Рубрики
Разное

Вибрация в руле при торможении причины: Бьет руль при торможении: возможные причины

Содержание

🧑‍🔧 Причины вибрации и биения руля

Неприятные биения и вибрации рулевого колеса занимают почётные лидирующие места среди наиболее часто возникающих неисправностей автомобиля. Особенно рулевое управление долго не живёт, если машина ездит преимущественно по никудышним дорогам. То есть, в случае многих отечественных автолюбителей, постоянно. Выявить причину тряски руля в большей половине случаев не представляет сложностей даже начинающим автовладельцам. Всё, что для этого нужно знать, вы найдёте в этой статье.

В каком режиме эксплуатации бьёт или вибрирует руль


От того, в каком режиме присутствует вибрация или биение руля, зависит перечень возможных причин

Это первый вопрос, которым следует задаться при желании найти причину биения рулевого колеса. Ведь в зависимости от того, в каком режиме происходит тряска, можно сразу исключить невозможные варианты и сосредоточить своё внимание на более вероятных. Например, если вибрирует во время стояния на одном месте, то кривые или разбалансированные колёса точно не при делах. И так далее.

При поиске причины вибрации и биения руля всевозможные режимы эксплуатации автомобиля целесообразно разделить на 7 групп:

  1. Стоянка с работающим двигателем.
  2. Разгон.
  3. Движение по прямой со скоростью до 50 км/час.
  4. Движение по прямой со скоростью выше 90 км/час.
  5. Маневрирование.
  6. Торможение.
  7. Езда по плохим дорогам.

Как правило, если руль бьётся только в каком-то одном из перечисленных режимов эксплуатации автомобиля, понять причину — проще простого. Немного сложнее, если они пересекаются. То есть, дефект активно себя проявляет сразу в двух или трёх режимах. Тем не менее, перебирать придётся гораздо меньше вариантов, чем их есть всего. А на секундочку, только в этой статье их упоминается 20 штук.

Все возможные причины биения и вибрации руля


Вполне возможно, что для многих будет достаточно пройтись по краткому списку всех возможных причин, чтобы решить проблему. Поэтому сначала перечислим их без каких-либо пояснений:

  1. Ослабление или износ креплений мотора.
  2. Троящий или разбалансированный двигатель.
  3. Недостаточные обороты холостого хода.
  4. Износ приводного вала рулевой рейки.
  5. Несбалансированные колёса.
  6. Ослабившиеся гайки или болты крепления колёс.
  7. Износ рулевой рейки.
  8. Износ рулевых наконечников.
  9. Износ ступичных подшипников.
  10. Деформированные колёсные диски.
  11. Неотрегулированное схождение колёс.
  12. Шишки и грыжи на резине.
  13. Разброс давления в шинах.
  14. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  15. Износ подшипников рулевого редуктора.
  16. Разболтанный кардан рулевой стойки.
  17. Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  18. Деформированные детали тормозного механизма.
  19. Неравномерная выработка тормозов.
  20. Разбитые шаровые опоры.

Если для выявления причины, по которой бьётся или вибрирует рулевое колесо в вашем случае, этого перечня недостаточно, дальше представленные пункты расписаны детальнее. Кроме того, они рассматриваются совместно с соответствующими режимами эксплуатации, что позволит сразу же исключать большую часть нашего списка.

Вибрации руля на месте


Поиск причины вибрирования рулевого колеса во время стоянки на месте стоит сразу в четырёх направлениях:

  1. Крепления двигателя.
  2. Троящий или разбалансированный мотор.
  3. Низкие холостые.
  4. Приводной вал рулевой рейки.

Остановимся на каждом из них немного подробнее.

Крепления двигателя


Работоспособные крепления двигателя гасят вибрации

Силовой агрегат легкового автомобиля крепится к раме или подрамнику на демпфирующих подушках. Они нужны для того, чтобы во время работы вибрации мотора не передавались на другие части машины. В том числе, это касается не только рулевого управления, а и кузова, в целом. Однако, если эти самые подушки изношены, либо их крепления ослабились, распространяющая тряска неизбежна.

Подтвердить или исключить этот вариант достаточно просто. Для этого нужно запустить двигатель и посмотреть на его поведение под капотом. Если крепления действительно ослабились, то вибрации будут видны, что называется, невооружённым глазом. Они с большой долей вероятности передаются на механизм рулевого управления, и вы их ощущаете руками. Более того, как правило, данный дефект распространяется не только на руль, но и на весь кузов. Соответственно, тряску можно наблюдать в виде дребезга панели, пластиковых деталей, а иногда даже боковых стёкол.

Несмотря на простоту этой проблемы, её устранение не всегда проходит быстро и недорого. Если демпферы ещё живые, а просто ослабились крепежи, их достаточно просто подтянуть. Однако такое бывает крайне редко. Чаще подушки дубеют или деформируются, прекращая выполнение своих функций. В таких случаях спасёт только их замена. Мероприятие это не из лёгких. Но, всё же, даже без обращения на СТО — выполнимое.

Троящий или разбалансированный мотор


Если двигатель троит или не сбалансирован — никакие «подушки» не спасут

Троить двигатель начинает тогда, когда один или более цилиндров перестают работать стабильно, либо отказывают вовсе. С бензиновыми такое часто бывает из-за отсутствия искры. В инжекторных и дизельных — из-за засорившихся или изношенных форсунок. Короче говоря, когда топливо не может либо попасть, либо воспламениться в одном из цилиндров, то двигатель начинает троить.

В результате происходит разбалансировка. В исправно работающем моторе поршни во время возвратно-поступательных движений компенсируют импульс друг друга. А когда один из них начинает филонить, начинаются вибрации. Вполне естественно, что передаются они на рулевое управление, и ощущаются тактильно. Кроме того, троящий двигатель ещё и тянет плохо, расходует больше топлива, может внезапно глохнуть или, наоборот, самопроизвольно набирать обороты.

В довесок следует сказать пару слов о разбалансировке двигателя. Дело в том, что источником неслабых вибраций на рулевом колесе он может стать не только при отказе одного или нескольких цилиндров. Этому также может способствовать износ деталей кривошипно-шатунного механизма. В частности, разбитые посадочные места под поршневые пальцы, стёртые до фольги вкладыши на коленвале и так далее.

Низкие холостые


Нормальные холостые — это 850-950 оборотов в минуту. Если они ниже — то это одна из причин вибрации и биения руля

Эта причина элементарная, если надо только выяснить, почему идут вибрации на руль. Другое дело — найти и устранить проблему. Тем не менее, из-за недостаточных холостых оборотов двигатель работает нестабильно и с ощутимыми по всему кузову вибрациями. Естественно, они передаются на механизм управления, и в результате ощущаются водителем.

Подтвердить или, наоборот, исключить из нашего списка эту проблему весьма просто. Особенно если на панели приборов имеется тахометр. Нормальные холостые для двигателей легковых автомобилей — от 800 до 900 об/мин. Если же стрелка на тахометре периодически падает или постоянно показывает меньше нормы, вибрации неизбежны. Довольно часто такая проблема проявляется периодически, либо в связке с другими факторами. Например, когда вы включаете фары, печку или кондиционер.

Приводной вал рулевой рейки


Приводной вал в самом низу — из-за его износа биение руля неизбежно

Приводной вал передаёт вращение рулевого колеса на рейку при помощи нехитрого механизма, который, как и всё остальное в машине, подвержен износу. Когда между его деталями появляются зазоры и люфты, вибрации от двигателя начинают передаваться на руль. К сожалению, самостоятельно определить или исключить этот вариант является для начинающих автовладельцев довольно непростой задачей. Тем не менее, это возможно.

Стоит также отметить, что равномерная вибрация руля во время стояния на месте может возникать из-за некорректной работы гидроусилителя. С аналогичной проблемой сталкиваются и владельцы автомобилей с электрическими усилителями. Вычислить эти варианты несложно, если планомерно исключить все остальные, описанные выше. Кроме того, из-за некорректной работы усилителя руля вибрации, как правило, ощущаются только во время стоянок с заведённым двигателем, тогда как в движении — пропадают или становятся почти незаметными.

Руль вибрирует при разгоне


Чтобы руль вибрировал только при разгоне автомобиля, а в остальных режимах дефект пропадал бы, такое бывает не очень часто. Тем не менее, можно привести аж целых пять причин, из-за которых такое возможно. В том числе, к ним относятся:

  1. Разбалансированные колёса.
  2. Ослабленные или отсутствующие болты крепления колёс.
  3. Изношенная рулевая рейка.
  4. Изношенные рулевые наконечники.
  5. Изношенные ступичные подшипники.

Остановимся на каждом пункте немного подробнее.

Разбалансированные колёса


Чаще всего из-за не сбалансированных колёс вибрации на руле ощущаются при разгоне автомобиля

Этот дефект относится к тем редким случаям, когда вибрации на рулевом колесе ощущаются только в каком-либо одном режиме. В данном случае, это распространяется на разгон автомобиля. То есть, если проблема проявляет себя исключительно (или более интенсивно) во время ускорения, а в остальных режимах стихает или пропадает, в первую очередь, внимание надо обратить на балансировку колёс.

Для тех, кто ещё не в курсе, что это такое, вкратце рассмотрим этот важный момент. Разбалансированными следует считать колёса, вес которых неравномерно распределён по их окружности. То есть, с одной стороны колесо тяжелее, а с другой — легче. При этом, неважно, на сколько. Даже несколько несчастных грамм играют роль. Они приводят к дисбалансу колёс, и в действие вступает центробежная сила, из-за которой и наблюдаются вибрации при разгоне автомобиля.

Если есть подозрение, что это ваш случай, не спешите ехать на СТО. Очень часто разбалансировка колёс происходит из-за их загрязнения. Во-первых, в хорошей свежей резине могут неравномерно набиться мелкие камушки. Во-вторых, на дисках, особенно с внутренней стороны, налипает грязь, снег и лёд. Всё это очень сильно может нарушить весовой баланс колёс и, как следствие, стать основной причиной вибрации руля.

Диски идеально чистые, а в протекторах нету камушков? Возможно, колёса давно не проходили балансировку. Такое часто встречается, когда автомобиль приобретается на вторичном рынке. Кроме того, сервисы по балансированию колёс долго не посещают владельцы так называемой всесезонной резины. Ходит она (при бережной эксплуатации, конечно) по несколько лет. А балансировать колёса повторно нужно не реже, чем два раза в год. Шины изнашиваются, часто неравномерно, а диски деформируются. В итоге баланс нарушается гораздо раньше, чем многие думают.

Болты или гайки крепления колёс


Отсутствующие, неподходящие, плохо затянутые гайки и болты — могут провоцировать не только вибрации, но и серьёзное ДТП

Такая причина нередко встречается у начинающих автолюбителей или у невнимательных опытных. Картина выглядит следующим образом. Пробили колесо. Отремонтировали на сервисе или своими руками. Затем установили и затянули болты или гайки, пока машина на домкрате. А когда последний убран, дополнительная силовая затяжка не выполняется. Не знали. Забыли. Кто-то или что-то отвлекло. В результате колесо остаётся не закреплённым, как положено…

Стоит ли говорить, что картина эта может закончиться не только вибрациями на руле, а и кое-чем куда более печальным. Несмотря на то, что причина кажется детской и наивной, встречается она не так уж редко. Подтверждений тому в Интернете полно. Многие и в жизни видели, как колесо покидает автомобиль на полном ходу, дополнительно принося неприятности третьим лицам. К сожалению, недотягивают колёса и специалисты на СТО.

Одно хорошо — подтвердить или исключить эту возможную причину вибрации рулевого колеса проще простого. Нужен только штатный ключ, который просто обязан быть в багажнике любого автомобиля. Главное вовремя успеть обратить на это внимание. Не ленитесь перепроверять момент затяжки болтов или гаек и после специалистов. Они тоже люди, а значит могут забывать и отвлекаться.

Рулевая рейка


При износе рулевой рейки вибрации могут наблюдаться не только во время разгона

При износе рейки руль вибрирует далеко не всегда только во время ускорения автомобиля. Тем не менее, именно в этом режиме езды данный дефект даёт о себе знать чаще всего. Выявить такую причину весьма непросто своими силами, так как на многих автомобилях даже добраться до указанной детали — целая проблема. Однако не стоит забывать о методе исключения. То есть, когда вы отбросите все остальные возможные варианты, подозрение на рулевую рейку упадёт само собой.

Дополнительно не лишним будет отметить, что ремонт или замену этой детали рулевого управления не следует откладывать до лучших времён или в долгий ящик. Раздолбанная рулевая рейка может стать причиной ДТП или потянуть за собой другие узлы механизма управления и ходовой части.

Рулевые наконечники


Когда изнашиваются рулевые наконечники, вибрации и биения руля присутствуют при разгоне, маневрировании и на плохой дороге

Износ рулевых наконечников относится к наиболее часто возникающим причинам вибрации руля при разгоне автомобиля. Стоит сразу же сказать, что проявляют они себя не только во время ускорения. Разболтанные наконечники приводят к биениям и виляниям на поворотах и на плохих дорогах. Также из-за них увеличивается люфт на руле, что сразу ощущается руками опытного водителя.

В двух словах рассмотрим, как проверить рулевые наконечники на предмет износа. Собственно, без помощи СТО сделать это можно двумя способами:

  1. Вращение рулевого колеса. Для этой проверки нужен помощник. Один вращает в салоне руль, а второй, находясь мод машиной (в смотровой яме, на эстакаде или подъёмнике), смотрит за тем, как ведут себя наконечники. Разболтанные видно сразу.
  2. Для этого способа помощник не нужен. Чтобы проверить рулевые наконечники, нужно попытаться подвигать рулевые тяги, которыми те соединяются с рейкой. Кроме того, что этот метод позволяет увидеть разболтанные наконечники, в процессе проверки, возможно, проявят себя с нехорошей стороны и сами тяги.

Если износ был выявлен, то есть два варианта. Первый — заменить детали на новые. Операция эта не очень сложная, и может быть легко выполнена, даже если вы начинающий автолюбитель. Второй вариант — найти специалистов, которые занимаются восстановлением рулевых наконечников. Это обойдётся дешевле. Кроме того, учитывая качество продаваемых сегодня запчастей, восстановленные детали с большой долей вероятности проходят впоследствии дольше, чем новые.

Ступичные подшипники


Так выглядит развалившийся ступичный подшипник

Вибрации или, скорее, виляния рулевого колеса при износе ступичных подшипников чаще проявляется тоже во время ускорения автомобиля. Подтверждается диагноз при маневрировании. Когда ресурс ступичных подшипников исчерпывается, но не выходит полностью, машина начинает вести себя так, как будто колёса у неё сделаны из желе. Дополнительными симптомами может быть гул, свист или скрежет во время движения.

Как проверить ступичные подшипники? Для этого нужно по очереди вывесить на домкрате все колёса, попутно пошатав их руками. Последнее лучше делать не снаружи, а снизу, находясь в смотровой яме. Так можно будет дополнительно проверить не только подшипники, но и рулевые наконечники. Как правило, первые показывают себя с нехорошей стороны, если колесо пошатать, взявшись за него снизу или сверху. Наконечники начинают болтаться, если шатать колесо, взяв его за боковые стороны.

Вариант выхода из этой ситуации, собственно, только один. Ступичные подшипники, исчерпавшие свой ресурс, нельзя ни восстановить, ни как-то подтянуть или ещё что-нибудь сделать. В данном случае — только замена. К сожалению, процедура эта не из простых. Нужны и определённые инструменты, и опыт. Тем не менее, поменять ступичные подшипники, что называется, своими руками, возможно и без СТО.

Движение со скоростью до 50 км/ч


Среди двадцати представленных выше возможных причин вибрации и биения руля есть две, которые зачастую проявляются только в этом режиме. Размеренная езда по ровной дороге с небольшой или средней скоростью. К причинам этим относится:

  1. Деформация колёсных дисков.
  2. Неотрегулированное схождение.

Обе заслуживают отдельного внимания.

Деформированные диски колёс


Колёсный диск может быть согнут не только снаружи

Чтобы столкнуться с вибрациями руля из-за деформированных дисков, у нас есть все условия. А именно — наши распрекрасные дороги, с ямами в колено. Также диски часто гнутся при неудачных заездах на бордюры, корни деревьев в лесу и так далее. Лежачие полицейские, преодолеваемые безграмотно, тоже могут согнуть какие-угодно диски.

Как вычислить эту причину? Первое, что можно сделать, это осмотреть колёса визуально. Причём, не только с видимой стороны, а и с внутренней. Также неровные диски можно рассмотреть, если вывесить поочерёдно все колёса и прокрутить их рукой. Наблюдая в процессе за ободом, заметно деформировавшиеся участки должно быть видно без каких-либо приспособлений.

Решение проблемы тоже довольно простое. Выровнять диски можно в соответствующем сервисе. Называется услуга — прокатка. Стоит сравнительно недорого и, в принципе, её полезно выполнять не реже, чем раз в год. Особенно, если вы проживаете в регионе, где хорошие дороги только по телевизору показывают. Своими руками тут, вряд ли, что-то можно сделать. Хотя есть и такие, кто небезуспешно ровняли диски при помощи известного ударного инструмента. Тем не менее, так лучше не делать.

Неотрегулированное схождение колёс


Особенно коварна ситуация, когда колёса «смотрят» в разные стороны

О регулировке развала и схождения колёс знают, наверняка, даже самые начинающие автолюбители. Процедура эта должна делаться:

  • после смены зимней резины на летнюю и наоборот;
  • раз в год, если резина всесезонная и, соответственно, не меняется несколько лет;
  • после замены колёсных дисков, например, когда штампованные меняются на литые или кованые;
  • после пробега 10 000 км;
  • после любого ремонта подвески или рулевого управления.

Все эти пункты взаимозаменяемые и самодостаточные, то есть, работают по принципу — что первое наступит. Также регулировки необходимо повторять, если появились ощущения, что они сбились. Понять это в некоторых случаях можно и без специального оборудования. Во-первых, «смотрящие» в разные стороны колёса видно, если посмотреть на автомобиль спереди или сзади. Во-вторых, неправильное схождение ощущается на руле не только в виде вибраций. Его ещё и в сторону постоянно тянет на абсолютно ровной дороге.

Биение руля на скорости свыше 90 км/ч


Плавно переходим к причинам, от которых уже попахивает опасностью. Так, биение руля на скорости и причины его проявления — могут закончиться не только дискомфортом, но и серьёзной аварией. Поэтому в таких случаях первое, что нужно предпринять, так это прекратить эксплуатировать автомобиль. А уже потом искать причину среди рассмотренных здесь.

Не исключая уже рассмотренные варианты, обратите внимание ещё на два момента:

  1. Шишки.
  2. Разброс давления в шинах.

Здесь, вроде бы, всё и так понятно. Поэтому — буквально в двух словах по каждому пункту.

Шишки


Шишки бывают разные — …

Шишки или грыжи появляются на шинах из-за того, что внутри резины лопается усиливающий каркас — корд. В результате на ослабившемся участке вылезает бугорок, который со временем под нагрузками разрастается. Сначала этот дефект приводит к дисбалансу колеса, что и становится причиной биения в руль. Если своевременно такую шину не заменить, что рано или поздно она в этом месте лопнет. Как правило, случается подобное как раз-таки на приличной скорости, когда резина испытывает самые большие нагрузки. Стоит ли говорить, что автомобилем на трёх колёсах управлять невозможно, от слова совсем.

Разброс давления в шинах


Вибрации могут присутствовать при разном давлении в колёсах на одной оси

Несмотря на кажущуюся простоту этой причины, встречается она намного чаще других. Многие не следят, как положено, за давлением в шинах. Со временем разброс нарастает, так как почти всегда какое-то одно колесо спускает быстрее других. Кроме того, давление в одной из шин может существенно уменьшится в пути при наезде на серьёзную неровность. Опять же, не стоит забывать о саморезах, невесть откуда в избытке взявшихся на дорогах. Когда они попадают в резину, колесо может не спустить полностью, но давление в нём обязательно понизится.

Результат всего этого один — биение в руль на высокой скорости. Решается проблема тоже однообразно и просто. Во-первых, при появлении вибрации нужно тут же остановиться, и выяснить причину. Во-вторых, за давлением в шинах необходимо следить перед каждым выездом, как это положено, а не тогда, когда спущенное колесо видно за километр.

Вибрация при поворотах


В тех случаях, когда идёт вибрация при повороте руля, грешить стоит начинать на износ следующих деталей:

  1. ШРУС, если машина переднеприводная.
  2. Подшипники рулевого редуктора.
  3. Кардан рулевой стойки.
  4. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Традиционно по каждому пункту прогуляемся отдельно.

Износ ШРУС


Шарниры равных угловых скоростей через колёса связаны с рулевым управлением (на переднеприводном автомобиле, разумеется)

Подчеркнём для начала, что эта причина распространяется только на автомобили с приводом на передние колёса. При значительном износе шарниров равных угловых скоростей биение руля наблюдается как раз-таки во время поворотов и других манёвров независимо от скоростного режима. Определить дефект проще простого. Для этого нужно выполнить разворот на минимальной скорости при полностью вывернутом рулевом колесе. Как правило, если хоть один ШРУС отжил своё, в таком режиме он издаёт противный хруст.

Ремонту данный узел обычно не подлежит. Только замена.

Износ подшипников рулевого редуктора


В рулевом редукторе чаще всего «умирают» подшипники

Данный узел служит для передачи и преобразования вращательного момента от рулевого вала к рейке. Когда в нём изнашиваются подшипники, на руле наблюдается заметное биение, которое особенно резво проявляется во время маневрирования. На ямах и ухабах оно, к слову, тоже может проскакивать. Страдают эти подшипники из-за плохих дорог, либо по причине неаккуратной эксплуатации автомобиля. У некоторых моделей, как отмечают сами автолюбители, данный узел является слабым местом, а потому беспокоит очень часто.

Износ кардана рулевой стойки


Из-за кардана вибрации и биения в руль чаще ощущаются на неровностях

Эта деталь присутствует не на всех автомобилях, но на большинстве, всё же, есть. Предназначен кардан для передачи крутящего момента от рулевого колеса к редуктору или непосредственно на рейку, если механизм без усилителя. Установлен на втулках, которые имеют свойство разбиваться или лопаться. Соответственно, появляется биение в руль, которое особенно ощущается на поворотах при сравнительно невысоких скоростях. На ямах и ухабах можно также слышать характерный хруст.

Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости


Износ втулок приводит к вибрациям руля во время маневрирования

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для того, чтобы во время резких манёвров машина не кренилась. В большинстве случаев эта простейшая по своей конструкции деталь крепится на четырёх резиновых втулках. Когда ресурс последних исчерпывается, возникает ряд проблем, в числе которых вибрация при повороте руля. На неровном дорожном покрытии эффект, как правило, усиливается.

Биение руля при торможении


Сначала стоит отметить, что при торможении биение руля может наблюдаться по некоторым из тех причин, которые были рассмотрены выше. Однако есть две, из-за которых неприятные ощущения проявляются только во время торможения:

  1. Деформация тормозных дисков.
  2. Неравномерная выработка тормозных колодок или дисков.

Рассказывать по этим пунктам особо нечего, потому здесь коротко.

Деформированные тормозные диски


Деформацию и неравномерный износ лучше рассматривать с такого ракурса

Биение наблюдается по той причине, что колодки при нажатии на педаль тормоза прижимаются и скользят по неровной поверхности. Абсолютно то же самое происходит и с деформированными барабанами. Определяется проблема без специалистов довольно легко. Для этого нужно вывесить колеса на домкрате, снять их, и внимательно осмотреть со всех сторон детали тормозной системы. Как правило, достаточные для возникновения вибраций при торможении деформации видны невооружённым глазом.

Неравномерная выработка тормозных дисков


Как и в предыдущем случае, причина работает аналогично. Тормозные колодки во время торможения не скользят по дискам, а буквально скачут. Отсюда биение на рулевом колесе. Кроме того, оба дефекта проявляются в виде вибраций не только на руле, но и на самой педали тормоза.

Плохая дорога


Наверняка все и так знают, что такое плохие дороги

Под конец остаётся рассмотреть последнюю возможную причину биения руля, которая всегда проявляет себя исключительно на плохих дорогах. Опять же, в таких условиях возможны и другие причины, описанные в этой статье. Но они дают о себе знать и в других режимах движения, тогда как оставшаяся — только на неровностях.

Шаровые опоры


Из-за шаровых опор биение и вибрация в руль передаётся во время прямолинейного движения

На шаровых опорах условно опираются и имеют возможность поворачиваться передние колёса автомобиля. Конструктивно — крайне простая деталь. Изнашивается там же, где впоследствии проявляет себя в виде вибраций на руле, а именно — на плохих дорогах. Проверить шаровую немного сложнее, чем рулевые наконечники (это всё рядом находится, и проверяется обычно вместе), но, тем не менее, возможно.

В случае выявления износа существует два выхода из ситуации. Они такие же, как и с рулевыми наконечниками. Первый выход — это замена. Второй — восстановление. Собственно говоря, на некоторых машинах шаровые опоры выполнены в совокупности с рычагами подвески, что делает замену деталей довольно накладным по деньгам мероприятием. Для таких случаев и придумали восстановление.

ВИДЕО: 7 причин вибрации и тряски автомобиля



Краткие итоги


По итогу получается, что во многих случаях причину биения руля или его вибрации вполне реально определить без помощи специалистов. Чтобы облегчить решение задачи, сначала попытайтесь выяснить, когда именно проявляется дефект. Далее, ориентируясь на представленную выше информацию, методом исключения вычислить проблему — дело техники. Даже если вы сами не собираетесь ничего чинить, знать об источнике вибраций, всё равно, будет полезно. Во-первых, вы быстрее озадачите специалиста на СТО, а во-вторых, не дадите ему навязать вам ремонт ещё не исчерпавших свой ресурс деталей.

 

Биение и вибрация при торможении, причины.

   Почти все автовладельцы хоть раз в жизни сталкивались с биением и вибрацией при торможении. Почему появляется биение, причины, последствия и что делать? Кроме прочих видов ремонта мы занимаемся проточкой тормозных дисков и накопили опыт в решении таких проблем. Рассмотрим несколько самых распространённых причин:

1. Причиной может быть перегрев тормозных дисков. Точнее, это следствие перегрева. А вот причин перегрева может быть несколько.

а) некачественные диски (низкое качество сырья). «Лечится» заменой дисков;

б) диски отличаются от рекомендованных производителем (по типоразмеру). «Лечится» заменой дисков;

в) резкое охлаждение дисков, попадание воды на сильно нагретую рабочую поверхность диска после интенсивной езды и активного торможения (попадание в лужу, струя воды на мойке и т.п.). В результате резкого охлаждения раскалённого от торможения диска происходит его деформация и появление биения при торможении. «Лечится» проточкой дисков или их заменой + заменой колодок;

г) неквалифицированная замена тормозных колодок. Часто, при замене колодок, ставят колодки, которые слишком туго с подклиниваем встают на свои места. Результат — перегрев. Последствия езды с такими колодками, если биение уже появилось, «лечится» проточкой дисков или их заменой.  Рекомендуется обточить проблемные места таких колодок до состяния, когда они будут вставать по месту без «закусывания».

2. Некачественные тормозные колодки.

Если состав материала рабочей части тормозных колодок сильно отличается от колодок рекомендованных производителем автоиобиля, то это тоже может быть причиной искривления (деформации) тормозных дисков. Состав может быть слишком жёстким и вместо нормального износа (стирания) колодки, происходит перегрев диска (см. пункт 1). «Лечится» заменой тормозных колодок, проточкой дисков или их заменой.

3. Неисправность деталей, узлов тормозной системы. К примеру, подклинивающая или наглухо заклинившая всего одна направляющая суппорта (а тем более 2-х сразу) приведёт к неравномерному износу тормозных колодок, неравномерному износу тормозного иска, перегреву, его искривлению появлению дрожи (биения) в руль при торможении. Аналогично всё произойдёт при заклинивании тормозного цилинда(ов) суппорта. Только ремонт, восстановление работоспособности (установка ремкомплекта) или замена этих деталей позволит избежать биения при торможении в будущем.

4. Неисправность (изношенность) деталей и узлов подвески и ходовой части автомобиля так же, в некоторых случаях, являются причиной повления вибрации автомбиля при торможении. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы BMW, Mercedes и других автомобилей со сложной многорычажной подвеской. Иногда владельцы таких машин меняют в системе тормозов «всё по кругу на оригинал» в официальных сервисах, но так и не могут решить проблему. А пичиной может быть, к примеру, небольшой износ сайлентблока переднего рычага подвески. Внешне и при визуальном дагностировании лн может показаться целым и работоспособным, почти без износа, но именно из-за этого «почти» на скорости 80 км/ч при начале торможения появляется вибрация в руль. При усилении торможения вибрация пропадает. И так повторяется постоянно. Мы уже научились выявлять такие «замаскированные» причины и экономить деньги автовладельцев не меняя им всё подряд, а только то, что действительно стало причиной биения при торможении. «Лечится» заменой неисправной детали.

5. Долгая стоянка автомобиля без эксплуатации. «Долгая» — понятие условное. Кто-то жалуется, что появилось биение при торможении после зимы, когда машина стояла. Кто-то жалуется, что машина стояла 2 недели и тоже появилась вибрация при томожении. Но почти у каждого такого случая есть причина и объяснение:

а) из-за долгого стояния (межсезонного) тормозные диски покрываются ржавчиной. В зависимости от качества дисков (материала из которого они были изготовлены), ржавчина может быть поверхностной и лёгкой, которая сотрётся колодками после нескольких километров пробега автомобиля, а может быть глубокой и обширной. Ржавчина в таких случаях образовывает как вспученные, выступающие наружу участки, так и глубокие раковины. Чаще всего в местах соприкосновения диска с тормозными колодками. В таких случаях появляется биение при торможении, которое не исчезает, тормозные колодки начинают усиленно подвергаться износу, а диски перегреваться и ещё больше деформироваться. Это «лечится» только заменой дисков или их проточкой (обычно, не более 1 мм.). «Лечится» проточкой дисков или их заменой + заменой колодок;

б) из-за некачественных томозных колодок. Колодки некоторых производителей способствуют ускоренному образованию ржавчины с сырую погоду (время года). Даже за пару недель. Не берёмся утверждать на 100%, но предполагаем, что это как-то связано с составом материала колодок, который при намокании проявляет слишком высокую химическую активность и способствует укоренному ржавлению тормозных дисков. Но, возможно это причина из-за качества самих дисков или оба этих факторов. Но факт остаётся фактом — с повлением биения тормозных дисков можно столнуться после того, как машина стояла всю зиму, а можно и через 2 недели. «Лечится» проточкой дисков или их заменой + заменой колодок.

Теперь, если вы столкнулись с этой проблемой, вы будете знать ответ на вопросы типа:

Какие причины, почему при торможении появляется биение (бъёт в руль)?

Почему у машины после стоянки всю зиму появляется биение при торможении?

В чём может быть причина и что нужно поменять, чтобы исчезла вибрация при торможении?

И, если вы живёте в Москве, теперь вы знаете, что определить причину и недорого решить проблему можете у нас в сервисе.

Причины вибрации рулевого колеса в вашем Nissan

Ваш руль трясся без каких-либо объяснений? Проблема усугубляется на высоких скоростях до тех пор, пока не начинает казаться, что ваш автомобиль может развалиться на части? Вибрация рулевого колеса  вызывает беспокойство в  Nissan . К счастью, исправление обычно довольно простое.

Распространенные причины тряски рулевого колеса

Существует несколько распространенных причин тряски рулевого колеса автомобиля Nissan. Каждый из них имеет свои собственные дополнительные проблемы и проблемы, поэтому, если вы подозреваете, что какая-либо из них является виновником, рекомендуется как можно скорее сообщить о своих проблемах механику.

Неотбалансированные колеса
Это, пожалуй, самая распространенная причина тряски рулевого колеса. Если ваши шины были неправильно перевернуты, это означает, что вес вашего автомобиля не распределяется должным образом и равномерно. В свою очередь, это вызывает вибрацию частей автомобиля, особенно тяги, ведущей к рулевой колонке (рейка и шестерня ) . Если не установить флажок, это может привести к дальнейшим проблемам с шинами , амортизаторами и стойки .

Несоосность колес
Это еще одна распространенная причина тряски рулевого колеса. Чаще всего несоосность колес возникает из-за постоянной езды по пересеченной местности, например по каменистой дороге или по выбоинам. Если ваши колеса смещены, вы также можете заметить неравномерный износ протекторов шин в результате смещения.

Плохие подшипники 
Они также могут вызывать неприятную вибрацию рулевого колеса. Подшипники могут быть «плохими», если они  треснул, изношен или неправильно смазан . Это вызывает трение в колесах и может затруднить поворот. Если ваши шариковые подшипники   неисправны, скорее всего, вам потребуется полная замена, чтобы уменьшить ущерб.

Плохие тормоза
Это может быть причиной дрожания рулевого колеса, если проблема в основном возникает при нажатии на тормоз. Если это так, то непосредственной причиной, скорее всего, являются изношенные амортизаторы, тормозные колодки, или тормозные диски . Проблема также может быть вызвана большим количеством загрязняющих веществ, скопившихся на плоских поверхностях ваших тормозов. Если вы подозреваете, что у вас есть проблемы с тормозами, обязательно немедленно доставьте свой автомобиль к механику, поскольку проблемы с тормозами могут быть невероятно опасны для вас и других водителей.

Износ подвески
Это последняя из распространенных причин тряски рулевой колонки Nissan. Вибрация может быть вызвана естественным износом, внезапным повреждением или незакрепленными деталями. Ваш руль также может трястись, если есть дисбаланс в карданный вал .

Предотвращение тряски рулевого колеса

Как и в случае со всеми автомобильными проблемами, невозможно гарантировать, что рулевое колесо вашего Nissan никогда не будет трястись. Иногда повреждения просто случаются. Тем не менее, есть несколько основных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы свести к минимуму потенциал.

Во-первых, соблюдайте рекомендуемый график технического обслуживания Nissan . Регулярная замена масла и оборотов колеса необходимы для бесперебойной работы вашего автомобиля, в буквальном смысле. Кроме того, регулярная проверка вашего автомобиля на наличие повреждений позволяет выявить проблемы до того, как они причинят дополнительный вред.

Во-вторых, важно регулярно доливать жидкость. Если вы не держите правильный тип и количество масла в вашем двигателе, ваши шарикоподшипники могут высохнуть или стать липкими от остатков, что, среди прочего, может напрямую привести к тряске рулевого колеса.

В-третьих, ответственное вождение — это, пожалуй, самый простой способ свести к минимуму все виды повреждений вашего автомобиля. Вождение с крутыми поворотами или слишком быстрое для дороги и условий может привести к прямым повреждениям от удара. Кроме того, притирка на тормозах может вызвать большое количество 9 0003 тормозная пыль , которая может засорять тормозные колодки и вызывать проблемы с безопасностью, а также вибрацию рулевого колеса.

Что делать, если вы заметили, что рулевое колесо вашего Nissan трясется

Если вы заметили, что ваше рулевое колесо трясется, когда вы едете или достигаете определенных скоростей, принесите свой Nissan через Professional Automotive по адресу Marlborough, MA  сегодня . В течение 22  лет мы были ведущими поставщиками услуг по ремонту автомобилей в Мальборо и прилегающих районах.

Нужен ли вам простой осмотр или тщательная диагностика и ремонт двигателя, наши преданные своему делу высококвалифицированные специалисты помогут вам быстро и безопасно вернуться на дорогу. Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу, или зайдите к нам. Мы с нетерпением ждем встречи с вами.

Почему мой руль вибрирует?

Имя автора —
Луиза Хелсби

16 апр 2021

1 человек

Часто, когда с компонентом вашего автомобиля что-то не так, это отображается с помощью тонкого знака, который вы можете заметить. Часто эти знаки незаметны, и водители не обращают на них внимания. Некоторыми примерами этих едва уловимых признаков могут быть скрип тормозов, странный запах или небольшая утечка. Одним из таких показателей является чрезмерно вибрирующее рулевое колесо. Рулевое колесо является точкой соприкосновения, где вы, водитель, берете на себя полный контроль над своим автомобилем, поэтому многое можно сказать о состоянии вашего автомобиля, просто почувствовав вибрации, тряску и тряску рулевого колеса. В этой статье мы объясним, почему вибрирует руль?

Причины вибрации рулевого колеса?

Подвеска

Если у вашего автомобиля проблемы с подвеской, это сразу видно по вибрирующему рулю. Это связано с тем, что рулевое управление и подвеска работают в тандеме друг с другом, так как они оба связаны с колесами. Некоторые распространенные компоненты подвески, которые могут вызывать проблемы:

  • Сломанные или сломанные пружины
  • Поврежденные амортизаторы
  • Проблемы с гидроусилителем руля
  • Сломанные или отсутствующие соединения, подшипники и шарниры.

Все эти проблемы можно определить по вибрирующему рулевому колесу и другим признакам, таким как увод автомобиля в сторону, наклон автомобиля и необычно ухабистая езда.

Тормоза

Еще одним компонентом вашего автомобиля, который может отображать любые неисправности посредством вибрации рулевого колеса, являются тормоза. Когда дело доходит до проблем с тормозами, часто есть 2 виновника.

Изношенный тормозной диск

Тормозной диск является составной частью тормозной системы и отвечает за то, чтобы тормозные колодки соприкасались с ним при торможении. Это вызывает трение, которое приводит к остановке автомобиля. Со временем это постоянное трение может привести к износу и повреждению тормозного диска. Когда тормозной диск слишком утончается, это может привести к его деформации, что приведет к тому, что колодки и другие компоненты тормозной системы зацепятся за диск, вызывая вибрацию, ощущаемую через рулевое колесо.

Связанный: Когда тормозные диски нуждаются в замене?

Изношенные тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки по существу аналогичны изношенным тормозным дискам. Колодки отвечают за трение о диск и создание трения, которое приводит к остановке автомобиля. Тормозные колодки изготовлены из материала, толщина которого со временем уменьшается. Когда тормозные колодки становятся слишком тонкими, они начинают цепляться за тормозной диск, вызывая вибрацию рулевого колеса.

Другими признаками чрезмерного износа тормозных колодок или диска могут быть скрежещущие звуки, исходящие от тормозов, и снижение эффективности торможения. Если вы заметили, что ваши колодки или диск нуждаются в замене, сделайте это своим приоритетом, чтобы обезопасить себя и других водителей.

Связанный: 4 признака того, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене

Шины

Шины являются наиболее вероятной причиной вибрации рулевого колеса. Некоторые проблемы с шинами, вызывающие это, включают: –

Неотбалансированные колеса

При установке новой шины к колесу добавляются грузы, чтобы обеспечить равномерное распределение веса вокруг колеса. По мере увеличения износа протектора на протяжении всего срока службы шины распределение веса вокруг шины начинает меняться. Это приведет к тому, что колеса будут разбалансированы, что приведет к тряске автомобиля. Это будет наиболее заметно при движении на более высоких скоростях. Когда автомобиль трясет, это больше всего ощущается через рулевое колесо.

Связано: Балансировка колес

Несоосность колес

Несоосность колес может возникнуть в результате общего износа с течением времени или, например, при внезапном ударе о бордюр. Если колесо смещено, это может вызвать чрезмерную тряску и потерю контроля над автомобилем. Это можно определить по вибрации рулевого колеса и неравномерному износу протектора шины.

Похожие: Типы шин – в чем различия

Что делать, если руль вибрирует?

Если вы заметили вибрацию рулевого колеса, независимо от того, связано ли это с шинами, подвеской или тормозами, важно устранить эту проблему как можно скорее. Это нужно не только для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает на оптимальном уровне, но и для того, чтобы вы и другие водители были в безопасности во время вождения.

Если вы считаете, что с вашим автомобилем связана основная проблема, связанная с трясущимся рулевым колесом, запишитесь на обслуживание в National и позвольте специалисту определить и решить проблему.

Связанный: Автосервис и ТО

Вибрация рулевого колеса может стать причиной неудачного ТО?

Вибрация вашего рулевого колеса не является причиной того, что вы физически не пройдете техосмотр. Однако основные проблемы, вызывающие вибрацию рулевого колеса, приведут к неудаче. Примером этого могут быть изношенные тормозные колодки. Они вызовут вибрацию рулевого колеса, что не является неисправностью, но повлияет на эффективность тормозов, в результате чего ваш автомобиль не пройдет проверку тормозов.

Связанный: Общие отказы MOT и как их предотвратить

Как устранить вибрацию рулевого колеса?

Как указывалось ранее, существует несколько причин, по которым рулевое колесо может вибрировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *