Содержание
Почему заливает свечи зажигания на инжекторе: фото и видео
В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.
Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.
Содержание
- 1 Изучаем налёт на свечах
- 2 Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе
- 2.1 Основной список
- 2. 2 Как поступают на практике
- 3 Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE
Изучаем налёт на свечах
Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…
Маслянистый слой и сухой нагар
На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.
А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.
Тёмно-коричневый нагар
Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».
При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.
Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе
И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.
Бензиновое пятно на воде
Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.
Основной список
К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:
- В зимнее время – наличие воды в бензине;
- Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
- Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
- Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
- Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.
При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.
Масло 10W40 при -30 C
Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.
Как поступают на практике
Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:
- Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
- Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.
Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.
Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114
Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.
Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.
Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE
Почему заливает свечи автомобиля |Ремонт двигателей иномарок
Свечи с черным нагаром – признак перелива топлива
Когда двигатель заливает свечи возникает неприятная ситуация с нестабильной работой ДВС, невозможностью запуска в мороз и повышенным расходом топлива. Разумеется, любому автовладельцу такое поведение автомобиля придется не по душе. Кстати, чаще всего такая проблема с авто замечается в холодную погоду и при запуске в экстремальный «минус». Однако, может она возникать и в любое другое время года, тогда будьте готовы к серьезной диагностике и ремонту. Проблема же с заливанием свечей при холодном запуске достаточно легко решается своими силами.
Видео
Обратите внимание:
Мы делаем качественный ремонт двигателей Ниссан — подробнее тут.
Причин, того, почему заливает свечи в автомобиле, может быть очень много от банально разряженного аккумулятора в совокупности с низкой температурой до неполадок датчиков и форсунок. В большинстве случаев найти конкретную неисправность не составит труда, достаточно обратиться в грамотный сервис. Однако бывают и «тяжелые» случаи, когда требуются значительные разбирательства. Кстати, как правило, причины избыточной подачи топлива и на инжекторе, и на карбюраторе идентичны. Разница лишь в том, что в первом случае топливо подают форсунки, а во втором – карбюратор.
Почему заливает свечи
Для того, чтобы удостовериться в излишней подаче топлива, выньте свечу из колодца и осмотрите на предмет черного нагара
Итак, разберемся, почему заливает свечи. Самый распространенный вариант – это недостаточная компрессия двигателя при холодном пуске. Дело в том, что при минусовой температуре ЭБУ подает сигнал на усиленную подачу топлива к свечам (кислорода в холодном воздухе значительно больше). Если аккумулятор слаб и не может дать достаточное напряжение для запуска двигателя, то форсунки исправно подают топливо и заливают свечи.
Однако, есть и другие причины того, почему заливает свечи зажигания. Более подробно об этом в следующей таблице:
Причина | Описание |
Недостаточная емкость АКБ при запуске в мороз | Топливо подается через форсунки, но воспламенения не происходит, как итог: свечи заливаются. |
Отсутствие искры на свечах | Катушка зажигания или трамблер работают неверно, и искра не доходит до свечей, следовательно, их заливает. |
Неисправность одной или нескольких форсунок | Перелив топлива идет за счет некорректной работы форсунок. |
Неверные показания датчиков или неисправность ЭБУ | Если один из датчиков (атмосферный, ДМРВ, лямбда-зонд и т.д.) подает неверные сведения в ЭБУ, компьютер подает сигнал на излишнюю подачу топлива форсунками. Также и сам бортовик, вследствие сбоя, может подавать неправильные сигналы. |
Если вы затрудняетесь с самостоятельной диагностикой неисправности, обратитесь в специализированный сервис по ремонту двигателей. А если ситуация с переливом топлива повторяется регулярно, то обратиться к специалистам просто необходимо!
Перелив топлива может возникать из-за неисправности одной или нескольких форсунок
Заливает свечи на инжекторе?
Процесс прокаливания свечей на огне
Что же делать, если заливает свечи на инжекторе? Ответ прост, если это происходит при холодном пуске, то у вас три варианта:
- попытаться запустить авто в режиме продувки свечей с выжатой в пол педалью газа,
- вынуть, просушить и прочистить свечи и повторить запуск на заряженном АКБ,
- поменять свечи.
Ну а если дело не в холодном запуске, и вы не знаете, почему заливает свечи на инжекторе, то самое время обратиться к профессионалам. Современные методы диагностики позволяют с высокой точностью определить неисправность. Кроме этого, специалисты после определения причины без промедления будут готовы предоставить качественный ремонт ДВС.
Сравнение новой свечи и свечи после заливки топливом
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
Введите Ваш телефон
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Как распознать залитый двигатель и лечить его пробки. В этом случае может быть трудно снова завести автомобиль при следующем включении зажигания.
Если ваш двигатель залит слишком большим количеством топлива и недостаточным количеством воздуха, свечи зажигания вашего двигателя больше не смогут воспламенить смесь, что приведет к потере мощности. К счастью, ремонт залитого двигателя — довольно простой процесс, но он может быть досадным неудобством, которого легко избежать с помощью надлежащего ноу-хау.
Знать, что вызывает залитый двигатель, как это исправить и как предотвратить повторение этого — три вещи, которые должен знать каждый автовладелец.
Джерри
составил эту статью, в которой подробно описано все, что вам нужно знать о том, как распознать и лечить залитый двигатель.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда залит двигатель?
Проще говоря, термин «залитый двигатель» относится к явлению, при котором ваш двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха , в результате чего топливная смесь превышает свой верхний предел взрываемости. Когда это происходит, ваши свечи зажигания не может воспламенить топливо и вместо этого заземляется, что приводит к потере мощности двигателя — вы можете не заметить этого до следующей попытки завести автомобиль.
Вообще говоря, старые автомобили гораздо более подвержены затоплению двигателя, чем более современные автомобили, поскольку новые двигатели оснащены компьютерными системами впрыска топлива, которые тщательно контролируют количество получаемого топлива.
Тем не менее, даже современные автомобили могут столкнуться с залитым двигателем в правильные обстоятельства — особенно зимой, когда в двигатель подается больше топлива для плавной работы, — поэтому всем ответственным автовладельцам рекомендуется ознакомиться с характерными признаками залитого двигателя.
Признаки залитого двигателя
Если ваш двигатель залило, вы, вероятно, заметите следующее:
Сильный запах бензина заметите отчетливый запах бензина при попытке завести автомобиль
Проблемы с запуском : Залитый двигатель часто затрудняет запуск или повторный запуск автомобиля, поскольку свечи зажигания не могут воспламенить топливную смесь и обеспечить мощность
Посторонний шум двигателя Двигатель звучит по-другому или издает быстрое «жужжание», когда вы пытаетесь завести автомобиль, это может быть связано с переполненным двигателем
Вывод ключа двигатель, сбрасывая соотношение воздух-топливо и делая так, что свечи зажигания не могут воспламенить топливную смесь, что приводит к потере мощности.
Как отремонтировать залитый двигатель
Чтобы отремонтировать залитый двигатель, вам необходимо слить лишнее топливо и восстановить соотношение воздух-топливо. Этого можно добиться, выполнив следующие шаги:
Проверните двигатель , нажав педаль газа в пол
Продолжайте проворачивать двигатель в течение не менее 10 секунд , пока не услышите, как двигатель пытается запуститься
После запуска , дайте двигателю поработать несколько секунд, а затем поддерживайте его на более высоких оборотах холостого хода еще пару секунд
Если вы сделаете это, и двигатель не запустится
Как избежать заливания двигателя
Часто двигатель заливается в холодную погоду после кратковременного запуска двигатель и выключив его вскоре после этого, прежде чем топливо успело достаточно нагреться. Чтобы избежать этого, всегда давайте двигателю достаточно прогреться после холодного пуска — это займет всего минуту или две, и вы поймете, что он достаточно прогрет, когда звук двигателя изменится, а обороты холостого хода немного упадут.
Как сэкономить на страховке автомобиля
Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии может быть дорогим, но страховой полис вашего автомобиля не обязательно должен быть дорогим. Лицензия
Автострахование
Приложение для сравнения и брокер
Джерри
делает поиск доступных тарифов проще, чем когда-либо, экономя среднему пользователю $800+ в год!
Все, что вам нужно сделать, это загрузить приложение, заполнить небольшую анкету, и Джерри начнет сравнивать десятки конкурентоспособных предложений от ведущих страховых компаний страны, чтобы найти для вас лучшие предложения, не жертвуя покрытием ради доступности.
И если вы хотите сменить план автострахования, не беспокойтесь — Джерри может помочь отменить старый полис, а вы подпишитесь на новый!
»
Джерри
был довольно удивительным. Они нашли мне предложения каждой компании по самой низкой цене! Затем я решил, какую компанию и покрытие я предпочитаю. Как новый, молодой водитель, я получил отличный опыт!» — Шон Э.
Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Экономия!
Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.
4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.
Часто задаваемые вопросы
ЗАЛИВ ДВИГАТЕЛЯ – ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ И РЕШЕНИЕ –
Залитый двигатель кажется проблемой прошлого.
Благодаря современным технологиям впрыска топлива в сочетании с другими современными системами эта проблема кажется решенной навсегда.
Тем не менее, это все еще происходит, хотя в основном на подержанных автомобилях с большим пробегом, где система впуска топлива уже не в лучшем состоянии.
Также эти проблемы характерны для старых автомобилей, где вместо системы впрыска топлива стоит карбюратор. Старые владельцы поймут, что я имею в виду.
Как бы то ни было, эта статья должна пролить свет на всю проблему и, возможно, предложить решение.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТА ПРОБЛЕМА?
Прежде чем мы начнем, вероятно, полезно знать, что именно означает залитый двигатель.
Видите ли, работа двигателя внутреннего сгорания сильно зависит от правильной топливно-воздушной смеси.
Кроме того, очень важно, как топливо попадает в камеру сгорания. Предполагается, что это мелкодисперсный туман, а в случае систем впрыска топлива — под высоким давлением.
Если двигатель оснащен очень богатой топливно-воздушной смесью, которая плохо впрыскивается в камеру сгорания, она не может воспламениться от свечи зажигания.
Просто смесь разбрызгивает свечу зажигания и цилиндр двигателя, делая невозможным сгорание.
Отсюда выражение ЗАЛИВШИЙ двигатель.
Чтобы получить более подробное объяснение определения затопленного двигателя из Википедии, щелкните здесь.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАЛИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Если свечи зажигания изношены или повреждены, они не дадут мгновенной сильной искры.
Это приведет к затоплению двигателя, так как топливно-воздушная смесь не воспламенится должным образом или вообще не воспламенится.
Топливные форсунки впрыскивают топливо под высоким давлением в камеру сгорания.
Хотя они изготовлены из высокопрочных металлических материалов, агрессивные вещества, такие как топливо, впрыскиваемое под высоким давлением, со временем могут повредить их.
При повреждении топливная форсунка производит тонкую струю топлива вместо тонкого тумана (простите за сравнение: форсунка «выплевывает», а не «чихает»).
Это приводит к захлебыванию двигателя из-за недостаточного качества топливовоздушной смеси.
Кроме того, топливо будет разбрызгивать свечи зажигания, что приведет к их неисправности.
Карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для получения соответствующей смеси для двигателя внутреннего сгорания.
Если карбюратор неисправен (слабые или поврежденные форсунки, поврежденные прокладки, пробитый поплавок и т.п.), это легко может стать причиной очень богатой смеси и залитого двигателя.
Такую же проблему могут вызвать плохо отрегулированные карбюраторы.
Слишком большое количество топлива в топливно-воздушной смеси может привести к переполнению двигателя.
Как уже упоминалось, богатая смесь в автомобилях с карбюратором может быть вызвана неисправными или поврежденными деталями или плохой регулировкой.
А вот с инжекторными системами все сложнее. Помимо неисправных топливных форсунок, другими причинами залитого двигателя могут быть неисправные датчики (датчики кислорода, датчики массового расхода воздуха и т. д.), неисправный электронный блок управления (ЭБУ) или что-то еще.
Помимо свечей зажигания, могут быть проблемы с катушками зажигания, кабелями, соединениями, датчиками, распределителями или даже блоком ЭБУ.
Все это приведет к слабой или несуществующей искре, то есть смесь попадает в камеру сгорания, но не воспламеняется.
Эта причина в основном связана с плохим стилем вождения и отсутствием опыта.
Такая проблема чаще всего возникает в зимний период и при езде по городу.
В этих условиях (особенно зимой) двигатель с трудом достигает рабочей температуры, а топливо имеет более высокую плотность.
Добавьте к этому частые остановки и запуски, и вы можете легко получить залитый двигатель.
ПРИЗНАКИ ЗАЛИВШЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Обычно это первый и наиболее очевидный симптом.
В зависимости от серьезности проблемы она может проявляться в виде легкого запаха или иметь интенсивный запах, который проникает даже в пассажирский салон.
Очень быстрый запуск
При запуске двигатель звучит так, как будто отсутствует компрессия.
Обычно это происходит, если смесь перенасыщена топливом или если водитель постоянно безуспешно заводит машину.
Это последняя фаза проблемы.
Этому может предшествовать короткий сигнал зажигания, прежде чем полностью сдаться.
После этого обычная ситуация, что вы вообще не сможете завести машину (просто заводишь, не заводишь).
КАК УСТРАНИТЬ ЗАЛИВШИЙ ДВИГАТЕЛЬ?
В этой части решение лучше разделить в зависимости от того, есть ли у автомобиля система впрыска топлива или карбюратор:
1. СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА:
Оставьте автомобиль в покое хотя бы на час и попробуйте снова запустить двигатель. Избыток топлива внутри цилиндра имеет тенденцию к естественному испарению, и свечи зажигания могут немного подсохнуть. Это увеличивает шансы на успешный запуск двигателя.
Также с этой опцией у вас будет меньше возни с ремонтом или даже буксировкой.
Это определенно стоит попробовать.
Не стесняйтесь давать машине больше времени, если батарея не разряжена. Если вы слышите, что двигатель «хочет» запуститься, возможно, вы на правильном пути.
Если это не поможет, то, вероятно, есть более серьезная проблема.
На этом этапе вы можете выбрать два пути:
Если вы знаете, как обращаться с автомобилем, и при наличии средств, вы можете сделать следующее:
Как уже упоминалось, с современными системами впрыска может быть множество проблем, вызывающих залитый двигатель.
Инструмент OBD должен дать вам преимущество, где искать проблему. Например, если какой-то датчик неисправен, инструмент выдаст код ошибки.
Хотя это и не всегда является решением, оно может пролить свет на проблему и избавить вас от ненужного ремонта, демонтажа или попадания в тупик через пару часов.
Если ожидание естественного испарения топлива не помогло, то лучше всего снять свечи зажигания и тщательно их прочистить.
Это может быть проблемой на некоторых автомобилях, так как доступ к свечам зажигания может быть затруднен или вам потребуются специальные инструменты. Проверьте это перед тем, как начать, чтобы не попасть в беду.
Еще одно преимущество этой процедуры заключается в том, что после выкручивания свечей зажигания избыточное топливо в цилиндре будет быстрее испаряться, что повысит вероятность более легкого запуска.
Лучше всего использовать проволочную щетку, мелкую наждачную бумагу и немного ткани, чтобы высушить и очистить их должным образом.
Если они на последнем издыхании или скоро должны быть заменены, то лучше сразу их поменять.
Подробнее о свечах зажигания в отдельной статье, которую вы можете прочитать, нажав здесь.
Это должно увеличить количество воздуха в топливно-воздушной смеси и облегчить запуск двигателя.
Может помочь, а может и нет, все зависит от модели автомобиля и системы впуска топлива.
Определенно стоит попробовать и не причинит никакого вреда.
Это устранит любые остатки на свечах зажигания, а также позволит ЭБУ считывать новую информацию, если какой-либо ремонт был сделан.
2. ДВИГАТЕЛИ С КАРБЮРАТОРАМИ
Здесь проблемы носят более механический характер и, возможно, не так сложны для решения.
Также залитый двигатель, во многих случаях, вызван отсутствием у водителя опыта и знаний в управлении автомобилями с карбюратором.
В отличии от инжекторных систем, здесь при ремонте особо не шаришь и можно принять конкретные меры и возможно решить проблему сразу.
Ожидание
С карбюраторами это тоже вариант. Оставьте машину примерно на час, а затем попробуйте завести ее. Если вы не можете сделать какой-либо ремонт из-за недостатка знаний или текущих обстоятельств, это лучший вариант.
Может сработать, если залит двигатель случайно по вине водителя. Если что-то еще не так, это может не помочь.
Если возможно, немедленно выньте свечи зажигания и очистите или замените их.
Существует большая вероятность того, что свечи зажигания на двигателях более старых типов доступны и что для этой работы подойдет обычный инструмент для свечей зажигания.
Довольно рутинная процедура, и если у вас есть хоть какие-то знания в области ремонта автомобилей, вы сможете ее выполнить.
Пока свечи зажигания вынуты, топливо будет испаряться из цилиндров, что значительно облегчит запуск двигателя.
Дроссель представляет собой клапан, установленный внутри карбюратора. Он отвечает за ограничение воздушного потока и, таким образом, за обогащение воздушно-топливной смеси. Его основная цель – облегчить запуск холодного двигателя.
Дроссельная задвижка управляется либо вручную (тросом), либо автоматически (электрически или с помощью биметалла).
Когда двигатель залит, воздушная заслонка должна быть в открытом положении, пропуская максимальное количество воздуха. Таким образом, топливовоздушная смесь обедняется, что облегчает ее воспламенение.
Для дросселей с ручным управлением это легко сделать, просто нажав ручку троса в положение освобождения.
На автоматических лучше взять корпус воздушного фильтра и посмотреть, открыта ли воздушная заслонка на карбюраторе.
Пока вы это делаете, также проверьте кабели свечей зажигания, соединения, крышку распределителя и прочее.
Как только вы вернете все на место, нажмите педаль в пол и начните крутить.
Не качайте, просто нажмите один раз и держите так.
Обычный сценарий: двигатель на мгновение запускается, а затем выключается. Один или несколько дополнительных запусков двигателя, и двигатель должен запуститься нормально.
Если в двигателе нет признаков воспламенения, лучше оставить его, так как, вероятно, что-то более серьезное не так.