Рубрики
Разное

Принцип действия автоматической коробки передач: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Устройство и принцип действия АКПП

• Автоматическая коробка передач имеет ряд неоспоримых достоинств. Она существенно упрощает управление автомобилем. Переключения производятся плавно, без рывков, что улучшает ездовой комфорт и увеличивает срок службы трансмиссии. Современные АКПП имеют возможность ручного переключения передач и режимов работы, могут подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.
Но даже самые совершенные гидромеханические коробки не лишены недостатков. К ним относятся: сложность конструкции, высокая цена и стоимость обслуживания, более низкий КПД, худшая динамика и повышенный расход топлива по сравнению с механической КПП, медлительность переключений.

— Устройство и принцип работы:

• Автоматическая коробка передач состоит из следующих основных узлов: гидротрансформатора, планетарного ряда, системы управления и контроля. Коробка переднеприводных автомобилей дополнительно содержит внутри корпуса главную передачу и дифференциал.
Чтобы понять, как работает АКПП, необходимо представлять себе, что такое гидромуфта и планетарная передача. Гидромуфта — устройство, состоящее из двух лопастных колес, установленных в одном корпусе, который заполнен специальным маслом. Одно из колес, называемое насосным, соединяется с коленвалом двигателя, а второе, турбинное, — с трансмиссией. При вращении насосного колеса отбрасываемые им потоки масла раскручивают турбинное колесо. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент примерно в соотношении 1:1. Для автомобиля такой вариант не подходит, так как нам нужно, чтобы крутящий момент изменялся в широких пределах. Поэтому между насосным и турбинным колесами стали устанавливать еще одно колесо — реакторное, которое в зависимости от режима движения автомобиля может быть либо неподвижно, либо вращаться. Когда реактор неподвижен, он увеличивает скорость потока рабочей жидкости, циркулирующей между колёсами. Чем выше скорость движения масла, тем большее воздействие оно оказывает на турбинное колесо. Таким образом момент на турбинном колесе увеличивается, т.е. мы его трансформируем.
Поэтому устройство с тремя колесами это уже не гидромуфта, а гидротрансформатор.
Но и гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и передаваемый крутящий момент в нужных нам пределах. Да и обеспечить движение задним ходом ему не под силу. Поэтому к нему присоединяют набор из отдельных планетарных передач с разным передаточным коэффициентом — как бы несколько одноступенчатых КПП в одном корпусе. Планетарная передача представляет собой механическую систему, состоящую из нескольких шестерён – сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни. Сателлиты фиксируются вместе с помощью водила. Внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца (отсюда и название- планетарная передача), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга.
Переключение передач осуществляется системой управления, которая на ранних моделях была полностью гидравлической, а на современных на помощь гидравлике пришла электроника.

— Режимы работы гидротрансформатора:

• Перед началом движения насосное колесо вращается, реакторное и турбинное — неподвижны. Реакторное колесо закреплено на валу при помощи обгонной муфты, и поэтому может вращаться только в одну сторону. Включаем передачу, нажимаем педаль газа — обороты двигателя растут, насосное колесо набирает обороты и потоками масла раскручивает турбинное. Масло, отбрасываемое обратно турбинным колесом, попадает на неподвижные лопатки реактора, которые дополнительно «подкручивают» поток масла, увеличивая его кинетическую энергию, и направляют на лопасти насосного колеса. Таким образом с помощью реактора увеличивается крутящий момент, что и требуется при разгоне автомобиля. Когда автомобиль разогнался, и движется с постоянной скоростью, насосное и турбинное колеса вращаются примерно с одинаковыми оборотами. При этом поток масла от турбинного колеса попадает на лопасти реактора уже с другой стороны, благодаря чему реактор начинает вращаться. Увеличения крутящего момента не происходит, гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты. Если же сопротивление движению автомобиля возросло (например, автомобиль едет в гору), скорость вращения ведущих колес, а, соответственно, и турбинного колеса падает. В этом случае потоки масла опять останавливают реактор — крутящий момент возрастает. Таким образом осуществляется автоматическое регулирование крутящего момента в зависимости от режима движения.
Отсутствие жесткой связи в гидротрансформаторе имеет свои достоинства и недостатки. Плюсы: крутящий момент изменяется плавно и бесступенчато, демпфируются крутильные колебания и рывки, передаваемые от двигателя к трансмиссии. Минусы — низкий КПД, так как часть энергии теряется при «перелопачивании масла» и расходуется на привод насоса АКПП, что, в конечном итоге, приводит к увеличению расхода топлива.
Для устранения этого недостатка в гидротрансформаторе применяется режим блокировки. При установившемся режиме движения на высших передачах автоматически включается механическая блокировка колес гидротрансформатора, то есть он начинает выполнять функцию обычного «сухого» сцепления. При этом обеспечивается жесткая непосредственная связь двигателя с ведущими колесами, как в механической трансмиссии. На некоторых АКПП включение режима блокировки предусмотрено и на низших передачах. Движение с блокировкой является наиболее экономичным режимом работы АКПП. При повышении нагрузки на ведущих колесах блокировка автоматически выключается.
При работе гидротрансформатора происходит значительный нагрев рабочей жидкости, поэтому в конструкции АКПП предусматривается система охлаждения с радиатором, который или встраивается в радиатор двигателя, или устанавливается отдельно.

Как работает планетарная передача

Почему в АКПП в подавляющем большинстве случаев применяется планетарная передача, а не валы с шестернями, как в механической коробке? Планетарная передача более компактна, она обеспечивает более быстрое и плавное переключение скоростей без разрыва в передаче мощности двигателя. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается несколькими сателлитами, что снижает напряжения зубьев.
В одинарной планетарной передаче крутящий момент передается с помощью каких-либо (в зависимости от выбранной передачи) двух ее элементов, из которых один является ведущим, второй — ведомым. Третий элемент при этом неподвижен.
Для получения прямой передачи необходимо зафиксировать между собой два любых элемента, которые будут играть роль ведомого звена, третий элемент при таком включении является ведущим. Общее передаточное отношение такого зацепления 1:1.
Таким образом, один планетарный механизм может обеспечить три передачи для движения вперед (понижающую, прямую и повышающую) и передачу заднего хода.
Передаточные отношения одиночного планетарного ряда не дают возможности оптимально использовать крутящий момент двигателя. Поэтому необходимо соединение двух или трех таких механизмов. Существует несколько вариантов соединения, каждое из которых носит название по имени своего изобретателя.
Планетарный механизм Симпсона, состоящий из двух планетарных редукторов, часто называют двойным рядом. Обе группы сателлитов, каждая из которых вращается внутри своей коронной шестерни, объединены в единый механизм общей солнечной шестерней. Планетарный ряд такой конструкции обеспечивает три ступени изменения передаточного отношения. Для получения четвертой, повышающей, передачи последовательно с рядом Симпсона установлен еще один планетарный ряд. Схема Симпсона нашла наибольшее применение в АКПП для заднеприводных автомобилей. Высокая надежность и долговечность при относительной простоте конструкции — вот ее неоспоримые достоинства.
Планетарный ряд Равинье иногда называют полуторным, подчеркивая этим особенности его конструкции: наличие одной коронной шестерни, двух солнечных и водила с двумя группами сателлитов. Главным преимуществом схемы Равинье является то, что она позволяет получить четыре ступени изменения передаточного отношения редуктора. Отсутствие отдельного планетарного ряда повышающей передачи позволяет сделать редуктор коробки очень компактным, что особенно важно для трансмиссий переднеприводных автомобилей. К недостаткам следует отнести уменьшение ресурса механизма приблизительно в полтора раза по сравнению с планетарным рядом Симпсона. Это связано стем, что шестерни передачи Равиньё нагружены постоянно, на всех режимах работы коробки, в то время как элементы ряда Симпсона не нагружены во время движения на повышенной передаче. Второй недостаток — низкий КПД на пониженных передачах, приводящий к снижению разгонной динамики автомобиля и шумности работы коробки.
Коробка передач Уилсона состоит из 3 планетарных редукторов. Коронная шестерня первого планетарного редуктора, водило второго редуктора, и коронная шестерня третьего постоянно соединены между собой, образуя единое целое. Кроме того, второй и третий планетарные редукторы имеют общую солнечную шестерню, которая приводит в действие передачи переднего хода. Схема Уилсона обеспечивает 5 передач вперед и одну заднего хода.
Планетарная передача Лепелетье объединяет в себе обыкновенный планетарный ряд и пристыкованный за ним планетарный ряд Равинье. Несмотря на простоту, такая коробка обеспечивает переключение 6 передач переднего хода и одну заднего. Преимуществом схемы Лепелетье является ее простая, компактная и имеющая небольшую массу конструкция.
Конструкторы постоянно совершенствуют АКПП, увеличивая количество передач, что улучшает плавность работы и экономичность автомобиля. Современные «автоматы» могут иметь до восьми передач.

— Как работает система управления:

• Системы управления АКПП бывают двух типов: гидравлические и электронные. Гидравлические системы используются на устаревших или бюджетных моделях, современные АКПП управляются электроникой.
Устройством «жизнеобеспечения» для любой системы управления является масляный насос. Его привод осуществляется непосредственно от коленвала двигателя. Масляный насос создает и поддерживает в гидравлической системе постоянное давление, независимо от частоты вращения коленвала и нагрузки на двигатель. В случае отклонения давления от номинального функционирование АКПП нарушается ввиду того, что исполнительные механизмы включения передач управляются давлением.
Момент переключения передач определяется по скорости автомобиля и нагрузке на двигатель. Для этого в гидравлической системе управления существуют два датчика: скоростной регулятор и клапан — дроссель или модулятор. Скоростной регулятор давления или гидравлический датчик скорости устанавливается на выходном валу АКПП. Чем быстрее едет машина, тем больше открывается клапан, тем больше давление проходящей через этот клапан трансмиссионной жидкости. Предназначенный для определения нагрузки на двигатель клапан — дроссель соединяется тросом либо с дроссельной заслонкой (в бензиновых двигателях), либо с рычагом ТНВД (в дизелях). В некоторых автомобилях для подачи давления на клапан — дроссель используется не трос, а вакуумный модулятор, который приводится в действие разряжением во впускном коллекторе (при увеличении нагрузки на двигатель разряжение падает). Таким образом, эти клапаны формируют давления, пропорциональные скорости движения автомобиля и загруженности двигателя. Соотношение этих давлений и позволяет определять моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора. В «принятии решения» о переключении передачи участвует и клапан выбора диапазона, который соединен с рычагом селектора АКПП и, в зависимости от его положения, запрещает включение определенных передач. Результирующее давление, создаваемое клапаном — дросселем и скоростным регулятором, вызывает срабатывание соответствующего клапана переключения. Причем, если машина ускоряется быстро, то система управления включит повышенную передачу позже, чем при спокойном разгоне.
Как это происходит? Клапан переключения находится под давлением масла от скоростного регулятора давления с одной стороны и от клапана — дросселя с другой. Если машина ускоряется медленно, давление от гидравлического клапана скорости нарастает, что приводит к открытию клапана переключения. Поскольку педаль акселератора нажата не полностью, клапан — дроссель не создает большое давление на клапан переключения. Если же машина ускоряется быстро, клапан — дроссель создает большее давление на клапан переключения, препятствуя его открытию. Чтобы преодолеть это противодействие, давление от скоростного регулятора давления должно превысить давление от клапана — дросселя, но это произойдет при достижении автомобилем более высокой скорости, чем при медленном разгоне.
Каждый клапан переключения соответствует определенному уровню давления: чем быстрее движется автомобиль, тем более высшая передача включится. Блок клапанов представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами. Клапаны переключения подают гидравлическое давление на исполнительные механизмы: муфты фрикционов и тормозные ленты, посредством которых осуществляется блокировка различных элементов планетарного ряда и, следовательно, включение (выключение) различных передач. Тормоз — это механизм, который осуществляет блокировку элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКПП. Фрикцион же блокирует подвижные элементы планетарного ряда между собой.
Электронная система управления так же, как и гидравлическая, использует для работы два основных параметра: скорость движения автомобиля и нагрузку на двигатель. Но для определения этих параметров используются не механические, а электронные датчики. Основными из них являются датчики: частоты вращения на входе коробки передач, частоты вращения на выходе коробки передач, температуры рабочей жидкости, положения рычага селектора, положения педали акселератора. Кроме того, блок управления АКПП получает дополнительную информацию от блока управления двигателем и других электронных систем автомобиля (например, от АБС). Это позволяет более точно, чем в обычной АКПП, определять моменты переключений и блокировки гидротрансформатора. Программа переключения передач по характеру изменения скорости при данной нагрузке на двигатель может легко вычислить силу сопротивления движению автомобиля и ввести соответствующие поправки в алгоритм переключения, например, попозже включать повышенные передачи на полностью загруженном автомобиле.
АКПП с электронным управлением так же, как и простые гидромеханические коробки, используют гидравлику для включения муфт и тормозных лент, но каждый гидравлический контур управляется электромагнитным, а не гидравлическим клапаном.
Применение электроники существенно расширило возможности АКПП. Они получили различные режимы работы: экономичный, спортивный, зимний. Резкий рост популярности «автоматов» был вызван появлением режима Autostick, который позволяет водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Каждый производитель дал такому типу коробки передач свое название: Audi — Tiptronic, BMW — Steptronic. Благодаря электронике в современных АКПП стала доступна и возможность их «самообучения», т.е. изменение алгоритма переключений в зависимости от стиля вождения. Электроника предоставила широкие возможности для самодиагностики АКПП. И речь идет не только о запоминании кодов неисправностей. Программа управления, контролируя износ фрикционных дисков, температуру масла, вносит необходимые коррективы в работу АКПП.

 

Источник новости https://www.drive2.ru/b/1996595/

Конструкция автоматической коробки передач

Всего конструкцию автоматической коробки передач можно разделить на два типа. Они могут различаться  по динамике управления автомобиля или прямой эффективности воздействия. Автоматические коробки передач обеспечивают такое переключение передач, которое не ведет к уменьшению мощности передаваемой к ведущим колесам автомобиля во время переключения.

Но у коробок передач с ручным управлением также имеются недостатки. Если взять грузовой автомобиль, то каждое переключение передачи ведет к потерям мощности. Правда эта конструкция обеспечит небольшими промежутками между передаточными числами, высокий КПД, повышается экономичность работы двигателя,

принцип действия основан на преобразование электрического сигнала в гидравлическое или пневматическое давление с помощью специального блока. Сигналы на него поступают от приводимого в действие водителем рычага. Преимущество таких коробок состоит в том, что уменьшается усилие необходимое для переключения передач и очень простая схема переключения.

В конструкции автоматических коробок передач автоматическими являются как коробка передач, так и механизм управления коробкой передач.

Механизм управления автоматической коробки передач состоит из специального встроенного переключателя или из кнопок +/- с возможностью перехода на ручной режим переключения передач. Это сделано для того, чтобы дать возможность водителю самому выбирать необходимые переключения для выбора оптимального решения в целях экономичности автомобиля и его управляемости.

Автоматические коробки выполняют переключение передач без участия водителя. Потери мощности в автоматической коробке больше, чем в механической. Правда автоматическая коробка позволяет поддерживать работу двигателя в максимально экономичном режиме.

Конструкция автоматической коробки передач

:

—         Гидротрансформатора – предназначен для троганья с места, поглащения колебаний и увеличения крутящего момента

—         Блокировочной муфты

—         Планетарных механизмов

—         Многодисковых фрикционов с гидравликой

—         Дисковые ленточные тормоза – служат для переключений без потери мощности

—         Механизм переключения

—         Механизм планетарной передачи

—         Системы управления

—         А также программа, которая регулирует переключение передач

— Гидронасос – служит для создания давления в целях работы элементов переключения, обеспечивая смазку и охлаждение автоматической  коробки передач, а также подает жидкость к гидротрансформатору.

Конструкция 5-ступенчатой автоматической коробки передач легкового автомобиля:

1 – ведущий вал

2 – блокировочная муфта гидротрансформатора

3 – гидротрансформатор

4 – ступенчатая планетарная передача

5 – электронно-гидравлическое управление

6 – ведомый вал

Устройство коробки передач, подробнее…

{jcomments on}

Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Что делает стабилизатор поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не отключается или не устанавливается должным образом.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Руководство по присадкам к моторным маслам

Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.

Какой тип масла следует использовать?

Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.

Как предотвратить образование шлама в моторном масле

Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.

Сколько масла потребляет мой автомобиль?

Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.

Советы по уходу за автомобилем в задымленную погоду и в рекордную жару

Как защитить свой автомобиль от дыма, пепла и сильной летней жары

Высокооплачиваемые вакансии автомеханика рядом с вами

Ищете работу автомеханика? Найдите множество отлично оплачиваемых вакансий для автомехаников рядом с вашим домом.

Механики, которые приходят к вам

Преимущества использования мобильного механика вместо поездки на автомобиле в мастерскую

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого зажигание включается и когда машина заводится после дольше чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Как починить сменный автомобильный термостат?

Что нужно знать, чтобы починить автомобильный термостат.

Высокооплачиваемая работа мобильного механика рядом со мной

Наш исчерпывающий справочник по поиску хорошо оплачиваемой работы мобильного механика рядом с вами. Вакансия мобильного автомеханика по всей стране.


Что такое автоматическая коробка передач? Детали, типы, работа, преимущества

Что такое автоматическая коробка передач? Есть идеи! В этой статье мы рассмотрим автоматизацию, а также типы, преимущества, недостатки и т. д.

Давайте рассмотрим!

Что такое автоматическая коробка передач?

Определение автоматической коробки передач

Системы автоматической коробки передач также известны как самопереключающаяся коробка передач или технология с двумя педалями.

Это многоступенчатая система трансмиссии, которая не требует участия водителя для переключения передач в нормальных условиях движения.

  • Системы автоматической трансмиссии становятся все более популярными в современных автомобилях благодаря удобству и легкости вождения.
  • Эта система работает без систем сцепления, она может автоматически изменять передаточное число в зависимости от движения автомобиля и исключает необходимость ручного переключения передач.

Что такое АКПП основы Изображение: Google

Объяснение

Если вы не понимаете, возможно, вы ездили на скутерах, мопедах. Им не нужно переключать передачи вручную, они автоматически настраиваются по мере движения автомобиля.

  • Этот тип автоматической коробки передач пригодится в условиях интенсивного движения.
  • Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вам будет сложно двигаться в пробке, так как водителю придется постоянно переключать передачи.
  • Тогда как с АКПП нужно просто разгоняться и регулировать скорость.

История автоматической трансмиссии

В 1934 году General Motors и REO выпустили автомобили с полуавтоматической трансмиссией. У них были некоторые улучшения по сравнению с механической коробкой передач, но по-прежнему требовалось сцепление для переключения передач.

Позже General Motors использовала планетарную коробку передач с гидравлическим управлением, позволяющую переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.

  • С развитием коробки передач с гидравлическим управлением началось развитие современных систем автоматической трансмиссии.
  • С 1960-х годов двухступенчатые и четырехступенчатые агрегаты стали исчезать и заменяться гидротрансформаторами.
  • Позже с включением электроники начали заменять механические части.
  • В настоящее время в большинстве систем используются соленоиды, управляемые блоком управления двигателем (ECU) или отдельным блоком управления коробкой передач.
  • Первая шестиступенчатая коробка передач дебютировала в 2002 году на BMW 7 серии.
  • Затем Toyota в 2007 году выпустила восьмиступенчатую коробку передач, а в 2013 году Toyota использовала девятиступенчатую и десятиступенчатую коробки передач в Lexus LC.

Существуют различные категории систем автоматической коробки передач. Мы рассмотрим каждый из них в кратких деталях.

Ознакомьтесь с недавно запущенным приложением «MechStudies — The Learning App» для устройств Android и iOS, чтобы найти статьи, а также различные викторины/MCQ по машиностроению. MCQ полностью решены с четким объяснением.

Детали автоматической коробки передач

Это действительно сложная система, состоящая из многих частей, благодаря которым вся система работает должным образом.

Детали автоматической коробки передач

В автоматической коробке передач много деталей.

Ниже перечислены основные детали:

  • Корпус трансмиссии
  • Преобразователь крутящего момента
  • Планетарные передачи

Корпус трансмиссии

  • Корпус означает, что в нем размещены все детали. Корпус трансмиссии означает корпус, в котором размещены все детали автоматической трансмиссии.
  • Имеет датчики для управления.
  • Также известен как кожух колокола.
  • Защищает все компоненты.

Гидротрансформатор

  • В автомобиле с механической коробкой передач нам необходимо отключить питание двигателя от колеса. Так что насчет машины с автоматом? Как главный вал отключается от питания двигателя?
  • Это из-за гидротрансформатора.
  • Устанавливается между силовым агрегатом двигателя и коробкой передач.
  • Помогает передавать мощность от двигателя к трансмиссии.
  • Также может увеличивать или уменьшать крутящий момент.

Состоит из четырех основных частей

  • Насос или рабочее колесо
  • Турбина
  • Стартер
  • Муфты

Что такое гидротрансформатор автоматической коробки передач вращать. Это рабочее колесо обрабатывало рабочую жидкость.

Турбина не связана непосредственно с рабочим колесом и связана с ним опосредованно рабочей жидкостью. Таким образом, поскольку турбина и рабочее колесо не связаны напрямую, они могут работать с разной скоростью.

При вращении крыльчатки рабочая жидкость подается на турбину. Эта рабочая жидкость снова возвращается к рабочему колесу стартером.

Муфта гидротрансформатора помогает включать и выключать передачу мощности от турбины к трансмиссии.

Планетарные передачи

Как следует из названия, планетарная передача означает комбинацию различных типов передач, таких как известна как солнечная шестерня.

  • Планетарные шестерни – обычно три планетарных шестерни, соединенные с солнечной шестерней.
  • Водило — держит планетарные шестерни.
  • Зубчатый венец — это внешнее зубчатое колесо с внутренним зубчатым зацеплением.
  • XPH — ваш дом для запасных частей BMW, Audi, Ford Mustang, VW, Porsche и Nissan GTR.

    Как работает автоматическая коробка передач

    ?

    Давайте простым способом посмотрим на принцип работы автоматизированной системы передачи!

    Шаг №1

    Запуск двигателя и мощность произведены.

    Шаг №2

    Эта мощность передается на насос гидротрансформатора.

    Шаг №3

    Далее эта мощность передается на турбину гидротрансформатора с помощью трансмиссионной жидкости.

    Этап №4  

    Имеется статор, который помогает трансмиссионной жидкости возвращаться к насосу от турбины.

    • Увеличивает мощность трансмиссионной жидкости.
    • Из-за статора насос обеспечивает большую мощность турбины.
    • Создается вихревое вращение.

    Шаг № 5

    Когда турбина вращается, вал, на котором установлена ​​турбина, также вращается. Этот вал соединен с планетарной передачей трансмиссионной системы. Мощность передается на 1 st набор планетарных шестерен.

    Шаг № 6

    Теперь муфты участвуют в включении и выключении, а также обеспечивают различное передаточное число в системе трансмиссии.

    Теперь весь этот процесс объясняется с помощью простого анимированного видео от LearnEngineering,

    Типы автоматической трансмиссии

    Существует несколько распространенных типов систем автоматической трансмиссии, например гидравлическая автоматическая. Но широко известными системами трансмиссии являются

    • бесступенчатая трансмиссия (CVT),
    • автоматизированная механическая трансмиссия (AMT) и
    • трансмиссия с двойным сцеплением (DCT).

    Давайте заглянем в историю автоматической коробки передач.

    Весна пришла! Сэкономьте на нашем бестселлере WAGNER TUNING BMW F CHASSIS N55 CATTED DOWNPIPE

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

    Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это система, которая может беспрепятственно переключать передачи в непрерывном диапазоне. По сравнению с другими системами передачи эта обеспечивает больший диапазон и гибкость. Эта характеристика бесступенчатой ​​трансмиссии позволяет двигателю работать с постоянными оборотами, в то время как автомобиль движется с различной скоростью.

    В вариаторе использовались шкивы или шестерни вместо традиционных стальных шестерен. Бесступенчатая трансмиссия в основном ориентирована на топливную экономичность и постоянное ускорение.

    Тип бесступенчатой ​​трансмиссии

    Итак, существует несколько типов бесступенчатых трансмиссий в зависимости от использования.

    На основе шкива

    Вариатор на основе шкива является наиболее распространенным типом бесступенчатой ​​трансмиссии. В нем используется клиновой ремень, который проходит между двумя шкивами разного диаметра.

    • Шкивы состоят из двух конусообразных половинок, которые двигаются вместе и раздвигаются.
    • Таким образом, V-образное поперечное сечение заставит ремень двигаться выше на одном шкиве и ниже на другом.
    • Вот как будет регулироваться передаточное число путем перемещения двух шкивов одного шкива ближе, а двух других дальше друг от друга.

    Тороидальные

    Тороидальные вариаторы использовались в Nissan Centric в 1999 году. Они состоят из дисков и роликов.

    • Есть два диска, один из них работает как вход, а другой как выход.
    • Между этими двумя дисками расположены ролики, отвечающие за изменение передаточного отношения и передачу мощности с одной стороны на другую.

    Аналогичный пример, когда ось роликов будет перпендикулярна оси диска, эффективный диаметр будет таким же, и это даст передаточное число 1:1.

    Для получения других передаточных чисел ролики будут перемещаться вдоль оси дисков. Таким образом, путем перемещения роликов можно изменить передаточное число.

    Использование тороидального вариатора выгодно из-за способности выдерживать высокий крутящий момент по сравнению со шкивом.

    Храповой механизм

    Как следует из названия, он имеет ряд односторонних храповиков. Они имеют характеристики включения и выключения, поэтому; этот не находится в постоянном режиме, что противоречит принципу CVT.

    • Передаточное отношение можно отрегулировать, изменив геометрию рычажного механизма.
    • Бесступенчатый вариатор с храповым механизмом может увеличить передачу крутящего момента.
    • Недостатком вариатора с храповым механизмом является вибрация, вызванная последовательным переходом скорости.

    Гидростатическая

    Гидростатическая бесступенчатая трансмиссия использует насос переменной производительности и гидравлический двигатель.

    Следовательно, трансмиссия преобразует создаваемое гидравлическое давление во вращение выходного вала.

    Если сравнивать гидростатические вариаторы с другими, то гидростатические стоят дороже остальных. Есть некоторые преимущества гидростатического, как показано ниже.

    • Крутящий момент можно масштабировать
    • Передача мощности осуществляется с помощью гибких корпусов, что позволяет использовать более гибкую систему подвески и упрощает конструкцию.
    • Точное движение автомобиля и медленная скорость достигаются при полном крутящем моменте.
    • Его можно использовать для получения или предоставления скорости других гидравлических компонентов, используемых в автомобиле, таких как гидравлический цилиндр.

    Конус

    В случае конического вариатора передаточное число можно изменять, перемещая колесо или ремень вверх и вниз по оси конических роликов.

    • Простая версия CVT с одним конусом.
    • В нем используется колесо, которое перемещается по наклону конуса, тем самым создавая разницу между узким и широким диаметрами конуса.
    • В некоторых конструкциях используются два ролика.

    Эпициклический

    Он также известен как планетарный вариатор. Передаточное число в этой схеме будет изменяться за счет непрерывного наклона осей сфер и обеспечения различных радиусов контакта и поворота входных и выходных дисков привода.

    Бесступенчатая трансмиссия

    Некоторые вариаторы могут иметь бесконечный диапазон низких передач. Вот почему они известны как системы бесступенчатой ​​трансмиссии.

    В случае, когда частота вращения выходного вала равна разнице между двумя другими скоростями, в планетарном вариаторе создаются бесконечно низкие передаточные числа.

    Станьте экспертом «Зеленого пояса шести сигм», освоив такие концепции, как диаграмма «Рыбья кость»/Исикава, анализ первопричин, взаимосвязь и статистический анализ данных, работая над отраслевыми вариантами использования и проектами.

    Применение бесступенчатой ​​трансмиссии

    • Начиная с 1958 года бесступенчатая трансмиссия используется в таких автомобилях, как DAF 600. В 1987 году Ford Fiesta был первым автомобилем, в котором была реализована система бесступенчатой ​​трансмиссии со стальным ремнем.
    • Последние автомобили с вариатором — Toyota Corolla с физическим снаряжением. Кроме того, вариатор присутствует в гибридных электромобилях, таких как Nissan Altima.
    • Они широко используются в небольших транспортных средствах, таких как снегоходы, мотороллеры.
    • В сельскохозяйственной и землеройной технике вариаторы применяются в зерноуборочных комбайнах, малых тракторах и самоходных косилках.
    • Вариаторы также используются в системах электроснабжения самолетов.

    Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

    Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

    Коробка передач с двойным сцеплением иногда также известна как система трансмиссии с двойным сцеплением.

    • Коробка передач с двойным сцеплением представляет собой комбинацию автоматической и механической коробок передач.
    • Отличие от автоматической коробки передач в том, что в ней нет гидротрансформатора, как в традиционной автоматической коробке передач.

    В основном два вала с собственной муфтой для переключения передач. Одна из них оснащена четными шестернями, а другая — нечетными.

    Таким образом, DCT может предварительно выбрать нечетную передачу, когда автомобиль движется вперед с четной передачей. DCT может переключать передачи в несколько раз быстрее, чем система механической коробки передач.

    • Хотя система трансмиссии с двойным сцеплением является сухой.
    • Система поддерживает сцепления сухими, и со временем может произойти их износ.
    • Также DCT может стать шумной и неровной при переключении передач.

    Вот некоторые варианты применения коробок передач с двойным сцеплением в некоторых автомобилях.

    Применение DCT

    • DCT была представлена ​​в 2003 году в Volkswagen Golf R32 с 6-ступенчатой ​​DCT.
    • Используется в BMW M3, Ferrari California, Porsche 911, Kia Seltos и Hyundai и многое другое.
    • Система DCT также использовалась в грузовике Mitsubishi Fuso.
    • Помимо автомобилей, они также используются в тракторах, таких как Кировец К-700 в Европе, а также в железнодорожных вагонах.

    Автоматизированная система механической коробки передач (АМТ)

    Что такое автоматизированная система механической коробки передач?

    Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ), также известная как безмуфтовая механическая коробка передач.

    Механическая конструкция этой коробки передач аналогична конструкции обычной механической коробки передач, но также используется автоматизация для управления сцеплением или переключением передач.

    • Эти системы могут быть полностью автоматическими или полуавтоматическими.
    • Для автоматизации могут использоваться пневматические, гидравлические, электрогидравлические или электрические двигатели.
    • Переключение передач автоматизировано с помощью электронных датчиков, компьютеров и приводов.

    Работа автоматизированной системы механической коробки передач заключается в выборе водителем желаемой передачи с помощью рычага переключения передач.

    В то время как датчики и приводы будут подключены к ECU, который будет автоматически управлять сцеплением, чтобы соответствовать оборотам и повторно включаться, когда это необходимо. Это делается за миллисекунды времени.

    Автоматическая механическая коробка передач широко применяется во многих автомобилях.

    Присоединяйтесь к тысячам компаний, которые процветают благодаря интеллектуальной технологии электронного обучения LearnWorlds, отмеченной наградами поддержке и вдохновляющему контенту.

    Применение AMT

    • Автоматизированные системы механической трансмиссии чаще всего используются в легковых автомобилях. Впервые он был представлен и использовался в автомобилях 1940–1950-х годов, таких как Hudson Commodore в 1942 году.
    • Внедрение электроники Renault в 1963 году перешла на полностью автоматическую трехступенчатую коробку передач Jager, которая имела электромеханический блок управления и использовалась как для сцепления, так и для переключения передач.
    • Один из популярных производителей Ferrari использовал подрулевые лепестки с 6-ступенчатой ​​коробкой передач с полностью автоматическим режимом. Это был Феррари F335. Позже Alfa Romeo также представила 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Selespeed.
    • BMW начала использовать систему AMT в 1993 с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Первой моделью BMW с АМТ стала Alpina B12 Coupe.
    • Другие популярные производители Lamborghini использовали AMT в автоматизированной механической трансмиссии Murcielago E gear. То же самое использовалось на Lamborghini Gallardo. Audi R8 также использовала трансмиссию и назвала ее системой трансмиссии R-tronic.

    Теперь мы знаем все типы систем автоматической коробки передач.

    Что выбрать между CVT, DCT и AMT?  

    Там все типы АКПП, следовательно, простым языком эти все хороши. Теперь, если нам придется выбирать, кого-то из них, то что выбрать?

    Ну, это сложный вопрос, так как он зависит от человека, который будет использовать, и от перспективы этого человека.

    Например,

    • Если кто-то хочет ускорить машину за очень короткое время, то DCT — лучший выбор из этих трех.
    • Если кто-то хочет добиться максимальной эффективности, вариатор — лучший выбор.
    • Если кто хочет иметь более дешевую АКПП, то лучше АМТ.

    Давайте посмотрим на различия между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач.

    Автоматическая коробка передач против механической

    Давайте посмотрим на основное различие между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач для общего понимания.

    9 Модель выше Производитель 0

    0 9
    Автоматическая коробка передач Механическая коробка передач
    В автоматической коробке передач переключение передач не требуется часто В механической коробке передач часто требуется переключение передач
    Легкий в управлении Трудный в управлении
    Очень дорогой Дешевле по сравнению с автоматической коробкой передач
    Начинается с базовых моделей автомобилей.
    Топливная экономичность немного ниже по сравнению с механической коробкой передач Топливная экономичность лучше, чем у автоматической коробки передач.
    Стоимость обслуживания небольшая Стоимость обслуживания низкая по сравнению с автоматической коробкой передач.
    На участках с большим уклоном автомобили работают в ручном режиме, а не в автоматическом. Участок с высоким уклоном, предпочтительна механическая коробка передач.

    Автоматическая коробка передач против ручной

    Теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки систем автоматической коробки передач.

    Преимущества систем автоматической трансмиссии

    Легче в использовании

    Основным преимуществом автоматических трансмиссий является простота в использовании и удобство управления. Хотя нет ничего сложного в том, чтобы научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, но все же для вождения необходима практика. Автоматические системы трансмиссии требуют намного меньше времени для обучения по сравнению с механическими.

    Лучше для холмистой местности

    Если вы не опытный водитель, вам определенно будет сложно ориентироваться на крутых склонах холмов. Автоматические заботятся об этих проблемах и работают эффективно.

    Легче использовать в условиях интенсивного движения

    Интенсивное движение является одной из самых раздражающих сцен, особенно для автомобилей с механической коробкой передач. Из-за необходимости непрерывного переключения передач и работы сцепления. Автоматическая система свободна от всех этих проблем, и водитель может легко контролировать движение и перемещаться по нему.

    Безопасность

    Автоматические коробки передач более безопасны, чем механические. Из-за более легкого вождения и навигации в любых условиях системы автоматической трансмиссии более безопасны.

    Недостатки систем с автоматической коробкой передач

    Стоимость

    Стоимость автомобилей с автоматической коробкой передач выше, в основном начальная стоимость выше по сравнению с системами с ручным управлением. Сложность увеличивается с автоматическими, и они становятся дорогостоящими.

    Техническое обслуживание

    Поскольку автоматические системы более сложны, требуется больше обслуживания, чем для систем с механической коробкой передач.

    Итак, преимущества и недостатки автоматических коробок передач. Включение современных технологий делает автоматические коробки передач еще лучше, и ожидается, что в ближайшее время их стоимость снизится.

    Курс автомобильной инженерии с высоким рейтингом

    Автомобильная техника 101: Руководство для начинающих по ремонту автомобилей

    Автомобильная техника: автомобильные основы и продвинутый уровень

    Автомобильная техника; Гибридные электромобили

    Сделай сам — диагностика электрооборудования автомобиля — начинающий

    Самостоятельно — диагностика электрооборудования автомобиля — средний уровень

    Автомобильная инженерия; Common Rail Direct Injection (CRDI)

    Основы двигателей внутреннего сгорания — двигатели внутреннего сгорания

    Гибридные и электрические транспортные средства для начинающих ПОЛНЫЙ курс 2021

    Автомобильная безопасность: понимание автомобильных аварий для начинающих

    Гибридные транспортные средства: основы и принципы работы

    Заключение

    Таким образом, мы получили общее представление об автоматической трансмиссии наряду с различными типами, преимуществами и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *