Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Установка ГБО на двигатели TSI, FSI, TFSI: особенности, отличия, способы реализации. Гбо двигатель


На какие двигатели невозможно установить ГБО? Мифы и реальность!

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно больную, но очень актуальную тему относительно возможности и невозможности установки газобаллонного оборудования на некоторые модификации двигателей.

Дело в том, что не так давно действительно существовали определенные проблемы с установкой ГБО на некоторые моторы в основном с непосредственным впрыском, однако прогресс не стоит на месте. Сегодня ситуация поменялась, однако слухи и мифы никуда не делись и по-прежнему пугают, и настораживают желающих установить ГБО на уже имеющийся автомобиль, или купить авто с тем или иным двигателем, и установить на него газ.

Вообще, как я не раз говорил в своих статьях и комментариях, нет ничего невозможного и поставить газ можно практически на любой мотор. Возможно это будет сложнее, но все же речь не о сложности, а о том возможно ли это. Несмотря на то, что автопроизводители постоянно что-то совершенствуют и дорабатывают в своих моторах, газовая отрасль также не стоит на месте и если раньше можно было рассчитывать лишь на 4-е поколение ГБО, то сегодня уже можно найти установщиков готовых поставить вам 5-е или даже 6-е поколение ГБО. Как правило, отказывают в установке ГБО на "проблемный" или сложный мотор гаражные самоучки, которые "набили руку" на двигателях одного типа и не могут или попросту не желают осваивать новые технологии.

Итак, к вашему вниманию ТОП двигателей, на которые НЕ ВОЗМОЖНО установить ГБО

1. Турбомотор 3.0 TFSI с непосредственным впрыском, который устанавливался на Q7, A6, A7, и не только. Не буду сильно вдаваться в подробности причины, по которой установка газа на такие моторы была невозможно, а расскажу в двух словах. Технология на самом деле сложна и предусматривает насос высокого давления и "мозги", которые определяли какое давление создавать в топливном контуре. Давление зависит от скорости и манеры вашей езды, если вы двигаетесь не спеша по городу, происходит экономия за счет низкого давления и экономной подачи топлива. Проблема заключается в том, что сложная архитектура и большое количество электроники не позволяло установить ГБО на TFSI мотор по классической схеме.

Однако все изменилось и сегодня существует масса примеров удачных инсталляций ГБО на эти моторы. Расход при этом выглядит следующим образом, мотор потребляет примерно 95% газа и всего 5% бензина.

2. Двигатель 3.5 GDI (Джедай в простонародье), который устанавливался на Mitsubishi Pajero Wagon. Главной проблемой здесь являлось охлаждение форсунок, которое во время работы на газе было невозможно, в итоге форсунки перегревались и выходили из строя. Однако умная электроника и правильный подход все же позволили решить и эту проблему, в итоге на "Джедай" успешно стали устанавливать ГБО, которое исправно работает.

3. Немало проблем у владельцев Range Rover Supercharged с мотором 5.0. Расположение механического компрессора и сложная геометрия впускного коллектора стали причиной отказа установить ГБО на Range Rover Supercharged. Ситуация было сложной до определенного момента, был испорчен не один агрегат пока был найден выход. Сегодня на этот мотор вполне реально поставить газ и получить существенную экономию.

4. Lexus LS 460 с 8-цилиндровым мотором 4.6 тоже считается среди установщиков "головной болью". Распределенный впрыск топлива ГБО ставят без особых проблем, а вот установить газ на комбинированный впрыск LS 460 пока что под силу немногим. Также немало проблем с 6-цилинровыми моторами Toyota, на которых используется технология, предусматривающая по две форсунки на цилиндр. Одна форсунка — основная, вторая — дополнительная и работает лишь в качестве "довпрыска" в случае повышения нагрузки. Работают они согласно алгоритму, то поочередно, то вместе, управление происходит через ЭБУ и сложное ПО. Кроме того, усложняет "жизнь" установщикам умная и в то же время сложная электроника. Она не дает корректно обойти бензиновую аппаратуру, в результате установка газового оборудования не всегда возможна и не всем под силу. На Lexus GS, к примеру, довольно сложно встретить газ, однако все же есть умельцы, готовые выполнить установку ГБО на Lexus GS. Мотор работает одновременно на газе и на бензине, выходит 95% газа и 5% бензина.

6. Porsche Cayenne с 8-цилинровым мотором 4.8 Turbo тоже имеет непосредственный впрыск, что безусловно усложняет процесс интеграции газобаллонного оборудования по сравнению с обычным распределенным впрыском. Но ситуация постоянно меняется и уже сегодня существует масса решений позволяющих установить ГБО на Porsche Cayenne 4.8 Turbo.

7. Установка ГБО на Mazda RX-8 с роторно-поршневым мотором также была невозможна до тех пор, пока одна из украинских компаний не решилась рискнуть и произвести такой эксперимент. В качестве оборудования было выбрано ГБО от A.E.B, за три дня оно было успешно установлено и настроено. Данный случай очередное подтверждение того, что нет ничего невозможного...

Подтвердить все вышеизложенное могут многочисленные фотоотчеты и посты, которых полным-полно в сети. Ссылки не буду ставить, чтобы это не выглядело как реклама, найти их вы можете самостоятельно в сети. Кому это сделать сложно, пишите в комментах, и я это сделаю вместо вас, отправлю конкретные примеры установки газа на тот или иной "проблемный" мотор вам на почту.

На этом у меня все! Как видите нет ничего невозможного. Было бы, как говорится, желание и "прямые руки". Прежде чем верить в различные мифы и небылицы, убедитесь сначала сами так ли это на самом деле. Всем добра и удачи, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

gboshnik.ru

ГБО на дизель (установка, комплектующие, достоинства и недостатки)

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения,  охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка ГБО на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ. Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя. Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.

Принцип работы газодизеля заключается в следующем.

  • В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
  • Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.

Следует помнить, что дизельное топливо при работе такого «гибридного» двигателя тоже расходуется, но при этом расход солярки примерно в 3-4 раза меньше серийного расхода дизельного агрегата.

Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель. В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза». В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.

Предпочтительным газовым топливом для дизеля является метан. 

Преимущества установки ГБО на дизель

К преимуществам газо-дизеля относится:

  • Более «мягкая работа» двигателя за счет более плавного нарастания давления в цилиндрах;
  • Меньше вредных выбросов в атмосферу;
  • Увеличенный запас хода и возможность ездить на двух видах топлива;

Недостатки газодизеля :

Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.

  • Высокие требования к качеству используемых материалов;
  • Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
  • Сложный процесс настройки и регулировки;
  • Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.

Следует также отметить тот факт, что установка ГБО на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.

Установка гбо на турбированный двигатель

Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»

Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.

Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.

Комплектующие для установки ГБО на дизель

Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:

  • Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
  • Газового клапана.
  • Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
  • Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
  • Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
  • Датчиков акселератора, оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
  • Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность ГБО на дизельном двигателе.
  • Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
  • Магистраль высокого давления.  По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
  • Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
  • Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.

Перевод дизельного двигателя на газо-дизельный режим работы обходится почти в 2 раза дороже, и соответственно окупается дольше, чем при переводе бензинового двигателя на газовое топливо.

Переоборудование газового двигателя для работы на газе.

Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.

Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки ГБО на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.

 

ГБО на дизель

5 (100%) 1 vote

 

 

gbo4auto.ru

Как газ влияет на двигатель автомобиля?

В условиях постоянного удорожания нефтяного топлива каждый автолюбитель задумывается, как ездить на автомобиле экономнее. Одной из альтернатив бензину и дизельному топливу является газ, а именно — пропан-бутановая смесь или метан.

Несмотря на все преимущества работы автомобиля на газе, среди водителей наблюдается устойчивое мнение, что эксплуатировать машину на газе не стоит, так как это негативно сказывается на ее силовой установке. Поэтому в данной статье рассмотрим, как влияет газ на двигатель автомобиля.

Газ для мотора с положительной стороны

Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):

  • Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
  • Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
  • Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
  • Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
  • В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
  • Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.

Вреден ли газ для двигателя?

Противники использования газобаллонного оборудования утверждают, что влияние газа оказывает негативное воздействие на двигатель автомобиля. Быстрее выходят из строя поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, потому что они не рассчитаны для работы в повышенном температурном режиме. Данное утверждение верно лишь отчасти.

Действительно, перечисленные детали могут преждевременно приходить в негодность. Однако связано это не совсем с температурным режимом, а с неправильной регулировкой газораспределительного механизма и неправильной эксплуатацией автомобиля.

Рассмотрим, какой вред ГБО оказывает на двигатель:

  1. Небольшое снижение динамики авто является следствием медленного сгорания газового топлива.
  2. ГБО требователен к качеству воздушной смеси, поэтому воздушный фильтр придется менять немного чаще.
  3. Если вы заметили, что расход газа увеличился, проверьте воздушный фильтр, вероятнее всего, его нужно заменить.
  4. Иногда при переходе на газ наблюдается обратный хлопок, но газобаллонное оборудование здесь не причем. Это связано с неисправностями ДВС:

Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность

Многие водители боятся ставить газовое оборудование, столкнувшись с мнением, о прогаре клапанов после установки ГБО, так как «газ сушит ДВС». Однако сушка двигателя происходит — в результате неправильной подборки оборудования, ввиду отсутствия опыта у установщиков. Кроме того, некоторые «специалисты» считают, что настраивать ничего не нужно, для этого существует автокалибровка. Итогом таких горе-умельцев становятся проблемы с двигателем и разочарование в газовом топливе автовладельцев.

Почему горят клапана на газу? Реальные причины

Прогар клапана

Основной причиной, почему горят впускные и выпускные клапана на газу, является качество газовоздушной смеси.

Богатая смесь оказывает положительное влияние на мотор – помогает очищать детали камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Но ведет к увеличенному расходу газа, преждевременному выходу из строя катализатора и возможному прогару коллектора или деталей выпускной системы.

При правильной регулировке ГБО, негативного влияния на катализатор не оказывается.

Бедная смесь повышает риск просадки клапанов и их преждевременного выхода из строя из-за высокой температуры сгорания. Также обедненная смесь ведет к ранней замене свечей зажигания. Поэтому не стоит настраивать систему, в угоду  экономии газа.

Прогоревшие клапана ГБЦ

Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений было очень сложно отрегулировать, ГБО 4 поколения позволяет более точно это сделать.

Кроме этого, клапана сгорают из-за неплотного прилегания к седлу в результате неправильно отрегулированного зазора. На автомобилях, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такой проблемы нет, так как он устанавливается автоматически.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Рассмотрев положительное и отрицательное воздействие газа как топлива, сохранить ресурс и избежать вреда для двигателя автомобиля можно, но при условии правильной настройки и выполнении следующих рекомендаций:

  1. Установку и настройку газобаллонного оборудования необходимо проводить в сервисе, где работают обученные и квалифицированные специалисты;
  2. Внимательно подбирать оборудование для вашего транспортного средства;
  3. Своевременно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и заменой расходных материалов;
  4. Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси;
  5. Периодически проверять герметичность соединений газобаллонного оборудования.

Подведём итоги

В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.

Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».

gbomotor.ru

знакомимся со всеми аспектами вопроса

Цены на топливо растут каждый день и те водители, автомобили которых работают на бензине, не знают что делать со своим железным конем. Многие отказываются от такого дорогого удовольствия и пересаживаются на два велосипедных колеса.

Но при наших суровых климатических условиях, когда зимой температура частенько опускается до -10°С и ниже, не особенно то и погоняешь на велосипеде. Вот и получается, что с одной стороны денег жалко, а с другой и мерзнуть не хочется.

Но все же многие умудряются найти решение и в данном вопросе, устанавливая на свои карбюраторные автомобили ГБО – газо-баллонное оборудование.

Хотя и газ сегодня стоит не так уж и дешево, но все равно при регулярной езде на автомобиле такой способ довольно сильно помогает сэкономить денежки, хотя многие считают его более опасным. Попробуем сами разобраться во всех плюсах и минусах ГБО и в особенностях его установки на наиболее распространенные автомобили ВАЗ.

1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?

На самом деле установка газо-баллонного оборудования на Ваше авто ничего в нем не изменит. Вся конструкция механизма, работающего на бензине, остается такой же, только лишь в разрыв топливной системы нужно будет установить электромагнитный клапан. Именно с помощью этого клапана и будет осуществляться подача или перекрывание подачи газа. Таким образом, газовое оборудование является всего-навсего дополнением, которое позволяет автомобилю работать сразу и на привычном для него бензине, и на более дешевом газе.

Благодаря такой функциональности ГБО можно будет снять с автомобиля буквально в любой момент. Более того, благодаря конструкции 2-в-1 Вы получите возможность нивелировать недостатки обоих систем: заводить машину на газе в морозы переключаясь на бензин и экономить топливо продолжая езду на газе.

2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО

Не только цена является достоинством установки системы альтернативного топлива. Конечно, для водителей, которых постоянно находятся в дороге, это самый главный фактор, стимулирующий к такому обновлению. Но других водителей могут привлечь и следующие плюсы и преимущества газо-баллонного оборудования на авто:

1. Бензин является очень опасным веществом, поскольку даже при самом безопасном поведении с ним при высоком давлении все равно существует высокая вероятность детонации. Но, так как октановое число газа немного больше 100, то подобное явление полностью исключается как возможное.

2. Газ имеет такое свойство, как «летучесть». Благодаря ему под воздействием газа масло на стенках цилиндров не смывается, как это постоянно происходит при использовании бензина. Равномерность сгорания газа обеспечивает возможность этого вещества равномерно смешиваться с воздухом. Водители автомобилей, на которых установлен ГБО, утверждают, что благодаря перечисленным выше свойствам цилиндропоршневая группа двигателя служит эффективнее и дольше.

3. Газ совершенно по-иному взаимодействует с машинным маслом, поэтому последнее намного медленнее теряет свои основные свойства. Как результат, масло приходится менять реже.

4. При сгорании газа образуется намного меньше нагара, нежели от сгорания бензина. Но каким бы ни был хорошим газ, машина-то все рано приучена к бензину. Поэтому, существуют определенные нюансы вождения и ухода за авто, которое переделано на ГБО.

Среди таких нюансов и остальных недостатков газа следует назвать:

1. Сгорание газа провоцирует образование конденсата в редукторе. Поэтому, Вам периодически придется его сливать. Этого конечно не сложно, но и забывать об этой процедуре так же не стоит.

2. Самое неприятное в ГБО это то, что баллоны с газом занимает очень много пространства автомобиля. Если на грузовых машинах их можно прикрепить и с внешней стороны за кабиной водителя, то в легковой под них обычно отводится большая часть багажника. В связи с этим многие приобретают тороидальные баллоны, которые могут с легкостью поместится в нишу от запаски. Но тут тоже есть свой недостаток – такие баллоны стоят довольно дорого, хотя газа вмещают в себя не так уж и много. Да и выдвигаться в путь без запасного колеса – дело тоже довольно рискованное.

3. Баллоны с газон не только забирают пространство в салоне и багажнике – они еще и довольно сильно утяжеляют авто. В среднем их вес может колебаться от 30 до 50 килограмм.

4. Мороз – самый злейший враз ГБО. При минусовых температурах двигатель, работающий на газе, не заведется никогда. Но в этом случае спасает родной бензин, которым для начала стоит прогреть двигатель.

5. От газового оборудования намного быстрее изнашиваются воздушные фильтры, что учащает периодичность их замены.

6. Путешествовать на автомобиле, который работает на газе не так уж и просто. Если бензин продается чуть ли не на каждом метре, то приобрести баллон газа или заправить опустевший можно далеко не на каждой заправке. К примеру, проезжая сельскую местность это будет вообще нереально, хотя купить канистру бензина вполне возможно. Поэтому, придется либо запаковывать салон машины газовыми баллонами, либо в пути переключаться на бензин.

7. Многие считают, что при установке ГБО повышается опасность возникновения пожара при утечке газа. Хотя доля правды в этом есть, но на самом деле подобная ситуация может возникнуть в ситуации крайней невнимательности, когда автовладелец никак не отреагирует на возникнувший запах газа.

3. Разные поколения ГБО: в чем разница и какие преимущества каждого?

Идея о том, что обычный автомобиль способен ездить и на газе появилась достаточно давно. Поэтому на сегодняшний день уже было создано несколько поколений газово-баллонного оборудования. На самых старых авто еще встречаются системы эжекторного типа, которые относятся к ГБО первого поколения. Понятно, что современным автомобилям они вообще не подойдут, поскольку электроники у них нет никакой. Суть работы такой установки заключается в том, что для движения авто осуществляется всасывание газа в коллектор, в котором создается напряжение. Но тут есть один очень важный недостаток: в коллекторе газ может загореться, поскольку здесь он смешивается с газом. Конечно под капот пламя вырваться не сможет, поскольку преградой ему послужит специальная заслонка дроссельного блока автомобиля. Но как бы там ни было, следить за утечкой газа придется постоянно, иначе плачевных последствий не избежать.

Второе поколение газобаллонного оборудования не так уж и далеко ушло от первого. Но все же, оно является более современным из-за доступности электронного управления, что также делает его более экономичным. В частности, водитель может получать показатели из:

• датчиков положения заслонки дросселя;

• показателей оборотов двигателя.

• лямбда-зонда;

Что касается третьего поколения ГБО, то тут уже прибавились электрические газовые форсунки. Их монтирование производится в раструбах, которые идут непосредственно в цилиндры. Управление этими форсунками осуществляется благодаря микропроцессорным блокам, которые специально для этого и устанавливаются. Дозировка топлива в этом случае уменьшается в разы, что приводит к более высокой экономичности езды на ГБО третьего поколения.

Следующее, четвертое, поколение практически такое же, как предыдущее. Единственный нюанс - здесь была усовершенствована реакция при корректировании микропроцессом топлива. Другими словами, при той же мощности двигателя еще немного увеличилась экономичность езды.

Ну и пока последнее пятое поколение ГБО имеет совершенно иную конструкцию. Впрыскивание газа в камеру сгорания происходит в жидком виде, что делает такую систему еще более безопасной и эффективной. Таким образом, разница между автомобилями, которые ездят на бензине, и на которых установлено пятое поколение газового оборудования является совсем незначительной. Это позволяет задействовать практически все датчики электронного управления двигателем автомобиля. Но о герметичности газовых баллонов и всех соединительных деталей все равно остается на первом месте любого водителя.

4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя

С поданного выше описания разных типов газобаллонного оборудования понятно, что для установки на автомобиль с карбюраторным двигателем подойдет исключительно только первое и второе поколения. Более современные варианты являются неприемлемыми для них, поскольку предполагают наличие электронных датчиков, которые на карбюраторных двигателях отсутствуют. Даже если установить ГБО 4-го поколения, то из-за невозможности реализации всех наворотов, оно превратится в обычное первое или второе.

Если выбирать между первым и вторым поколением, то стоит обратить на еще одни отличие, которое существует между ними: на ГБО первого поколения стоит ручной дозатор газа, нужное положение которого определяется один раз, так же как на карбюраторе; ГБО второго поколения отличается электронным дозатором со специальным клапаном, который приводит в действие шаговый двигатель в зависимости от того, на каком уровне находится стрелка показателя датчика кислорода и в каком положении на расположена дроссельная карбюраторная заслонка.

Второе поколение преимущественно устанавливается на автомобили, оснащенные электронными карбюраторами. К таковым относится весь японской автопром 80-х годов. На те же автомобили, которые мы называем отечественными, можно устанавливать ГБО исключительно первого поколения, поскольку все остальные будут для них просто бесполезными и для их установки нужно будет попросту заменить электронный дозатор на механический.

5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель

Поскольку цель данной статьи заключается в том, чтобы научиться самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудования на автомобили, то стоит разобраться в том, из чего состоит такая топливная система. Для ее установки Вам необходимо будет приобрести:

• газовый баллон;

• мультиклапан;

• устройство для заправки;

• газовая магистраль, позволяющая пропускать газ под высоким давлением;

• газовый фильтр;

• газовый клапан;

• дозатор для правильной подачи газа;

• если Вы не собираетесь проводить врезку в карбюратор, то еще понадобиться смеситель;

• бензиновый клапан;

• переключатель топлива, который позволит Вам заводить машину на бензине а движение продолжать на газе.

6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе

Итак, баллон с газом стоит разместить в багажнике. Возить его в салоне будет совсем неудобно и не эстетично, хотя и в багажнике он займет достаточно много пространства. В машинах побольше баллоны крепятся с наружной части автомобиля. На газовый баллон необходимо установить мультиклапан, благодаря которому он будет связываться со всем остальным автомобильным механизмом. Именно через мультиклапан газ как закачивается внутрь баллона, так и поступает из него в газовую магистраль и в двигатель в целом.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) стоит устанавливать в месте, к которому можно легко дотянуться, когда баллон нужно будет заправить. ВЗУ и мультиклапан соединяются при помощи магистрали, которая являет собой обычную медную трубку. Но нам еще понадобиться газовая магистраль высокого давления, которая представляет собой такую же трубку, только направленную от мультиклапана непосредственно к двигателю автомобиля. Очень важно перед ее подключением к баллону перекрыть газ, иначе Вы рискуете отравиться. На пути магистрали очень важно установить фильтр, который будет очищать газ. Не забываем также о клапане, с помощью которого можно будет прекращать подач газа из баллона, если Вы решите переключиться на бензин или же попросту заглушите двигатель.

Пройдя сквозь фильтр, газ будет поступать на редуктор-испаритель. Здесь давления газа снизится до показателя ниже, чем одна атмосфера. Здесь газ будет испаряться, поскольку при минусовой температуре он из жидкого превращается в газообразный, что также позволяет охлаждать редуктор. По этой причине последний очень часто даже порывается льдом. Но проблема состоит в том, что такой газ испаряется очень плохо, да и автомобиль на нем не сможет завестись. Чтобы устранить подобную проблему, редуктор приходится подогревать при помощи охлаждающей жидкости (она подается на него из системы охлаждения). То есть, автомобиль сначала прогревается на работающем бензиновом двигателе, а потом уже происходит запуск газа.

Если дальше знакомиться со схемой газовой системы, то следует перейти на дозатор, который находится после испарителя. Главная функция, которую он осуществляет – это регулирование количества газа, которое подается непосредственно на двигатель. Сам дозатор имеет следующее устройство:

• входное отверстие, через которое в него попадает газ;

• выходное отверстие, через которое газ попадает к двигателю;

• регулировочный винт;

• отверстие для вакуумной трубки.

Непосредственное регулирование подачи газа осуществляется при помощи вакуумной трубки, которая подсоединяется к коллектору. Если разрежение во впускном коллекторе будет высоким, то дозирующее устройство будет открываться сильнее, приводя к более обильной подаче газа на двигатель. Если же разрежение будет понижаться – то и подача будет менее интенсивной. Также, подачу можно контролировать при помощи регулирующего винта.

Для того, чтобы газ попадал в карбюратор, на него надевается специальный смеситель. Вместо смесителя также можно осуществлять непосредственную врезку в карбюратор. Как бы там ни было, но для работы такой системы газ должен подаваться в камеру карбюратора. Важно проследить, чтобы все соединения здесь были как можно более надежными, поскольку утечка газа приведет не только к плохой и затратной езде автомобиля, то и может стать причиной более нежелательных последствий.

Как Вы уже поняли, для езди на ГБО все равно приходится пользоваться бензином. Для того, чтобы осуществлять отключение бензинового насоса устанавливается специальный клапан – его врезают непосредственно на бензиновую магистраль. В инжекторных системах для этого всего-навсего отключают форсунки, благодаря чему бензин продолжает циркуляцию, но полностью возвращается в бак через обратку. В последнем случае также практикуется отключение питания бензонасоса.

Чтобы определить, на чем именно Вы хотите ехать в данный момент – Вам придется только воспользоваться переключателем топлива газ/бензин. Этот переключатель устанавливается непосредственно возле водительского места. Действует такая система следующим образом: перекрываем один вид топлива и одновременно с этим открываем клапан для подачи другого вида.

Конечно, вождение таким автомобилем требует специальной снаровки и хорошей сообразительности – первый встречный ряд ли сможет сходу его завести и переключиться на газ. Но как бы там ни было, он остается действительно хорошим вариантом экономии денег для людей, который практически живут на колесах. Оправдывает себя такая система практически за один месяц. Если же Вас что-то не устроить, то снять ГБО с автомобиля можно также просто, как и установить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

ГБО и ресурс двигателя, мифы и реальность.

Чтобы у Вас не сложилось ощущение, что установка и эксплуатация ГБО – дело совсем простое, давайте рассмотрим неприятные моменты, о которых избегают говорить установщики.

Вы наверняка могли слышать отзывы о том, как негативно газ может влиять на двигатель. И безусловно эти отзывы вносят некоторые сомнения при принятии решения по установки ГБО на свой автомобиль.

Рассмотрим подробно самые распространенные из них:

1) Повышенная относительно бензина температура горения газа. Как показывают эксперементы это не так. Температура выхлопных газов при горении газа и бензина различается на 10-50 градусов, при чем на газе меньше. Проблема кроется в другом. При неправильной пропорции топлива и воздуха, их смесь горит дольше.

И догорает уже при открытых выпускных клапанах. Это и есть причина повышенной тепловой нагрузки на клапана. Поэтому очень важно чтобы топливовоздушная смесь во всем диапозоне работы двигателя была правильная. Это можно обеспечить при условии выполнения трех условий:
  1. a) Правильно подобранное оборудование. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
  2. b) Качественный монтаж ГБО. Очень важно чтобы установка дополнительной топливной системы была качественно произведена грамотными и хорошо обученными специалистами.
  3. c) Грамотная настройка ГБО. Качественно настроить ГБО, особенно на современных автомобилях, возможно только при наличии современного комплекса диагностического оборудования, значительного багажа знаний не только по системам ГБО но по устройству двигателей, системам управления двигателями.

2) Повышенный расход газа сводит на нет всю экономию. При исправном двигателе и выполнении всех выше перечисленных условий расход газа относительно бензина будет выше на 15 процентов (если считать по объему, т.к. если считать по массе, то расход на газе меньше чем на бензине).

3) Неизбежно также уменьшение полезного объёма багажника автомобиля, вызванного установкой баллона. К счастью, современная промышленность предлагает такое разнообразие решений, что все неудобства можно легко свести к минимуму.

При условии правильно подобранного оборудования, качественного монтажа и грамотной настройки ГБО никаких проблем с эксплуатацией ГБО у Вас не возникнет.

gbo4.ru

ГБО вредно для двигателя - миф

Друзья автомобилисты, в интернете существует много слухов, что ГБО вредит двигателю. В наших соц сетях мы так же получали много вопросов и отзывов на эту тему. С другой стороны достаточно просто пообщаться с водителями, которые эксплуатируют автомобили на газу по несколько сотен тысяч километров и сразу становится ясно - всё это мифы. 

Но давайте разберемся, откуда эти мифы пошли:

Бедная смесь.Во времена карбюраторных автомобилей, массово ставилось ГБО 2 поколения, где сам водитель буквально одним винтиком мог регулировать количество газа, поступающего из редуктора в двигатель. Многие водители ошибочно полагали, что раз мы поставили ГБО для экономии, так давайте это уже делать по полной - меньше газа запустишь в цилиндры - будет и меньше расход! Собственно так оно и было, но вот только смесь получалась бедная, с повышенным содержанием кислорода и параметры ее горения сильно отличались от того, что было запланировано заводом изготовителем... в результате действительно имел место вред для двигателя и его компонентов.

Позже во времена ГБО 4го поколения, которое, напомним ставится на инжекторные автомобили - эта проблема так же могла быть при неправильной настройке оборудования. Водители в ГБО, которое регулируется электроникой уже не лезли руками, а вот сами установщики могли сделать ошибку.. тем не менее этот миф уже уходит, поскольку карбюраторных автомобилей остается все меньше и меньше.

На ГБО прогорают клапана.Это частично правда, на самом деле - при неправильной регулировке клапанов, с ГБО они выйдут из строя быстрее. Беда в том что очень многие водители знать не знают, есть ли у них в автомобиле на клапанах гидрокопенсаторы, и если нет - то с какой периодичностью надо регулировать зазоры клапанов. Обычно это 20 тысяч километров, но на деле водитель может вспомнить об этом через 80 тысяч, если ему кто-то случайно в сервисе спросит "а когда вы регулировали клапана"... "а что это? разве надо?"... При установке ГБО, в случае отсутствии гидрокомпенсаторов рекомендуется проводить регулировку клапанов раза в 1.5-2 чаще, чем это прописано в регламенте обслуживания вашего автомобиля. Если же гидрокомпенсаторы у вас стоят, то про это можно просто забыть - ваша машина пробегает сотни тысяч километров с ГБО без проблем. Надо понимать, что проблема клапанов это не проблема ГБО - если у вас настройка клапанов сбилась и вы ничего с этим не делаете - они все равно прогорят.

Повышенная температура Так же на некоторые автомобиле рекомендуется устанавливать систему Лубрикатор FLASHLUBE, некоторая капельница, которая добавляет специальное масло, снижающее температуру горения смеси до бензиновой. Это рекомендуется устанавливать на некоторые модели автомобилей, которые считаются прямо вот несовместимыми с ГБО. Все установщики с хорошим стажем работы знают эти модели автомобилей (например, проблемы могут быть на некоторых двигателях Хонда) - но в России это все очень слабо распространено. Все типовые автомобили будут ездить на газу без проблем.

Неправильно настроенное оборудование.Тут тоже могут быть проблемы - надо следить чтобы:

  • мощность газового редуктора обязательно покрывала вашу мощность двигателя (для всех поколений ГБО)
  • скорость работы газовых форсунок (на 4ом поколении ГБО) так же должна соответствовать вашему двигателю.
  • правильная настройка электроники на 4ом и 5ом поколении ГБО.
Резюмируя, основа для мифа о том, что ГБО опасно и вредно для двигателя есть: у одного водителя неправильно подобрано оборудование, или он сам решил снизить расход газа ввиду собственной жадности - ну и пошли проблемы. Он же, не разбираясь начинает рассказывать всем что проблемы из-за газа, а не из-за кривы рук установщиков или жадности... Посему совет: устанавливать ГБО лучше в проверенных местах, где сервисы работают уже по 10-20 лет на одном и том же месте, а мастера набрались опыта.

gbo-gas-service.ru

Установка ГБО на двигатели TSI, FSI, TFSI: особенности, отличия, способы реализации

Силовые агрегаты современных автомобилей ушли далеко от первых моторов внутреннего сгорания. На смену обыкновенным двигателям с распределенным впрыском, пришли моторы с непосредственным впрыском в камеру сгорания. Чаще всего они маркируются аббревиатурой FSI, TSI, а также TFSI.

Если коротко, то основное отличие данной системы является то, что форсунка располагается непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе, как это было у обычных моторов.

Еще совсем недавно установка ГБО на моторы TSI, FSI и TFSI была невозможной, поскольку подобрать газобаллонное оборудование для такого двигателя было очень сложно. Все дело в отсутствии четкой технологии, позволяющей этим моторам нормально функционировать на альтернативном типе топлива.

Такая проблема подтолкнула разработчиков комплектующих для альтернативных типов топлива на то, чтобы создать необходимое газобаллонное оборудование для TSI, FSI, TFSI. Что характерно, новое оборудование для моторов этой линейки позволило получить высокий КПД двигателя, практически без потери его мощности. Более того, в случае с ГБО 5-го и 6-го поколений наблюдался прирост мощности в районе 3-5%.

Комплект ГБО на TSI-мотор предусматривает кардинально новый усовершенствованный набор комплектующих для турбированных моторов.

Стоимость установки газового оборудования на авто с моторами TSI, FSI, TFSI гораздо выше по сравнению со стандартными двигателями. Это объясняется техническими особенностями оборудования, а также самих двигателей. Покупатель может подобрать оптимальный для себя вариант, среди таких производителей как: Vialle, Landi Renzo, а также Prins. Надежность производимого оборудования от этих именитых производителей подтверждают многочисленные отзывы о ГБО на TSI двигатели.

Как это работает?

Как я уже говорил, непосредственный впрыск отличается тем, что бензиновая форсунка располагается непосредственно в камере сгорания, в результате чего подвергается воздействию серьезных температурных нагрузок. Охлаждение форсунки осуществляется за счет подачи бензина на форсунку. Однако, если после установки ГБО бензиновая форсунка будет бездействовать и на нее не будет подаваться бензин, очень скоро от высокой температуры она перегреется и выйдет из строя.

Существует несколько решений данной проблемы

Вариант первый — впрыск испаренного газа во впускной коллектор при помощи газовых форсунок. В данной системе предусмотрена небольшая подача бензина в камеру сгорания даже во время работы на газе. Это необходимо для того, чтобы обеспечить охлаждение бензиновых форсунок, избегая тем самым их перегрева и преждевременного выхода из строя. В результате выходит, что во время работы на газе, последний составляет примерно 90% от общего объема топлива.

Вариант второй — впрыск газа в жидкой фазе непосредственно в камеру сгорания. Данный вариант не предусматривает установку дополнительных газовых форсунок, т. к. в этом случае используются штатные бензиновые форсунки. Такая система предусматривает замещение главной топливной магистрали на альтернативную. То есть, перед топливным насосом меняется источник топлива. Газ подается прямо из баллона, а газовый редуктор, которого в данной системе просто нет. Как вы понимаете, этот тип ГБО для TSI, FSI и TFSI моторов позволяет мотору работать исключительно на газе, в том числе "холодный запуск" мотора на газе. Минусом такой системы является ее стоимость, по сравнению с первым вариантом она гораздо выше.

Примерно 40% экономии свидетельствуют о явном преимуществе использования ГБО-комплектов для FSI, TSI, TFSI моторов. При этом работа двигателя стабильна без малейшей потери мощности.

Текст принадлежит: gboshnik.ru

gboshnik.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта