Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться? При торможении бьет
Почему при торможении бьет педаль тормоза
Как бы хорошо не была развита активная и пассивная безопасность автомобиля, если при торможении бьет педаль тормоза, машина становится опасной как для водителя, так и для других участников дорожного движения. При этом чем выше скорость, тем, обычно, сильнее вибрация педали, что может стать неприятным сюрпризом в экстренной ситуации. Рассмотрим, почему такое может происходить.
Автор статьи: mudriy_levСпециализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
Автомобиль вибрирует вместе с биением педали тормоза
Ситуация, когда автомобиль при движении либо при торможении достаточно сильно вибрирует одновременно с педалью тормоза, может быть по следующим причинам:
- разбалансировка колес автомобиля
- повреждения колеса (покрышки или диска)
- плохое крепление колеса
Для диагностики разбалансировки колес необходимо посетить СТО. В гаражных условиях, несмотря на существующие методики, проверить балансировку достаточно трудоемко, а результат полученный при самостоятельной балансировке, будет с большой погрешностью.
В случае, если колеса автомобиля разбалансированы необходимо исправить эту ситуацию. После этого проверить поведение педали тормоза при торможении на различных скоростях. Для этих целей лучше выбрать дорогу без оживленного движения.
Для того, чтобы выявить поврежденное колесо, необходимо визуально осмотреть все 4 колеса. Желательно производить данную операцию на яме, чтобы иметь возможность тщательно осмотреть колесо и с наружной, и с внутренней стороны. Любые вздутости, углубления должны вызвать подозрение, и покрышку в таком случае необходимо отремонтировать либо заменить на новую. Тоже самое касается и колесных дисков. На них не должно быть никаких повреждений. Желательно, чтобы на колесе отсутствовали и приклеившиеся куски грязи.
Биение педали тормоза из-за плохо закрепленного колеса является наиболее опасным. При торможении на крепления колеса действуют большие силы на отрыв. Это может привести к срыванию болтов и потере колеса, что чревато созданием аварийной ситуации на скорости. Необходимо почаще визуально осматривать все крепления и в случае потери болтов или их ослабления применять меры для ликвидации сложившейся ситуации.
Развал-схождение колес
Неправильный угол развал-схождения колес также способен создать вибрацию, переходящую с колеса на весь кузов автомобиля. При торможении педаль непосредственно получает биение, передающееся на нее через всю тормозную систему.При диагностике причины, почему при торможении бьет педаль тормоза, факторами, указывающими на необходимость проверки развал-схождения, являются такие предшествующие события:
- автомобиль побывал в ДТП, после чего проводились кузовные ремонтные работы
- производился ремонт подвески или наоборот давно не производился ремонт подвески
- автомобиль получал удар по колесам в результате попадания в яму, быстрого преодоления лежачего полицейского, неудачной парковки с ударом в бордюр.
Настройку угла развал-схождения необходимо производить только на полностью исправной подвеске, у элементов которой еще полностью не отработан ресурс.
Тормозная система передних колес
Для того, чтобы определить виновником биения педали тормоза тормозную систему передних колес применяют две взаимодополняющие методики:
- Анализ поведения руля при торможении
- Торможение ручником
Если при торможении биение передается на педаль тормоза и руль одновременно и с одинаковой частотой, то скорее всего проблема с тормозным механизмом передних колес.
Косвенным подтверждением этого является отсутствие биения руля при торможении ручником. При этом небольшая вибрация может передаваться на кузов автомобиля.
Причинами биения педали, в таком случае может быть:
- волнообразное искривление тормозного диска в результате резкого перепада температур
- неравномерное ржавление тормозного диска
- применение некачественных тормозных колодок
- скол тормозного диска
- чрезмерный износ тормозного диска
- закисание тормозных цилиндров
После визуального осмотра тормозных механизмов необходимо произвести замену вышедших из строя элементов.
Тормозная система задних колес
При диагностике биения педали тормоза внимание на тормозную систему задних колес следует обратить, если при торможении отсутствует биение руля и вибрации чувствуются при торможении ручным тормозом.
Задние тормозные механизмы на современных автомобилях бывают 2 видов:
- барабанные
- дисковые
В случае с барабанными тормозными механизмами, причиной биения педали тормоза служит искривление барабана, когда он принимает эллипсовидную форму. Для устранения данной неисправности необходимо заменить поврежденные элементы тормозной системы.
В случае с дисковым тормозным механизмом задних колес, методы диагностики и устранения поломки аналогичны с дисковыми тормозными механизмами передних колес.
Педаль тормоза бьет после установки новых деталей
В случае если недавно производился ремонт тормозной системы, наиболее возможными причинами является:
- некачественный монтаж
- некачественные запчасти
- сочетание двух вышеуказанных факторов
В таком случае правильным решением будет посетить другое СТО.
Категорически запрещается ехать на автомобиле с большой скоростью, если при торможении бьет педаль тормоза. А если вибрация очень сильная, то желательно вызвать эвакуатор и не рисковать своей жизнью.
autoabra.com
Бьет руль при торможении на большой скорости :: SYL.ru
Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и является повседневным помощником. Но вместе с тем это и средство повышенной опасности. Водитель обязан обращать внимание на малейшие неисправности, в особенности если бьет руль при торможении на большой скорости, и вовремя их устранять до наступления серьезных последствий.
Возможные причины того, почему бьет руль при торможении
Биение руля при торможении представляет сильную угрозу безопасности дорожного движения. С этим явлением сталкивался каждый водитель без исключения. Чаще всего биение происходит на скорости более восьмидесяти километров. Представляет собой сильную вибрацию, которая очень мешает вождению. Почему при торможении на скорости бьет руль?
Возможные причины биения
Причин, по которым бьет руль при торможении, на самом деле может быть очень много:
- Плохой баланс колес.
- Некачественно проведенная процедура схождения - развала.
- Брак резины.
- Отработавшие ресурс покрышки.
- Сломанный подшипник.
- Брак тормозных дисков или барабанов, а также их сильное загрязнение.
- Вышедшие из строя сайлентблоки.
- Износ механизма рулевой тяги.
- Критическая выработка тормозных колодок.
- Износ шаровой опоры.
- Отработавшие ресурс болты и гайки.
Диагностика
«Почему бьет руль при торможении?» - этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу. Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант – гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником.
Запомните, чем раньше вы диагностируете проблему и отправитесь на ремонт, тем дешевле он вам обойдется.
Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах – медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких.
Как определить причину
Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.
Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.
Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.
Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.
Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.
Проверка рулевого механизма
Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.
Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.
Шаровая опора
Раз машина все равно уже поднята на домкрате, проведите визуальный осмотр шаровых опор. Колесо должно быть в воздухе. Возьмитесь за него и пошатайте. Если колесо достаточно легко поддается, можно сделать вывод про износ и о том, что "шаровые" уже исчерпали свой ресурс.
Нарушенная балансировка
Обратите особое внимание при вождении, бьет руль при торможении или также при движении и наборе скорости?
Возможно, проблема в нарушенном балансе. Далеко не идеальные дороги приводят к смещению центра тяжести, из–за чего колеса крутятся неидеально, нарушается точка соприкосновения с поверхностью. Это и приводит к биению, а также преждевременному износу резины.
Задача балансировки – равномерно распределить массу по колесу. Происходит это с помощью специальных грузиков, которые помогают решить проблему. Кроме того, изнашивается подвеска и ступичный подшипник. Зачастую частота посещения сервиса зависит также от автомобиля. В случае если бьет руль при торможении, «ВАЗ» приходится балансировать достаточно часто. На современных иномарках балансировку обычно делают несколько реже.
При вращении колеса на проверочном стенде обратите внимание, равномерно ли оно крутится, нет ли «выпадения» в разные стороны. Деформирован может быть либо сам диск, либо покрышка. Опытный мастер монтажа должен указать вам на этот недочет.
Если проблема в железном диске, на этой же технической станции стоит отремонтировать его. Возможно, его стоит просто выровнять кувалдой. Или же «прокатать».
Литые диски отремонтировать сложнее. Зачастую их приходится «варить». Задумайтесь над их заменой, ведь первоначальное состояние им уже не вернешь.
Если же проблема в резине, то по возможности стоит поскорее от нее избавиться и приобрести новую. Основные проблемы покрышек – нарушение целостности корда (наиболее сильное повреждение, ремонт практически бесполезен), грыжа боковой части (появляется вследствие частого превышения максимальной нагрузки), заводской брак (можно определить визуально).
Кстати, еще одной причиной может стать пониженное давление в шинах. Оно должно быть равномерным, соответствовать данным в технической документации. Это одна из самых простых проблем, решить которую можно почти мгновенно.
На сегодняшний день шиномонтажные мастерские с балансировкой находятся на расстоянии не более километра от дома. И посетить одну из них не составит большого труда.
Грязь
Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье – когда "слякоть" присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски. Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду.
Ослабленные болты и гайки
«Бьет руль при торможении. Ваз 2110», - нередко такую фразу может услышать мастер на СТО. В первую очередь, конечно же, он проверит, насколько сильно затянуты болты. Источник проблемы очевидный и крайне простой. Но вместе с тем один из наиболее опасных. Если при работе на шиномонтаже «забыли» закрутить гайки, колесо при одном из маневров может "отпасть", что чревато серьезными травмами. Слишком перетянутые болты могут деформировать колесный диск, отчего он также может начать вибрировать.
Недокрученные гайки, помимо отлетания колеса, могут спровоцировать серьезный ремонт колесных и тормозных дисков, колодок, ступицы. Также нарушаются болты, шплинты, крепежные отверстия в дисках.
Лично контролируйте затяжку болтов, что поможет избежать множества проблем в будущем.
Возможные варианты решений
После того как вы определились с возможными вариантами, почему при торможении бьет руль, необходимо продумать оптимальный вариант решения проблемы.
Если причина в дисках, барабанах или колодках, эти механизмы стоит незамедлительно заменить. До завершения ремонта эксплуатация автомобиля крайне не рекомендована.
В случае если при диагностике были обнаружены люфты и зазоры рулевой тяги, их необходимо своевременно устранить.
Износившаяся шаровая опора требует безотлагательной замены. Иначе это может привести к тому, что её вырвет при первом же попадании в крупную яму, которых у нас на дорогах хватает с избытком. Эксплуатация автомобиля до замены также крайне нежелательна.
При нарушенном балансе стоить посетить шиномонтажную мастерскую. Не забывайте, что балансировать необходимо сразу все четыре колеса.
Грязь по возможности надо смывать сильной струей или чистить механически. Не стоит сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить другие агрегаты.
Ослабленные болты и гайки необходимо своевременно проверять и подтягивать по мере необходимости. После шиномонтажа всегда самостоятельно проверяйте надежность закрутки. Помните, что гайки не должны также быть закручены слишком сильно во избежание деформации колесного диска.
Постарайтесь выбирать пункты ремонта, оснащенные динамометрическим ключом.
Вывод
Если в вашей машине бьет руль при торможении (2110, классика, иномарка или внедорожник - не важно), марка не играет в этом абсолютно никакой роли, такая проблема может случиться с любым авто. Это повод серьезно задуматься о своей безопасности. Никогда не откладывайте диагностику на потом. Незамедлительно устраняйте возникающие проблемы, и ваш автомобиль сможет прослужить еще очень долго.
www.syl.ru
Бьет педаль тормоза: узнаем, как исправить поломку
Тормозная система — один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.
Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.
Почему бьет педаль тормоза при торможении
Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.
Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее — в нашей статье .
Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.
На станции механики, скорее всего, приговорят к замене передние тормозные диски и колодки, так как они меняются вместе.Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.
- Первая причина, которою мы уже описали выше — это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
- Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
- Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
- Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
- Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
- Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
- Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
- Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.
- Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
- Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.
Видео: почему при торможении бьет педаль тормоза и руль?
Подведение итогов
Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.
Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.
Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.
Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.
Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.
procrossover.ru
Бьет руль при торможении - причины и метод устранения
В процессе эксплуатации автомобиля выявляется немало неисправностей. Одна из частых – бьет руль при торможении или в каком-то диапазоне скоростей. Причин может быть множество, но самая главная задача – выявить действительную. Один диагноз – биение руля, а неисправность может скрыться как в тормозных дисках, или колодках, так и в подвеске автомобиля.
Первое, что потребуется сделать, – это проверить балансировку колес. Также визуально проверить резину на наличие шишек. Развал-схождение колес отрегулировать. Но, прежде чем проводить эту процедуру, нужно перебрать всю подвеску. То, что мастера на СТО не возьмутся делать сход-развал на автомобиле с разбитой подвеской, – это правильно. Во-первых, для самого мастера эта процедура окажется чересчур трудоемкой. Во-вторых, для вас она принесет положительный результат на короткий срок. Таким образом, биение руля исчезнет, но ненадолго.
Оценить полностью состояние подвески вашего автомобиля, рулевых тяг. Нередки случаи, когда изношенные шаровые опоры служили причиной биения руля при торможении или в интервале скоростей. Если в автомобиле все узлы подвески пришли в негодность, то требуется все перебрать, все изношенные детали заменить на новые.
Почему бьет руль?
Если ни одна из вышеупомянутых причин не является реальной, то идем дальше. Практически стопроцентная вероятность того, что сильно изношены колодки или диски, вследствие чего при торможении ощущается биение руля. Нужно снять колесо и проверить тормозной диск, оценить его износ.
Поднимаем домкратом машину и снимаем колесо. Для подстраховки нужно подставить под автомобиль опору, на крайний случай – какой-нибудь крепкий пенек. Ни в коем случае не подкладывайте под домкрат или машину кирпичи. Они хрупкие, не выдержат нагрузки и в итоге машина завалится. Под задние колеса положите противооткатные упоры.
Грязь на диске, трещины, искривление, – все это причины того, что при торможении выскакивает биение рулевого колеса. Если износ тормозного диска слишком большой, то снимаем и несем токарю на расточку. После установки дисков на место, следует провести и замену тормозных колодок. Правда, расточка не всегда может спасти. В половине случаев избавиться от биения в руле при торможении помогает избавиться только установка новых тормозных дисков и колодок.
Бьет руль при торможении и движении
Если ощущается биение руля при движении на малых скоростях, то для начала возьмите щетку и очистите колесные диски от скопившейся грязи. Грязь, которая налипла на колесном диске, нарушает балансировку колеса, как следствие – биение руля. Прочистив колеса, просмотрите, нет ли вмятин на дисках. Если есть, то нужно их выправить и произвести балансировку колес. Проверьте рулевую рейку, износ рулевых тяг, сайлент-блоков.
При движении на высоких скоростях причиной биения руля может стать любая из вышеперечисленных. Плюс к ним можно добавить подшипники ступицы. Чтобы проверить подшипники, нужно покачать колесо в вертикальной плоскости. Должен ощущаться небольшой люфт. При нажатии на педаль тормоза люфт пропадает. Это симптом того, что подшипники имеют сильный износ и подлежат замене.
При торможении если бьет руль, то можно объединить все причины, но самая вероятная – тормозные диски. На большинстве автомобилей, установка новых тормозных дисков и колодок приносила положительный результат. Биение руля в итоге пропадало, как при торможении, так и при движении. Если держать подвеску автомобиля в хорошем состоянии, то подобные проблемы будете испытывать нечасто.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Почему при торможении бьет руль?
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, при торможении бьет руль и как это вылечить. Ни для кого не секрет что в России средний возраст автомобиля 15-20 лет, естественно почти все старые машины имеют те или иные «болячки». Одной из типовых неисправностей является биение руля при торможении.
На большинстве автомобильных сайтов вы найдете десятки причин, почему при торможении бьет в руль, но на самом деле причин того, что руль бьет при торможении всего две!
Дело в том, что во всех остальных случаях руль будет бить постоянно, а не только при торможении.
Кривые тормозные диски.
Выглядят они вот так:
Причина кривизны тормозных дисков – старые диски низкого качества перегретые при торможении.
Физика работы тормозов – использование силы трения для снижения кинетической энергии. При трении неизбежно выделяется тепло.
Как вы знаете, металлы при нагревании расширяются, но это не страшно, страшно, что диск нагревается неравномерно! Пока диски и колодки новые, они будут равномерно притираться друг к другу, но по мере износа колодок и дисков в итоге получается вот такая картина:
Если на такой диск поставить новые колодки, он начнет перегреваться неравномерно (где остаточная высота диска больше там нагрев будет выше!). итог при длительном торможении диск локально перегреется и деформируется.
И при каждом следующем торможении вы будите получать противное биение руля.
Как это исправить – заменить тормозные диски.
Как это предотвратить – своевременно менять тормозные диски, колодки, и начать ездить медленнее (кстати, и топливо сэкономите).
Чем опасны кривые тормозные диски?
Все очень просто – кривые тормозные диски снижают эффективность торможения, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. Но это не так страшно, как страшна потеря управления из-за биения на руле.
Трещины в тормозных дисках.
Выглядят они вот так:
Причин появлений трещин всего две:
- Запредельный износ тормозных дисков. Для любого автомобиля производитель устанавливает минимальную остаточную толщину диска. В России часто просто стачивают образовавшийся буртик и продолжают эксплуатировать изношенный диск. При чрезмерном износе диску просто не хватает прочности и он трескается.
- Попадание холодной воды на перегретый диск. Все видели русскую печь, и все знают, что при попадании на горячую печь ледяной воды – она может треснуть. Но одно дело чугунная печь, а другое дело – стальной, а, то и керамический тормозной диск. Но физика то у процесса одна! У воды очень большая теплоемкость и она эффективно может охладить перегретый тормозной диск, а при местном охлаждении неизбежно возникнет механическое напряжение и диск треснет.
Естественно на тормозных дисках с трещинами ездить совершенно не безопасно и их необходимо срочно заменить.
На сколько опасны трещины в тормозных дисках? Можно ли ездить с трещиной в диске?
Вообще ответ – можно… Можно вообще все, но некоторые вещи один раз! И езда на треснутых дисках это тот самый пример. Треснутый тормозной диск при «удачном» стечении обстоятельств заблокирует колесо, и вы в лучшем случае улетите с дороги и разобьете автомобиль, а в худшем окажитесь в инвалидном кресле.
Почему бьет руль при барабанных тормозах?
Большинство грузовых автомобилей и старые легковые автомобили используют барабанные тормоза. Причины биения там ничем не отличаются только – кривые или треснутые барабаны. Лечится точно также – заменой.
Предлагаю также посмотреть вот это видео:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему, почему при торможении бьет руль. Если у вас остались вопросы – пишите их в комментарии.
С уважением, администратор life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
Что делать, если при торможении бьет руль
Современное транспортное средство легко развивает скорость до 200 км/ч, поэтому водитель сам выбирает, насколько быстро ему ехать и как правильно тормозить. Практически каждый автолюбитель встречался с трудностью, когда при торможении бьет руль. Хочу отметить, что ситуации, когда бьет руль, ставят под угрозу безопасность движения.
Содержание статьи
Возможные причины биения
К огромному сожалению, подавляющее количество автовладельцев считают, что источником биения руля при торможении является плохо сбалансированные колеса. До недавнего времени я тоже так думал. Но трудность, как оказалась, может быть в другом. Так почему бьет руль при торможении?
Хочу выделить самые известные причины:
- Плохая балансировка
- Деформированные покрышки
- Плохой сход-развал
- Неисправный подшипник
- Тормозные диски автомобиля, которые искривляются от торможения на большой скорости.
- Сильное или неравномерное изнашивание тормозных колодок на передних колесах
- Раздробление сайлентблоков на рулевой рейке
- Проблемы с рулевой тягой
- Причина может скрываться в шаровой опоре
- В загрязнении или повреждении тормозных дисков
- Изношенные болты и гайки крепежа колес.
Как определить “свою” причину
Самое простое решение проблемы – отдать транспортное средство на сервисное обслуживание. Но, в таком случае, нет гарантии в быстроте и качестве выполнения подобной работы. Также там могут сделать лишние ремонтные работы, например, полностью заменить рулевой механизм. Мало кому из автослесарей захочется копаться и искать подлинные причины неисправности. Чтобы такого не произошло, любому обладателю автомобиля необходимо хотя бы приблизительно знать источник, почему может бить руль.
Основываясь на этом, я советую пойти по пути минимальных финансовых затрат и постараться самому, без применения дорогостоящего оборудования выяснить, почему бьет руль при торможении. Для установления первопричины вибрации руля прежде всего нужно установить, как ведет себя машина при ускорении и торможении – исчезает или увеличивается вибрация зависимо от движения на разных скоростях.
Источником вибрации или биения на руле может послужить деформация тормозных барабанов или дисков. В таком случае их рабочая основа должна быть ребристой, волнистой, шишковатой и не идеально круглой. Это может произойти вследствие сильного изнашивания либо из-за перегрева при длительном и резком нажатии на тормоз, стремительного, долгого торможения и перегрева, а после – резкого охлаждения, например, после попадания в лужу. В конечном итоге тормозной диск принимает легкую волнообразную форму, а барабан просто теряет свою безупречно круглую форму.
В результате перегрева диск часто получает синеватый окрас. Тормозные колодки при контакте сжимают барабан или диск, после чего начинает дрожать вся вращающаяся система торможения. В этом варианте необходима полная замена такого механизма. Обратите внимание на наконечники рулевого тяготения – в них не должно быть зазора. Для проверки предварительно приподнимите транспортное средство домкратом, попросите кого-нибудь придержать руль, а сами делайте подергивания за тяги руля с разных сторон. При отсутствии люфта проверьте рулевую рейку, так как ее изношенность тоже может стать причиной тому, почему бьет руль при торможении.
Я рекомендую в первую очередь провести осмотр шаровых опор. Возможно, они исчерпали свой ресурс.
Для проверки необходимо поднять домкратом машину и поставить шаровую опору на стойкую опору так, чтобы колесо находилось полностью в воздухе. После чего возьмитесь одной ладонью руки за верх колеса, а второй- за нижнюю часть и попробуйте расшатать колесо, потягивая по очереди его в различные стороны. Если наблюдаете шатание, то я могу с уверенностью сказать, то шаровая опора на вашей машине износилась и ей срочно требуется замена.
Возможна, причина биения руля вашего авто скрывается в нарушенной балансировке. Если в диск попадает грязь или снег, то со временем чувствуется биение, которое исчезает сразу после набирания скорости или же спустя несколько минут движения. Подтвердить или опровергнуть эту причину легко- необходим визуальный осмотр.
Проверьте, ослабленные ли болты и гайки креплений колес на машине. Проблему легко устранить и просто диагностировать. Этот источник биения очевидный и, стоит отметить – самый опасный. Если своевременно не установить эту причину, то в ситуации, когда резко нажать на педаль тормоза, колесо может полностью отвалится от машины. Для этого медленно остановите механизм и просто подтяните все крепления колес.
Осмотр гаек крепления колес я рекомендую проводить после посещения шиномонтажа. Чаще всего покрышки и диски не идеальные. Из-за их дефектов во время движении колеса изменяется центробежная мощь. Точка, в которой его вес больше, будет тащить на себя центр колеса при нажатии на педаль. Такое напряжение будет переходить через цепочку тяг, что в итоге попадет на руль в виде дребезжания.
Помните, что проводить балансировку необходимо не только передних, но и всех четырех колес. Хорошо, что в современном мире легко отыскать нужную информацию простым набором слов в поисковой системе интернета. Но если вы не смогли самостоятельно узнать, почему когда тормозишь бьет руль, то я советую прибегнуть к помощи специалистов.
Видео “Вибрация в руле при торможении и при движении”
На записи автомеханик рассказывает о возможных причинах возникновения вибрации руля при торможении. На видео эти причины обсуждаются с точки зрения проблем ходовой и тормозной частей автомобилей.
mineavto.ru
Почему бьет педаль тормоза при торможении?
В совершенно любом автомобиле, независимо от марки и года выпуска, ключевым элементом, отвечающим за безопасность, являются тормоза. Если при торможении бьет педаль тормоза, это нехороший знак. При появлении таких эффектов может потребоваться полная диагностика автомобиля. Давайте рассмотрим типовые причины такого явления.
Прямые причины
Когда при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения, тогда необходимо провести срочную и полную диагностику. Для этого следует обратиться в качественный автосервис, где работают квалифицированные специалисты. Однако выявить причины, почему бьет педаль при торможении, можно и самостоятельно. Этот способ подходит для опытных автолюбителей.
Как проявляется эффект?
Зачастую биения проявляются на высоких скоростях. Так, есть закономерность – выше скорость – значительней вибрации. Часто они ощущаются не только на тормозной педали, но и на кузове автомобиля, а также на руле. Эти биение очень сложно не заметить. Если вибрации ощущаются больше по кузову, чем на элементах системы, то тормоза в этом случае не являются причиной. Но тщательно проверить их все-таки рекомендуется.
Видео по теме
Тормозные диски
Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций. Диски ломаются из-за критических перепадов температур. При торможении элемент мгновенно разогревается, а затем так же резко остывает. Именно из-за этих температурных скачков и случаются различные искривления. Если при торможении бьет педаль тормоза, тогда следует тщательно проверить элементы на предмет поломок, трещин, деформаций. При выявлении хоть малейших дефектов, поврежденную деталь следует срочно заменить. Чтобы проверить где конкретно установлен дефектный диск, используют ручник. Если в этом случае вибрации нет, тогда виновник спереди.
Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.
Новые диски и общие неисправности системы
Но даже после установки самых качественных дисков проблемы все еще могут ощущаться. Часто бьет педаль тормоза при торможении на первых сотнях пробега автомобиля. Причина – резкое снижение либо ухудшение эксплуатационных характеристик всей системы в целом.
Для решения этой неприятности используют обкатку дисков. Однако даже если и это не принесло своего эффекта, рекомендуется тщательная диагностика. Специальное оборудование поможет точно определить причины биений.
Колодки
Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки. Эту проблему "вылечить" очень легко. Достаточно простой замены и биения прекратятся. Часто бьет педаль тормоза при торможении из-за так называемых "залипаний" задних колодок. Если слишком часто и резко давить на педаль при движении на высокой скорости, то недорогие элементы могут раскрашиваться. В таком режиме они быстро изнашиваются. Выход простой - замена.
Задний барабан
Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме. Это чаще случается на «ГАЗелях». Там деформируется задний тормозной барабан, и поэтому бьет педаль тормоза при торможении. «ГАЗель» сзади укомплектована барабанным тормозом. Если он в запущенном состоянии, то естественно, что появляются вибрации.
Тормозные цилиндры
Это последняя из самых распространенных причин появления биений и вибраций на педали. Нередки случаи, когда и передние, и задние цилиндры тормозной системы закисают. Это способствует различным неисправностям.
Чтобы победить эту неполадку, можно обойтись без замены – проблема решается с помощью WD-40. Достаточно побрызгать этим чудо-средством, и возможно, тормоза начнут работать так, как необходимо и задумано инженерами.
Непрямые неисправности
Если после проверки типовых и популярных неисправностей все еще бьет педаль тормоза при торможении, тогда проблемы следует искать в других самых неожиданных местах. К прочим неполадкам, которые могут вызывать эффект вибраций либо биений, можно отнести сильно изношенные в процессе эксплуатации ступичные подшипники. Ситуацию может исправить их замена. Кроме этого, вследствие эксплуатации изнашиваются рычаги на передних колесах.
Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес. В этом случае педаль сильно бьет, но основные стуки отдаются все-таки на кузов. Решить этот вопрос несложно – в самом простом случае поможет балансировка. В худшем же случае колеса придется заменить.
Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.
При торможении бьет педаль тормоза и руль
Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.
Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.
Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 - не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.
Рулевые тяги
В руль бьет из-за износа наконечников на рулевых тягах. Необходимо искать возможный шат в этих механизмах. Если во время дерганья не наблюдается никакого свободного хода, тогда с тягами все в порядке. Если же тяга болтается, следует ее заменить, однако эта операция подразумевает последующую процедуру развал-схождения.
Карданная передача
Казалось бы, причем тут она, однако опытные автомеханики утверждают, что причины вибраций на педале и руле могут скрываться в этой самой передаче. При изношенных крестовинах может ощущаться и вибрация, и биение. Следует проверить состояние крестовин и при необходимости заменить изношенный узел. Такие проблемы часто наблюдаются на «ГАЗелях».
Шаровые опоры
Опытные автолюбители рекомендуют тщательно проверить всю ходовую часть. Причина может скрываться где угодно. Так, нередкие случаи, когда бьет педаль тормоза при торможении (ВАЗ-2114 не является исключением) из-за неисправной или изношенной шаровой опоры. Это первое, что стоит проверять.
Для обследования машину поднимают домкратом, а шаровую опору устанавливают таким образом, чтобы колесо висело в воздухе. Затем ладонью одной руки берут колесо за верхнюю часть, а второй рукой за нижнюю. Руками необходимо шатать колесо. Если шатание есть и ощущается, то шаровую опору необходимо менять. Это должно устранить вибрации и стуки.
Человеческий фактор
Этот момент также нельзя исключать. Иногда это случается, а ситуации бывают очень разные. Если при замене колеса вы (или мастера) сильно спешили закончить работу, то могли не до конца затянуть крепежные болты. Такая невнимательность может приводить не только к вибрациям и биению на педали. Так можно потерять колесо. Как видно, причин много. Все они разные. Все они вызывают один и тот же эффект. Следует внимательно следить за состоянием автомобиля, при необходимости вовремя заменять изношенные детали и узлы. Также стоит прислушаться к рекомендациям производителей автомобиля.
Итак, мы выяснили, почему бьет педаль тормоза при торможении.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Почему скрипят тормоза при торможении? Причины скрипа, ремонт или замена тормозных колодокРано или поздно каждый автовладелец задается вопросом: почему скрипят тормоза при торможении? Этот звук можно часто услышать в пробках. Причем даже на новых машинах иногда скрипят тормоза. Что делать в данном случае? ...
Автомобили На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможенииСамая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и п...
Автомобили Скрипят тормоза при торможении на машине: причины и их устранение. Когда менять тормозные колодкиКонструкция автомобиля предполагает наличие множества узлов и агрегатов. Все они между собой тесно взаимосвязаны. Исправность такого узла, как тормоза, превыше всего. Ведь от этого зависит, без преувеличения, жизнь во...
Автомобили Почему бьет руль при движении или торможении?К большому сожалению, практически все автовладельцы уверены, что вибрации и биение руля означают лишь необходимость балансировки колес. На самом деле разбалансированные колеса являются причиной вибраций на рулевом кол...
Автомобили Почему вибрирует руль при торможении на ВАЗ-2110, "Шевроле Лачетти", "Опель Астра"? При торможении на скорости вибрирует рульАвтомобиль – транспортное средство повышенной опасности. При движении все элементы управления должны быть исправными. Однако случается, что вибрирует руль при торможении. «Опель Астра» тоже не застра...
Автомобили Почему машина дергается при езде? Причины, по которым машина дергается на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малых оборотахВодители порой замечают, что при переключении АКПП машина дергается неожиданно, то же происходит и на спусках, при подъемах и так далее. С чем связано такое поведение транспортного средства? Причин достаточно много, н...
Автомобили Бьет руль при торможении.Что делать?Неприятная ситуация, когда во время езды руль начинает ни с того ни с сего биться. Чаще всего это случается во время движения на малых скоростях. Однако бывают случаи, когда «баранка» сильно бьет руль при ...
Компьютеры Что делать, если компьютер тормозит? Как ускорить работу компьютера, если тормозит видео? Почему компьютер тормозит при включенииКомпьютер – вещь довольно капризная. Во всяком случае пользователи не так уж и редко недоумевают от того, что ПК на последнем Intel Core i7 ужасно медленно работает, порой открывая вкладки браузера по две-три ми...
Автомобили При торможении стук: возможные причины, устранение неполадок и рекомендацииНа многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного я...
Автомобили Провалилась педаль тормоза - что делать?Те автомобилисты, которые сталкивались с проблемой провалившейся педали тормоза, не понаслышке знают, насколько экстремальной эта ситуация может быть. Говорить о том, к каким последствиям может привести нерабочая торм...
monateka.com