Рубрики
Разное

Подвывает коробка передач: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Вой коробки передач: причины и способы устранения

2 декабря, 2022 admin

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.


Шум в коробке. Гудит коробка (МКПП)


Очень часто владельцы механической коробки передач сталкиваются с проблемой повышенного шума работы коробки. Казалось бы, механическая коробка, ее конструкция и особенности уже изучены вдоль и поперек. Процессы производства и эксплуатации отлажены и не должны вызывать проблем. К сожалению, очень часто от владельцев автомобилей с МКПП, мы слышим жалобы на повышенный шум в районе коробки. Шум, гул, неприятные звуки это следствие. Причн может быть много. Прежде всего, необходимо понять причину. И в дальнейшем принимать решения о методике ее решения.



Гул в коробке, может быть, вызван, разными причинами.


1) Масляное голодание. Прежде всего, необходимо исключить данный фактор. Для этого необходимо устранить все проблемы с утечкой масла при необходимости заменить сальники и уплотнения на новые. Особое внимание уделить сальнику первичного вала. После чего необходимо долить, а лучше заменить масло на свежее.



2) Использование масла не соответствующей рекомендации завода производителя. Не всегда автомобиль приобретается новым, какие жидкости использовал прошлый владелец неизвестно. Часто пытаясь сэкономить на обслуживании, приобретается масло не соответствующей спецификации. Это в свою очередь приводит к повышенному шуму при работе трансмиссии и ее выходу из строя. В таком случае лучше масло заменить, руководствуясь инструкцией либо сервисом подбора масла.


3) Износ деталей либо конструкционные особенности. Проблемы такого рода позволяют решить специальные присадки к трансмиссионным маслам.



Рекомендуется использовать: Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv
Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Присадка применяется при каждой смене масла.


Для современных высокопроизводительных трансмиссий рекомендуется использовать: Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect.  Средство для защиты от износа высоконагруженных агрегатов трансмиссии, созданная с применением самых современных технологий. Снижает трение и износ. Обеспечивает мягкую и тихую работу агрегатов, легкое переключение передач. Обладает долговременным эффектом, который сохраняется до 100 000 км. Сглаживает профили зубьев и повышает КПД передачи. Подходит для всех типов трансмиссионных масел в механические коробки передач.


P.S. Срок службы механической трансмиссии можно значительно увеличить применяя специальную промывку в качестве профилактики:  Промывка механических трансмиссий Getriebe-Reiniger. Специальный очищающий пакет присадок позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения механических коробок передач. Растворение загрязнений производится при очередной смене масла. Очистка механизма коробки передач обеспечивает длительный срок службы и легкое переключение. Промывка нейтральна к металлам, сальникам и резиновым уплотнениям.

Краткое руководство по диагностике шумов дифференциала и трансмиссии

Мы не знаем, что звучит хуже — парни из машин поют мелодии шоу в душе или воющий дифференциал . Хотя для нашего пения нет никакой помощи, мы можем помочь вам диагностировать звуки, исходящие от неисправного дифференциала.

Стук, визг или вой могут свидетельствовать об износе ведущей шестерни, неисправных подшипниках ведущей шестерни или неправильной установке шестерни. Иногда шум не связан с дифференциалом, а вызван другой трансмиссией или компоненты оси . Это руководство поможет вам сопоставить шум, который вы слышите, с производящим его компонентом дифференциала или оси, или, по крайней мере, приблизить вас.

(Изображение/ Джефф Смит )

Шум: Вой при торможении (передачи ранее были тихими)
Причина: Ослаблен подшипник ведущей шестерни шестерни ранее были тихими)
Причина: Изношен подшипник задней шестерни или изношен комплект шестерен

Шум: Вой без гула и грохота при разгоне на любой скорости (передачи ранее были тихими)
Причина: Износ шестерни из-за отсутствия смазки или перегрузки

Шум: Вой при разгоне в небольшом диапазоне скоростей (предварительно тихие шестерни)
Причина: Износ шестерни из-за отсутствия смазки или перегрузки

Шум: Вой после установки шестерни
Причина: Неисправность шестерни или неправильная установка

Шум: Низкий гул на всех скоростях свыше 20 миль в час
Причина: Износ несущих подшипников

Шум: Шум при разгоне/торможении со скоростью около 9000 0 905 0 0 9 0 0 0 10 миль в час Изношенные подшипники шестерни


См. также:
Спрашивайте! с Джеффом Смитом: Как исправить вибрации трансмиссии, отрегулировав угол шестерни
Пакет с почтой в понедельник: решение повторяющихся вибраций трансмиссии
Что такое подшипник колеса и как узнать, не испортился ли он?


Шум: Стук или лязг при повороте, движении задним ходом или резком торможении (например, на съезде с автострады). Шум усиливается в теплую погоду
Причина: Позиционная вибрация из-за неправильной смазки; изношенные муфты или крестовины; неправильная сборка

Шум: Стук, хруст или хлопки при повороте. На шум не влияет температура
Причина: Сильно изношенные или сломанные шестерни крестовины

Шум: Стук или сильный щелчок через каждые два-три фута при ускорении и торможении
Причина: Поврежденный или сломанный зуб или зубья шестерни



Шум: Стук или сильный щелчок через каждые два-три фута при ускорении или торможении, но не оба
Причина: Выступ или крупная стружка на зубе ведущей шестерни

Шум: Стук или сильный щелчок через каждые восемь футов при ускорении и торможении
Причина: Поврежденный или сломанный зуб или зубья зубчатого венца

Шум: Стук или сильный щелчок через каждые восемь футов во время ускорения или торможения, но не в обоих случаях одновременно Шум: Щелчки при замедлении с 20 миль в час до полной остановки
Причина: Изношены отверстия шестерни со стороны корпуса водила

Шум: Грохот или щелчки, усиливающиеся при резких поворотах
Причина: Bad Колесные подшипники

Шум: Скрипика трансляции или шлифование на любой скорости
Причина: или поврежденные U-Jints

Шумо (взлетная)
Причина: Износ U-образных шарниров; изношенные шестерни крестовины; изношенные шлицы оси; чрезмерный люфт шестерни; свободные шлицы хомута; изношенные шлицы скользящей вилки

Шум: Стук сразу после трогания с места
Причина: Изношены шлицы скользящей вилки

Шум: Постоянная вибрация, усиливающаяся с ростом скорости
Причина: Износ карданного шарнира или разбалансировка интенсивность. Интенсивность увеличивается в определенном диапазоне скоростей, усиливается при замедлении
Причина: Слишком мал угол наклона шестерни (не параллелен передней вилке на карданном валу)

Анализ шума различных коробок передач тяжелого грузовика

На этой странице

РезюмеВведениеЗаключениеБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме

Чтобы обнаружить чрезмерный шум, вызванный шумом коробки передач при ускорении тяжелого транспортного средства, были протестированы и проанализированы шум и вибрация ключевых частей коробки передач, а также пиковая частота шума. излучения от подкоробки коробки передач, что совпадает с пиковой частотой проходного шума. Стремясь к большему шуму шестерни вспомогательной коробки передач, экспериментам с проходным шумом двумя способами коробки передач с разным передаточным отношением и преобразованию тисков с винтовой передачей, проходной шум был уменьшен на 5,6. и 3,9дБ(А), и это было сделано для достижения минимального предельного значения в ГБ. Между тем, было проанализировано влияние коробки передач с разным передаточным числом на шум автомобиля. Таким образом, методы обеспечивают практическую основу для диагностики шума автомобиля и неисправности коробки передач.

1. Введение

Уровень шума транспортного средства является важным показателем для измерения общего качества транспортного средства, а снижение попутного шума является ключом к контролю шума транспортного средства. Традиционно, когда проходной шум не соответствует нормативным требованиям, автомобильный конструкторский и испытательный персонал часто принимает звукоизоляцию кожуха двигателя [1, 2] или увеличивает шумопоглощающую способность глушителя [3–5], и есть другие способы снижения постороннего шума. Эти методы используются чаще и осуществимы, но они отнимают много времени, а также требуют больших капиталовложений, а производство также нелегко осуществить. Борьба с шумом от источника возбуждения является одной из самых активных и радикальных мер. В борьбе с проходящим шумом проблема шума системы передачи в области автомобильных исследований NVH была очень важной и очень сложной темой. Коробка передач является важной частью автомобильной трансмиссии, а шум коробки передач является основным источником шума транспортного средства, как показали теоретические и экспериментальные исследования [6]. Мало того, что шум системы трансмиссии (например, проблема с воем трансмиссии) влияет на комфортность поездки в автомобиле, но также в некоторых случаях отражается основной конструктивный недостаток коробки передач, и срок службы автомобиля будет зависеть к большему влиянию.

Общая диагностика неисправности коробки передач — стендовая проверка. Однако в стендовом эксперименте сложно имитировать реальные условия эксплуатации автомобиля, а характеристики различных вибраций и шумов проявляются после нагрузки. Из-за ограниченности экспериментальных данных и накопленного опыта только Yanling et al. [7] исследовали, что коэффициент передачи необоснованного совпадения приводит к тому, что шум проезжающих автомобилей выходит за пределы допустимого. Тем не менее, исследования шумов проезжающих мимо большегрузных транспортных средств, подверженных влиянию шума коробки передач, также редко сообщались. В этом исследовании из-за проезжающего мимо большегрузного автомобиля шума, превышающего национальные стандарты GB1495-2002 в компании для тестирования и анализа вибрации и шума всей большегрузной техники использовалась система испытаний на шум DASP, микрофон и датчики ускорения, которые принадлежат Пекинскому восточному институту вибрации и шума. После определения источника неисправности коробки передач были диагностированы и проанализированы причины воющего шума всей системы трансмиссии и приняты соответствующие меры; в конечном итоге шум пикового ускорения был контролируемым. Наконец, было проанализировано влияние редуктора с разным передаточным числом на шум системы трансмиссии, и это дает некоторые рекомендации по контролю шума системы трансмиссии.

2. Испытание и анализ вибрации и шума коробки передач

При спектральном тестировании шума при прохождении передач в большегрузных автомобилях было известно, что временная кривая шума при прохождении передач в 6-ступенчатой пик шума, а кривая пик-время увеличилась на 4,1  дБ(А). Спектральный анализ шума показал, что пиковая частота 1380 Гц в 1/3 октавы была на 11,4 дБ(А) выше, чем у других частот. Поэтому ключом к контролю проезжающего шума на большегрузном транспортном средстве является идентификация источника шума с частотой сигнала 1380 Гц [8]. Пик проходного шума на большегрузном транспортном средстве приходится только на 6-ступенчатую коробку передач, и нетрудно представить связь пика шума и передачи коробки передач. Поэтому необходимо, чтобы вибрация и шум в ближней зоне для ключевых частей коробки передач были проведены с помощью спектрального теста.

2.1. Состав испытательной системы и расположение точек измерения

Целью эксперимента является получение сигналов вибрации и шума коробки передач при работе коробки передач на различных передачах, а затем выполнение анализа сигналов и диагностики. Проходные шумы были протестированы в соответствии с GB1495-2002. Большегрузный автомобиль с 12-ступенчатой ​​коробкой передач, номинальная скорость 2100 об/мин, прямоточная скорость вращения 1050 об/мин в соответствии с GB1495-2002, испытание на проходной шум начинается с 4-ступенчатой , и испытания продолжаются до 8 скоростей, когда скорость вращения контура ниже номинальной скорости. Учитывая характеристики множественных источников шума на экспериментальной площадке автомобиля, для точного измерения шумов трансмиссий большегрузных автомобилей и максимального ослабления возмущающего действия других шумовых сигналов были использованы методы измерения ближнего звукового поля в шуме. тест, микрофоны были установлены на ближайшую точку измерения редуктора для измерения звукового давления, и сразу расстояние до редуктора составляет около 20 см.

Вибрация редуктора в нормальных условиях вызвана колебаниями усилия зацепления в рабочем процессе, отклонением межцентрового расстояния вала редуктора в допустимых пределах и другими факторами. Такая вибрация обычно является модуляцией вибрации силы. При выходе из строя шестерни или подшипника происходит удар и кратковременно изменяется вибрационный сигнал [9, 10]. Поэтому акселерометры можно расположить в разных местах для контроля вибрационного сигнала в этих точках шумовых испытаний во время эксперимента. Для более точного нахождения части пикового шума излучения шумомеры могут располагаться в разных местах для обнаружения сигналов вибрации и поиска места неисправности. С этой точки зрения пять точек измерения были расположены на акселерометрах в нижней части входа редуктора, в нижней части выходной стороны, на левой стороне корпуса редуктора, на левой стороне корпуса редуктора и в центре плоскости справа. сторона корпуса редуктора [11, 12]; количество точек измерения последовательно (7), (8), (10), (11) и (5). При этом три точки измерения (4), (9) и (6) расположены соответственно на шумомерах в нижней части входа коробки передач, левой стороне картера коробки передач и правой стороне картера коробки передач. При этом фокусировались точки измерения самой слабой по толщине оболочки и средней части наиболее мощной вибрации.

2.2. Результаты анализа тестового сигнала

Коробка передач большегрузных автомобилей состоит из множества передач, требует многократного переключения передач для достижения разного передаточного числа и выдерживает большие изменения крутящего момента. Поэтому неподходящий дизайн может легко вызвать локальный модальный резонанс. Между вибрацией и шумом существует очень тесная связь, что лежит в основе изучения механизма излучения звука вибрирующей конструкции и метода диагностики неисправностей машин на основе акустического излучения [13, 14]. Спектральный анализ сигнала вибрации оказывает определенное влияние на частоту вращения редуктора. В условиях экспериментов по ускорению большегрузного транспортного средства сигнал скорости вращения входного вала собирался неудобно, а сигнал скорости вращения входного вала оценивался по частоте зажигания двигателя.

Двигатель большегрузных машин шестицилиндровый; максимальная скорость двигателя 2340 об/мин. Передаточное число коробки передач 3,48 в 6-ступенчатой; маршруты трансмиссии в 6-ступенчатой ​​​​последовательно 50/56, 48/69, 40/51 и 42/12. При этом последняя из двух пар шестерен является шестернями коробки тисков. Как показано на рисунке 1, при частоте вращения двигателя 1625 об/мин частота возбуждения третьего порядка двигателя составляет 81,3 Гц (соответствует точке 1 на рисунке 1), и возникают колебания частотой 1387,5 Гц (соответствует точке 2 на рис. 1), которые совпадают с частотой вибрации коробки тисков 1390 Гц первой пары зацепления шестерен. При частоте вращения двигателя 2250 об/мин частота возбуждения двигателя третьего порядка составляет 115 Гц (соответствует точке 3 на рис. 1), а соответствующая частота зацепления шестерни – колебания 1380 Гц (соответствует точке 4 на рис. 1), которые совпадают с частотой вибрации коробки тисков 1359 Гц в первой паре шестерен зацепления. Таким образом, спектр шума в ближней зоне на коробке передач слева показывает тот же спектр сигналов со спектром 1380 Гц в точке измерения проходного шума; однако частотный сигнал не обнаруживается в других частях. Следовательно, собственные частоты коробки передач (тип I) возбуждаются частотой зацепления шестерен коробки передач в 6-ступенчатой ​​коробке передач, что вызывает сильную вибрацию в левой части большой плоскости и излучает шум.

3. Шумоизоляция трансмиссии
3.1. Различные шумы коробки передач

Из-за собственной частоты коробки передач, возникающей в шестиступенчатой ​​коробке передач, путем замены пар шестерен с постоянным зацеплением и соседних пар шестерен в этом исследовании коробки передач типа I превращаются в коробки передач типа II, что является другим соотношением скоростей. Испытание на проходной шум было проведено для проверки влияния шума редуктора путем замены редуктора с другим передаточным числом (тип II). Экспериментальные результаты показаны на рис. 5. Как видно из рис. 5, пиковое значение проходного шума на 6-скоростной кривой исчезло, проходной шум уменьшился на 5,6 дБ(А), а проходной шум уменьшился на 5,6 дБ(А), шум автомобиля снижен до предела GB1495-2002. Таким образом, редуктор типа II с другим передаточным числом зацепления шестерен избегает собственной частоты редуктора и достигает более низких значений шума. Кроме того, было доказано, что шум редуктора типа I высок, и требуется дальнейшая оптимизация конструкции для снижения шума.

Как известно из испытаний и анализа шума вышеупомянутых редукторов, пиковая частота источника шума возникает в субблоке, и поэтому необходимо преобразовать субблок. Ввиду косозубой передачи у нас есть следующие преимущества [15]: (1) производительность зацепления шестерен хорошая. Это постепенный процесс, когда зубья косозубых шестерен начинают зацепляться и расцепляться, поэтому передача осуществляется плавно, а шум невелик. Одновременно это зацепление также снижает влияние производственных ошибок на привод. (2) Степень совпадения велика. Это может уменьшить нагрузку на каждую пару зубьев шестерни, и, таким образом, повышается грузоподъемность шестерни, продлевается срок службы шестерни, а передача становится плавной. (3) Наименьшее количество зубьев поднутрения у косозубой стандартной шестерни меньше, чем у прямозубой шестерни; таким образом привод винтовой передачи может быть более компактным механизмом. В связи с тем, что двумя передними преимуществами привода косозубой передачи являются снижение уровня шума, в этой статье было рассмотрено, что тиски коробки передач этого типа трансформируются косозубой передачей для снижения шума. Поэтому две пары прямозубых шестерен 40/51 и 42/12 в тиски коробки передач были заменены на две пары косозубых шестерен 46/58 и 46/13; то есть соотношение скоростей сохраняет состояние неизменности. Сначала были проведены стендовые испытания для проверки эффекта шумоподавления. При нагрузке 1400 Н·м в стендовых испытаниях кривая изменения уровня радиационного шума в зависимости от частоты вращения входного вала редуктора на трансмиссии представлена ​​на рис. косозубых шестерен в коробке тисков (тип III) составляет 3–8 дБ при стендовых испытаниях. Стендовые эксперименты предварительно проверяют шумоподавляющий эффект винтовой передачи. Впоследствии на автомобиле была заменена коробка передач III типа и проведено испытание на проходной шум. Экспериментальные результаты показаны на рис. 3. Таким образом, на 6-ступенчатой ​​кривой временной кривой проходного шума отсутствуют заметные пики, проходной шум уменьшился в 3,9 раза.дБ на 6-ступенчатой, а проходной шум ниже, чем у GB1495-2002.

3.2. Причины разницы в уровне шума различных коробок передач

Пик проходящего шума автомобиля в 6-ступенчатой ​​коробке передач уменьшен на 3,9 дБ в коробке передач типа III за счет коробки тисков со спиральной структурой. Но из таблицы 1 видно, что пик проходного шума с редуктором типа III все же выше, чем с редуктором типа II на каждой скорости, а максимальный разрыв составляет до 2 дБ. Кроме того, присутствует небольшая разница в шуме на 4-х и 5-ти ступенчатой; разница в уровне шума слишком велика для 6-ступенчатой, 7-ступенчатой ​​и 8-ступенчатой ​​передач. Три корпуса коробки передач типа I, типа II и типа III одинаковы; Отличия редукторов типа I и типа II заключаются в том, что пары зубчатых колес постоянного зацепления меняются местами с соседними парами зубчатых колес, и изменяется передаточное отношение; редуктор типа III — это редуктор типа I с замком, заменяющим косозубые пары, и передаточное число не изменяется. При более низкой скорости (например, 4-ступенчатой ​​и 5-ступенчатой) передаточное отношение относительно велико, скорость транспортного средства относительно медленнее, способность к ускорению транспортного средства высока, а основной шум — это шум двигателя, поэтому шумовой эффект от замены коробки передач небольшой; однако в 6-ступенчатой, 7-ступенчатой ​​и 8-ступенчатой ​​коробках передач выходной крутящий момент двигателя увеличивается с уменьшением передаточного отношения, и поэтому шум коробки передач становится все более заметным. Наконец, основным шумом является шум коробки передач. Поэтому высокоскоростной шум слишком велик. Кроме того, цепь трансмиссии не проходит через вице-коробку передач от 7-ступенчатой; метод замены винтовой шестерни в коробке тисков не может уменьшить шум в 7-ступенчатой ​​​​и 8-ступенчатой. Независимо от коробки передач типа III и типа II, передаточная цепь проходит через грубые зубья 1-ступенчатой ​​передачи, а радиационный шум больше у 7-ступенчатой.

Кроме того, как видно из таблицы 1, проходной шум с коробкой передач типа II ниже, чем с коробкой передач типа III на каждой соответствующей скорости. Как видно из таблицы 2, передаточное отношение редуктора типа III ниже, чем у редуктора типа II в целом, а передаточное число одинаково на границе скорости; а именно, передаточное отношение типа III в 3-ступенчатой ​​​​такой же, как у типа II в 4-ступенчатой. Процесс разгона двигателем полного газа рассчитывался по каждому передаточному числу; кривая изменения частоты вращения двигателя на каждой скорости показана на рисунке 4. Расчетная кривая изменения крутящего момента двигателя показана на рисунке 5 на основе рисунка 4 и внешней характеристики двигателя. Проходной шум автомобиля с коробкой передач типа III относительно велик на той же скорости. Причина в том, что с увеличением скорости передаточное отношение становится меньше, выходной крутящий момент двигателя увеличивается, входной крутящий момент трансмиссии увеличивается, и, таким образом, шум становится большим. Следовательно, шум коробки передач типа II ниже, и это делает шум при прохождении транспортного средства с коробкой передач типа III ниже, чем с коробкой передач типа III.

4. Заключение

В данной работе технология спектрального анализа вибрации и шума использовалась для проверки и анализа основных частей коробки передач; он способен точно определить местонахождение источника шума и обеспечивает основу для контроля шума. В предпосылке обнаружения источника шума коробки передач, поскольку проблема шума зацепления коробки передач слишком велика, он уменьшил проходной шум на 5,6 дБ (А) и 3,9 дБ (А), заменив редуктор разного передаточного числа и редуктор с коробкой передач косозубой конструкции. Таким образом, уровень шума при прохождении транспортного средства снижается до уровня ниже GB149.5-2002, и проверяет влияние различных передаточных чисел и косозубых передач на шум. Между тем, была проанализирована причина влияния коробки передач с разным передаточным числом на шум при прохождении транспортного средства, и это дает некоторые рекомендации по контролю шума в системе трансмиссии.

Борьба с шумом – это система со сложным и длительным процессом. Следующим шагом является изучение вибрационных характеристик внутренних частей редуктора с помощью метода анализа экспериментального модального и оптимизированного проектирования в сочетании с такими инструментами, как метод конечных элементов, что позволяет лучше контролировать явление шума в редукторе.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

Благодарности

Этот проект финансировался в рамках проекта Национального фонда естественных наук Китая (грант № 51165003), научных исследований и развития технологий Гуйлиня (грант № 20120102-1), проекта Лючжоуских научных исследований и технологий. Исследования в области развития (грант № 2013H020401), а также руководитель лаборатории производственных систем и передовых производственных технологий Гуанси (грант № Gui Branch Neng 11-031-12_009).).

Ссылки
  1. J. Chunlai и Y. Guang, «Краткие замечания об основных факторах и мерах по улучшению внешнего шума», Communication Science and Technology of Helongjiang , no. 11, pp. 99–100, 2008.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  2. Z. Deng, J. Li, Z. Chu et al., «Ускоренный контроль внешнего шума автомобиля с помощью minciar SC630B», Журнал Чунцинского университета: Natural Science Edition , vol. 28, нет. 4, стр. 5–9, 2005.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  3. Z. Zhenliang, W. Shurong, T. Yong et al., «Исследования по снижению шума мини-автомобилей и применение шумоглушителя», Journal Артиллерийского инженерного колледжа , вып. 16, нет. 4, стр. 45–48, 2004 г.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  4. С. Ли, Ю. Хуан, Ю. Чжу и др., «Исследование моделирования с ускоренным внешним шумом транспортного средства», Журнал Хунаньского университета , том. 24, нет. 1, pp. 61–66, 1997.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  5. D. Zhaoxiang, Z. Zhenliang и Y. Cheng, «Экспериментальное исследование снижения шума мини-автомобиля», Journal Чунцинского университета , том. 26, нет. 5, pp. 18–21, 2003.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  6. Т. Е. Рук и Р. Сингх, «Анализ подвижности структурного шума, передаваемого через подшипники в конструкциях, подобных коробкам передач», Журнал инженеров по борьбе с шумом , том. 44, нет. 2, стр. 69–78, 1996.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  7. В. Яньлин, Л. Шукуй и Л. Юаньбао, «Метод контроля внешнего шума при движении с ускорением для определенного типа автомобиля», Испытание на вибрацию и диагностика , том. 32, нет. 5, pp. 850–854, 2012.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  8. Ю. Лонг, Г. Фэн и Т. Ши, «Устранение ненормального звука при ускорении тяжелого грузовика», стр. Шум, вибрация и контроль , том. 33, нет. 3, 2013.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  9. Z. Jianming, «Влияние конструкции коробки передач на коробку передач», Mechanical Transmission , no. 1, pp. 23–24, 1996.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  10. Z. Pingkuan, W. Huilin, and S. Yuguang, «Применение пленочного демпфирования в контроле шума коробки передач, Тайюаньский институт тяжелого машиностроения , том. 17, нет. 1, стр. 81–85, 1996.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  11. X. Yanhua и W. Xinyue, «Метод контроля вибрации на коробке передач», Журнал Военно-морского инженерного университета , том. 13, нет. 1, стр. 99–103, 2001.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  12. X. Li, «Факторы, влияющие на шум редуктора и метод его контроля», Mechanical Management and Development , vol. 4, стр. 41–42, 2004.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  13. Х. Цин, «Диагностика усталостной трещины на корне зуба шестерни с помощью анализа сигнала вибрации», Journal of Machine Engineering , vol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *