Рубрики
Разное

Маркировка колесных шин: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Индекс шин автомобиля — https://remont-diskov.ru/

Если Вы любите спортивную езду или часто пользуетесь скоростными трассами, то приобретая новые шины, следует обязательно учитывать их максимальную эксплуатационную скорость и нагрузку. Максимальная эксплуатационная скорость определяется на основании произведённых производителем лабораторных измерений в режиме тестировании и указывает на то, что шина способна такую скорость поддерживать в течение 10 минут.

В большинстве случаев индекс шины включает в себя два параметра — индекс допустимой нагрузки и индекс допустимой скорости. Данный индекс принято обозначать следующим образом: 100Q, где первая, числовая часть 100 — это индекс допустимой нагрузки на колесо, а вторая, буквенная Q — индекс скорости. В конкретном случае 100 означает, что максимальная нагрузка на одно колесо составит 800 кг, то есть данную шину можно использовать на автомобиле с максимальной снаряженной массой не более 3 200 кг (800 х 4). Q — означает, что допустимая скорость для данной шины — 160 км/ч.

Индекс нагрузки и скорости указывается на каждой шине, они находятся за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется износ шины. Так, можно сказать, что шина с индексом скорости W износится быстрее, чем шина с индексом скорости S. Параметры скоростного индекса и нагрузки не показывают максимальную скорость езды или нагрузки, они означают ту скорость и нагрузку, при которой шина сохранит свои характеристики.

ТАБЛИЦА СКОРОСТНЫХ ИНДЕКСОВ ШИНЫ

Индекс скорости Max скорость (км/ч) Индекс скорости Max скорость (км/ч)
F 80 Q 160
G 90 R 170
J 100 S 180
K 110 T 190
L 120 H 210
M 130 V(VR) 240
N 140 W(ZR) 270
P 150 Y(ZR) 300

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОЗНАЧЕНИЙ ИНДЕКСА НАГРУЗКИ (ИН) И МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА КОЛЕСО

ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Обратите внимание на несколько моментов:

Шины имеющие маркировку ZR — сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

Шины маркированные V совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).

Шины маркированные W совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.

Шины маркированные индексом скорости W, могут иметь дополнительную маркировку ZR.

Шины маркированные Y совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч.

Применение новой маркировки автомобильных шин


22 декабря 2009 года было опубликовано Правило 1222/2009, принятое Европейским Парламентом 25 ноября 2009 года, по маркировке шин. Настоящее Правило устанавливает, начиная с  1 ноября 2012 года, следующие требования:

  • производители (поставщики) шин должны определять класс топливной экономичности* и класс внешнего шума качения шин, измеренные в соответствии с требованиями нормативных документов. Для шин класса  C2 и C3, должен быть также установлен коэффициент сопротивления качению;
  • производители и дилеры транспортных средств предоставляют информацию о классах топливной экономичности и внешнего шума, замеренные на транспортных средствах с шинами, которыми комплектуются новые транспортные средства. Эта информация должна быть приведена, как минимум, в сопроводительной технической документации, а также на интернет-сайтах производителей, и предоставлена пользователям перед продажей транспортного средства.


*- например, для шин C3 класс топливной экономичности должен быть определен на основе коэффициента сопротивления качению (RRC) от A до G, в соответствии с прилагаемой ниже таблицей.










Коэффициент сопротивления качению (RRC)

Класс

RRC =< 4

A

4.1 =< RRC =< 5

B

5.1 =< RRC =< 6

C

6. 1 =< RRC =< 7

D

7.1 =< RRC =< 8

E

RRC >= 8.1

F

**

G


 


** — значение не определено.


Оценка сцепления шины на мокрой дороге указывается на правой стороне новой маркировки. Сцепление на мокрой дороге оценивается классами от A до G, где А — наилучшее сцепление, G — наихудшее.


Оценка топливной экономичности шины указывается на левой стороне новой маркировки. Как и в действующей в ЕС маркировке энергоcбережения, топливная экономичность шин будет оцениваться классами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая). Энергосбережение определяется уровнем сопротивления качению: чем ниже сопротивление, тем более экономичной является шина. В маркировке энергосбережения шин применяется стандартная цветовая пиктограмма, используемая в Евросоюзе.


В целях увеличения потребления менее шумных шин, это Правило содержит требование маркировки шин символом уровня шума. Уровень внешнего шума качения будет обозначаться количеством черных волн из стилизованного динамика, кроме этого, будет указываться непосредственный уровень шума в децибелах.


Примеры возможной маркировки, в зависимости от уровня производимого внешнего шума шин:
                                   
N =<LV – 3                         LV – 3 < N =<LV                       N > LV


 


Где: N     —  фактический уровень шума в dB;


LV—  предельный уровень шума, устанавливаемый для каждой  категории шин в соответствии с Правилом ЕС  661/2009


 


Маркировка, упомянутая в Правиле, должен соответствовать приведенной ниже иллюстрации:


Цель этого Правила состоит в том, чтобы повышать топливную экономичность транспортных средств и стимулировать рынок к использованию шин с низким коэффициентом сопротивления качению (LRRT) и топливосберегающих шин. Принудительная маркировка шины будет являться частью комплексного подхода снижения потребления топлива и вредных выбросов на транспорте.


Данное Правило относится только к новым шинам.


 


АСМАП

The Source — Объясните маркировку на боковинах моих шин

Ваши шины — единственное, что касается земли, когда вы достигаете максимальной скорости 70 миль в час или продираетесь к вершине препятствия. Пришло время узнать, что делает каждую шину уникальной и почему знание деталей может помочь вам выбрать идеальную шину для вашей машины, предпочитаемой вами системы трассы и/или даже климата, в котором вы собираетесь ездить.

Мы разбираемся таинственная боковина шины и все маркировки, которые до сегодняшнего дня, возможно, сбивали вас с толку. В качестве примера для этой статьи мы выбрали шины Toyo Open Country SxS. Боковина шины предоставляет значительный объем информации о назначении шины, размерах, грузоподъемности и долговечности при высоких температурах и высоких скоростях.

Размер шин: 32X9,50R15 LT
  • 32x —  Высота шины
  • 9,50 — Ширина шины
  • R — Радиальная конструкция
  • 15 — Диаметр колеса
  • LT — Легкий грузовик

Диаметр шины  относится к общему диаметру/высоте шины. Для специальных шин SxS диаметр шины всегда указывается в дюймах и обычно является спецификацией, на которую ссылаются люди, когда говорят о шинах.

Ширина шины  относится к ширине пятна контакта шины или соотношению сторон. Это измерение важно для людей, у которых есть ограничения по ширине транспортного средства (прицеп или гараж), поскольку чем шире шина, тем шире будет ваш автомобиль. Ширина 9–10 дюймов – очень распространенный диапазон для шин SxS. 

Радиальная конструкция Шины состоят из корда или слоев, которые проходят перпендикулярно направлению движения, и ремней под протектором. Это придает им более плавный ход. ездить и помогает предотвратить накопление тепла, что может увеличить срок службы шин.Если ваша шина не радиальная, у вас есть шины с диагональным кордом, которые состоят из слоев, которые расположены слоями, так что они перекрещиваются друг с другом.Это создает более прочную шину. конструкция с повышенной устойчивостью к проколам в боковине.

Диаметр колеса  относится к доступному диаметру колеса. В этом примере 15-дюймовое колесо было спроектировано для работы с шинами этого размера. Колеса SxS обычно имеют ширину 7 дюймов, поэтому предпочтительным колесом для этой шины будет 15×7 дюймов.

прочный каркас, в том числе более толстые слои и усиление боковин. Поскольку шины LT обладают более высокой грузоподъемностью и более прочной конструкцией, они намного прочнее и долговечнее, чем обычные легковые шины, что делает их идеальными для повышенного веса и жесткости. дорожные условия

Максимальная нагрузка 625 кг (1820 фунтов) при 250 кПа (35 фунтов на кв. дюйм) в холодном состоянии
Максимальная нагрузка и максимальное давление накачки должны быть указаны на боковинах всех шин, продаваемых в Северной Америке. Давление в шинах обычно измеряется в «фунтах на квадратный дюйм» (psi), килопаскалях (кПа) или барах давления (бары). На уровне моря атмосфера Земли давит на поверхность с силой 1 килограмм на квадратный сантиметр. Это давление обозначается как один «бар» и равно 100 килопаскалям или 14,7 фунтам на квадратный дюйм давления.

Эта торговая марка указывает, что приведенный выше пример шины должен выдерживать нагрузку 825 кг (1820 фунтов). Кроме того, в нем указано, что максимальное давление в шине для этой шины составляет 250 кПа (35 фунтов на кв. дюйм).

CXHW 7VF1020
Эта серия буквенно-цифровых символов относится к дате изготовления, партии и точному заводу (местоположению). Каждая шина будет иметь здесь уникальный код, чтобы в случае проблемы шины, произведенные в этой партии, можно было переформовать или изменить перед выпуском.

Индикатор износа протектора
Каждая шина имеет индикатор износа протектора (TWI), который образует треугольник, расположенный на боковине шины. TWI — это индикатор износа шины, а также эталон, по которому вы можете проверить, не изношена ли ваша шина. Другим примером TWI является перемычка между двумя выступами шины.

Шины следует менять немедленно, когда протектор шин превышает показатели.

Радиальный стальной бескамерный пояс
В бескамерной шине камера не используется. Вместо этого он поддерживает внутреннее давление в шине за счет прикрепления специального резинового вкладыша, называемого «внутренним вкладышем», который имеет низкую воздухопроницаемость на внутренней поверхности шины.

Радиальные шины состоят из стальных брекеров, расположенных под углом 90 градусов к центральной линии протектора. Это придает шине усиление, позволяющее выдерживать внутреннее давление воздуха и внешний вес автомобиля. Это приводит к более плавной езде, что помогает предотвратить накопление тепла, что может продлить срок службы шин. Радиальные шины имеют большую гибкость, что обеспечивает больший контакт с землей. Конечным результатом является лучшее сцепление с дорогой и износ протектора.

В качестве альтернативы, в диагональных шинах со стальным кордом (не радиальных) используются два или более слоя нейлонового корда ПЛЮС два слоя стального корда под протектором. Эта конструкция создает усиленный каркас (сеть хорд, придающих шине прочность), который обеспечивает дополнительную поддержку и более жесткий внутренний материал для сцепления с протектором.

Предупреждение о безопасности
Все шины будут направлены потребителю для выполнения планового технического обслуживания и проверки безопасности шин, чтобы обеспечить надлежащее накачивание, износ и выявить характер ранних отказов. Мелкий шрифт на этой шине Toyo Open Country SxS гласит: 9.0003

Серьезные травмы могут быть вызваны повреждением шины из-за недостаточного давления/перегрузки. Следуйте руководству по эксплуатации или табличке с шинами в автомобиле. Взрыв шины/обода в сборе из-за неправильного монтажа. Монтаж шин должен производиться только специально обученным персоналом. Никогда не превышайте давление 40 фунтов на квадратный дюйм для посадки бортов. Устанавливайте только на 15-дюймовые диски, одобренные для радиальных шин.

Как читать номера и маркировку боковин шин

Мэнди Ли

Боковина ваших шин заполнена важной информацией, которая говорит вам все, что вам нужно знать о вашей шине. Цифры могут показаться ошеломляющими для неопытного глаза, поэтому лучший способ понять маркировку шин — взять пример и разобрать его по частям.

Ниже приведены советы и информация, которые помогут вам научиться читать размер шин и другую маркировку шин, обычно используемую в США. 185 представляет ширину его сечения. Число «60» указывает на соотношение сторон шины. Последняя цифра «14» указывает на диаметр колеса.

  • Шина / Ширина секции
    Номера шин в приведенном выше примере говорят нам о том, что шина имеет ширину 185 миллиметров. Первое число в этой серии относится к ширине профиля шины или расстоянию от края боковины до края боковины (в миллиметрах) при измерении вверх и над протектором шины. Вообще говоря, чем больше это число, тем шире будет шина.
  • Соотношение сторон
    Соотношение сторон — это отношение высоты боковой стенки к ширине секции. Высота боковины показанной выше шины составляет 60% от ширины ее профиля. Это число может быть очень показательным для назначения шины. Меньшие числа, например 55 или меньше, означают короткую боковину для улучшения отклика на руль и лучшей управляемости в целом.
  • (R) Внутренняя конструкция
    Буква «R» относится к радиальной конструкции, которая уже более 20 лет является отраслевым стандартом для шин для легковых автомобилей. До радиальных шин большинство автомобилей поставлялись с диагональными шинами, которые имели грубую конструкцию, ухудшавшую управляемость. Шины с диагональным кордом (в описании которых используется буква «B») по-прежнему используются для некоторых грузовых автомобилей.
  • Диаметр обода или колеса
    Диаметр колеса определяет размер в дюймах колеса, на которое подходит шина. Шина из примера подходит только для 14-дюймового колеса
    Обратите особое внимание на этот номер, если вы планируете увеличить размер колеса. Если диаметр вашего колеса изменится, вам придется приобрести новый комплект шин, соответствующий этому новому диаметру.

Другая маркировка шин

  • (82) Индекс нагрузки
    Индекс нагрузки шины — это показатель веса, на который рассчитана каждая шина. Чем больше число, тем выше грузоподъемность. Это один из самых важных номеров на вашей шине. Чтобы узнать, что означает «82», нужно посмотреть на таблицу «Грузоподъемность на шину». Помните, что это на шину , а это значит, что вам нужно умножить на четыре, чтобы получить общую емкость для полного комплекта шин. Если на транспортном средстве оригинальные шины, вы можете просто обратиться к дверному косяку, где указана максимальная грузоподъемность с пассажирами.
    Некоторые автомобили оснащены шинами «XL». Нет, это не означает, что они очень большие, но это означает, что они рассчитаны на дополнительную нагрузку. Индекс нагрузки у этих шин намного выше, чем у шины со стандартной нагрузкой, поэтому важно заменить шину XL на другую шину XL.
    Помните «P-метрический» и «Евро-метрический размер»? Их разница в грузоподъемности может привести к путанице и потенциальным проблемам. Для данного размера P-метрические шины будут иметь индекс нагрузки на один или два пункта ниже, чем соответствующие еврометрические шины. Так что, если ваш автомобиль поставляется с еврометрическими шинами, не заменяйте их на P-метрические шины. Однако вы можете заменить P-метрические шины на еврометрические эквивалентного размера, потому что таким образом вы увеличиваете грузоподъемность.
    Почему это важно? Вообще говоря, вы не хотите, чтобы ваши замененные шины имели более низкий индекс нагрузки, чем оригинальные (как указано на дверном косяке водителя или в руководстве пользователя), особенно с автомобилями большой вместимости, которые ездят на маленьких шинах, таких как минивэны.
    Кроме того, вопреки распространенному мнению, дополнительные колеса большого диаметра с низкопрофильными шинами, как правило, имеют меньшую грузоподъемность, поскольку они содержат меньше воздуха. И именно объем воздуха внутри шины, а не сама резина или материал колеса, воспринимает нагрузку. Индекс нагрузки особенно важен при покупке шин в Интернете, поскольку многие розничные продавцы не указывают, является ли шина P-метрической или нет.
  • (H) Номинальная скорость
    Рейтинг скорости — это показатель скорости, при которой шина предназначена для эксплуатации в течение длительного времени. Рейтинг скорости «H» означает, что эта шина может безопасно работать на скорости до 130 миль в час в течение длительного времени. Взорвется ли он, если дойдет до 140? Нет, не сразу. Но может быть, если он будет работать на этой скорости в течение длительного времени.
    Вот полный список различных рейтингов скорости шин и соответствующих им букв:

    • Ю 112 миль/ч
    • Т 118 миль/ч
    • U 124 мили в час
    • ч 130 миль/ч
    • В 149 миль/ч
    • *Z Более 149 миль/ч
    • *W 168 миль/ч
    • *Y 186 миль/ч
    • *(Д) Более 300 км/ч
    • *Рейтинг «Z» раньше был высшим рейтингом для шин, имеющих максимальную скорость более 149 миль в час, но по мере совершенствования технологии шин он в конечном итоге был разделен на рейтинги «W» и «Y». «ZR» иногда может появляться в обозначении размера, как своего рода намек на предыдущий рейтинг, но он также будет использоваться в сочетании с W или Y.
  • Код DOT
    Код DOT используется Министерством транспорта (DOT) для отслеживания производства шин в целях отзыва. Если шина оказывается неисправной, этот номер помогает отслеживать, где оказались эти шины, чтобы покупатели могли быть уведомлены о проблеме. В конце кода DOT вы найдете четырехзначное число. Это дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю; два других — год. Например, если на вашей шине указано «1610», значит, она была изготовлена ​​на 16-й неделе 2010 года.
    Если вы встретите трехзначное число, значит, ваша шина была произведена до 2000 года. Код шины DOT «127» означает, что шина была изготовлена ​​на 12-й неделе седьмого года десятилетия. Но трудно сказать, был ли это 1997 или даже 1987 год. Согласно сайту Tirerack.com, некоторые шины, произведенные в 1990-х годах, могут иметь небольшой треугольник после номера DOT, обозначающий десятилетие. Но любая шина с трехзначным кодом — это история. Эксперты по шинам рекомендуют заменять шины старше шести лет независимо от глубины протектора.
    Иногда номер DOT находится на внутренней стороне шины. В этом случае вы можете либо поднять автомобиль, чтобы осмотреть его, либо обратиться к местному механику или в шиномонтаж. Вы также должны иметь привычку проверять дату изготовления запасного колеса.
  • Максимальное давление воздуха
    Это число относится к максимальному количеству воздуха, которое вы можете накачать в шину, прежде чем повредить ее. Это не рекомендуемое давление в шинах; этот номер можно найти в руководстве пользователя и на дверном косяке.
  • Рейтинг сцепления
    Рейтинг сцепления также можно найти на боковине всех современных шин. Он может быть представлен как AA, A, B или C. Это оценка сцепления шины при прямолинейном торможении на мокрой поверхности. Для этого рейтинга AA означает наилучшие тяговые характеристики, а C — наихудшие.
  • Температурный рейтинг
    Температурный рейтинг относится к способности шины выдерживать нагрев при высоких скоростях. Рейтинги от лучшего к худшему: A, B и C.
  • Рейтинг износа протектора
    Наконец, вы можете найти слово «TREADWEAR» на боковине, за которым следует число, например 120 или 180. Это рейтинг долговечности протектора, проверенный на соответствие отраслевому стандарту. Эталонный номер равен 100, поэтому шина с рейтингом износостойкости 200 имеет прогнозируемый срок службы протектора на 80 % больше, а рейтинг 80 означает, что прогнозируемый срок службы протектора составляет всего 80 % от отраслевого стандарта.

В дополнение ко всему вышеперечисленному, вот полный список других маркировок, которые вы можете найти на боковой стенке.

  • «Звезда»: Оригинальные шины для BMW
  • A/S: Всесезонная шина
  • A/T: вездеходная шина
  • B: диагональная конструкция, как правило, для мотоциклов.
  • C: Коммерческая/легковая шина
  • BSW: Черная боковая стенка
  • C: коммерческий; шины для легких грузовиков. Аналогично LT (ниже)
  • E4: Шина одобрена в соответствии с правилами ECE. См. Знак E ниже.
  • EL: дополнительная нагрузка; шина для автомобилей с большей стандартной массой
  • FR: Ребро фланца — область над бортом шины, которая служит защитой внешней кромки легкосплавного диска от легкого контакта с бордюрами и т. д.
  • H/T: Шоссе/вездеходная шина. Для внедорожников и полноприводных автомобилей – менее агрессивны, чем полноприводные шины для бездорожья – конструкция для использования на дорогах
  • LT: шины для легких грузовиков.
  • M0: Оригинальные шины для Mercedes-Benz
  • M+S или M&S: Грязь и снег — см. типы автомобильных шин
  • .

  • Сделано в …: Страна производства
  • MFS: Max Flange Shield — резиновое кольцо вокруг шины, предназначенное для предотвращения повреждения фланца колеса при приближении к бордюру
  • M/T: Грязевая/внедорожная шина. Аналог А/Т
  • N(номер): Оригинальные шины для Porsche.
  • OWL: контурная белая надпись
  • P: Шина для коммерческих/легковых автомобилей
  • RB/RBL: выпуклая черная надпись
  • RF: Армированные шины
  • RIB: резиновое кольцо вокруг шины, предназначенное для предотвращения повреждения фланца колеса при приближении к бордюру. То же, что МФС
  • RW/RWL: выпуклая белая надпись
  • SFI, или внутренний: сторона обращена внутрь; внутри асимметричных шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *