Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

ГБО 4 поколения: конструкция, установка, особенности использования. Что такое гбо в автомобиле 4 поколения


ГБО 4 поколения и отличительные характеристики

Вопрос о целесообразности перехода на газовое топливо мучает сегодня многих водителей и начинающих автолюбителей. Причина появления такого вопроса сокрыта в безостановочно растущих ценах на жидкое топливо. Ценовая политика на бензин постоянно меняется. Многим водителям попросту стало очень сложно успевать за переменами и искать максимально качественное и подходящее топливо по приемлемым ценам. Поэтому производители газобаллонного оборудования для автомобилей постоянно работают над улучшением своей линии продукции и оптимизацией производства. А несколько лет назад производители выпустили на рынок новое поколение газобаллонного оборудования - ГБО 4.

На сегодняшний день каждый желающий приобрести ГБО может найти для себя модели как самых первых поколений, которые не оснащены большим количеством электроники и отлично подходят для старых моделей авто, так и более новые современные модели газового оснащения с оптимизированным центром управления и системой настройки. Выбор того, какую модель ГБО себе поставит на автомобиль, остается за водителем. А в этой статье речь пойдет о газовой установке 4 поколения, которая пользуется большой популярностью среди автолюбителей, и неспроста. ГБО 4 поколения является максимально современным, оптимизированным и очень экономичным способом использования ресурсов автомобиля.

ГБО 4 поколения

Особенности использования ГБО 4 поколения

Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели газовой установки ЕВРО 4, водителю стоит быть крайне ответственным. Покупателю стоит обратить внимание на ассортимент продукции и рейтинг ГБО 4 поколения, а также разобраться в основных критериях и правилах использования такого бензинного заменителя.

Стоит изначально отметить, что газобаллонное оснащение для авто не является полной и абсолютной заменой бензина, как многие привыкли полагать. Несмотря на то, что идея установки газа на авто 4 поколения уже существует на рынке около десятка лет и за это время приобрела популярность среди множества автомобильных любителей и критиков по всему миру, это оборудование предназначено для временной замены жидкого топлива. Работает оно параллельно с основным и привычным способом работы мотора.

Интересным фактом в приобретении популярности газа 4 поколения является то, что существует определенный процент водителей, которые полностью не приемлют ГБО как способ замещения топлива и противятся такой установке. Статистические исследования были направлены на выяснение причины такой нелюбви к газобаллонному оборудованию и понять, чем «синее топливо» может вредить. В результате выяснился тот факт, что водители, которые не понимают преимуществ ціны газовой установки 4 покоління, просто не знают особенностей использования такого оснащения. Также негативный опыт использования ГБО объясняется тем, что многие автовладельцы при его покупке пытались полностью отказаться от бензинного топлива, игнорируя при этом все правила эксплуатации ГБО ЕВРО 4 поколения.

По этой причине первым и основным фактом, которые следует выяснить, является цель использования ГБО. Следует помнить, что газобаллонное оснащение для авто ГБО 4 покоління не заменяет бензин на все 100%. Оно лишь может использоваться в некоторых случаях по выбору самого водителя для экономии традиционного жидкого топлива.

Авто с ГБО

Почему популярно ГБО 4 поколения

Стоит сказать, что именно ГБО 4 в свое время сделало настоящий прорыв в области автомобильного газового оснащения. Данная ступень развития газобаллонного оборудования предложила водителю настолько удобный и приятный режим эксплуатации, которого ранее не было. В том числе поэтому поколение 4 ГБО на карбюратор установить невозможно.

Первые устройства ГБО 4 поколения были экспериментальными. Они не всегда отвечали нормам и правилам международных стандартов качества и безопасности. В свою очередь 4 и последующие поколения сделаны с максимальной заботой о каждом водители. Эти установки оснащены большим количеством удобных функций и приложений и действительно эффективны.

По причине такого комфорта оборудование 4 поколения до сих пор пользуется большим спросом. Свой вклад в популярность вносит и стоимость. Цена установок четвертого поколения на порядок ниже моделей последних поколений. При этом они ни в чем не уступают последним по надежности и качеству.

Комплектация ГБО 4 поколения

Конструкция и установка ГБО 4 поколения

По словам многих квалифицированных автоэкспертов, покупка газобаллонного оборудования на автомобиль – это половина всего вопроса. Успех такого мероприятия напрямую зависит от знаний того, как правильно установить и настроить газовую установку 4 покоління на своем авто. Многие водители отдают предпочтение сервисным центрам, и поступают правильно. Поскольку самостоятельное монтирование такой газовой установки требует четкого знания всех деталей и тонкостей.

Специалисты сервисного центра не только предоставят квалифицированную помощь в выборе и установке газового оборудования 4 поколения. Также водителю предлагается несколько дополнений, которые упростят работу с ГБО и сделают ее еще более удобной и качественной.

В случае с газобаллонным оснащением для автомобиля ГБО 4 поколения расход топлива - не единственное отличие от установок предыдущих поколений. Газовая система данного поколения кардинально отличается тем, что большая часть его работы полностью автоматизирована. Это значит, что в процессе установки или настройки водителю не нужно вручную настраивать гайки и закручивать клапаны баллонов, как это было раньше.

Удобная и модернизированная система автоматического управления с экрана компьютера в салоне позволит провести полную диагностику ГБО. Также водитель имеет возможность контролировать все его составляющие, а также настраивать функционирование этого оборудования таким образом, чтобы оно использовало минимальное количество топлива, но при этом оставалось надежным и результативным.

Смонтированное ГБО 4

Есть ли запах газа у ГБО 4 поколения?

Как и в случае с предыдущими поколениями газового оснащения для автомобилей, многие водители задаются вопросом о том, есть ли в салоне автомобиля запах газа, если использовать такое оснащение для постоянной езды. Эксперты заявляют: при правильной установке и настройке в процессе работе оборудования никакого запаха газа в салоне быть не может. Однако в случае, если газ появился, и вы не знаете, что с этим делать, – есть два выхода из положения.

Первой и главной причиной, по которой может появиться запах в салоне от ГБО 4 поколения – неквалифицированное монтирование установки и упущение деталей настройки.

Важно сказать, что если первые поколения ГБО были максимально просты в устройстве и подходили для самостоятельной установки и настройки в домашних условиях, то более новые модели такого оснащения являются сложными. Ведь они оснащены большим количеством электроники и мелких деталей. Ввиду этого полностью понять принцип работы ГБО 4 поколения и предусмотреть все особенности рядовому водителю дано не всегда. Максимально оптимальным вариантом в данной ситуации будет обращение за установкой ГБО 4 поколения на авто в сервисный центр.

Если в автомобиле появился запах газа после установки ГБО 4 поколения, но вы пользовались услугами специалистов – значит вас обслужили непрофессионально. Подобное говорит о том, что оборудование было установлено с ошибками и погрешностями. Современные модели лучшего ГБО 4 поколения ни при каких условиях не могут быть причиной запаха газа в машине. Также они не являются пожароопасными при эксплуатации.

Переключатель режимов

Подходит ли ГБО 4 поколения для агрессивной езды?

К вопросу о том, какие у ГБО 4 поколения плюсы и минусы, следует отметить, что первые модели газового оборудования для автомобилей не были оснащены специальными охладительными установками и контроллерами перегрева. Ввиду этого при быстрой езде или резкой смене скоростей ГБО 2 или 3 поколения часто давали сбои и приводили к перегреву деталей двигателя.

В четвертом поколении ГБО производители побеспокоились о том, чтобы перегрева деталей было как можно меньше, а оборудование хорошо функционировало даже при быстрой езде. Однако стоит отметить тот факт, что горение газа по времени превышает такой же показатель у бензина. Это значит, чтобы даже при идеальной настройке оснащения и регулировке всех его функций частая агрессивная езда может привести к постепенному перегреву деталей и выходу ГБО из строя.

Следует сказать, что изготовители ГБО 4 поколения позаботились о том, чтобы водитель имел возможность контролировать перегрев своего оборудования. Для этого газовое оснащение было оборудовано автоматической системой ЭБУ. Электронный блок управления позволяет переключать режимы с газа на бензин при возникновении перегрева и превышения оборотов двигателя. С помощью такого удобного и функционального дополнения у водителя есть возможность всегда контролировать свой автомобиль и переключать скорости, не боясь при этом испортить детали мотора или вывести из строя газовое оснащение.

Многим недостает ГБО 4 на карбюраторе, но технические различия между карбюраторным и инжекторным двигателями не оставляют шансов для компромисса. В целом-то ГБО 4 поколения действительно вышло очень удачным. Если вы планируете начать экономить на топливе и не планируете переплачивать, обязательно присмотритесь к этим системам.

mir-gbo.com.ua

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции + ВИДЕО

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем …

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

ДА системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты). Но для начала, тем, кто не знает что такое ГБО, немного поясню.

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

газо-балонное оборудование

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий.

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

ГБО 5 поколение

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

топливный насос

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

редуктор ГБО 4 поколения

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

распыление

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.

Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.

Сейчас наглядное видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

avto-blogger.ru

Системы ГБО 4 поколения. Устройство и принцип работы.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения

Каждый автолюбитель стремится уменьшить затраты на содержание автомобиля. Поскольку основные затраты приходятся на заправку автомобиля, а бензин стоит в наше время не дёшево, то многие устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование, тем самым экономя деньги на содержание автомобиля. Газобаллонное оборудование все время совершенствуется и насчитывает несколько поколений.

Производители ГБО

Самыми распространенными производителями ГБО 4-го поколения является Польша и Италия. Фирмы установщики оборудования могут предложить автовладельцу установить как полный комплект оборудования от одного производителя, так и оборудование, содранное из деталей разных производителей.

Комплектация ГБО 4-го поколения

ГБО 4 поколения представляет собой систему распределенного впрыска газа электромагнитными форсунками, установленными у впускного клапана каждого цилиндра, управление которыми совершается при помощи электронного блока. Устанавливается данное газобаллонное оборудование только на инжекторные двигатели.

Комплектация ГБО 4-го поколения состоит из редуктора, электронного блока управления форсунками, самих форсунок, фильтра газа, клапанов (газового и заправочного), датчика давления, баллона, переключателя и проводки. Количество форсунок зависит от количества цилиндров и может быть 4,5,6,8 штук. Баллон может устанавливаться обычной формы или же тороидальный, который устанавливается в нишу, предназначенную для запасного колеса.

Как и любого оборудования у ГБО 4-го поколения имеются свои достоинства и недостатки.

Достоинства ГБО 4-го поколения

Как уже и говорилось, основным достоинством использования газобаллонного оборудования является его экономичность. А если брать во внимание ГБО 4-го поколения, то экономия расхода газа заключается в использовании форсунок, установленных на каждый цилиндр. Причем, из-за применения форсунок мощность двигателя практически не меняется, падение мощности при использовании газа составляет примерно 2% от номинальной. Еще одним достоинством является запуск автомобиля бензиновым топливом, а переход на газ осуществляется автоматически по мере прогревания автомобиля. Использование такой схемы запуска обеспечивает отсутствие хлопков в коллектор, поэтому в ГБО 4-го поколения антихлопковые клапана отсутствуют за ненадобностью. К тому же, хоть переключение между видами топлива осуществляется автоматически, но можно это сделать и вручную, воспользовавшись переключателем, который устанавливают в салоне автомобиля. При создании газобаллонного оборудования 4-го поколения учитывались стандарты Евро – 2, поэтому оборудование этого поколения является еще более экологическим, по сравнению с более ранними поколениями. А к общим достоинствам использования газа можно отнести то, что в нём отсутствует сера, поэтому износ двигателя будет меньшим, чем при использовании бензина.

Недостатки ГБО 4-го поколения

Но при всех достоинствах ГБО 4-го поколения имеет также и недостатки. Основным недостатком является цена оборудования, она значительно выше, чем у предыдущих поколений. К тому же придется еще заплатить за установку ГБО и перерегистрацию автомобиля в ГАИ. Еще одним недостатком является подключение электронного блока управления форсунками к бортовому компьютеру автомобиля, что при неправильном его подключении может вывести из строя сам компьютер. К тому же, отрегулировать блок в домашних условиях не получиться, для этого нужно будет обращаться в сервисный центр. Ну и как общий недостаток использования ГБО – это уменьшения полезного пространства багажника из-за установки баллона.

gbopokoleniya.ru

В чем отличия ГБО пятого и четвертого поколения?

Рассмотрим принцип работы ГБО 4 поколения и ГБО 5 поколения,и определим основные отличия между ними, их преимущества и недостатки.

Отличие ГБО 4 от ГБО 5

Наиболее распространенным является ГБО 4 поколения. Это система для инжекторных двигателей, параллельно которым устанавливается газовый инжектор. Он состоит из блока управления, редуктора, газовых форсунок, баллона. Блок управления газа подключается параллельно с бензиновым блоком и берет информацию с бензиновых форсунок. В него заложены свои карты, которые заранее прописываются программистом. В результате анализа данных, блок управления передает информацию на систему подачи газа. В самой программе можно вручнуюподкорректировать подачу топлива на конкретных мощностных режимах. Что касается стоимости, то ГБО 4 поколения не на много дороже ГБО предыдущих поколений.

5 поколение ГБО отличается жидкой подачей газа в цилиндр, причем работает оно только на пропане. В баллоне пропана установлен насос (как в бензобаке на бензин), а газ подается под давлением на рампу форсунок, после чего они впрыскивают жидкий газ, который принимает газообразную форму уже в коллекторе. В этой системе нет редуктора, а ее цена выше других поколений. Более того, ГБО на метане не существует в 5 поколении, поэтому оно является не таким распространенным.

Тем не менее, существуют автомобили, которые нельзя перевести на ГБО 4 поколения или возникает какая-то проблема в установке, например, вывести подогрев редуктора. Поэтому, в основном эта система устанавливается на дорогие автомобили.

Рассмотрим ГБО 5 поколения плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Топливная экономичность. Несмотря на то, что между ГБО 4 и 5 поколения нет существенного отличия, в последнем случае газа израсходуется больше чем бензина, но экономичность достигается большой разницей между ценой на бензин и на газ.
  • Потеря мощности. Потери мощности ГБО 5 и 4 поколений, при эксплуатации, практически не чувствуется, особенно по сравнению с оборудованием предыдущих поколений.
  • Основным преимуществом ГБО 5 поколения является то, что автомобиль, при низкой температуре, можно заводить, используя только газ.

Недостатки ГБО 5 поколения:

  • Цена. ГБО 5 поколения значительно дороже ГБО 4 поколения.
  • Высокие требования к качеству газа. При использовании газа низкого качества аппаратура быстро приходит в негодность.
  • Ремонт топливной аппаратуры 5 поколения не производится в принципе, а осуществляется только замена деталей. Например, основной дорогостоящей деталью является газовый насос. Основной фильтр вмонтирован в самом насосе, а дополнительных фильтров не предусмотрено. В случае его засорения, придется менять насос.

Знаете ли Вы? Во всем мире, более 14 миллионов транспортных средств используютгазв качестве топлива. С каждым годом их число увеличивается и уже составляет 15% от общего количества выпущенных автомобилей.

Механизмами подачи газа

ГБО 4 поколения характеризуется тем, что в ней используется редуктор с одной ступенью для пропана или двумя ступенями для метана. Сам редуктор стабилизирует давление подачи газа (пропан – 1,2 бар, метан – 1,8 бар) при любой работе мотора. Из редуктора через фильтр газ идет в форсуночную планку. Ее функция состоит в том, чтобы осуществлять дозировку газа, подаваемого в мотор. На впускном коллекторе размещены штуцеры распылители. С планки на распылители поступает газ.

Далее процесс корректируется с помощью блока управления. На блок управления приходят данные от различных датчиков, обрабатываются и полученная информация передается на газовые форсунки. Происходит сопоставление режима работы газовых и бензиновых форсунок. В результате этого, предупреждается возникновение хлопков при переходе с бензина на газ, и работа автомобиля остается плавной. В последующем, происходит корректировка от газовых датчиков температуры и давления на магистральном трубопроводе. В случае падения давления, блок управления автоматически переведет систему питания на бензин.

Рассмотрим, как происходит подача газа на ГБО 5 поколения. В газовом баллоне находится насос высокого давления и фильтр. Насос гонит газ в сниженном состоянии к четырём газовым форсункам по армированным шлангам. Здесь газ находится в жидком состоянии и подается прямо к цилиндрам. В мини предкамерах он смешивается с воздухом, и эта топливная смесь перемещается к цилиндрам. Естественно в этом моторе существуют свечи зажигания и бензиновая топливная магистраль. Данная система подключена через систему управления двигателем, поэтому происходит считывание и педали газа, и подачи воздуха, и положения заслонок, в том числе дроссельных.

Знаете ли Вы? Идею использовать газ вместо другого топлива в автомобилях предложил автолюбитель из Питсбурга. Его не удовлетворяло качество бензина на заправочных станциях.

Время открытия форсунок

Конструкция газовых форсунок во многом схожа со строением аналогичных бензиновых деталей, но они отличаются своими параметрами. Так, площадь сечения проходящих каналов в газовых форсунках в десятки раз больше. Это необходимо поскольку объем газа, подаваемого в цилиндр, в 250 раз превышает объем бензина. Еще они отличаются электрическим сопротивлением: у газовых – 1-3 Ом, у бензиновых 16-17 Ом. Более того, бензиновая форсунка открывается при импульсе 12 В, но в результате подачи такого напряжения на газовую форсунку, поскольку сопротивлении намного меньше, она моментально выйдет из строя. Газовые форсунки открываются, используя широтно-импульсную модуляцию, что не дает обмотке перегреваться.

У газовых форсунок есть основные параметры от которых зависит равномерность работы двигателя, расход топлива и т.д.

Рассмотрим основные параметры газовых форсунок:

  • Линейность работы, то есть время открытия форсунки линейно, должно зависеть от объема поступающего газа. В дешевых форсунках такой линейности не наблюдается. Это ведет к перерасходу газа, потере мощности, подгоранию клапанов, выходу из строя каталитического нейтрализатора.
  • Время отклика, то есть как быстро реагирует форсунка на поступление сигнала про ее открытие или закрытие. Чем оно меньше, тем лучше. Большое время реакции сказывается на точности дозирования газа.
  • Производительность, то есть выдача одинаковой порции газа на каждый цилиндр. Для дешевых моделей это очень проблематично.
  • Стабильность параметров в широком диапазоне температур. Эта характеристика напрямую зависит от качества материала из которого изготовлена форсунка.
  • Стабильность характеристик по мере износа. Очень важно чтобы эта характеристика не изменялась больше чем на 5% на протяжении всего срока службы.

Простота в обслуживании

Визуальная диагностика и обслуживание системы ГБО 4 поколения должны проводится каждую неделю, что поможет исключить возможность утечки газа. Чаще всего, ее причиной становятся лопнувшая трубка, износ уплотнителей или слабые соединения. Определить такую проблему можно по запаху либо с помощью мыльной эмульсии. Также, раз в неделю, необходимо сливать конденсат из редуктора-испарителя. Для этой процедуры предназначена пробка, расположенная в нижней части редуктора. Конденсат похож на масло. Его накопление может вызвать нарушения в работе испарителя.

Ежемесячной очистке подлежит и фильтр (процедура выполняется при пустом баллоне). Для этого необходимо открутить медную трубку и вынуть фильтрующий элемент. Внутри фильтра находится маленький магнит, постарайтесьне потерять егов процессе работы .

Очистку редуктора необходимо проводить раз в 2 года.

Важно! При снятии редуктора будьте внимательны и не повредите мембрану.При сборке пользуйтесь мыльной эмульсией на обнаружение герметичности.

В обслуживание ГБО 5 поколения не нуждается, оно может проводится только на СТО в случае поломки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что это, где применяется, как устроено, как работает.

В этой статье мы познакомимся с газобаллонным оборудованием, как альтернативой бензиновым системам и узнаем, из чего оно состоит и как работает.

ГБО — оборудование, которое позволяет использовать газ в качестве автомобильного топлива. Различают два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Поскольку принцип работы у них схожий, далее описывается система, работающая на пропан-бутане. Газовое оборудование дублирует систему топливоподачи и устанавливается параллельно бензиновым компонентам. После установки ГБО автомобиль становится двухтопливным. Из-за разницы в цене газа и бензина автомобиль на газу вдвое экономичнее и на 40% меньше загрязняет окружающую среду.

Первые попытки использовать газ в качестве автомобильного топлива были еще в 1950-е годы. С тех пор технология сильно изменилась. Разделяют шесть поколений ГБО с различным принципом работы. Пятое и шестое поколения слабо распространены в России ввиду дороговизны и сложности в монтаже и обслуживании. Наиболее востребовано ГБО 4 поколения. Оно надежное, простое в установке и эксплуатации. Оптимальное по соотношению цена — качество.

Из чего состоит газобаллонное оборудование?Набор компонентов ГБО отличается зависимости от поколения. Четвертое поколение состоит из следующих элементов:1. Электронный блок управления (ЭБУ).

2. Регулятор давления (редуктор-испаритель).

3. Газовый клапан.

4. Газовые форсунки.

5. MAP сенсор (датчик давления и разряжения газа).

6. Газовый баллон.

7. Мультиклапан (баллонный вентиль).

8. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).

9. Газовый фильтр.

10. Трубки и магистрали

Принцип действия газобаллонного оборудованияГаз хранится в газовом баллоне при давлении до 25 атмосфер. Выпускаются цилиндрические и тороидальные (бублик) баллоны. Цилиндры устанавливаются в багажник между колесными арками, а ТОРы монтируется в нишу запасного колеса.

Из баллона газ по магистрали подается в редуктор-испаритель. Там он фильтруется, нагревается до рабочей температуры и под давлением от 1 до 1,5 атмосфер подается на рампу форсунок. По пути газ повторно фильтруется и подается в камеру сгорания. В ГБО 4 поколения газ в каждый цилиндр подает отдельная форсунка. Так топливо подается в нужное время в нужном количестве, поэтому автомобиль не теряет в мощности.

Действия всех узлов контролирует электронный блок управления ГБО. Он считывает сигналы открытия бензиновых форсунок, температуру и давление газа, разрежение во впускном коллекторе и другие параметры. На основе этих данных рассчитывает оптимальное время открытия газовых инжекторов. На время пока двигатель работает на газу, блок управления отключает подачу бензина. В салон автомобиля выводится кнопка переключения вида топлива, чтобы водитель по желанию смог переключиться с бензина на газ и обратно. Когда газ закончится — ГБО автоматически переключится на бензин и просигнализирует об этом. Система полностью работает в автоматическом режиме — ваша задача вовремя заправляться.

Подведем итог:1. ГБО — система, которая делает автомобиль вдвое экономичнее и на 40% экологичнее2. Газовое оборудование ставится параллельно бензиновому и не вносит изменений в конструкцию автомобиля3. Газобаллонное оборудование 4 поколения — лучшее по соотношению цена качество4. При езде на газу мощность автомобиля не меняется5. ГБО работает в автоматическом режиме. Участие водителя минимально.

xn----7sbehi4btmhk.xn--p1ai

Поколения ГБО

Поколения ГБО

Любое газобаллонное оборудование состоит из трех основных частей: аппаратуры для подготовки и подачи газа в цилиндры, газового баллон и мультиклапана. Мультиклапан монтируется на горловину баллона. В него входят заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборная трубка. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Первое поколение

Самая простая система подготовки и подачи газа используется на карбюраторных моторах. Она включает в себя редуктор, механический дозатор, клапаны с переключателем и смеситель. Редуктор используется для снижения давления газа перед подачей в цилиндры и перевода его из жидкой фазы в паровую (для пропана). Дозатор регулирует количество подаваемого газа. Смеситель служит для приготовления газовоздушной смеси. Его устанавливают непосредственно перед входом в карбюратор. Количество подаваемой в цилиндры смеси зависит только от степени разряжения во впускном коллекторе (вакуумное управление). Клапаны с переключателем предназначены для переключения «газ — бензин».

Схема ГБО 1-го поколенияСхема ГБО 1-го поколения

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан — фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в двухступенчатый редуктор — испаритель (6). Там он переводится в паровую фазу и его давление понижается до близкого к атмосферному. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Редуктор для пропана имеет сливное отверстие для конденсата. В метановых установках редуктор трехступенчатый, так как давление в них выше. Каждая ступень последовательно снижает давление газа до близкого к атмосферному. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Все регулировки производятся вручную: холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси – винтом на дозаторе. Редуктора могут быть вакуумные или электронные. В первых используется диафрагма. Когда двигатель работает, создается разряжение, диафрагма оттягивается – редуктор подключается. Если двигатель заглушен, мембрана препятствует подаче газа в двигатель. В электронных положение запорного клапана зависит от наличия искры. Когда двигатель работает – есть высоковольтные импульсы, и клапан открыт.

Описанная система называется ГБО 1-го поколения или «газовый карбюратор». Она может применяться и на простых инжекторных двигателях без обратной связи (без датчика кислорода). При этом смеситель врезают во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. Для прекращения подачи бензина при работе на газу используется не переключатель с клапанами, а реле, обесточивающее электробензонасос. Отключение бензонасоса – способ спорный. Считается, что это не соответствует нормам безопасности, так как способствует «усыханию резинок» и потере герметичности системы питания.

Второе поколение

Схема ГБО 2-го поколенияСхема ГБО 2-го поколения

Следующее поколение ГБО предназначено для установки на инжекторные автомобили с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Отличия от предыдущего, на первый взгляд, небольшие, но существенные. Главное – это применение не механического, а электронномеханического дозатора газа. Он имеет шаговый электродвигатель, который управляется собственным, независящим от штатного контроллера, электронным устройством (эмулятором лямбда-зонда). Получая сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода, оборотов коленвала это устройство регулирует поток газа в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, заметно повышается точность дозировки газовоздушной смеси, что снижает расход топлива улучшает ездовые характеристики. Редуктор применяется только электронный, также требуется эмулятор форсунок. Переключение между бензином и газом происходит автоматически – либо при достижении определенных оборотов двигателя, либо, в более «продвинутых» системах, еще и при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальном устройство аппаратуры аналогично предыдущему. Описанная система называется ГБО 2-го поколения или ГБО с системой лямбда-контроля.

Первому и второму поколениям присущ один большой недостаток (второму – в меньшей степени). Так как смеситель в них устанавливается до дроссельных заслонок, то остатки газовой смеси во впускном тракте иногда воспламеняются. Возникает «хлопок», который наносит повреждения не только трубопроводу, но и разрушает недешевый датчик массового расхода воздуха. Разрушается и впускной коллектор, если он не стальной, а пластиковый. Для борьбы с этим явлением во впускной системе устанавливают обратный клапан, на сленге — «хлопушку».

Третье поколение

Следующим шагом в улучшении ГБО стало появление впрысковой системы. От ГБО 2- поколения она отличалась наличием механических форсунок и собственного блока управления, отсутствием смесителя. Параллельный впрыск газа осуществлялся во впускной коллектор непосредственно возле впускных клапанов, что снизило вероятность хлопков практически до нуля. Однако дозатор по-прежнему использовался электронномеханический, что не позволяло с достаточной скоростью корректировать смесь. Поэтому системы 3-го поколения удовлетворяли максимум требованиям Евро-2. Когда же вступили в силу нормы Евро-3, и появились системы 4-го поколения, третье поколение оказалось невостребованным.

Маленькое отступлениеЗдесь самый удобный момент, чтобы разъяснить расхождения в классификации. По причине того, что ГБО 3-го поколения на нашем рынке пробыло совсем недолго и не получило распространения, некоторые установщики о нем тоже забыли и повысили вышеописанные в статье системы на одну ступень: первое называют вторым, а второе – третьим. Поэтому для взаимопонимания можно пользоваться названиями «газовый карбюратор», «лямбда-контроль система». Начиная с четвертого поколения разночтений в классификации уже нет.

Четвертое поколение

Аппаратура 4-го поколения («газовый инжектор») устанавливается на автомобили, соответствующие нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода). Она обеспечивает распределенный впрыск газа. Управляет ее работой собственный блок управления, согласованно работающий с контроллером двигателя. Основываясь на сигналах, подаваемых на впрыск бензина, газовый ЭБУ формирует управляющий сигнал на газовые форсунки, а подачу импульсов на бензиновые блокирует. Для коррекции смесеобразования используются дополнительно устанавливаемые датчики: температуры газа, давления газа, температуры редуктора. В случае понижения давления газа до критического ЭБУ переводит работу двигателя на бензин.

Схема ГБО 4-го поколенияСхема ГБО 4-го поколения

В состав системы входят: электронный одноступенчатый редуктор (понижать давление нет необходимости, так как газ должен впрыскиваться под высоким давлением, и редуктор лишь переводит его из жидкой фазы в паровую), рампа с газовыми форсунками и жиклерами, газовый фильтр. Оборудование для работы на метане отличается баллоном и редуктором (в этой системе он двухступенчатый). Запуск двигателя производится всегда на бензине. Запуск на газе возможен, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора и рекомендуется только, если не удается завестись на бензине. Переключение с бензина на газ происходит автоматически, после прогрева двигателя до определенной температуры (обычно 20-30 градусов). Когда газ заканчивается, система подает звуковой сигнал и автоматически переключается на бензин.

ГБО четвертого поколения полностью исключает хлопки во впускном тракте, а потому может устанавливаться на автомобили с пластиковыми впускными коллекторами и впускными системами с изменяемой геометрией. После установки ГБО необходимо провести корректировку угла опережения зажигания (особенно для метановых установок). Октановое число газа выше, сгорает он медленнее, поэтому для полного сгорания поджигать его нужно раньше. Выпускаются даже специальные «газовые» свечи зажигания, хотя их применение совсем не обязательно – стандартные будут работать не хуже. Для коррекции угла установки зажигания предназначено специальное электронное устройство – вариатор. Для ГБО 4 поколения доступен и чип-тюнинг, позволяющий привести расход газа и динамику машины к «бензиновому» уровню. По желанию владельца можно отрегулировать момент переключения с бензина на газ (понизить или повысить температуру переключения). Для продления срока службы редуктора и форсунок в системах ГБО 4 поколения специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный газовый фильтр для защиты от мусора, нередко присутствующего в старых емкостях на заправках.

Пятое поколение

Схема ГБО 5-го поколенияСхема ГБО 5-го поколения

ГБО пятого поколения получило название «жидкий впрыск» — LPi (Liquid Propane injection). Его принципиальное отличие от всех предшествующих систем в том, что газ (только пропан-бутан) подается в цилиндры не в газообразном, а в жидком состоянии. Поэтому в конструкции отсутствует редуктор — испаритель и смеситель. Распределенный впрыск газа обеспечивается регулятором давления, газотопливными форсунками и газотопливным насосом, устанавливаемым в баллоне. Управляет работой всей системы штатный контроллер двигателя. Главные преимущества ГБО 5 поколения — «бензиновый» расход, отсутствие потери мощности, возможность запускать двигатель на газе даже при минусовых температурах. Однако есть и недостатки — высокая сложность, чувствительность к загрязненному газу, сложность ремонта. Эти обстоятельства весьма затрудняют использование такого ГБО на просторах стран СНГ.

Шестое поколение

Схема ГБО 6-го поколенияСхема ГБО 6-го поколения

Самое современное на сегодняшний день ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection) разработано специально для двигателей с непосредственным впрыском топлива. При этом газ в жидком состоянии впрыскивается через бензиновые форсунки. Аппаратура шестого поколения использует такой же баллон с насосом, который применяется в пятом поколении. Газовый насос создает небольшое давление, необходимое для подачи газа по топливопроводу. Главный узел системы — FSU (fuel selection unit — узел выбора топлива) осуществляет выбор между бензином и газом. Жидкий газ и бензин поступают в модуль FSU, и оттуда выбранное топливо через насос высокого давления подается к форсункам. Двигатель может заводиться и работать только на газе. Бензин же может использоваться как вспомогательное топливо. Водитель всегда имеет возможность переключения между газом и бензином простым нажатием кнопки.

Система LPdi имеет несколько преимуществ. Она требует минимум обслуживания, так как нет необходимости в фильтрации газа в жидкой фазе. Из-за отсутствия редуктора-испарителя отпадает необходимость вмешательства в систему охлаждения. Непосредственный впрыск снижает расход топлива и выбросы углекислого газа, сохраняя соответствие нормам Euro 5.

avtonov.info

Какое газовое оборудование лучше, какое поколение ГБО ставить

Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего.

Нужно ли вам переходить на газ

Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.какое гбо лучше

Пример расчета

Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.

Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.

Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.

Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.

Газовое топливо

Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  1. Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  2. Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.

Виды газового оборудования (поколения)

Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение».

  • Первое поколение. Сжиженное топливо переходит в газообразное состояние в редукторе, который и поддерживает необходимое давление. Количество газового топлива регулируется механическим приводом. Предназначено для установки на карбюраторный или моновпрысковый автомобиль. Редуктор может быть как вакуумный, так и электронный. Датчик кислорода здесь не используется.
  • Второе поколение. Такое оборудование комплектуется только электронными редукторами. Количество топлива в смеси регулируется электронным устройством, которое управляется контроллером. Последний использует для расчетов выходных сигналов такие данные: показания λ-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, и последовательность импульсов датчика коленчатого вала.
  • Третье поколение. Относящиеся к нему комплекты отличаются от более ранних поколений раздельной подачей топлива в каждый цилиндр. Это достигается применением дозатора-распределителя и механических форсунок, которые открываются при увеличении входного давления топлива выше порогового значения. Впрыск во впускной коллектор происходит вблизи его сопряжения с головкой блока, за счет этого порция газа попадает только в тот цилиндр, для которого она предназначена. Блок управления дозатором-распределителем использует для своей работы такие датчики: кислородный, положения дроссельной заслонки, ДПКВ (положения коленвала), МАР (абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе). Основной недостаток устройств этого класса – довольно медленная коррекция параметров топливовоздушной смеси при изменении выходных данных датчиков.
Современный этап развития
  • Четвертое поколение. Аппаратура этого класса имеет более точную дозировку топлива. Реализуется это за счет применения электромагнитных форсунок, устанавливаемых рядом с инжекторами бензина. Управляет ими электронный блок аналогичный штатному ЭБУ. Газовый ЭБУ корректирует импульсы управления штатными форсунками и использует их для впрыска газа. Прекращение впрыска бензина при работе на газе происходит путем отключения штатных форсунок газовым ЭБУ. Чтобы основной ЭБУ при этом не обнаруживал «обрыв форсунок» его выходы подключаются к сопротивлениям, имитирующим катушки бензиновых форсунок.ГБО 4 поколения
  • Поколение четыре+. Газовый ЭБУ в отличие от блока четвертого поколения управляет одновременно всеми форсунками – и для газа, и для бензина. При этом подача бензина не прекращается, а лишь ограничивается. Топливо подается в соотношении 20% бензина к 80% газа. Этим достигается лучшая работа двигателя на холостых оборотах и сохранность работоспособности бензиновых форсунок.
  • Пятое поколение. Аппаратура впрыскивает в цилиндры сжиженный газ, не испаряя его. Для чего в баллоне устанавливается электрический насос, подающий жидкое топливо в газовую рампу. Из комплектующих этого оборудования сложнее всего было сделать не обмерзающие форсунки. Первыми решили сложную задачу инженеры Siemens. Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования.
  • Шестое поколение. Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. Насос комплекта подает газ на штатный ТНВД. Газ впрыскивается в цилиндры двигателя ординарными форсунками двигателя. Бензин не является необходимым для работы мотора и используется, только когда закончится газ. Стоимость такого оборудования не менее 2 тыс. евро за комплект.ГБО 6 поколения

Рейтинг изготовителей

ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале.

  • Lovato (Италия) — 4, BRC (Италия, США) — 5;
  • Digitronik (Польша) — 4;
  • Alpha (Россия) — 3;
  • OMVL (Италия) — 4;
  • Zenit (Польша) — 3;
  • Tamona (Литва) — 3;
  • Agis (Италия) — 3.

autolirika.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта