Рубрики
Разное

Причина машина не заводится: Машина не заводится — 5 самых частых причин

Содержание

Почему не заводится машина: основные причины поломок стартера — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: sp.depositphotos.com

К поломке стартера — устройства, необходимого для запуска двигателя внутреннего сгорания — может привести как заводской дефект, так и техническая необразованность водителя. И если с первым ничего не поделаешь, то со вторым можно и нужно бороться. Как уберечь механизм от повреждений, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Стартер — неотъемлемая часть системы электрооборудования каждого современного автомобиля, укомплектованного традиционным двигателем внутреннего сгорания. Это устройство представляет собой четырехполюсный электромотор постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи.

Не трудно догадаться, что если стартер выходит из строя, то машина перестает заводится. И дабы избежать малоприятную затратную возню с эвакуацией, диагностикой в автосервисе и последующим ремонтом, автомобилистам следует соблюдать несколько несложных правил, которые помогут продлить жизнь устройству.

Фото: bosch-automotive.com

Даже курсантам автошкол говорят о том, что удерживание ключа в замке зажигания в положении «Старт» дольше положенного времени чревато перегревом и поломкой стартера. Но несмотря на многочисленные предупреждения, неопытные или далекие от техники водители все равно искушают судьбу: «Подержу минутку-другую, авось мотор и запустится».

Не запустится. И поддавать «газку», раскручивая двигатель до 3000—4000 оборотов в попытке «помочь» мотору включиться в работу, тоже не стоит. Эти необдуманные действия приведут к перегреву бендикса, смерти вала, якоря и планетарного редуктора, если таковой имеется. Проще говоря — к серьезной поломке стартера.

Еще одна распространенная причина повреждения устройства — попадание воды. Это может произойти как во время неаккуратной мойки подкапотного пространства машины, так и при пересечении водных преград. Чтобы минимизировать риски, стоит по возможности отказаться от езды по глубоким лужам, а заодно и от услуг неквалифицированных работников «автобань».

196936

Фото: www.fakt.pl

127975

Немногие знают и о том, что к поломке стартера приводит также неправильное «прикуривание» автомобиля. К вопросу «оживления» аккумулятора нужно подходить крайне осторожно. Как объяснил порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Королев — механик, технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» — если батарея «умерла», то лучше всего приводить ее в чувства с помощью специального зарядного устройства.

Так уж сложилось, что россияне по приводе своей крайне торопливы, и ждать по 8—10 часов, пока аккумулятор наберется сил, никто не хочет. Хорошо, не подходит вариант с подзарядкой батареи — используйте пусковое устройство (бустер). К соседу с просьбой «прикурить» обращайтесь только в самом крайнем случае. И помните, что зажигание машины-донора (авто соседа) должно быть выключено.

Добавим, что должное внимание стоит уделять и состоянию клемм аккумуляторной батареи. Нередко бывает, что клеммы окисляются — к примеру, когда автомобиль слишком долго стоит без движения — и стартер не получает необходимый ему ток. Нет, в таком случае механизм, как правило, не ломается, но двигатель уже не запускается. Автовладелец вынужден тратиться на ненужную диагностику узла, хотя всего-то требуется очистить клеммы.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем порадует японский кроссовер после рестайлинга

31494

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем порадует японский кроссовер после рестайлинга

31494

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, автосервис, ремонт

Стартер крутит, но машина не заводится

Каждая машина рано или поздно ломается, с этим сталкиваются все владельцы автомобилей. Часто виной этого является стартер, иногда он крутит, а машина не заводится.

Содержание

  • Основные причины
  • Если машина схватывает, но двигатель не заводится
  • Проблемы со стартером
  • Видео

Основные причины

Проблемы со стартером могут привести к возникновению неприятных ситуаций на дорогах, а для их решения необходимо воспользоваться двумя методами:

  1. Исправить поломку самостоятельно.
  2. Доставить автомобиль в автомастерскую для проведения диагностики специалистами.

Даже если машина все же заводится, но не с первого раза, рекомендуем как можно бысрее устранить проблему, соблюдая следующую последовательность:

  • Осуществить проверку состояния свечей зажигания.
  • Неисправность возможна из-за засорившихся топливных фильтров, которые также надо осмотреть.
  • Слабый заряд аккумулятора также вызывает данную неисправность, поэтому требуется устранить.
  • Произвести осмотр дроссельной заслонки на автомобиле также следует сделать.

Как показывает статистика, данная проблема часто возникает при отрицательной температуре окружающей среды. Но даже несмотря на внешние условия, действовать надо точно так же. Многие водители рассчитывают на самоустранение проблемы, что считается грубой ошибкой. Марка автомобиля не сильно влияет на эту неисправность, но иногда она возникает из-за конструкционных особенностей транспортного средства.

Можно обратиться в интернет и там узнать много полезной информации, но если есть сомнения, то лучше воспользоваться помощью автомеханика. Водители часто называют эту проблему как «стартер барахлит и машина не заводится» и  «автомобиль начинает работу не сразу». По большому счету — это одна и та же неисправность, которая говорит что автомобиль не способен запуститься.

Причины поломки могут быть следующие:

  • неисправна работа предохранителей;
  • имеется ржавчина на аккумуляторе;
  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • катушка зажигания не выдает искру;
  • на внутренней поверхности капота имеется конденсат;
  • неисправности топливной системы автомобиля.

Поломка стартера является самой распространенной причиной неполадок работы в системе зажигания транспортного средства. Надо знать как проверить эту деталь на пригодность. В новых автомобилях иностранного производства чаще всего стартер ломается из-за низкого уровня смазки или грязи. Для таких случаев рекомендуется его снять, разобрать и очистить от постороннего мусора. Количество смазочных материалов необходимо дополнить. Не стоит забывать что стартер лучше снять с автомобиля перед работами.

Если машина схватывает, но двигатель не заводится

Если нет возможности произвести ремонт в автомастерской, то все придется исправить самостоятельно. Для этого не потребуется особых навыков. В первую очередь надо почистить места контактов аккумуляторной батареи. Свечи автомобиля также проверить и очистить от грязи. Плохие и загрязненные контакты стартера также могут быть причиной отказа двигателя. Лучше всего найти неисправность методом исключения.

Система подачи топлива также играет существенную роль в работе автомобиля. При хорошей работе стартера, в момент отказа двигателя, проверяем ее. Она представляет собой карбюратор, специальный насос и инжектор. Лучше всего начинать проверки с насоса. На некоторых автомобилях он может быть электрический. Во время включения зажигания должен быть слышан звук работающего моторчика, если его не слышно, то он мог сгореть. Также недостаток напряжения способен прекратить его работу. В таком случае требуется осуществить проверку предохранителей.

На карбюраторных автомобилях наоборот, необходимо проверить механический насос. Узнать о его рабочем состоянии можно при помощи шланга выпускного штуцера насоса или карбюратора. Используя специальную рукоятку, смотрят за состоянием. Если бензин начал выплескиваться из насоса, то вся система работает исправно.

На инжекторных автомобилях проводим аналогичную процедуру. Единственным отличием считается расположение штуцера. Как только осуществилось нажатие на клапан, то из шланга забрызгает бензин. Топливо должно быть под высоким давлением в бензонасосе. В таком случае можно судить об исправном техническом состоянии.

Если после этих процедур двигатель также не заводится, то лучше всего отправиться к специалисту. В автомастерских необходимо произвести полную диагностику карбюратора транспортного средства. Самостоятельно такую процедуру сделать фактически невозможно. Она выполняется при помощи специального оборудования. Замена и диагностика достаточно затратный процесс, поэтому и мастерскую надо выбрать хорошую. Многие специалисты отмечают что для устранения подобных поломок необходимо регулярно проводить первичный технический осмотр машины.

Проблемы со стартером

Стартер часто выходит из строя в автомобилях любого производства. Ему не хватает сил крутиться,а значит и приводить двигатель в работу. Для решения данной проблемы надо знать все уязвимые места этой детали машины. Водителю требуется проверить работоспособность. Стартер на иномарках более прихотлив, чем на автомобилях отечественной марки.

Для устранения неполадок рекомендуется снять его с автомобиля и произвести полную очистку корпуса и элементов крепления. Старую смазку надо аккуратно удалить с детали. Сделать это достаточно просто, но злоупотреблять ей не стоит. Можно проверить стартер на уровень шума. Если при попытке зажигания слышен щелчок, и он не крутится, то причина в реле. Поэтому здесь придется только менять или ремонтировать его. Но следует помнить, что реле ремонтируется в том случае, если оно разбирается на составные части.

Видео

Мы рекомендуем ознакомиться с проведением диагностики и ремонта стартера автомобиля. На видео показывают процесс восстановления работоспособности детали.

7 причин, почему машина не заводится на морозе (не проблема с аккумулятором)

Когда погода начинает холодать, многие водители обнаруживают, что их машины не заводятся. Аккумулятор является очень частой причиной этой проблемы. Однако иногда дело не в аккумуляторе — есть ряд других причин, по которым ваш автомобиль может не завестись на морозе, и важно знать, в чем они заключаются, чтобы предпринять соответствующие шаги для устранения проблемы.

В этом сообщении блога мы обсудим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может не завестись на морозе. Мы также дадим советы о том, как подготовить свой автомобиль к зимнему сезону, чтобы вас не так часто ослепляла неисправная машина. Давайте начнем!

Содержание

  • Распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится в мороз
  • Как подготовить автомобиль к холодной зиме?
  • Заключение

Распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится на морозе

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль не заводится на морозе, и не всегда это должен быть аккумулятор. Давайте рассмотрим несколько других возможностей и некоторые предложения по устранению некоторых из них:

1. Коррозия

Да, мы только что сказали, что дело не всегда в батарее, но выслушайте нас. Одна из самых распространенных причин, по которой ваш автомобиль не заводится на морозе, связана не только с самой батареей, но и с коррозией на аккумуляторе.

Батарея сама по себе может быть в порядке, но если происходит химическая реакция электролита, соприкасающегося с металлом на клеммах батареи, возникает коррозия, что может препятствовать прохождению электричества.

Если вы подозреваете, что проблема связана с коррозией, вы можете попытаться очистить ее проволочной щеткой, а затем завести автомобиль с помощью соединительных кабелей.

2. Старый генератор

Еще одна распространенная причина, по которой автомобиль не заводится на морозе, — это старый генератор. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора, и если он не работает должным образом, это может привести к разрядке аккумулятора. Если вы считаете, что проблема может быть в вашем генераторе, вызовите эвакуатор и отвезите машину к механику, чтобы заменить его.

3. Засорение топливопровода

Другой распространенной причиной того, что автомобиль не заводится на морозе, является засорение топливопровода. Если вы никогда не слышали об этом раньше, засорение топливопровода — это когда топливопроводы в вашем автомобиле блокируются, что препятствует попаданию бензина в двигатель. Это может произойти из-за конденсата, который образуется в топливопроводах.

Ваша топливная система включает в себя ряд деталей автомобиля: топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливную форсунку и топливный фильтр. И на самом деле, любая или все эти части могут быть заблокированы конденсатом, препятствующим попаданию бензина в двигатель.

Это потому, что когда эта влага замерзает, она может блокировать подачу газа к двигателю. Конечно, если это произойдет, вы не сможете завести свой автомобиль. Если вы окажетесь в таком затруднительном положении, вам захочется прогреть свой автомобиль, чтобы ваш топливопровод оттаял.

4. Стартер

Если ваш автомобиль какое-то время простоял на улице, возможно, что стартер не сработает. Стартер — это то, что запускает ваш двигатель, и если трение из-за густого моторного масла слишком велико, ваш стартер не заведет машину.

Однако, если ваш стартер неисправен, то даже запуск от внешнего источника не заведет машину. Вероятно, вам придется отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую.

5. Медленные автомобильные жидкости

По мере снижения ртути снижается и эффективность жидкостей вашего автомобиля. Некоторые из этих жидкостей включают ваш бензин (особенно если ваш автомобиль использует дизельное топливо в бензобаке), трансмиссионную жидкость, антифриз и моторное масло. Давайте рассмотрим каждый из них отдельно.

Дизельное топливо

Дизельное топливо может превращаться в гель при низких температурах. В результате, если у вас есть автомобиль, работающий на дизельном топливе, вы можете обнаружить, что его труднее запустить в холодную погоду.

Одним из способов предотвращения этой проблемы является добавление присадки к зимнему топливу в топливную смесь в вашем баке перед наступлением холодов. И всегда запускайте дизельный двигатель, чтобы он немного прогрелся, прежде чем ездить на нем в очень холодную погоду.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость — еще одна жидкость, на которую может повлиять холодная погода. Если трансмиссионная жидкость слишком густая, это может вызвать проблемы с движущимися частями вашего автомобиля. Это может затруднить переключение передач вашего автомобиля и может полностью помешать его запуску.

Если вы считаете, что проблема может заключаться в этом, вам следует проверить уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долить ее. Вам нужно будет дать трансмиссионной жидкости оттаять, если она полностью замерзла. Однако, если вы можете завести свой автомобиль, дайте ему немного поработать, чтобы прогреть жидкость.

Антифриз

Антифриз — еще одна жидкость, на которую может повлиять холодная погода. Он добавляется в охлаждающую жидкость в вашем радиаторе, чтобы охлаждающая жидкость продолжала двигаться даже при низких температурах, но даже в этом случае, если ваш зимний климат особенно холодный, ваш антифриз все равно может замерзнуть. Вы можете использовать антифриз, специально разработанный для суровых климатических условий.

Как и во всем остальном, вы также можете попытаться предотвратить замерзание охлаждающей жидкости, припарковав машину в более теплом месте, например в гараже или навесе.

Моторное масло

Наконец, моторное масло также может быть еще одной распространенной жидкостью, препятствующей запуску автомобиля в холодную погоду. Когда температура падает, масло в вашем двигателе может загустеть и стать менее эффективным. Это может создать дополнительную нагрузку на блок цилиндров и затруднить запуск двигателя.

И если в вашем автомобиле уже низкий уровень масла, то это еще больше усложняет прокачку масла через систему вашего автомобиля.

Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип масла и уровень масла рекомендуются для вашего автомобиля. В нем может быть указано, что вам следует использовать масло с меньшей вязкостью, чем то, которое вы использовали. Или вы можете даже подумать о переходе на синтетическое масло, если вы еще не используете его, потому что оно лучше выдерживает холод.

6. Неисправные свечи зажигания

Если ваш автомобиль простоял какое-то время, возможно, свечи зажигания нуждаются в уходе. Если они неисправны, это может помешать их искре и воспламенению топлива в двигателе вашего автомобиля. В результате ваш автомобиль может не завестись.

Чтобы решить эту проблему, очистите свечи зажигания или замените их при необходимости.

7. Проблемы с карбюратором

Наконец, еще одна распространенная причина, по которой ваш автомобиль может не завестись на морозе, связана с проблемами с карбюратором. Карбюратор смешивает воздух и топливо перед подачей в двигатель.

Хотя это проблема только старых автомобилей, она вполне возможна. Вы захотите заранее настроить свой карбюратор на холодную погоду и попытаться припарковаться в теплом месте, чтобы холодный воздух не повлиял на его работу.

Как подготовить машину к холодной зиме?

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может не завестись в мороз, давайте посмотрим, как вы можете подготовить свой автомобиль к зиме.

1. Проверьте автомобильный аккумулятор

При слабом аккумуляторе будет сложнее завести машину в холодную погоду, поэтому убедитесь, что он в хорошем состоянии. Вы также должны очистить клеммы аккумулятора и убедиться, что на них нет коррозии.

2. Проверьте уровни жидкостей

Вам также следует проверить уровни всех жидкостей в вашем автомобиле, включая масло, трансмиссионную жидкость, антифриз и т. д. Если уровень этих жидкостей низкий, вам может потребоваться добавить больше этих жидкостей.

3. Проверьте стеклоочистители

Вы захотите заменить стеклоочистители, чтобы они были в хорошем состоянии. Зимой резина на дворниках может стать хрупкой и сломаться. А хорошие дворники пригодятся, когда сметают снег с лобового стекла!

4.

Проверьте шины

Перед наступлением зимы убедитесь, что ваши шины правильно накачаны (или заменены, если они изношены). Это поможет предотвратить их скольжение на льду или распластывание на морозе.

5. Проверьте, нужны ли вам другие аксессуары

Кроме того, вы можете приобрести другие аксессуары для своего автомобиля. Это может быть одеяло для батареи, блочный нагреватель или зарядное устройство. Они могут обеспечить бесперебойную работу холодных аккумуляторов и других частей автомобиля.

Подобные товары можно найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей.

6. Подготовьте аварийный комплект для зимы

Наконец, вам также следует подготовить аварийный комплект для зимы для вашего автомобиля. Сюда должны входить такие вещи, как соединительные кабели, аптечка, фонарик, крекеры и одеяла.

Заключение

Если машина не заводится на морозе, не паникуйте. Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить проблему и снова завести машину. Кроме того, существует множество способов заранее подготовить свой автомобиль, чтобы низкие температуры не застали вас врасплох!

Конечно, если ничего не помогает, вы всегда можете вызвать эвакуатор и доставить машину к квалифицированному механику, который оценит и устранит проблему. Будьте уверены, несмотря ни на что, вы будете в надежных руках.

Какими еще способами вы готовите и затем поддерживаете свою машину в холода? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Что может быть не так, если ваша машина не заводится, но фары работают

Вы просыпаетесь утром, собираетесь и садитесь в машину на работу, но она не заводится. Эта ситуация относительно распространена, и вы, возможно, сталкивались с ней один или два раза, даже при надлежащем обслуживании. Вы могли бы даже оставить его на стоянке торгового центра только для того, чтобы машина не завелась, когда вы вернетесь из магазина.

К сожалению, причины, по которым автомобили не заводятся, время от времени различаются, и вы даже можете заметить различные симптомы. Например, вы можете заметить, что автомобиль щелкает или заводится, что указывает на различные проблемы.

Различные причины, по которым автомобили не заводятся

Фары | Getty Images

Неисправный аккумулятор является наиболее распространенной причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Он может быть мертвым или корродированным, что означает, что вам нужна замена или толчок. Что касается последнего, вам нужно очистить автомобильный аккумулятор, прежде чем пытаться снова.

Кроме того, это может быть неисправность стартера. Если это так, то симптомами будут один щелчок, за которым следует тишина всякий раз, когда вы пытаетесь запустить двигатель. Стартер физически проворачивает двигатель, чтобы включить его. Если он не может этого сделать, то ваш двигатель не запустится.

Также может быть поврежден ремень ГРМ, управляющий открытием и закрытием клапанов двигателя. В этом случае вы рискуете серьезно повредить двигатель; следовательно, жизненно важно поддерживать ремень в хорошем состоянии и заменять его при необходимости. Тем не менее, если ремень ГРМ поврежден, машина может не завестись при повороте ключа.

Другие ситуации, которые приводят к тому, что автомобиль заводится, включают забитый топливный фильтр и неисправный топливный насос. Оба препятствуют тому, чтобы двигатель получал достаточно топлива, что приводило к неудовлетворительной работе.

К сожалению, несмотря на симптомы, невозможно подтвердить, почему у вас проблемы с двигателем, не заглянув под капот. Кроме того, могут быть и другие причины неисправности, поэтому в случае сомнений лучше обратиться к механику. У них меньше шансов совершить ошибку, которая приведет к дальнейшим проблемам с двигателем.

Что делать, если фары горят, но машина не заводится

Если машина не заводится, но горит плафон, скорее всего, аккумулятор полностью исправен. Однако может быть что-то, что мешает зажиганию двигателя, и часто это неисправная катушка зажигания. Если катушка не работает должным образом, она не может преобразовать достаточное количество напряжения батареи в электрическую искру, которая поджигает топливо.

Erie Insurance отмечает, что вы можете диагностировать это в течение нескольких минут, проверив силу тока, проходящего через катушку зажигания, с помощью мультиметра. Этот инструмент может снимать показания напряжения, сопротивления и электрического тока, проходящего через катушку. Однако у вас может не быть инструмента, если вы не механик.

К счастью, заменить катушку зажигания несложно, если она есть поблизости. Однако при обращении с батареей и проводами, подсоединенными к ней, необходимо соблюдать осторожность; в противном случае вас ударит током.

Разница между неисправной катушкой зажигания и разряженным или корродированным аккумулятором