Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF). Жидкость для автоматической коробки передач


Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF)

Важнейшим условием, обеспечивающим нормальную работу автоматической коробки передач весь период ее эксплуатации, является необходимое количество рабочей жидкости для автоматической коробки передач (ATF). Как недостаточное количество этой жидкости, так и ее избыток могут привести к поломке автоматической коробки передач. Крышка наливной горловины коробки передач оборудована указателем уровня. Для измерения уровня жидкости в автоматической коробке передач с помощью этого указателя выполните следующие операции.

1. Проверку уровня ATF в автоматической коробке передач следует проводить после поездки, когда жидкость прогрелась.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз.

3. При работе двигателя на холостом ходу и полностью нажатой педали тормоза переведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все положения от «Р» («Стоянка») до «L» («Низшая передача») (для автомобилей с автоматической КП INVECS-II 4АЯ), от «Р» («Стоянка») до «D» («Движение, основная передача») (для автомобилей с автоматической КП с ручным режимом переключения передач INVECS-II Sport Mode 4АЯ) с короткими остановками в каждом положении.

4. Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «N» (нейтраль).

Рис. 2.7. Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

5. Достаньте указатель уровня жидкости, протрите его чистой ветошью и снова полностью вставьте в отверстие. Достаньте указатель и проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач (рис. 2.7).

6. Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на указателе.

7. Для доливки используйте рабочую жидкость для автоматических коробок передач DIA QUEEN ATF SP III.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке уровня рабочей жидкости для автоматических коробок передач (ATF) или ее доливке постарайтесь не пролить жидкость на горячий выпускной коллектор.

carmanz.com

Советы по обслуживанию. Трансмиссионная жидкость

Что это?

Замену жидкости в автоматической коробке передач лучше доверить автосервису, в котором есть специальное оборудование, например, Transerve II+ от Wynn's, которое позволяет осуществить замену жидкости намного лучше, чем Вы сделали бы это сами. Трансмиссионная жидкость выступает в роли смазки для всех движущихся деталей в коробке передач. В автоматической коробке трансмиссионная жидкость также служит в качестве охлаждающей и вязкой жидкости для передачи мощности от двигателя на трансмиссию.

Для разных трансмиссий используются разные жидкости. В автоматических коробках используется, как бы это банально не звучало, жидкость для автоматических трансмиссий. В механических коробках используются различные масла: обычное моторное масло, тяжелое гипоидное масло, а в некоторых случаях и жидкость для автоматических трансмиссий. В руководстве по эксплуатации Вы найдете информацию о том, что подходит для Вашего автомобиля.

Нужно ли производить обслуживание с рекомендуемым интервалом?

Естественно, независимо от того, механическая ли у Вас коробка или автомат.

Для механики: большинство производителей рекомендуют производить замену трансмиссионной жидкости каждые 50 000 - 100 000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях, производители рекомендуют производить замену каждые 25 000 км.

Для автомата: интервал замены трансмиссионной жидкости может варьироваться от 50 000 км до ... бесконечности. Обычно обслуживание производится каждые 100 000 - 160 000 км. Также можно производить замену и чаще.

Зачем мне это нужно?

Для механики: в механической коробке передач основную проблему представляет не столько ухудшение качества жидкости, сколько ее загрязнение. Загрязнение происходит со временем, в результате износа синхронизаторов, подшипников и шестерней в коробке. При этом частицы металла попадают в жидкость. Всем хорошо известно, что масло, содержащее металлические частицы, смазывает хуже, чем чистое масло. Поэтому если не удалить загрязнители, то они могут сократить срок службы коробки передач.

Для автомата: в автоматической коробке передач вырабатывается больше тепла, в результате чего качество трансмиссионной жидкости ухудшается.

Помимо этого, также как и механической коробке, в автомате происходит загрязнение жидкости частицами металла. Поэтому если не удалить загрязнители, то они могут сократить срок службы коробки передач.

Что будет, если я не произведу обслуживание вовремя?

Если вовремя не произвести замену трансмиссионной жидкости, то Ваша коробка будет смазываться металлической стружкой и грязью. Это, в свою очередь, сократит срок службы коробки. В результате, Вы поможете своему механику заработать на яхту. Другими словами, своевременная замена трансмиссионной жидкости позволит Вам сэкономить деньги.

Что еще мне нужно делать?

В последнее время производители стали маркировать щупы. На фото щуп с красным кольцом (справа) предназначен для измерения уровня жидкости для автоматических трансмиссий. Щуп с желтым кольцом служит для измерения уровня моторного масла. Очень важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к некорректному переключению передач. Также низкий уровень жидкости может вызвать повреждение внутренних деталей трансмиссии в результате недостатка смазки. К сожалению, Вы можете не заметить никаких признаков нехватки трансмиссионной жидкости, пока уже не будет слишком поздно. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости.

Ниже мы расскажем о том, как же проверить ее уровень.

Для механики: в механической коробке проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать некоторые трудности. Некоторые производители позаботились о специальном щупе, но это, скорее, исключение, чем правило. Если у Вас автомобиль с механической коробкой, то мы рекомендуем попросить Вашего механика проверить уровень трансмиссионной жидкости, когда Вы поедете менять масло. Это займет всего пару минут.

Для автомата: если у Вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то под капотом Вы найдете специальный щуп. Будьте внимательны, чтобы не совершить самую распространенную ошибку и не взять масляный щуп.

В большинстве машин для проверки уровня нужно достать щуп при прогретом работающем двигателе, и коробке передач в положении "парковка". Но мы рекомендуем свериться с руководством по эксплуатации, т.к. для некоторых автомобилей предусмотрена другая процедура.

И, конечно же, необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости, если Вы обнаружили протечку.

Небольшой совет: В отличие от моторного масла, машина не "ест" трансмиссионную жидкость. Поэтому, если ее уровень упал, то, скорее всего, это следствие неисправности трансмиссии

www.exist.ru

Жидкости для автоматических трансмиссий

Главная –  Жидкости для автоматических трансмиссий

Масла для автоматических коробок передач

Жидкости для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) наряду с тормозными жидкостями и жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми специфическими продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов.

К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления - спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя температура жидкости в картере автоматической коробки передач составляет 80-90ºС, а в жаркую погоду при городском цикле движения может подниматься до 150ºС.

Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение жидкости, которая еще больше нагревается. Высокие скорости движения жидкости в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления жидкости и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В таких условиях жидкость должна сохранять не только свои эксплуатационные свойства, но и как передающая крутящий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии.

Поэтому жидкость для автоматических трансмиссий называют именно ЖИДКОСТЬЮ, а не маслом. Казалось бы, какая разница - жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная.

Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся по­верхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля меж­ду коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.

Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.

Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их ис­пользование приводит к быстрой поломке трансмиссии. Тип используем

555tomsk.tomauto.ru

Жидкости для автоматических коробок передач

    В состав жидкостей для автоматических коробок передач, как правило, входят антиокислители, ингибиторы пенообразования, противоизносные присадки, модификаторы трения и набухания уплотнений. В целях идентификации их окрашивают в красный цвет. [c.135]

    Жидкость для автоматических коробок передач (АТР) [c.4]

    Эфиры стироловых сополимеров малеинового ангидрида (стироловые эфиры) - являются многофункциональными высококачественными загущающими присадками. Комбинация различных алкильных групп придает маслам, содержащим эти присадки, очень хорошие низкотемпературные свойства. Вязкостные присадки типа стироловых эфиров использовались в энергосберегающих моторных маслах, и в настоящее время интенсивно используются в жидкостях для автоматических коробок передач. [c.28]

    Жидкости для автоматических коробок передач (ATF) представляют собой наиболее сложные из использующихся в настоящее время многофункциональных продуктов, поскольку при работе в трансмиссии выполняют много функций, включая следующие  [c.133]

    Спецификации на жидкости для автоматических коробок передач также включают в себя описание порядка получения лицензии от производителя на использование торговых терминов, подпадающих под действие их одобрения, а также присвоения торговой компании и каждой продаваемой ею жидкости для автоматических коробок передач уникального идентификационного номера. Часто производители техники вводят годовые взносы для возмещения своих расходов на функционирование такой административной системы и эксплуатационного надзора для обеспечения ее целостности. [c.133]

    ТРЕБОВАНИЯ К ЖИДКОСТЯМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ [c.136]

    ТРЕБОВАНИЯ К ЖИДКОСТЯМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ (продолжение) [c.137]

    Жидкости для автоматических коробок передач [c.146]

    Высококачественные жидкости для автоматических коробок передач с улучшенными эксплуатационными характеристиками ф Гарантируют полную защиту автоматической трансмиссии даже в условиях повышенных скоростей и нагрузок ф Обеспечивают плавное и мягкое переключение передач в различных условиях эксплуатации Обладают отличными эксплуатационными показателями при низких и высоких температурах ф Отлично совместимы с различными металлами, сплавами и уплотнительными полимерными соединениями, применяемыми в автоматических трансмиссиях Обладают вьюокими антиокислительными и антикоррозионными свойствами, эффективно препятствуют пенообразованию Содержат лучшие противоизносные присадки, увеличивающие срок службы трансмиссии. [c.362]

    Масла (жидкости) для автоматических коробок передач (ATF) [c.377]

    Масла (жидкости) для автоматических коробок передач (ATF) должны рассматриваться как сложный многофункциональный элемент конструкции трансмиссии. [c.377]

    ASTM D 2983 - методика используется, в основном, для определения низкотемпературной вязкости автомобильных трансмиссионных масел, жидкостей для автоматических коробок передач, масел для гидрообъемных передач и индустриальных и автомобильных гидравлических жидкостей. При измерении температура поддерживается постоянной в пределах от минус 5 до минус 40 С, [c.25]

    ATFLT 71141 (DEXRON III) ZF TE-ML 11 VW TL 521 62 Синтетическая жидкость для автоматических коробок передач автомобилей, работающе в тяжелых условиях с удлиненным сроком замены масла [c.559]

chem21.info

Mitsubishi Carisma | Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF)

Важнейшим условием, обеспечивающим нормальную работу автоматической коробки передач весь период ее эксплуатации, является необходимое количество рабочей жидкости для автоматической коробки передач (ATF). Как недостаточное количество этой жидкости, так и ее избыток могут привести к поломке автоматической коробки передач. Крышка наливной горловины коробки передач оборудована указателем уровня. Для измерения уровня жидкости в автоматической коробке передач с помощью этого указателя выполните следующие операции.

1. Проверку уровня ATF в автоматической коробке передач следует проводить после поездки, когда жидкость прогрелась.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз.

3. При работе двигателя на холостом ходу и полностью нажатой педали тормоза переведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все положения от «Р» («Стоянка») до «L» («Низшая передача») (для автомобилей с автоматической КП INVECS-II 4АЯ), от «Р» («Стоянка») до «D» («Движение, основная передача») (для автомобилей с автоматической КП с ручным режимом переключения передач INVECS-II Sport Mode 4АЯ) с короткими остановками в каждом положении.

4. Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «N» (нейтраль).

2.6 Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF) Mitsubishi Carisma

Рис. 2.7. Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

5. Достаньте указатель уровня жидкости, протрите его чистой ветошью и снова полностью вставьте в отверстие. Достаньте указатель и проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач (рис. 2.7).

6. Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на указателе.

7. Для доливки используйте рабочую жидкость для автоматических коробок передач DIA QUEEN ATF SP III.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке уровня рабочей жидкости для автоматических коробок передач (ATF) или ее доливке постарайтесь не пролить жидкость на горячий выпускной коллектор.

automn.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта