Рубрики
Разное

Как подобрать диски: Как правильно выбрать диски для автомобиля

Содержание

что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

  • Что такое
  • На что влияет
  • Как измеряется
  • Таблица вылета
  • Как подобрать

adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти. 

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

  • Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
  • При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
  • В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как подобрать диски к шинам

На автомобильных дисках, точно так же, как и на шинах, есть маркировка, которая помогает определить соответствие изделия к автомобилю.

Содержание

Что нужно знать?

Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1
Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах — R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять. 114,3 — это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.
ЕТ48 — сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ — вылет, выражается в миллиметрах. И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы. Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:

  • отрицательный;
  • положительный;
  • нулевой.

При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном — наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость. На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет — Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы.
Нump — небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.

Подобрать шины и диски по автомобилю

Ширина обода должна на двадцать пять — тридцать процентов быть меньше ширины профиля покрышки. К примеру, ширина профиля резины с маркировкой 195/70R15 составляет 195 миллиметров, этот показатель нужно перевести в дюймы, для этого 195 нужно разделить на 25,4 (один дюйм), после чего отнять от полученной цифры тридцать процентов, округлив ответ. У нас вышло 5,5 дюймов. Выходит, что для данной покрышки нам нужен обод 5,5 дюймов. Допустимо отклонение до одного дюйма для дисков диаметром от 10 до 14 дюймов. Для дисков 15 и выше дюймов допустимое отклонение может составлять 1,5 дюймов.

Как правильно подобрать шины к дискам?

На большинстве современных машин установлены диски от 13 до 16 дюймов. Сегодня все чаще можно заметить, что автолюбители увеличивают монтажный диаметр, стремясь использовать низкопрофильную резину.

Вернемся к маркировке, и поближе рассмотрим, что же говорят нам буквы PCD и последующие за ними цифры. Они указывают на количество отверстий под крепежные элементы и их диаметр. Недопустимо, чтобы диаметр отверстий отличался от штатного даже на миллиметр. В случае отклонений, которые на глаз не заметны, только одну гайку можно будет затянуть полностью, другие отверстия будут идти с отклонением, что не даст “дотянуть” крепеж и посадка на ступицу не будет полной. В данном случае болты сами будут откручиваться во время движения автомобиля.

DIA — диаметр посадочного отверстия. Приобретая изделие, вы можете заметить, что его размеры больше штатного, так как изготовители дисков заранее изготавливают отверстие с большим диаметром для того, чтобы их можно было устанавливать на разные модели авто. Для этого диск снабжен переходными кольцами.

Таблица подбора дисков по размеру шины

Чтобы выбрать резину под диски, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия, с которой в силах разобраться даже не опытный автолюбитель. В таблице указываются ширина и диаметр диска, и соответствующие ему типоразмеры шин.

Как подобрать шины под диски — таблица

Можно подобрать шины и диски по марке автомобиля, для этого нужно зайти в каталог, где можно выбрать модель и марку машины и указать год ее выпуска. Также можно воспользоваться шинным калькулятором, в который нужно ввести параметры, указанные производителем и нажать “Поиск”. В вопросе, как подобрать ширину диска по ширине шины, также можно положиться на таблицы соответствия, в которых указываются параметры диска и соответствующие им типоразмеры резины.

Воспользовавшись таблицей, вы быстро сможете подобрать и диски и покрышки для своего автомобиля. Конечно, в подборе данных изделий можно полностью положиться на профессионализм консультантов магазина, но лучше быть заранее осведомленным и хоть немного разбираться в данном вопросе самостоятельно — это убережет вас от возможных ошибок.

Как подобрать диски под шины?

Они должны быть точно подобраны под покрышки. Если использовать слишком узкие или слишком широкие диски, можно нарушить проектный профиль резины — сжать или растянуть боковины. Вследствие нарушения проектного профиля покрышек изменяются их характеристики:

  • изменение размера пятна контакта;
  • нарушение жесткости боковин;
  • ухудшение реакции при поворотах;
  • увеличение риска аквапланирования.

Болты
При замене штампованного стального изделия на легкосплавное, нужно будет использовать более длинные болты, так как легкосплавное изделие имеет большую толщину.

Как выбрать колеса для скейтборда

Главная / Как выбрать колеса для скейтборда

Стрит, парк, круизеры, лонгборды и многое другое — купите правильные колеса для своего скейтборда! Купите лучшие колеса для всех ваших потребностей в катании на коньках, основываясь на наших рекомендациях по размеру колеса, дюрометру (насколько твердое колесо) и форме.

By Skate Warehouse |

Выбор комплекта колес определяется тем, как и на чем вы любите кататься. Если вы хотите кататься на скейтборде по улицам, паркам или просто кататься по окрестностям, для вас найдется колесо для скейтборда. Ниже вы найдете исчерпывающее руководство по различным типам колес и тому, какое из них лучше всего поможет вам двигаться.

Размер колеса

Обычно размеры колес варьируются от 48 до 75 мм и измеряются поперек колеса в диаметре. Для уличного катания обычно предпочтительнее использовать более низкое миллиметровое колесо, так как оно легче для флип-трюков, но на более грубых поверхностях им труднее кататься. Самые популярные размеры колес для уличного катания составляют от 52 до 54 мм.

Колесо большего размера помогает кататься по пересеченной местности и легче преодолевать переходы. Вы все еще можете кататься на улицах с большими колесами, но это приведет к тому, что ваш скейтборд станет тяжелее. Колеса диаметром 55-58 мм отлично подходят для катания по слегка пересеченной местности или для катания по чашам и пандусам в скейтпарке.

Колеса диаметром 59 мм и больше обычно используются для круизеров, на которых вы больше сосредоточены на катании, чем на флип-трюках. Колесо тяжелее, но также покрывает большую площадь поверхности, что делает его более быстрым при езде.

Стиль

Рекомендуемый диапазон размеров

Улица 52 мм — 54 мм
Парк 55 мм — 58 мм
Крейсер 59 мм и выше

Как выбрать колеса для коньков | Размер

Профессор Даррен ломает голову над поиском колеса для скейтборда подходящего размера

Дюрометр

Твердость колеса называется дюрометром и важна для выбора правильного колеса для скейтборда. Чем выше число дюрометра, тем тверже колесо. Чем меньше число дюрометра, тем мягче колесо. Большинство брендов измеряют твердость по «шкале А», но Bones иногда использует альтернативный метод «шкалы В». По словам Кости, колесо 84B такое же, как колесо 104A.

Для большинства видов уличного катания предпочтительны колеса с твердостью 99a и выше. Более твердые колеса более отзывчивы, легче скользят и лучше держат скорость на гладких поверхностях. Они поглощают меньше энергии, чем их более мягкие аналоги, что делает их более предпочтительными для трюков с выталкиванием и переворотом. Трюки, такие как скольжение носом и скольжение хвостом, также будут намного легче скользить с более жесткими колесами, потому что колесо меньше сопротивляется уступу.

Мягкие колеса твердостью 78a-87a идеально подходят для путешествий, съемок и движения по пересеченной местности. Если вы используете свой скейтборд в основном для транспортировки или использования, не связанного с трюками, это для вас. Мягкое колесо будет легче перекатывать опасные предметы, обеспечивая при этом лучшее сцепление и контроль. Мягкие колеса также предпочтительнее для съемок клипов, так как они тише, требуют меньше усилий и позволяют не отставать от того, кого вы снимаете. В определенных ситуациях для трюкового катания предпочтительнее мягкое колесо. Например, если вы катаетесь по более неровному месту, например по дренажной канаве, колесо 87a поможет вам плавно подняться по неровному берегу по сравнению с колесом 101a.

Колеса в диапазоне от 90a до 97a менее распространены, но считаются хорошими «универсальными» колесами. Не особенно жесткие или мягкие, эти колеса хороши для перехода между поездками по улицам и поездками по паркам.

Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по выбору лучших колес в зависимости от того, как вы катаетесь:

Диапазон измерения твердости/дюрометра

Преимущества

Мягкий (78 — 87a) Лучше для шероховатых поверхностей
Средний/универсальный (90a — 97a)
Лучшее сочетание скорости и контроля
Жесткий (99a и выше) Используется для уличного/трюкового катания

Как выбрать колеса для коньков | Дюрометр

Профессор Даррен объяснит твердомер колеса и почему это важно

Форма колеса

Форма колес важна, потому что она может повлиять на то, как вы катаетесь. Вещи, которые вы должны искать при поиске правильной формы:

  • Ширина колеса
  • Покрытие для катания
  • Обрезка колеса

Ширина колеса измеряется в миллиметрах, и это будет расстояние между каждым краем колеса. Поверхность катания — это площадь между каждым краем колеса, которая фактически касается земли. Форма колеса – это то, как его обрезают.

Две самые популярные формы колес – классическая и коническая. Классические колеса имеют традиционный вид колеса с закругленной формой по бокам. Классические колеса обычно имеют более узкую поверхность катания, что обеспечивает большую скорость при уличном катании. Конические колеса имеют большую поверхность катания и обрезанные стороны, которые не выступают так сильно, как классические колеса. Обрезанные стороны конического круга имеют меньший вес, а также их легче зафиксировать во время помола.

Как выбрать колеса для коньков | Форма

Профессор Даррен рассказывает нам о том, как форма колеса влияет на катание на коньках

Как выбрать колеса для скейтборда — наши советы от профессионалов

При выборе колес для скейтборда необходимо учитывать несколько факторов. Крайне важно убедиться, что вы выбрали правильный размер и дюрометр (твердость или мягкость колеса), так как это имеет решающее значение для ощущения доски, когда вы начинаете кататься.

Размер колеса для скейтборда

Размеры колес скейтборда варьируются от 50 до 75 мм, и есть некоторые ключевые различия между маленькими и большими размерами. Меньшие колеса легче, что делает их более отзывчивыми. Большие колеса тяжелее, но они катятся быстрее и позволяют набирать большую скорость. Колеса, которые вы выбираете для своего скейтборда, в основном зависят от типа катания, которым вы занимаетесь.

Уличный скейтбординг

Стритскейтерам лучше всего подойдет размер колес 52–56 мм, баланс скорости и легкого веса идеален для выполнения техничных трюков.

Скейт-парк и Боул

Колеса диаметром 55–60 мм имеют большую площадь поверхности, что делает их идеальными для поддержания скорости в парках и боулингах, а также для фиксации на копингах. Обычно они имеют такую ​​же или более мягкую твердость, чем уличные колеса, для дополнительного сцепления в бетонных парках.

Вертикальная рампа

Колеса диаметром 55–60 мм, как и в парке и боулинге, также идеально подходят для вертикального катания по рампе. Более широкая площадь контакта с поверхностью также способствует устойчивости на пандусах.

Крейсерская

Колеса диаметром 60 мм и больше обеспечивают плавную езду по неровным поверхностям, что идеально подходит для круизов и лонгбординга. Мягкие твердомеры обеспечивают превосходное сцепление и амортизацию, обычно 75a-90a.

Лонгбординг

60 мм и более, с мягкой твердостью 75a-90a для превосходного сцепления и амортизации.

Для начинающих

Колеса

52–54 мм отлично подходят для начинающих, особенно для маленьких детей. Этот диапазон идеален, потому что это отличное место по размеру и весу.

МАГАЗИН КОЛЕСА

Дюрометр колеса скейтборда

Дюрометр относится к твердости колеса скейтборда и помогает определить, подходит ли конкретное колесо для катания на скейтборде или лонгборде.

Из чего сделаны колеса для скейтборда?

Колеса скейтборда

изготовлены из синтетического каучука, известного как полиуретан. Насколько тверда или мягка эта резина, можно измерить с помощью так называемой шкалы дюрометра, системы ранжирования, часто представляемой в виде диаграммы. Измерение по шкале дюрометра говорит нам, какое сцепление имеет колесо скейтборда и сколько ударов оно может поглотить.

Разница между твердомером по шкале A и шкалой B

Твердомер со шкалой А обычно используется для измерения более мягких резин. Большинство колес скейтборда находятся где-то между 75А и 104А; чем меньше число, тем мягче резина.

Твердомер по шкале В, с другой стороны, обычно используется для измерения твердости резины и на 20 пунктов ниже шкалы А. Например, колесо с 75В такое же твердое, как и колесо с 95А.

Шкала дюрометра

Поскольку большинство производителей колес для скейтбордов используют твердомер по шкале А, мы перечислим эти размеры колес и их преимущества здесь.

75–87 А Чрезвычайно мягкие колеса, предназначенные для лонгбордов; они обладают хорошим сцеплением, что делает их идеальными для поглощения ударов на неровных поверхностях и получения удовольствия от плавной езды.
88–95 А Немного жестче, но все же достаточно мягкий для преодоления неровностей; этот диапазон идеально подходит для уличных скейтеров.
96–99 А Отлично подходит для гладких поверхностей; эти колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и умеренную скорость.
100 А и более Самые быстрые и крепкие колеса; они имеют наименьшее сцепление и идеально подходят для технического катания и катания в парке.

Обрезка круга или профиль

Стандартные колеса , или классические колеса, имеют узкую контактную поверхность и слегка закругленные края. Это самое распространенное и популярное колесо для скейтборда.

Колеса Cruiser по форме аналогичны стандартным колесам, за исключением того, что они имеют гораздо меньшую твердость. Мягкость колес обеспечивает дополнительную плавность хода.

Полноразмерные колеса имеют более широкую площадь контакта с более наклонными краями. Это делает их хорошим выбором для переходного катания, потому что они обладают отличной стабильностью, могут поддерживать скорость и могут легко блокироваться на рампах и чашах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *