Содержание
какими они бывают и как сделать правильный выбор?
Многие автолюбители не уделяют внимания свечам зажигания, однако они являются важнейшим компонентом каждого современного автомобиля. Если правильно подобрать свечи зажигания, то можно существенно увеличить производительность мотора. Также они помогут снизить расход топлива. Что нужно знать про свечи? Какими они бывают и как сделать правильный выбор?
Конструктивные особенности
Свечи зажигания представляют собой устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси, которая находится в ДВС. Для этого используется электрический разряд, возникающий между электродами.
Кроме этого, свечи являются индикатором, позволяющим получить подробную информацию о состоянии двигателя. Если двигатель находится в отличном состоянии, то свеча будет отличаться чистыми электродами, а также определенным цветом юбки (от светло-серого до коричневого). К примеру, красный оттенок юбки центрального электрода — это наглядное доказательство того, что в топливе содержится большое количество разнообразных присадок.
Иногда на свечах зажигания можно найти масло. Это следствие повышенного расхода масла. Повышенный расход связан с плохим состоянием специальных маслосъёмных колпачков. В таком случае выхлоп будет иметь синий цвет, а также неприятный запах.
Если непосредственно на тепловом конусе свечи удалось обнаружить белый или желтый нагар, то вполне вероятно, что произошел перегрев свечи. Причин появления нагара может быть много, однако чаще всего это возникает из-за ненадлежащего уплотнения или слабой затяжки свечи.
Что следует знать про конструкцию свечи зажигания
Сегодня существует несколько видов свечей. Они могут быть одноэлектродными, а также многоэлектродными или платиновыми, иридиевыми.
Одноэлектродные свечи
Конструкция одноэлектродных свечей предельно простая. Обычно такая свеча состоит из белого керамического корпуса, а также стакана с резьбой. Стакан сделан из металла. Искры вырабатываются при помощи нескольких металлических электродов. Подобные свечи известны уже много лет и считаются самыми дешёвыми, хотя срок их службы ограничен.
Многоэлектродные свечи
В многоэлектродных цепях центральный электрод способен взаимодействовать одновременно с 4 электродами (боковыми). Это важное преимущество, позволяющее существенно увеличить срок службы свечей зажигания.
Платиновые свечи
Все свечи зажигания, сделанные из благородных металлов, никак нельзя назвать бесполезными. К примеру, платиновые свечи появились на массовом рынке после того, как они зарекомендовали себя в области автоспорта. Инженерам удалось заметить, что очень тонкие электроды позволяют увеличить стабильность двигателя. Также это положительно сказывается и на отдаче двигателя, ведь искра получается очень мощной. Однако слишком тонкие электроды имели и недостатки. В частности, они не могли выдержать слишком высокой температуры, а также быстро изнашивались. В итоге центральные электроды тоже стали изготавливать из платины.
Иридиевые свечи
Иридиевые свечи считаются самыми современными. Иридий — это очень ценный металл, ведь температура плавления иридия существенно выше, чем у платины. Также иридий отличается устойчивостью к коррозии и к очень высоким температурам. Эти качества позволяют использовать его для изготовления свечей зажигания. Такие свечи отличаются высокой эффективностью и рекомендуются в том числе и по той причине, что они могут обеспечить оптимальный режим сжигания топлива.
Свечи Iridium TT и их особенности
Свечи Iridium TT японской компании DENSO обладают наибольшим процентным содержанием иридия. Благодаря этому двигатель автомобиля может работать в оптимальном режиме. Отличительные черты этих свечей — прекрасная воспламеняемость, а также экономичность. С такими свечами о перерасходе топлива можно забыть навсегда.
Ещё одна отличительная черта этих свеч — это технология Super Ignition Plug. В её основе лежит комбинация ультратонких встречных центрального электрода, сделанного из иридия, а также бокового электрода, сделанного из платины.
Центральный электрод этой свечи, сделанный из иридия, отличается очень маленьким диаметром. Нельзя не отметить и тот факт, что свечи с технологией Super Ignition Plug можно увидеть в дорогих автомобилях, которые относятся к люксовому сегменту. Ультратонкий электрод из иридия позволяет выпускать самые эффективные системы зажигания в мире. Это возможно из-за повышения эффективности поджига во время запуска двигателя.
Ещё одно преимущество, которым отличается конструкция с платиной и иридием, — это огромный ресурс работы. Свечи Iridium TT рекомендуется менять только после 120.000 км пробега. Это отличный результат, ведь стандартные свечи нужно менять в 5 раз чаще. Немаловажно и то, что подобрать такие свечи можно для всех популярных автомобилей при условии, что их двигатель в полной мере отвечает стандарту Евро-5 или Евро-6.
Даже более высокую стоимость этих изделий нельзя назвать серьезным недостатком, ведь покупатель сможет сэкономить огромные деньги на автосервисе. Эти свечи нужно менять всего лишь 1 раз в 5 лет (в среднем). На рынке практически невозможно найти другие изделия, которые имеют такие же характеристики. Кроме этого, управлять автомобилем будет намного проще, если оснастить его свечами из иридия. Не стоит забывать и про минимальный расход топлива.
Свечи зажигания. Типы свечей зажигания и принцип работы.
Несмотря на то, что сами двигателя и электрооборудование автомобиля становится все более и более сложными, вы ещё в состоянии залезть под капот и поменять себе свечи.
Первые свечи зажигания применил в 1860 году французский изобретатель бельгийского происхождения Жан Жозеф Этьен Ленуар. Он использовал электрические свечки в газовом двигателе, который сам изобрел. Это был первый поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Искровые свечи зажигания
Искровая свеча зажигания – это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.
Как работает свеча зажигания?
Свеча зажигания дает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания и создать давление на поршень. На 4-цилиндровых двигателях четыре свечи, на шестицилиндровых соответственно 6. На некоторых двигателях, таких как небезызвестный Hemi, используют по две свечи зажигания на цилиндр.
Контактная головка свечи или же терминал находится сверху. К нему присоединяется провод, он соединен внутри свечи с медным стержнем центрального электрода, который окружен изолятором. Шестигранная часть корпуса нужна для закручивания или выкручивания свечи в процессе их замены. Под ней уплотнительное кольцо, которое плотно прижимается к головке блока цилиндров. Некоторые свечи имеют конический переход, без дополнительного уплотнения. Нижняя часть корпуса с нарезанной резьбой, для вкручивания в головку блока цилиндров. Центральный электрод слегка выступает из нижней части свечи и прикрывается заземляющим или же боковым электродом. Искра, которая приводит в работу двигатель, проскакивает в зазоре между кончиком центрального электрода и заземляющим электродом, что позволяет воспламенить топливо-воздушную смесь, сжимаемую поршнем.
Чтобы завершить цепь, необходим разряд. Заземляющий электрод сделан из металла и бывает различных форм. Зубчатым или Y-образным, или может быть тройным, в виде 3 уголков направленных к краю центрального электрода. Искра образуются от кратковременного импульса высокого напряжения, который может достигать от 20000 до 25000 вольт.
Свечи зажигания поджигают топливо, но они также выполняют функцию рассеивания тепла двигателя. Возможность свечи отводить тепло из камеры сгорания зависит от длины конуса изолятора, материалов изготовления центрального электрода и материалов изолятора. В большинстве случаев, центральный электрод медный и покрыт никелевым сплавом, который можно обнаружить на кончике свечи. Внутри центральный электрод погружен в керамику. Керамический изолятор обеспечивает возникновение искры именно на кончике и также играет роль теплопередачи. Исходя из этого, свечи бывают:
- горячие
- холодные
Типы свечей зажигания для автомобилей
Холодные свечи зажигания
Холодные свечи зажигания имеют меньше изоляции ближе к краю. А с меньшим количеством изоляции больше тепла может быть отведено из камеры сгорания наружу двигателя. Крутые свечи используют платину или иридий. У таких свечей зажигания выше температура плавления, но они стоят дороже.
Горячие свечи зажигания
Горячий свечи зажигания имеют больше изоляции. Из-за этого температура свечи держится достаточно высокой, чтобы сжигать углеродистый нагар, что позволяет увеличить интервал между заменой свеч зажигания.
Также свечи зажигания различают по типу материала центрального электрода.
Медные свечи зажигания
Медные свечи имеют сплошной медный сердечник, но рабочий конец центрального электрода окружен 2,5 миллиметровым никелевым сплавом. Это самый большой диаметр электрода для всех типов свечей зажигания. Чем меньше диаметр, тем меньше напряжение требуется, чтобы инициировать искру. Никелевый сплав зачастую мягче, чем платина или иридий, поэтому он склонен к более быстрому износу. Несмотря на это несовершенство, медные свечи зажигания все еще неплохой выбор, для старых автомобилей начала 80-х и старше. С системами зажигания с распределителем низкого напряжения. Не используйте медные свечи в распределительных системах высокого напряжения или в системах с индивидуальными катушками зажигания, потому что они быстро износятся. Но есть одно исключение из этого правила. Некоторые поздние модели высокопроизводительных двигателей были разработаны специально для медных свечей. Если в руководстве пользователя автомобилем рекомендуют медные свечи, то менять их на платиновые или иридиевые не стоит.
Платиновые свечи зажигания
Платиновая свеча зажигания по сути сделана так же, как и медная, но сверху центрального электрода приварен платиновый диск. Так как платина тверже, чем никелевый сплав, она меньше изнашивается. Платиновые свечи зажигания работают немного жарче, что предотвращает накопление нагара и сажи. Платиновые свечи зажигания лучше всего подходят для новых автомобилей с электронной системой зажигания с распределителем. Если ваше руководство пользователя автомобилем рекомендует платиновые свечи, то не меняйте на медные свечи зажигания, чтобы сэкономить денег. Лучше возьмите двойные платиновые или иридиевые свечи.
Иридиевые свечи зажигания
Иридий тверже чем платина и в большинстве случаев иридиевые свечи работают на 25 процентов дольше, чем аналогичные платиновые свечи. Так как иридий дороже, производители иридиевых свечей зажигания уменьшают диаметр центрального электрода до 0,4 миллиметров. Помимо экономии денег, малый диаметр центрального электрода на иридиевой свече увеличивает эффективность зажигания. Многие автопроизводители настаивают на использование иридиевых свечей или комбинированных, иридия и платины, для систем зажигания с индивидуальными катушками зажигания. Если ваше руководство пользователя автомобилем рекомендует иридиевые свечи зажигания, то не используйте другие, ведь они не будут так же хорошо работать.
Влияние свечей зажигания на расход топлива
Некоторые производители отмечают, что премиальные свечи зажигания уменьшают ваш расход топлива. Это отчасти правда. Институт совершенствования технического обслуживания транспорта обнаружил, что плохие свечи могут снизить эффективность сжигания топлива на 30 процентов, что будет стоить водителям лишних затрат. Если расход автомобиля внезапно растет, то вероятно, что причина этого пропускающие зажигание свечи.
Зазор свечей зажигания
Вам нужно убедиться, что у вас правильный зазор между центральным электродом и заземляющим электродом. Зазоры на свечах бывают разные под различные характеристики автопроизводителей, но в общем случае для автомобилей с низкой степенью сжатия и бедной топливовоздушной смесью зазор может быть больше с целью позволить искре пройти через большое количество топливовоздушной смеси.
В двигателе с высокой степенью сжатия зазор небольшой, потому что всё очень плотно. Время зажигания для меньше искры может быть более конкретным. Высокое напряжение, необходимое для создания искры, образует катушка зажигания.
Катушка зажигания
Катушка зажигания – это катушка индуктивности в системе зажигания автомобиля. Она преобразует маленькое напряжение аккумуляторной батареи, в 1000 вольт необходимые для создания электрической искры в свечах зажигания, чтобы поджечь топливо. По факту, катушка зажигания – это импульсный трансформатор высокого напряжения, сделанный из двух катушек провода. Одна катушка провода называется первичной обмоткой, а намотанная внутри её – это вторичная обмотка. Вторичная обмотка обычно имеет в сотни раз больше витков провода, чем первичная обмотка. Ток течет от аккумулятора через первичную обмотку катушки зажигания. Цепь первичной обмотки внезапно размыкается прерывателем или полупроводниковым устройством в электронной системе зажигания. Когда цепь внезапно размыкается прерывателем, магнитное поле первичной обмотки мгновенно уменьшается, вторичная обмотка насыщается из-за мощного изменяющегося магнитного поля. Это поле возбуждает ток в обмотке. Ток получается высокого напряжения, из-за количества витков во вторичной обмотке. Ток во вторичной обмотке направляется на распределитель, через очень хорошо изолированный провод высокого напряжения.
Распределитель зажигания
Высоковольтный провод идет в распределитель, который бывает:
- электронный
- механический
Механическая система распределения зажигания
Если он механический, то ток поступает на ротор который находится внутри распределителя. Чтобы направить энергию на нужную нам свечу, через крышку распределителя. Из катушки зажигания заряд поступает на крышку распределителя. Распределитель распределяет ток на одну из свечей. Ток стремится завершить цель, поэтому искра проскакивает через зазор и поджигает топливовоздушную смесь. Распределение и угол опережения зажигания регулируются механическим образом. Мы может изменить зажигание, покрутив крышку.
Электронная система распределения зажигания
На каждой свече есть своя индивидуальная катушка зажигания. Распределение зажигания контролируются электронным блоком управления двигателем и зажигание регулируется автоматически.
Поделиться
Какие свечи зажигания лучше всего подходят для обычного вождения? свеча зажигания…
Дэвид Смит
Автомеханик
27 лет опыта
Это может звучать довольно глупо, но для обычного вождения лучше всего использовать свечи зажигания, разработанные производителем автомобиля для использования. в вашем конкретном автомобиле.
Я говорю это потому, что не все машины одинаковы. Каждый тип транспортного средства, каждая комбинация трансмиссии и предполагаемое использование транспортного средства являются важными факторами при принятии решения о том, какие свечи зажигания лучше всего подходят для выполнения поставленной задачи.
Свечи зажигания бывают двух основных категорий: резисторные и безрезисторные.
Для их электродов используются три типа металла: медь, платина (одинарная и двойная) и иридий.
Свечи зажигания с резистором используются при обычном повседневном вождении. Одной из причин использования резистора является уменьшение количества электромагнитных помех, наводимых на другие системы автомобиля, а именно на радио.
Свечи зажигания без резистора обычно используются в автомобилях с высокими характеристиками, таких как гоночные автомобили, где требуется более быстрая реакция системы зажигания.
Свечи зажигания с медным сердечником используются уже более 100 лет. Они доступны, недороги и хорошо работают в большинстве двигателей. Медные свечи имеют ограниченный срок службы, обычно около 30 000 миль до замены.
При принятии решения о том, какие медные свечи использовать, общепринятое мнение давало разные результаты для разных марок: автомобили Ford лучше всего работали со свечами зажигания Motorcraft или Autolite, GM использовала свечи зажигания AC-Delco, Chrysler использовала свечи Champion, европейские автомобили использовали свечи зажигания Bosch и в азиатских автомобилях использовались свечи зажигания Nippondenso или NGK. С сегодняшними более современными конструкциями двигателей и более производительными системами зажигания общепринятое мнение о медных сердечниках является спорным вопросом, поскольку в этих современных системах зажигания в любом случае не используются свечи зажигания с медными сердечниками.
Различные типы свечей зажигания включают:
Медные свечи, которые обычно используются в старых автомобилях (маслкары, ретро, мотоциклы и т. д.).
Платиновые свечи зажигания, как одноплатиновые (один платиновый электрод), так и двойные платиновые (два платиновых электрода), используются для увеличения срока службы. Платиновые электроды служат гораздо дольше, чем медные. Еще в 1992 году GM выпустила серию двигателей Northstar, начиная с Cadillac. Это был первый двигатель с заявленной периодичностью настройки в 100 000 миль. Это утверждение стало возможным благодаря использованию свечей зажигания с платиновыми наконечниками вместо медных. Повышение производительности при использовании платины незначительно. Единственным преимуществом использования платиновых свечей зажигания является увеличенный срок службы. Платиновые вилки также дороже медных вилок.
Иридиевые свечи зажигания служат дольше, чем платиновые свечи (примерно на 15% дольше) и дороже, чем платиновые. На этом разница заканчивается.
Многие спрашивают: «Можно ли использовать платиновую свечу зажигания в моем старом автомобиле?» Быстрый ответ «да», но вы можете этого не захотеть. Медные свечи, разработанные для более старых систем зажигания, имели более высокий тепловой диапазон, чем их эквивалентные платиновые или иридиевые собратья. Более горячая вилка означает, что она сохраняет больше тепла в ядре вилки. Более холодные свечи отдают тепло быстрее, сохраняя свечу «холоднее». Использование платиновой или иридиевой свечи зажигания в старом двигателе может привести к довольно быстрому загрязнению свечи, потому что свеча слишком холодная, чтобы сжечь лишнее топливо и масло, попавшие в камеры сгорания двигателя. Сжигание лишнего топлива и масла — это то, с чем очень хорошо справились более горячие свечи зажигания с медным сердечником.
Современные двигатели работают чище, а системы зажигания мощнее. Потребности в медных заглушках не существует. Платиновые свечи являются предпочтительными свечами зажигания для большинства производителей автомобилей.
Если ваши свечи зажигания требуют обслуживания, не стесняйтесь обращаться к сертифицированному механику, который может помочь вам в удобное для вас время, чтобы выполнить работу.
Лучшие свечи зажигания (обзор и руководство по покупке) 2021
Лучшие свечи зажигания Обзоры и рекомендации 2021
Лучшие в целом
Свечи зажигания NGK Iridium IX
Проверить последнюю цену
Свечи зажигания NGK 6619 Iridium IX заняли первое место в нашем сравнении свечей зажигания, потому что они предлагают лучшее сочетание высокой производительности, топливной экономичности, долговечности и надежности. Эти высококачественные свечи зажигания с иридиевой конструкцией обеспечивают более длительный срок службы, чем медные и платиновые свечи зажигания.
Сверхтонкая электродная проволока обеспечивает превосходную топливную экономичность, а также плавный холостой ход двигателя и его приемистость. Вы также можете рассчитывать на значительный прирост мощности и крутящего момента благодаря оптимальной топливно-воздушной смеси, создаваемой этими иридиевыми свечами зажигания. Он также получает высшие оценки за долговечность благодаря таким впечатляющим характеристикам, как металлическое покрытие для защиты от коррозии и заедания, а также длинный изолятор для предотвращения загрязнения.
Лучшее соотношение цены и качества
Свечи зажигания Denso Platinum
Узнать последнюю цену
Если вы ищете на рынке прочные универсальные свечи зажигания по доступной цене, обратите внимание на платиновые свечи зажигания Denso 4504 PK20TT. Эти недорогие платиновые свечи обладают высокой производительностью, эффективностью и долговечностью по совершенно разумной цене.
Эти свечи зажигания с двойной платиной, платиновым диском и платиновым наконечником электрода обеспечивают надежную искру для плавного и надежного сгорания воздушно-топливной смеси. Это обеспечивает высокую надежность двигателя, топливную экономичность и производительность. Еще одной впечатляющей особенностью является очищенный порошок оксида алюминия, который используется в качестве изолятора для увеличения теплопроводности и максимального срока службы.
Premium Pick
Медь Bosch с никелевой свечой зажигания
Проверить последнюю цену
Для ускорения холодного пуска и улучшения воспламенения топлива эти свечи зажигания оснащены никель-хромовым боковым электродом. Они имеют прочный медный сердечник, усиленный иттрием, для оптимальной производительности, надежности и теплопередачи.
Эти вилки очень прочные и имеют долгий срок службы. Никелированный корпус обеспечивает защиту от заедания и коррозии. Зазор не требуется, а ребристый изолятор вилки предотвращает пробой. Свечи устраняют пропуски зажигания в некоторых автомобилях, могут увеличить пробег в некоторых автомобилях и могут заметно повысить производительность.
Самый прочный
Медь Bosch с никелевой свечой зажигания
Проверить последнюю цену
Эта свеча зажигания, заменяющая оригинальные запчасти, имеет длительный срок службы и очень прочна. Иридиевый ударник приварен 360-градусным непрерывным лазером, а медный сердечник разработан для уменьшения загрязнения. Проволока очень тонкая, а никелированная оболочка предотвращает ее заедание. Зазор не требуется, а заглушка имеет защиту от коррозии.
Одним из преимуществ этих свечей является то, что они служат долго, что важно, если у вас есть двигатель, в котором свечи труднодоступны. Хотя вы можете не заметить изменения в пробеге при их установке, вы можете увидеть повышение производительности. Они также очень надежны, и вам не нужен специальный инструмент для установки зазоров.
Поощрительная премия
Свеча зажигания NGK V-Power
Проверить последнюю цену
Эта свеча зажигания оснащена центральным медным или платиновым электродом V-Power под углом 90 градусов, который обеспечивает рабочие характеристики, улучшенную воспламеняемость, повышенную экономию топлива и более низкий уровень выбросов по сравнению с вашим автомобилем. стандартная свеча зажигания. Он полностью устойчив к коррозии и обладает противозадирными свойствами. Уникальный вырез в центре этой свечи зажигания помогает направить искру к краю электрода для более быстрой и эффективной работы. Гофрированная конструкция ребра помогает предотвратить перекрытие, а керамический изолятор из чистого алюмосиликата обеспечивает превосходную прочность и лучшую теплопередачу, чем обычная свеча зажигания. Эта модель очень надежна, защищена от электрического и химического износа и оснащена тройным уплотнением для предотвращения утечек.
Одним из недостатков является то, что некоторые клиенты сообщают о неисправности катушек свечей зажигания. Обязательно осмотрите изделие при доставке, чтобы еще раз убедиться в отсутствии дефектов или производственных проблем, прежде чем устанавливать его в свой автомобиль.
Поощрение
ACDelco 1 Профессиональная свеча зажигания RAPIDFIRE
Проверить последнюю цену
Эта свеча зажигания предназначена для повседневного использования и может использоваться в большинстве автомобилей, представленных сегодня на рынке. Этот продукт изготовлен из 100-процентного чистого медного сердечника, который обеспечивает отличную теплопередачу и увеличивает срок службы свечи зажигания. Безреберный изолятор предназначен для улучшения уплотнения штекера к штырю и предотвращения утечек. Твердотельный глушитель с двухкомпонентным стеклом и латунным уплотнением уменьшает радиочастотные помехи и регулирует энергию искры для увеличения срока службы электрода. Он также защищает от высокого давления сгорания. Платина на центральном электроде максимизирует производительность этой свечи зажигания, обеспечивая превосходные характеристики искры и снижая требования к напряжению системы зажигания автомобиля.
Имейте в виду, что это не иридиевые свечи зажигания, поэтому они подходят не для всех автомобилей. Обязательно составьте руководство по эксплуатации перед покупкой, чтобы убедиться, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля.
Почетное упоминание
Свеча зажигания Champion Copper Plus
Проверить последнюю цену
Свеча зажигания Champion Copper Plus C33-438 — это универсальный вариант, который можно приобрести в четырех упаковках. Этот продукт имеет центр из никелевого сплава и заземляющий электрод, что обеспечивает надежность и долговечность. Медь, входящая в состав центрального электрода, обеспечивает более высокую проводимость и контроль нагрева по сравнению с обычной обычной свечой зажигания. Это Spark Plus является отличным выбором для всех типов автомобильных двигателей, особенно для старых моделей. Помимо автомобильных двигателей, эту свечу зажигания можно использовать на газонах и в саду, а также в небольших двигателях. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или руководством по эксплуатации вашего оборудования, прежде чем использовать эти свечи зажигания в качестве замены в вашем двигателе.
Недостатком является то, что это не идеальный вариант для многих новых автомобилей и более новых двигателей. Перед установкой новых свечей зажигания обязательно ознакомьтесь с руководством или обратитесь к производителю автомобиля.
Наш вердикт
Почему доверяют нам
Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.
Подробнее
В качестве высококачественной свечи зажигания обратите внимание на свечи зажигания NGK 6619 Iridium IX, отличающиеся превосходными характеристиками, мощностью, эффективностью и надежностью. Или выберите платиновые свечи зажигания Denso 4504 PK20TT, доступные по цене платиновые свечи зажигания, обеспечивающие превосходную надежность и эффективность.
Типы свечей зажигания
Медь
Свечи зажигания с медным сердечником являются наиболее простым и доступным типом свечей зажигания, которые вы можете купить. Раньше они были наиболее распространенным типом свечей зажигания на рынке, но недавно были заменены платиновыми и иридиевыми свечами зажигания из-за их превосходных характеристик, эффективности и срока службы. В то время как многие современные двигатели просто не могут работать с медными свечами зажигания, есть ряд старых двигателей, которые лучше работают с медными свечами.
Платина
Платиновые свечи обеспечивают более высокую производительность и топливную экономичность по сравнению с медными свечами, но по значительно более низкой цене, чем иридиевые свечи зажигания. Подобно иридиевым свечам, платиновые свечи зажигания работают при более низкой температуре, чем медные. Они также могут служить в два раза дольше, чем обычные медные вилки.
Двойная платина
Свечи зажигания с двойной платиной обеспечивают еще большую производительность, эффективность и долговечность, чем свечи с одной платиной. Более того, двойные платиновые свечи обычно дешевле иридиевых. Для доступного обновления с одной платины просто ищите свечи зажигания, в которых используется платина как в электроде, так и в крышке.
Iridium
Лучшие свечи зажигания на рынке имеют иридиевую конструкцию. Иридиевые свечи зажигания обеспечивают еще больший расход бензина, производительность, надежность и долговечность, чем свечи с двойной платиной. Благодаря передовому материалу и инновационным технологиям, внедренным в иридиевые свечи зажигания, эти свечи стоят дороже, чем варианты из меди и платины. Иридиевые свечи зажигания идеально подходят для использования в высокопроизводительных двигателях.
Двойные иридиевые
Двойные иридиевые свечи очень похожи на двойные платиновые. Двойные иридиевые свечи зажигания имеют два диска из редкоземельных металлов для повышения производительности и долговечности. Конструкция этих свечей зажигания обеспечивает огневую мощь, необходимую для любых условий вождения, включая сильную жару или постоянные высокие скорости. Двойной иридий может обеспечить в четыре раза больший средний срок службы, чем стандартная медная свеча зажигания.
Основные характеристики
Материал
При покупке свечей зажигания важно учитывать, какой материал лучше всего соответствует вашим потребностям. Медь идеально подходит для старых моделей автомобилей с зажиганием от низковольтного распределителя. Платиновые и иридиевые лучше всего подходят для современных двигателей без трамблера. Platinum обеспечивает отличное сочетание экономичности, производительности и долговечности. Иридиум предлагает еще лучшее сочетание, но по более высокой цене. В конце концов, всегда используйте вилку, указанную производителем вашего автомобиля.
Размер
Одним из важных критериев определения свечей зажигания является размер резьбы или гайки. В Соединенных Штатах типичные размеры резьбы и гаек следующие: 10 миллиметров (гайка: 16 миллиметров), 12 миллиметров (гайка: 14 миллиметров, 16 миллиметров или 17,5 миллиметров), 14 миллиметров (гайка: 16 миллиметров или 20,63 миллиметра). и 18 миллиметров (гайка: 20,63 миллиметра).
Тепловой диапазон
Свеча зажигания определяется как «горячая», если она является лучшим теплоизолятором, и как «холодная», если она может отводить больше тепла от наконечника и снижать его температуру. Как правило, производители обозначают тепловой диапазон свечи зажигания числом, при этом некоторые бренды используют возрастающие числа для более горячих свечей, а другие — наоборот для более холодных свечей зажигания.
Тип зазора
Свечи зажигания обычно имеют искровой зазор, который можно отрегулировать с помощью специального приспособления. Одна заглушка может быть предназначена для нескольких двигателей, что требует разных зазоров для каждого. Свечи зажигания для автомобилей обычно имеют зазор от 0,6 до 1,8 миллиметра (от 0,024 до 0,071 дюйма). Используйте измеритель зазора, чтобы измерить зазор свечи, чтобы убедиться, что он находится в пределах указанного диапазона.
Цены
- Менее 3 долларов: В этом ценовом диапазоне доступно несколько свечей зажигания. Покупатели должны сделать свою домашнюю работу, прежде чем покупать более дешевые свечи зажигания из-за сильно различающейся степени качества.
- От 3 до 9 долларов: Большинство свечей зажигания относится к этому ценовому сегменту. Большинство покупателей выбирают свечи зажигания по цене этого диапазона, потому что они, как правило, предлагают идеальное сочетание эффективности, долговечности, производительности и стоимости.
- $10 и выше: Свечи зажигания этого диапазона, как правило, отличаются прочной конструкцией с использованием высококачественных материалов, усовершенствованной конструкцией электродов и непревзойденными характеристиками, эффективностью и долговечностью.
Наконечники
- Имейте под рукой информацию о своем автомобиле при покупке новых свечей зажигания, чтобы убедиться, что вы покупаете правильные свечи зажигания для своей поездки. В руководстве пользователя или регистрационной карточке транспортного средства должна быть указана следующая информация: год выпуска, марка, модель, рабочий объем двигателя, тип карбюратора или системы впрыска топлива, а также количество цилиндров.
- Разумно заменить провода свечей зажигания при замене свечей. Неисправные свечи зажигания могут повредить провода, поэтому одновременная замена обоих компонентов гарантирует, что ваш двигатель получит самые лучшие детали зажигания.
- Как бы это ни было заманчиво, не всегда покупайте самые дешевые свечи зажигания. Свечи зажигания самого высокого качества обычно стоят дороже, потому что они гарантируют оптимальную экономию топлива, производительность двигателя, долговечность и надежность.
- Осмотрите свечи зажигания, чтобы определить их состояние. Если свечи выглядят нормально, за исключением красного налета, это могут быть остатки присадок от некачественного газа. Очистите их чистой тканью и установите на место. Если на свече вокруг центрального электрода или на ее поверхности имеются черные или тяжелые отложения пепла, это означает, что ее необходимо заменить.
- Перед снятием старых свечей очистите головку цилиндров вокруг свечей с помощью баллончика со сжатым воздухом или пистолета. Это удалит любую грязь или отложения, которые могли скопиться в этой области. Это важно, потому что грязь может попасть в отверстие цилиндра, поцарапать стенку и изнашивать кольца.
- Осмотрите новые свечи зажигания на наличие повреждений. Убедитесь, что боковой электрод выровнен с центральным электродом и является прямым. Если требуется какая-либо регулировка, используйте острогубцы, чтобы аккуратно изменить ее положение.
Часто задаваемые вопросы
В: Как определить, что свечи зажигания работают при оптимальной температуре?
Если вам интересно, как определить, хорошо ли работают ваши свечи зажигания, прежде чем возникнут проблемы, посмотрите на их цвет. Обычно, когда свеча зажигания светло-коричневого или серого цвета, это говорит о том, что она работает при оптимальной температуре. Другими словами, двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии.
В: Как долго служат свечи зажигания?
Срок службы свечей зажигания зависит от производителя и автомобиля. Тем не менее, свечи зажигания в большинстве автомобилей, продаваемых сегодня на рынке, должны работать не менее 100 000 миль. Чтобы убедиться, что вы не превысили интервал замены свечей зажигания, изучите тип свечей зажигания, чтобы узнать, подходят ли они для вашего автомобиля. Имейте в виду, что свечи зажигания в большинстве высокопроизводительных и роскошных моделей, как правило, имеют более короткие интервалы.
В: Как часто нужно менять свечи зажигания?
Это зависит от качества свечей зажигания в вашем автомобиле. Свечи зажигания высшего качества прослужат дольше, чем свечи более низкого качества. Большинство механиков рекомендуют менять свечи зажигания с медным сердечником каждые 30 000 миль или каждые 50 000 миль для свечей зажигания с иридиевым сердечником. Этот интервал может быть короче, если ваш двигатель не в идеальном состоянии, поэтому очень важно проверить свечи зажигания на предмет преждевременного износа и соответствующим образом заменить их.
В: Будет ли неисправная свеча зажигания включать индикатор проверки двигателя?
Если в вашем автомобиле неисправна свеча зажигания, это может привести к включению индикатора проверки двигателя, сигнализируя о проблеме. В некоторых случаях индикатор проверки двигателя может даже мигать вместо постоянного свечения. Когда загорается сигнальная лампа, важно, чтобы вы или профессиональный механик выяснили причину.
В: Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?
Вы можете заметить следующие симптомы, если ваши свечи зажигания нуждаются в замене: колебания или обратные вспышки во время ускорения, снижение ускорения, неровный холостой ход, обугленные провода свечи зажигания на конце, который идет к свечам, значительное снижение расхода топлива и трудности с запуском двигателя.