Рубрики
Разное

Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Содержание

Что такое адсорбер, для чего необходим и какую роль он играет?

Адсорбер — это автомобильная система, собирающая пары бензина, выходящие из бака. Когда двигатель работает, пары направляются во впускной коллектор. При выключении двигателя часть из них улавливается сепаратором, отправляя обратно в резервуар, а остальная часть поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

Адсорбционная система представляет собой большой фильтр, улавливающий легкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим нормам ЕВРО-2, что подразумевает недопустимость выброса в окружающую среду паров бензина автомобиля, которые его загрязняют. По этим же нормам исключено попадание внутрь автомобиля даже небольшого количества вредных соединений.

В старых машинах вообще не было адсорбирующего фильтра, использовалась другая система очистки. Сегодня по нормам ЕВРО-2 система фильтрации должна быть установлена ​​на всех без исключения машинах.

Содержание:

  • 1 Принцип работы адсорбера топливных паров
  • 2 Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
  • 3 Последствия демонтажа адсорбера
  • 4 Видео Как проверить клапан адсорбера
  • 5 Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.
  • 6 Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
  • 7 Признаки неисправностей клапана абсорбера
  • 8 Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Принцип работы адсорбера топливных паров

Работа абсорбера построена по довольно простой схеме, но здесь есть тонкости, которые пригодятся всем автовладельцам. Поэтому рассмотрим, как работает автоадсорбер, с необходимой степенью детализации. Поскольку пары бензина, состоящие из легких (летучих) углеводородов, легче воздуха, они накапливаются в верхней части топливного бака и попадают в сепаратор. В свою очередь, он связан с датчиком силы тяжести. Непосредственно в сепараторе определенная часть паров топлива конденсируется, стекая обратно по трубе в бензобак, но уже в виде жидкого топлива.

Другая часть паров бензина может ускользнуть дальше. Здесь их ждет адсорбер, в котором пары застревают в угольных гранулах и здесь они конденсируются, попадая в специальную полость. Электромагнитный клапан отвечает за опорожнение этой полости от скопившегося топлива, направляя его в систему дроссельной заслонки или непосредственно во впускной коллектор. Таким образом, уловленный адсорбером бензин становится полноправным участником образования топливовоздушной смеси и не испаряется наружу, загрязняя окружающее пространство. И хотя из вышесказанного можно понять, что адсорбер работает довольно примитивно, его эффективность не вызывает сомнений. Правда, очень многое зависит как от конкретной реализации конструкции, так и от используемого поглотителя. Просто активированный уголь считается самым дешевым материалом и поэтому встречается повсеместно.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Проще говоря, абсорбер — это большая банка, заполненная активированным углем. Кроме того, система содержит:

  • Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, используется очень редко, но в аварийной ситуации (например, если автомобиль перевернулся в результате аварии) предотвратит переливание топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Необходимо проверить уровень паров бензина в баке. Как только их уровень будет превышен, вредные компоненты выводятся.
  • Фильтрующая часть. По сути, это то же самое, что и гранулированный активированный уголь.
  • Соленоидный клапан. Он используется для переключения из одного режима в другой для сбора выделяемых паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то все очень просто:

  • Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое возвращается в бензобак в жидком виде.
  • Та часть пара, которая не успела осесть в виде жидкости, проходит через датчик силы тяжести и направляется в адсорбер.
  • При выключении двигателя автомобиля пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
  • Как только двигатель запускается, срабатывает клапан цилиндра, открывая цилиндр и соединяя его с впускным коллектором.
  • Пары бензина соединяются с кислородом (который поступает в систему через дроссельную заслонку) и попадают во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начинает неправильно открываться и закрываться или полностью ломается, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и привести к поломкам.

Последствия демонтажа адсорбера

Некоторые автолюбители убеждены, что повышение экологических параметров автомобиля всегда негативно сказывается на КПД двигателя и динамике транспорта. Из-за этого удаляют все, что, по их мнению, «мешает» работе агрегата. На самом деле адсорбер не влияет на работу ДВС, а вот его отсутствие — да, так как конструкция топливной системы предусматривает его наличие и через это устройство должна вентилировать бак.

Те, кто утверждает, что эта система нейтрализации как-то влияет на расход бензина в сторону снижения этого параметра, тоже могут бредить. Это связано с тем, что в бак возвращается лишь небольшое количество бензина, который в обычном автомобиле просто уходит в атмосферу. Однако эта экономия настолько мала, что ее невозможно ощутить во время движения автомобиля.

Что касается экологичности машины, то в данном случае этот параметр отражается только в диагностическом оборудовании. По сравнению с работой катализатора или самой системы AdBlue, описанной отдельно, функция EVAP не так очевидна.

Если при диагностике выяснилось, что проблемы связаны с системой EVAP, снять адсорбер и напрямую соединить патрубки, идущие от бензобака и впускного коллектора, без фильтра невозможно. Точнее физически возможно, однако без фильтрующего элемента и клапана в процессе постоянного забора части воздуха из бака может повредить топливный бак и, в некоторых случаях, получить пары бензина с частицами топлива во впускном коллекторе.

Во втором случае электронный блок управления не сможет сформировать качественную VTS, и двигатель получит излишне обогащенную смесь. Это обязательно приведет к тому, что выхлопные газы будут содержать большое количество вредных веществ. Такой перерыв в работе силового агрегата увеличивает нагрузку на катализатор, а это очень дорогая деталь автомобиля.

Если автомобилист решит снять систему за ненадобностью и заглушить трубы, то в этом случае ему не избежать сложностей с эксплуатацией автомобиля. В баке будет скапливаться большое количество паров, что приведет к нестабильной работе ДВС из-за высокого давления бензина в баке.

По этим причинам, если адсорбер вышел из строя, будет полезно его почистить или заменить на новый (все зависит от типа неисправности).

Видео Как проверить клапан адсорбера

Подробнее о том, как проверить клапан адсорбера, смотрите в нашем видео

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбционная система — неотъемлемая часть современного автомобиля. Правильно функционирующий фильтр не влияет на работу двигателя. Кроме того, это немного экономит бензин, потому что захваченные пары топлива не выводятся, а сжигаются в двигателе.

можно ли пренебречь экологическими нормами и снять с автомобиля адсорбер? Это можно сделать и никаким образом не повлияет на работу автомобиля. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше: пары из бака уйдут прямо в окружающую среду и без дополнительных бидонов, клапанов и труб надежность автомобиля повысится.

Провести эту манипуляцию несложно: необходимо через шланг подключить к сепаратору фильтр тонкой очистки, закрыть сам адсорбер и произвести настройку микросхемы (прошивки двигателя).

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороныПри этом не следует забывать об опасности отключения адсорбционной системы
существенно освобождается моторный отсек, ведь система (особенно банка фильтров) занимает много места;внутри автомобиля появится запах бензина, потому что пары частично уйдут в салон;
исчезает известная проблема нестабильного холостого хода двигателя;легкие углеводороды будут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
есть небольшая экономия средств, так как нет необходимости покупать новый адсорбер и клапан в случае разрыва.сама машина (снаружи) тоже может пахнуть топливом.

О том, зачем нужен адсорбер, как он работает и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбционная система — довольно простая, но полезная деталь автомобиля. Уход за этим элементом не сложно и не дорого, но при желании можно пойти против экологических норм и отключить адсорбер, немного повысив надежность машины.

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Многие автолюбители решают снять рабочий адсорбер, считая его ненужным в автомобиле. При этом не все автомобилисты могут оправдать свои действия.

Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики автомобиля, другие — к увеличению «прожорливости» автомобиля, а третьим такое устройство кажется лишним.

Еще есть категория автомобилистов, которые в случае поломки снимают устройство и никогда не возвращают новый элемент на место. Причина — высокая стоимость адсорбера, о которой говорилось выше.

Работа с отходами адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что нужно, это поставить на патрубок от сепаратора фильтр тонкой очистки.

В этом случае пар топлива направляется в атмосферу. В этом случае закрывается трубка от клапана и корректируется программа ЭБУ. Если вы не выполните последнее действие, отобразится ошибка.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Существует несколько признаков и симптомов, по которым можно определить техническое состояние клапана:

  1. Указатель уровня топлива показывает, что бак полный или пустой.
  2. После запуска двигателя через 5-10 мин обороты начинают колебаться
  3. На холостых оборотах при нажатии на педаль машина начинает глохнуть.
  4. Двигатель не набирает обороты во время движения. Разгоняться надолго.
  5. При открытии крышки бензобака слышно разрежение, слышен свист.
  6. Увеличился расход топлива.
  7. На холодном (когда двигатель работает, но еще не прогрелся) слышен толчок шока, как будто стучат клапана.

Причина выхода из строя абсорбера далеко не всегда клапана. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны плавно проходить через угольные гранулы и там конденсироваться.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Помните, что если причина неисправности ДВС кроется в проблемах адсорбера, запрещается снимать этот элемент или напрямую соединять шланг от двигателя и шланг от бака, минуя систему.

В противном случае вакуум, создаваемый двигателем, может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д.

Самый правильный и дорогой вариант — замена адсорбера. Если хозяин по тем или иным причинам не может приобрести этот предмет, можно попробовать почистить старую.

  • В некоторых случаях при засорении адсорбера его можно очистить. Для этого просто снимите баллон и аккуратно разберите его. Внутри уголь (адсорбент).

Затем уголь можно заливать и нагревать в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагревании будет ощущаться сильный и неприятный запах, а также уголь начнет дымиться.

Уголь нужно нагреть медленно, сначала до 100 градусов по Цельсию, затем нагреть около часа. Далее уголь адсорбера нагревается до 300, после чего выдерживается до момента исчезновения запаха. Во время процесса «поджаривания» уголь также необходимо время от времени помешивать.

После окончания нагрева следует оставить древесный уголь в духовке и подождать, пока он остынет. Накладываются ранее снятые с корпуса сетки и губки, а также резина (предварительно очищенная), затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить новыми, сделав их из подручного синтетического материала.

  • Если рассматривать клапан цилиндра, то этот элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. В этом случае нельзя исключать возможность неисправности продувочного клапана адсорбера.

Обычно клапан издает характерные щелчки, которые можно услышать на XX или при низкой температуре наружного воздуха. Щелчки указывают на то, что система абсорбции пара работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется прежним, то есть независимо от оборотов двигатель.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неисправности бензонасоса и о том, как проверить этот элемент.

Если клапан сильно стучит, это может указывать на необходимость его регулировки. Необходимо отрегулировать регулировочный винт, который следует повернуть на 0,5 оборота. Если затянуть слишком сильно, ЭБУ может выдать ошибку.

Неисправность клапана продувки адсорбера можно обнаружить путем диагностики ошибок или механической проверки работы клапана. Как правило, часто возникают электрические повреждения, при этом соответствующие ошибки записываются в память компьютера.

Источники

  • https://AutoClub174.ru/rekomendacii/absorber-toplivnyj-chto-eto.html
  • https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/printsip-raboty-adsorbera/
  • https://autostuk.ru/absorber-toplivnyj-ustrojstvo-princip-raboty.html
  • https://Avto-remont-Toyota.ru/gde-stoit-absorber-i-ego-neispravnosti.html
  • https://DriverTip.ru/osnovy/chto-eto-takoe-toplivnyy-adsorber.html
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/287-adsorber.html
  • https://AvtoTachki.com/adsorber-chto-eto-takoe-v-mashine-dlya-chego-nuzhen-na-chto-vliyaet-i-kakie-osnovnye-priznaki-neispravnosti/
  • https://MoyLacetti.ru/adsorber-i-kak-proverit-klapan-adsorbera/
  • http://KrutiMotor.ru/adsorber-v-avtomobile-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet/
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/1086-chto-takoe-adsorber.html
  • https://seite1. ru/zapchasti/adsorber-parov-benzina-kak-rabotaet-i-chto-eto-takoena-chto-vliyaet/.html
  • https://avto-layn.ru/obuchenie/absorber.html
  • https://auto-self.ru/adsorber-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/

Юрий

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.

принцип работы, работоспособность, продувка клапана самостоятельно, ошибки, симптомы неисправности

Адсорбер топливный – элемент, который очень важен в системе автомобиля. Если это деталь будет работать некорректно, то начнет троить двигатель, появятся провалы в подаче топлива. По итогу даже бензобак может разрушиться. Потому важно своевременно проводить проверку этой детали. Какие же есть 3 способа проверки адсорбера?

Содержание

  1. Что такое адсорбер
  2. Принцип работы
  3. Как визуально определить неисправность
  4. Можно ли убрать адсорбер
  5. Проверка работоспособности адсорбера
  6. Проверка клапана адсорбера
  7. Как починить адсорбер и его клапана

Что такое адсорбер

Адсорбер (он же улавливатель или поглотитель газов) – это аппарат, основная функция которого – улавливать пары бензина, выходящие из бензобака. Бензин – жидкость, которая даже при небольших плюсовых температурах быстро переходит в газообразное состояние.

Если автомобиль находится в рабочем состоянии, в мотор подается топливо, из адсорбера в автоматическом режиме пары бензина поступают во впускной коллектор системы впрыска топлива.

Если двигатель авто заглушен, то пары частично поступают в адсорбер, где нейтрализуются. Остальная часть улавливается сепаратором и возвращается обратно в бензобак.

Адсорбер – это своеобразный фильтр, улавливающий углеводороды, относящиеся к категории «легких». Сам прибор появился на основании требований экологов, которые требовали от производителей автомобилей, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу и не загрязняли природу, и регулярно проверяли их работу.

Пары бензина также наносят вред человеческому организму. А они в старых карбюраторных системах попадали в салон машины, так как фильтрующий элемент на них отсутствовал.

В инжекторных системах подачи топлива (в новых) фильтрация – обязательный момент. Потому требуется регулярно провоить проверку этой функции.

Чисто конструктивно адсорбер – это пластиковый корпус цилиндрической формы, заполненный гранулами активированного угля. Последний и является адсорбирующим веществом, притягивающим к себе газы. В конструкцию также входят:

  1. Сепаратор.
  2. Клапан адсорбера гравитационный. Он работает только в том случае, если случилась авария, к примеру, автомобиль перевернулся. Его задача – не дать топливу перелиться из бензобака.
  3. Датчик давления. Важная деталь, отвечающая за давление топлива внутри бака. Если этот показатель сильно возрастает, происходит выброс паров наружу.
  4. Клапан электромагнитный. Его задача – переключать режимы улавливания топливных паров. Является ключевой составляющей системы.

Принцип работы

Последовательность работы адсорбера и других выше обозначенных элементов системы отвода паров бензина:

  1. Пары топлива собираются в верхней части бензобака.
  2. Выходя из него, они по патрубку попадают в сепаратор, который совмещен с гравитационным клапаном. Здесь пары конденсируют и в виде жидкого бензина возвращаются в бак автомобиля.
  3. Часть паров все же проходит сквозь сепаратор. Она поступает в адсорбер. Здесь пары и остаются. Так работает система, если мотор двигателя не запущен.
  4. Как только мотор включился, то сразу на все электрические детали подается электрический ток. Это касается в первую очередь электромагнитного клапана. Он открывается, соединяя между собой адсорбер и впускной коллектор.
  5. Пары топлива тут же поступают на инжекторы, смешиваясь предварительно с воздухом. Последний в систему поступает через дроссельный узел. Этот процесс называется продувкой.

Корректная работы системы зависит именно от электромагнитного клапана продувки адсорбера. Если он находится в рабочем состоянии, то о нем даже никто не вспоминает.

Но если прибор перестает работать – это может грозить серьезными проблемами: отсутствует продувка системы, возрастает давление внутри топливного бака. Требуется срочная проверка.

Причин некорректной работы клапана две:

  • забилась грязью полость адсорбера;
  • не работает или электрическая, или механическая система детали.

Как визуально определить неисправность

По внешнему виду сложно определить дефекты. Как вариант – осмотр и проверка на предмет подтеков. Они могут появиться из-под крышки или со стороны корпуса (имеется трещина).

Но если проехаться на автомобиле с неисправным адсорбером, то можно ощутить неудобства:

  1. На холостом ходу, если давить на газ, появляется ощущение, что мотор должен заглохнуть. Будто кончается бензин.
  2. Снижается мощность авто на 10-15%. Это ощущается в движении.
  3. Некорректная работа датчика топлива. Он то показывает пустой бак, то заполненный топливом.
  4. Расход бензина увеличивается.
  5. Когда открывается крышка бензобака, слышен свист – будто внутри емкости образовался вакуум.
  6. Иногда слышен стук, похожий на стук клапанов. Это стучит датчик адсорбера.
  7. На прогретом моторе могут то снижаться, то повышаться его обороты.

Не всегда некорректная работа датчика является причиной отказа в работе всей системы. Нередко этой причиной становится сам адсорбер. Его полость просто забивается грязью. Потому его нужно регулярно проверять.

Выход из ситуации прост – открыть прибор, промыть, просушить активированный уголь. Если это не помогло, тогда надо старый элемент заменить новым.

Но если после проверки установлено, что причина все же в датчике, то его не надо ремонтировать. Оптимально – заменить новым прибором.

Можно ли убрать адсорбер

Если отключить адсорбер, то чисто технически в работе авто мало что измениться. Когда адсорберная система работает нормально, то о ней никто не вспоминает и не проверяет ее, потому что она в этом случае никак не влияет на работы мотора авто.

Но небольшая экономия бензина присутствует, потому что пары топлива, которые должны удаляться из бака, перемещаются в топливную систему. Здесь нельзя говорить о какой-то большой экономии. Но этих бензиновых паров иногда хватает на несколько километров.

Демонтировать адсорбер можно. Для этого вместо него устанавливают топливный фильтр. Ситуация неоднозначная, потому что без адсорбера появляются и преимущества, и недостатки.

Плюсы:

  1. Прибор большой, а значит, освобождается немало места под капотом.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу никогда больше не будет беспокоить.
  3. Отсутствие прибора экономит деньги, которые приходится выкладывать, покупая новый взамен вышедшему из строя.

Минусы:

  1. Нарушаются экологические требования.
  2. В салоне всегда будет пахнуть бензином.

Проверка работоспособности адсорбера

Проверка выполняется просто – нужно найти подтеки топлива. Если таковых нет, то необходимо внутри прибора создать давление, которое определит микротрещины. Они впоследствии могут стать большими дефектами

Алгоритм проверки:

  1. Отсоединить деталь от шланга, который ведет к бензобаку.
  2. Отсоединить электрический провод от клеммы, расположенной тут же.
  3. Штуцер, который выбрасывает излишки бензиновых паров в атмосферу, заткнуть.
  4. Насосом через второй топливный штуцер накачивается воздух в адсорбер.
  5. Если подтеки не появились, значит, прибор в порядке. Если в ходе проверки они появились, адсорбер следует заменить новым.

Проверка клапана адсорбера

Если проверка адсорбера показала, что он исправен, значит, неисправен клапан. Хотя на некорректную работу всей системы могут повлиять и шланги, с помощью которых соединяются все приборы и детали. Они могут быть просто забитыми.

Если шланги чистые, проверяют клапан. Для этого его надо отсоединить от адсорбера, а затем отсоединить от него самого два шланга и два провода. Последние подключены к клеммам прибора.

Проверка начинается с визуального осмотра на предмет обнаружения изъянов. В основном это трещины. Если они были обнаружены, то клапан надо поменять.

Далее надо проверить внутренности через патрубки, они же штуцеры. Проход не должен быть забит мусором или грязью. С одной стороны будет видна сеточка фильтра – это нормально.

Самый простой способ проверить клапан адсорбера – дунуть ртом в патрубок, через который прибор соединяется с бензиновым баком. Но лучше использовать насос.

В исправном состоянии продуть прибор не получится, потому что клапан закрыт. Чтобы его открыть, нужно подать на его клеммы напряжение. В автомобиле оно равно 12 вольтам. Для проверки подойдет любая батарейка напряжением 9 вольт.

Для этого потребуются два провода с крокодильчиками на концах. Можно использовать провода от мультиметра. Они разного цвета, с уже готовыми обратными клеммами.

На клапане клеммы обозначены плюсом и минусом. Это дает возможность не ошибиться с подключением проводов к батарейке. При полном подключении будет слышен щелчок. Это открывается клапан. Он работает именно так:

  1. При выключенном автомобиле, когда система обесточена, клапан находится в закрытом состоянии. Он не пропускает пары бензина, поэтому они собираются в адсорбере.
  2. Как только ключ зажигания поворачивается, включается питание. Электрический ток распространяется по всем системам авто. Он проступает и на клапан, который тут же открывается, пропуская через себя пары топлива. Они направляются в инжекторную магистраль, на топливный коллектор.

Именно в открытом состоянии проверяют прибор. В него подается воздух, который беспрепятственно должен пройти насквозь. Если этого не произошло, значит, клапан не открылся. Его надо заменить исправным.

Клапан открывается за счет электромагнитной индукции, потому что основной рабочий орган открывающего механизма – электрическая катушка. Если она «пробита», то есть сгорела обмотка, то механизм перестает работать. Поэтому есть другой способ проверки.

Для этого используют обычный мультиметр. Его проводки подключают к клеммам клапана. Сам прибор настраивают на замер сопротивления.

Если измеряемый параметр находится в диапазоне 10-30 Ом, значит, катушка исправна. Небольшие погрешности в отклонении возможны. Если сопротивление не попало в указанный диапазон значений – катушка пробита.

В некоторых автомобилях сопротивление катушки высокое – до 10 Ом. Поэтому, если используется этот способ проверки, необходимо данный параметр уточнить.

Как починить адсорбер и его клапана

Адсорбер в автомобиле играет особую роль. И хотя его работа не видна, все равно это необходимый элемент. Поэтому при выходе его из строя, стоит на это сразу обратить внимание, провести проверку и попытаться отремонтировать прибор. На рынке адсорбер представлен двумя моделями:

  • разборные;
  • неразборные.

Со вторыми ничего сделать нельзя в плане проведения ремонта. После проверки, при обнаружении неисправности, их просто меняют на новые.

С первыми можно повозиться и попробовать отремонтировать, хотя это не стоит затрат сил и времени. Лучше заменить, если проверка показала нарушения в его работе.

Если решено провести ремонт, то надо открыть крышку корпуса. Она герметичная. Внутри есть решетчатая крышка, снизу которой расположен фильтрующий материал.

Точно такая же крышка есть в самом низу корпуса. Сверху нее уложен тоже фильтрующий материал. Обе решетки соединены между собой трубкой.

Заменить можно лишь фильтры, если они износились и порвались. Хотя это встречается редко. Активированный уголь менять нет смысла.

Клапаном в плане его ремонта не стоит заниматься. Катушку в нем не поменять. То же самое касается пружины. Это полностью неразборная деталь.

Проверка адсорбера – дело несложное. Это касается и продувочного электромагнитного клапана. Но ремонтировать эти две детали автомобиля нет смысла. Проще купить новые – стоят они недорого.

При этом замену можно провести своими руками. Необходимо добавить, что моделей этих двух элементов много. По внешнему виду они могут отличаться, хотя принцип работы и назначение одно и то же.

А вы знали о том, насколько важен адсорбер в автомобиле? Как часто вы проводите его проверку? Напишите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы в любое время можно было его перечитать и самостоятельно провести проверку, используя приведенные способы.

адсорбционный чиллер | Британника

Похожие темы:
система охлаждения
адсорбция

См. все сопутствующие материалы →

Адсорбционный охладитель , любое устройство, предназначенное для охлаждения внутренних помещений посредством адсорбции, процесса, в котором твердые вещества притягивают к их поверхности молекулы газов или растворов, с которыми они контактируют. Вместо того, чтобы использовать большое количество электроэнергии, процесс охлаждения в адсорбционном чиллере происходит за счет испарения и конденсации воды. Адсорбционные чиллеры представляют собой энергоэффективную альтернативу обычному охлаждению и кондиционированию воздуха, поскольку энергия для привода системы охлаждения поступает от воды, нагретой отходящим теплом, таким как выхлопные газы или пар промышленных процессов или тепло, непосредственно вырабатываемое солнечными панелями или другими устройствами.

Как в адсорбционных охладителях, так и в более традиционных компрессорных охладителях используется жидкий хладагент с очень низкой температурой кипения. В обоих устройствах при кипении и испарении хладагент забирает с собой часть тепла, обеспечивая охлаждение. (Эффект аналогичен тому, как человек охлаждается в результате потоотделения.) Однако эти два устройства различаются тем, как они превращают хладагент из газа обратно в жидкость и повторяют цикл. Компрессорная холодильная установка более энергоемкая; в нем используется компрессор с электрическим приводом для увеличения давления газа. Напротив, адсорбционный охладитель, состоящий из испарителя, двух адсорбционных камер и конденсатора, нагревает газ обратно до жидкого состояния без использования каких-либо движущихся частей. Обе адсорбционные камеры заполнены силикагелем (адсорбентом часто служит бромистый литий), а хладагентом является вода. В одной камере этот гель действует как материал-носитель для воды в испарителе. Гель также снижает влажность внутри испарителя, что позволяет водному хладагенту испаряться при низкой температуре. (Кроме того, атмосферное давление в некоторых испарителях может поддерживаться на низком уровне для существенного снижения точки испарения воды, иногда до 2 °C [36 °F].) Поскольку молекулы воды в испарителе претерпевают фазовый переход от из жидкости в газ, из системы отводится тепло, что снижает температуру оставшейся воды, и вода охлаждается для использования в системах охлаждения.

Водяной пар и тепло отводятся от геля в первой адсорбционной камере через клапан, ведущий к конденсатору, содержащему охлаждающую жидкость воду. Водяной пар из второй адсорбционной камеры (целью которой является циркуляция воды, нагретой за счет отработанного тепла, через гель) также подключается к конденсатору. Теплая вода во второй адсорбционной камере добавляет водяной пар в конденсатор, где он конденсируется и отдает свою энергию охлаждающей воде. Внутри конденсатора охлаждающая вода получает тепло из обеих камер, и большая часть водяного пара превращается в жидкую воду, которую можно вытеснить или ввести в контур охлажденной воды внутри испарителя через расширительный клапан.

Технологию адсорбционного охлаждения можно проследить до середины 19 века, когда французский ученый Фердинанд Карре изобрел аналогичную систему, известную как абсорбционное охлаждение, в которой использовалась вода и аммиак. Затем последовали и другие разработки, в том числе одна, впервые запатентованная в 1928 году американским физиком немецкого происхождения Альбертом Эйнштейном и его бывшим учеником, американским физиком венгерского происхождения Лео Силардом. Общественное признание чиллера Эйнштейна-Сциларда было затруднено из-за высокой стоимости устройства, начала Великой депрессии в 1929, и внедрение фреона (ключевой компонент компрессорных холодильных установок) в 1930 году.

Адсорбционные и абсорбционные чиллеры все чаще рекламируются как энергосберегающие, тихие и экологически безопасные альтернативы компрессорам. Они не выделяют парниковых газов, не используют хлорфторуглеродные или гидрохлорфторуглеродные хладагенты, не потребляют много электроэнергии и не выделяют много тепла в атмосферу или водные пути. Адсорбционные чиллеры потребляют очень мало электроэнергии, потому что только их насосы потребляют электроэнергию для работы. В результате они являются популярным вариантом в местах, где электричество дорого или трудно получить, где шум компрессора может отвлекать внимание и где есть легкодоступный источник тепла.

Дэвид Хосански

Принцип адсорбции активированного угля

Айви Мэдден

Активированный уголь представляет собой пористое углеродсодержащее вещество. В качестве своего рода адсорбента он в настоящее время используется во всем мире. Активированный уголь имеет микрокристаллическую структуру, но расположение совершенно неравномерное: высота кристаллита 0,9-1,2 нм; ширина около 2,0-2,3 нм. За счет высокотемпературной обработки его размер значительно увеличится; между тем в процессе активации возникают микропоры, переходные поры или макропоры. Согласно регламенту Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC 1972) эффективный радиус микропор менее 2 нм; эффективный радиус переходных отверстий 2-50нм; эффективный радиус макропор больше 50 нм. Как мы все знаем, адсорбционная способность активированного угля высоко ценится, так каков же принцип адсорбции активированного угля?

 

Принцип адсорбции активированного угля основан на двух основных факторах. Следующая информация может быть вашей ссылкой.

 

  • Уникальная структура пор

Активированный уголь имеет развитую внутреннюю пористую структуру, с большим количеством невидимых невооруженным глазом микропор. 1 грамм активированного углеродного материала имеет микропоры, а площадь поверхности после развертывания может достигать 800-1500 квадратных метров. Кроме того, на поверхности и внутри активированного угля имеется множество пор, которые соединены друг с другом. Во всем пространстве пор действуют адсорбционные силы. Эти адсорбционные силы могут привести эти адсорбированные молекулы в поры. Именно эти высокоразвитые, похожие на человеческие капилляры поровые структуры делают активированный уголь обладающим превосходными адсорбционными свойствами.

 

  • Сила взаимного притяжения между молекулами

Молекулы обладают силой взаимного притяжения, также называемой «гравитацией Ван-дер-Ваальса». Когда молекула захватывается внутренними порами активированного угля и входит в поры активированного угля, из-за взаимного притяжения между молекулами будет непрерывно притягиваться больше молекул, пока поры активированного угля не будут заполнены. Поэтому активированный уголь обладает сильной адсорбционной способностью.

Адсорбцию активированным углем можно разделить на физическую адсорбцию и химическую адсорбцию. Физическая адсорбция в основном происходит, когда активированный уголь удаляет примеси в жидкой и газовой фазе. Пористая структура активированного угля обеспечивает большую площадь поверхности, благодаря чему он чрезвычайно легко поглощает и собирает загрязнения. Как и в случае с магнетизмом, все молекулы обладают взаимным притяжением. Исходя из этого, большое количество молекул на стенке поры активированного угля может создавать сильное притяжение. Следует отметить, что молекулярный диаметр этих адсорбированных примесей должен быть меньше размера пор активированного угля. Вот почему мы постоянно меняем сырье и условия активации, чтобы создавать активированные угли с различной структурой пор, которые подходят для различных приложений по абсорбции примесей.
Помимо физической адсорбции, на поверхности активированного угля часто происходят химические реакции. Активированный уголь содержит не только углерод, но и небольшое количество кислорода и водорода в виде химических связей и функциональных групп, таких как карбоксильные группы, гидроксильные группы, фенолы, лактоны, хиноны и простые эфиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *