Возможно, вы видели много автомобилей с интеркулерами, установленными прямо в передней части автомобиля. Это промежуточный охладитель типа «воздух-воздух», и, как вы уже, наверное, догадались, он использует воздух, падающий на него на скорости, для охлаждения проходящего через него сжатого воздуха. Он выполняет ту же работу, что и ваш радиатор, но с воздухом вместо воды.
Единственная проблема с воздухо-воздушным охлаждением заключается в том, что вам нужно, чтобы промежуточный охладитель находился в передней части автомобиля, чтобы собрать весь холодный воздух.
Это означает длину трубопровода, в которой внутренний воздух может потерять часть сжатия, создаваемого турбокомпрессором. Однако это самый простой вариант и, как таковой, самый распространенный.
Можно использовать систему воздух-вода. Это сложная система, требующая добавления второй системы охлаждения. Однако промежуточный охладитель может быть намного меньше, учитывая, что вода является гораздо более эффективным поглотителем тепла.
Но, как мы уже говорили, система намного сложнее. Вам нужно дополнительное жидкостное охлаждение, еще один насос, больше линий и шлангов. Оно того стоит только в крайних случаях.
Нужен ли интеркулер?
Если у вашей машины турбо, то да. Чрезмерное тепло — враг двигателя, поэтому избавиться от него — хороший способ.
Кроме того, правильно подобранный промежуточный охладитель даст вам больше мощности, большую надежность и, прежде всего, он будет превосходно смотреться при установке в передней части автомобиля!
Рекомендуется для вас
Как работает интеркулер | Тюнинг 101
29 августа 2020 г.
Никола Потребич
Интеркулер — это устройство, используемое для охлаждения сжатого всасываемого воздуха, которое обычно используется вместе с двигателями внутреннего сгорания с наддувом (с турбонаддувом или наддувом). Как турбокомпрессор, так и нагнетатель используют сжатый воздух для увеличения наддува двигателя, но сжатый воздух также повышает его температуру. Вот тут-то и появляется промежуточный охладитель, который охлаждает сжатый воздух и увеличивает его плотность кислорода, прежде чем отправить его на сам двигатель. Интеркулер является неотъемлемой частью любой системы принудительного впуска, но не все из них созданы равными. Чтобы помочь вам найти правильный вариант для вашего автомобиля, вот как работают интеркулеры, наиболее распространенные типы, а также несколько советов и приемов.
Как работает интеркулер?
Интеркулер работает по принципу теплообмена. Турбокомпрессор или нагнетатель сжимает воздух, что повышает его температуру. Затем этот сжатый горячий воздух поступает в промежуточный охладитель, где трубы доступа с высокой теплопроводностью поглощают его тепло и охлаждают его. Охлаждая воздух, промежуточный охладитель подает в двигатель больше воздуха, обогащенного кислородом, что, в свою очередь, увеличивает объемный КПД двигателя. Это, в свою очередь, позволяет двигателю сжигать топливо более эффективно и результативно, повышая при этом производительность двигателя.
ETS 04-07 Subaru STI Front Mount Intercooler 3.5 Upgrade
Что такое интеркулер для Turbo?
Независимо от того, говорим ли мы о системах турбокомпрессора или нагнетателя, промежуточный охладитель имеет одно и то же назначение. Однако промежуточные охладители в системе на основе турбокомпрессора в настоящее время являются более распространенным вариантом. Ведь турбокомпрессоры распространены гораздо шире, чем нагнетатели. Интеркулер расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором двигателя и охлаждает сжатый воздух, выходящий из турбонагнетателя, прежде чем он попадет в камеру сгорания двигателя.
Интеркулер и радиатор
Хотя и интеркулер, и радиатор существуют с единственной целью охлаждения чего-либо и работают по одному и тому же принципу, обычно это две совершенно не связанные части, выполняющие разные задачи. Как упоминалось выше, промежуточный охладитель исключительно охлаждает сжатый всасываемый воздух, выходящий из турбонагнетателя или нагнетателя. С другой стороны, радиатор предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости, циркулирующей через блок двигателя.
Другими словами, радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру всей системы, регулируя циркулирующий хладагент. Напротив, промежуточный охладитель охлаждает сжатый воздух только перед тем, как он попадет в камеру сгорания. Проще говоря, все автомобили поставляются с собственным радиатором, но только автомобили с двигателями с наддувом также оснащены промежуточным охладителем.
Различные типы промежуточных охладителей
Классификация по типу охлаждающей жидкости
- Промежуточный охладитель воздух-воздух является наиболее распространенным типом промежуточного охладителя. Он полагается на воздушный поток, проходящий через его сердцевину, для снижения температуры всасываемого воздуха. Горячий всасываемый воздух внутри промежуточного охладителя обменивается теплом с холодным чистым воздухом, поступающим снаружи. Интеркулеры типа «воздух-воздух» больше всего зависят от скорости автомобиля. Перегрев может стать проблемой при недостаточном потоке воздуха (более длительные периоды работы на холостом ходу). Будучи более простым из двух вариантов, промежуточные охладители воздух-воздух более доступны и менее нуждаются в обслуживании, чем их аналоги с жидкостным охлаждением.
- Жидкостно-воздушный промежуточный охладитель использует охлаждающую жидкость двигателя для передачи тепла от сжатого всасываемого воздуха внутри него. Воздух и охлаждающая жидкость находятся в отдельных каналах и не вступают в прямой контакт, но промежуточные охладители типа «жидкость-воздух» в любом случае чрезвычайно эффективны. Будучи более эффективными и сложными, чем промежуточные охладители типа «воздух-воздух», агрегаты типа «жидкость-воздух» обычно используются в высокопроизводительных устройствах, которые естественным образом выделяют больше тепла.
Передний промежуточный охладитель
Классификация по расположению промежуточного охладителя:
- Фронтальный промежуточный охладитель (FMIC) , который обменивается теплом непосредственно с атмосферой, обычно находится рядом с передним бампером, перед радиатором автомобиля. Наиболее существенным преимуществом такого расположения является тот факт, что оно обычно обеспечивает самые низкие температуры всасываемого воздуха. Однако это происходит за счет более высокой задержки турбонаддува, поскольку сжатый воздух проходит более длинный путь между турбокомпрессором и двигателем. Типичными автомобилями с FMIC являются Nissan Skyline, Mitsubishi Lancer Evolution, Dodge SRT-4 и Chevy Cobalt SS.
- Верхний промежуточный охладитель (TMIC) , естественно, установлен на двигателе. Самая «горячая» из трех установок обычно забирает воздух из воздухозаборника. Обычно он давал самую высокую температуру всасываемого воздуха, поскольку располагался непосредственно на двигателе; однако он также имеет меньшую задержку. Яркими примерами установки TMIC являются Subaru WRX STI, MazdaSpeed3 и 6, а также Toyota Celica GT-Four.
- Боковой промежуточный охладитель (SMIC) обычно устанавливается в переднем углу бампера или перед одним из колес. Это считается компромиссом между FMIC и TMIC. В настоящее время эта установка является редкостью, хотя когда-то она использовалась во многих автомобилях, таких как Toyota Supra, Nissan Silvia, Mitsubishi Eclipse и Audi TT.
Промежуточный охладитель с верхним креплением
Классификация по конструкции сердечника
- Трубчато-ребристые промежуточные охладители чаще используются на складе, поскольку они дешевле в производстве. Обычно они состоят из экструдированных трубок с ребрами, впрессованными на место. Помимо того, что они более доступны по цене, они также легче, чем другие типы. Однако интеркулеры трубчато-ребристого типа не так надежны, как их стержне-пластинчатые аналоги, что делает их уязвимыми к повреждениям, особенно если они установлены спереди.
- Промежуточные охладители Bar-and-Plate часто доступны на вторичном рынке, поскольку они более устойчивы к повреждениям, имеют более высокую устойчивость к давлению и лучшую теплопередачу. Однако они тяжелее и дороже, чем их аналоги с трубчато-ребристым сердечником. Еще одним преимуществом пластинчатых промежуточных охладителей является их способность поглощать больше тепла в неподвижном состоянии, а затем рассеивать его во время движения автомобиля. Это чрезвычайно полезно в ситуациях с частыми остановками.
Признаки неисправности интеркулера
Как и любая деталь автомобиля, интеркулер тоже может выйти из строя. Независимо от того, были ли они повреждены предметами, брошенными с дороги, или забиты маслом или грязью, по прошествии достаточного времени интеркулеры в конечном итоге продемонстрируют снижение эффективности охлаждения.
Типичными признаками неисправного промежуточного охладителя являются:
- Заметное снижение мощности двигателя
- Повышенный расход топлива
- Воздух, поступающий в камеру сгорания, слишком горячий
- Черный дым из выхлопной системы и др.
Можно ли ездить с неисправным интеркулером?
Технически автомобиль может работать даже с неисправным интеркулером, но, как вы понимаете, это нецелесообразно. В лучшем случае ваш двигатель просто потеряет преимущества турбонаддува. Следовательно, его производительность значительно уменьшится. Это может произойти, если интеркулер не сможет должным образом охладить наддувочный воздух. Если интеркулер забит и сжатый воздух не поступает в камеру сгорания двигателя, двигатель будет лишен кислорода и вообще не сможет сжигать топливо. С другой стороны, симптомы утечки промежуточного охладителя будут немного отличаться, поскольку может показаться, что турбонаддув вообще отсутствует, в зависимости от размера утечки.
В любом случае езда с неисправным интеркулером потенциально может привести к более серьезному повреждению двигателя. Преждевременные детонации в камере сгорания ни к чему хорошему не приведут. Избыточное топливо выбрасывается через выхлопную систему и там сгорает (отсюда черный дым), повреждая каталитический нейтрализатор. При этом температура будет зашкаливать, что потенциально может привести к критическому отказу.
Интеркулер Mishimoto Gold для Ford Focus ST 2013+
Как заменить неисправный интеркулер?
Самый простой ремонт интеркулера связан с утечкой. В этом случае обычно помогает простая эпоксидная смола или несколько более серьезные сварные швы. Однако это не должно быть постоянным решением. Также перед началом ремонта рекомендуется промыть интеркулер водой от масляного, нагарного и сажевого шлама.
Исправление интеркулера также может помочь, но в конечном итоге оно выйдет из строя и может вызвать очень серьезную проблему. Желательно заменить либо сердечник, либо весь блок. Тем более, что промежуточные охладители типа «воздух-воздух» обычно стоят от 100 долларов или меньше за самые доступные устройства, что делает их замену относительно дешевой в первую очередь.
Стоимость замены промежуточного охладителя
Как упоминалось выше, стоимость самого простого промежуточного охладителя обычно начинается чуть менее 100 долларов. Тем не менее, более сложные агрегаты могут иметь цену в несколько раз выше, особенно когда речь идет о фирменных послепродажных агрегатах. Вот почему замена старого интеркулера на новый может быть дорогостоящей. Очистка и ремонт неисправного промежуточного охладителя, естественно, более доступны, но могут не стоить вложений, особенно если это дешевый блок, который вы планируете заменить другим аналогичным продуктом.
Последние слова
Интеркулеры не являются неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя, как радиаторы, а это означает, что риск запуска неисправного агрегата не так высок, как с неисправным радиатором, который потенциально может сжечь ваш двигатель в течение нескольких минут. Однако, поскольку они охлаждают сжатый всасываемый воздух, выходящий из турбонагнетателя или нагнетателя, они по-прежнему играют важную роль. Без промежуточного охладителя всасываемый воздух не был бы достаточно плотным (богатым кислородом), что привело бы к низкой эффективности, поскольку такой воздух не способен сжигать столько же топлива, сколько холодный воздух.