Как правильно выбрать присадки для дизельного топлива. Лучшая присадка для дизельного топлива
Лучшие присадки в топливо для автомобиля
Автомобилисты по-разному относятся к присадкам как таковым. Их можно добавлять в двигатель, бензобак и коробку передач. Производители заявляют о высокой эффективности таких средств, которые способны сотворить настоящее чудо. Мало кто верит таким громким обещаниям. Хотя на практике определённую пользу присадки принести способны. Здесь нужно разобраться, какими бывают присадки в топливо, для чего они служат и насколько реальным является обещанный эффект от их применения. Старайтесь внимательно изучать состав и свойства, читайте отзывы, консультируйтесь со специалистами. Важно понимать, что топливо, предлагаемое на АЗС, уже изначально с завода наполнено разными добавками. Дополнительная автохимия порой способна больше навредить, чем принести пользу. Подходите к использованию добавок с умом.
Присадки различаются в зависимости от типа топлива.
Что это такое
Суть добавок к автомобильным топливам заключается в изменениях параметров горючего и оптимизации работы силового агрегата. Это специальные жидкости, которые вступают в реакцию с бензином или дизельным топливом, меняя его химический состав и технические характеристики. Ассортимент присадок увеличивается и расширяется, поскольку многие автомобилисты считают их полезным дополнением для повседневной эксплуатации своей машины. Тут можно согласиться с ними. Ряд АЗС, особенно в Европе, предлагают топливо, которое с завода идёт со специальными химическими добавками. Это негативно влияет на стоимость горючего, если смотреть с позиции потребителя. Потому автомобилисты предпочитают заправлять машины простым горючим и уже самостоятельно добавлять в топливо подходящие составы.
Проблема готового топлива с добавками в том, что они универсальные, то есть ориентированы на широкую аудиторию, подходят для всех машин. Концентрация незначительная, из-за чего они реально не могут решить проблему конкретной машины. Наиболее активными потребителями автохимии, а конкретно присадок к топливам, являются владельцы старых подержанных машин. Это объясняется постепенным скоплением отложений в клапанах, топливопроводах и пр.
Если бы все автозаправки реализовывали бензин и дизтопливо, которые соответствуют реальным требованиям ГОСТа, тогда потребность в присадках отпала сама собой. В нашей же реальности, когда топливо соответствует государственному стандарту максимум на 20 – 30%, приходится самостоятельно решать проблему его низкого качества. Для таких целей и были разработаны специальные добавки. Они имеют множество функций и задач, в связи с чем делятся на несколько категорий. Учитывая проблему с машиной, можно выбрать соответствующую смесь, залить её в бензобак и хотя бы временно выйти из сложившейся ситуации, продлить срок службы автомобиля.
Классификация
Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно сжигал топливную смесь и не страдал от образования отложений, для него следует подобрать соответствующий тип топливных присадок. Нынешний ассортимент присадок к топливам вводит в некоторое заблуждение автовладельцев. Потому следует научиться их различать. Первоочередным является вопрос используемого вида топлива на автомобилях. В зависимости от этого, присадки могут быть:
- дизельные, или предназначенные для дизтоплива;
- бензиновые, которые заливаются в машины с бензиновым ДВС.
Между ними есть разница. То есть заливать в бензиновые авто составы, которые ориентированы на дизтопливо, категорически нельзя. Всевозможные универсальные присадки в топливо заливать стоит только когда машина относительно новая, не изношена и нуждается в небольшой профилактике. Специалисты не воспринимают серьёзно такую категорию присадок. Они считают покупку универсальных составов напрасной тратой денег. С их помощью не удаётся решить конкретные проблемы.
Промышленный процесс изготовления добавок в горючее предусматривает чёткое разделение составов на дизельные и бензиновые. Потому перед покупкой почитайте, на какое топливо рассчитан состав и можно ли эти присадки заливать в ваш бензобак.
Бензиновые
Если автомобилисты используют присадки в бензине, их следует заливать с промежутком в 2 тысячи километров пробега. При покупке состава учитывайте тип топливной системы, которая бывает:
- инжекторной;
- карбюраторной.
Под каждую из них производители выпускают соответствующие смеси в промышленных масштабах. У карбюраторных составов, помимо моющих свойств, должны присутствовать функции защиты от обледенения. Это обусловлено тем, что влага из атмосферы регулярно попадает внутрь карбюратора. У инжекторов такой проблемы нет. Оба вида присадок (инжекторные и карбюраторные) могут иметь связующие свойства, что позволяет связать топливо с проникшей в него водой.
Дизельные
Учитывая низкое качество дизтоплива на наших АЗС, потребность в присадках здесь значительно выше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Главная проблема дизеля состоит в образовании сажи, которая оседает в выпускной системе газов и провоцирует повышенный расход горючего. С помощью специальных присадок повышается эффективность сжигания топлива, улучшаются характеристики горючего, нормализуется работа двигателя. Сталкиваясь с проблемой загрязнения двигателя отложениями, автовладельцам приходится регулярно заниматься его чисткой. Это не такая простая задача. Потому были разработаны специальные очистительные составы для дизельных двигателей.
Основные разновидности
Не ждите, что заливка одного флакона присадки моментально изменит поведение машины, очистит топливную систему, снизит расход топлива и восстановит его плавную работу. Это не чудодейственные средства, а простой результат сочетания различных химических компонентов. Если в моторе воспламенение нарушено, с помощью одних только добавок в топливо проблема не решается. Такие составы ориентированы на профилактику, поддержание работы моторов в правильном режиме, оптимизацию функций топливной системы.
Проблему избыточного количества влаги не стоит решать, заливая в бак присадку. Сначала найдите причину такого состояния авто, устраните неполадку, а уже затем, чтобы ситуация не повторилась, периодически доливайте специальную смесь.
Ориентируясь на возникающие проблемы с автомобилем, водители выбирают соответствующие присадки. Различают добавки в топливо для:
- увеличения октанового (для бензиновых двигателей) и цетанового (для дизелей) числа;
- повышения мощности мотора;
- промывки топливной системы и клапанов ГРМ;
- впитывания избыточной влаги;
- предотвращения загустевания топлива (антигель).
Чтобы разобраться в особенностях воздействия представленных составов, рассмотрим их отдельно.
Октановое (цетановое) число
Подобные присадки позволяют снизить склонность горючего к детонации. Из-за этого смесь воздуха и топлива сжимается сильнее, что провоцирует небольшое увеличение мощности. Опытные водители понимают, насколько опасно использовать для авто бензин с низким октановым числом. Мотор перегревается, топливо детонирует. Это не приведёт ни к чему хорошему. Прогорают клапаны и поршни. Октан-корректоры, то есть специальные добавки, если верить заявлениям производителя, способны повышать показатель на несколько единиц. То есть теоретически можно заливать 92 бензин в машины, которые ориентированы на эксплуатацию с 95 и даже 98 топливом.
Но тут не всё так радужно, как заявляют изготовители. В действительности даже самые качественные присадки не повышают реальное октановое число более чем за 1 – 2 единицы. Потому рассчитывать на чудо не стоит, а лучше заправляться качественным горючим на проверенных АЗС. Старайтесь не использовать такие присадки для экономии топлива. Вы получите больше вреда, чем пользы, переводя свой автомобиль с 95 на 92 бензин.
Увеличение мощности
Ещё одним распространённым вариантом присадок являются составы, которые обещают поднять мощность силового агрегата автомобиля на 5 – 20 процентов. На практике такие смеси основаны на тех же компонентах, что и октан-корректоры. Так что реальный прирост мощности составит до 3 процентов. Одновременно увеличивается износ мотора в несколько раз. Если вы реально хотите поднять мощность мотора без серьёзного ущерба для его моторесурса, займитесь грамотным тюнингом, присмотритесь к варианту чип-тюнинга. Многие машины с завода выдают только часть своего потенциала, который раскрывается путём перепрошивки ЭБУ.
Очистители
В состав бензина и дизельного топлива входит большое количество парафина и смол. Плюс туда могут проникать грязь, пыль, ржавчина и другие примеси. Проходя через топливный фильтр, они создают налёт на жиклере карбюратора или на форсунках инжектора, оседают на клапане газораспределительного механизма. Подобный налёт в некоторой степени негативно влияет на топливовоздушную смесь, уменьшает компрессию в цилиндрах силового агрегата.
Как заявляют производители, очиститель клапанов и моющие компоненты присадок позволяют очистить инжектор и карбюратор от образовавшегося нагара. Это частично так. При лёгких стадиях загрязнения актуально использовать специальные добавки, поскольку они реально способны помочь. Их рекомендуется добавлять с интервалом в 5 – 10 тысяч километров. Не ждите, пока нарушится работа двигателя. Периодическая профилактика с применением промывочных присадок работает. Но в запущенных ситуациях, когда топливная система уже работает с нарушениями, добавки не помогают.
Дегидраторы
Это специальные присадки, ориентированные на снижение количества влаги в составе топлива. Они основаны на метиловом и этиловом спирте. При смешивании с водой, создаётся горючая жидкость. Рекомендуется использовать спиртовые растворы, у которых концентрация составляет больше 50%. Это позволит не допустить повреждений плунжеров топливного насоса. Эти присадки предназначены для защиты от образования льда в топливопроводах, снижения воздействия воды на процесс сгорания топливной смеси.
Тут следует быть аккуратными. Судя по отзывам, подобные добавки хорошо себя показывают в регионах, где зимой температура падает ниже отметки -20 градусов Цельсия. Но злоупотреблять дегидраторами не стоит, поскольку существует большая разница между октановым числом спиртового состава и того, под которое спроектирован двигатель вашего автомобиля. Если вы будете слишком часто заливать влаговытесняющие составы, начнут прогорать клапаны и поршни. А это достаточно дорогостоящий ремонт.
Антигель
Это уже прерогатива дизельных двигателей. Дизтопливо содержит много парафинов, из-за которых зимой горючее приобретает более густую консистенцию. Происходит процесс кристаллизации парафина, кристаллы которого откладываются на топливопроводных трубках и забивают фильтр. Сначала мотор работает с некоторыми перебоями, а потом полностью глохнет. На АЗС часто предлагают дизтопливо якобы зимнего типа. На практике это летняя солярка, разбавленная специальными присадками. Они позволяют снизить температуру загустевания до -10 – 15 градусов Цельсия. Если в топливо добавить ещё и антигель, тогда его эффективность серьёзно упадёт.
Лучшим решением проблемы станут покупка предпускового подогревателя, установка на топливный бак утеплителя и применение качественных антигелей. Сами по себе антигели даже самых передовых производителей не помогут нормально работать дизелю при температуре меньше -15 градусов. Это было доказано множественными испытаниями. Если вам нужен антигель высокого качества, выбирайте среди представленных вариантов. Они на практике доказали свою эффективность и входят в рейтинг лучших присадок:
- Антигель от Астрохим;
- Комплексная присадка производства Texaflow;
- Супер Антигель от компании Hi-Gear;
- Дизельная присадка под названием Fliess Fit производства Liqui Moly;
Присадки не являются панацеей от всех болезней. Они не могут превратить низкосортное топливо в образцовое горючее с великолепным октановым числом или моментально промыть всю топливную систему. Старайтесь поддерживать авто в оптимальном состоянии, а добавки помогут вам в этом.
Рейтинг топливных присадок
Рассмотрим некоторые добавки или присадки к топливам, которые признаны автомобильным сообществом одними из лучших в настоящее время. Невозможно однозначно сказать, какие присадки лучше. Ведь каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, потребности и проблемы. Выбирать следует, исходя из конкретной ситуации. Главное, чтобы добавка соответствовала по своим функциям и свойствам тем обещаниям, которые даёт производитель. Для этого стоит доверять именитым, проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.
К числу лучших присадок, которые добавляются в топливо, относят следующие составы.
- Energy Release. Завоевала большую популярность на территории Японии. Пользуется спросом среди компаний, которые реализуют подержанные авто. Проводились множественные исследования, подтвердившие факт высокой эффективности применения состава. Основная задача присадки, добавляемой в топливо, заключается в снижении трения между деталями. По заявлениям производитель, смесь повышает мощность и увеличивает крутящий момент, одновременно экономя топливо.
- Speed Tec от Liqui Moly. Хорошая добавка, использующаяся для бензиновых автомобилей. Способна повысить мощность и улучшить показатели крутящего момента. Состав безвредный для мотора, поскольку не включает в себя никаких металлсодержащих компонентов. Меняет качество топлива, оно сгорает эффективнее и при одинаковой температуре. Один флакон рассчитан на полный топливный бак объёмом 65 литров и больше.
- TDA производства компании Castrol. Дизельная присадка, обладающая комплексным и многофункциональным воздействием. Замедляет процессы образования коррозии, повышает смазочные свойства дизельного топлива, уменьшает окислительные реакции. Важным преимуществом считается предотвращение негативных воздействий соединений серы, входящих в состав солярки. Хотя считается всесезонной добавкой, но лучше использовать зимой. Упрощает холодный пуск.
- RVS Master. Производитель на хорошем счету среди автовладельцев. Компания предлагает составы для бензиновых (FuelExx Gazoline) и для дизельных (Fuel EXx Diesel) двигателей. Позволяют топливу сгорать более эффективно, повышает его качество, улучшает химический состав. Присадки позволяют очистить форсунки, камеры сгорания, катализаторы от образующегося нагара. Плюс способствуют раскоксовке колец. Исследования показали факт снижения расхода горючего при использовании этих смесей.
- Verylube Евро+. Присадка от фирмы Xado, предназначенная для машин на бензиновом топливе. Поможет тем, кто проживает в городе с проблемными заправками, где на АЗС отсутствует более или менее качественное горючее. Добавки стабилизируют работу мотора на плохом топливе, комплексно защищают элементы топливной системы. Актуально использовать на машинах с большим пробегом (более 100 тысяч километров). На относительно новых авто эффект не так заметен. Важным преимуществом является низкая цена в сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками.
Подбор присадки должен осуществляться индивидуально. Не стоит полагаться на них полностью, поскольку эффективность и надёжность работы топливной системы и всего авто зависят от грамотного обслуживания. Внимательно читайте назначение автохимии, прежде чем заливать её в топливный бак. У каждого из средств свои нюансы применения, предусмотренные производителем. Отталкивайтесь только от официального руководства и прописанных заводом инструкций. Неправильное применение может привести к обратному эффекту, спровоцировав дополнительные проблемы для вашего автомобиля.
vibormasla.ru
Присадки для дизельного топлива - хорошо или плохо?
Зима в самом разгаре и отступать пока еще не собирается, так что ездить в непростых условиях этого времени года нам еще долго. Присадки для дизельного топлива, как впрочем, и для бензина, помогают многим автовладельцам справиться с проблемой запуска двигателя в мороз. Но так ли уж присадки вредны, как нас пугают, и есть ли действительно польза от них?
Да, качество горючего улучшается, но, тем не менее, почему-то как только резко холодает, во дворах и на дорогах мы видим много автомобилей, которые ни как не могут завестись.
И дело тут, естественно, не только в аккумуляторе, а, чаще всего, именно в топливе. Эту проблему, вроде бы, должны решать присадки, во всяком случае, так обещают их производители. Как же они работают? Являются ли они утренней панацеей, или это всего лишь уловки?
Сначала о дизельном топливе, ведь именно оно из-за своих физических свойств на морозе замерзает в первую очередь. Все дело в парафине, который обязательно входит в состав дизельного топлива, присадки должны его растворять.
Но не повредит ли это двигателю, ведь дизели бывают разными, и, например, дальнобойщики присадками для дизельного топлива очень успешно пользуются. Но низкооборотистый дизель грузовиков это совсем не то, что дизель взятого в аренду Мерседеса.
Вообще, присадки для дизельного топлива для легковых автомобилей использовать можно, так как они помогают не загустеть топливу в холодный зимний период. Но есть одно «но»! Если возникнет какая-то неисправность по вине присадки для дизельного топлива, и экспертиза это подтвердит, то её признают не гарантийным случаем и в гарантийном ремонте вам откажут.
Так что получается, что это «палка о двух концах». Вся проблема в том, что присадки для дизельного топлива могут настолько разбавить горючее, что пострадает топливный насос. Для него это то же самое, как если бы дизельное топливо разбавляли бензином, и случись что – последует ремонт, и ремонт дорогой за свой счет.
Теперь о бензиновых присадках. У них принцип работы другой. Производители утверждают, что они предотвращают обледенение в топливной системе, помогая вытеснить воду из топлива. И как результат – беспроблемный запуск двигателя практически в любой мороз.
Кстати, не все знают, что бензин, как и дизель, тоже бывает зимним и летним. Это предусмотрено ГОСТами, но продают его только в северных широтах, где температура за сорок градусов обычное дело.
Конечно, есть у присадок для дизельного топлива и для бензина, как сторонники, так и противники. Первые считают, что они улучшают свойства топлива, вторые — что нет, потому что топливо уже содержит все необходимые компоненты.
Но опытные воители советуют все же с присадками для дизельного топлива и для бензина не экспериментировать. Просто за автомобилем надо следить, и если он технически исправен, то даже в тридцатиградусный мороз он заводиться должен, и никакие присадки ему не нужны.
Похожие статьи:
drivee.ru
Как выбрать присадки в дизельное топливо
Владельцы дизельных автомобилей хорошо знакомы с использованием присадок для топлива. Некачественный дизель может нанести существенный урон силовому агрегату, а то и послужить причиной выхода его из строя. И это не говоря о том, что на морозе дизельное топливо ведет себя не так, как в тепле. Эксплуатация дизельного транспорта без присадок в топливо, конечно, остается возможной, но водителю приходится учесть много факторов перед тем, как завести мотор. А с использованием автохимии часть ограничений снимается. Об этих ограничениях, выборе присадок и их особенностях мы поговорим.
Зачем нужны присадки для дизеля
Под присадками понимают как однородную консистенцию химически активных веществ или же целые их комплексы, которые можно без опаски добавлять в топливо. К примеру, бензин с высоким октановым числом, по сути, представляет собой смесь чистого бензина с целым комплексом присадок. Вот только эти присадки нужны для придания горючему определенных детонационных свойств. В дизельное топливо замешивают целые комплексы для того, чтобы решить сразу несколько проблем:
- Повысить цетановое число. Это число характеризует способность дизельного топлива не просто воспламеняться, а воспламеняться без больших задержек между впрыском и началом горения. Проще говоря, чем выше значение цетанового числа, тем более плавным будет горение топливной смеси;
- Улучшить способность топлива к смазыванию. Как и экологически чистый биодизель, более привычное дизтопливо является не идеальным горюче-смазочным материалом. Присадки частично решают проблему;
- Улучшение очистных свойств топлива. Речь идет не только об очищении топливной смеси, но и об создании дополнительной защиты от коррозии. В этом плане дизельное топливо серьезно проигрывает бензину, поскольку содержит в себе немало парафинов;
- Повышение стойкости к воздействию низких температур. Фактически следствие из предыдущего пункта – на морозе в обычной солярке образуются кристаллы парафина, само становится вязким.
Водитель может пользоваться присадками для дизеля так же, как и присадками для бензина (но не заливать их в обе системы!) – на постоянной основе, контролируя характеристики горючей жидкости, или периодически, если качество залитого топлива ниже среднего.
Виды присадок для дизеля
На рынке автохимии вы можете столкнуться с множеством препаратов: очистителями топливной системы, антигелями, корректора и прочим. Но не стоит пугаться такого богатства определений. Достаточно знать, что присадки для дизельного топлива делятся на две категории:
- Регулярные. Те самые препараты, которые добавляют в топливо на постоянной основе. В группу попадают препараты для очистки, защиты от износа, защиты от коррозии и комплексного изменения характеристик топлива;
- «Аварийные». Речь идет о препаратах для разового добавления в случае, когда было залито топливо посредственного качества. Это смазывающие присадки, антигели, цетан-корректоры и универсальные препараты, объединяющие в себе свойства сразу нескольких препаратов.
Чаще всего на рынке встречаются регулярные присадки для очистки или для повышения стойкости топлив к морозу. Реже встречаются препараты для уменьшения сажеобразования. «Аварийные» присадки интереснее. Их состав не так богат, как состав универсальных препаратов, но зачастую он намного более концентрированный.
Что такое антигель
Врагом номер один для дизельного топлива является мороз. Дело в том, что в горючей жидкости содержится немало парафинов, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться и забивать топливные фильтры, оседать в полостях топливной системы. Частично проблему парафинов решают дорогостоящие фильтры-сепараторы с функцией подогрева топлива. Если такой фильтр водителю не по карману, решений два: смириться с проблемой и чаще менять фильтры или добавить в топливо антигель.
Под антигелями понимают депрессорно-диспергирующие присадки. За счет депрессорных веществ снижается температура, при которой топливо начинает мутнеть и накапливать твердые частички парафина. Диспергирующие вещества, грубо говоря, растворяют парафин и не дают ему выпасть в осадок.
Особенности цетан-корректоров
Цетановое число массово продаваемого топлива колеблется между отметками 40 и 55. При этом выделяют еще и марки топлив по сезон: летний дизель имеет цетоновое число не менее 46, а зимнее – порядка 40 (ровно 40 – для техники, эксплуатируемой в условиях арктического холода).
Как можно заключить из вышесказанного, цетановое число дизеля для холодных сезонов года меньше, чем для теплых. При этом использование топлива с числом, скажем, 42 летом нецелесообразно, ведь мотор не будет работать нормально. Относительно редко встречающиеся на рынке цетан-корректоры, которые иначе называют катализаторами топлива, нужны для повышения этого самого цетанового числа – после их использования по назначению топливно-воздушная смесь будет гореть ровнее даже в жаркую погоду.
Прочие присадки
Также на рынке можно найти универсальные, защитные и очищающие препараты для дизельных автомобилей. При правильном выборе они могут решить множество проблем, с которыми часто сталкиваются водители. Если по порядку:
- Очищающие и защитные присадки нужны для очищения топливной системы и предотвращения коррозии. Проблема, возможно, незнакомая водителям бензиновых двигателей. Если ДВС дизельный, то стоит позаботиться о добавлении в топливную систему поверхностно-активных веществ, содержащихся в упомянутых присадках. Полезно будет все из широчайшего арсенала препаратов: кондиционеры металла (некоторые из них имеют функцию восстановления), ингибиторы коррозии, простейшие очистители;
- Универсальные присадки – это все в одном. Один флакон универсального препарата может содержать в себе и смазочные компоненты, и антигель, и даже химию для очистки топливной системы.
Как видите, в магазинах автохимии можно найти много интересных присадок. Самое важное: разбираться в том, какой препарат относится к группе «аварийной», а какой к группе химии для регулярного использования.
Правильный выбор присадок
Прежде чем вы приступите к выбору препарата, отметься для себя, что заверения производителей о высочайшей эффективности его товара не всегда оказываются правдой. Часто это изрядно приукрашенная правда. К примеру, вам обещают серьезную экономию топлива за счет изменения его базисной молекулярной структуры. Звучит солидно, а на деле вам предлагают присадку с функцией антиобледенения – ничего удивительного в ней нет и она попросту гарантирует нормальное сгорание топлива в условиях низкой температуры воздуха. А вот какая информация вам действительно будет полезна, так это та, что представлена на упаковке с препаратом. Резюмируя то, о чем вам расскажет производитель:
- Цетан-корректоры можно использовать вне зависимости от времени года. Использование препарата рекомендовано в случаях, когда автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Если выхлоп стал дымным, запуск двигателя не осуществляется с первого раза и динамика автомобиля изменилась, стоит добавить цетан-корректор или сжечь все топливо и заправиться уже в другом месте;
- Универсальные присадки используются летом. Они являются «аварийными» препаратами, которые нужны после заправки плохим топливом;
- Использование смазывающих присадок целесообразно зимой. Дело в том, что в зимний дизель добавляют небольшое количество керосина. Керосин снижает цетановое число и температуру замерзания топлива, а также пагубно сказываются на его смазочной способности. С последним борются смазывающие присадки;
- Как защитные, так и очищающие и присадки можно заливать в систему каждую третью-пятую заправку или согласно указанию от производителя. Препараты не наносят вреда двигателю.
Владельцам дизельных автомобилей стоит держать в автомобиле цетан-корректор – он может пригодиться в дальней поездке. Зимой не лишней будет смазывающая присадка в силу ее универсальности и безопасности для двигателя. Также стоит купить тару с очищающей присадкой, которую можно смело опорожнять в топливную систему при ее засорении парафинами.
Экскурс по брендам
Если вы покупаете, скажем, масла крупной химической компании, то она же наверняка выпускает присадки для дизельного топлива. Серьезные производители (немецкие, американские и пр.), выпускают действительно качественную продукцию, которую можно смело использовать покупать и использовать по прямому назначению. Отметим, что присадки для дизеля только безопасны, но даже необходимы, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль в любую пору. Обратите внимание на присадки следующих фирм:
- Liqui Moly (Германия) – один из крупнейших производителей, о котором наверняка знают все водители. Стоит купить про запас Liqui Moly Diesel-Schmier-Additiv и Speed Diesel Zusatz. Это очень качественные и недорогие присадки для дизельного топлива;
- Wynn’s (Бельгия) – компания известна в первую очередь своими маслами, красками и очистителями. Стоит обратить внимание на ее Wynn’s Ice Proof for Diesel – недорогой, но очень качественный антигель, который совместим со всеми видами дизельного топлива;
- Shell (Нидерланды) – производитель, которому доверяют миллионы автолюбителей по всему миру. Наибольшим спросом пользуются нидерландские масла, хотя только на них Shell не останавливается. Пример отличной присадки для дизеля: Shell Diesel Depresser;
- STP (США) – малоизвестная фирма, выпускающая несколько продуктов, которые наверняка заинтересуют владельцев дизельных автомобилей. Предлагает одну из лучших универсальных присадок: STP Diesel Treatment with Anti Gel;
- Spectrol (Россия) – малоизвестный за пределами России производитель, предлагающий лучшую депрессорную присадку в своей ценовой категории: Spectrol Антигель. В магазинах можно найти этот препарат как 450-миллилетровых тарах, так и тарах объемом до нескольких литров;
- Hi-Gear (США) – именитый американский производитель, предлагающий автолюбителям кроме масел также высококачественные присадки, промывки масляных систем и прочую «экзотическую» автохимию. В магазинах вы можете найти лучший на сегодняшний антигель: Hi-Gear Супер Антигель. Единственным его недостатком является высокая цена.
Присадки вышеуказанных фирм пользуются огромным спросом среди автолюбителей. Это не тот случай, когда активным продавцам удается реализовать залежавшийся товар – немецкая и американская автохимия действительно хороша и пользуется доверием. Заливая, скажем, препарат Liqui Moly из одной линейки сегодня, вы, пополнив запасы через месяц, будете заливать тот же продукт того же качества.
Вывод
Если вы раньше ни разу не пользовались присадками для дизельного топлива и хотите увидеть их в деле, то советуем протестировать сначала универсальные продукты от Liqui Moly. Они не нанесут вреда автомобилю, поскольку оказывают очень мягкое воздействие на топливную систему. Как показывает практика, проблему низкого качества отечественной солярки приходится решать самим водителям. По этой причине даже «аварийные» присадки вышеуказанных фирм можно смело использовать, руководствуясь инструкцией от производителя. Иногда даже нужно использовать препараты, содержащие кондиционеры металла – по словам специалистов, в них нуждается турбодизель. Присадки обеих категорий по карману каждому владельцу автомобиля. И, что самое важное, это выгодная покупка.
Понравилась новость?Приободрите автора:
Полезные советы
Как выбрать присадки в дизельное топливо
Рейтинг: 5 / 5от: 30 пользователей
Средняя оценка:
avto.pro
Как правильно выбрать присадки для дизельного топлива
Правильный выбор присадок для дизельного топлива продлит срок службы мотора в двигателе. Важно знать некоторые нюансы, чтобы не было проблем.
Двигатель любого автомобиля всегда оценит качественное дизельное топливо. Однако найти его не так просто, обычно владельцы автомобилей на дизеле делятся информацией о хороших заправках на различных форумах или в социальных сетях. Некачественное топливо приводит к серьезным проблемам в моторе. Отчасти поэтому были разработаны различные присадки. Они выполняют различные полезные функции, которые буквально спасают автомобиль.
Как выбрать присадки
Если вы нашли хорошую заправку, убедились в качестве дизеля, то можете не экспериментировать с присадками. Но если уверенности в идеальности топлива нет, то подберите дополнительный бонус для своего автомобиля. Все присадки делятся на различные классы:
- одни повышают цетановое число;
- другие снижают коррозию;
- третьи влияют на процесс окисления;
- есть и те, которые содержат моющие компоненты.
Каждый вариант по-своему хорош и необходим для различных целей. При этом часть из них заливается сразу в бак. Некоторые виды присадок добавляются уже в саму систему впрыска. Таким образом можно не смешивать их с топливом, что в определенных случаях принципиально важно. Кстати, именно последний вариант как бы реанимирует систему впрыска. При добавлении дополнительных компонентов сразу в бак очищается вся топливная система.
Антигели и дизельное топливо
Дизельное топливо содержит достаточно высокое количество парафинов. Это приводит к тому, что летом возможность возгорания возрастает в несколько раз. Но не только в жаркую погоду возникают проблемы. Также и зимой могут возникнуть сложности. Например, молекулы парафина как бы склеиваются между собой. Поэтому топливо становится значительно гуще. Если проблему не решать, то топливо перестанет попадать в двигатель. Это неизбежно приведет к серьезным поломкам, которых лучше избежать заранее.
Для решения этой проблемы в топливо принято добавлять особые присадки. Их называют антигели, и они не позволяют агломератам парафина закупоривать фильтры. В итоге, и летом, и зимой можно путешествовать без проблем. Такие присадки являются, по большому счету, обязательными для владельцев транспорта, работающего на дизеле.
Кроме того, важно помнить о некоторых правилах. Например, эффективность присадки во многом зависит и от качества топлива: чем оно лучше, тем и ощутимее будет результат. Также не стоит самостоятельно смешивать присадки, т.к. это может быть опасно. Из-за ошибки может поломаться двигатель, поэтому доверять этот процесс нужно только профессионалам. А лучше приобретать дизельное топливо у проверенных производителей.
motoenc.ru
Присадки в дизельный двигатель: разновидности, отличия, производители... |
Ненадежные моторы постоянно требуют внимания и бережного отношения. На этой почве на рынке химии для мотора появилось очень много полезных и не очень присадок в топливо, а также моторное масло, которое, как заявляют производители, этих присадок способны творить чудеса...
В этой статье хочу разобрать основные моменты этих "чудесных" присадок, и рассказать вам о том, какие присадки в дизельный двигатель существуют, в чем их суть и чем они отличаются друг от друга.
Соблюдение правил эксплуатации двигателя и своевременная замена моторного масла, безусловно, позволят продлить срок службы силового агрегата, однако если ресурс намеренно сокращен еще на этапе производства, то вряд ли эти меры помогут. Но, производители присадок заверяют, что чудо-присадки способны не только продлить срок службы, но и в некоторых случаях способны восстанавливать уже "убитый" мотор, то есть тот, который требует капитального ремонта. Что ж, в некоторых случаях при правильно подходе присадки действительно могут существенно повысить снизившийся КПД двигателя и вернуть ему былую "мощь", вопрос лишь какой ценой, и насколько длительным будет эффект. Кроме того, нет гарантии, что самостоятельный подбор присадки для дизеля обеспечит нужный эффект.
Детально о том, что собой представляют присадки мы уже рассказывали в предыдущих статьях (кому интересно вот ссылка), сегодня речь пойдет исключительно о дизельных присадках.
Присадки различают по предназначению и химическому составу. Потребность в присадках возникает примерно после пробега 100-150 тис. Использовать присадки в топливо или в моторное масло до наступления этого периода не рекомендуется.
По химическому составу присадки для дизеля можно разделить на три группы:
- Металлоплакирующие;
- Присадки с мелкодисперсным составом;
- И присадки на базе парафинов и полиэфирных веществ.
Металлоплакирующие присадки — предназначены для защиты трущихся металлических поверхностей, а также деталей, которые тесно контактируют друг с другом. К таким, например, можно отнести стенки камеры сгорания, поршни и шатуны.
Присадки с мелкодисперсным составом на нашем рынке представлены продукцией компании "XADO". Главной задачей этого типа присадок является образование на трущихся поверхностях защитной пленки, состоящей из мелкодисперсного состава и металлокерамики. Отвердевание происходит при высокой температуре. Две данные группы присадок наиболее дорогостоящие, однако при этом они отличаются высокой эффективностью. После затвердевания состав становится настолько прочным, что удалить его сложно даже на шлифовальном станке.
Присадки, в составе которых содержатся хлорпарафины и полиэфирные вещества — наиболее доступные. Задача таких присадок — улучшение свойств моторных масел и придание им определенных качеств. Также эти присадки способны улучшить качество дизельного топлива за счет повышения цетанового числа, а также в общем повысить мощность и КПД двигателя. Присадки с парафинами и полиэфирными веществами также используются в качестве моющих средств для топливной системы, а также камеры сгорания.
Присадки в дизельный двигатель — предназначение
Присадки могут выполнять самые разные задачи, поэтому обобщить их переназначение довольно сложно. В основном это присадки узкого направления, которые выполняют лишь одну задачу и комбинированные присадки. Последние способны действовать сразу в нескольких направлениях, выполняя комплекс мероприятий, направленных на улучшение рабочих показателей дизельного мотора.
Антифрикционные составы считаются наиболее востребованными, поскольку их добавляют в масло для улучшения вязкостных или смазочных свойств масла. В качестве примера можно привести различного рода "антигели", которые очень популярны зимой и помогают предотвратить загустевание парафинов, которые содержатся в дизельном топливе.
Есть у присадок и другие назначения
- Моющие. Очистка двигателя от продуктов сгорания, а также различных отложений;
- Присадки для дизеля с дегидраторами, которые позволяют избавиться от влаги в ТВС, которая вызывает окислительные процессы и образование коррозии на рабочих поверхностях;
- Присадки с функцией герметика предназначены для локальной утечки масла в моторе или КПП;
- Загустители. Такие используются в регионах с повышенной температурой воздуха, где требуется повышение вязкости моторного масла. В качестве альтернативы можно использовать моторное масло с более высоким индексом вязкости.
Это интересно! Промывка системы охлаждения двигателя: как, чем и зачем?
Лучшие присадки для дизеля в топливо
Как я уже говорил, современный двигатели, дизельные двигателя очень требовательны к качеству топлива. В отличие от своих предков, которым можно было заливать чуть ли не все, что горит, современные "дизеля" очень быстро выходят из строя в случае использования плохой соляры. И если на западе данный вопрос хоть как-то контролируется, то у нас единственным решением данной проблемы является — присадка в топливо.
- Speed Diesel Zusatz обладает достойным набором спиртов, способных выполнять промывку форсунок и повышать цетановое число дизельного топлива. Кроме того, производитель гарантирует связывание минеральных отложений, отделение влаги от топлива, и защиту клапанов от прогара.
- FuelEXx Diesel данная присадка обладает аналогичными характеристиками и производится в Финляндии.
- SPEED Tec Diesel LiquiMoly предназначен для экстренной помощи на тот случай, когда вы заправились плохим топливом. Как заявляет производитель, она способна нормализовать состав дизельного топлива, а также повысить КПД самого топлива и избежать загрязнения топливной системы.
Присадки в масло дизель
- Fenom — универсальная присадка, которая подходит как для дизеля, так и для бензина. Основное направление — очистка системы смазки от нагара и отложений.
- Kerry KR-390 — моющая присадка, которую используют при замене моторного масла. Она обеспечивает надежную очистку системы от различных загрязнений и промывку двигателя от старого масла.
- "Супротек" и "Хадо" — пожалуй, самые известные присадки и не нуждаются в представлении. О них знают все, а об их "чудодейственных" свойствах ходят легенды и анекдоты. Такие присадки к маслу имеют восстанавливающие способности и образуют на поврежденных поверхностях прочный слой металлокерамики.
На этом у меня все! Спасибо за внимание и за то, что посетили наш сайт. Свои соображения по этому поводу вы можете оставлять в комментариях, буду признателен если поделитесь своим опытом использования дизельных присадок. Всем пока, берегите себя и свой автомобиль!
avtopulsar.ru
Лучшие присадки для дизельного топлива
Присадки для дизельного топлива способствуют улучшению технических и функциональных показателей горючего. Их использование особенно востребовано в холодное время года, поскольку солярка имеет свойство замерзать при низких температурах. Если вы не знаете какую присадку для топлива использовать, то обязательно дочитайте эту статью до конца. Для Вас, мы собрали ТОП самых популярных и эффективных химических добавок для ДТ от отечественных и зарубежных производителей.
Немного о значении присадок
Значение присадок безгранично. Они способны в максимально короткие сроки увеличить показатели качества горючего, и даже замершую солярку превратить во вновь действующее топливо. Большинство автовладельцев всегда держат под рукой специальные заводские средства — антифризы, дизельные катализаторы и т. п. Даже если вы заправитесь некачественным дизельным топливом, вы в любое время можете разбавить его модифицированными добавками.
Итак, среди преимуществ присадок для ДТ можно отметить:
- способствуют повышению эксплуатационных качеств топлива;
- оказывают реставрационный эффект на внутреннюю часть силового агрегата;
- помогают удалить грязь и нагар;
- увеличивают срок работы двигателя;
- способствуют уменьшению токсичности выхлопных газов;
- снижают потери на трение, а также непосредственный расход топлива.
Также к несомненным достоинствам современных присадок можно отнести тот факт, что они положительно влияют на компрессию двигателя. Даже для двигателей с большим стажем работы, они прекрасно выравнивают показатели компрессии во всех цилиндрах, помогают восстановить ее до желаемых 1-1,5 бар.
Виды присадок для дизельного топлива
Сегодня, купить качественный бензин или солярку очень сложно. Именно поэтому автовладельцу необходимо знать виды присадок, которые помогут в случае необходимости улучшить показатели горючего. На сегодняшний день выделяют следующие разновидности присадок для дизельного топлива:
- Присадки реставрирующего характера. Восстанавливают внутреннюю часть двигателя. Закрывают даже мелкие трещинки, что в свою очередь способствует повышению компрессии и мощности мотора. Преимущество таких присадок — это удаление образовавшегося внутри двигателя нагара, уменьшение токсичности выхлопных газов.
- Присадки, оказывающие влияние на компрессию двигателя. Пользуются особой востребованностью поскольку способны уменьшать размер и высоту даже самых мелких неровностей внутри двигателя. По своей структуре, такие добавки напоминают строительный раствор, который заполняет поврежденную поверхность, делает ее более гладкой и функциональной.
- Присадки топливосберегающего типа. Направлены на очищение топливной системы от различных загрязнений. Способствуют удалению конденсата. Показаны при использовании низкосортного горючего, а также для профилактических мероприятий.
- Антидымные добавки. Используются для стабилизации вязкости смазочного материала в процессе нагрева. Главная особенность — снижают дымность, уровень шума, а также показатели угара масла.
- Антикоррозийные присадки. Название этого вида говорит само за себя. Повышают устойчивость двигателя к образованию коррозии.
- Антиморозные присадки. Пользуются особой востребованностью в холодное время года, повышают эксплуатационные качества горючего. Препятствуют его замерзанию.
ТОП-5. Какие присадки можно использовать для ДТ?
1. Присадка от торговой марки Liqui Moly. Компания изготавливает высококачественные добавки для дизельного топлива, которые прекрасно очищают форсунки и относятся к максимально эффективным катализаторам.
2. SPEED Diesel. Способствует повышению цетанового числа. Не позволяет клапанам прогорать. Очищает форсунки. Уменьшает воздействие на топливную систему тем самым увеличивает продолжить ее эксплуатации.
3. SPEED Tec Diesel. Заправились не качественным топливом? Не беда! Подобная присадка поможет спасти двигатель и систему в целом. Благодаря огромному количеству активных веществ, присадка в максимально короткие сроки улучшит характеристики топлива.
4. Diesel Russ Stop. Прекрасно очищает форсунки, препятствует образованию грязи и нагара. Оптимизирует процесс сгорания горючего. Эксперты рекомендуют использовать подобную присадку не более 1-2 раз в год.
5. ТОТЕК. Повышает цетановое число. Улучшает качество топлива, очищает форсунки (но не так эффективно, как вышеперечисленные средства).
Где заказать?
Хотите заказать качественное дизельное топливо недорого, но не знаете, где это сделать? Обратите особое внимание на возможности компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС», которая на протяжении долгих лет занимается поставками высококачественных нефтепродуктов. Здесь вы всегда можете по выгодной и доступной цене приобрести интересующие виды топлива с доставкой по Москве и области.
Современно оснащенная автобаза спецтехники, наличие собственной лаборатории и нефтехранилища, отлаженные партнерские отношения с лучшими нефтедобывающими корпорациями страны – все это позволяет компании реализовывать поистине качественные и высокоэффективные нефтепродукты.
Выгоды сотрудничества с компанией:
- Доступные цены;
- Оперативная доставка;
- Предлагаем квалифицированные услуги по очистке нефтехранилищ и утилизации недоброкачественных продуктов нефтепереработки;
- Работаем по договору.
- Нацелены на долговременное сотрудничество.
- Исполнительны и обязательны.
- Всегда на связи.
Мы работаем для Вас и Вашего бизнеса!
Получить более подробную информацию можно связавшись с представителем нашей компании по телефону:
+7 (495) 203-80-80;
+7 (903) 233-80-80.
toplivo777.ru